Некоторое время назад я делал обзор "умных" часов Huawei Watch 3 - первых часов компании на их новой операционной системе Harmony OS. Часы оказались реально отстойными: вроде бы предполагалось, что они будут значительно более продвинутыми по сравнению с "умными" часами на проприетарной операционной системе Huawei Lite OS, на которой работают, например, Huawei Watch GT2, а на деле оказалось, что возможности там, наоборот, заметно урезаны, автономность ожидаемо упала, а цена возросла в два раза. Так что там был полнейший незачет. 

© 1998–2025 Alex Exler
22.03.2022

Комментарии 47

на аудиовызовы из мессенджеров можно отвечать?
28.03.22 15:47
0 0

Если tws-наушники подключены, можно с часов принять звонок и по наушникам говорить?
28.03.22 15:34
0 0

Да, можно.
05.04.22 10:46
0 0

После Galaxy Watch3 Galaxy Watch4 просто "летает". На мой взгляд, они легче и эстестичнее предыдущего выпуска. Прекрасно заряжается от телефона Samsung. Но да, к сожеланию, заряжать приходится каждый день.
23.03.22 21:18
0 0

В прошлом году перешёл с Galaxy watch active на Huawei GT2 Pro, не смог ими пользоваться после Самсунга и перешел обратно, но уже на Watch4 44.
Да, приходится заряжать чаще - обычно во время вечернего и\или утреннего душа, но это для меня оказалось меньшим неудобством, чем использование ограниченной ОС на Huawei. В Самсунгах для меня лично все удобно и логично - полноценные уведомления, полноценные экраны, полноценный AOD, адекватные измерения и есть полезные приложения. Кроме всех измерений, уведомлений и будильников-таймеров пользуюсь:
+ браузером, когда в сообщениях ссылки приходят - очень удобно
+ отвечаю на звонки с часов, когда это удобно, хотя громкость динамика могла бы быть и повыше
+ Shazam и Spotify

UPD/ Что касается беспроводной зарядки - у меня часы заряжаются и от пауэрбанка xiaomi с беспроводной зарядкой, и от обратной зарядки Galaxy Note. Но на всякий купил на алике дополнительный брелок-зарядку для случаев, когда от телефона и пауэрбанка заряжать неудобно.
23.03.22 18:33
0 2

Часы весьма неплохие если брать версию для Тайваня (менее 200$). Зарядка 2,5 часа - дебилизм.
23.03.22 17:22
0 1

Почему там мало выпускают часов с трансфлективным экраном. Это либо самый бюджет bip либо какие то дорогие. Но средних симпотных нет. Почему??? Мне например самое главное в таких часах автономность. Бипы по сорок дней заряд держат при том что все измерения работают
23.03.22 16:14
0 1

Спасибо за обзор!

Кто бы что не говорил - сейчас из "полноценных" (в смысле не проприетарных) умных часов с реальной многозадачностью и "экосистемой" на рынке только 2 титана - это Apple и Samsung.
Посмотрим на Google I\O в этом году - должны PixelWatch показать. Интересно.)
23.03.22 11:52
1 1

Да, именно так - Apple и Samsung. PixelWatch - интересно, конечно, подождем.

Странно. Пользуюсь такими с ноября - однократное нажатие на верхнюю кнопку очень даже работает - возвращает с любого экрана к циферблату.

И у меня есть чёткое ощущение, что только Classic стальные, а базовая модель таки алюминиевая. Во всяком случае к магниту не липнут.
23.03.22 00:22
0 0

И у меня есть чёткое ощущение, что только Classic стальные, а базовая модель таки алюминиевая. Во всяком случае к магниту не липнут.
Таки вы правы 😄
Я себе классик не стал брать по причине того что они и тяжелее, и в общем то смотрятся как то странно, "недоделано".
23.03.22 08:14
0 0

Странно. Пользуюсь такими с ноября - однократное нажатие на верхнюю кнопку очень даже работает - возвращает с любого экрана к циферблату.
Понял, спасибо, поправлю. По поводу корпуса - проверю и поправлю.
23.03.22 12:48
0 1

