Адрес для входа в РФ: exler.world

Автомобильное испано-французское

19.07.2012 11:26  7722   Комментарии (63)

Катался недавно во Францию и обратил внимание вот на какую вещь. В Испании автомобилисты четко приучены не занимать левый ряд. Когда кто-то кого-то обгоняет, он выходит в левый ряд, обгоняет и снова перестраивается - даже если до следующей машины метров 70 и там снова приходится переходить в левый ряд. На трехрядных дорогах испанцы переходят в крайний правый даже если на дороге на километр впереди-сзади никого нет - ну не приучены они ехать по левому ряду, если рядом свободный правый. Если кто-то едет по левому ряду при свободном правом - это точно иностранец.

Приезжаю во Францию. Еду по дороге E80 от побережья к Каркасону. На дороге ограничение скорости - 130. И обязательно в левом ряду попадается какой-нибудь нестандартно ориентированный, который ползет 80-90 и категорически отказывается перестраиваться, хотя правый ряд - совершенно свободный. А вот просто нравится ему.

Когда движение стало заметно плотнее, выяснилось, что во Франции таких нестандартных - вся страна. Дошло до полного маразма: при совершенно свободной правой полосе вся левая полоса была занята машинами, среди которых виднелись заметные пустые островки - там, где очередной нестандартный тошнил на 40-50 км/час ниже разрешенной скорости.

Впрочем, само движение во Франции тоже заметно отличается от Испании. В Испании - тишь да гладь: едут спокойно, друг друга пропускают, ни на что не раздражаются, по-моему, даже за рулем не ругаются.

А во Франции почему-то сразу вспоминаешь о родине, особенно в Париже. Конечно, с московской ездой в этом мире мало что сравнится, но Париж по манере Москву конкретно напоминал. За исключением того, что в Париже, конечно, так нагло не нарушают, как в Москве.

19.07.2012 11:26
Комментарии 63

Вот всё-таки наверное Франция - она большая и разная 😄



Сколько ездил по Франции - никогда не встречал такого безобразия на левой полосе как Alex описал.



И даже более того - именно французы обычно используют еще дополнительную сигнализацию - всё время пока машина находится на левой полосе - моргает левый поворотник, как бы говоря - "я здесь временно - закончу опережение - вернусь в правую полосу" - их так учат инструктора.



А может были какие-то ещё причины тошнить в левой полосе?
20.07.12 11:20
0 0

У нас недавно одна леди, будучи в усмерть пьяной, умудрилась выехать на моторвэй на встречное направление и ехала так километров 20. Слава богу никого не убила. Я после таких новостей оченил привычку ехать по своей крайней полосе как положено.
MM2
19.07.12 16:08
0 0

Не знаю, не знаю насчет Франции. В прошлом году ехали по автобану от Бордо до Аркашона. На Форд Ка. Малышка такая. Идем по левому ряду 130 км/ч по жпс, правый - вобщем-то занят, фуры тошнят. И тут догоняет нас полицай на мотоцикле, жестами показывает съехать на ближайшую стоянку - останавливать у обочины нельзя - и с ехидной улыбкой по французски нам что-то говорит, типа ну что - попались?. Ну мы ему на английском, что мы не понимаем. неместные мы. Тут сразу ехидность его пропадает, расплывается в приветливой улыбке, и на хорошем английском объясняет, что мы ехали по левому ряду и не возвращались в правый, что у них так не принято, это нарушение. Больше так не делайте - и добро пожаловать во Францию. И отпустил нас.
19.07.12 15:20
0 0

Так по правилам нельзя занимать левый ряд если свободен правый, у нас вот тоже никто этого правила не знает
19.07.12 14:31
0 0

ну да, а еще на этих кругах часто стоят работницы под палящим солнцем, порой топлес. нескучно ездить 😄 стоит покрутиться 1-2 круга, начинают тебе махать, танцевать и посылать воздушные поцелуи.
19.07.12 14:30
0 0

gentle:
ну да, а еще на этих кругах часто стоят работницы под палящим солнцем, порой топлес. нескучно ездить стоит покрутиться 1-2 круга, начинают тебе махать, танцевать и посылать воздушные поцелуи.




Точно 😉
19.07.12 16:20
0 0

А я очень удивился, когда в Испании меня подрезала фура. Ей видимо не понравилось, что я ехал 70 при разрешенных 100. При этом передо мной метрах в 100 были еще машины, а через 500 метров полоса поворачивала направо. С бибиканьем выскочила из-за меня и передо мной перестроилась обратно чуть не смахнув с трассы. И смахнула бы если бы я не притормозил. В России много хамства на дорогах, но вот такие мне тут не попадались пока.

