Смартфон iPhone 6 Plus - обзор

12.11.2014 49977   Комментарии (132)

Когда был Экслер маленький с курчавой бородой, то бегал он по улице с третьим айфоном - и не жужжал. Не в рифму, зато правда. 

Андроид в те времена был второй, еще очень сырой, компания Samsung выпускала мало чем примечательные коммуникаторы с пиписькой на палочке, а я из гаджетов привык использовать лучшие. (Ну, просто привычка такая: вероятно, что-то гормональное.)

Айфон тогда, безусловно, был лучший: именно в Apple первыми придумали смартфон, который управлялся пальцами. 

Но я ждал, когда Android поднимет свою хищную голову, потому что в iOS меня тогда многое не устраивало, и я был уверен, что смартфонный мир вокруг меня может быть намного свободнее и разнообразнее. 

(Попыхивая трубкой у костра.) Прорыв, дети, пришел, когда компания Samsung выпустила смартфон Galaxy Note - первый в мире телефон, который также можно было использовать в качестве штыковой лопаты. И я, как старый огородник, влюбился в этот телефон без оглядки: через трех-с-половиной-дюймовый дисплей iPhone 3G я смотрел на мир, как сквозь танковую щель, а через шикарный дисплей Galaxy Note в 5,29" я мог видеть этот мир во всей красе. ("Точнее, - добавил кот Бублик, - ты смотрел на мир сквозь лопату".)

С той поры я перестал переносить маленькие дисплеи: экраны практически всех моих последующих смартфонов начинались от пяти дюймов и в конце концов дошли до шести дюймов, причем я уже подумываю о расширении. Потому что смартфон, ребята, это давно не телефон! Это многофункциональный компьютер, где телефонная функция - например, у меня - занимает максимум пять процентов, а то и меньше. И в современном мире говорить о том, что, мол, смартфон - это чтобы звонить, оно означает, что вы ни черта не знаете, какие возможности предоставляют эти гаджеты, да и не умеете ими пользоваться. 

Впрочем, вернемся к компании Apple. Идею о том, что смартфон - это прежде всего телефон, что он должен уютно гнездиться в одной руке и что максимальный размер дисплея может быть не более 3,5", активно продвигал тогдашний глава компании Стив Джобс, мир его праху, и с этой идеей он сошел в могилу, оставив компанию далеко в стороне от реально популярных тенденций, при которых пользователям, безусловно, стали нужны смартфоны с большими экранами. 

Честно говоря, я все-таки был уверен, что в Apple сообразят выпустить большую версию айфона не спустя три года после того, как Samsung показал Galaxy Note, а слегка пораньше. Но они предпочли подождать три года, отрицая очевидное, чтобы потом все-таки спохватиться и сделать то, чего от них ожидали давно. 

Мне, разумеется, было интересно посмотреть на то, что у них получилось. Четвертый и пятый айфоны я по определению не рассматривал для себя из-за маленьких дисплеев, а тут наконец-то сделали большой дисплей, да и iOS новая вышла, а я за этой операционкой давно не следил - может, думал я, там все стало как-то получше. (Хотя надежды на это было мало - из-за главной концепции развития софта компании Apple.) Но попробовать-то было можно и нужно, я же все это изучаю...

В результате заказал iPhone 6 Plus с 64 Гб памяти (на случай, если он вдруг сильно понравится и я оставлю его себе, потому что 16 Гб мне точно не хватает), пару недель походил с ним в качестве основного телефона, съездил с ним в поездку, ну и теперь готов поделиться своими впечатлениями. Постараюсь непредвзято написать, но, с другой стороны, в Сети уже тонны обзоров с хвалебными песнопениями, кисельными реками восторгов с молочными берегами сю-сю-сю ми-ми-ми, так что взгляд на новый гаджет со стороны - он также, надеюсь, будет полезен. Если же вы считаете, что о продукции Apple можно либо задыхаясь от восторга, либо никак - тогда читайте другие обзоры, восторженные вы совершенно точно найдете в изобилии. Впрочем, я не обещаю, что у меня будет ругательный обзор. У меня он будет отстраненно-объективно-субъективный. Ну, как обычно.  

Итак, поехали. iPhone 6 Plus - смартфон с дисплеем 5,5" и разрешением FullHD. 

Технические характеристики

Операционная система: iOS 8
Процессор: Apple A8: ARMv8 A32/A64; 1,4 ГГц; сопроцессор Apple M8
Дисплей: 5,5", 1920x1080, Retina HD, IPS, олеофобное покрытие, антибликовый фильтр, закаленное стекло, 401 PPI
ОЗУ: 1 Гб
Флеш-память: 16/64/128 Гб
SIM: nanoSIM
Карта памяти: нет
Сеть: GSM/GPRS/EDGE 850/900/1800/1900 МГц, DC-HSPA+ (84 Мбит/с) 850/900/1700/1900/2100 МГц, LTE Cat. 4 (поддержка российских частот)
Беспроводная связь: 802.11 a/b/g/n/ac, 2,4/5 ГГц, BT 4.0, NFC (только для Apple Pay)
Камера: 8 Мпикс (3264x2448), автофокус, двойная диодная вспышка, оптическая стабилизация
Фронтальная камера: 1,2 Мпикс (1280x960)
Порты: Lightning, выход для гарнитуры 3,5 мм
GPS: GPS (aGPS), ГЛОНАСС
Аккумулятор: несъемный, 2915 мA·ч
Водонепроницаемость: нет
Датчики: освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, цифровой компас, барометр, сенсор отпечатков пальцев
Размеры: 158x78х7,1 мм 
Вес: 129 г
Цвета корпуса: темно-серый, золотой и серебристый
Цена по Москве: примерно 48 тысяч рублей за версию 64 Гб

Что мы тут наблюдаем? С дисплеем ожидаемо все хорошо: размерчик подходящий, разрешение именно такое, как нужно, а с качеством экрана айфон еще никогда не подводил. Оперативной памяти - мало, всего 1 Гб. (У андроидных флагманов обычно 2-3 Гб.)

Учитывая традиционное отсутствие поддержки карты памяти (ну как же можно разрешать пользователю совать в айфон что-то постороннее, как?!!), несколько странным выглядит предлагаемый диапазон встроенной памяти: 16/64/128. А где, извините, 32 Гб? Тут логичнее выглядела бы линейка 32/64/128. А еще логичнее - 16/32/64. Тем не менее в данном случае наиболее популярный по соотношению цены и качества объем в 32 Гб здесь не присутствует вовсе. (Я бы себе именно версию с 32 Гб и брал.)

