Планшет IROS PD10 на Windows 7 - обзор

24.02.2011 36213   Комментарии (57)

Планшет IROS PD10 на Windows 7 - обзор

Мне давно хотелось посмотреть какой-нибудь приличный планшет на Windows 7. Я слышал, что такие где-то выпускаются, их перспективы казались мне сомнительными, но, как обычно, чтобы сделать окончательные выводы, надо сначала как следует потестировать.

Почему я считал перспективы планшетов на Windows 7 сомнительными? Прежде всего из-за того, что Windows 7 - система, изначально не рассчитанная на управление пальцами. В отличие от iOS и Android, на которых, как правило, планшеты (в случае с iOS - пока один вид планшета) и выпускаются.

И вот ко мне на тестирование приехал очень неплохо выглядящий 10-дюймовый планшет IROS PD10, за что большое спасибо интернет-магазину "Технолекс", и мы теперь можем посмотреть, что именно он собой представляет.

Итак, 10-дюймовый планшет на Windows 7 с емкостным экраном - IROS PD10.


IROS PD10

Технические характеристики

Операционная система - Windows 7 Home Premium (Tablet Edition)
Процессор - Intel Atom N455 1,66GHz/512K/Single Core
Дисплей - 10,1" TFT LCD (1024×600) 16:9, емкостной
ОЗУ - 2 Гб DDR3
ПЗУ - 32 Гб SSD
Порты - два USB 2.0, видеопорт mini-VGA
Слоты - microSD, сим-карта
Аккумулятор - Li-Polymer 3200 мА·ч
Wi-Fi - 802.11b/g/n
3G - WCDMA/EVDO/TD-SCDMA (опционально)
Звук - HD Audio
Дополнительно - микрофон, G-сенсор
Веб-камера - фронтальная 1,3 Мпикс
Размер - 275 × 170 × 14,5 мм
Вес - 850 г

Что тут сразу можно сказать? Хороший емкостной экран - большой плюс. Терпимый процессор. Памяти 2 Гб - в общем, хорошо для планшета. Диск SSD - с одной стороны, очень хорошо, но, с другой стороны, 32 гига - это для операционки уже в упор, так что непонятно, как туда еще и программы влезут. Впрочем, поддерживает SD, так что можно спокойно добавить под приложения и данные (те же книги, фильмы, музыку) 8-16-32 гигабайта, причем, вообще говоря, сколько угодно этих гигибайт, знай себе карточки меняй. Ну и не следует забывать о том, что в USB можно воткнуть флешку, которые сейчас выпускаются аж до 64 гигабайт. Так что проблема с местом в принципе решаемая.

Wi-Fi поддерживается, включая 802.11n, два USB, веб-камера - тоже хорошо. Вес - явно великоват, аж 850 граммов. (Тот же iPad весит 680.) Смотрится PD10 толще, чем iPad, однако у них разница - всего миллиметр: 14,5 PD10 против 13,4 iPad.

3G может входить в комплект (у меня не входил).

Комплектация

Комплект тут, прямо скажем, не особо богатый. Устройство, брошюрка, адаптер питания, установочный диск Windows 7, диск с драйверами. Впрочем, как я понял, еще есть варианты комплектации с USB-кабелем, наушниками и чехлом.


Комплектация

Внешний вид и управление

Несмотря на китайское происхождение, смотрится планшет вполне достойно - не сравнить со всякими зенитниками, которые ко мне приезжали раньше. Ну, впрочем, он и стоит совсем не как зенитники - это тоже не следует забывать.


Планшет

Практически вся верхняя крышка, включая экран, закрыта глянцевым стеклом. Справа - добротный черный пластик с тремя универсальными кнопками управления: питание, домой, возврат.


Боковая часть с кнопками

Кстати, кнопки многофункциональные. Например, короткое нажатие "Возврата" - выключение-включение Wi-Fi, длинное нажатие "Возврата" - выключение-включение 3G.

Задняя крышка сделана из алюминия и также смотрится вполне солидно.


Задняя крышка

Практически все порты и слоты расположены на левом торце: наушники, два USB, видеовыход, слот для microSD, питание.


Левый торец

На верхнем торце - кнопка Reset, слот для сим-карты и динамик.


Верхний торец

В верхней части передней панели расположены камера и три датчика: беспроводная связь, батарея, питание. Датчика активности диска нет, и это очень даже жаль.

А вот так планшет смотрится в сравнении с айпадом.