А в целом понравилось по Испании кататься. Особенно их круговые перекрестки, если где и проехал нужный поворот - через километр круг и возможность развернуться.
19.07.12 14:09
0 0

DenisSV :

Не, ну наивный человек... Ехал 70, при разрешенных 100!! и удивляется, что кого-то это напрягает! Вы точно так же подвергаете опасности остальных участников движения, как когда превышаете скорость, об этом вам никогда не рассказывали??
19.07.12 16:10
0 0

Проезжали позавчера возле Каркасона со стороны Ниццы. Так вот самые бешеные водители по моему наблюдению как раз в ницце и возле нее. Чем дальше от нее - тем спокойнее.

До Монпелье - ни разу не смог включить круиз контроль. Хотя вроде 3 полосы и все дела.

В самой Ницце две любимые игры водителей и пешеходов: "проскочу" и "хрен ты у меня проскочишь". Пешеходов буквально надо расталкивать бампером. И пофик им на их красный. Но в оправдание могу сказать, что там очень дурацкие светофоры. Особенно для пешеходов.

Еще из наблюдений на всем Лазурном побережье 2 машины = пробка. То есть из Канн в Ниццу ехать полтора часа в 11 ночи (35 км из которых около 20 автобан - это норма. По самой Ницце от площади Масена до Аеропорта 20-30 минут - тоже. Парковаться вторым рядом - нефик делать. Орать и материться в окно - святое.

Но вот уже ближе к Тулузе - движение спокойное. Меншь цветных представителей французской нации, больше коренных. Едешь спокойно на круизе себе как и везде по европе.

Еще из раздражающего - постоянные пункты оплаты. Если в той же Италии взял талончик на входе на выходе оплатил, то во Франции от Ниццы до Лурда 7 точек оплаты. Из них 2 монетки в корзинку кинуть, 5 - получить-отдать билетик. Итого 12 остановок на оплату на 700 км. Причем там берем только монеты, там только карточки, там только такие машины а тут только другие. Вроде как и должно быть удобно, но на 1 из пунктов (под Марселем вроде) для кеша была только 1 касса. Для карт 8. На кеш очередь из 50-60 машин. Учитывая что каждому надо минимум секунд 30 на оплату - получаем лишние пол часа в дороге на оплатах дороги.

Еще задалбывает именно во Франции постоянное желание ограничить высоту. Для поездок на машину ставлю багажник сверху с грузовым боксом. Высота в сборе 1.96. Половина паркингов, иногда эстакады на автобане имеют ограничение 1.9м для легкового транспорта. Пока вроде нигде не задел ничего, но реально раздражает. Как быть, если допустим у тебя какой-нить ленд крузер 200 - даже не знаю:-)


19.07.12 14:04
0 0

Париж в смысле вождения от остальной Франции очень сильно отличается. В Париже и на красный ездят, пешехода на зебре не пропустить это вообще святое, и так далее. Но это именно парижский стиль. Так даже отличают провинциала на машине с местными номерами - что он аккуратно едет 😉 Примерно похожая шутка ходит про Калифорнию - как отличить водителя из другого штата в Калифорнии? Он едет в правом ряду со скоростью 30 миль в час и все время с ужасом оглядывается по сторонам 😉
19.07.12 13:29
0 0

Жалко, только что в Испании ограничение 120 км/час, а вот во Франции нормальное 130. Правда, и там и там, народ не очень строго придерживается этого ограничения 😉
19.07.12 13:08
0 0

Dimonius:
Жалко, только что в Испании ограничение 120 км/час, а вот во Франции нормальное 130. Правда, и там и там, народ не очень строго придерживается этого ограничения




Да можно подумать, что испанцы 120 жестко соблюдают. Очень многие спокойно себе ездят 150.
19.07.12 13:56
0 0

Dimonius: Правда, и там и там, народ не очень строго придерживается этого ограничения



Говорят, французы массово забивают на штрафы, которые камеры на трассах выписывают...
19.07.12 13:30
0 0

Еще на дорогах Испании даже на однополосной дороге люди чуть ли не на обочину съезжают, пропускают. Просто так принято, даже когда ты далеко. )))
И Франции народ гоняет в Испанию заправляться.
19.07.12 13:00
0 0

У меня похожие наблюдения в сравнении Голландии с Бельгией (езжу то там, то там). В Голландии тоже левую полосу приучают использовать только для обгона. Потом, будь добр, дуй вправо, даже если через 5 секунд снова обгонять. Мой голл. инструктор именно так заставлял делать. Ну а в Бельгии до абсурда не доводят, к счастью. Кто едет быстрее потока, из левой не выходит по всему пути следования. Ну если только сзади какой-нибудь крезанутый спиди-гонзалез не подпирает. Но это редко бывает.
19.07.12 12:52
0 0

2 недели как из Франции. Прошли 2200 км. При свобдном правом ряде левый никто не занимал. Но мы были в Нормадии, Бретани и долине Луары.
19.07.12 12:46
0 0

езжу на лето из питера в испанию на машине не первый год, так что добавлю пару комментариев.