Как ни странно, сим-карта все-таки осталась nanoSIM, а я уже ожидал, что для iPhone 6 они придумают какую-нибудь picoSim, которую туда надо вставлять под микроскопом. 

Емкость аккумулятора - 2915 мА·ч. Ну, в общем, прилично, но не более того. Для такого дисплея хотелось бы где-то 3200. Впрочем, у Apple, учитывая плотную связку разработки железа и софта, всегда было неплохо с энергопотреблением, так что надо тестировать - протестируем, не волнуйтесь. 

О цене пока говорить не будем - цена выглядит сильно завышенной, но в данном случае речь идет о цене в России, начале продаж и о резком падении рубля. Впрочем, в Штатах версия с 64 Гб стоит $840, и эта цена также выглядит завышенной - просто при сравнении с аналогичными по характеристикам андроидными флагманами. (В Европе мне модель 6 Plus 64 Гб обошлась в 899 евро, что даже дороже, чем в России.)

Впрочем, хватит беллетристики, давайте смотреть, как это все выглядит и работает. 

Комплект поставки

В стремлении к минималистичности в компании Apple достигли совершенства. Теперь они на лицевой части коробки вообще ничего не пишут, там просто легким намеком располагается силуэт iPhone 6 Plus - мол, сами должны догадаться.   

Но зато в торце коробки все-таки написано iPhone - что есть то есть. Какой айфон - непонятно, но все-таки айфон, а не овощерезка - уже хорошо. 

В комплекте: смартфон, адаптер питания (1А), кабель Lightning-USB, стереогарнитура EarPods, инструкция, скрепка для извлечения вставки под сим-карту. 

Внешний вид и особенности

По сравнению с iPhone 5S внешний вид особых изменений не претерпел, разве что алюминиевые торцы стали чуть больше по толщине. Ну и, соответственно, размер диагонали дисплея заметно увеличился - аж на 1,5". (Но мы помним, что есть еще версия iPhone 6, у которой дисплей - 4,7".)

Торцы стекла дисплея слегка скруглены - это хорошо смотрится, но создает некоторые проблемы, о которых я напишу ниже. 

Корпус выполнен из алюминия, на задней крышке видны специальные пластиковые вставки - под ними находятся антенны. 

Глазок камеры поднят над поверхностью задней крышки буквально на миллиметр - корпорацию Apple за это уже тщательно чморили. Хотя я считаю эти претензии глупостью: такое расположение камеры ничему не мешает, да и, кроме того, у андроидных флагманов камера выпирает, по-моему, у всех моделей, а их за это никто не чморил: никто просто не обратил никакого внимания. 

Объектив камеры защищен сапфировым стеклом. 

Кнопка питания перекочевала с верхнего торца на правый - и это очень правильное решение, потому что и на маленьких-то айфонах ее не слишком удобно было нажимать, а уж на таком размере боковое расположение кнопки питания - оптимальное. 

Под кнопкой питания - вставка для сим-карты. 

На левом торце - кнопка включения-выключения звука, кнопки регулировки звука. 

На нижнем торце, как и у предыдущей модели, - выход под гарнитуру, микрофон, порт Lightning и динамик. 

Ну и вот наш герой рядом с Huawei Ascend Mate 7 и LG G3.

Качество сборки тут, как обычно, отличное: материалы очень качественные, все детали подогнаны так, что никаких претензий к сборке быть не может. 

Однако меня удивила одна особенность дизайна данной модели. Дело в том, что вот эти сильно скругленные торцы корпуса и стекла, а также толщина действительно очень тонкого корпуса играют со смартфоном странную шутку: он стал очень, что называется, неухватистый. Взять смартфон одной рукой со стола - реальная проблема: пальцы проскальзывают, так что приходится прикладывать значительное усилие, чтобы телефон захватить и поднять. 

Вот, например, фото iPhone 6 Plus и Huawei Ascend Mate 7. Видите, что Huawei слегка приподнят над столом (к тому же у него корпус немного толще)? У него задняя крышка специально сделана чуть выпуклой, так что взять его одной рукой со стола - проблем нет. Новый же айфон плотно прижат к столу, он тонкий и с сильно скругленными торцами: когда его пытаешься взять, возникает такое ощущение, что ты пытаешься схватить обмылок.

Этот эффект проявляется и тогда, когда айфон держишь в руке: он все норовит выскользнуть и меня это реально напрягало.

Когда я делился этими наблюдениями с друзьями, купившими такие же айфоны, они хором говорили, что я преувеличиваю, и показывали айфоны в чехлах или бамперах: разумеется, в этом случае никаких проблем нет. Но я не использую ни чехлы, ни бамперы: во-первых, не люблю, а во-вторых, смартфон часто используется как навигатор, а с чехлами и бамперами его толком не вставить в крэдл.

Да, чехлы и бамперы проблему решают, но я не очень понимаю, какой смысл биться за толщину телефона, чтобы потом все равно надо было использовать бамперы.

Ну и пара слов по поводу нашумевшего изгибания айфона в кармане джинсов. Корпус смартфона выполнен из алюминия. Если пытаться этот корпус сгибать или садиться на него очень толстой (и даже очень тонкой) жопой, то корпус действительно будет гнуться. Точно так же будет гнуться алюминиевый корпус любого смартфона - того же Huawei Ascend Mate 7. Поэтому на данную претензию можно ответить очень просто: постарайтесь не садиться на него толстой жопой. И тонкой тоже. Вот и все. 

Дисплей

IPS-дисплей отличного качества со всем полагающимся набором: закаленное стекло, олеофобное покрытие, антибликовое покрытие.

Углы обзора - отличные, запас по яркости - очень хороший: при обычном дневном освещении я ставил примерно 40%. Такое же значение выставлял для автоматической регулировки - в айфоне традиционно автоматическая подстройка яркости экрана работает заметно лучше, чем в Android (там, правда, много зависит от конкретного производителя: у одних - безобразно, у других - терпимо; но вот чтобы работало совсем хорошо - я пока не встречал).

На прямом солнце дисплей себя ведет очень достойно: сохраняет неплохую яркость и контраст, пользоваться смартфоном вполне можно.

Разрешение тут самое что ни на есть обычное, можно сказать - стандартное для современных смартфонов - FullHD, то есть 1920х1080 пикселов. (Хотя в Apple это разрешение именуют гордым термином Retina HD.)

