Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Рон Хоуард
Краткий пересказ фильма от кота Бублика
Гонки "Формулы" для нас - родимый дом.
Первым делом, первым делом на пит-стопы,
Ну а девушки, а девушки на финише.
Песня гонщиков "Формулы" в интерпретации кота Бублика
 70-е
      годы ХХ века, все более и более
      набирающие популярность гонки "Формулы-1".
      Параллельно с "Формулой-1"
      существуют также соревнования "Формула-2"
      и "Формула-3", где и денег на порядок
      меньше, и машины на порядок дешевле, но
      пилоты, участвующие в "Формуле-3",
      разумеется, мечтают, что их заметят и
      когда-нибудь возьмут в "Формулу-1".
70-е
      годы ХХ века, все более и более
      набирающие популярность гонки "Формулы-1".
      Параллельно с "Формулой-1"
      существуют также соревнования "Формула-2"
      и "Формула-3", где и денег на порядок
      меньше, и машины на порядок дешевле, но
      пилоты, участвующие в "Формуле-3",
      разумеется, мечтают, что их заметят и
      когда-нибудь возьмут в "Формулу-1". 
В фильме рассказывается о соперничестве двух именитейших гонщиков "Формулы" - британце Джеймсе Ханте (Крис Хемсуорт) и австрийце Ники Лауде (Даниэль Брюль).
Они оба начинали с "Формулы-3". У Ханта был спонсор - лорд Хэскет (Кристиан Маккей): отпрыск богатого рода, большой любитель гонок и всяческих развлечений. Лорд Хэскет организовал команду для "Формулы-3", и Хант там был главным пилотом.
 Ники
      Лауда сам был отпрыском очень
      состоятельной венской семьи, однако не
      стал продолжателем дела предков, а с
      головой ушел в такое сомнительное с
      точки зрения родителей дело, как гонки
      "Формулы-3".
Ники
      Лауда сам был отпрыском очень
      состоятельной венской семьи, однако не
      стал продолжателем дела предков, а с
      головой ушел в такое сомнительное с
      точки зрения родителей дело, как гонки
      "Формулы-3". 
Однако на гонках "Формулы-3" Лауда не показывал каких-то заметных результатов, и, когда он понял, что у него почти нет шансов попасть даже в "Формулу-2", Ники взял кредит в банке и купил себе место в команде "Марч", выступающей в "Формуле-2". В конце концов он все-таки попал в "Формулу-1" (не без помощи еще одного банковского кредита): Лауда выступал за команду "БРМ", где подружился с другим пилотом - Клеем Регаццони (Пьерфранческо Фавино). В какой-то момент Регаццони пригласили в команду Ferrari, ну и так как он перед руководством хорошо отозвался о Лауде - Ники также пригласили в Ferrari.
 Тем
      временем Хант уговорил лорда Хэскета
      вложиться в гонки "Формулы-1" - мол,
      на этой "Формуле-3" можно до конца
      жизни прозябать в неизвестности, Хэскет
      рискнул создать команду, не отступая при
      этом от своих принципов получать от
      жизни все и даже больше, и Хант также
      начал выступать в "Формуле-1" -
      правда, на недорогом и не слишком мощном
      болиде.
Тем
      временем Хант уговорил лорда Хэскета
      вложиться в гонки "Формулы-1" - мол,
      на этой "Формуле-3" можно до конца
      жизни прозябать в неизвестности, Хэскет
      рискнул создать команду, не отступая при
      этом от своих принципов получать от
      жизни все и даже больше, и Хант также
      начал выступать в "Формуле-1" -
      правда, на недорогом и не слишком мощном
      болиде. 
С этого момента началось длительное противостояние Ханта и Лауды. В 1975 году Лауда стал чемпионом мира. Но уже в 1976 году Хант, в конце концов попавший в команду McLaren, был четко настроен отобрать у Лауды чемпионство.
***
 Ники
      Лауда и Джеймс Хант - реально
      существовавшие пилоты "Формулы-1", и
      этот фильм, в общем-то, рассказывает об
      истории их соперничества, более или менее
      строго придерживаясь известных фактов.
