Рейтинг Кинопоиск: 6,8
Рейтинг Экслера: 6,6
- Режиссер:
- Пон Джун-хо
Удивление кота Бублика
Себя от холода страхуя, купил доху я на меху я.
Но с той дохой дал маху я: доха не греет абcолютно!
Краткое содержание фильма от кота Бублика
Тут-то и начинает казаться, что отказ российских прокатчиков, уже было купивших права на картину, выпускать ее на экраны (сегодня у нее нет российского дистрибьютора) — не осмотрительность нормальных бизнесменов, а чей-то политический заговор. Ведь более точного фильма о событиях, происходящих в сегодняшней РФ, попросту не существует. Хотя, если верить Пону Чжун Хо, лишняя рефлексия приносит только вред: бери в руку топор, в другую — факел, и вперед. Когда-нибудь же он должен кончиться, этот проклятый поезд.
Кинокритик Антон Долин
Но корейскому постановщику явно не хватает западной ментальности, чтобы насытить чисто гиньольную интерпретацию революционной борьбы предполагающимся юмором, замешенным на эксцентрическом фарсе. А неумение работать с актёрами-европейцами, что типично для большинства азиатских постановщиков, только усиливает эффект тотальной упрощённости действия до уровня обычной «стрелялки-бродилки», где у революционеров даже нет лозунгов на устах.
Outcaster
Земля, наше время. Споры о глобальном потеплении не прекращаются, прогуливающие школу подростки бьют ботинком по столу в ООН и требуют от взрослых вернуть их украденное детство, ну и правительства большинства стран изыскивают способы что-то сделать с глобальным потеплением, а также выяснить, оно вообще существует или нет.
Тем временем ученые и прекрасные академики создали искусственное охлаждающее вещество под названием CW7, которое, по их мнению, поможет снизить среднюю температуру по больнице на планете до приемлемого уровня.
Ученые не могут ошибаться, решают правительства 79 стран, после чего в этих странах начинают распылять CW7 в верхних слоях атмосферы. Однако что-то пошло не так, расчеты ученых оказались ошибочными, ну и в результате чего температура на Земле опустилась где-то до минус ста градусов, после чего проблема глобального потепления была действительно решена, потому что практически вся жизнь на Земле погибла, так что человек теперь не может вредить природе-матери.
Однако малюсенькая часть человечества все-таки была сохранена. Человек по имени Уилфорд (Эд Харрис), с детства одержимый поездами, еще до решения проблемы глобального потепления создал поезд с почти закрытой экосистемой, который мчится вокруг земного шара по заранее проложенным рельсам. Единственное, что должно поступать в поезд извне - это питьевая вода, но ее поезд добывает из снега и льда, который он пробивает в процессе поездки. А уж чего-чего теперь хватает в новом мире, так это снега и льда.
В поезде существуют классовые сословия. Переднюю часть поезда занимают богатые люди, которые за свое место в поезде заплатили хорошие деньги. К их услугам - изысканная еда, алкоголь, развлечения, наркотик Кронол.
В хвосте поезда - низшая каста, халявщики: люди, которых на поезд взяли без оплаты, и они существуют в жутких условиях, а кормят их только протеиновыми пластинками, причем лучше не знать, из чего их изготавливают.
В поезде насаждается культ Священного Двигателя, а хранителем Двигателя является мистер Уилфорд.
Лидером среди низшей касты является некий Кертис (Крис Эванс). Он поставил себе цель поднять восстание, пройти через весь поезд и захватить Священный Двигатель. Революции уже случались в поезде, но их все жестоко подавили, и повстанцам ни разу не удалось добраться до Двигателя.
В хвостовой отсек в протеиновых пластинках время от времени попадают маленькие полые цилиндры с короткими записками. В них содержится информация, помогающая повстанцам. Видимо, в головной части поезда у них есть какой-то сообщник.
