Адрес для входа в РФ: exler.world

50 лет Интернету

03.11.2019 13:13  20483   Комментарии (106)

Да-да, Интернету сегодня исполнилось 50 лет.

29 октября 1969 года, в 10:30 по Тихоокеанскому времени, первые два сообщения были переданы через ARPANET. И затем все рухнуло. Примерно через час, после небольшой отладки, соединение между двумя компьютерами было установлено через то, чему в один день суждено было стать современным интернетом. (Отсюда.)

Но есть еще одна важная дата, которую также можно отметить: 50 лет назад в Советском Союзе начали выпускать туалетную бумагу. Эпоха газеты "Правда" на гвоздике начала потихоньку заканчиваться.

03.11.2019 13:13
Комментарии 106

Говноохранители священного совка всегда найдут объяснения такому положению дел.
04.11.19 07:33
3 3

В декабре того же 1969 года Arpanet состояла уже из четырех узлов. Там главная идея была в том, чтобы связать в сеть совершенно разнородные системы, формально не совместимые, да еще и разнесенные на сотни и тысячи миль друг от друга (был узел в UCLA, был и на Восточном побережье в Бостоне). Те четыре узла были (пишу по памяти, можете проверить и уточнить, я читал во Флориде 5 лет назад лекцию по истории Интернета): IBM-360, DEC PDP-10, Sigma-7 и четвёртый - CDC-940. Все они были подключены к сети через такой себе шкаф, что-то вроде модема и согласующего устройства - Interface Message Processor (IMP).
04.11.19 01:16
0 5

С легонькой промышленностью в могучем сэсэсэре всегда был полный швах, что, впрочем, неудивительно ибо все силы бросались на "оборонку" и "проникновенье наше по планете".
03.11.19 21:49
1 3

Колоний - с одной Л.

С легонькой промышленностью в могучем сэсэсэре всегда был полный швах, что, впрочем, неудивительно ибо все силы бросались на "оборонку" и "проникновенье наше по планете".
Не только. СССР ударно помог европейским державам избавиться от оставшихся коллоний. Гуглим "cсоветские военные советники в ..." и наслаждаемся. Как знать -- не будь их, Франция могла-бы сейчас оставаться с Алжиром, а Португалия -- с Анголой, Мозамбиком и т.п.
04.11.19 04:27
2 0

Тогда же, в 94-ом, или ещё раньше, году в 92 - ом, самые хитрые фидошники стали в России пейджеры продавать.
03.11.19 21:48
0 0

В 99м пейджеры вполне еще в ходу были, хоть и на закате
04.11.19 02:03
0 0

Даже в общаге туалетной бумагой пользовались ещё в 1994. Продавалась в обычном универмаге.
03.11.19 21:40
1 1

Математику надо бы подтянуть.

Не понял, фидошников, кроме Экслера тут вообще что ли нет? ) Либо туалетная бумага, либо сразу - интернет?
03.11.19 21:02
0 0

Не понял, фидошников, кроме Экслера тут вообще что ли нет? ) Либо туалетная бумага, либо сразу - интернет?
Чтобы ФИДО имело смысл, нужен компьютер дома. А это в 1990-е была штука дорогая и весьма редкая.

У меня доступ в Инет появился на работе году в 1995-м. Институт как раз обзавёлся собственным спутниковым каналом ("тарелку" на крыше поставили), так что скорость была очень приличная. После этого пытаться как-то заморачиваться дома с модемом никакого смысла не было -- быстрее на работу сходить.

Я Bbs держал ?
04.11.19 10:48
0 0

Это надо было буржуйский домашний телефон иметь
04.11.19 02:09
0 0

Спасибо, там прекрасные комментарии. И про туалетную бумагу "на всём протяжении существования ссср", и про "в мире уже давно начали отказываются от туалетной бумаги, используя джакузи".