Два конкурента

Экран

Об экране имеет смысл поговорить отдельно. Качество изображения у него - очень хорошее. Я сравнивал с iPad - разницы практически нет, разве что у iPad более "теплые" цвета. Однако цветовая гамма под Windows 7 спокойно настраивается.


IROS PD10 и iPad

Чувствительность к прикосновениям у PD10 также отличная - ничем не отличается от iPad. И мультитач работает - правда, заметно менее плавно. Также поддерживаются различные "жесты", которые настраиваются.

Минус в данном случае только один. Не особо хорошие углы обзора. У экрана iPad углы отличные: вы можете смотреть на дисплей под углом почти в 90 градусов и изображение все равно не будет меняться.

Тут - все заметно хуже. По горизонтали - еще туда-сюда: изображение в зависимости от угла тускнеет, но не сильно. А вот по вертикали - уже где-то с 45 градусов изображение очень заметно тускнеет, теряет цвет и контраст.

Это не смертельно, конечно, но все-таки неприятно. Хорошо еще, что по горизонтали углы более или менее пристойные: это позволяет, например, смотреть кино на планшете вдвоем.

Ну и еще нужно отметить, что переход от альбомного к портретному режиму здесь совсем не такой эффектный, как в iPad, где картинка просто быстро поворачивается. Здесь экран сначала полностью гаснет, после чего появляется картинка в другой ориентации. Происходит это достаточно медленно - секунды за две.

Работа устройства

Этот планшет рассчитан на работу с тремя операционными системами: Windows 7, Android и MeeGo. Теоретически их даже можно устанавливать одновременно (правда, не очень понятно, куда это все влезет с такими скромными пространствами) и выбирать нужную систему из BIOS.

В моем же случае на планшете была установлена Windows 7, ну вот мы и посмотрим, как это все работает.

Рабочий стол, разумеется, выглядит как обычный рабочий стол Windows 7 - а как ему еще выглядеть?


Рабочий стол планшета

Увидев все эти кнопки "Пуск" и папки, рассчитанные на управление мышью, я слегка загрустил. Однако оказалось все не так уж и плохо. У Windows 7 есть средства управления планшетным компьютером: при касании пальцем дисплея появляется специальная звездочка-указатель, при касании пальцем папки появляется чекбокс, показывающий, что именно вы выбрали.


Чекбокс

При касании пальцем области ввода появляется специальная пиктограмма, которая при нажатии разворачивается во вполне удобную экранную клавиатуру.


Пиктограмма клавиатуры


Экранная клавиатура

Причем экранная клавиатура может работать как в расширенном режиме, так и в режиме рукописного ввода с распознаванием.


Расширенная клавиатура


Рукописный ввод

Так что в принципе пользоваться ею оказалось вполне удобно. Даже, я бы сказал, удобнее, чем на Android. И удобнее, чем на iPad, - хотя бы потому, что здесь в русской раскладке есть запятая (правда, через смену регистра), цифры и другие спецсимволы.


Русская раскладка

Измерил общую производительность системы.


Производительность планшета

Сравните с производительностью моего рабочего компьютера.


Производительность моего рабочего компьютера

Что видим на табличке планшета? Процессор - совсем хилый. Память - более или менее. Индекс графики - терпимый для планшета. Скорость обмена данных с диском - очень высокая, но оно и понятно - здесь же стоит твердотельный накопитель.

Однако в общем и целом чисто по ощущениям скорость работы - вполне пристойная. Видимо, сказывается быстрота обмена с диском - это всегда очень критично. А хиловатый процессор на обычных задачах систему заметно не тормозит. Явные тормоза начинают проявляться на ресурсоемких задачах вроде перекодировки видео, но планшет подобными задачами обычно и не нагружают.

Чтение

Как читалку планшет пока использовать не особо удобно. Прежде всего потому, что под Windows толком нет продвинутых читалок, рассчитанных на листание пальцами.

Поставил виндоусовскую версию Haali Reader. Оно, конечно, смотрится очень криво и не особо настраивается - понятно, что это все рассчитано на КПК.


Haali Reader

Один тут плюс - странички переворачиваются при постукивании по экрану.

А вообще на таком планшете нужно иметь хорошую читалку, поддерживающую двухколоночный режим, - как iBooks.

Поискал, есть ли что-нибудь из этой серии, - нашел какой-то CoolReader. Он поддерживает двухколоночный режим, но как-то очень криво отображает шрифты (не говоря уж об очень бедных настройках), а кроме того, вообще не рассчитан на листание пальцами. Так что не пойдет.


