Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Быстрая флешка

30.03.2024 08:30  9588   Комментарии (71)

Мне тут понадобилось сделать себе скоростную и очень емкую флешку - забрать с собой в поездки полный комплект данных, которые я держу в облаке, и часть фотоальбома, которая может понадобиться. Причем еще и нужно было, чтобы это был компактный вариант, а не как обычные внешние 2-дюймовые диски, которые хотя и не сильно большие, но все-таки немаленькие, не любят тряски и все такое прочее. Короче говоря, нужна была именно флешка, а не внешний диск.

Ну, понятно, что проблема решается очень просто: приобретается или внешний диск SSD M.2, или переходник под SSD M.2, а в него вставляется SSD нужной емкости, нужного производителя и нужной стоимости.

Ждать доставки с Aliexpress я не мог, поэтому порылся в Амазоне и взял вот такую штуку, которая вроде как универсальная и для всех типов SSD M.2, и которая поддерживает все, что мне нужно.

А плата SSD у меня уже была - я где-то с год назад купил Crucial P3 2TB M.2 PCIe Gen3 NVMe SSD, чтобы на локальном компе хранить фотоальбом и другие важные данные, чтобы они автоматом сливались в облако (использовал облачный бэкап, который работал только с локальными дисками), а оказалось, что мне эта штука не особенно нужна, потому что от того бэкапа я отказался, и этот SSD у меня на компе работал просто как бэкап, что не имело смысла. И мне и хотелось его как-то задействовать хотя бы для оперативного архива всего что можно придумать для поездок.

Приехал этот корпус, вот так оно выглядит внутри - под все типа SSD.

Поставил туда свою SSD, подключил к компьютеру.

И выяснилась интересная вещь! Там в комплекте к корпусу шел только кабель Type-C - Type-C. Ну, подумал я, не проблема - подключу к компу кабелем Type-C - USB-A, если понадобится.

Так вот, при подключении к ноутбуку родным кабелем через Type-С - скорости выдавались такие. Очень так себе для SSD, конечно, но хотя бы терпимо.

При этом при подключении к ПК через Type-C картина была уже веселее.

Однако когда я подключил другим кабелем эту "флешку" через порт USB-A 3.1, то получил по скоростям вот такое безобразие!

Причем я перебрал где-то три разных кабеля - результат один и тот же. А комплектным кабелем Type-C через переходник диск просто не подключился.

Странная, в общем, история, непонятно, почему такая разница.

А вы используете переходники под SSD M.2? И если да, то какие, и какие скорости при этом выдаются? И есть ли разница при подключении к Type-C и USB-A 3.1?

Upd: Воткнул в Type-C моего основного ПК - на терабайтном файле (защищенный архив) при скачивании с NAS стабильно держит 113 мегабайт в секунду, отлично.

30.03.2024 08:30
Комментарии 71

Я купил внешний SSD от HP. И нормальную скорость он показывает только если подключаю его родным кабелем Type-C <-> Type-C напрямую в Type-C ноутбука. Если Type-C <-> Type-A, то резко медленнее. Хотя Type-A 3.1, и номинально должен быть шустрым. Через 3.1 USB Hub вообще очень медленно.
01.04.24 13:06
0 0

А бывают такие коробочки поменьше, только под размер 2242 , а то переломлюсь лишний вес таскать 😄 ?
01.04.24 12:35
0 0

Собирал жене для монтажа видео
ssd Netac nv7000t 4Tb
кейс Orico m243c3-u4

Скорости (для Thunderbolt 4 MacBook Pro M1 Max 32/1Tb)
Internal ssd 5800/5400
NTFS 900/1500
MacOS Extended 2000/2800
APFS 2300/2800
ExFAT 2300/2800
30.03.24 21:19
0 0

Хоть и с большим опозданием, но выскажусь по поводу скорости USB3. Продали мы однажды видео-окуляр Basler ace 12. Так вот он не завелся ни на одном компе ни у клиента, ни у нас.
К нему в комплекте софтина идет, так вот эта софтина все порты считала USB 2. Синие, голубые, зеленые; на панели, на материнке... Мы даже ради такого случая PCI-express контроллер купили. Нигде не завелась. Так что не все USB 3 работают, как USB 3
30.03.24 16:58
0 1

113 мегабайт в секунду — это ровно гигабит, т.е. скорость ограничена сетью, а не флешкой.
30.03.24 12:01
2 1

113 мегабайт в секунду — это ровно гигабит, т.е. скорость ограничена сетью, а не флешкой.
Конечно.
30.03.24 17:28
0 0

и да, присоединять лучше непосредственно к разъёму на системной плате, а не к удлинителю на фасаде системного блока
30.03.24 10:55
0 2

как уже описали USB-A 3.0
1) синий цвет пластика
2) много контактов
4) логотип SS
3) личный опыт -- в одной компании где я работал делали камеры/компы для дорожных штрафов так там подключение собственно камер к материнке компа были на USB3 и было очень много механических ухищрений чтобы контакты таки замыкались и не отваливались в жизненном цикле и это при том что это один раз вставлялось и больше не вынималось.

