Адрес для входа в РФ: exler.wiki
200-мегапиксельная камера
200-мегапиксельный сенсор от Samsung появился еще осенью прошлого года. Но его так и не установили ни в один смартфон. Сейчас компания выпустила новую модель этого сенсора ISOCELL HP3.
Для обывателей компания рекламирует эту матрицу возможностью распечатать сделанный снимок на огромном билборде. На обывателей такие штуки действуют, не так ли? Ну как же, теперь можно распечатать на огромном билборде, это круто!
В издании Deep-Review подробная и очень познавательная статья, в которой разбирается, имеет ли смысл эта гонка за мегапикселями, что она дает, и будет ли эта гонка продолжаться - "Камера на 200 мегапикселей от Samsung. Достигнут ли предел"?
В статье также разбираются всякие мифы на тему того, нужна ли матрица на 200 мегапикселей, чтобы распечатать полученный снимок на огромном билборде (не нужна по определению, достаточно будет матрицы на 12 Мпикс), о том, что разрешающая способность мобильного объектива никогда не сравнится с разрешающей способностью профессиональной оптики (на самом деле разрешающая способность мобильного объектива заметно превосходит разрешение, например, 35-мм профессионального объектива) и так далее.
Ну и общий вывод: нет никакого смысла бесконечно уменьшать пиксели в погоне за разрешением. Однако производители все равно будут продолжать это делать. Потому что маркетинг и все такое прочее.
P.S. ну что за чушь! Может быть для какого-то частного вполне фиксированного по расстояниям и с моночастотным излучением и с решеткой строго по перпендикуляру оно и будет так. Но реальность - это нечто иное.
А если всего этого нет, то говно будет литься потоком даже на среднеформатном фуджи с офигенным объективом.
Тон статьи "нафига нам Ламборжини, если Рено Меган в Мытищах припарковать легче". Ну, или "нафига нам Макдональдс, если во "Вкусно и точка" больше каллорий на квадратный сантиметр стола.
Да, а вообще, все фотографы-проффесионалы наверно лохи, раз платят по 10К$ за 35мм тушки и по 5К$ за линзы к ним...
Да, геометрические аберрации совершенно жуткие на краях, особенно часто вижу на снимках iPhone-а. Не то чтобы совсем на краях, даже в районе 1/3. Xiaomi вроде их как-то исправляет программно, не так явно заметны (в настройках камеры есть соответсвующий check-box).
Ну, и как я уже писал ниже, абсолютно игнорируется вопрос внутреннего шума пикселя, который, при таких размерах, играет важную роль.
Первая ошибка - когда автор говорит о разрешающей способбноси объектива и приводит цифру в 80lp/mm. Он тут явно путает теплое с мягким. 80лп/мм где?! На объекте? А на какоом расстоянии от объектива? Понятно, что различить 80 пар линий на миллимитр с растояния в 5см и с расстояния в 1км это две большие разницы. Тогда может быть 80лп/мм в плоскости фокуса (это там, где стоит матрица)? Но это совсем мало. Соответствующаий 80lp/mmр размер диска Эйри это 1000/(2*80)= 6.3 микрометра - гораздо больше, чем то, что он расчитывает позже, и гораздо больше, чем реальные размеры диска Эйри в современных телефонных объективах. То есть тут автор сам не до конца понимает, о чем он пишет.
Дальее. Принцип Найквиста говорит, что максимальная частота детализации для матрицы 0.5 периода на пиксель. ТО есть один пиксель белый - один черный. Но это значит, что в исходном сигнале должны быть эти два пятна - одно светлое, одно темное, один светлый диск Эйри, один темный. То есть не происходит удвоение частоты, о котором говорит автор. Это достаточно глупая ошибка.