Кстати, у LG G3 разрешение - 2560х1440 пикселов, хотя ему это впрок особо не пошло, и у Samsung Galaxy Note 4 - 2560x1440 пикселов, хотя вот у него такое разрешение выглядит очень даже здорово, да и батарея с ним, в общем, вполне живет.

Теперь интересный момент о реальных разрешениях и рендеренге. 

В настройках iPhone 6 Plus предлагает выбрать стандартный вид пиктограмм и текста и увеличенный. 

На самом деле увеличенный вид мало чем отличается и мало что дает, но тут очень интересный момент заключается в том, что в стандартном виде у скриншотов экрана разрешение - 2208х1242, а в увеличенном - 1125х2001.

Но ведь размер стандартных приложений под айфон, как известно, - 1136х640. А нынешнее разрешение экрана - 1920х1080. 

Что же получается? Система берет приложение с разрешением 1136х640, делает апскейл его до 2208х1242 (или 1125х2001 - в зависимости от выбранного режима), а потом делает даунскейл до 1920х1080?

Но это же, извините, слегка через Зажопинск? 

В самой Apple, разумеется, никаких комментариев традиционно не дают. 

Эксперты, научившиеся за прошедшие годы гадать на яблочной кожуре, высказывают разные предположения. Одни считают, что в Apple изначально собирались делать у этого смартфона разрешение 2208х1242. А когда было принято решение все-таки ставить 1920х1080 - решили софт не переделывать, чтобы два раза не вставать: мол, в iPhone 7z будет 2208х1242, тогда просто уберем даунскейл и не будем париться. 

Другие эксперты объясняют это особенностями пользовательского интерфейса iOS, необходимостью сохранить соотношения сторон и так далее. 

На самом деле обычным пользователям - глубоко пофиг, что там куда рендерится, апскейлится и даунскейлится. Изображение на дисплее выглядит хорошо? Да отлично оно выглядят. Работает нормально? В принципе, вполне нормально и быстро все работает, а некоторые мелкие глючки, которые проскальзывают у определенных приложений из-за этих полетов на Луну через Марс, обычные пользователи не заметят вообще.  

Работа смартфона

Здесь установлена iOS 8.1, об особенностях которой уже неоднократно выходили подробные статьи. Поэтому я себя и вас не буду утомлять подробным перечислением возможностей каждого приложения (у нас тут обзор смартфона, а не самой платформы), так что взглянем на программное обеспечение с высоты яблоневой верхушки.   

Собственно, в смартфоне "из коробки" была установлена версия 8.0, но при включении и настройке система предложила установить версию 8.1, что я и сделал. (Напомню, что там еще была промежуточная версия 8.0.1, после установки которой начинались многочисленные глюки: некоторые телефоны не могли совершать звонки, переставал работать Touch ID - в общем, при Джобсе такого не было.)

Также система сразу предложила установить ныне бесплатные приложения: Pages, Numbers, Keynote, iMovie, iTunes U и GarageBand, что я и сделал.

Основной десктоп с приложениями.

Второй десктоп.

Папка дополнений.

Что интересно, у десктопов теперь есть альбомный режим - он выглядит как-то так.

В области уведомлений - текущие уведомления (закладка "Сегодня") и все последние уведомления (закладка "Уведомления").

Нижняя панель с быстрыми настройками и переключателями.

Так как многие пользователи айфона любят работать с телефоном одной рукой, а на iPhone 6 Plus одной рукой банально не дотянуться до верха экрана, в Apple придумали следующую штуку: двойной тап по сенсору (не путать с двойным нажатием) сдвигает верхнюю часть экрана вниз.

При двойном нажатии, как и раньше, выдается список последних запущенных приложений (и здесь можно закрыть нужную программу), также сверху теперь есть пиктограммы недавних контактов: при нажатии на любой из них выдаются пиктограммы его телефонов и пиктограмма отправки сообщения.

В поиске App Store теперь выводятся так называемые "популярные запросы". Кому и зачем они могут пригодиться - я так и не понял. Особенно весело то, что после какого-то запроса после получения результатов моя подстрока в поиске не сохраняется, она обнуляется - и мне снова выводят эти "популярные запросы", которые мне совершенно не нужны. (Скажите, а вам "dumb ways" и "бомжара" очень помогли?)

Кстати, строка поиска для такого дисплея выглядит очень мелкой. Оно понятно, что они не могли ее подстроить под данный размер экрана, но тем не менее.

Клавиатура

Помнится, в свое время меня сильно раздражало то, что в русской буквенной раскладке нет запятой: чтобы ее ввести, приходится переключаться на цифровую (тут есть режим переключения на ввод одного символа и возврата обратно, но тем не менее - лишние движения).

В нынешней портретной раскладке ничего не изменилось плюс по умолчанию добавилась еще и третья раскладка - со всякими смайликами. Ее, кстати, спокойно можно убрать в настройках клавиатуры, о чем многие пользователи не догадываются.

А вот в альбомном режиме добавились дополнительные клавиши, так что и в русской буквенной раскладке теперь есть запятая. Ура.

В восьмерке компания Apple аж разрешила добавлять сторонние клавиатуры. Правда, так как изначально это было строго запрещено, нынешнее разрешение сделано скорее "для галочки", причем Галочка над этим долго веселилась: я нашел только два приложения, поддерживающих русский язык и swype, попробовал их поставить - после чего понял, что более или менее работать они могут только в режиме, когда установлена хотя бы одна стандартная клавиатура (например, английская), а переключение языка приводит к переключению клавиатуры - и там уже набирайте, что хотите. При следующем вызове - все то же самое: сначала стандартная, а можете переключиться на альтернативную. Если это не через одно место - можете смело кинуть в меня айфоном.

Телефон

Потестировал телефонное приложение. Абонентов было слышно нормально, меня вроде тоже было слышно хорошо. Но вот при разговоре на улице при заметном ветре абоненты жаловались, что помехи сильно мешали разговору. Не знаю, есть тут какой-то специальный фильтр для шумного окружения или нет: даже если есть - работает он, судя по всему, не особенно хорошо.

По умолчанию при звонке абонента айфон выводил вот такую крохотную пиктограммку, хотя в контактах установлено фото нормального размера.Впрочем, если прямо на телефоне зановоназначить большую фотографию - он ее будетпоказывать на весь экран. Вот у меня ипоявилось развлечение для моих 1024контактов, ура!