на лабораторном экземпляре где перетыкивалось чаще это вообще была регулярная проблема...

про логотип
30.03.24 10:42
0 6

SS == SuperSpeed начиная с 3,0
30.03.24 10:47
0 0

SS == SuperSpeed начиная с 3,0
С таким кабелем все понятно, у меня они на внешних дисках используются. Но у переходника выход Type-C, в том-то и дело.

Насчет отличий - понял, спасибо, то что нужно.
30.03.24 10:53
0 1

У меня только гeoргий иванович синий и черный 😒. Красный иногда видел, но не знал, о чем он.
30.03.24 15:53
0 0

Уродов-дизайнеров, давших черный цвет для USB2.0 надо заставить слушать все слова пользователей (в их адрес), которые в полумраке пытаются попасть в разъём с первого раза.
30.03.24 18:45
1 1

Кстати, переходники тоже бывают USB2.0, дополнительные контакты для 3.0 просто не разводят. Может у Вас такой?
31.03.24 11:51
0 0

Кстати, переходники тоже бывают USB2.0, дополнительные контакты для 3.0 просто не разводят. Может у Вас такой?
Наверняка, это переходник для ЦАП. Я заказал переходник под USB 3.1.
31.03.24 11:53
0 0

Type C тоже бывают разные. Есть медленные ничем не отличающиеся от 3.1
www.kensington.com
То есть самый быстрый порт это "type с" c двумя молниями и цифрой 10.
Ну и еще напомню что Gb/s это гибайты в секунду, а GB/s гигабиты. То есть 5 Гигабайт/с == 40 Гигабит/с
30.03.24 10:08
5 1

То есть самый быстрый порт это "type с" c двумя молниями и цифрой 10.
Комплектный кабель именно такой 😄
30.03.24 10:54
0 1

Gb/s это гибайты в секунду, а GB/s гигабиты
Наоборот.
en.wikipedia.org
30.03.24 11:46
0 6

самый быстрый порт
Чел не в курсе 40 Gbps, Thunderbolt 4.
И кабели/боксы для M.2 под такие скорости тоже есть. А Алексу - двойка, ибо сие уже несколько лет как банальность.
30.03.24 12:08
3 2

Такая банальность, что люди целые базы делают, какой кабель что умеет.
Это Алексу ещё Thunderbolt и DisplayPort не понадобились, которые тоже Type-C
30.03.24 17:58
0 1

10 Гигабайт/с это 80 Гигабит/с
Какой именно "чел не в курсе" ?
30.03.24 20:16
0 0

спасибо за уточнение, но сути не меняет
30.03.24 20:17
0 0

"Какой именно "чел не в курсе" ?" - тот кого процитировал. У него "самый быстрый порт это "type с" c двумя молниями и цифрой 10." Т.е. он не знает про цифры 20 и 40 и уж тем более про 80 😄
Путаницы тут навели, однако. Скорости портов/кабелей измеряют в битах в сек (*bps).
Старый USB3.0 это 5-6 Gbps (6 - если поддерживает UART).
А скорости передачи данных измеряют в байтах в сек (*Bps). И они сильно зависят от реалий - качества кабеля и числа сочленений/переходников. В идеальном случае можно просто делить скорость порта на 10 (не 8!) и это будет практически недостижимая скорость передачи данных, увы. Ну, если вы не китаец-продавец 😄

P.S.
- Сынок, сколько будет дважды два?
- А мы покупаем или продаём?
30.03.24 21:36
0 0

1050 Mb на чтение, 750 Mb на запись. NVMe Samsung 256 GB. При том что ноут старый HP intel core i5 6200u
30.03.24 09:40
0 0

1050 Mb на чтение, 750 Mb на запись. NVMe Samsung 256 GB. При том что ноут старый HP intel core i5 6200u
Так SSD-то где установлен? Внутри ноута? Внутри ноута у меня тоже вот такое выдает.
30.03.24 09:46
0 2

во внешний адаптер
30.03.24 09:49
0 0

во внешний адаптер
написано intenso а кристалл выдаёт samsung
30.03.24 09:50
0 0

во внешний адаптер
А адаптер сам как называется?
30.03.24 09:52
0 0

Во внешний адаптер. Внутри ноута примерно 3500 и 2200 на запись
30.03.24 09:52
0 0