В статье в технических характеристиках смешаны характеристики разных моделей, бóльшая часть характеристик относится к модели 40мм, но у нее батарея 247 мАч, а не 361 мАч.
У моделей 44 мм и 46мм: диагональ экрана 1,4", разрешение 450х450 пикселей, аккумулятор 361 мАч, а вес и размеры побольше указанных. Кроме того, в моделях 40 и 44мм (без безеля) используется упрочненное стекло Corning Gorilla Glass DX+. Время работы у всех моделей SGW4 примерно одинаковое (до 40 часов), но у моделей с LTE - может быть существенно меньше (в зависимости от интенсивности переговоров с использованием eSIM, хотя быстрый перегрев часов при этом разрывает связь).
Из полезных, но неупомянутых в статье функций следует отметить распознавание голоса с переводом в текст (при использовании клавиатуры gboard даже с правильным распознаванием произнесенных знаков препинания), что является наиболее удобным способом ввода текстовых сообщений.
23.03.22 00:21
0 0

Спасибо, сейчас проверю и поправлю.
23.03.22 12:03
0 0

а просто голосовым сообщением есть возможность ответить?
28.03.22 15:37
0 0

С такой автономностью какой вообще смысл?
22.03.22 23:00
0 0

Согласен, автономность аховая. Но сценарий использования такой - утром я их бросаю в зарядку, и через час, перед выходом на работу, одеваю. Без проблем хватает до следующего утра. И таки да, зарядка часто не до 100%, но меня это устраивает.
23.03.22 08:16
0 1

Если ночью на руках не держать, то вообще пофиг. Но если сон измерять, тогда только с утра подзаряжать.
23.03.22 12:48
0 2

А не появилась ли возможность календарь на watch face все всемя держать?
22.03.22 22:58
0 0

По идее должны быть такие циферблаты. Но вообще вызов того же календаря можно просто навесить на клавишу, если он так часто нужен. Также его вроде в карточки (виджеты) можно добавить.
23.03.22 13:25
0 0

На скриншоте включенного энергосбережения показан список того, что именно отключается для энергосбережения. Возможно ли этот список менять, или все энергосбережение включается только пакетом и никак иначе? Например, если я хочу при этом режиме оставить включенный AOD.
22.03.22 22:05
0 0

Вообще отключается только пакетом, однако никто не мешает по отдельности, например, отключить WiFi и другие пункты.
22.03.22 22:30
0 0

Пользуюсь такими, модель 44 мм, около месяца. Очень неплохо, но вот заряжать приходится ежедневно, это немного раздражает.
К сожалению использовать для оплаты в РФ больше нельзя, а всякие датчики и прочие штуки это скорее для забавы, т.е. мне они без надобности.
22.03.22 16:43
0 0

К сожалению использовать для оплаты в РФ больше нельзя
Как я выше написал - можно. МИР Пэй поставить и карту МИР привязать.
Там немножко танцев с бубном будет, но не сильно много.
aik
22.03.22 17:04
0 0

Как я выше написал - можно. МИР Пэй поставить и карту МИР привязать.
Там немножко танцев с бубном будет, но не сильно много.
А как? Я порывался, но так и не получилось.
22.03.22 17:17
0 0

А как? Я порывался, но так и не получилось.
Если совсем вкратце
1) Качаете apk мир пэй.
2) Включаете на часах отладку через wifi
3) При помощи adbappcontrol ставите apk на часы
4) При помощи того же adbappcontrol ставите DPI в 160 - чтобы элементы интерфейса на часах стали меньше и мирпэй нормально влез в экран.
5) Привязываете карту к часам
6) Возвращаете обратно старый DPI

На всякий случай посоветовал бы посмотреть, что на эту тему пишут в теме по часам на 4pda. У меня у самого просто другие часы, но тоже на wearOS. Там, где я нашел рецепт, отписывались, что на watch4 это работает. Но, возможно, есть какие-то тонкости.
aik
22.03.22 17:28
0 0

Самсунг Пэй прекрасно работает на телефонах Самсунг с карточками МИР от Сбербанка.
Эппл Пэй с этой же картой прекрасно работает на айфоне и на iWatch.
Это значит, что на самсунговских часах тоже не должно быть проблем, зачем ставить какие-то apk?
22.03.22 18:19
1 0

Это значит, что на самсунговских часах тоже не должно быть проблем, зачем ставить какие-то apk?
А вот на часах проблемы таки есть - им подавай только визу или МК. Про МИР они не в курсе.

