Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Бесславное окончание президентства Каталин Новак

10.02.2024 17:53  8409   Комментарии (50)

Бывший президент Венгрии Каталин Новак

В Венгрии у президента - в основном, представительские и церемониальные функции, вся полнота власти находится у премьера. Каталин Новак - соратница Виктора Орбана по партии "Фидес", и именно он ее выдвинул в президенты. Новак выиграла выборы и стала президентом Венгрии 10 мая 2022 года.  

Весной 2023 года перед визитом Папы Римского в Венгрию Каталин Новак воспользовалась правом помилования, имеющимся у президента, и помиловала несколько десятков человек, среди которых был ультраправый деятель, осужденный за терроризм, а также несколько его соучастников. Также среди помилованных оказался заместитель директора детского дома в Бичке, где дети годами подвергались сексуальным домогательствам со стороны директора. В итоге сам директор был осужден на 8 лет, а его заместитель, которого помиловала Новак, пытался заставить детей подписать фальшивые документы, оправдывающие директора, за что в итоге получил 3 года.

История с помилованием человека, причастного к педофильским преступлениям всплыла недавно, оппозиция подняла скандал, и в Венгрии начались демонстрации протеста с требованиями отставки Новак.

Орбан пытался спасти ситуацию, делая громкие заявления о том, что он бы сейчас этих педофилов своими собственными руками разорвал бы вдребезги пополам, после чего инициировал поправку в Конституции, которая бы сделала невозможным помилование лиц, совершивших преступления против несовершеннолетних детей.

Интересно то, что Новак так и не объяснила, почему она это сделала. Она сказала только, что совершила ошибку, цитирую:

"Я совершила ошибку. Решение о помиловании и отсутствие обоснования могли вызвать сомнения. Здесь нет и не может быть сомнений. Я бы никогда не помиловала никого, кто жестоко обращается с детьми. Защита детей – это наш общий долг", – сказала она.

Ну и в итоге подала в отставку, так как было понятно, что спустить эту ситуацию на тормозах уже не получится ни под каким видом.

Вот так довольно бесславно закончилось президентство первой женщины-президента в Венгрии.

Upd: Оказывается, там все интереснее. Это не ошибка, поэтому и не могла членораздельно объяснить. И могло не выплыть наружу, если бы не сам придурок-замдиректор.

Факт помилования мог бы остаться неизвестным, если бы не попытка замдиректора оспорить детали приговора, поскольку указы о помиловании обычно не разглашаются.

Отставки Каталин Новак требовали все оппозиционные партии Венгрии. Премьер-министр страны Виктор Орбан внес в правительство поправки в конституцию, которые запрещают помилования за совершение преступлений против детей.

Венгерская оппозиция заявила, что Эндрю К. заслужил помилование благодаря близости к правящей партии «Фидес» Виктора Орбана. Издание Telex отмечало, что борцовский клуб брата Виктора Орбана проводил тренировки в детском доме в Бичке.

10.02.2024 17:53
Комментарии 50

так довольно бесславно закончилось президентство первой женщины-президента в Венгрии
да.
Не вышло из неё ни Маргарет Тетчер, ни Индиры Ганди.
11.02.24 17:16
0 0

Так, может быть, под этот громкий скандал и Орбана с позором "уйдут" у отставку?
11.02.24 10:15
0 0

А его то за что?
11.02.24 17:16
1 0

А его то за что?
Да незачто, господи!
13.02.24 00:34
0 0

Левые шакалы по заказу Сороса и Блэкрок пытаются уничтожить последних спасителей Белой Рассы...
11.02.24 06:47
3 2

уничтожить последних спасителей Белой Рассы...
...и только Руссы пока еще против Ящеров 😉

...и только Руссы пока еще против Ящеров 😉
Уже не все против 😉
11.02.24 15:15
0 0