Я не помню какое название. Металлический корпус чёрного цвета, куплен на Amazon.de в 2021 г.
30.03.24 09:54
1 0

Вот, нашёл
30.03.24 10:01
0 0

Отлично, спасибо.
30.03.24 10:09
0 1

430МБ/с - похоже упор в USB3.1 (5Гбит/с) - нормально для интерфейса
1036МБ/с - USB3.2 (10Гб/с) - отлично, но не все порты поддерживают
40Мб/с - включилось в режиме USB2.0 (480Мб/с) - или порт кривой, или переходник, или кабель

Раз коробочка умеет выдавать до ГБ/с - проблема не в коробочке
30.03.24 09:21
0 4

Раз коробочка умеет выдавать до ГБ/с - проблема не в коробочке
Да, именно в кабеле.
30.03.24 09:45
0 0

моего красного JEYI SEAL уже нет, но есть поновее
aliexpress.ru
по-моему был самый компактный, корпус фрезерованный, со сдвижной крышкой
SSD прижимается прокладками к нижней части корпуса, а сдвигается верхняя
в действительности выглядит даже лучше, чем на картинке, без зазоров, цвет малиновый
30.03.24 09:14
0 1

Правильные боксы/коробочки - те, у которых крышка НЕ сдвигается, а кладётся сверху + винтик.
В таком боксе вы сможете, при нужде, сделать нормальный термоинтерфейс для охлаждения на корпус, который, да, должен быть металл. Сдвижные крышки зажуют все ваши старания или толку будет чуть.
30.03.24 12:20
0 2

Не совсем по теме вопрос, Алекс, а как в этом боксе вопрос охлаждения решается? Я купил похожий с али, там по замыслу авторов предполагалось положить прилагаемую термопрокладку и вдвинуть эту композицию внутрь. Естественно при первой же попытке это сделать прокладка сложилась гармошкой и порвалась, пришлось выкинуть, а без прокладки ssd греется как сковородка. В компе этот ssd у меня стоял в специальном радиаторе и было норм, а в боксе мне за него боязно, аж трогать горячо. А вот в этом, что у Вас, как решено охлаждение?
30.03.24 09:10
0 1

Очень резонный вопрос. В данном боксе никак не решается. SSD и бокс в процессе заметно греются, но некритично - где-то до 42 градусов.

При внешнем (через USB) подключении SSD никогда не достигает тех скоростей, что в слоте M.2. И, соответственно, греется сильно меньше. Так что даже 60-70 градусов "в коробочке" - это не страшно. Тротлинг у SSD обычно наступает при 80-90 градусах. И в качестве защитного механизма от перегрева SSD использует как раз снижение скорости записи.
30.03.24 09:20
0 2

а без прокладки ssd греется как сковородка. В компе этот ssd у меня стоял в специальном радиаторе и было норм, а в боксе мне за него боязно, аж трогать горячо.
Корпус бокса металлический?
Собственно назначение этой прокладки - это как раз как можно больше тепла сбрасывать на корпус бокса. Если и без прокладки достаточно много тепла уходит на корпус, то это хорошо.
.
- А вот если ССД горячий как печка, а корпус холодный, то это беда!!! Значит тепло плохо отводится от ССД.
- Чем ближе температура корпуса к температуре ССД, тем эффективнее отводится тепло. Т.е. теоретически надо радоваться. Если, конечно, волдыри на руках не появляются.
- Если температура доходить до экстремальных значений, то чтобы снизить температуру корпуса, придется использоваться дополнительный радиатор, вентилятор и т.д. Ну, или менять ССД на менее экстремальный.

ozon.ru

Использую такой несколько лет. В целом на разном оборудовании 400-600 мб/с выдаёт через родной кабель. С неродными как-то не было необходимости проверять. Был опыт боксов для ssd, но не зашло, как раз из-за проблем с совместимостью с разными системами.
30.03.24 09:10
0 0

Использую такой несколько лет.
Ясно, спасибо. Но это не переходник, а комплект - внешний диск со встроенным SSD, правильно? Нормально работает, не сильно греется?

Видимо, именно такой вариант - оптимальный.
30.03.24 09:16
0 1

Это built-in решение, неразборное. Вообще не замечал, чтобы грелся. Понятно, что на солнце оставлять нельзя при работе,но при комнатной температуре даже при больших объёмах переноса чуть тёплый.
30.03.24 09:21
0 0

Щас все боксы идут с кабелями (на их скорости), но на USB-A больше 10 Gbps не будет.
30.03.24 12:26
0 0

По скоростям очень похоже, что подключение было по USB 2.0.
На кабель в первую очередь надо смотреть. Т.к. большинство USB-A - Type-C кабели - они для зарядки, и в них попросту отсутствуют провода для контактов используемых для передачи данных по USB3. Ибо для информационного канала, по которому общаются зарядник с устройством, они не к чему, а своим наличием кабель существенно удорожают.
30.03.24 09:04
0 8

По скоростям очень похоже, что подключение было по USB 2.0.
Да, именно.