Ещё, кстати, с МИРом проблема в galaxy store. К самому магазину можно привязать только визу/мк. А если выбрать методом оплаты spay с привязанным МИРом, то при оплате пишет "карта не поддерживает онлайн-платежи".
aik
22.03.22 19:03
0 1

Как раз смартфоном очень удобно расплачиваться, если есть скидочные всякие карты в нём, чтобы не жонглировать у терминала ими.)
22.03.22 16:35
0 1

Алекс, если они не поддерживают Qi, то и не поддерживают зарядку от телефона?
Вообще в Самсунгах реверсивная зарядка появилась именно для часов и реально нужная функция, неужели они теперь несовместимы друг с другом? (или телефон что-то особое умеет?)
22.03.22 16:10
0 0

Алекс, если они не поддерживают Qi, то и не поддерживают зарядку от телефона? Вообще в Самсунгах реверсивная зарядка появилась именно для часов и реально нужная функция, неужели они теперь несовместимы друг с другом? (или телефон что-то особое умеет?)
Зарядка от телефона есть, но есть тонкость, очень хреновенько с КПД и к тому же долго.
22.03.22 16:41
0 0

Зарядка от телефона есть, но есть тонкость, очень хреновенько с КПД и к тому же долго.
Надо ли это понимать так, что телефон поддерживает какой-то проприетарный протокол?
22.03.22 16:47
0 1

Там какой-то извращённый Qi: зарядку от телефона они умеют, но только от телефона Samsung Galaxy.
22.03.22 16:56
0 0

Зарядка от телефона есть, но есть тонкость, очень хреновенько с КПД и к тому же долго.
Так зарядка от телефона нужна не для того, чтобы полностью зарядить, а чтобы подзарядить слегка. Дабы часы до вечера дотянули.
aik
22.03.22 17:02
0 1

Qi они поддерживают. Проблема в том, что диаметр катушки в часах - нестандартный для смартфонов. Те зарядники, что имеют катушку подходящего диаметра, должны работать.
Такие есть в смартфонах Samsung с реверсивной зарядкой, в комплектном заряднике, в отдельно продающемся Samsung EP-P6300.
23.03.22 06:39
0 0

Так зарядка от телефона нужна не для того, чтобы полностью зарядить, а чтобы подзарядить слегка. Дабы часы до вечера дотянули.
Ну разве что. Но даже этот сценарий странный, ибо требует как минимум 20-30 минут подзарядки, когда и смартфон не доступен, и часы. Неудобно.
23.03.22 08:18
0 0

как минимум 20-30 минут подзарядки
С первыми galaxy watch минут 10-15 на телефоне мне давало порядка 10% заряда на часах. Часы у меня потребляли в районе 25% в сутки, так что 10% - это полдня работы.

Ну и опять же - это не основной метод заряда, это именно "на чёрный день", если вы забыли часы покормить, а до вечера дотянуть надо.

Либо, как вариант - телефон может заряжать часы в то время, как сам лежит на зарядке - это будет замена забытой/отсутствующей телефонной зарядке.

Но я всё же использовал больше именно как аварийную подзарядку. Впрочем, не скажу, что это так уж часто было. Но лучше, когда такая функция есть, чем когда её нет.
aik
23.03.22 08:29
0 1

Почему из "беспроводного" крэдла торчит провод? )))
22.03.22 15:49
0 0

Потому что он не торчит из часов.
Ваш К.О.
22.03.22 16:10
0 5

Потому что он не торчит из часов.
Ваш К.О.
Чтоб столь очевидное для вас перестало быть очевидным задам наводящий вопрос: а на более дешевых версиях умных часов крэдл проводной? Но ведь он тоже магнитится и никакой провод не торчит непосредственно из часов. Ваш К.Н.
23.03.22 09:44
0 0

Корректнее было бы назвать бесконтактным, да.
24.03.22 12:38
0 0

Нет, именно беспроводной - wireless.
Это способы передачи информации/энергии без использования электрических проводников.
В данном случае от кредла к часам.
29.03.22 14:14
0 0

А такой вопрос. Можно на них книжки через tts слушать? А то так бегать скучно, а с телефоном неудобно.
22.03.22 15:30
0 0

А через наушники с часов не проще?
22.03.22 19:43
0 0

Я это и спрашиваю. Есть для часов соответствующие программы или нет?
23.03.22 07:14
0 0

А ещё на них (как, впрочем, и почти на любые часы на wearOS) можно поставить МИР Пэй.

Кстати, гуглоассистента на них нет, только bixby? Как у него с русским языком? Команду "позвони маме" выполняет?
aik
22.03.22 15:26
0 1

На Гэлакси — никак.
Русского языка я не нашёл, но и не искал особо
22.03.22 16:11
0 0

Гуглоассистент «скоро будет».
22.03.22 16:54
0 0