Cool Reader

При этом, конечно, с тоской вспоминаешь базовую айпадную программу iBooks - это просто небо и земля. Вот сравните.


iBooks

Впрочем, это все проблемы софта. Если планшетники под Windows будут пользоваться хоть какой-то популярностью, то явно под них напишут приличную читалку - это точно не проблема.

Интернет

Разрешение экрана здесь почти такое же, как у iPad. Здесь - 1024×600, у iPad - 1024×768.

Интернетом пользоваться вполне удобно - практически так же, как в iPad. И мультитач тут есть, хотя масштабирование производится как бы рывками, а не плавно, как в iPad.


Мой сайт в браузере

Демонстрацию работы масштабирования и заодно демонстрацию ввода через экранную клавиатуру можно посмотреть в следующем ролике.


Ролик-демонстрация

Ну и заметим, что, в отличие от iOS, Windows 7 отлично поддерживает Flash, так что при просмотре интернет-сайтов у вас не будет никаких ограничений.

Наличие встроенного микрофона и веб-камеры позволяет полноценно использовать планшет для видеотелефонии и видеоконференций. Я погонял Skype - работает нормально, качество изображения с камеры - пристойное. А вот защиты от эха тут нет - нужно подключать наушники, иначе звук из динамиков будет прыгать обратно в микрофон и все зафонит.


Изображение на планшете


Изображение на рабочем компьютере, переданное с планшета

Видео

С видео тут все вполне прилично - заметно лучше, чем в iOS и Android. Нужно сразу поставить хороший набор кодеков, например K-Lite Codec Pack, после чего можно воспроизводить практически любые кодеки-контейнеры. В отличие от iOS здесь можно без всяких проблем находить и смотреть ролики в локальной сети, загружать их на различные носители (microSD, флешку) и просматривать любым нравящимся плеером. Кстати, я обычно использую GOM Player - бесплатный, простой, удобный, играет практически все, включая High Definition.

Погонял различные форматы, кодеки-контейнеры. Сериалы в ТВ-формате, образы или структуры DVD и так далее идут, как полагается.


Сериал в GOM-плеере

Из High Definition толком справляется только с 720p. При этом процессор загружен практически на сто процентов. 1080 уже не тянет никак - ни в одном плеере: просто перегруз ресурсов, идут сплошные тормоза. Он и 720p тянет уже совсем на грани. (На моем рабочем компьютере на четырехъядернике Intel i5 при проигрывании того же ролика 720p процессор грузится на двадцать процентов.)


Ролик формата 720p

Оно, конечно, совершенно не смертельно - просто потому, что для такого размера экрана и разрешения (напомню, оно меньше 720p) FullHD не актуально, ну и как медиаплеер вы его в любом случае не сможете использовать, ведь тут выход - только на VGA. Так что как бы ну и ладно.

Остальные приложения

Работа остальных приложений целиком связана с наличием-отсутствием под Windows 7 программ, предназначенных для управления пальцами. А таких программ, как известно, достаточно немного, причем специально разработанных приложений, как под iOS и Android, нет совсем.

Поэтому, например, офисные пакеты - все прекрасно. Ставите нормальный MS Office, Open Office или еще что-то - работаете без проблем. Тем более что экранная клавиатура - достаточно комфортна.

Всякие карты - пожалуйста. Навигации, разумеется, пока нет совсем. Не делают под Windows 7 продвинутые навигационные программы - как бы ни к чему. Так что придется пользоваться той навигацией, которая есть в Google Maps и "Яндекс.Картах".

С играми - та же петрушка. Игр под планшет считайте нет совсем - за исключением тех, которыми можно управлять только мышкой, ну то есть пальцем.

Время автономной работы

Для планшета время автономной работы - один из главных параметров. Здесь разработчик обещал до пяти часов полноценной работы с использованием беспроводных устройств.

Время работы, конечно, сильно зависит от установленного плана питания, используемых внешних устройств, применяемых программ и так далее.

В моем случае это был самый стандартный сбалансированный план питания, средняя яркость монитора (установленная по умолчанию для питания от батареи) и включенные беспроводные соединения - Wi-Fi и мышка через Bluetooth.

Для теста в браузере был открыт достаточно емкий сайт (картинки, реклама на flash), который обновлялся раз в пару минут.