Т.к. большинство USB-A - Type-C кабели - они для зарядки, и в них попросту отсутствуют провода для контактов используемых для передачи данных по USB3.
Я об этом сразу и подумал, спасибо, но как определить, какой кабель именно для передачи данных?
30.03.24 09:07
0 0

Визуально - почти никак. Полноценные кабели обычно толстые (но и это не показатель). Так что либо тестированием (есть даже примитивные тестеры, которые показывают есть связь между контактами на обоих концах или нет). Либо при покупке смотреть на описание/отзывы/цену.
У меня среди десятка таких кабелей ровно один такой. И тот, насколько я помню, шёл в комплекте с внешней коробочкой для SATA SSD.
30.03.24 09:14
0 2

Обычно производители маркируют кабели, который идут для зарядки (до 240W) или для передачи данных!
30.03.24 09:19
0 1

aliexpress.ru - для примера и aliexpress.ru
30.03.24 09:21
0 1

Разъем Type A, совместимый с usb 3, визуально отличается от usb2
30.03.24 09:41
0 2

У меня среди десятка таких кабелей ровно один такой. И тот, насколько я помню, шёл в комплекте с внешней коробочкой для SATA SSD.
Ясно, спасибо.
30.03.24 09:47
0 0

Разъем Type A, совместимый с usb 3, визуально отличается от usb2
Чем именно? Как отличить? По цвету пластика внутри? Должен быть голубой?
30.03.24 09:48
0 0

Да, обычно пластик голубой.
Но самое точное - визуально.
Берем кабель Type-A и смотрим. У USB3 кабеля в глубине ещё несколько (5) дополнительных контакта.
30.03.24 10:14
0 3

Берем кабель Type-A и смотрим. У USB3 кабеля в глубине ещё несколько (5) дополнительных контакта.
Ясно, спасибо.
30.03.24 10:17
0 1

Но это "мама".
30.03.24 10:27
0 4

aliexpress.ru - для примера и aliexpress.ru
GrAnd говорит о кабелях USB-A - Type-C, что у зарядочных не полный комплект контактов. Вы показываете кабели Type-C - Type-C. Они что, тоже бывают с неполным комплектом контактов?
30.03.24 11:18
0 0

Добавлю, что если в компе есть USB4, то там - только Type-c.
30.03.24 11:43
0 1

а у "самца" тоже есть 5 контактов внутри?
30.03.24 14:15
0 0

Да, 5 шт. в глубине, всего 9, но более 10 Gbps не даст.
30.03.24 14:21
0 1

интересно, спасибо! А то по синему пластику как-то не канает их различать. Вдруг надурят; пластик я и сам синий куда угодно вставлю.
30.03.24 15:27
0 2

Вы показываете кабели Type-C - Type-C. Они что, тоже бывают с неполным комплектом контактов?
Вполне.
Для реализации PD не надо распаивать линии для данных.
30.03.24 16:25
0 0

Ясно, надо бдить.
30.03.24 17:07
0 0

в компе есть USB4
Блин, только отвлёкся, уже USB4 изобрели. Офигеть прогресс быстро идёт.
31.03.24 06:26
0 0

тут неплохое обЪяснение
31.03.24 15:44
0 0

А вот тестер УСБ кабелей
www.amazon.com
31.03.24 15:50
0 0

Алекс, надеюсь увидишь мой коммент. Меня пару раз в неделю при открытии сайта с телефона в админку перекидывает. Там особо дальше никуда не пускает, но все-рано не порядок, поправить надо.
30.03.24 09:01
1 1

Ясно, спасибо большое. Очень странно. Это, кстати, не вполне админка, но тем не менее - непорядок, конечно, поправим.
30.03.24 09:05
0 3

Там особо дальше никуда не пускает...
А этот пробовали? 😉
30.03.24 12:16
2 1

У меня тоже бывает. Казахстан, мобильный интернет от Билайна.
30.03.24 13:02
0 0

Кстати, я тоже в Казахстане 😄
30.03.24 15:25
0 0

Все, нашли косячок, почему так происходит, исправили. Спасибо большое за информацию 😄
30.03.24 17:28
0 5
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4031
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 934
США 136
шоу 6
Что ещё почитать