Ну, и дальше он вскользь упоминает о том, что все расчеты теоретические, и есть оптические абберации, но не дает этим неудобным фактам затмить главный тезис - о превосходстве мелких объективов над объективами зеркалок. А это, на самом деле, принципиальное отличие. Самое лучшее качество изображения, то, которое ближе всего к теоретическому оптимуму получается на оптической оси (в центре сенсора). Как только мы сдвигаемся от центра все становится сильно грустнее. Так вот, в профессиональный оптике эти негативные эффекты стараются минимизировать - поэтому объективы и состоят из полутора десятков элементов. В малюсенький объектив много элементов втиснуть физически невозможно (обычно там до 4 элементов), а абберации, из-за сильной кривизны оптики и больших углах атаки, наоборот, гораздо сильнее. И поэтому там по мере удаления от оси все становится действительно плохо.
(серьёзно, без иронии)
Будут фиксить?
Снимал со штатива на самых коротких ногах, фотка кадрированная. Кратеров не видно. Или видно? Тёмные пятна это же моря, а не кратеры?
Телевик 300 мм не показывает ни хрена, хотя, вроде, должен. Надо будет как-то с полной Луной, минимальной диафрагмой и выдержкой... вот пока не знаю какой, точно не больше 125, попробовать еще раз. Есть же все оборудование для этого: и объектив, и штатив, и просто офигенный фотик (кстати, Алекс эту марку заслуженно обожает), нет единственного: пинка под зад.
Может, кстати, сегодня это и случится: жду в гости шефа.
Расскажите уже им кто-нибудь, что в качестве фотографии решающее значение имеют не мегапиксели, а Динамический Диапазон. По простому говоря, это сколько информации можно вытянуть из RAW-файла при его обработке.
А во всех без исключения телефонах этот ДД- с гулькину пипирку. Именно поэтому фотографии со старых мыльниц выглядят лучше, чем со всех этих ваших разрекламированных 1000-мегапиксельных телефонов за тысячи долларов.
Не, в то время я таскал с собой бумажные книжки, иногда по два тома сразу, если понимал, что на дорогу не хватит. Только года через три у меня появилась волшебная, потрясающая, великолепная Кассиопея с классическим экраном 320х240. Экран был, на секундочку, трансрефлективный, то есть отлично читался на ярком солнце.
Подсветка глючила, что да, то да, иногда приходилось с десяток раз перегружать КПК, чтобы добиться включения подсветки.
Зато про бумажные книги я с тех пор забыл окончательно.
Нахрена они еще нужны - загадка.
А если оставлять как есть, то все равно честных 10 бит сенсора ISP кодирует в 8 бит JPEGa, и и ДД практически не важен.
А стОит это фото попытаться покрутить в Лайтруме, и сразу станет понятно, что всё очень плохо.
Но, как мне кажется, при таком способе есть большие проблемы с совмещением трёх изображений.
Да, так понятнее выглядит. Я слишком коряво выразил свою мысль.
Я, конечно, не эксперт в оптике.
Аналогию проведу с тем, в чем я хоть немного разбираюсь.
В радиолокации один из самых критичных параметров комфортной работы - соотношение сигнал-шум. И для того, чтобы его улучшить, антенну надо либо увеличивать, либо делать более идеальной геометрически.
Первый способ более оптимален в плане соотношения "цена-качество".
Думаю, что оптика от радио недалеко находится по принципам работы. Там разница только в частотах...
Ветер сегодня ожидается сильный, с порывами до десяти герц на диоптрию.
Бред, конечно, но как звучит-то!
А главное, что и пересчитывать ничего не надо.
А разрешение это "фрагмент" частотно-контрастной характеристики". (ЧКХ / MTF)
Грубо говоря, способность разделить при проекции близко расположенные линии, чтобы не сливались. Измеряют в линиях на мм.
Соответственно, разрешение оптической системы складывается из разрешения объектива и регистратора изображения (плёнки или матрицы).
1 / Rsys = 1 / Rlens + 1 / Rfilm
Цифра или аналог, принципиальной роли не играет.
1) дифракционный предел,
2) сферическую аберрацию,
3) качество поверхности.
Все эти три параметра влияют на способность линзы разрешить два источника, разделенные малым угловым расстоянием.
Фотографируется специальная мира, и потом подсчитывается, сколько максимум пар чёрная-белая линия можно разобрать на изображении.
Не знаю, физический ли это термин, но он есть.