В этом режиме планшет прожил четыре часа двадцать минут. Вырубился он, когда батарея показывала чуть больше двадцати процентов, однако после загрузки с подключенным питанием батарея показала практически ноль. До айпадовских реальных 11-12 часов тут, конечно, очень далеко.

Причем через два с половиной часа планшет показывал более половины заряда, и я подумал, что пять часов он протянет, однако потом батарея стала расходоваться заметно быстрее, так что пяти часов не было и в помине.

С нуля до полного уровня он в выключенном состоянии заряжался где-то два часа двадцать минут.

В том же режиме, но с выключенной беспроводной связью - работа с текстом, чтение текста - прожил пять часов двадцать минут. Неплохо.

Опять полностью зарядил, выключил беспроводную связь, остальные параметры оставил точно так же - сбалансированный план питания, средняя яркость дисплея. Запустил в непрерывном режиме показ образов DVD и сериала в формате AVI стандартного ТВ-разрешения.


Образ DVD

Был уверен, что протянет часа три. Ан нет, протянул почти четыре часа.

В общем, автономное время работы, учитывая характеристики устройства, средненькое. Чуть больше четырех часов в режиме серфинга и включенных беспроводных адаптерах, четыре часа просмотра видео, пять двадцать в режиме чтения или набора текста. Для небольших поездок в Европу - должно хватать, но в общем и целом - совсем не фонтан. У iPad автономное время работы - фактически в три раза больше.

Превращаем планшет в ноутбук

Практически ради хохмы попробовал превратить планшет в ноутбук: поставил его на подставочку для iPad (я назаказывал всяких дешевых пластиковых подставок различных конфигураций из Китая), подключил по BT мышку и подключил через USB клавиатуру.


Планшет в виде ноутбука

И получился, между прочим, совершенно полноценный ноутбук. Ну, скажем так, нетбук! С планшетами на iOS и Android такой фокус проделывать особо смысла нет - и программы под них рассчитаны под управление пальцами, и клавиатура для того же iPad нужна разве что только для ввода большого количества текста, более ни для чего.

С планшетом под Windows 7 - совершенно другое дело. Как только вы подключаете туда клавиатуру и мышь, то получаете всю мощь операционной системы и приложений под нее! Создавайте какие хотите документы и презентации, полноценно работайте с почтой в любом почтовом клиенте, редактируйте изображения в графическом редакторе - словом, гуляй на всю.

И вот тут планшет раскрывается в весьма интересном качестве! Например, мне в поездки приходится брать с собой и планшет (iPad), и ноутбук. Планшет крайне удобен в дороге - пользоваться Интернетом, читать книги, смотреть фильмы. А без ноутбука не обойтись в работе: использование почты (с моими объемами никак не справиться даже с самым продвинутым веб-интерфейсом, я много раз это проверял), обработка изображений, продвинутая работа с браузером (менеджеры паролей, визуальные редакторы), набор большого количества текста и так далее.

Так вот, подобный планшет - при определенных улучшениях - мог бы решить эту проблему. Берем планшет, берем клавиатуру (например, компактную, небольшую), беспроводную (или проводную) мышь и простенькую подставочку. В дороге по полной используем планшет. Приезжаем на место, превращаем планшет в нетбук - и полноценно на нем работаем.

По-моему, отличный вариант!

Цена

Цена по Москве на этот планшет - 22 900 рублей. На первый взгляд, вроде много - почти $785. И при этом iPad на 16 Гб в Москве можно купить за 20 тысяч рублей.

Тем не менее цена на подобную конфигурацию вполне объяснима. Китайские убогие поделки за $100-$200 снабжены не емкостным, а резистивным экраном, которым пользоваться просто невозможно. Продающийся по такой же цене Samsung Galaxy Tab на Android имеет все-таки семидюймовый дисплей (это существенная разница) и заметно меньше памяти - 512 ОЗУ и 16 Гб ПЗУ.

Выводы

Совершенно неожиданно устройство показалось достаточно любопытным. Я был уверен, что планшет на Windows 7 - просто нонсенс. А оказалось, что не только не нонсенс, но и за одну цену вы получаете как бы два устройства - и планшет, и нетбук. А это очень и очень интересно!

Кроме того, когда работаешь на полноценном планшете под Windows 7, вдруг понимаешь, как многого тебя лишали злые джобсы на iPad. А тут - любые носители с любыми данными, что хочешь закачивай-скачивай в любые папки, flash работает, подключай любые USB-устройства, работай с любыми офисными приложениями, ставь любые привычные программы - ну просто сказка и песня в одном отдельно взятом планшете, особенно если у вас основной рабочий (домашний) компьютер - на Windows 7.