Ники
      Лауда и Джеймс Хант - реально
      существовавшие пилоты "Формулы-1", и
      этот фильм, в общем-то, рассказывает об
      истории их соперничества, более или менее
      строго придерживаясь известных фактов. 
Обычно, когда создаются биографические картины об известных людях (так называемые "биопики" или "байопики" - от англ. biopic), в угоду кинематографичности определенные события их жизни могут меняться или трактоваться не совсем правильным, а иногда и прямо противоположным образом.
 Однако
      режиссер Рон Хоуард в "Гонке"
      постарался максимально точно (хотя,
      разумеется, и с некоторыми неизбежными
      сокращениями и упрощениями) рассказать
      об истории противостояния двух
      знаменитых пилотов семидесятых гонки
      "Формула-1".
Однако
      режиссер Рон Хоуард в "Гонке"
      постарался максимально точно (хотя,
      разумеется, и с некоторыми неизбежными
      сокращениями и упрощениями) рассказать
      об истории противостояния двух
      знаменитых пилотов семидесятых гонки
      "Формула-1". 
 Их
      противостояние также было интересно тем,
      что Хант и Лауда имели принципиально
      различные характеры и разное отношение
      к жизни. Хант был красавец, гулена и
      бабник. Он всем нравился, легко заводил
      друзей, а гонки для него были средством
      прославиться и заработать много денег.
      Тем не менее он был очень способным
      пилотом, действующим временами
      безрассудно, но именно это позволяло ему
      добиваться хороших результатов.
Их
      противостояние также было интересно тем,
      что Хант и Лауда имели принципиально
      различные характеры и разное отношение
      к жизни. Хант был красавец, гулена и
      бабник. Он всем нравился, легко заводил
      друзей, а гонки для него были средством
      прославиться и заработать много денег.
      Тем не менее он был очень способным
      пилотом, действующим временами
      безрассудно, но именно это позволяло ему
      добиваться хороших результатов. 
 Лауда,
      напротив, был педантом и
      перфекционистом. Он фанатично
      тренировался, много времени уделял
      изучению и тестированию болидов, во
      время гонок никогда не рисковал сверх
      необходимого, и эта прямо
      противоположная по отношению к Хантовой
      тактика в конце концов привела Лауду к
      чемпионству.
Лауда,
      напротив, был педантом и
      перфекционистом. Он фанатично
      тренировался, много времени уделял
      изучению и тестированию болидов, во
      время гонок никогда не рисковал сверх
      необходимого, и эта прямо
      противоположная по отношению к Хантовой
      тактика в конце концов привела Лауду к
      чемпионству. 
 Хоуард
      в картине хотя и противопоставляет
      Лауду Ханту, однако мы видим, что они оба
      становятся чемпионами. Просто Лауда
      становится чемпионом благодаря своей
      целеустремленности к победе,
      аналитическому разуму и фантастической
      силе воли, а Хант добивается
      чемпионского титула почти
      исключительно на эмоциях и на том, что во
      время гонок он умел отключать чувство
      самосохранения и действовать по
      принципу "или пан, или пропал".
Хоуард
      в картине хотя и противопоставляет
      Лауду Ханту, однако мы видим, что они оба
      становятся чемпионами. Просто Лауда
      становится чемпионом благодаря своей
      целеустремленности к победе,
      аналитическому разуму и фантастической
      силе воли, а Хант добивается
      чемпионского титула почти
      исключительно на эмоциях и на том, что во
      время гонок он умел отключать чувство
      самосохранения и действовать по
      принципу "или пан, или пропал".
 С
      другой стороны, какая разница, за счет
      чего тот или иной добились победы? Они
      оба были очень талантливыми, они
      оставили заметный след в истории "Формулы-1",
      только Хант, добившись чемпионского
      титула, очень быстро ушел из гонок и стал
      телеведущим (правда, не сразу, как в
      фильме, но буквально через два года
      после получения титула, и эти два года он
      выступал крайне неудачно), а Лауда еще
      два раза был чемпионом "Формулы-1": в
      1975-м, 1977-м (после Ханта, который стал
      чемпионом в 1976 году) и аж в 1984-м - через семь лет
      после своей победы.