1. нигде не видел, чтобы аварийку использовали для "спасибо-извини". но ее используют 98% водителей при довольно резком торможении и при появлении пробок на трассах и на серпантинах.

2. фуры так обгоняют просто. вообще езда по европейским автобанам сильно отличается от езды по нашим дорогам - тут не надо нажимать ни газ, ни тормоз. в идеале вообще. то есть выбираешь свою скорость, ставишь круиз и пилишь себе. догнал кого-то - перестроился влево. обошел его - вернулся назад. все. так что если ваши скорости отличаются на 1-2к/ч вот и получается, что обгон длится долго.

3. идея не занимать третий ряд оттуда же вытекает. объехал - вернись назад. я тоже первое время не мог понять этой суеты с перестроениями туда-сюда, потом проникся. и движки мощные не нужны вообще при такой манере. везде полосы разгона есть, кроме того, водилы уходят из правого ряда, когда видят кого-то, разгоняющегося по полосе разгона. это тоже вытекает из идеи не менять скорости и не отключать круиз.

4. не заметил, чтобы во франции как-то иначе ездили, если честно. в целом все-таки в правых рядах все.

5. святая правда, что в испании народ поспокойнее. кстати, тут почти все пешеходы жестами говорят спасибо, когда их пропускаешь. еще интересное наблюдение - испанцы в качестве жеста для спасибо часто используют кулак с большим пальцем вверх.


19.07.12 12:43
0 0

gentle:

езжу на лето из питера в испанию на машине не первый год, так что добавлю пару комментариев.

1. нигде не видел, чтобы аварийку использовали для "спасибо-извини". но ее используют 98% водителей при довольно резком торможении и при появлении пробок на трассах и на серпантинах.

Мигают там в благодарность, и немало. Хотя и поменьше, чем у нас. А описываемая вами ситуация бывает по двум причинам - практически на всех машинах в европах при реально экстренном торможении автоматом включается аварийка (понятно, зачем), второй вариант - встаёшь в стоп сзади других машин - дай знать аварийкой тем, кто сзади, что впереди пробка/медленное движение. Не путайте с "благодарностью".

Первое у меня и так есть в машине, второе пару раз в самой России спасло зад моей машины - реально полезная привычка для водителя.
19.07.12 20:44
0 0

gentle: нигде не видел, чтобы аварийку использовали для "спасибо-извини". но ее используют 98% водителей при довольно резком торможении и при появлении пробок на трассах и на серпантинах.



Да, это везде в Европе.
19.07.12 12:46
0 0

Если в Лангедоке вы увидите две фуры, прущие по соседним полосам нос-в-нос и за ним хвост из желающих обогнать - то на 90% эти два барана - испанцы, мучимые комплексами насчет пропустить обгонющего или прекратить обгон и плюнуть на мудака. Вообще испанские фуры это отельный вид баранов. Больше я особой разницы не замечаю.

Только tomtom в Испании и в Андорре всё время норовит завести на встречку или под кирпич, но это видимо стандартное испанское разгильдяйство при подготовке карт испанского отделеня tomtom. Так что внимательнее.
19.07.12 12:11
0 0

kadett66rus : Не, в плане "баранов" за рулем фур 'национальной' специфики не замечаю. 😉 Встречаются изо всех стран и регулярно, к сожалению. И картина эта бесит конкретно.
19.07.12 12:59
0 0

kadett66rus: Если в Лангедоке вы увидите две фуры, прущие по соседним полосам нос-в-нос и за ним хвост из желающих обогнать - то на 90% эти два барана -


... - протестуют ))
raw
19.07.12 12:26
0 0

kadett66rus: Только tomtom в Испании и в Андорре всё время норовит завести на встречку или под кирпич, но это видимо стандартное испанское разгильдяйство при подготовке карт испанского отделеня tomtom. Так что внимательнее.



Да написали бы сразу, что все испанцы - мудаки. А то вы как-то издалека заходите. Томтом мол у них не тот...
19.07.12 12:14
0 0

kadett66rus: Если в Лангедоке вы увидите две фуры, прущие по соседним полосам нос-в-нос и за ним хвост из желающих обогнать - то на 90% эти два барана - испанцы, мучимые комплексами насчет пропустить обгонющего или прекратить обгон и плюнуть на мудака.



Видел такие фуры, факт. Правда, они были французские.
19.07.12 12:13
0 0

Базил:
Алекс, а аварийкой "спасибо" говорят? (ненавижу эту привычку!).