Однако замечу -- туалетная бумага стала доступной каждому гражданину сразу.
А интернет -- лет эдак через тридцать только.
Шах и мат, антисоветчики !
03.11.19 16:36
11 4

В одной из компаний ваш покорный слуга даже был соучредителем.
Не в "слепой" ли? 😉

Мумия Ильича на Красной площади и тулон туалетной бумаги. Оба доступны, оба в единичном экземпляре, ручная работа, с доводкой напильником.
04.11.19 02:59
0 4

Теоретически. После многочасовой очереди.
Ну и что ? Мумия Ильича на Красной площади тоже исключительно в порядке очереди, но никто-же не возразит против того что была доступна всем гражданам.
04.11.19 01:25
2 0

Это шутка такая?
Даа ! У нас победитель !!
03.11.19 20:36
2 2

Это шутка такая?
Очередь -- одна, большая, в ней бумагу отпускают одном челу в мин. Вот и сразу, если усреднить на час.
03.11.19 19:53
0 1

туалетная бумага стала доступной каждому гражданину сразу
Это шутка такая?
03.11.19 19:51
0 9

Однако замечу -- туалетная бумага стала доступной каждому гражданину сразу.
Теоретически. После многочасовой очереди.
===
Что про Интернет, так много чего было: Инфонет, Бизлинк и пр. В одной из компаний ваш покорный слуга даже был соучредителем. Но - к чёрту, дела давно минувших дней.
03.11.19 16:42
0 10

в тему с туалетной бумагой -- Пакеты для мусора помню, все для себя откpыли, -- те, которые в ведра вставляются -- примерно в год появления домена su. До этого не у кого не приходило в голову пакеты выкидывать, их сушили на раковине в 80-е. В 93 где-то только начали родители вставлять в ведро. А до этого помойное ведро было зач0тное зрелище и нюховище. Зато пододеяльники и трусы гладили в воскресенье, под "клуб кинопутешественников".
03.11.19 16:25
0 12

Эпоха газеты "Правда" на гвоздике начала потихоньку заканчиваться.
... Где-то, где-то, где-то висит газета.
Это, это для туалета.
Hадо ж чем-то... Hе знают дети,
Что за дяди на той газете.

От зари и до зари
Hяня сушит сухари.
Скоро новую пришлют
Потому, что эту заберут! ...
03.11.19 16:05
3 3

Правильно!
04.11.19 01:16
0 0

Вот не знаю, как назывался. На катушках у нас ходил.

Альбом Акустика, вроде бы.

Концертная запись Алисы, года этак 88го, помню )

в 94 году появился емайл в университете у отдельных челов (msu.su). у доцента стоял пентиум 1, которого клавиатура была накрыта, и висела об"ява "к серверу не прикасаться!". Домен у него был ".msu.su". в 95 мы разошлись делать курсовые, и отдельные стали клепать себе домашнине cтранички, пока шли эксперименты в лабе, и учить ХТМЛ. Я приобщился только в 97, уже из штатов. Сидел в русских чатах, и видно было по активности, что в основном все на работе сидят. В Кроватке можно было кидать хтмл и скрипты прямо в чат, был беспредел, так и нахватался. В 99 стал халтурить и делать странички в штатах. платили в 2р больше, чем стипендия, на выходных сидел.
03.11.19 16:04
0 3

У нас сначала появилось несколько ДВК, я даже писал под него что-то на бейсике. Микросхемы в них были такого размера, что сгоревшие можно было перепаять на новые. Потом еще был компьютер Искра. Гордый владелец никому не позволял притрагиваться и страшно любил его всем показывать. В соответствии с названием Искра в один из показов сгорела - когда гордый владелец положил на нее руку, одна недопривинченная плата рухнула на другую. Потом появились IBMы. Мне достался АТ Системы Оливетти. С редким тогда, в эпоху матричных принтеров, цветным принтером. А графики делали в СигмаПлоте и рисовали на плоттерах.
03.11.19 21:10
0 2

Не в тему, но своевременно. Алекс, и все комментаторы гляньте фильм Нетфликса Король. Про Генриха 5-го. Исторически неправильно, но фильм отличный. Мне прям 2-й день нравится.
03.11.19 15:39
0 2

У меня было так:

Конец 90-х – начало 00-х — стал видеть у знакомых, у одного периодически пользовался.