Ай, знатно!
13.02.24 00:36
0 0

Путин своих дружков педофилов не бросит!
10.02.24 21:53
0 5

"Бесславное окончание Каталин", прямо название фильма.
10.02.24 21:35
0 1

Никогда не понимал для чего в Венгрии нужен президент
10.02.24 20:30
4 3

Никогда не понимал для чего в Венгрии нужен президент
Никогда не понимал для чего в ЕС нужна Венгрия. Во всяком случае, пока там у власти орбан и его пропутлеровская шайка.
10.02.24 21:45
0 22

Никогда не понимал для чего в Венгрии нужен президент
Как это зачем. Вдруг Орбана посодют, а президент его помилует. 😄

PS. Вон в Польше уже дважды помилованные появились.
10.02.24 22:33
0 4

А вот тут на сайте многие пользователи огорчатся, если не будет Венгрии в ЕС.
Тут такая история случилась. США ввели моду на то, чтобы применять санкции к израильским поселенцам (это которые живут за границами Израиля, но полагают, что границы Израиля нигде не кончаются, поэтому считают, что живут таки в Израиле) за чрезмерную жестокость по отношению к местному палестинскому населению, которое недостаточно проявляет радость от возможности передать свою территорию Израилю.
И ЕС спешит эту моду подхватить. Но для этого нужна поддержка всех 27 стран. 25 "за", Чехия выразила сомнения в некоторых деталях, а вот орбановская Венгрия категорически против.

А не будь Венгрии в ЕС, что бы было?
Уже в ближайшее время попал под санкции пацан, попал пацан под санкции (с)...
Но в Венгрии друг Путина Орбан твердо противостоит этой инициативе. А если в США еще президентом станет друг Путина Трамп, так и американские санкции накроются.
Совпадение?
10.02.24 23:00
18 0

Как это зачем. Вдруг Орбана посодют, а президент его помилует. 😄
Ez igen 😉
11.02.24 08:18
0 1

В Киеве дядька огород копает?

Мне нравятся 14 минусов за известие о том, что Орбан единственный в ЕС блокирует решение о санкциях против поселенцев.
Я понимаю, вас от этого колбасит. Но даже 1114 минусов не отменят этого факта.
Так о нем уже и читаемые мной "Вести" написали
www.vesty.co.il
11.02.24 09:42
4 0

Ужас, в Европе уже педофилы в правительстве свои вопросы лоббируют
10.02.24 19:17
10 1

Так загнивают же
10.02.24 19:22
1 4

классическая само-проекция: в педофилии ловят ультра-правых, а теории заговора распространяют про левых (в Америке, по крайней мере 😄 ).
10.02.24 19:58
0 4

Что б мне так каждый день загнивать
11.02.24 08:23
0 0

Хорошо, кстати, придумано. У Орбана вся власть, но щекотливые решения, как тут, -- под ответственость президента без власти. Технично, чо. Есть кого под автобус пнуть.
10.02.24 19:06
0 12

Ну и в итоге подала в отставку, так как было понятно, что спустить эту ситуацию на тормозах уже не получится ни под каким видом.

Ну у Путлера же поучается, когда маньяки и убийцы получали помилование, шли на СВО, возвращались, и продолжали делать то же самое. А тут -- пааааадумаишь.
10.02.24 18:53
1 9

Вы не понимаете,
это другое ...
aim
10.02.24 19:34
1 3

Это реально другое. Дело в том, что помилование там давали за участие в мясных штурмах. Подавляющее большинство помилованных им воспользоваться не смогли.
Ну и объективно российский армии эти люди нужны (я сейчас не обсуждаю справедливость войны). Я говорю об объективной реальности. Что такие люди реально нужны российской армии, которая ведёт войну. И поэтому такой шаг в целом логичный. Особенно учитывая, что большая их часть будет утилизирована. А так их много лет держать в тюрьме, тратить на них бюджетные деньги.
На самом деле это прямо гениальное решение. Ну а если вернётся и снова убьёт кого-то из холопов. Штош, такая холопья судьба.
А вот нахрена этой тётеньке понадобилось помиловать чувака, осуждённого по статье, которая прямо скажем очень сильно триггерит общество - большой вопрос. Или действительно прое.... или в этом была своя логика, которую мы не понимаем. Например чувак взял на себя вину за другого а ему пообещали малый срок и помилование с денежной компенсацией.
10.02.24 23:18
2 6

Подмахнула как часто бывает, а секретарь не разобрался как следует, из кого список. А теперь и сказать то нечего... Могли и подставить так изящно. Вряд ли какая-то личная заинтересованность, просто разгильдяйство.
10.02.24 18:32
4 2

Скорее всего, так и было, но там облажался не просто секретарь... В отставку подала также Юдит Варга - бывший министр юстиции, сейчас депутат парламента от Фидес. Дела о помиловании готовит министерство юстиции с подписью министра и передает на подпись президенту.