***
Очень нестандартный проект. Постапокалиптический триллер-боевик, сценарий которого базировался на французском комиксе "Le Transperceneige" Жака Лоба и Жана-Марка Рошетта, режиссер из Южной Кореи Пон Джун-хо (да-да, тот самый, позже снявший фильм "Паразиты"), сценарий писал сам режиссер вместе с Келли Мастерсоном, картина поставлена на английском, и в ней сыграли известные американские и британские актеры.
Снято это все еще в 2013 году (Апокалипсис по фильму произошел в 2014 году, а события в поезде происходят в 2031 году), картина вышла в прокат во многих странах. В России в 2013 году какая-то из дистрибуторских компаний купила права на показ, но "Сквозь снег" в кинотеатрах тогда так и не появился. Однако его в России выпустили на экраны в январе 2020 года - видимо, после успеха "Паразитов".
Я читал, что сам Харви "Руки-ножницы" Уайнстин был впечатлен этим фильмом и планировал то ли сделать ремейк, то ли приобрести права на оригинальную картину и перемонтировать ее в соответствии со своими собственными представлениями (забегая вперед, скажу, что картина в этом явно очень нуждается), но потом произошло известно что, так что руки-ножницы Уайнстина до картины теперь никогда не доберутся.
Тем не менее американцы приобрели права и сняли сериал с Дженниффер Коннели, который вышел в этом году. В первом сезоне там десять эпизодов, сериал, судя по рейтингу и немногим отзывам, получился очень так себе, тем не менее в кинобазах пока заявлен второй сезон, но тут совершенно неизвестно, его вообще снимают или нет.
Но давайте уже поговорим о самом фильме. От начала картины я был просто в восторге. Человечество, борясь с глобальным потеплением, замораживает на хер всю планету, уничтожая жизнь на ней - это же прекрасно, и я почти уверен, что такое вполне может произойти, потому что невероятная глупость и тупость многих представителей жителей Земли, особенно людей во власти, судя по происходящему, увеличивается в геометрической прогрессии.
Постапокалиптический поезд с почти замкнутой экосистемой, несущийся по закольцованным вокруг Земли рельсам - это тоже было неплохо придумано, хотя и не сказать, что слишком оригинально.
Сословные различия, Кертис, готовящий Ля Резистанс и советующийся при этом с мудрым старым Гиллиамом (его сыграл Джон Херт), мерзкая тетка-министр Мэйсон (ее сыграла Тильда Суинтон, и об этой роли мы поговорим ниже), восстание и интересная идея прорваться сквозь двери - примерно три четверти фильма были прямо-таки захватывающими. Давненько я не видел такого эффектного и оригинального фантастического боевика, говорили мы с котом Бубликом сами себе.
Нет, конечно, к определенным сюжетным поворотам возникали всякие вопросы, но было понятно, что здесь никак не обойтись без определенных условностей и упрощений, потому что сам формат - остатки человечества, засунутые в непрерывно мчащийся поезд - он страшно ограниченный.
Крис Эванс в роли Кертиса - ну, скажем, неплох. По сюжету Кертис постоянно решает вопрос, тварь ли он дрожащая или право имеет. По идее все отверженные его считают лидером, да и старый мудрый Гиллиам называет его лидером, но у Кертиса, похоже, есть какой-то грешок, который его гложет.
Тильда Суинтон в роли Мэйсон - это что-то совершенно фантастическое! Тильда - прекрасная актриса, но тут роль прямо-таки шедевральная: интересно, она сама придумала такой образ, или же это персонаж, придуманный режиссером? Но в любом случае сыграла Тильда просто великолепно!
У Элисон Пилл из "Разрабов" был чудесный эпизод в вагоне с обучающимися детишками.
Cпециалиста по безопасности Намгун Мин Су, который помогает повстанцам открывать двери поезда, сыграл Сон Кан-хо (он же позже у этого режиссера сыграл главную роль в "Паразитах"). Сыграл очень хорошо: по сюжету Намгун Мин Су - наркоман, помогает он Кертису за наркотик Кронол, постоянно находится в обдолбанном состоянии, но тем не менее связи с реальностью не теряет.