и даже знаю анекдоты про оптиков и спектроскопистов
Как из этих параметров получить "разрешение"?
коллега прислал клип прислал с вопросом "угадайте кто солист"
запустил и думаю - галюны или нет. погуглил, оказалось таки угадал
Файл размером 1000х1000 пикс всё равно будет тысяча точек в ширину и столько же в высоту, какое значение dpi в EXIF ни напиши.
С учётом того, что на виниле дай-то бог хотя бы "реально честные" 50 dpi вытянуть, там капля здоровенная и краска текучая – плоттер всё равно сам всё "дозирует", скорми ему хоть 100500 DPI... ))
на Троещине не был. местные АТС с нашей плохо контачили и мы старались не брать клиентов
хотя я и сейчас помню самодельные качалки, которые писали студенты. потому что нас УФТ отправлял под жесткий шейп.
Лично я познакомился с интернетом в конце 90-х, вернее, только увидел, что такая штука есть. Чуть позже друг, у которого появился модемный доступ, таскал на работу дампы с Флейма на iXbt и всякое прочее (на всякий случай: нонеча Флейм уже давно не торт, что давеча, тогда это была помесь всех тем, что не касались компьютеров).
Модем у меня появился... Дайте вспомнить, меня выгнали с квартиры, я снял другую на Троещине, у меня точно стоял Win95 или 98 на 486-м ноуте (на чужом, на свой я тогда еще не заработал). Это самый-самый конец 90-х
Но и тогда инета у меня еще не было. Плотно с инетом я познакомился только на работе, когда, наконец-то, одним из последних решился покинуть свою первую работу. Тогда у меня появился и личный комп, и модем и интернет. Это был примерно 2001-й - 2002-й год.
Файл размером 1000х1000 пикс всё равно будет тысяча точек в ширину и столько же в высоту, какое значение dpi в EXIF ни напиши. Просто, если распечатать этот файл без интерполяции, то при 100 dpi он будет 10х10 дюймов, а при 1000 - дюйм на дюйм, вот и всё.
В те давние времена, когда деревья были большими и зелеными, появился у нас в конторе Epson Stylus Pro XL (надеюсь, не ошибся).
Это был струйник формата А3, зачем он был нужен в конторе, для меня загадка по сей день. Видимо, "потому что могут".
Наступал год тигра и начальство распорядилось на весь А3 распечатать тигра. Где-то нашли подходящую картинку (кстати, интернета тогда еще не было ваабче) и запустили на печать. Эпсон вздохнул и принялся печатать.
Я был в то время молодой, глупый и, по глупости, инициативный. Надев белый костюм, я сел за свой комп и потратил минут десять, чтобы уменьшить разрешение действительно гигантской картинки (больше всего, конечно, пришлось ждать, пока комп не закончит винтом дрыгать), а потом еще пять - чтобы ее распечатать.
Тигр триумфально занял свое место на стенке.
Сравнивали ту недонапечатанную картинку с тем, что напечатал я - ну да, различия имеются, но никому не видны без лупы.
Мораль: при съемке и печати учитывайте еще и обстоятельства, при которых ваши картинки будут смотреть.
А однажды маханул 4 мп со старой мыльницы на А3+ - получилось лучше, чем ожидал. Друзья повесили фотку на стенку и долго благодарили.
Домохозяйки больше по поводу цветопередачи задалбывают, ибо "оттенок фуксии" у всех по-разному представляется.
Слава Будде, я свалил с полноцвета...
Помню год назад, как печатал сто баннеров в разрешении 320.
Семьдесят два часа и восемь рулонов триста двадцатой баннеру.
240 dpi для Борда уже считается дерьмовым качеством. А это на размере 3*6 метров...
Охамели заказчики.
наверно какие-то контакты есть.
но я сегодня не смеюсь
Особенно много было таких клиентов, когда Эмирейтс проводила набор бортпроводников. Ещё могу вспомнить открытие Pacha в Москве, тоже много таких заказчиков было.