С
      другой стороны, какая разница, за счет
      чего тот или иной добились победы? Они
      оба были очень талантливыми, они
      оставили заметный след в истории "Формулы-1",
      только Хант, добившись чемпионского
      титула, очень быстро ушел из гонок и стал
      телеведущим (правда, не сразу, как в
      фильме, но буквально через два года
      после получения титула, и эти два года он
      выступал крайне неудачно), а Лауда еще
      два раза был чемпионом "Формулы-1": в
      1975-м, 1977-м (после Ханта, который стал
      чемпионом в 1976 году) и аж в 1984-м - через семь лет
      после своей победы. 
Хоуард очень скрупулезно подбирал актеров на роли Ханта и Лауды, а также на роли их жен.
Оно, конечно, для кинематографа сходство актера с изображаемым им персонажем - вовсе не главное, но когда оно все-таки присутствует - это производит заметное впечатление. Хоуард в конце фильма вставил реальные кадры с Хантом и Лаудой - и там было видно, насколько замечательно с точки зрения внешности и типажа подобраны актеры Крис Хемсуорт, Даниэль Брюль, Оливия Уайлд и Александра Мария Лара. Смотрите сами (картинки с сайта Historyvshollywood.com).
Вот пилоты.

А это их жены.

Но сходство сходством, а как они сыграли и что вообще получилось у Хоуарда?
 Хемсуорт
      и Брюль сыграли, на мой взгляд, на
      отлично. Персонажи получились яркие,
      характерные и предельно непохожие.
      Хемсуорту очень идет играть обаятельных
      раздолбаев, а тут как раз был не просто
      обаятельный раздолбай, а обаятельный
      раздолбай, который упорно нацелен на
      победу, чтобы уже потом раздолбайничать
      по полной программе. И я вам так скажу:
      нет ничего симпатичнее
      целеустремленного раздолбая, который
      сначала добивается (СНАЧАЛА ДОБЕЙСЯ!), а
      потом уже раздолбайничает. Впрочем, в
      жизни Хант и до победы много чего себе
      позволял, но он же победил, правильно?
Хемсуорт
      и Брюль сыграли, на мой взгляд, на
      отлично. Персонажи получились яркие,
      характерные и предельно непохожие.
      Хемсуорту очень идет играть обаятельных
      раздолбаев, а тут как раз был не просто
      обаятельный раздолбай, а обаятельный
      раздолбай, который упорно нацелен на
      победу, чтобы уже потом раздолбайничать
      по полной программе. И я вам так скажу:
      нет ничего симпатичнее
      целеустремленного раздолбая, который
      сначала добивается (СНАЧАЛА ДОБЕЙСЯ!), а
      потом уже раздолбайничает. Впрочем, в
      жизни Хант и до победы много чего себе
      позволял, но он же победил, правильно? 
Актера Даниэля Брюля российские зрители знают по фильму "Гуд бай, Ленин!", где он играл главную роль вместе с Чулпан Хаматовой, и по "Бесславным ублюдкам", где он играл героя-снайпера Фредриха Цоллера.
 Кстати,
      по происхождению Брюль - вовсе не
      австриец, как Ники Лауда, а наполовину
      немец, наполовину каталан: его настоящее
      имя Даниэль Сезар Мартин Брюль Гонсалес
      Доминго. Он свободно говорит на немецком,
      испанском и каталанском. И для фильма
      ему приходилось тщательно имитировать
      австрийское произношение (в картине
      немало сцен, где Лауда говорит по-немецки
      со своей женой). И для большего сходства
      с Лаудой Брюлю также пришлось носить
      специальное устройство, изменившее ему
      прикус под своеобразный прикус Ники.
Кстати,
      по происхождению Брюль - вовсе не
      австриец, как Ники Лауда, а наполовину
      немец, наполовину каталан: его настоящее
      имя Даниэль Сезар Мартин Брюль Гонсалес
      Доминго. Он свободно говорит на немецком,
      испанском и каталанском. И для фильма
      ему приходилось тщательно имитировать
      австрийское произношение (в картине
      немало сцен, где Лауда говорит по-немецки
      со своей женой). И для большего сходства
      с Лаудой Брюлю также пришлось носить
      специальное устройство, изменившее ему
      прикус под своеобразный прикус Ники. 