Недостатки у такого устройства, конечно, есть (я их выше перечислил), но они больше связаны с тем, что пока еще почти не разрабатываются программы под планшеты на Windows 7. Если они начнут разрабатываться, подобные планшеты могут стать очень и очень перспективными.

В данном же случае точно хотелось бы помощнее процессор (его в некоторых случаях не хватало) и более долгоживущий аккумулятор - дотянуть хотя бы до восьми часов серфинга и до шести часов просмотра видео. Ну и цену поменьше - этого хочется всегда!

А вот превращение планшета в нетбук, а нетбука в планшет меня очаровало (при всей очевидности подобного действа с использованием Windows 7). Да и Windows 7 в режиме Tablet Edition оказалась на удивление неплохо приспособлена под управление пальцами. Никакого дискомфорта я практически не испытывал.

© 1998–2024 Alex Exler
24.02.2011

Комментарии 57

Как читалка под Windows мне нравится Cool Reader 2.
Вполне симпатично получается форматирование книги.
Проработка шрифтов тоже неплохая.
Жаль, только, что больше работ по этой программе не ведется.
Но пальцами тоже не листает.
02.03.11 17:05
0 0

Комментарии уже далеко ушли, но сейчас на games.msn.com увидел рекламу ASUS EEE Slate за 1000 долларов, с клавиатурой, 12-дюймовым экраном и Core i5. Один только недостаток - 3,5 часа работы. Зато Outlook, Photoshop Elements + Amazon Kindle для книжек.

http://www.microsoft.com/Windows/buy/featured/asus/default.aspx
01.03.11 10:43
0 0

Вот, кстати, красивая читалка, под копирайтом Microsoft, но разработанная каким-то разработчиком: http://thinkpixellab.com/casestudy/books-show/ .

Совсем молодой проект, не удается (не смог увидеть сходу) поменять ширину страницы. Зато очень много классики на английском языке, можно почитать 😄

Интересно, как это будет выглядеть на планшете.
28.02.11 12:27
0 0

Вас смущает, что в нетбуке за 5500 нет потенциала для моддинга апгрейда? 😄
27.02.11 17:11
0 0

Wild Tiger

AAO110 в моддинге? вы сделали мой месяц... где были мои глаза раньше 😄
27.02.11 13:53
0 0

DragonL

То что заявлено, это конечно хорошо, а как в реале?
25.02.11 14:39
0 0

А я вообще ждал обзора видеорегистратора.
24.02.11 17:11
0 0

Три датчика: беспроводная связь, батарея, питание. Датчика активности диска нет


...Индикатора?

24.02.11 16:52
0 0

Алекс, тогда ему б ещё и с андроидовской прошивкой обзор устроить. Шоб сравнить... 😄
24.02.11 16:31
0 0

Я понимаю, что это безнадежно, но я все еще надеюсь, что кто-то, кроме Яблока, все-таки сделает планшет с разрешением экрана 4:3.
24.02.11 14:00
0 0

Вот этот планшет в оригинальном (OEM/ODM) китайском виде http://www.alibaba.com/product-gs/398515057/Teso_3G_Tablet_PC_Windows7_Andriod.html только цена 280-400$ в зависимости от комплектации. Продолжаем переплачивать в два-три раза отечественному магазину 😒
24.02.11 13:51
0 0

Если будут нормальные железки, то и шеллы и программы заточенные под управление пальцами появятся. Тут сама w7 не при делах. Это операционки это не зависит, если она поддерживает базовые сервисы.
24.02.11 13:25
0 0

Спасибо за обзор.
24.02.11 12:23
0 0

Не вижу никаких причин, по которым три несложные операции над нетбуком (ампутация клавиатуры, пересадка диска и имплантация тач-скрина) подбрасывают цену в два раза.

Вывод: через пару лет подобные устройства будут строиться в штабеля у касс супермаркетов по 300 (плюс-минус) баксов за зверька.

Вот ещё бы Qualcomm с Мирасолом не подвёл...
24.02.11 12:16
0 0

osik: Не вижу никаких причин, по которым три несложные операции над нетбуком (ампутация клавиатуры, пересадка диска и имплантация тач-скрина) подбрасывают цену в два раза.



А цена разве по таким принципам определяется?
24.02.11 12:52
0 0

Алекс, не хочу оспаривать выводы по планшету, но именно Coolreader - единственная мультиплатформенная читалка, оптимально настраиваемая на всех платформах. Даже на китаеандроидах 1.6.

