17 дней без стального друга!

14.09.2024 11:26  25723   Комментарии (260)

Все-таки удивительная вещь - холодильник. Когда он есть, и ты его используешь в хвост и гриву, то не задумываешься о том, что будет, если стальной друг вдруг занеможет и откажется охлаждать продукты. Потому что в этом случае твоя жизнь не то чтобы превратится в ад, но станет намного менее комфортной.

Я писал о том, что у нас в самую жару (еще и в пятницу) сломался холодильник. Холодильник Samsung - здоровенный, на 620 литров, двухдверный, с большой вертикальной морозилкой и со льдогенератором.

Сначала перестала морозить морозилка, а холодильник еще кое-как с грехом пополам держался. Никаких обычных 6 градусов в нем не было, но где-то 12 градусов несколько дней поддерживались, но потом сдох и холодильник.

Я писал о том, что на сайте местного фирменного сервиса Samsung указано, что в случае поломки небольшого холодильника нужно заплатить 90 для вызова мастера, а в случае большого - аж 280. В эту стоимость входит визит мастера и запчасти, но сначала заплатите, потом с вами свяжутся.

Ну, заплатили, куда деваться. В субботу не связались. В воскресенье не связались. В понедельник не связались. Начали сами искать адреса-телефоны ближайших центров. Нашли в Жироне (где-то 45 минут езды до нас). Жена им стала названивать. Долго не могла дозвониться. Наконец дозвонилась какой-то чике. Объяснила ситуацию, спросила, когда будет мастер. Чика сказала, что она никакой оплаты не видит, и никакой нашей заявки у нее нет. То есть стало понятно, что если бы сами не позвонили, то ждали бы мастера Hasta que las ranas críen pelo ("пока у лягушки не отрастут волосы" - местный аналог "до морковкиного заговенья").

Жена продиктовала данные по оплате и по нашей заявке, после чего чика какую-то информацию обнаружила, и сказала, что заявка пошла в работу, так что мастер будет очень скоро. Через неделю - максимум. И это он придет посмотреть, а не починить. Может, там и вообще хрен чего починишь, обрадовала нас чика, и я пошел на Mediamarkt выяснять, какую брешь в семейном бюджете мне придется проколупать. И я хорошо помнил, что наш вообще стоил где-то €1500. Он, конечно, прослужил 9 лет, но все-таки хотелось, чтобы он с нами прожил подольше. 

После беседы с чикой стало понятно, что холодильника мы не увидим еще минимум две недели - по самым оптимистичным прогнозам (тем более что это было еще и в августе, когда не только самая жара, но и еще сезон отпусков, а техники - тоже люди, они тоже хотят в отпуск).  

И я стал думать, как нам жить две недели без стального друга.

У меня в гостевой комнате есть маленький холодильничек - для напитков, лимонов и вина, - но он проблему никак решить не мог: он всего на 80 литров. Также у меня есть автомобильный холодильничек, для которого куплен переходник на обычную розетку, но он, понятное дело, совсем малюсенький. С этими двумя, подумал я, мы не выгребем, надо что-то делать.

Порылся на барахолке - там в основном продают старые большие холодильники или наоборот - совсем маленькие. Чего-то среднего, подходящего по цене, не нашел вообще. А здоровый покупать, даже задешево - его доставлять надо, куда-то потом девать надо - нет, не вариант.

Пошел на тот же Mediamarkt и сделал отбор по волшебному слову reacondicionado, восстановленный. Я такое уже покупал, оно обычно имеет смысл. Потому что если reacondicionado и при этом como nuevo (как новый) - это означает, что у устройства был какой-то дефект, не влияющий на функциональность (какой-нибудь скол уголка или чего-то в этом роде), его проверяют и пускают в продажу с большой скидкой - процентов в 50.

Ну и обнаружил такой recondicionado испанской марки Jocel (у меня маленький холодильник в гостевой - этой же марки) - 127 литров, без морозилки, за €130. И он там один, и его вот-вот купят.

Надо брать, сказала мне жаба, и я его тут же заказал. Привезли на следующий день. Он не особо тяжелый, я его сам затащил на первый этаж, распаковал и поставил. Упакован как новый, выглядит новым, на дверце на боковой грани снизу видно небольшое повреждение - да наплевать, на самом деле.

Внутри он, правда, был слегка запыленный - видимо, стоял какое-то время с открытой дверцей. Но все на месте. Транспортировочный крепеж снял, протерли все, включили в розетку - заработал.

Вот он.


Какое-то время к нему пришлось привыкать. Ставим уровень 4 из 7 - на нижней полке, где должно быть холоднее всего, мясо уже замерзает. Ставим 3 из 7 - на нижней полке мясо уже не замерзает, но на самой верхней полке недостаточно холодно.

Но постепенно приспособились. И часть мяса/рыбы стали держать в автомобильном холодильнике - вот он может морозить до -18, и там все равномерно (потому что объем совсем маленький).

Через пару-тройку дней позвонила чика и сказал, что мастер вот прям скоро придет.

Пришел молодой парень, все посмотрел, измерил какими-то приборчиками и сказал, что это полетел компрессор, его надо менять. Ну и толково объяснил, что там происходило, почему холодильник сначала кое-как работал, а потом перестал, ну и заверил, что если поменять компрессор, то все заработает как раньше. Сколько это все стоит - он понятия не имел, сказал, что не к нему вопрос. Он может заказать компрессор, а когда тот придет, то ему назначат наряд на его замену - он и заменит.

На вопрос, сколько займет времени - оптимистично сказал, что два-три дня. Ну, то есть еще пару недель, подумали мы.

На самом деле компрессор пришел уже через неделю (но мы звонили чике каждый день и ее молестарили, чтобы она молестарила центральный склад, а то знаем мы эту маньяну). Через неделю чика позвонила и сказала, что завтра придет тэкнико.

И действительно, на следующий день пришел тот же самый молодой парень, который привез новый компрессор и его установил. Заняло у него это часа два, пришлось там что-то сваривать и вообще - всячески возился. Но доделал, включили - вроде все работает. По поводу оплаты он сказал, что это не к нему, чика из офиса пришлет фактуру. А нам надо было понять, мы вообще в эти 280 евро уже уплаченные уложимся или придется что-то доплачивать. Потому что если, например, еще 500 доплачивать, то это вообще жопа - проще было купить новый холодильник. Но нам заранее никто стоимость ремонта не сказал.

Где-то через час после ухода тэкнико холодильник полностью вышел на нужную мощность: в морозилке минус 24, в холодильнике 6 градусов. Лед генерируется, все работает - КАКОЕ СЧАСТЬЕ!

Без стального друга мы прожили 17 дней. Это, конечно, не 17 дней в аду, но было слегка напряжно. И, конечно, хорошо что я прикупил какой-то холодильник перетоптаться, без него было бы совсем тяжко. И этот холодильник теперь стоит в кладовке, в нем хранятся всякие маринады моего персонального изготовления - в основном, маринованные кабачки и помидоры.

Да, на следующий день чика прислала фактуру - 280 евро, которые уже уплачены. Ну слава богу!

Ну и потом вдруг вишенка на торте - эти 280 евро неожиданно вернулись мне на карту (Revolut написал, что торговая точка деньги вовремя не зачислила, так что кто не успел, тот опоздал). Нет, мы вообще без оплаты это дело оставлять не собираемся, разберемся, но смешно получилось: как будто нам компенсировали 17 дней тревожного ожидания.

Вот такие дела. Выпьем же за здоровье наших холодильников, чтобы у них не ломались компрессоры!

Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4344
вино 363