Самое начало нулевых – только прикосулся лично сам в интерннт-клубе.

Еще год-полтора – начал часто пользоваться, уже дома.

Еще несколько лет – появилась возможность со скоростью получше.

И потом довольно скоро уже пожнал все плоды.

Это как-то постепенно втечение нулевых шло, пока у россиян появлялся доступ к Интернету получше.
03.11.19 15:31
0 2

Последний абзац сдает, да. Надо было так сделать:

«Это как-то постепенно втечение нулевых шло, пока у россиян появлялся доступ получше.»
03.11.19 16:03
0 1

Жаль, что не про туалетную бумагу ты рассказывал.
03.11.19 15:59
0 8

Эту картинку даже в «Что? Где? Когда?» использовали не так давно в одном из вопросов.
03.11.19 15:14
0 1

Стоит и думает, каким образом еще можно поиметь систему. 😄

"У вас" - это у кого и где? В том "ЧГК", который телевизионныйВ том ЧГК, который спортивный. На нашей площадке. Можно ж зайти в базу, найти любого игрока и посмотреть, с кем, когда, где и с каким результатом.
Спортивный – совсем другой зверь.
04.11.19 00:18
0 1

Не, я тупой как валенок. Мне просто повезло, и у меня куча умных знакомых.
03.11.19 22:51
1 1

"У вас" - это у кого и где? В том "ЧГК", который телевизионный
В том ЧГК, который спортивный. На нашей площадке. Можно ж зайти в базу, найти любого игрока и посмотреть, с кем, когда, где и с каким результатом.
03.11.19 21:15
0 1

хотя помню, в NYU был хороший клуб. ЧГК. Но играли не за деньги. Так что Друзь может туда заехать даже.
03.11.19 21:15
0 0

У нас - играет
из ёр нейм Федор Двинятин?
03.11.19 21:08
0 0

"У вас" - это у кого и где? В том "ЧГК", который телевизионный и транслируется по Первому каналу, он вот уже 2-3 игры тихо стоит себе в зале. И сам Крюк прямым текстом произнёс, что Друзь играть будет только со следующего года. А в его же команде вместо него играет другой игрок.

Так вы поэтому, собственно, о чём сейчас?
03.11.19 21:06
0 1

играть начнет только со следующего года
У нас - играет. Никто не отстранял же.
03.11.19 21:00
0 1

Ага, заранее...

А если серьезно, он уже вернулся, но пока просто гостем в зале, играть начнет только со следующего года. Стоит себе тихий-мирный.
03.11.19 16:00
0 2

друзь заранее получил ответ? не подкачал?
03.11.19 15:51
1 4

В 1997 начал пользоваться.
Помню как другим рассказывал что это и для чего это.
Говорил типа библиотека находишь книгу читаешь а там ссылка нажимаешь и уже другая книга.
Вообщем просвещал как мог
03.11.19 14:42
0 2

Обиделась, что ли, цыпочка, что мне поставили плюсов больше, чем за твою реплику от 03.11.19 14:07? ?

Вообщем просвещал как мог
04.11.19 14:46
0 2

про "Фуф, тут в комментариях в основном туалетную бумагу обсуждают, и я в первые секунды чтения вашего комментария понял так, что вы ей в 1997 году начали пользоваться! ? Теперь всё норм, разобрался."
03.11.19 17:33
12 1

и я в первые секунды чтения вашего комментария понял так...
Аналогично шеф! Я особенно затупил, когда прочёл "Помню как другим рассказывал что это и для чего это".

Это вы о ком?
03.11.19 17:25
0 1

тут в комментариях в основном туалетную бумагу обсуждают
пиздун-юморист пользуется спросом.

Фуф, тут в комментариях в основном туалетную бумагу обсуждают, и я в первые секунды чтения вашего комментария понял так, что вы ей в 1997 году начали пользоваться! ? Теперь всё норм, разобрался. ??