 Брюль
      отлично смотрелся в роли Лауды: он играл
      педанта-перфекциониста со скверным
      характером, который очень трудно
      налаживает отношения с людьми и
      которого никто не любит, однако его
      персонаж (как и в жизни) вызывал большое
      уважение своей целеустремленностью,
      своим мастерством и умением добиваться
      своего любой ценой.
Брюль
      отлично смотрелся в роли Лауды: он играл
      педанта-перфекциониста со скверным
      характером, который очень трудно
      налаживает отношения с людьми и
      которого никто не любит, однако его
      персонаж (как и в жизни) вызывал большое
      уважение своей целеустремленностью,
      своим мастерством и умением добиваться
      своего любой ценой. 
 Оливия
      Уайлд в непродолжительной роли супруги
      Ханта мне как-то не слишком понравилась, но
      я к ее весьма скромным актерским
      способностям отношусь так, как они этого
      заслуживают. Хотя дама красивая, да, не
      спорю.
Оливия
      Уайлд в непродолжительной роли супруги
      Ханта мне как-то не слишком понравилась, но
      я к ее весьма скромным актерским
      способностям отношусь так, как они этого
      заслуживают. Хотя дама красивая, да, не
      спорю. 
А вот Александра Мария Лара в роли Марлин очень понравилась: получился яркий и цельный персонаж, запоминающийся характер.
 Режиссер
      Рон Хоуард также очень скрупулезно
      подошел к воссозданию эпохи гонок
      семидесятых. В картине использовались и
      оригинальные машины тех лет (их нынешних
      владельцев уговорили сотрудничать со
      съемочной группой), и их точные копии.
      Всего были использованы двадцать четыре оригинальные
      машины 1976 года.
Режиссер
      Рон Хоуард также очень скрупулезно
      подошел к воссозданию эпохи гонок
      семидесятых. В картине использовались и
      оригинальные машины тех лет (их нынешних
      владельцев уговорили сотрудничать со
      съемочной группой), и их точные копии.
      Всего были использованы двадцать четыре оригинальные
      машины 1976 года. 
 Часть
      съемок гонок делались именно на тех же
      самых автодромах, о которых
      рассказывалось по сюжету, а где это было
      невозможно или эти автодромы уже не
      существовали, строились декорации или
      производилась компьютерная обработка
      для создания максимального
      соответствия тем временам.
Часть
      съемок гонок делались именно на тех же
      самых автодромах, о которых
      рассказывалось по сюжету, а где это было
      невозможно или эти автодромы уже не
      существовали, строились декорации или
      производилась компьютерная обработка
      для создания максимального
      соответствия тем временам. 
Ну и на всех этапах проекта создатели картины непрерывно консультировались со специалистами по "Формуле-1": руководством команд, пилотами и техниками.
 Эпизод
      с аварией Лауды был снят на том же месте,
      где она действительно произошла. Хоуард
      не использовал реальные кадры аварии (они
      существуют, их можно найти
      в Интернете), однако воссоздал ее
      очень точно: там обрабатывались трехмерные
      изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976
      года, на которой тогда выступал Ники.
Эпизод
      с аварией Лауды был снят на том же месте,
      где она действительно произошла. Хоуард
      не использовал реальные кадры аварии (они
      существуют, их можно найти
      в Интернете), однако воссоздал ее
      очень точно: там обрабатывались трехмерные
      изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976
      года, на которой тогда выступал Ники. 
 Какие-то
      моменты из истории спортивного
      противостояния Ханта и Лауды Хоуард все-таки
      несколько утрировал. В жизни они не были
      такими антагонистами и некоторое время
      даже дружили, чему есть свидетельства.
      Да и Лауда, который действительно
      обладал весьма сложным (если не сказать -
      скверным) характером, в жизни не чурался
      дружеских посиделок после сложных гонок.