Но есть в этом этом деле еще один ньюанс, придающий ему особую пикантность. Не спроста оппозиция так ополчилась а двум топ-политкам от Фидес пришлось идти в отставку...
Дело в том, несколько лет назад, перед очередными выборами Фидес и компашка под лозунгом борьбы с педофилами протащили весьма гомофобский закон, сильно ограничивающий "пропаганду ЛГБТ" среди несовершеннолетних. Перед выборами надо было найти очередного врага, против которого надо было сплотиться и дружно голосовать за Фидес, иначе все пропадет. Правительство в своей пропаганде активно подменяло понятия "педофилия" и ЛГБТ. В итоге, в Венгрии сейчас сильно ограничен доступ несовршеннолетних к информации об ЛГБТ вообще. Например, в книжных магазинах упаковывают в пленку книги (написанные для подростков и детей) где есть упоминание о ЛГБТ персонажах и купить такую книгу может только совершеннолетний, что вызывает постоянные протесты со стороны писателей, правозащитников, оппозиции и т.п. И, конечно, в такой ситуации, когда Фидес на каждом углу трубит, как они активно борются с "педофилами" (а на самом ущемляют права ЛГБТ), дело о помиловании фидесовским президентом человека, причастного к педофильскому преступлению, стало для власти эпическим проколом.
10.02.24 19:34
0 16

В отставку подала также Юдит Варга - бывший министр юстиции, сейчас депутат парламента от Фидес.
Известная русофилка, первый номер в списке Фидес в Европарламент.
10.02.24 20:10
0 7

Да, поторопился ЕС с Венгрией. Интересно, примут ли они какие-то поправки на случай, если член ЕС превращается в диктатуру. Италия, вроде, оказалась пока более-менее, не смотряна на Муссолини 2.0 , и в Голландии ультра-правому пришлось отказаться от совсем мракобесских идей. С Орбаном же особый случай, походу.
10.02.24 20:27
1 5

Да, поторопился ЕС с Венгрией. Интересно, примут ли они какие-то поправки на случай, если член ЕС превращается в диктатуру. Италия, вроде, оказалась пока более-менее, не смотряна на Муссолини 2.0 , и в Голландии ультра-правому пришлось отказаться от совсем мракобесских идей. С Орбаном же особый случай, походу.
Мне, признаться, на ЕС - с прибором. Разве что с точки зрения шенгена для тех, у кого нет пресловутого "безвиза", но это не одно и то же.
А вот их позицию в НАТО неплохо было бы пересмотреть.
10.02.24 21:48
1 4

В итоге, в Венгрии сейчас сильно ограничен доступ несовршеннолетних к информации об ЛГБТ вообще. Например, в книжных магазинах упаковывают в пленку книги (написанные для подростков и детей) где есть упоминание о ЛГБТ персонажах и купить такую книгу может только совершеннолетний
Вот это как раз правильно, вы считаете это ущемление прав ЛГБТ? В чём ущемление? Что дети не начнут читать и романтизировать гомосексуальные отношения? А дети очень впечатлительны, особенно когда ещё только вступают в интимный мир. В пропаганде ЛГБТ (настоящей пропаганде, популяризацией этого явления) среди детей ничего хорошего не вижу. Принятие - это одно, это норм, все люди разные, ну вот бывают такие, 3-5% любой популяции в животном мире. Отклонение от нормы. Никакой ненависти, просто факт. Но зачем везде и всюду каждый день об этом говорить? Внимания не хватает? Так может надо что-то сделать важное, будет и внимание.
10.02.24 21:48
15 8