богато, однако, 29-ое октября: Peter, Интернет, Комсомол. еще синайская кампания
03.11.19 14:29
0 1

Распределено.
я тоже подумал, kакая в России "невидимая рука рынка"? Не рука, а член. Видимый. И не рынка 😄
03.11.19 21:09
0 2

Каким рынком -- в России или тем который насдак, доу-джонс и пр?
Распределено.
Но, конечно, сейчас только успел выдернуть. Бред полный.
03.11.19 19:57
0 0

Просто занимаюсь рынком профессионально.
Каким рынком -- в России или тем который насдак, доу-джонс и пр?
03.11.19 19:51
0 0

вторник на Найсе в 1929фигасе ты древний. я думал полтинник с небольшим 😄
Ну да, ровесник автору блога. 53 исполнилось неск. дней назад.
Просто занимаюсь рынком профессионально. Тут предыстория - всё. Уж приходится знать.:)))
03.11.19 18:11
0 1

вторник на Найсе в 1929
фигасе ты древний. я думал полтинник с небольшим 😄
03.11.19 18:01
0 6

богато, однако, 29-ое октября: Peter, Интернет, Комсомол. еще синайская кампания
Ага. Ещё и чёрный вторник на Найсе в 1929 году для кучи. С чего, собственно, великая депрессия и началась.
03.11.19 16:23
0 1

>>> Эпоха газеты "Правда" на гвоздике начала потихоньку заканчиваться

Очень-очень потихоньку, 2 десятка лет заканчивалась. Пока совок не сдох, туалетная бумага так дефицитом быть и не переставала.
03.11.19 13:51
0 14

Помню, в фильме с Робином Уильямсом эта тема тоже затрагивалась.
«Москва на Гудзоне»? С Крамаровым-КГБэшником?
03.11.19 20:25
0 0

Помню, в фильме с Робином Уильямсом эта тема тоже затрагивалась.
03.11.19 17:34
0 1

Пока совок не сдох, туалетная бумага так дефицитом быть и не переставала.
Точно. В Москве когда ее "выбрасывали" - очереди стояли километровые, сам в них стоял.
03.11.19 16:00
0 5

"было завались мягкой туалетной бумаги"
03.11.19 14:31
2 2

Ну была... Доставалась в самых торжественных случаях даже реже, чем семейный сервиз с серванта - если гости совсем уж заоблачного уровня.)

А обычно - не газета, а журнал был, по малолетству названия уже не помню, такой в мягкой обложке на газетной бумаге. Вроде "Право и #что_то_там#"
03.11.19 14:28
0 1

хехе, ща тебе расскажет куча народа, что у них в семьях было завались мягкой туалетной бумаги в СССР 😄
03.11.19 14:07
3 10

В девяностых газета вернулась с фанфарами.
03.11.19 13:37
1 1

Помню, когда первый раз зашёл в интернет, был поражен его безмолвием. Думал там звуки какие-то будут, типа музыки что ли. Хорошо, что не попал на страницу к Лео Каганову ??
03.11.19 13:32
1 2

а как же конфы, гофер, irc?
04.11.19 01:35
0 0

Ну так картинки, наверное, только ?

е-мейл, порно с фтп приходилось скачивать через него
каким терпением и выдержкой надо было обладать...
03.11.19 16:29
1 2

Помню, когда первый раз зашёл в интернет,
веба еще не было 😄
Были только е-мейл и фтп. Но поскольку в универе был только е-мейл, порно с фтп приходилось скачивать через него (да-да, были и такие сервисы)...

всегда умиляло, что дали домен несуществующей страны. Прям опустили.
03.11.19 16:15
0 2

Вот это воскресная песенка! ???
03.11.19 15:57
0 3

03.11.19 14:13
0 2

Понял ) круто!

1. 08. 2002. Все там уже было.
Я про себя. Это был апрель 95-го. Домену SU исполнился год.

Ну это предварительные ласки 😄

1. 08. 2002. Все там уже было.

А писк модема?

Помню, когда первый раз зашёл в интернет
... рунет еще не существовал.