Аварийкой можно не только спасибо сказать, но и извиниться. Если передо мной кто-то некорректно перестраивается, но потом мигает, как-то успокаивает. Сам всегда помигаю. если пропустили или резкий маневр сделал.

А по моей практике те, кто так не делает, ездят обычно как мудаки. Поворотник в лучшем случае включают уже в процессе поворота и перестраиваются прыжками, ощущая себя гонщиками F-1.
19.07.12 12:09
0 0

Bublegum: А по моей практике те, кто так не делает, ездят обычно как мудаки. Поворотник в лучшем случае включают уже в процессе поворота и перестраиваются прыжками, ощущая себя гонщиками F-1.

вот точно!
19.07.12 12:11
0 0

В Германии как в Испании, хотя отдельно одаренные тоже встречаются, как правило, это три категории - турки, поляки или женщины (слабый пол тут водит грубо и с нарушениями в массе). Спасибо говорят не аварийкой, а отмашкой руки. А на тему "распихивать" - я это в Италии видел.
19.07.12 11:58
0 0

igMamont: Спасибо говорят не аварийкой, а отмашкой руки.



ещё как говорят... рукоой это если ты его видишь, а если уступил грузовичку или дальнобойщику? мигают тока так...
19.07.12 14:03
0 0

Алекс, а аварийкой "спасибо" говорят? (ненавижу эту привычку!).
19.07.12 11:54
0 0

Базил:

Алекс, а аварийкой "спасибо" говорят? (ненавижу эту привычку!).

Эка вас скрутило! Ничгего личного, а спасибо в жизни тоже ненавидите говорить?

2Alex:

Личный опыт Испании (Таррагона-Барселона-Валенсия-Андрорра) обратный - испанцы очень близки на трассе к описанному вами французскому варианту. Кроме того, там очень часты мрачного вида дамочки за рулём корса-класса, ездящие на 130 в любой полосе с сигаретой в одной руке.

Но вот что действительно общее - не мигают сзади, ибо в Германии уже штраф, в других то ли есть то ли вот-вот будет.

Причём в Германии юг и запад в любом состоянии трассы на любом (влоть до почти супер-каров) авто встают в свободное крайнее правое положение, то вот на востоке - ничего подобного. Но хоть не тошнят. Кстати, в Каталонии за милую душу на федералке (не аутописте) будет ползти фермер/автобус часами и мимо _любого_ кармана - не пропустят ни за что.
19.07.12 20:35
0 0

Базил: Алекс, а аварийкой "спасибо" говорят?   (ненавижу эту привычку!).

Почему ненавидишь? А как еще на дороге спасибо сказать человеку? Или ты тоже с этих, нестандартных? (Типа вот все делают, а я ненавижу 😄)
19.07.12 12:54
0 0

Базил:
Алекс, а аварийкой "спасибо" говорят? (ненавижу эту привычку!).




В Испании не говорят. Но что плохого в этой привычке?
19.07.12 12:09
0 0

Базил: Алекс, а аварийкой "спасибо" говорят? (ненавижу эту привычку!).

а почему ненавидите? мне вот наоборот приятно, я притормозила пропустить кого-то, и человек это оценил.
19.07.12 12:00
0 0

Я в Приже видел как француз расталкивал машины, подпершие его спереди и сзади. Ну, он просто пихал их вперед-назад, пока не появилось место выехать.
19.07.12 11:49
0 0

Solist: Я в Приже видел как француз расталкивал машины, подпершие его спереди и сзади. Ну, он просто пихал их вперед-назад, пока не появилось место выехать.

Этот способ так и называется - french parking 😄
19.07.12 12:09
0 0

Solist:
Я в Приже видел как француз расталкивал машины, подпершие его спереди и сзади. Ну, он просто пихал их вперед-назад, пока не появилось место выехать.




А это совершенно нормально. Там запарковаться невозможно, поэтому паркуются встык.
19.07.12 12:08
0 0

Solist: Я в Приже видел как француз расталкивал машины, подпершие его спереди и сзади. Ну, он просто пихал их вперед-назад, пока не появилось место выехать.


известный факт. для них машина - не роскошь, а средство передвижения, на мелкие царапины никто внимания не обращает. их даже тестируют: передний и задний бамперы должны выдерживать удар на скорости 4-5 км/ч.
Это только у нас балки железные по периметру приваривают, чтоб уж если сбил пешехода, так насмерть...
19.07.12 12:02
0 0

Вот она наглядная разница между монархией и республикой! Законопослушные подданные Его Величества и разнузданные республиканцы 😄
Кстати, по поводу похожести Парижа на Москву. Именно там, в каком-то жутком районе на севере города, я единственный раз за все европейские поездки встретил заправку, где надо сначала платить, а потом заправляться, ну прямо как у нас почти везде 😄
19.07.12 11:43
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6