Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Андрей Мовчан об арифметике войны
08.06.2022 13:04
10875
Комментарии (73)
В рамках проекта "Археология.Интервью" журналист Сергей Медведев поговорил с финансовым аналитиком Андреем Мовчаном - об арифметике войны, экономике, сильном рубле и так далее.
Очень интересный разговор получился. Он есть в текстовом виде и в видеозаписи.
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Вот мнение Дениса Довгополого:
dou.ua
Про экономику мордора. Что их ждет
Сразу дисклеймер. Макроэкономика в 1999 году на моей программе МБА была любимым предметом, как сейчас помню, что вела его Гаркавенко Светлана Степановна. 23 года прошло, все стерлось, а до войны времени послушать Мишу Кухаря у меня не нашлось, о чем я теперь жалею ежедневно.
Международную экономику я вообще не помню. Но когда мы знаем то, чего мы не знаем, мы стараемся это дело компенсировать. И я компенсирую это общениями с экспертами. Благо есть доступ к широкому пулу экспертов, которые, на удивление, но в силу разных причин тратят на меня время. Круг таких экспертов широк. На данный момент это Британия, США, Германия, Франция, Бельгия и Люксембург (перечислены в порядке убывания частоты коммуникаций). Эксперты эти представляют широкий круг экспертизы, главная из которой экономика, но так же много политики, юридических вопросов, международной торговли, международных финансах.
Я уверен, что у меня есть дырки в моей картине мира, но именно это я сейчас напишу. Так, что не судите строго и не кидайте тапками, хотя каждый из месседжей я переспрашивал у разных людей, а цифры перепроверял.
dou.ua
Про экономику мордора. Что их ждет
Сразу дисклеймер. Макроэкономика в 1999 году на моей программе МБА была любимым предметом, как сейчас помню, что вела его Гаркавенко Светлана Степановна. 23 года прошло, все стерлось, а до войны времени послушать Мишу Кухаря у меня не нашлось, о чем я теперь жалею ежедневно.
Международную экономику я вообще не помню. Но когда мы знаем то, чего мы не знаем, мы стараемся это дело компенсировать. И я компенсирую это общениями с экспертами. Благо есть доступ к широкому пулу экспертов, которые, на удивление, но в силу разных причин тратят на меня время. Круг таких экспертов широк. На данный момент это Британия, США, Германия, Франция, Бельгия и Люксембург (перечислены в порядке убывания частоты коммуникаций). Эксперты эти представляют широкий круг экспертизы, главная из которой экономика, но так же много политики, юридических вопросов, международной торговли, международных финансах.
Я уверен, что у меня есть дырки в моей картине мира, но именно это я сейчас напишу. Так, что не судите строго и не кидайте тапками, хотя каждый из месседжей я переспрашивал у разных людей, а цифры перепроверял.
не понял, повтори, а?
не понял, повтори, а?
Мнение Дениса дважды приведено.
"Я уверен, что у Миши Кухаря я выиграю спор на смой процессор, что Мордор перестанет существовать как государство до конца года. Экономика растерзана."
Когда я читаю такие пассажи, дальше становится неинтересно. Хотелки в чистом виде.
Когда я читаю такие пассажи, дальше становится неинтересно. Хотелки в чистом виде.
Ну он же не уточнил, какого именно года 😄
Ну если до этого дочитали, то уже хорошо, не будете говорить, что не предупреждали)
Его бы ожидания, да богу в уши, но увы. Мовчан я думаю ближе к истине, хотя конечно все экономисты в растерянности, равно как и политологи. Путин опять всех переиграл 😆 было бы весело за этим наблюдать со стороны, если бы не было все так ужасно. При чем все расклады ужасны. Как говорит Шултман «ни одного оптимистичного сценария не просматривается».
Путин опять всех переиграл
duplicated
Первые две недели, пока был шок, мне казалось, что это кошмарный сон сейчас кончится. Объявят о кончине господина ПЖ, расскажут о "перекосах на местах и культе личности" и фсё. Потом я стал ждать, когда же элиты. которые все-таки нормальные и в изоляции жить не смогут, скинут группу "поехавших силовиков".
Потом я стал ждать коих-то изменений на фронте, которые позволят старику Кабаеву "сохранить лицо" и тихо отползти.
Потом я начал понимать то, что мы обсуждаем: это пи..ец надолго!
-------------------
Я сразу, как стал себя в руках держать, то есть в марте, начал собирать пакет на репатриацию. Я не в том возрасте, чтобы в истерике улететь и подавать на смену статуса, сидя в гостинице. Нужно продать очень много всякой собственности и улетать уже спокойно. В применение ЯО я не верю, а значит за год все продам и уеду... надеюсь! 😉 Речь не о том, а о народе России!
Вот вчерашний пример:
Мне, в числе прочего, нужно продать и катер, большой - 15 метров, только осенью купленный. В хозяйственном покупаю канат для швартова - чтобы продать придется катать потенциальных покупателей по Москва реке, а там шлюз на шлюзе. Девочка продавец - знакомая. В мои 52 все, кто моложе 40 - девочки! Жалуюсь:
- Вот, только купил лодку, продавать приходится!
- А зачем?
- Ну как зачем? Война тут у нас. Не могу оставаться!
- Ну ничего! - говорит девочка. - Раньше за занавесом жили и в пионерлагеря ездили бесплатно и квартиры давали.
- Кому давали??? - поперхнулся я.
..................
Дальше не стану продолжать. Это поколение 30-40 лет так видит обстановку. Нет связи с миром и ничего, проживем как-нибудь. Так что Мовчан прав, к моему великому сожалению.
Друзья и коллеги! Собирайте чемоданы, кто еще может это сделать, а то и сами станете думать. что "ничего страшного, раньше же жили как-то". Вот это будет ПОЛНЫЙ ПИ...ЕЦ!
Потом я стал ждать коих-то изменений на фронте, которые позволят старику Кабаеву "сохранить лицо" и тихо отползти.
Потом я начал понимать то, что мы обсуждаем: это пи..ец надолго!
-------------------
Я сразу, как стал себя в руках держать, то есть в марте, начал собирать пакет на репатриацию. Я не в том возрасте, чтобы в истерике улететь и подавать на смену статуса, сидя в гостинице. Нужно продать очень много всякой собственности и улетать уже спокойно. В применение ЯО я не верю, а значит за год все продам и уеду... надеюсь! 😉 Речь не о том, а о народе России!
Вот вчерашний пример:
Мне, в числе прочего, нужно продать и катер, большой - 15 метров, только осенью купленный. В хозяйственном покупаю канат для швартова - чтобы продать придется катать потенциальных покупателей по Москва реке, а там шлюз на шлюзе. Девочка продавец - знакомая. В мои 52 все, кто моложе 40 - девочки! Жалуюсь:
- Вот, только купил лодку, продавать приходится!
- А зачем?
- Ну как зачем? Война тут у нас. Не могу оставаться!
- Ну ничего! - говорит девочка. - Раньше за занавесом жили и в пионерлагеря ездили бесплатно и квартиры давали.
- Кому давали??? - поперхнулся я.
..................
Дальше не стану продолжать. Это поколение 30-40 лет так видит обстановку. Нет связи с миром и ничего, проживем как-нибудь. Так что Мовчан прав, к моему великому сожалению.
Друзья и коллеги! Собирайте чемоданы, кто еще может это сделать, а то и сами станете думать. что "ничего страшного, раньше же жили как-то". Вот это будет ПОЛНЫЙ ПИ...ЕЦ!
Сочувствую. С другой стороны... бл#, у вас есть КАТЕР!
Это не ржавая Лада Гранта, это мать его катер - предмет далеко не первой необходимости!
Значит будет неплохое подспорье, когда уедете. Ну и да - возможность репатриации по пятому пункту.
У меня вот ни катера, ни нужных документов нет и не предвидится.
Это не ржавая Лада Гранта, это мать его катер - предмет далеко не первой необходимости!
Значит будет неплохое подспорье, когда уедете. Ну и да - возможность репатриации по пятому пункту.
У меня вот ни катера, ни нужных документов нет и не предвидится.
Мне, в числе прочего, нужно продать и катер, большой - 15 метров, только осенью купленный.
Может, прямо по книге?
Я понимаю, что не Днепр, но чем черт не шутит?
Стесняюсь спросить, а ты Иванов, или таки Рабинович?Может, прямо по книге?Я понимаю, что не Днепр, но чем черт не шутит?
Ай го ту Хайфа!!!
------------
Не получится. Катер - речной. Малейшая волна и пойдет ко дну. Не правильную лодку завел. Но кто же знал?!
"– Сегодня страна дает тебе шанс сделать ей ручкой и свалить. А завтра она перекроет границы и объявит, что во всем виноваты евреи, интеллигенты и частные предприниматели… Как же можно не использовать этот шанс? Даже без политики – просто так, из любопытства… Ты же дальше Сестрорецка в своей жизни ничего не видел!
– Почему? – обиделся Арон. – Я в семьдесят девятом был в Кисловодске. Мне от завода путевку давали…"
– Почему? – обиделся Арон. – Я в семьдесят девятом был в Кисловодске. Мне от завода путевку давали…"
У меня вот ни катера, ни нужных документов нет и не предвидится.
В отличии от Израиля, где все дорого.
------------------------
Заграница - сложная тема. Релокация не должна походить на эвакуацию. Где-то жить дешево, но нет работы, где-то есть работа, но и цены кусаются. Где-то ВНЖ легко получить, где-то нереально. Одно ясно - в России строят Северную Корею. Не Иран и не Венесуэлу, это еще можно было бы потерпеть, а Корею Северную.
Это вы сейчас свой личный опыт описали? Я без стеба.
Стоимости питерской квартиры хватит на обустройство
Это вы сейчас свой личный опыт описали? Я без стеба.
У меня нет квартиры в Питере. Вообще никакой нигде нет.
В каком месте? Это ответ коллеге "urix" на реплику о том, что он не может уехать.
Заглавный ваш пост, я этот опыт имел ввиду.
Веревку для лодки я вчера покупал, вчера - 07.06.2022 😉). Личный опыт.
Я же про себя написал. Чей же это опыт? Уточни, все же, что имеется ввиду?Веревку для лодки я вчера покупал, вчера - 07.06.2022 😉). Личный опыт.
Венесуэла и Иран - две большие разницы. В Иране есть и реальная оппозиция и реальные выборы. Венесуэла - там все намного хуже и уровень жизни хоть и не спорит с КНДР но в два раза ниже чем в Иране
в два раза ниже чем в Иране
Я из поколения 30-40, среди знакомых нет мечтающих о возвращении в СССР. Да, какие-то воспоминания есть уже только о 90-91 году, но очереди за сахаром не только мне врезались в память. А знакомым, которые жили в комуналках ещё меньше хочется возвращения, полагаю
//Но поддерживающие войну среди них, увы, есть. На все попытки отвечают, что я читаю фейки.
//Но поддерживающие войну среди них, увы, есть. На все попытки отвечают, что я читаю фейки.
Удачи! Ещё будуте думать, что же я раньше не свалил, зачем столько терпел. Когда вспомните мои слова и согласитесь с ними - выпейте за мое здоровье.
По моим наблюдениям на России уровень жизни ниже чем в Украине. А вы один из тупых Zганутых рашистов. GDP Украины 21г равно Иранскому при примерно вдвое меньшем населении.
Я родился, вырос и живу в Украине. Но восемь лет проработал в Иране. Поэтому просто притухни, если глупость позволит молчать, когда очень хочется говорить даже о том, чего не знаешь))
проживем как-нибудь.
У Ирана GDP изменилось с 600 в 2012 до 190 в 2021. Так что многое поменялось с тех пор как вы там были.
Они россияне. По утверждениям Мединского - отдельный вид рода homo
Разуй глазки, что такое ВВП (ППС) знаешь? Тебе эмоции и предубеждения явно мешают думать.
2020 gdp per capita
Iran 2282$
Ukraine 3726$
Это на душу населения
Iran 2282$
Ukraine 3726$
Это на душу населения
ППС в скобочках таки имеет значение. Но то для людей, кто на лекциях по экономике не дрых)))
ППС , который очень любят россияне - спекулятивный подсчет, который уравнивает в услугах поездки на Бугатти и Запорожце. И ремонт зубов долотом уравнивает с имплантацией.
Сам придумал? Ладно, экономика - не твоё. Тогда просто съезди в Украину, а потом в Иран. Или наоборот.
Есть у меня знакомый беларус, корабельных дел мастер, которому в 90е новый русский поручил строить яхту. С чем тот года за 2 справился. К сожалению к моменту спуска на воду судна владелец скончался от переизбытка свинца в организме, а безутешная вдова капитаном стать не захотела, равно как и платить за труд.
В итоге знакомый оказался в чужой стране, без денег, но с яхтой. И решил что его ничего не держит. Погрузил семью и отплыл в сторону Босфора. Где туристов катал, где рыбалкой промышлял, в итоге яхта прохудилась и он высадился на Кипре. Где и проработал плотником до пенсии.
Как он местным властям своё появление на острове объяснял - история долгая, как нибудь расскажу. В итоге сейчас живёт в своём домике на горе, занимается частным бизнесом типа починки ворот.
В итоге знакомый оказался в чужой стране, без денег, но с яхтой. И решил что его ничего не держит. Погрузил семью и отплыл в сторону Босфора. Где туристов катал, где рыбалкой промышлял, в итоге яхта прохудилась и он высадился на Кипре. Где и проработал плотником до пенсии.
Как он местным властям своё появление на острове объяснял - история долгая, как нибудь расскажу. В итоге сейчас живёт в своём домике на горе, занимается частным бизнесом типа починки ворот.
2020y gdp (ppp) per capita
Ukraine 13057
Iran 13116
Ты в экономике - ватный совок.
Ukraine 13057
Iran 13116
Ты в экономике - ватный совок.
Как торивший дорожку прям пресловутые "ВОСИМЬ ЛЕТ" назад - рекомендую не слишком задерживаться с репатриацией.
Сейчас, разумеется, "подъем и энтузиазм". Едут украинцы, едут белорусы и русские (в основном люди, хотя и орки попадаются, и прекрасный сорт полублядей типа топов Яндекса). Страна принимает очередную "волну" репатриации, "алию путинской войны" (просто "путинская алия" - это примерно я и со мной приезжавшие, вполне уже устоявшийся термин).
Я это к чему? По поводу подъема, энтузиазма и волны много где готовы и идут навстречу. Пресловутое израильское "должно бы вроде нет, но - да!"
И по опыту, и по логике, и уже по наблюдаемому - после подъема будет спад. (Например, сразу после 24ого ввели много упрощений и поблажек репатриантам из украины/бл/рф. Так вот, для рф - уже поотменяли!)
А спад и "всех утомило" - это обратная сторона, пресловутое израильское "должно бы вроде запросто, но - нет!"
Удобней и выгодней обустраиваться, пока вокруг первое отношение, а не второе.
Сейчас, разумеется, "подъем и энтузиазм". Едут украинцы, едут белорусы и русские (в основном люди, хотя и орки попадаются, и прекрасный сорт полублядей типа топов Яндекса). Страна принимает очередную "волну" репатриации, "алию путинской войны" (просто "путинская алия" - это примерно я и со мной приезжавшие, вполне уже устоявшийся термин).
Я это к чему? По поводу подъема, энтузиазма и волны много где готовы и идут навстречу. Пресловутое израильское "должно бы вроде нет, но - да!"
И по опыту, и по логике, и уже по наблюдаемому - после подъема будет спад. (Например, сразу после 24ого ввели много упрощений и поблажек репатриантам из украины/бл/рф. Так вот, для рф - уже поотменяли!)
А спад и "всех утомило" - это обратная сторона, пресловутое израильское "должно бы вроде запросто, но - нет!"
Удобней и выгодней обустраиваться, пока вокруг первое отношение, а не второе.
В общем он говорит то, в чем сам себе боишься признаться. Все это надолго, и никаких перспектив, что власть в России изменится - нет. Сочувствую всем тем, кто в России остался в качестве заложников, остальных не жалко, за что боролись, как говорится.
Когда г-н Мовчан запускает свою любимую сказку "а чо вы дёргаетесь? всё будет плюс-минус потихоньку понятно", она звучит абсолютно как "прогнозы о скорой гибели режима", и так же мало изменилась за 20 лет.
Ну то есть удастся ли элитам "как-то перестроиться и чувствовать себя не хуже иранских и северокорейских" - вопрос на мой взгляд открытый, пусть я несколько поменьше оные элиты лично знаю, всё далеко не ноль.
как минимум, российские элиты чувствовали себя МНОГО ЛУЧШЕ иранских и северокорейских.
Аналогично и история про адаптивность пропаганды. Пропаганда адаптивна бесконечно... пока, внезапно, НЕТ. Помянем, причем, даже не 91-ый, а куда более интересный...
...1917ый.
Кроме постоянных беспорядков и революций по кулдауну что тогда ещё интересное случилось?
Огромная и коллапсировавшая армия.
Битая, нищая и голодная.
Полностью потерявшая даже не боеспособность, а базовую структурную форму хотя бы - но обеспечившая страну "пассионариями", в хорошем и плохом смыслах, на десятилетие.
Ничего не напоминает?
В данном случае отсутствие одного заведомого первейшего single point of failure совершенно не означает, что общее давление ниже порога разрушения. Это просто осложняет прогнозирование процесса.
И то, как минимум один SPOF мы все отлично знаем, много обсуждаем, шутим, жалеем что не все раки нынче убивают достаточно быстро, и т.п. - однако, не отменяет. В момент финиша пуйла на лафете все выкладки по "инерционному сценарию" потеряют смысл.
Точнее, их достоверность сейчас - заведомо на уровне шума.
Я пока вижу обратную картину, а именно: за всего три месяца страна уже практически перестала летать, ездить и возить грузы. Полочки пустеют, "параллельные поставки", равно как и история "да не будет никаких вторичных санкций, серое перекупим" - пока на языках. Реальные перекупы наоборот очень и очень осторожничают, даже китайские.
Ну то есть удастся ли элитам "как-то перестроиться и чувствовать себя не хуже иранских и северокорейских" - вопрос на мой взгляд открытый, пусть я несколько поменьше оные элиты лично знаю, всё далеко не ноль.
как минимум, российские элиты чувствовали себя МНОГО ЛУЧШЕ иранских и северокорейских.
Аналогично и история про адаптивность пропаганды. Пропаганда адаптивна бесконечно... пока, внезапно, НЕТ. Помянем, причем, даже не 91-ый, а куда более интересный...
...1917ый.
Кроме постоянных беспорядков и революций по кулдауну что тогда ещё интересное случилось?
Огромная и коллапсировавшая армия.
Битая, нищая и голодная.
Полностью потерявшая даже не боеспособность, а базовую структурную форму хотя бы - но обеспечившая страну "пассионариями", в хорошем и плохом смыслах, на десятилетие.
Ничего не напоминает?
В данном случае отсутствие одного заведомого первейшего single point of failure совершенно не означает, что общее давление ниже порога разрушения. Это просто осложняет прогнозирование процесса.
И то, как минимум один SPOF мы все отлично знаем, много обсуждаем, шутим, жалеем что не все раки нынче убивают достаточно быстро, и т.п. - однако, не отменяет. В момент финиша пуйла на лафете все выкладки по "инерционному сценарию" потеряют смысл.
Точнее, их достоверность сейчас - заведомо на уровне шума.
Я пока вижу обратную картину, а именно: за всего три месяца страна уже практически перестала летать, ездить и возить грузы. Полочки пустеют, "параллельные поставки", равно как и история "да не будет никаких вторичных санкций, серое перекупим" - пока на языках. Реальные перекупы наоборот очень и очень осторожничают, даже китайские.
У меня тоже были такие мысли и торг с собой, что скоро все изменится и власть падет… этот этап называется - отрицание. Потом торг, потом принятие… нифига ничего в России не произойдёт хорошего. В лучшем случае война гражданская, что тоже не звучит оптимистично.
С чего бы это власть должна пасть?
Эти санкции власти глубоко пофигу.
Вот когда перекроют все границы с Россией, как с Северной Кореей, когда у России перестанут покупать нефть и зерно - тогда уже будет ой.
А пока что - одной рукой Европа поддерживает Украину, другой - не стыдясь покупает российский газ.
Как это удобно.
Эти санкции власти глубоко пофигу.
Вот когда перекроют все границы с Россией, как с Северной Кореей, когда у России перестанут покупать нефть и зерно - тогда уже будет ой.
А пока что - одной рукой Европа поддерживает Украину, другой - не стыдясь покупает российский газ.
Как это удобно.
В момент финиша пуйла на лафете все выкладки по "инерционному сценарию" потеряют смысл.
Причина тому проста: никто из потенциальных пап не способен на перемены - им и так хорошо. А на критерии развития страны помимо имперских они просто не способны. И детки их уже рычаги власти наследуют. Потому инерции уйма, на прочность или смену курса систему даже не пробует никто.
Уж лет 15 нет уверенности, что страной управляют не "неизвестные отцы", а в папу не наряжают актеров с разными ушами, мимикой и навыками
даже спорить неинтересно.
В нашем случае - всем наплевать, выходит Песков и примерно это и говорит. А близость к народу сводится к общению через десять метров с ближним кругом чиновников, через двадцать с пулом журналистов и через километр зачищенного города со всеми остальными. Ну еще мелкие постановки с ряжеными рыбаками-фсошниками.
Так что тут или паранойя или театр, на выбор.
В обоих случаях весьма вероятно, что есть люди за кулисами, дергающие веревочками. Как в силу масштабности системы управления, так и в силу ее ущербности.
явную непроинформированность почти всей верхушки власти
А, ну то есть вообше все спектакль. Ну тогда вообще говорить не о чем. Каждый может выдумывать чего хочет.
Полочки пустеют, "параллельные поставки", равно как и история "да не будет никаких вторичных санкций, серое перекупим" - пока на языках.
Причина тому проста: никто из потенциальных пап не способен на перемены - им и так хорошо.
ну то есть вообше все спектакль.
В истории России не было прецедентов, когда смена царя не приводила к переменам во всех сферах
Медведев? Кто-то даже усматривал аж шуршание под коврами, но это была ситуация, когда роль первого лица официально играл управляемый актер, и все было ровно так же. Ни перемен, ничего.
Ну и при Медведеве немножко ветерком повеяло, как мне говорили. Чуточку. Просто слабый и либеральный политик не имеет серьезной поддержки в России, поэтому его партия не взлетела. Но он пытался 😄
Я говорю, царя, а не ритуальной фигуры на троне
Словом, все это к тому, что не стоит преувеличивать значение первого лица государства. Короля играет свита, а умная свита при этом еще и не светится. А королей меняет по необходимости.
Все это конечно смешно и перефразирует массу теорий от масонских до рептилоидных о скрытом управлении. Реальность очевидно проще и похожа на телекартинку. Но отличается от нее. Вопрос насколько, потому как происходящее иной раз ни в какой здравый смысл не укладывается.
поэтому его партия не взлетела. Но он пытался
Он честно играл роль, шевелил бровями, морщил лоб, говорил грозные речи и строил министров напоказ перед камерой.
В республике Беларусь появились Искандеры в 50 км от границы с Украиной. Похоже Россия стремиться ударить по линии снабжении Ленд лиза на западной Украине. В таком случае Украина тоже может ударить по территории республики Беларусь,а конкретнее по этим Искандерам если ВСУ получит западные образцы РСЗО.
В республике Беларусь появились Искандеры
Переход к новой реальности в России будет фазовым. Быстрым и почти одномоментным.
Как развал СССР, как путч в августе 91, как война в Грузии, как Крым, как война в Украине.
Вчера еще был фюрер, а сегодня уже другие люди.
И пока, на сегодняшний день, эти "другие люди" просматриваются более радикальными и кровожадными.
Другие части свиты, или как модно говорить "другие башни Кремля" оттеснены от власти, плюс боятся что-то делать.
А народ, а что народ?
Народ - "пролы" будут дадьше продолжать ничего не делать и терпеть.
Может им повезет, и к власти после фюрера придут более человеколюбивые и демократические клики, от этой, текущей свиты.
"Они рождаются, растут в грязи, рано начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, шоу на ТВ — вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно. Среди них всегда вращаются агенты полиции мыслей — выявляют и устраняют тех, кто мог бы стать опасным; но приобщить их к партийной идеологии не стремятся. Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм — чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и овладевает ими недовольство — такое тоже бывало, — это недовольство ни к чему не ведет, ибо из за отсутствия общих идей обращено оно только против мелких конкретных неприятностей".
1984, Дж. Оруэлл
Как развал СССР, как путч в августе 91, как война в Грузии, как Крым, как война в Украине.
Вчера еще был фюрер, а сегодня уже другие люди.
И пока, на сегодняшний день, эти "другие люди" просматриваются более радикальными и кровожадными.
Другие части свиты, или как модно говорить "другие башни Кремля" оттеснены от власти, плюс боятся что-то делать.
А народ, а что народ?
Народ - "пролы" будут дадьше продолжать ничего не делать и терпеть.
Может им повезет, и к власти после фюрера придут более человеколюбивые и демократические клики, от этой, текущей свиты.
"Они рождаются, растут в грязи, рано начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, шоу на ТВ — вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно. Среди них всегда вращаются агенты полиции мыслей — выявляют и устраняют тех, кто мог бы стать опасным; но приобщить их к партийной идеологии не стремятся. Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм — чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и овладевает ими недовольство — такое тоже бывало, — это недовольство ни к чему не ведет, ибо из за отсутствия общих идей обращено оно только против мелких конкретных неприятностей".
1984, Дж. Оруэлл
Надо же, ну хоть один человек не ждет падения режима "вотпрямзавтра". А остальные всё мечтают, министерские портфели делят и всех люстрируют да люстрируют.
А "прямзавтра" режим по какой причине должен пасть?
А "прямзавтра" режим по какой причине должен пасть?
Ну завтра же у Путина кончатся деньги, и голодные русские люди пойдут штурмовать Кремль.
А на штурм Кремля силами русских людей никто уже не надеется. Это zиганутое стадо, похоже, ничем не прошибешь, даже голодом. Ради того, чтоб у соседа корова сдохла, они будут собственных детей кушать, фигурально выражаясь.
Это zиганутое стадо
А у путина не могут сейчас кончиться деньги.
IDKFA практически:
Локальные рубли он сам печатает.
Глобальные "баксы" тратить не на что + нороту заборонено. Читай - ракушки.
В социялизмах-тоталитаризьмях кончаются товары, а не деньги, т.к. денежной политикой в крайние 100+ лет как-то управлять научились, чудес творить "суп из реально топора" - нет.
IDKFA практически:
Локальные рубли он сам печатает.
Глобальные "баксы" тратить не на что + нороту заборонено. Читай - ракушки.
В социялизмах-тоталитаризьмях кончаются товары, а не деньги, т.к. денежной политикой в крайние 100+ лет как-то управлять научились, чудес творить "суп из реально топора" - нет.
Русский народ никогда не свергал власть. Никогда!
Но и товары не кончаются, вот в чем подвох? Некие локальные возмущения от всплеска спроса были, но даже кофе и тот есть.
Украинские люди, однако, совсем не фигурально кушали.
даже кофе и тот есть.
Локальные рубли он сам печатает.
"Любят русские бунтовать! Встанут на колени и стоят! И ведь знают, что бунтуют, а всё равно стоят!"
Ну завтра же у Путина кончатся деньги, и голодные русские люди пойдут штурмовать Кремль.
Товары под эти "локальные фубли" он тоже сам печатает? На богомерзком 3д принтере небось?
Поскольку ровно через предложение от процитированного я написал сразу:
В социялизмах-тоталитаризьмях кончаются товары, а не деньги
Теги
Информация
Что ещё почитать
Гениальные логотипы проигравшей хтони
20.09.2024
75
Спящие псы
07.11.2024
29
Елочный путь торговых полководцев
20.12.2024
60