Аудио

Аудио. Звучание встроенного динамика - вполне пристойное: достаточно громко, отчетливо, без дребезжания.

Послушал звук в EarPod и Monster Defender - вообще хорошо: очень приятные басы, неплохие высокие, звук объемный, качественный. Музыку на этом айфоне спокойно можно слушать. 

 

Изображения

Отбор по альбомам.

Для любой фотографии есть неплохие (для смартфона) возможности редактирования: кадрирование, эффекты, настройка яркости, контраста и так далее. 

Видео

Встроенный плеер, как и раньше, обладает довольно скромными возможностями и понимает очень ограниченный набор кодеков-контейнеров.

Киоск

Посмотрел, как на таком дисплее смотрятся приложения из "Киоска". Очень хорошо смотрятся, вполне нормально читаются. "Киоск", конечно, гениальная штука, под Android нет ничего похожего по уровню: я только из-за "Киоска" свой iPad mini не продаю, хотя в качестве планшета использую Lenovo Yoga Tablet 8.

Подкасты

Подкасты (радиопередачи) стали удобнее: помнится, в прошлых версиях iOS там возможностей было поменьше.

Здоровье

В базовой поставке появилось очень мощное и интересное приложение "Здоровье", где фиксируются не только все виды активности (плюс сон), но и всевозможные медицинские данные, питание и так далее.

Игры

Погонял Asphalt 8 - все шустро, гладко, без рывков.

Настройки

Настройки айфона - очень разнообразны. Многие пользователи туда залезают очень редко, а зря: тут, конечно, свободы Android не достичь, но тем не менее айфон в достаточно широких границах можно подстроить под себя.

Очень полезный режим "Не беспокоить". 

Настройки Touch ID (сканера пальца). При использовании Touch ID сначала в обязательном порядке задается пароль - чтобы вы всегда могли разблокировать телефон, если отпечаток не срабатывает. Далее вы регистрируете один или несколько отпечатков пальцев, после чего отпечаток можно применять для разблокировки айфона, подтверждения покупок в магазине.

Работает Touch ID - здорово и практически без сбоев, пользоваться очень удобно. 

Камера

Интерфейс камеры - традиционно минималистичный. Фото, видео, панорама, пара эффектов для видео, выбор эффектов для фото, переключение камер (с тыловой на фронтальную и обратно), задержка съемки, включение-выключение HDR и режим вспышки.

Работает фокусировка (но не съемка) по прикосновению пальца, также, если палец приложить и держать, происходит фиксация экспозиции и фокуса.

Теперь о самом процессе съемки. Как камера фактически любого смартфона работает в обычном режиме? Наводите камеру на нужный вам кадр, предполагая, что камера должна сфокусироваться строго в центре, нажимаете на кнопку: камера фокусируется в центре и делает снимок. Если вы хотите указать другую точку фокусировки (для смартфонов, которые это разрешают), то прикасаетесь пальцем в нужной точке - смартфон наведется и снимет (или просто наведется, как айфон).

Здесь камера как бы все время находится в режиме фокусирования по центру (если вы не прикасаетесь к дисплею пальцем). Когда происходит резкий переход от переднего плана к общему - в центре камеры появляется значок фокусировки. Если вы переводите камеру на предмет, который находится не слишком далеко от предыдущей точки фокусировки, то айфон вроде бы туда фокусируется, но на самом деле это происходит далеко не всегда. В результате даже при съемке в хороших условиях освещения получаются вот такие кадры.

Или вот такие. Заметьте, ясный солнечный день, смартфон должен навестись на центр - ну и где?

Дальше я ткнул пальцем в экран - вот, навелось нормально.

Это слегка раздражало: мне приходилось практически на каждом кадре тыкать пальцем в экран, чтобы быть уверенным в том, что смартфон нормально наведется.

Впрочем, оговорюсь, что такое происходило далеко не всегда, процент брака был небольшой, но тем не менее. Кроме того, после нескольких случаев я уже стал постоянно пальцем обозначать точки наведения на резкость.

Вот как этот смартфон снимает. Все фото - кликабельны, открывается в размере 1920х1080. EXIF в больших изображениях сохранен. Фото никак не обрабатывались, кроме ресайза.

Вот тут определение экспозиции почему-то "поплыло" - кадр явно пересветлен. Хотя условия вроде совершенно простые.

Панорамка.

Вот этот кадр снят с выдержкой 1/15 - заметьте, никакого смазывания, стабилизатор работает эффективно.

Тут вообще 1/4 секунды - и тоже никакого смазывания. А света было очень и очень мало. И качество получилось отличное, потому что с такой выдержкой можно было использовать невысокое ISO. 

Площадь ночью.

Ночной снимок, да еще со смартфона - по-моему, просто блеск.

Пара демонстраций того, как камера снимает видео.

В общем, за исключением некоторой странности с фокусировкой,  камера, на мой взгляд, - практически на пятерку. Качество очень хорошее, ошибается редко, на съемках в плохих условиях просто-таки показывает чудеса, благодаря отлично работающему стабилизатору (чтобы смартфон снимал на 1/4 секунды без шевеленки - не бывает такого) и грамотному выставлению параметров (камера старается ISO держать как можно меньше, чтобы картинка не "шумела").

Ну и видео также снимает отлично, причем, судя по всему, и там стабилизатор работает: нет обычного для смартфонов дрожания. 

Быстродействие

С вашего разрешения, я не буду приводить циферки в попугаях, которые приводят AnTuTu или любые другие попугайцеизмерители. Потому что в них я не вижу никакого смысла. 

Смартфон мощный и быстрый. Однако за время эксплуатации я наблюдал некоторые неприятные кратковременные зависы каких-то приложений, но это готов списать на сыроватость операционной системы iOS 8, которая как была выпущена с заметными глюками, так ее до сих пор до ума и не довели. Но доведут, я думаю, никуда не денутся. 

Время автономной работы

Сначала - чистые тесты как таковые. 

Интернет. Яркость выставлена на 40% без автоподсветки, включены все беспроводные виды связи, в браузере каждые 30 секунд перезагружается страница. 13 часов 40 минут - шикарно. 

Видео.  Яркость на 40% без автоподсветки, режим "в самолете", в плеере в цикле крутится ролик ТВ-разрешения. 14 часов 45 минут. Отлично. 

Теперь чисто по практике. В обычном режиме использования (не слишком активном, но и не "лежал весь день на столе, дремал") батареи хватает на два дня. 