Кажется мне, что вы недостаточно глубоко забрались в настройки. Шрифт, поля, размер и фон - все можно сделать как у iBook. Проверял. Даже на андроде, не говоря уж о винмобайл. Тапы пальцем работают (и тупой анимации страницы нет, и не надо сдвигом пальца листать. Вот уж где убожество - тащить парадигму перелистывания бумажной книги на электронный аналог).

Спасибо за обзор!

Говорят, что есть дешевая версия аппарата с меньшим количеством SSD - но гораздо дешевле виндоуз версии. И на этот андроид также отлично ставится лицензионный Win 7


24.02.11 12:13
0 0

geldiev: Говорят, что есть дешевая версия аппарата с меньшим количеством SSD - но гораздо дешевле виндоуз версии.

продавалась в тех же двух магазинах, баннеры которых висят тут у Алекса, отличалась 1 Гб оперативки и 16 Гб флэша и стоила 13900. Раскупили.

Держал девайс в руках, правда, вариант с Андроидом. Не понравилось: здороват и тяжеловат. Что касается видео, то на аналогичном 11,6-дюймовом WeTab стоит броадкомовский чип для воспроизведения HD-видео, и никто не мешает сделать подобную машинку на ION'е.






24.02.11 18:28
0 0

Алекс, в таком случае для вас идеальный девайс - www.nomobile.ru

Dell Inspiron Duo, который кстати, сейчас продается всего за 400$ в штатах.
24.02.11 12:07
0 0

Про отсутствие навигации - кроме перечисленных выше платных и NavigatorFree есть еще наш, бесплатный ПокетГис да еще и в комплекте с пробками от Пробковорота. Карты от тех же OpenStreetMaps.
24.02.11 11:57
0 0

"Например, мне в поездки приходится брать с собой и планшет (iPad), и ноутбук."

О, наконец-то я понял, почему Алекс превозносит Айпад. Я просто не думал, что можно настолько любить гаджеты, что таскать с собой в поездки сразу два (а точнее три - айфон-то никто не отменял). Сам я, например, не откажусь от ноута, айпада мне недостаточно чисто функционально. Но если можно взять все сразу, тогда, наверное, смысл айпада появляется - в транспорте с ним удобнее.


24.02.11 11:46
0 0

На корпусе видны вентиляционные отверстия, соответственно, возникает вопрос - насколько шумит эта штука? Там ведь обычный нетбучный процессор, а, значит, и вентилятор должен быть, и шум от него...
24.02.11 11:27
0 0

классный аппарат, только цена не гуманна.

кстати насчет навигации, программ полно под виндовс обычный, по крайней мере у меня в машине под CarPC стоят несколько (iGO, Garmin mobile PC, City Guide) и еще несколько тестировал раньше, Gisrx, Destinator, много вообщем их.
24.02.11 11:25
0 0

с другой стороны, 32 гига - это для операционки уже в упор, так что непонятно, как туда еще и программы влезут

у меня на нетбуке 8-гиговый SSD, Windows 7 Home Premium (правда, урезанная, не "из коробки"). С учетом установленного необходимого софта (OpenOffice, интернет-серфинг, мультимедиа - больше для нетбука и не нужно ничего тяжелого) свободно еще 4,5 Гб, плюс 2х16 Гб SDHC 1 запасной слот MicroSD - так что для кучи фильмов и фоток места хватает с избытком.
24.02.11 10:52
0 0

Wild Tiger

Подскажите, пожалуйста, что за модель? трехслотовых (SD+SD+microSD) нетбуков не видел, в общем соблазнительно...

На карточках, если они все SDHC, можно набортную емкость до 96 гиг разогнать постепенной покупкой 32 гиг карт.
24.02.11 12:42
0 0

Видел данный девайс в Связном (у них он идет по названием Viewsonic 10), до НГ, пока оформлял там карту банка Связного, за 40 минут 3 человека интересовались планшетом, и даже умудрялись покупать его. На следующий день заходил снова в магазин, при мне один такой купили, и еще один стояли разглядывали с целью покупки. Думаю спрос на него хороший. На тестовом стенде сам подержал его в руках, полазил по меню, пощупал в общем. Для себя сделал вывод - УГ. По материалу - девайс скрипит, сборка совсем не как у iPad. Может новый он и ничего, но вот на тестовом стенде как раз можно понять, что станет с ним после некоторого времени эксплуатации. В качестве планшета не купил бы, в качестве нетбука тоже. Проц слабый, батарея судя по статье тоже. Вывод, если бы задался целью купить что-то на Windows, то лучше посмотрел бы в сторонцу ноутбуков, такого же размера. Цена кстати будет близка к стоимости этого УГ.
24.02.11 10:42
0 0

Интересно - туда WinXP можно поставить? Все-таки заметно меньше места занимает и процессор не так напрягает. И еще вопрос к Алексу - внешние винты не пробовали подключать?
24.02.11 10:34
0 0

Да уж с читалкой смешно получилось.

