Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Центральная станция мониторинга "ГОЛЬФСТРИМ охранные системы"

26.03.2014 12:00  10762   Комментарии (2)

Я уже писал о том, что для охраны своей московской квартиры выбрал компанию "ГОЛЬФСТРИМ": в соответствующем обзоре рассказывалось, почему я выбрал именно эту компанию, каким образом устанавливается оборудование, предупреждающее о попытках проникновения, как это все работает, как контролируется через Интернет и так далее.

Работой системы я вполне доволен и наше сотрудничество с этой компанией продолжается: некоторое время назад я еще и оснастил свою квартиру датчиками отслеживания задымления, протечки воды и так далее - я давно собирался это сделать и вот теперь наконец-то собрался. О том, как это все выглядит и работает - будет отдельная статья, которую я сейчас готовлю.

Когда я, будучи в Москве, побывал в офисе "ГОЛЬФСТРИМ", чтобы получить новейшую систему мониторинга, которую я хочу потестировать на своем испанском доме (это совершенно отдельная тема, о которой я напишу где-то через месяц), то мне предложили показать Центральную станцию мониторинга "ГОЛЬФСТРИМ" - это комплекс, где хранятся все данные клиентов, куда поступают звонки клиентов и сигналы от установленных охранных систем во всех регионах, которые обслуживает "ГОЛЬФСТРИМ".

Я, разумеется, отказываться не стал: я сам клиент, мне интересно посмотреть, как это все выглядит и работает.

Надо сказать, что даже многие клиенты "Гольфстрима" не представляют себе, как система работает со стороны компании. Они думают, что есть какая-то комнатка, в которой сидят пара девушек на телефоне, ну и, наверное, стоит один компьютер, на котором хранятся данные.

Так вот, "Центральная станция мониторинга" в ее нынешнем виде была запущена в конце 2009 года, в ее создание было вложено несколько миллионов долларов. Здесь используется приемное, серверное, коммуникационное оборудование и мониторинговое программное обеспечения от компаний ESI, Honeywell, Hewlett-Packard, Avaya.

Все системы связи (голосовая, Интернет) для надежности дублируются: проложен канал оптоволоконной связи и радиоканал.

Разумеется, также резервируется и электропитание: на крыше офиса "Гольфстрима" расположен дизельный генератор мощностью 100 кВт, который запускается автоматически в случае отключения электричества. Также станция оснащена и мощными источниками бесперебойного питания: для работы системы в случае непродолжительного отключения питания.

Вход на станцию мониторинга напоминает декорацию к какому-то голливудскому боевику: в камеру при входе и так-то можно пройти только с помощью сугубо внутреннего магнитного пропуска, а в самой камере еще и находится устройство для идентификации по отпечатку пальца, где доступ дается только начальству и людям, работающим на станции мониторинга, более никому.

На вопрос, зачем такие сложности, мне ответили, что на станции у операторов есть доступ к данным клиентов (понятно, без этого они не смогут эффективно работать), поэтому на саму станцию вход разрешен только сотрудникам "Центра мониторинга". И туда не могут пройти никакие другие сотрудники "Гольфстрима", не говоря уж о посторонних.

Но меня туда привела сотрудница станции, поэтому датчик ответил, что путь - свободен.

Вот так выглядит главный зал станции. Напоминает какой-то "Центр управления полетами".

При входе в главный зал находится отдельная серверная - несколько стоек с компьютерами, на которых хранятся, обрабатываются и архивируются данные клиентов. Также здесь хранятся все разговоры сотрудников станции мониторинга с клиентами, фотоснимки, получаемые при срабатывании датчиков и видеозаписи с камер наблюдения. Необходимые данные хранятся не менее года.

Вот серверная изнутри. Каждый сервер имеет "горячий" резерв: все информация дублируется на резервный сервер в реальном времени и если что-то происходит, то резервный сервер немедленно вступает в строй. Также отдельно дополнительно архивируются данные клиентов.

В серверной ведется постоянный контроль инженерных систем, оборудования, каналов связи.

Рядом с серверной находится пост начальника смены и его заместителя: они следят за работой станции и сотрудников.

У каждого оператора - по три монитора. На одном - обычный рабочий стол с программами, на втором - рабочая система мониторинга и отслеживания срабатывания датчиков и звонков, на третьем - данные по конкретному клиенту.

К этим же операторам обращаются и группы быстрого реагирования, выезжающие при срабатывании сигнализации. ("ГОЛЬФСТРИМ" использует как свои собственные группы, так и группы других охранных организаций-партнеров.) При поступлении звонка от такой группы оператор, руководствуясь данными об охраняемом объекте и информацией о поступающих с него сигналах, дает группе быстрого реагирования ориентиры для качественного осмотра.

Справа за стеклом находятся сотрудники службы "Забота о клиентах", которые готовы ответить на любой вопрос по обслуживанию в любое время. (Служба работает в режиме 24ч).

Кроме операторов данные систем охраны клиентов постоянно мониторят «сами себя»: направляют тестовые сигналы, посылает сигналы о разряде батареек, о неисправностях и так далее.

Ну и немного статистики по работе Центра.

Статистика поступающих сигналов и звонков.
Сигналов/ сутки: 180000-200000
Тревожных сигналов/сутки: 1000-1100.
Передача тревоги в службу реагирования осуществляется в течение 1 минуты, прибытие сил реагирования в среднем через 5-7 минут (по Москве).

Звонков/ сутки: 1500-1600.
Время дозвона до Центральной станции – менее 20 сек (1-3 гудка).

В общем, очень интересно было посмотреть.

В "Гольфстриме" говорят, что по статистике многие их клиенты заказывают установку сигнализации и датчиков протечек, задымления, утечки газа уже после того, как "гром грянул". А ведь всего-то нужно было побеспокоиться заранее - проблем удалось бы избежать.

26.03.2014 12:00
Комментарии 2

Мда, солидная контора, а сидят на Windows XP 😒
26.03.14 14:04
0 0

Уже было же недавно? На части картинок при клике выдает "The requested content cannot be loaded.

Please try again later."
26.03.14 13:21
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 277
авто 446
видео 4039
вино 360
еда 506
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2783
софт 936
США 137
шоу 6