В активном режиме (поездка, постоянное использование) - где-то на полтора. Но это тоже очень хорошо, потому что тот же LG G3 в подобном режиме мог помереть еще в середине первого дня. А вот Huawei Ascend Mate 7, у которого показатели домашних тестов автономности хуже, в режиме поездки все-таки целиком жил два дня, то есть показывал бОльшую автономность. 

Но в общем и целом вполне можно сказать, что у iPhone 6 Plus со временем автономной работы все в порядке. 

Наблюдения при работе и выводы

Из глюков в период тестирования я заметил только вышеописанные изредка проявляющиеся кратковременные зависы каких-то приложений. Например, открываешь браузер, а он несколько секунд не реагирует ни на какие прикосновения. Потом прочухивается и начинает реагировать. Однако это происходило довольно редко и явно связано все-таки с "сыростью" прошивки. 

Конечно, нельзя было бы не упомянуть резкий мгновенный нагрев устройства, приводящий к сгоранию столов, стульев и пуфиков, если бы подобный нагрев имел место. А он, к счастью, места не имел: даже под сильной нагрузкой задняя крышка айфона нагревалась совсем незначительно - в отличие, кстати, от модели iPhone 5S

Какие выводы? Телефончик, на мой взгляд, получился вполне достойный. На переростка в братовых узеньких трузелях он не похож: iOS 8 на нем выглядит вполне нормально и лишь некоторые узенькие строки ввода текста напоминают о том, что система все-таки разрабатывалась для немного других размеров дисплея. 

Из того, что реально не понравилось, - это, как я уже говорил, дизайнерская форма "скользский обмылок": вот это действительно раздражало. Но бампером или чехлом это мгновенно лечится. 

Еще мне не нравятся некоторые особенности iOS как таковой, но это совершенно неудивительно для человека, который в течение трех лет вкушал андроидной вольницы и теперь совершенно не переносит айосовских рогаток, ограничений и бесовского отродья под названием iTunes. 

Но если от этого всего абстрагироваться и представить себе, что я до этого жил на iPhone 5S, - вот именно iPhone 6 Plus я бы себе взял не задумываясь! Очень даже пристойная машинка получилась. Конечно, не "ВАУ", как у них иногда бывало раньше, но однозначно достойная. Полку лопатофонов прибыло - теперь и в стане яблочников. 

А что, я за них рад - наконец-то смогут смотреть на интернетовский мир широко распахнутыми глазами, а не сквозь замочную скважину. 

© 1998–2024 Alex Exler
12.11.2014

Комментарии 132

Эти фотографии отлично смотрятся и в 2022 😄 И когда смотрю свои старые фотки сделанные на айфон (еще даже на 5) думаю хорошо, что снимал тогда им - теперь возвращаться и просматривать - удовольствие.
03.02.22 19:50
0 0

А этот смартфон имеет NFC для беспроводных зарядок по типу Baseus?
28.05.20 11:12
0 0

Спасибо за обзор.

В моем случае: долго держал в руках 6-ку и 6+ и остановился на шестерке. Плюс слишком маленький для планшета и слишком большой для телефона. В руке великоват, хотя руки у меня не маленькие. Обе модели имхо слишком тонкие, поэтому обул свою шестерку в очень стильную и качественную "шкурку" Spigen - стал чуть толще, красивее и на ощупь приятней. Очень доволен приобретением.


23.11.14 00:56
0 0

Интересно... Lenovo выпустила Sisley S90. Написали что Lenovo сперла дизайн у iPhone 6 Plus. А вот Meizu MX4 анонсирован был раньше их обоих (2 сентября). Но никто не написал, что Эпл спилила дизайн у него, 😉 Видимо так привыкли, что мейзу копирует айфон, что уже не обратили внимания на это. 😄

Вообще странно заявлять что кто-то у кого-то копирует дизайн, если между анонсами аппаратов меньше месяца-двух. Я так понимаю, что сначала надо примерный дизайн придумать, потом спроектировать и скомпоновать в корпусе составляющие (где там кнопки, порты, камеры, микрофоны, динами и т.д.). Потом надо выпустить опытный образец и если все заработает на хардварном уровне, начинать писать и отлаживать прошивку под данный аппарат. Такое невозможно сделать за месяц-два... разве нет?

Вообще с этим "дизайном" все с ума посходили. Apple выпустила и запатентовала прямоугольник со скругленными углами, другие, чтобы их не засудили начали выпускать либо обмылки (Samsung и прочие), либо прямоугольники с острыми углами (как Sony, Nokia, LG серии L и т.д.). Теперь Эпл выпустила обмылок - ну держитесь, конкуренты 😉 Первой под раздачу Lenovo попала 😄
14.11.14 04:56
0 0

Danmag: А вот Meizu MX4 анонсирован был раньше их обоих (2 сентября). Но никто не написал, что Эпл спилила дизайн у него, Видимо так привыкли, что мейзу копирует айфон, что уже не обратили внимания на это.

Meizu и Lenovo делаются на тех же (ну или на соседних) заводах, что и айфон, теми же китайцами, только в четвёртую смену - они могут скопировать айфон задолго до презентации и даже ещё до запуска его в серийное производство 😄

Фотографии, а затем и корпус шестого айфона утекали ещё летом , вот опубликованное 1-го сентября видео айфона в сборе:
14.11.14 22:52
0 0

Смотрел в магазине - нет, у меня пока еще пальцы так не выросли:) Мне Nexus5 большим очень долго казался. Но если уж всерьёз, то модель мне совсем не понравилась ни внешним видом, ни удобством использования.
14.11.14 02:16
0 0

Алекс, погляди еще при случае Lenovo K920. Шикарный 6-ти дюймовый экран в очень компактном металлическом корпусе, две симки, довольно емкая батарея. И дизайн не обмылочный.
13.11.14 22:50
0 0

"Страница смартфона на сайте производителя " в конце обзора ведет не на apple.

А по теме, использую Lumia 925, у него корпус очень похожей формы в отношении этих самых скругленных краев, тоже выскальзывает из руки. Чем руководствовалось Apple в свою очередь не очень ясно, у них до этого с эргономикой всегда было отлично.
ech
13.11.14 20:19
0 0

В тесте на автономность работы несколько некорректно сравнивать айфон с хуавеем, т.к. у хуавея яркость была выставлена на 70 процентов, а у айфона только на 40.
13.11.14 15:25
0 0

Karapuzis :

Проценты тут не важны, тестируется при комфортной яркости.
13.11.14 15:55
0 0

Алекс, в характеристиках вес смартфона указан от iPhone 6, Plus все таки весит 172 грамма. Вот тут store.apple.com/ru/iphone/family/iphone/compare очень удобно смотреть/сравнивать характеристики и цены.