Ну и еще из ярких ролей - ближайший помощник Кертиса Эдгар, которого отлично сыграл Джейми Белл, и несчастный отец Эндрю, принимающий активное участие в наступлении - его очень здорово изобразил Юэн Бремнер.
Жизнь низшей касты показана интересно, адское рубилово в преддверии счастливого Екатерининского моста - снято очень мощно и по-корейски кроваво и натуралистично, молчаливый убийца Франко получился эффектным и неотвратимым (его сыграл румын Влад Иванов), вагоны ближе к голове поезда были сделаны с хорошей выдумкой, и все смотрелось очень увлекательно до того момента, пока Кертис с немногочисленными выжившими повстанцами не дошел до двери с огромной буквой W, за которой скрывается Священный Двигатель и сам Уилфорд, великий и ужасный.
И вот тут они сами все обосрали испортили! У нас с Бубликом было предположение, что там будет происходить, и первоначально наши предположения оказались верны, но дальше там понеслась такая пурга-метель, что мы как вытаращили глаза в полнейшем недоумении, так и не смогли их втянуть обратно, так что нам пришлось спать с открытыми глазами, а это, скажу я вам, не слишком комфортно.
Больше, конечно, ничего говорить не буду, о сюжетных залипухах поговорим в конце рецензии под спойлером, однако поверьте мне - это полный дурдом. Так что по-хорошему, нужно дождаться, когда появится дверь, после чего закончить просмотр и развлечь себя придумыванием хоть сколько-нибудь приличной концовки. И даже если она не будет приличной, то все равно это будет значительно лучше, чем финал "Сквозь снег".
А жаль. Три четверти фильма казалось, что это интересное и захватывающее кино. Но за такие финалы надо просто убивать, вот что я вам скажу!
Тем не менее рейтинг у картины высокий, критика по большой части или благожелательная, или восторгающаяся, фильм получил несколько наград и стал "Лучшим боевиком" 2015 года в кинопремии "Сатурн" - в общем, спрашивается, чего это мы с котом Бубликом бухтим? А мы - да, мы такие. Хотим - и бухтим, вам-то какое дело?
P.S. Ну а теперь под спойлером давайте поговорим о том, что же такого они навертели в финале и почему нас это так возмутило.
Смотрите. В начале фильма четко показывается, что за бортом поезда - дикий мороз: в одной из сцен руку провинившегося Эндрю на несколько минут выставляют наружу, и она промерзает настолько, что ее можно разбить кувалдой на куски. Насколько я понимаю, там должна быть температура ниже сотни градусов.
Кто именно обслуживает рельсы, по которым уже 17 лет с огромной скоростью несется поезд, а также куда вообще подевались многие необходимые для жизни сущности - нам показывают практически весь поезд, и он, как выясняется, состоит из хвоста с низшей кастой, пары технических вагонов, тюрьмы, вагона с обработкой воды, сада с баром, аквариума, ресторана, холодильника с запасами, дискотеки, сауны, джакузи и, собственно, головного вагона со Священным Двигателем - обсуждать мы не будем, это как раз кинематографические условности.
А вот беседу Кертиса с Уилфордом, в котором раскрываются все карты, обсудим. Мы с Бубликом предполагали, что Уилфорд объяснит Кертису бессмысленность захвата власти: он должен понять, что в этом поезде ничего менять нельзя, и от существующей сословности никуда не деться. Уилфорд это и сделал, предложив Кертису занять свое место.
Объяснения о том, зачем вообще в поезд пустили эту низшую касту, которую нужно кормить - они были фееричные. Низшая каста должна спариваться, рожать и поставлять детей до пяти лет. (В начале как раз и показывается, как солдаты Уилфорда забирают нескольких детей.) Дети нужны для того, чтобы... ремонтировать Священный Двигатель. Они там внутри двигателя полуголые что-то там делают: оборудование меняют. В работающем двигателе. Места там мало, так что годятся только дети до пяти лет. Ну, вот детишек-то быдло и поставляет, для того его здесь и завели.