Вот это как раз правильно, вы считаете это ущемление прав ЛГБТ? В чём ущемление? Что дети не начнут читать и романтизировать гомосексуальные отношения?
Давайте в интернет ещё по паспорту разрешим ходить. А то не дай бог дети найдут слэшовые фанфики. Или, что ещё хуже, сами будут их же писать.
Принятие - это одно, это норм, все люди разные, ну вот бывают такие, 3-5% любой популяции в животном мире. Отклонение от нормы.
А можно хотя бы детям, которые сами входят в эти 3-5%, получить справку на покупку таких книжек? Или среди них тоже нельзя пропагандировать?
10.02.24 22:51
3 11

на ЕС - с прибором.
Украине финансирование они выделили. В отличие от. И торговать и работу искать очень удобно без границ. Всегда об этом вспоминаю, наблюдая ежедневно километровые очереди фур на таможне с Швейцарией.
10.02.24 22:58
0 4

Что дети не начнут читать и романтизировать гомосексуальные отношения?
надо ещё детям запретить видеть рыжих по интернету. А то будут романтизировать и краситься в рыжий цвет.
10.02.24 22:59
0 15

Вот это как раз правильно, вы считаете это ущемление прав ЛГБТ? В чём ущемление? Что дети не начнут читать и романтизировать гомосексуальные отношения? А дети очень впечатлительны, особенно когда ещё только вступают в интимный мир.
Ну вот и Фидес тоже примерно так считает. А кто против того, чтобы те самые книги запечатывали в пленку, считает что молодежи нужно знать, что есть такое явление, чтобы те самые 3-5% не считали себя изгоями и смогли стать полноценными членами общества, не боясь, что кто-то просто из идейных соображений может им по фасаду съездить.
11.02.24 00:19
0 7

Ещё бы они не выделили; им очень ясно сказали, что и им могут не выделить. Упс...
11.02.24 06:06
0 3

и работу искать очень удобно без границ. Всегда об этом вспоминаю, наблюдая ежедневно километровые очереди фур на таможне с Швейцарией
Ты прекрасно знаешь, что граждане ЕС не ограничены в поиске работы в Швейцарии.
11.02.24 08:00
0 0

километровые очереди фур на таможне с Швейцарией.
я когда планировал поездку из Италии в Швейцарию, от Комо в Лугано, то видел на гугл-панорамах пропускной пограничный пункт. И был очень удивлен, когда мы это место проехали, я его узнал, но никаких шлагбаумов или заграждений не было. При этом, когда выезжали обратно, в сторону Милана, там такой пункт был и швейцарский швейцар у некоторых водителей что-то спрашивал, как видно, больше от скуки.
11.02.24 09:27
0 1

можно хотя бы детям, которые сами входят в эти 3-5%, получить справку на покупку таких книжек?
Непонятно, как вы это собираетесь определять, с какого возраста? Для покупки таких книжек есть родитель, всё верно.
11.02.24 10:52
0 0

А то будут романтизировать и краситься в рыжий цвет.
Ха-ха, это так и есть! Дети всё повторяют, одеваются в костюмы, делают причёски своих героев, вы как вчера родились
Только что же плохого в рыжих? Пусть на здоровье красятся и переодеваются. Вы хотите, чтобы ваш ребёнок носил костюм гомосексуалиста? Как бы он не выглядел... Но допустим такой костюм есть и продаётся. И твой гетеро-ребёнок скажет - хочу надеть его, вот там в книжке был такой супергерой.
11.02.24 10:53
0 0