Кстати, и цену, я так думаю, вернее будет указать с Apple Store, наконец то там сейчас дешевле, чем у "серых" продавцов. Даже покупая в Америке, благодаря курсу доллара, особо съэкономить не получится.
13.11.14 12:45
0 0

На палочке обычно бывает другая субстанция)))) А пиписька таки была на веревочке))))
13.11.14 10:48
0 0

Мне очень нравятся тактльные ощущения от айфона. Прям в руку возьмешь и красота. Андроид такие ощущения вызывает только когда новый телефон, а потом как привыкнешь и всё 😒

скажите, уважаемые владельцы айфонов, он всегда вызывает кинестетический праздник, или тоже к этому делу притираешься?

Джэбэ Джиппаниппавич Субэдэев: Мне очень нравятся тактльные ощущения от айфона. Прям в руку возьмешь и красота.

Полностью согласен, было раньше такое, пока другие производители не научились делать, но вот iphone 6плюс почему то не вызвал таких эмоций, просто 6 вроде ничего, как звонилка жене, хотя с нетерпением ждал их выхода, думал "а вдруг все таки перейду опять на Айфон"

Но потом эйфория проходит, помацав и насладившись тактильными ощущениями, наступают суровые будни и начинаешь потихоньку материться, вновь и вновь натыкаясь на рогатки Apple, но при этом не перестаешь восхвалять его в определенных кругах людей-традиция, что поделаешь)).

У меня вот теперь второй и третий Айпад пылятся и жена с сестрой от своих Айфонов 4,4S не восторге (уже сто раз пожалел, что купил) и главный прораб жалуется (тоже ему подарил 1,5года назад), что у жены Самсунг ему больше нравится, говорит "понятнее и проще он как то".

Но тактильно, да, хорошо делают.

Если сделать рифму в первом абзаце, то заменить вторую строчку на "ходил с айфоном третим он и думал, что крутой" 😄
13.11.14 09:30
0 0

Посмотрел, как на таком дисплее смотрятся приложения из "Киоска". Очень хорошо смотрятся, вполне нормально читаются. "Киоск", конечно, гениальная штука, под Android нет ничего похожего по уровню:


Недавно с удивлением обнаружил, что на Android в Play Маркет появился раздел "Пресса", где уже собралась неплохая подборка журналов на русском языке (по крайней мере, 90% из того, что я читаю). Читаются они затем в приложении Play Пресса (на Андроиде) или через браузер (на ПК или iOS). Для примера скачал Chip - интересно сделано, можно переключателем на экране статьи поставить либо в чисто "журнальный" вид (как в Киоске), либо в режим чтения (особенно хорошо для смартфонов). Попробуйте, вдруг понравится 😄
13.11.14 09:00
0 0

Очень рад выходу обзора на айфон - ведь теперь Алекс наконец начнет тестировать oneplusone и напишет обзор на него 😄
13.11.14 02:41
0 0

"У кого не грузятся - нужно просто заново перезагрузить страницу (Ctrl+R)."

Немного странно смотрится предложение нажать Ctrl+R в обзоре смартфона. Да и твой блог я, в данный момент, читал на смартфоне.

Плюс: я пользуюсь F5.
12.11.14 23:06
0 0

"Вот как этот смартфон снимает. Все фото - кликабельны, открывается в размере 1920х1080. EXIF в больших изображениях сохранен. Фото никак не обрабатывались, кроме ресайза."

Я может что-то не понял, но фото открываются в размере 1920*1440.
12.11.14 23:01
0 0

В режиме фотографирования первым тапом делается автоматическая фокусировка и экспозиция, вторым включается ручная регулировка экспозиции.

"бомжара" это элитная игра-симулятор бомжа, доступна и для андроида тоже, хотя для него зачем делать симулятор непонятно )
itunes.apple.com
12.11.14 21:25
0 0

Алекс, а когда обзор Note 4 будет?
12.11.14 18:51
0 0

malginsb:
Алекс, а когда обзор Note 4 будет?


Изучаю пока. Думаю, недельки через две. Может, раньше.
12.11.14 22:13
0 0

"старый огородник" это у нас все же Козловский! Обижают, понимаешь, Антонелло!)
12.11.14 14:56
0 0

Алекс,

А что значит загадочная фраза:

включены все беспроводные виды связи, в браузере каждые 30 секунд перезагружается страница. 13 часов 40 минут - шикарно.

Как можно одновременно включить и Wi-Fi и мобильный интернет? Или они как-то попеременно у вас работали? Мобильный интернет (лично у меня 3G от Мегафона) раза в 2 (а то и в 3) быстрее сжирает батарею чем Wi-Fi.


12.11.14 14:51
0 0

peace_frog:
Алекс,

А что значит загадочная фраза:

включены все беспроводные виды связи, в браузере каждые 30 секунд перезагружается страница. 13 часов 40 минут - шикарно.

Как можно одновременно включить и Wi-Fi и мобильный интернет? Или они как-то попеременно у вас работали? Мобильный интернет (лично у меня 3G от Мегафона) раза в 2 (а то и в 3) быстрее сжирает батарею чем Wi-Fi.




(недоуменно) Да никак. Очевидно, что там все грузится через WiFi. А сотовая связь просто включена. Мобильный Интернет - да, быстрее сжирает.
12.11.14 22:07
0 0

Alex Exler: он тонкий и с сильно скругленными торцами: когда его пытаешься взять, возникает такое ощущение, что ты пытаешься схватить обмылок.


+100500! Вчера крутил в руках его (и даже не +, обычную шестёрку) - вот обмылок обмылком. Чуть руки вспотеют и прости прощай 37 штук. А к б-гомерзким чехлам и прочим бамперам у меня отношение ещё хуже Алексового.
В итоге для себя решил - Z3 compact наше всё! Сегодня поеду забирать))
12.11.14 14:29
0 0

neverdie: В итоге для себя решил - Z3 compact наше всё! Сегодня поеду забирать))

Z3C тоже жутко скользкий и стеклянный - лучше его не ронять. 😄 Но, в любом случае, добро пожаловть в наш клуб . 😄
12.11.14 14:39
0 0

neverdie: Чуть руки вспотеют и прости прощай 37 штук.