Кроме того, короткие записки с инструкциями для Кертиса с Гиллиамом писал сам Уилфорд. Да-да. Люди же размножаются, а место ограничено. Ну и все, надо как-то избавляться от излишков. Отправить своих солдат просто порубить в капусту соответствующее количество людей низшей касты - нет, такой ход Улфорду в голову не приходит. У него там среди низов заведен своей шпион - только не смейтесь - Гиллиам. Они вообще-то друзья и нередко ведут задушевные разговоры по телефону. Гиллиам Уилфорду с этими записками и подыгрывал. Они с Кертисом должны были поднять восстание, дойти до водяного вагона, перед которым нужное количество повстанцев и положили бы. Но Кертис пошел дальше, поэтому Гиллиама и убили.
Гениально, да?
Теперь самый конец. Намгун Мин Су предлагает Кертису взорвать дверь, ведущую наружу. Кертис говорит, что тогда все умрут, однако Намгун уверяет, что, по его наблюдениям, там уже не так уж и холодно. Ну, знаете, вроде уровень снега стал меньше, капельки где-то появились. О том, что буквально вчера у Эндрю высунутая наружу рука обледенела настолько, что ее можно было разбить кувалдой - съемочная группа напрочь забыла.
Намгун взорвал в дверь, поезд потерпел крушение, практически все, находящиеся в нем, погибли. Ну что, смелый шаг, да, умный. В живых осталась только дочка Намгун и пятилетний мальчик. У дочки и у мальчика - шикарные меховые тулупы и зимние сапоги. Дочка взяла тулуп в комнате с наркотиками, где богачи сидели голыми в тулупах (шарман, шарман), откуда она взяла сапоги - науке неизвестно, а откуда мальчик взял тулуп и сапоги - это вообще никому не известно. Но на них смотрит белый медведь. Значит, жизнь идет, так что белому медведю будет что сожрать. Аминь.
Величественный финал, как я считаю, просто величественный. Был вроде приличный фильм, а в конце превратился в какой-то бредовый трэш. Ну, бывает, чего уж там...
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5- |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
финал перечеркивает все
решайте сами
В. Пелевин
Желтая стрела
1993 г.
Не в силу злого умысла, а из-за неспособности большинства сценаристов дотянуть интригу до конца. И хорошо, когда сериал слаб сразу. Тогда две-три серии посмотрел - и спокойно нафиг. Беда, когда нравится, артисты приличные, все интересно - а потом настает сюжетный голод. У меня таких дорам, завязших на 75% (11-12 серий из 16) штук двадцать. И бросать жалко (зачем смотрел), и смотреть сил нет.
Отличных сценаристов в Корее с полдюжины. Хороших - еще десяток, полтора. Даже при одном сценарии за год (а уважающие себя сценаристы выдают один в два года) это двадцать дорам за год. Плюс некие новые дарования. А снимают полторы сотни. Так что и зарубежные римейки в ход идут, и всякие вебтуны стали активно экранизировать. А все одно - беда. За год таких, что от начала и до конца на одном дыхании - меньше десяти.
Открою страшную тайну. Это тот же Кан Сон Хо из фильма "Хороший, плохой, долбанутый", на который здесь есть рецензия. Да и в "Шири" он был отмечен рецензентом: «Но на пути операции "Шири" стоят два брата-акробата... пардон, два бравых агента местного ФБР - Ю Джонг Вон (Сук Ку Хан) и Ли Янг Гил (Кан Хо Сон). Честно говоря, отличить одного агента от другого практически невозможно, но один из них - главный герой...»
Слева направо.
1) ХПД. Паразиты. HOST. Таксист. ОЗБ.
2) Романтический доктор Ким
3) Олдбой. Новый мир. Штрихи огня.
А корейцев от японцев от китайцев я не то что по лицу - по голосам отличу. А женщин даже молчащих - со спины.
Завязка должна иметь смысл. Мне не понятно, в чем смысл кругами (или не кругами? не помню короче) ездить на поезде после апокалипсиса. Что, если бы остановились, то все бы замерзло? Типа, "мороз не велик, а стоять не велит"?
Недостатков три.
Это никаким концом не для детей. 16+, не меньше.
Первые три-четыре серии все запутано настолько, что понять кто, кому и как - ооочень трудно.
Зачем-то сняли дебильное дополнение на три серии. Оно ужасно, не вляпайтесь.
Алекс, советую посмотреть фильм Эванса "Прежде чем мы расстанемся". Для дебюта считаю очень достойно.
Русский дубляж наложен отвратно, но минут через 15 уши привыкают, хотя лучше смотреть в оригинале, конечно.
Что странно, я знаю много сериалов, фильмов и аниме, которые начинаются с бредового трэша и полного отстоя, а потом превращаются во вполне приличные, и даже отличные фильмы. Та же "Жизнь на Марсе", корейский "Сигнал", анимешное "Жаркое лето" (Green, green). Когда весь бред заложен в фундаменте, на котором строят красивую конструкцию, это почему-то легко прощаешь. А вот маленькая какашка вместо финальной точки...
И да. Первоначальная концовка была вырезана по требованию Американской Ассоциации Защиты Животных.
Для начала на поезде нету огнестрела вообще. Точнее он есть только у парочки бодигвардов первого класса. У рядовой охраны огнестрела нету. Что и логично ибо пулевые отверстия в обшивке поезда равноценны таким же пробоинам на борту современного авиалайнера. Глупый и нелепый финал.
Хвост. Хвост нужен для нескольких целей. Основная - это своего рода АД для всего остального поезда. Обслуживанием поезда занимается Третий класс, которых значительно больше, чем второго и первого класса вместе взятых. И они выполняют практически все работы на этом поезде. Само собой им тоже хочется жить как вторым, а то и первым. И рано или поздно в голову приходит крамольная мысль - а почему бы и нет? Ведь нас больше и мы все и сами может делать. Но когда за ощутимые проступки ссылают в условный Хвост - количество бунтарей на душу населения резко сокращается. Ну а так же это совсем чернорабочие и людской резерв на крайний случай.
Ну и собственно вокруг этого баланса и изначально выстроенной экосистемы поезда и вертится весь сериал. Точнее там еще интереснее: самого Уилфорда на поезде нет. Главный инженер поезда оставила его за бортом. Так как с ее слов - Уилфорд был просто обычным мошенником, который совершенно не собирался никакое человечество спасать. Он просто продавал билеты. И собирался оттянуться напоследок в кругу так же прожигателей жизни и закончить свои дни через год-три среди шлюх ночного вагона. В итоге поездом сейчас рулит по сути главный инженер, которая по совместительству голос поезда и связующее звено между ним и уже полумистическим Уилфордом. И она прекрасно понимаем, что если попытаться устранить в поезде классовое неравенство (т.е. просто взять и поделить), экосистема поезда не выдержит и погибнут все 3000 человек оставшихся от человечества. Плюс к этому накладывается личная трагедия - ее маленькая дочь и мать не успели сесть на поезд. И лично я подозреваю, что из за того самого прорыва "хвостовиков".
Что касается детей - это привилегия на поезде, а не право. Что логично для системы с ограниченными ресурсами. При этом перспективные дети убираются в "ящики" - криогенные камеры. Это своего рода план Б на случай если экосистема поезда таки сломается. Этакий хрупкий последний шанс для человечества, как вида.
И как по мне, все вот это в целом делает повествование более цельным и логичным.
Да и потуги у них как бы...
Лично меня с первой серии коробит от шикарных дредов главного героя. Шесть лет в пути и антисанитарии. Именно так и выглядят выживающие люди. И главное в этих дредах - ЗАЧЕМ? Ну сделайте вы актера лысым. Какую именно художественную задачу решают волосы до пола?
И да, брить голову налысо, да еще и без ножа, значительно сложнее, чем просто не стричь волосы.
А хреновый никаким реализмом не спасёшь.
Допустим девочка маньяк. Но что общего у двух жертв между которыми прошло аж три года? В чем ее мотив? Почему именно эти двое? Как к этому причастна торговля местной наркотой которую раскручивал кастрированный стукач? Нет ответа.
Все в кучу смешали только чтобы протащить ГГ через весь поезд от хвоста до первого класса и устроить это самое судилище в конце, дабы создать в системе КРИЗИС. Окей, кризис создали но дальше совсем какой-то фейспалмище. Девочка маньяк намекает Меллани, что что-то знает про четыре вагона ящиков и та решает ее.. отпустить. Вместо того, чтобы позволить ее казнить и тем самым спрятать все хвосты. Л - логика.
Ну и немного педивикии обыкновенной:
"Существует множество способов изготовления дредов, самый простой из которых — перестать расчёсывать волосы. Такой способ, вопреки расхожему мнению, подходит для людей с любым типом волос. Используя этот способ, можно получить дреды за период от 6 месяцев до 2 лет."
Собственно в сериале именно это мы и видим. Наш ГГ попадает на Снойпирсер с нормальной прической и дредами обрастает за 6-ть лет в Хвосте.
Опять же в их условиях длина волос - минимальная проблема. Такие сопутсвующие вещи как блохи и вши не заехали, а следовательно проблема волосяного покрова исключительно проблема удобства. А удобство это не то, чем Хвост мог похвастаться.
Вот ссылка на ютуб
Перед тем, как надо мной смеяться - посмотрите видосик
Дети из Вилли Вонки стали пассажирами из начала поезда, Чарли это Вилфред, буква W, все замешано на транспорте и еде, дети вместо умерших Умпа Лумп, ну и миллион повторяющихся деталей, про проценты, и тд.
Дядя Фёдор - это Дядя Сэм, Америка. Фёдор он потому, что Теодор - это дар Божий, то есть, лучшая из стран.
Кот Матроскин, поучающий Фёдора-Америку, но зависящий от него, - это морская держава Британия. Присоединившийся к ним боевой, но не особо умный пёс Шарик - это Шарль де Голль, Франция. Им полу-противостоит, полу-помогает почтальон Печкин, сменяющий гнев на милость после получения велосипеда. Это - СССР, задобренный лендлизом.
И даже галчонок - это Польша, которую Печкин-СССР хотел сдать на опыты (расчленить), но Матроскин-Британия берёт того под свою защиту.
Возникает вопрос - а Германия-то где?
А Германия - это корова, которая сперва пыталась сожрать чужое бельё и которую потом все дружно доили.
Сериал, кстати не так плох. По задумке и персонажам он даже лучше фильм. К примеру в сериале нету
Но вот реализация и особенно рваный сценарий очень сильно его портят конечно. Например детективная линия, как сюжетный стержень первого сезона дырявая, как решето.
Плюс, лично меня всегда во всех этих сериалах с замахом на эпичность очень раздражает бюджетная камерность. К примеру тут у нас поезд из 1001 вагона, но за весь сериал мы увидим не больше 20-ти. Теряется вера в масштабность и эпичность.
Так что я сильно сомневаюсь, что это именно приквел. Больше похоже на самостоятельную адаптацию и тому есть несколько ощутимых примеров.
К примеру огнестрел. В фильме все крутилось вокруг того, что у вертухаев кончились патроны и оружие было чисто для устрашения. В сериале - огнестрел был просто под запретом на поезде, что логично. Разгерметизация от неудачного попадания самое то, что надо на ковчеге.
Второй момент - дети. В сериале их всем помещают в ящики, а не заставляют крутить механизмы. И к этому же подводят план Б главного конструктора поезда - спасти их в криогене, если таки текущие пассажиры поезда угробят хрупкую, внутреннюю экосистему.
Вот поэтому я ненавижу приквелы - за предопределенность финала.
Номинально первые никогда не тянуло повторить. А номинально последние даже не пробовал.
nam_goong_min
Хлопец всегда был неплохим артистом, но за последний год так просто лучший. "Доктор-заключенный" с ним отличный сериал, а "Hot Stove League" понравился еще больше. И это с моим знанием бейсбола и неспособностью отличить питчера от кетчера.
2) Сам Сноупирсер где-то близкие к рецензии ощущения. Ел, ел - а потом узнал из чего приготовлено.
3) "Поезд в Пусан" сильно лучше, если уж про поезда. Лучший, как по мне, зомби-муви.
Беда в том, что и в Европе и в Штатах все меньше такого, что хочется советовать другим. Про пересмотреть и перекайфовать даже не мечтаешь. На что понравились Happy и Проповедник первые сезоны, а на вторые даже не тянет. Разве что бельгийский "Профессор Т" понравился так, что не только его три сезона проглотил, но и немецкую версию. А попадется французская, так и ее.
А убийцу таки нашли. Хотя даже после этого продолжали на этот сюжет снимать сериалы.
Нельзя менять ни буквы...
А зачем поезд мчится через весь мир? Это ж сколько геморроя строить такую дорогу. Крутились бы по круговому радиусом 50 км. С точки зрения логики весь сюжет изначально бред.
Гилгана люблю. Спасибо!
Во все времена ПОСЛЕ появления буржуа
Буржуи - они и в Африке буржуи.
Горожанин= буржуй? Нет.
Горожанин= домовладелец? Нет.
Домовладелец= буржуй? Нет.
Домовладелец, сдающий жилье= буржуй? Да.
В Греции были отдельные "буржуи", но не было буржуазии как общественной силы. Так что и да, и нет. БуржуИ были всегда. БуржуЕВ всегда не было.
Это я ещё не прикопался к разнице/сходству между городом и большим поселком, между городом и военным поселением/лагерем.
А Синьор Помидор, получается, не буржуй, а наемный работник, пусть и высокого ранга.
Еще немного удивила реакция людей, когда они узнали, из чего делаются протеиновые пластинки. А чего они, собственно, хотели? Алле, тут апокалипсис, лишь бы выжить.
Где-то читал, что первоисточник более логичен, для кино многое урезали и оставили за бортом, сделали то же самое, что и с самим поездом, в комиксе он был гораздо длиннее и убедительнее в качестве автономного мирка с остатками человечества.
Из перекликающегося не так давно вышла испанская "Платформа" (она же "Дыра" на других языках). Не так зрелищно и концовка тоже подкачала, на мой взгляд, но хотя бы дает место для интерпретаций. Алекс, если еще не видел, посмотри. Стоит рецензии, как мне кажется.
P.S. Комикс-первоисточник, оказывается, на днях поступит в продажу и доступен для предзаказа, включает первые три части. Потом еще была четвёртая дописана. Взял, любопытства ради. Надо же, после сорока стал покупать комиксы, старею, видимо 😄 Это уже второй. Первый - про Муми-троллей с иллюстрациями самой Янссон.
и кое-что из финала становится ясно ...
PS. это так, для будущих возможных допиливаний.
Алекс поставил за сценарий 3 - очень щедро.
вот бы еще ту книгу экраниховали... )
Нафига?!
Как раз очистка воды обратно до питьевого состояния -- задача, вроде бы, давным-давно решённая.
С точки зрения выживания -- вроде бы проще всего как раз стационарный лагерь.
Или это просто базовая киношная условность, на которой и строится мир фильма? Без обоснований?
Низшая, высшая каста и так понятно.
Машинист - верховный кормчий, двигатель идеи чучхе, перестанет работать двигатель, поезд остановится, люди погибнут. КНДР может существовать и двигаться вперед только лишь за счет идей чучхе.
Внешний мир согласно концовке - с одной стороны, не такой опасный, как втирали правители, с другой стороны - все равно в нем будет тяжко выживать. И ради того, чтобы оказаться во внешнем мире, за пределами КНДР, сойдут любые жертвы.
А вот ехать просто чтобы ехать -- ну, наверное, для комикса нормально, а для меня странно. 😄