На Виндоус такая тьма софта, что при желании достаточно легко найти что-то не хуже Ibooks. Вопрос больше в управлении под пальцы.

Alreader очень хорош.

А так. Цена запредельная, честно говоря.

И не понравилось соотношение сторон. Слишком уж wide. Не думаю, что это сильно удобно на планшетнике с экраном такого размера для инета и прочего.
24.02.11 10:29
0 0

Olmer:
Да уж с читалкой смешно получилось.

На Виндоус такая тьма софта, что при желании достаточно легко найти что-то не хуже Ibooks. Вопрос больше в управлении под пальцы.

Alreader очень хорош.

А так. Цена запредельная, честно говоря.

И не понравилось соотношение сторон. Слишком уж wide. Не думаю, что это сильно удобно на планшетнике с экраном такого размера для инета и прочего.






+1

тоже достает и в большинстве нетубков. 768 по вертикали куда как лучше.
24.02.11 15:51
0 0

Насчет навигации - хорошая навигация c пальцеориентированным интерфейсом -

CityGuide Car Pc - Для россии (платная)

Garmin (платная)

И наконец !!!! - [URL=http://navigatorfree.mapfactor.com/en/">Free Touch Screen MapFactor Navigator + бесплатные карты + SDK

Русский язык пока не поддерживается (в идеале - не нужен) Обсуждение программы

Так что насчет навигации - у Windows 7 все в порядке, всего - не менее 8 программ , почти все привычные из WInCe и Ipad.
24.02.11 10:26
0 0

Сылка на последний AlReader v2.5.100925

Тоже интересно как он под пальцами работать будет.




24.02.11 10:22
0 0

Security Essentials совершенно не тормозит систему и достойно ловит вирусы, при этом он бесплатен (для лицензионной ОС, но в таком устройстве она, понятно, лицензионная).

Алекс, а аккумулятор съемный?

У меня, например, для нетбука есть парочка аккумуляторов и автономное зарядное устройство как раз на два аккумулятора. Одного хватает на 3,5 часа, таким образом за лишние 300 граммов в сумке я получаю 10,5 часов работы.

Единственный недостаток - приходится выключать нетбук на время перестановки батареи.

В ноуте (Lenovo) у меня дополнительный аккумулятор стоит в отсеке DVD-привода, поэтому смена (у меня два запасных аккумулятора - основной и дополнительный в DVD) проходит без каких-либо помех работе. При этом, опять же в сумке для ноутбука есть отдельная секция (карман), поэтому наличие двух лишних железок дискомфорта не доставляют.
24.02.11 10:18
0 0

Dyadka4: Security Essentials совершенно не тормозит систему и достойно ловит вирусы



насчет "достойно ловит вирусы" это шутка юмора такая? исходя из моего личного опыта он их вообще почти и не ловит... так только делает вид.

Ну а вот здесь подтверждение. Единственный "антивирус", который вообще полностью провалил тест anti-malware

www.anti-malware.ru
25.02.11 03:16
0 0

720р двухядерный Атом 330 играет без тормозов (ХР). На 1080р без аппаратной поддержки H.264 даже более крутые процессоры лагают.

А как с вирусами на этом планшете? Разве венда при первом включении не упала на колени, слезно прося антивирус? По своему нетбуку знаю - Семерка+Антивирус=раненая прибалтийская черепаха. Ни какого удовольствия, кроме раздражения от тормозов системы.

Както на глаза попался 27" моноблок от Сони с мультитачскрином. Вот это планшет. Правда не автономный, батарейка в принципе не предусмотрена.
24.02.11 10:09
0 0

DedMorozz: А как с вирусами на этом планшете? Разве венда при первом включении не упала на колени, слезно прося антивирус? По своему нетбуку знаю - Семерка+Антивирус=раненая прибалтийская черепаха.