Наоборот же, если руки влажные, хотя б слегка, то всё нормально, а вот из очень сухих рук металлический корпус так и норовит выскользнуть - несколько раз чуть не уронил так. Чехлы для телефонов не люблю, но для i6+ чехол практически необходим, не для "защиты", а чтобы из руки не выскальзывал.
12.11.14 15:59
0 0

с сайта apple:
iMovie, GarageBand, Pages, Numbers и Keynote можно бесплатно загрузить из App Store на соответствующие устройства, совместимые с iOS 8 и активированные не ранее 1 сентября 2013 г. Список устройств, совместимых с iOS 8, см. на веб-сайте www.apple.com/ru/ios/ios8/. Для загрузки приложений требуется учётная запись Apple ID.
12.11.14 14:26
0 0

Вот чем Apple хорош, каждый год, так это эффектом "вот именно этого мне и не хватало" ))
iPhone не впечатлил - зато какой шикарный iPad вышел.
Но всё таки это девайсы своего круга, сам по себе iPhone грустен, iPad тоже, но вместе уже команда, а если еще Mac добавить, так вообще банда.
12.11.14 14:22
0 0

Alex, а мотороловский Nexus 6 на новом Android 5 будет теститься, как станет доступным?


12.11.14 14:21
0 0

remeznik: Alex, а мотороловский Nexus 6 на новом Android 5 будет теститься, как станет доступным?

Я удивился, когда увидел, что толщина нового нексуса больше 1 см! Что они туда умудрились засунуть? Батарея 3000мА, а насколько толще чем Mate 7 у которого батарея на треть больше! А если еще и чехол одеть...
12.11.14 16:37
0 0

remeznik:
Alex, а мотороловский Nexus 6 на новом Android 5 будет теститься, как станет доступным?




Вполне может быть, хотя я конкретно не фанат Nexus как чистого Андроида.


12.11.14 22:05
0 0

Один комментарий по цене данного изделия. Самая старшая версия с объемом памяти в 128Gb в официальном магазине стоит 46990 рублей, сам купил себе такую - в полном вострорге, мигрировал с 5s правда ждал очереди почти месяц, а 64, которую Алекс обозревал - 41990 руб.
12.11.14 13:54
0 0

Хороший обзор, прочитал с интересом. Странно, что при таких отличных тестах автономности смарт живет меньше P7.
12.11.14 13:32
0 0

Походу Алекс забыл что его последний iPhone был 4, и кстати на 5s картинки при звонке стали большие сами по себе. 16gb версию убрать не могли, тк это бы снизило продажи телефонов с большим объемом, поэтому заменили 32gb на 64gb
12.11.14 13:30
0 0

Спасибо, Алекс за данный обзор.

А конкретно за то, что он написан без истерии в одну или в другую сторону.

Что в наше время, на бескрайних просторах интернета, встречается все реже и реже.
12.11.14 13:02
0 0

Отверстие для ключа

Скважина же.


12.11.14 12:36
0 0

W colonel:
Отверстие для ключа

Скважина же.


Тоже верно.
12.11.14 12:51
0 0

У меня LG G3 сейчас работает до 2-х дней при небольшом использовании. Разрядить батарею за день - это надо постараться. Т.е. день держит всегда, кроме случаев использования в качестве навигатора, постоянного фотографирования с включенной геолокацией или многочасового серфинга через 3G. Причем показатели улучшились по сравнению с началом использования в августе. Или обновления помогли, или батарея раскачалась.










































































12.11.14 12:07
0 0

ooops: У меня LG G3 сейчас работает до 2-х дней при небольшом использовании.

У меня она пока в запасе, но надо будет попробовать.
12.11.14 22:04
0 0

iMovie - вообще-то платная программка 4,49 евро
12.11.14 12:01
0 0



AnLis:
iMovie - вообще-то платная программка 4,49 евро


Я ее точно не покупал, а она ее предложила закачать бесплатно. Может, акция какая...
12.11.14 12:03
0 0

Я дико извиняюсь за офтоп, хотел задать вопрос знающим людям. Хочу купить Mac mini и подключить его к монитору samsung s24a850dw, проблема в том что у монитора нет hdmi а только displayport и dvi плюс ко всему разрешение монитора 1920:1200 и меня мучают сомнения смогу ли я выставить родное разрешение монитора. Если кто сталкивался с похожей проблемой подскажите а то монитор менять я не хочу.
12.11.14 11:59
0 0

valtimar :

Apple совмещает порты Thunderbolt и Displeyport. Купити переходник с дисплейпорта на требуемый к Вашему монитору - все будет работать
12.11.14 13:00
0 0

А вот мне (субъективно) кажется, что самый симпатичный Huawei Ascend P7.
12.11.14 11:47
0 0

CybeRin: А вот мне (субъективно) кажется, что самый симпатичный Huawei Ascend P7.

Так вот и мне он больше всего нравится.
12.11.14 12:04
0 0

Но всё-таки хотелось бы понять, под микронано-сим автор предполагал пикосимку или аттосимку? 😄
12.11.14 11:32
0 0

Гравицапер:
Но всё-таки хотелось бы понять, под микронано-сим автор предполагал пикосимку или аттосимку?


О, пикосимка - это класс. Можно вставлю в обзор? 😉

Обзор написан в стиле рецензий на фильмы Курицына 😄
12.11.14 11:23
0 0

Los Solos:
Обзор написан в стиле рецензий на фильмы Курицына


Да вроде нет. По-моему, сплошной позитив 😉
12.11.14 11:24
0 0

NFC (только для ApplePlay) - наверное все же Apple Pay
12.11.14 11:17
0 0

Враг Волшебников:
NFC (только для ApplePlay) - наверное все же Apple Pay


Конечно. Это меня вчера ночью клинило. Спасибо, исправил.

Странно в предыдущей версии iOS действительно при входящем звонке фотография отображалась как кружочек, а не полностью а в 8ке исправили. Возможно фотографию нужно для абонента перевыбрать.
12.11.14 11:16
0 0

Byodr: Странно в предыдущей версии iOS действительно при входящем звонке фотография отображалась как кружочек, а не полностью а в 8ке исправили. Возможно фотографию нужно для абонента перевыбрать.

Да, если заново на телефоне задать - тогда целиком показывает 😉
12.11.14 11:19
0 0

После последнего обновления ОС наконец-то начали автоматически сменяться тексты песен при смене одной песни другой.

Но опять же не без странностей: если среди песен вклинивается песня без вставленного в неё текста, процесс затыкается.