Ну вот и Фидес тоже примерно так считает. А кто против того...
Два раза в сутки сломанные часы показывают верное время. Поэтому Фидес или Трамп - мне вот всё равно, я высказываюсь за идею.
И вы так и не ответили на мой самый первый вопрос - а в чем собственно ущемление ЛГБТ? Им что, спать запрещают, преследуют по уголовному закону? Книжки в плёнку... Связи не вижу. А тот ребёнок, который думает, что он ЛГБТ - ну так это он сегодня так думает (может потому, что книжек начитался и насмотрелся на нетфликсе), а завтра он может будет думать, что он эльф. Человек, считающий себя эльфом является таковым? А ведь эти придурки даже формы ушей себе меняют.
чтобы те самые 3-5% не считали себя изгоями и смогли стать полноценными членами общества
Вы не заметили, как раз дальше я провожу грань, между объяснением и популяризацией (пропагандой). Почувствуйте разницу - провести раз в год с детьми урок и объяснить, что бывают вот и такие люди и они такие же члены общества. Или писать книжки для детей про детей-гомосексуалистов и романтизировать эти образы.
11.02.24 10:55
0 1

я когда планировал поездку из Италии в Швейцарию, от Комо в Лугано,
На фуре ехал?
11.02.24 15:22
0 0

Два раза в сутки сломанные часы показывают верное время. Поэтому Фидес или Трамп - мне вот всё равно, я высказываюсь за идею. И вы так и не ответили на мой самый первый вопрос - а в чем собственно ущемление ЛГБТ? Им что, спать запрещают, преследуют по уголовному закону? Книжки в плёнку... Связи не вижу. А тот ребёнок, который думает, что он ЛГБТ - ну так это он сегодня так думает (может потому, что книжек начитался и насмотрелся на нетфликсе), а завтра он может будет думать, что он эльф. Человек, считающий себя эльфом является таковым? А ведь эти придурки даже формы ушей себе меняют.
Вы не заметили, как раз дальше я провожу грань, между объяснением и популяризацией (пропагандой). Почувствуйте разницу - провести раз в год с детьми урок и объяснить, что бывают вот и такие люди и они такие же члены общества. Или писать книжки для детей про детей-гомосексуалистов и романтизировать эти образы.
Ну выходит, что урока раз в год мало, потому что в итоге те 3-5% считают себя ненормальными а остальные считают их изгоями. Чтобы их восприяте в обществе поменялось в лучшую сторону, нужно что-то большее. А пример с эльфами, кстати, очень удачный. Тут точно так же, романтизируй - не романтизируй, наряжайся кем хочешь, думай что ты эльф - если человека влечет к противоположному полу, то никакая "ЛГБТ пропаганда" это не изменит.
А с законом этим проблема вот какая - вроде бы его приняли для благих целей - защита детей, но продвигали это все так, что подменяли понятия "педофилия" и ЛГБТ, тем самым стигматизируя ЛГБТ сообщество. Просто попалась под руку удобная мишень перед выборами. Фидес всегда перед выборами находит врага, против кого можно ополчить своих избирателей. Раньше это были Сорос, Вашингтон, Брюссель, мигранты с Востока, потом ЛГБТ. Кстати, перед самим выборами ЛГБТ отложили на полочку, на потом. Просто подвернулась более жирная мишень - Украина. Собственно перед самими выборами основным лозунгом Фидес вместо "защитим детей от ЛГБТ пропаганды" стал "не дадим отправить наших солдат воевать в Украину". Это реально так и было, не в переносном смысле 😄
11.02.24 20:00
0 0

Нит! На прокатном пыжике))
12.02.24 07:34
0 0

Непонятно, как вы это собираетесь определять, с какого возраста? Для покупки таких книжек есть родитель, всё верно.
Просто чтобы Вы понимали, о каких «таких» книгах идет речь. Не о какой-то особой литературе для геев. Это обычная современная литература. Если там упоминается персонаж нетрадиционной ориентации, все — в пленку.
12.02.24 09:02
0 0

Надо бы корректору пройтись по тексту новости. Конституация и Венргия бросились в глаза...
egi
10.02.24 18:26
1 3

Не надо, современную Венгрию очень точно характеризует. Ну, типа , как " раися" и " обнуленыш"
10.02.24 19:16
4 7

10.02.24 19:48
0 1

Молодежь наша называет У"бщина.
H2O
10.02.24 21:49
0 2

Конституация - это то, что диктатор Орбан сделал с конституцией. Бывшую демократическоюую Венгрию тоже искоробило.
10.02.24 22:59
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 505
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2779
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать