Анализ покушения на Трампа
13 июля на предвыборном митинге в городе Батлер, штат Пенсильвания, был ранен Дональд Трамп. Один участник митинга погиб, двое получили ранения. Охрана застрелила нападавшего. Им оказался 20-летний житель Пенсильвании Томас Мэтью Крукс. По сведениям ФБР, подозреваемый действовал в одиночку.
По Сети активно распространяются самые разнообразные конспирологические теории, а в издании The Insider рассказывают о том, почему стало возможным заснять пулю, подлетающую к Трампу, и анализируют работу спецслужб - "Пуля на фото, удачливый стрелок и медленный снайпер. Что известно о покушении на Трампа и почему могла провалиться Секретная служба".
Там, кстати, интереснее всего объяснения журналиста Тима Макмиллана, который лично работал с несколькими службами безопасности президента США Джорджа Буша и вице-президента Дика Чейни.
Макмиллан рассказал, что у Секретной службы США многоуровневый подход к обеспечению безопасности. Самый внутренний уровень предполагает личную охрану — это агенты, которых видно вбегающими и окружающими Трампа после первых выстрелов. Задача второго уровня — выявление и защита от угроз «средней тяжести», например, толпы и т.д. Этот уровень в основном состоит из местных и государственных правоохранительных органов, временно прикрепленных к охране. Именно в таких ранее работал сам Макмиллан, по его словам. Наконец, есть расширенный эшелон, который занимается угрозами с больших расстояний. Сюда можно отнести контрснайперскую и кибернетическую поддержку, а также защиту от оружия массового уничтожения.
«Люди задаются вопросом, как контрснайперы с видеозаписей могли не заметить потенциального убийцу до того, как он выстрелил. Это потому, что, скорее всего, зона ответственности контрснайперов на крыше за Трампом относилась к той третьей расширенной категории. Это значит, что они, по сути, сканировали местность на предмет угрозы с большого расстояния — за пределами примерно 150 метров. Об этом свидетельствует тот факт, что контрснайперу, находившемуся на возвышении, пришлось резко снижать линию прицела, чтобы ответить стрелку.
Передовые отряды Секретной службы обязательно разведали бы место заранее и определили бы здание, которое стрелок использовал в качестве уязвимого места в обороне. Отсюда же возникает вопрос: как этот парень смог забраться на крышу и выстрелить?
Если основываться на ограниченной информации, которую мы имеем, то, на мой взгляд, нарушение безопасности произошло в среднем эшелоне, включающем в себя, вероятно, правоохранительные органы, которые должны были направиться в зону возле хозяйственных построек. Как мог произойти такой серьезный сбой, можно только догадываться. Однако, как я уже сказал, этот эшелон охраны в значительной степени зависит от местных правоохранительных органов, а не от Секретной службы. Так что, судя по всему, местные полицейские, которые должны были находиться в этом ареале и следить за тем, чтобы никто с оружием не забрался на крышу, конкретно облажались».
Макмиллан также попытался объяснить, почему полиция не отреагировала на слова очевидцев, которые видели мужчину с оружием на крыше. По его словам, связь между Секретной службой и местными сотрудниками правоохранительных органов, работающими на среднем уровне, как правило ограничена.
«Обычно у вас есть один или два местных связных, которые напрямую общаются с Секретной службой, что означает, что сообщения на местах между местными сотрудниками, которым сообщают о стрелке, проходят сначала через диспетчера и только потом в Секретную службу. Проблема быстрого реагирования усугубляется еще и тем, что всегда возникает путаница и неэффективность, когда несколько различных органов безопасности собираются вместе для работы на мероприятии. Большинство из них не привыкли работать друг с другом и не получают достаточного инструктажа, кроме нескольких брифингов перед мероприятием.
Я лично видел, что может пойти не так, когда во время саммита Большой восьмерки в 2004 году сотрудники Секретной службы президента Буша чуть не столкнулись с местным полицейским спецназом/контрснайперской командой. Никто не сообщил должным образом о позиции местной группы спецназа, поэтому всё, что видели сотрудники Секретной службы, — это хорошо вооруженные люди с прямой видимостью на президента. От трагического инцидента ситуацию отделяло несколько секунд.
В том же духе, скорее всего, была и в этот раз некоторая задержка и путаница с первыми сообщениями о человеке с оружием на крыше, поскольку местные полицейские и агенты Секретной службы пытались подтвердить, что стрелок не принадлежит к одной из групп поддержки безопасности. Так что, если бы я делал ставку на виновников этого массового провала системы безопасности, я бы сказал, что ответ лежит на тех сотрудниках (скорее всего, местных полицейских), которые были отправлены на территорию рядом с хозяйственными постройками».