а раньше надо было в издательство КПИ ехать, чтобы распечатать А0 за вменяемую цену
Я, конечно, понимаю, что "раньше и трава была зеленее, и деревья выше, и девки чаще давали"
Вот не поленился и посмотрел фото 2006 года с трехмегапиксельного Canon PS300 и с сорокавосьмимегапиксельного RedmiNote8 недавние.
Древний Кэнон по качеству картинки на пару порядков лучше.
Вот и мне так думается ...
Все же линза диаметром три миллиметра ни в какое сравнение не идёт с линзой диаметром тридцать миллиметров.
Это мое такое "мнение колхозника" - больше дырка - больше света - больше возможностей для дальнейшей обработки.
В статье же говорится что мобильные обьективы превышают зеркальные по разрешению.
По ДД у них все плачевно. Но на биллбордах ДД особо и не нужен, все равно у принтера он еще ниже.
Можно прямую ссылочку?
Глубина резкости, контрастность, цвета - лучше на старом аппарате.
И за каждый бессмысленный маркетинговый пиксель с нас попросят втридорога денег.
Три билборда с котиками на Плющихе
Иначе говоря, если у вас на входе плюс-минус "шлак" – то и на выходе получится плюс-минус "шлак", даже после самой навороченной постобработки.
P.S. Речь конкретно о всяких "авто-улучшайзерах". Вручную-то можно вытащить почти любой "шлак" до более-менее приемлемого уровня – но это просто тонны человеческой работы над таким фото.
Вся радиоинтерферометрия построена на том, что, по вашему утверждению, "не имеет физического смысла".
як це?
Вот именно по последнему параметру практически любые (без)зеркалки с "нормальными" объективами даже младшего ценового сегмента – до сих пор запросто уделывают самые крутые мобильные камеры. И уделывают как раз в плане детализации (и объектов, и цвета, и меньшего количества шумов).
Ибо технологии технологиями, но физику-то никак не обманешь. Больше света – лучше детализация. Меньше света – хуже детализация (и даже AI-постобработка от этой беды почти никак не спасает).
P.S. Но вот про "качество для билборда" – да, реально тупейший маркетинговый прогон. Даже для относительно низко расположенных придорожных билбордов вполне достаточно печатного разрешения в 20-30 dpi (11-25 Мп в цифровом исходнике), а уж для высотных билбордов и того меньше требуется. 🙂
Внутренний шум пикселя может запросто обесценить все расчёты. Конечно, автор-то говорит о теоретических пределах, но хоть какая-то оценка шума совершенно необходима для пикселей такого размера. Эта тоже часть этой самой теории.
Сейчас снова возобновилась, уже в смартфонах, что ли?
Был в Днепропетровске огромный стенд на площади, где были трибуны для первомайских демонстраций. Главная часть стенда - огромный портрет дорогого Леонида Ильича. Я еще малый был, всегда удивлялся: ого, какая фотография! А потом я увидел, как это делается. Как раз последний вариант, в 1982м.
Официальная фотография примерно 24х30см переснимается на "широкую" ч/б пленку фотоаппаратом типа "Киев-6с", или "Пентакон Сикс-ТЛ" (пленка типа 120, ширина 60мм, кадр примерно 6х6 см). В отдельной комнате одна стена - вагонка. В комнате на тележке "широкий" увеличитель типа "Крокус". Только установлен он горизонтально. Фотобумага типа "Унибром" - в рулонах, длину рулона не помню, ширина 1м 20см. Отрезанные листы этой фотобумаги обычными канцелярскими кнопками пришпиливались у вагонке, внахлест, чтобы получить общее покрытие нужной площади. А дальше - обычный процесс экспозиции увеличителем и потом обработка как обычной фотобумаги, но в огромных ваннах (ванна шириной больше 1м 20см - чтобы лист заведомо по ширине поместился), длина чуть больше, при этом специальными щетками постоянно терли эмульсию для равномерной проявки. Всё! Потом эти части собирали как пазл уже на стенде. Оно издали почти не видно, что изображение состоит из частей.
Я, кстати, утащил себе огромный портрет Ленина - как раз 1м 20см высотой, там ошиблись и чуть-чуть лысина не влезла.