Какие-то
      моменты из истории спортивного
      противостояния Ханта и Лауды Хоуард все-таки
      несколько утрировал. В жизни они не были
      такими антагонистами и некоторое время
      даже дружили, чему есть свидетельства.
      Да и Лауда, который действительно
      обладал весьма сложным (если не сказать -
      скверным) характером, в жизни не чурался
      дружеских посиделок после сложных гонок.
 Эпизод
      в начале фильма, когда Лауда объяснил
      инженерам, каким образом можно
      уменьшить вес болида без потери его
      важнейших качеств, вызвал значительные
      нарекания у инженеров-техников "Формулы-1",
      потому что эта сцена совершенно
      недостоверна. Это все равно что летчик
      придет к авиационным инженерам и
      расскажет им, как устроен самолет и как
      его можно резко улучшить. Да, Лауда много
      знал об этих машинах, которые он
      пилотировал, он много тестировал эти
      болиды, но утереть нос специалистам,
      которые только и занимаются тем, что "колдуют"
      над гоночными автомобилями, - это,
      конечно, выдумки.
Эпизод
      в начале фильма, когда Лауда объяснил
      инженерам, каким образом можно
      уменьшить вес болида без потери его
      важнейших качеств, вызвал значительные
      нарекания у инженеров-техников "Формулы-1",
      потому что эта сцена совершенно
      недостоверна. Это все равно что летчик
      придет к авиационным инженерам и
      расскажет им, как устроен самолет и как
      его можно резко улучшить. Да, Лауда много
      знал об этих машинах, которые он
      пилотировал, он много тестировал эти
      болиды, но утереть нос специалистам,
      которые только и занимаются тем, что "колдуют"
      над гоночными автомобилями, - это,
      конечно, выдумки. 
 Впрочем,
      какие-то неточности и некоторые (весьма,
      замечу, небольшие) натяжки фильму не
      вредят. Потому что это более чем
      достойный фильм, снятый с огромным
      уважением и к этим личностям - Ханту,
      Лауде, их близким и друзьям, - и к как
      таковым гонкам "Формулы-1".
Впрочем,
      какие-то неточности и некоторые (весьма,
      замечу, небольшие) натяжки фильму не
      вредят. Потому что это более чем
      достойный фильм, снятый с огромным
      уважением и к этим личностям - Ханту,
      Лауде, их близким и друзьям, - и к как
      таковым гонкам "Формулы-1".
 Несмотря
      на то что гонки "Формула-1" - это
      очень непростые соревнования, в которых
      нужно неплохо разбираться, чтобы
      понимать, в чем там вообще состоит накал
      борьбы, саму картину "Гонки"
      вполне можно смотреть людям, которые в
      "Формуле" почти ничего не понимают (ну
      вот как я, например). Потому что как раз
      после этой картины они и начнут понимать,
      что это такое, какие страсти там кипят и
      почему пилоты "Формулы" живут в
      несколько ином ритме, нежели обычные
      люди. Дело в том, что они просто могут
      погибнуть - и гибли неоднократно - во
      время любого заезда, только и всего.
Несмотря
      на то что гонки "Формула-1" - это
      очень непростые соревнования, в которых
      нужно неплохо разбираться, чтобы
      понимать, в чем там вообще состоит накал
      борьбы, саму картину "Гонки"
      вполне можно смотреть людям, которые в
      "Формуле" почти ничего не понимают (ну
      вот как я, например). Потому что как раз
      после этой картины они и начнут понимать,
      что это такое, какие страсти там кипят и
      почему пилоты "Формулы" живут в
      несколько ином ритме, нежели обычные
      люди. Дело в том, что они просто могут
      погибнуть - и гибли неоднократно - во
      время любого заезда, только и всего. 
 Мне
      очень понравилось, как сделан этот фильм.
      Реалистично, честно, захватывающе и при
      этом - впечатляюще. Когда наблюдаешь за
      острейшей борьбой, показанной в фильме,
      прям у самого адреналин вскипает,
      честное слово. Ну и надо сказать, что в
      фильме также немало забавных сцен,
      особенно в эпизоде первого знакомства
      Лауды со своей будущей женой: два
      итальянских тиффози на заднем сиденье
      автомобиля - это что-то с чем-то. Хотя и
      признаем, что завязку сцены Хоуард
      совершенно точно спер из
      челентановского "Укрощения
      строптивого". Но мы Хоуарду это
      простим, потому что когда это делается с
      таким мастерством - мы уже говорим не "спер",
      а "позаимствовал".
Мне
      очень понравилось, как сделан этот фильм.
      Реалистично, честно, захватывающе и при
      этом - впечатляюще. Когда наблюдаешь за
      острейшей борьбой, показанной в фильме,
      прям у самого адреналин вскипает,
      честное слово. Ну и надо сказать, что в
      фильме также немало забавных сцен,
      особенно в эпизоде первого знакомства
      Лауды со своей будущей женой: два
      итальянских тиффози на заднем сиденье
      автомобиля - это что-то с чем-то. Хотя и
      признаем, что завязку сцены Хоуард
      совершенно точно спер из
      челентановского "Укрощения
      строптивого". Но мы Хоуарду это
      простим, потому что когда это делается с
      таким мастерством - мы уже говорим не "спер",
      а "позаимствовал". 
 Так
      что здорово, просто здорово. Очень
      понравилось. Спортивные байопики, чтобы
      это было реалистично, достоверно и без
      соплей, мало кто умеет снимать,
      достаточно вспомнить тот же дурацкий
      фильм "Гонщик"
      Сталлоне (при всем уважении к самому
      Слаю).
Так
      что здорово, просто здорово. Очень
      понравилось. Спортивные байопики, чтобы
      это было реалистично, достоверно и без
      соплей, мало кто умеет снимать,
      достаточно вспомнить тот же дурацкий
      фильм "Гонщик"
      Сталлоне (при всем уважении к самому
      Слаю). 
Еще не посмотрели? Так чего сидеть-то? Стартуйте, флажком уже взмахнули!
P. S. Кстати, тут еще играют два ключевых актера из крышесносящего британского сериала "Зеленое крыло" - Стивен Мэнген и Джулиан Райнд-Татт. Ничего особенного, роли маленькие, но видеть тут их было приятно.
P. P. S. Эти кадры показывают в самом конце фильма. Реальные Хант и Лауда.

Хант умер в 1993 году в возрасте сорока пяти лет от сердечного приступа.
Ники Лауда жив и сейчас: пишет книги, работает комментатором на телевидении, является экспертом по автоспорту.
| Зрелищность | 5 | 
| Актерская игра | 5 | 
| Режиссерская работа | 5 | 
| Сценарий | 5 | 
очень здорово
да
И главная натяжка фильма - таких стереотипно-полярных образов в жизни и близко не было, и Хант был настоящим профи, и Лауда был таким же бесстрашным и больным на всю голову гонками, как и все остальные. Киношные персонажи - чистой воды отсебятина, упрощенные и максимализированные до потери связи с реальностью, олицетворяющие по сути не живых людей, а принципиально разные взгляды на гонки. В некотором смысле - старую и новую школу. Отличный сценарный ход, с одной стороны добавляющий образности, с другой минимизирующий драматическую составляющую, которая только мешала бы зрелищности и отвлекала от главного - собственно гонок.
В итоге - блестящее кино, а для интересующихся характером настоящего, живого Лауды, есть автобиографическая книга - "Моя судьба".
Моё скромное мнение: Гонка не дотянула до Гран При.
Из всех прокомментировавших только один упомянул Гран-При и Ле Ман.
Моё скромное мнение: Гонка не дотянула до Гран При.
Я смотрел "Гран-При", но думаю, что эти фильмы уж слишком разные. Эпохи - разные, сами фильмы тоже. Объединяет их ИМХО только то, что про Формулу. Хотя Гран-При тоже понравился, как классика 60-х
Рецензия понравилась, фильм еще больше, но на мой вкус до классических "Гран При" и "Ле Ман" он не дотянул. Хотя, насчет "Ле Мана", пожалуй, может и превзошел.