"Перед Олимпиадой 80-го года в московскую торговлю поступила инструкция: быть особо вежливыми и ни в чем покупателям не отказывать. Заходит в магазин на Таганке мужчина испрашивает: - Мне бы перчатки... - Вам какие? Кожаные, замшевые, шерстяные? - Мне кожаные. - А вам светлые или темные? - Черные. - Под пальто или под плащ? - Под плащ. - Хорошо... Принесите, пожалуйста, нам ваш плащ, и мы подберем перчатки нужного цвета и фасона. Рядом стоит Раневская и все это слушает. Потом наклоняется к мужчине и театральным шепотом, так что слышит весь торговый зал, говорит: - Не верьте, молодой человек! Я им уже и унитаз приволокла, и жопу показывала, а туалетной бумаги все равно нет!"
03.11.19 13:28
4 15

Первоначально эта была байка про Ф.Р. Потом какой-то дятел на Пикабу в анекдот переделал.
03.11.19 17:53
1 0

вот почему именно раневская? вполне и без нее норм анекдот. "ненужная переменная"
03.11.19 16:16
0 8

бедная Раневская, она же не хотела плевать в вечность!
03.11.19 15:59
0 3

Сейчас мода Раневской приписывать все фразы без разбору, она уже популярнее Чапаева в Союзе...
03.11.19 15:45
0 8

мда, вариант с Раневской я еще не слышал... так себе вариант.
03.11.19 14:05
4 5

Поздравляю всех, что мы можем общаться, где мы бы не были
03.11.19 13:27
1 6

Когда в Лондоне запустили метро, у нас отменили крепостное право.
03.11.19 13:25
3 23

"Я всегда завидовал рабам - у них стойкие убеждения"
Эту фразу Ланцелота из "Дракон" можно было бы сделать т.н. "скрепой", если бы она уж ей не стала.
03.11.19 20:31
0 3

По сути его до сих пор не отменили.
03.11.19 19:50
0 1

Парадокс! Крепостное право отменили, а рабы остались.
03.11.19 19:50
0 6

А в США -- рабство.
03.11.19 19:46
0 2

Мне тоже понравилась та реклама банка "Империал" 😄
03.11.19 17:56
0 4

Совок уж дуба дал, а мы ещё того-этого. Газетой.
03.11.19 13:21
3 3

У меня отец, инженер-конструктор, с работы чертежи таскал. Но не те, что на ватмане, а копии для производства на более мягкой бумаге, не знаю, как называются. Вот ими и.
03.11.19 13:20
2 8

использовали перфокарты
зачОтная шутка! ??

Рулонная тоже была с перфорацией по правому и левому краям, но я так понял, вы имели в виду принтерную бумагу в стопках - да, она действительно была гладкой и более плотной по сравнению с принтерной бумагой в рулонах. Вот здесь оба вида показаны (стопа и рулон, крутите примерно до середины страницы):

Перфорированная была гладкой, не очень годилась для подтирания. Вот рулонная была мягенькой.
04.11.19 16:51
0 0

Часто еще использовали перфокарты перфорированную рулонную бумагу для АЦПУ, папиросную бумагу.
04.11.19 09:20
0 1

Да, такого светло-бурого цвета, вполне похоже на розовый.
03.11.19 19:59
0 2

У меня отец, инженер-конструктор, с работы чертежи таскал. Но не те, что на ватмане, а копии для производства на более мягкой бумаге, не знаю, как называются. Вот ими и.
Это, видимо, были так называемые «синьки», хотя по цвету они были розово-чёрными.
03.11.19 19:08
0 5

Гонишь, это калька была
если чертежи "эрили", копии были на мягкой бумаге.

сколько не мни - (как бы помягче сказать?) - комфортного результата не будет
у нас в общаге в ходу были распечатки от ЕС ЭВМ. Прекрасная бумага! Сосед повадился у нас её брать, как-то надоело и подсунули кальку... Он потом рассказывал, - я её помял - жёсткая, ещё помял - жёсткая, ещё и ещё помял... рассыпалась!!.. 😄
03.11.19 15:59
1 5

Гонишь, это калька была, её сколько не мни - (как бы помягче сказать?) - комфортного результата не будет 😄
03.11.19 15:47
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3995
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6