Как у тебя, Алекс, так же?
12.11.14 11:02
0 0

Эврибада:
После последнего обновления ОС наконец-то начали автоматически сменяться тексты песен при смене одной песни другой.

Но опять же не без странностей: если среди песен вклинивается песня без вставленного в неё текста, процесс затыкается.

Как у тебя, Алекс, так же?


Честно говоря, не проверял. Я вообще музыку не слушаю.
12.11.14 11:12
0 0

Алекс, а с автономкой никакой ошибки нет? В других обзорах видео он крутит намного меньше: 3dnwes и ixbt . Хотя, может это потому что ролик без сети крутился и разрешение у него было ТВ? Правда с другими смартфонами результаты твоих тестов и ixbt всегда были близки.
12.11.14 11:00
0 0

Danmag:
Алекс, а с автономкой никакой ошибки нет? В других обзорах видео он крутит намного меньше: 3dnwes и ixbt . Хотя, может это потому что ролик без сети крутился и разрешение у него было ТВ? Правда с другими смартфонами результаты твоих тестов и ixbt всегда были близки.


Они обычно крутят ролики HD с Youtube. Я считаю, что более практичным будет мой тест - для поездок, самолетов.
12.11.14 11:12
0 0

Спасибо большое за указание на описки - все поправил. Фото тоже поправил.
12.11.14 10:54
0 0

А как там "ванванван" по сравнению с сабжем?)
12.11.14 10:45
0 0

Без теста на изгиб обзор не полный 😄
12.11.14 10:34
0 0

Waterfly:
Без теста на изгиб обзор не полный


Спасибо, что напомнили, дописал 😉
12.11.14 11:11
0 0

Alex Exler: Работает Touch ID - здорово и практически без сбоев, пользоваться очень удобно.

Алекс, а он сразу включает и разблокирует смартфон или сначала включает экран блокировки?
12.11.14 10:29
0 0

Danmag:
Alex Exler: Работает Touch ID - здорово и практически без сбоев, пользоваться очень удобно.

Алекс, а он сразу включает и разблокирует смартфон или сначала включает экран блокировки?


Сначала надо включить смартфон, чтобы увидеть экран блокировки - кнопкой питания или "Домой". И только после этого пальцем разблокируется.
12.11.14 11:10
0 0

Alex Exler Кстати, у LG G3 разрешение - 2560х1440 пикселов, хотя ему это впрок особо не пошло, и у Samsung Galaxy Note 4 - 2560x1440 пикселов, хотя вот у него такое разрешение выглядит очень даже здорово, да и батарея с ним, в общем, вполне живет.

Только у LG это честное разрешение IPS матрицы, а у Samsung это PenTile RGBG - т.е. реальное разрешение в два раза меньше, если считать не по зеленым пикселям, как это делает производитель, а по синим или красным.

Алекс, я так понял что Note 4 ты уже тестируешь вовсю? Обзор будет скоро? Никак не могу выбрать между ним и Mate 7. 😉
12.11.14 10:14
0 0

Danmag: Только у LG это честное разрешение IPS матрицы, а у Samsung это PenTile RGBG - т.е. реальное разрешение в два раза меньше, если считать не по зеленым пикселям, как это делает производитель, а по синим или красным.

Не знал, спасибо. Я его еще плотно не изучал. Но смотрится дисплей отлично и от батареи хорошо живет.



Danmag: Алекс, я так понял что Note 4 ты уже тестируешь вовсю? Обзор будет скоро? Никак не могу выбрать между ним и Mate 7.

Вот вчера приступил. Обзор скоро будет, конечно. Навскидку - я пока не вижу в Note 4 чего-то такого, чтобы меня заставило перейти на него с Mate 7. Но поглядим еще, пока рано говорить.
12.11.14 11:07
0 0

Даже и не думал, но на фото из троицы смартфонов самым симпатичным показался Mate 7. Хотя все это субъективно.
12.11.14 10:01
0 0

Exler: Из глюков в период тестирования я заметил только вышеописанные изредка проявляющиеся кратковременные зависы каких приложений.

Наверное "некоторых".
12.11.14 10:26
0 0

Danmag:
Даже и не думал, но на фото из троицы смартфонов самым симпатичным показался Mate 7. Хотя все это субъективно.


Мне он тоже очень нравится.
12.11.14 11:05
0 0

"а переключение языка приводит к переключению клавиатуры - и там уже набирайте, что хотите. При следующем вызове - все то же самое: сначала стандартная, а можете переключиться на альтернативную."

У меня такого не наблюдается, стоит swype. Переключается на родную только при вводе паролей.

"По умолчанию при звонке абонента айфон выводил вот такую крохотную пиктограммку, хотя в контактах установлено фото нормального размера."

Тоже всё нормально, фото на полный экран.
12.11.14 09:41
0 0

BETEPAH: У меня такого не наблюдается, стоит swype. Переключается на родную только при вводе паролей.

У Swype нет русского, а те что ставил - вообще не разрашают отрубать все родные.
12.11.14 11:05
0 0

И? Так теперь он (снисходительным жестом)"основной мой смартфон" или не случилось?
12.11.14 09:25
0 0

miradge:
И? Так теперь он (снисходительным жестом)"основной мой смартфон" или не случилось?


Очевидно - не случилось, меня iOS не устраивает, я же написал. Да и по железу тот же Mate 7 - заметно круче.
12.11.14 11:04
0 0

да, фото не подгружаются
12.11.14 09:19
0 0

Не очень понятно, но почему-то не прогружаются фотографии. Иллюстрации есть, а фото нет. Пустые прямоугольники сразу после "В результате даже при съемке в хороших условиях освещения получаются вот такие кадры."

При попытке открыть в отдельном окне - "Ошибка 404".
12.11.14 08:50
0 0

Sil-Silent: Не очень понятно, но почему-то не прогружаются фотографии.

Глюк с верхним регистром в расширении. Исправил.
12.11.14 11:03
0 0

."..вероятно, что-то гомональное"

Какое?! 😄 Тимом Куком навеяло? 😄


12.11.14 08:36
0 0

Как ни странно, карта памяти все-таки осталась nanoSIM,

неточность...
12.11.14 08:33
0 0

В Европе мне шЗрщту 6 Plus 64 Гб обошлась в 899€, что даже дороже, чем в России.

и там стабилизатор работает: не заметно обычного для смартфонов дрожания.
12.11.14 08:29
0 0