Сначала мне показалось, что фильм провалится в прокате, до чего уж было удивительно посмотреть кино с точки зрения спортсмена и не разочароваться (мелочи - не в счет, придирки - ни к чему, если уж на то пошло, то в общем там все верно, хоть и упрощено. Зато как снято!!! ). Поспорил с товарищем и проиграл, и рад потерянной тыщще )))
Такое кино должно быть.
С точки зрения спорта, противостояние Лауды и Ханта не было столь занимательным, ИМХО, Сенна и Прост намного интереснее. Но эмоциональная составляющая, и контраст характеров позволили сделать отличную историю!
Спасибо за рецензию, неожиданно )
В кинотеатре смотрелось вообще шикарно!
Кстати, Алекс, если заинтересовались Формулой и ее эмоциями, то, наверное, стоит глянуть фильм, про который я вверху написал. 2010 год выпуска (были и ранние похожие фильмы с названием Senna). Великолепно снят, режиссеру поклон за такое трепетное отношение к Айртону. Отличный саундтрек, до сих пор в машине иногда играет. Биография, да, с реальными кадрами, с частями интервью, но смотрится как фильм легко, во многом, конечно, благодаря харизме личности Сенны. (Хотя он тоже был в некоторых вопросах не подарок). Думаю, этот фильм заинтересует. Отличная история многолетней борьбы Сенны и Проста, полная эмоций Сенны и педантизма Аллена.
Алекс может в честь премьеры четвётого сезона Игры Престолов, все-таки сделаешь рецензию на сериал, так сказать по просьбам трудящихся?))
Спасибо!
Т.е. в шаблоне "перед гонкой Хант не колдует с инженерами над тонкостями настроек, после гонки Лауда не гуляет с гонщиками" натянуты обе половинки.
И таки да, фильм в целом - шикарен.
Алекс, в отношении Ханта "именитейший" звучит не очень убедительно. Рекордов он не ставил и выдающихся результатов не показывал.
И еще один комментарий - Хант завязал с Формулой не через два, а, практически, через три года после чемпионства. После сезона 1978 года он в самом деле ушел, но, потом, к началу сезона 1979 года вернулся. Его последний Гран При - в Монако в 1979 году (седьмой этап сезона).
Любопытный факт: летом 1980-го Лауда, пилотируя свой самолёт, привёз в Москву на Олимпиаду австрийскую всадницу и её лошадь. 😄
А за Уайлд - тоже хочу вступиться. Не думаю, что она когда-нибудь станет великой актрисой, но здесь - такая эффектная дама (по крайней мере, на фоне других ролей). Пару дней назад смотрела "Слова", где она играет вертихвостку-соблазнительницу - убедительно. Уж не знаю, как она попала в кино, и не играет ли просто саму себя - но вот именно эта роль ей удается.
Кстати сцена с облегчением болида мне, как человеку следящему за Формулой более 15-ти лет тоже не понравилась совершенно, хотя признаю, что так можно было зрителю понятно объяснить суть. Если провести аналогию, то на ум сразу приходят киношные хакеры печатающие в экселе без пробела ))).
А в целом поставлено кино хорошо, но похоже лучший фильм о Ф1 еще не сняли.
P.S. Кто бы мог подумать, что симпатичный рыжий раздолбай-бабник из "American Graffiti" станет замечательным режиссёром.
Алекс, не знаю, как в 70-ые, но в первой половине XX века, гонщик нередко был и конструктором своей машины (ну и наоборот, конструктор - гонщиком) [пример, Луи Шевроле], так что если Лауда действительно был таким въедливым товарищем, то он мог что-то полезное придумать.
Джек Брэбем. трехкратный чемпион мира. единственный человек выигрывший чемпионат в собственной команде на машине собственной конструкции.
Лауда действительно давал советы инженерам. ну про вес тут уже сказали - киношное упрощение для зрителей.
ps
и до сих пор дает советы. как никак неисполнительный директор Мерседес Ф1
Заступаясь за Оливию Уайлд, могу порекомендовать неплохой фильм «Как по маслу».
Прочитал синопсис - как-то не покатило...
Рецензия - www.film.ru
Тарантино включил "Собутыльников" в свою десятку лучших фильмов года: www.film.ru
Спасибо, посмотрю.
 
                         
                     
                     
                     
                     
                    