1) Ставить или не ставить антивирус - ваше личное дело и 2) нормальный правильный антивирус (хоть таже Avira) нетбук совершенно не тормозит.
aag
24.02.11 18:00
0 0

Хороший обзор, спасибо.

А девайс странный - у нетбука отобрали клавиатуру, подняли цену в 2,5 раза и на волне интереса к планшетам начали продавать.
24.02.11 09:59
0 0

А девайс странный - у нетбука отобрали клавиатуру, подняли цену в 2,5 раза и на волне интереса к планшетам начали продавать.

Вообще-то в нетбук вместо клавиатуры вклеили чуствительный экран, по оценке Алекса - чюткий.
Матрицы, опять же, разные бывают
24.02.11 10:04
0 0

Waterfly: А девайс странный - у нетбука отобрали клавиатуру, подняли цену в 2,5 раза и на волне интереса к планшетам начали продавать.



Ну и аккамулятор естественно поменьше. Эдакий урезанный нетбук. 😄 Зато флешки, конфикер, касперский, в общем все как всегда. 😄
24.02.11 10:04
0 0

"Ну и не следует забывать о том, что в USB можно воткнуть флешку, которые сейчас выпускаются аж до 64 гигабайт. "

Алекс, я вчера видел в магазине флешку на 256 Гб. Она конечно стоила дикие деньги (порядка 500), но тем не менее 😄
24.02.11 09:52
0 0

Очень хорошие перспективы открываются у планшетов на Win. Я с предубеждением относился к винде на мобильных устройствах, и тоже удивлён открывающимися перспективами - ведь многие люди (в том числе и я) для работы используют специфичные, написанные именно под винду программы (программы различных организаций и ведомств, например, или вот хотя бы 1с какая-нибудь), причём многие из них требуют hasp ключи, и получается что ios и android не дают возможности работу работать на устройствах, оснащённых этими ос. Поэтому, хотя дико хочу iPad, подожду наверное расширения ассортимента планшетников на Win. Интересно, а как с вирусами там дело будет обстоять?
24.02.11 09:52
0 0

Алекс, у вас на всех скриншотах с браузером открыт стандартный IE8, при этом вы указываете на то, что масштабирование происходит рывками. Учитывая общую неторопливость браузера от МС, не могли бы вы протестировать масштабирование, например, с Google Chrome или Firefox/Opera?
24.02.11 09:49
0 0

KriG: Алекс, у вас на всех скриншотах с браузером открыт стандартный IE8, при этом вы указываете на то, что масштабирование происходит рывками. Учитывая общую неторопливость браузера от МС, не могли бы вы протестировать масштабирование, например, с Google Chrome или Firefox/Opera?





Лучше тестировать с IE9 RC. Совсем скоро выйдет финальная версия, которая лучше отвечает стандарту HTML 5, чем другие, да и работает визуально быстрее (специально сравнивал около десятка приложений, открыв IE9 и Chrome на разных мониторах).
24.02.11 10:21
0 0

Все это хорошо, но:

время жизни планшетов под win 7 сводит все плюсы на нет.

Давно присматривался к Asus Slate 121 - вот оно счастье для инженера: Win7, 12", пальцы + тонкий стилус (для эскизов - инженеру обязательное требование), все прочие характеристики на уровне.

Но батарейка! 2,5-4,5 часа. Сапсан до Питера идет 4 часа. Т.е. выйдя из него я уже имею сдохший планшет. А ведь первоначально Asus обещала не меньше 8 часов.

Так что, продолжаем следить за сводками с полей. Может хоть кто-то сделает достойную вещь.
24.02.11 09:43
0 0

Алекс, насчёт читалки и пальцев. Есть такая программка AlReader (и если мне не изменяет склероз, ты о ней знаешь), а у этой программки есть версия под винду, сильно менее убогая, чем хаали.

Там нормальный двухстраничный режим и нормальное управление пальцами (тап-зоны и всё такое, без мультитача правда).

Единственно, в алридере традиционно настройки сгруппированы так, что без стакана коньяка не разберёшься, но утешает, что это нужно одноразово и потом можно просто их копировать на все устройства.

Пользуюсь им уже много лет на всех устройстах от десктопа до телефона - в том числе и на планшете (правда, XP - самсунг q1, была такая забавная машинка).
24.02.11 09:36
0 0

Алекс, не знаю как под пальцы, но для чтения с экрана под настольной виндой, по моему, лучшим приложением был ICE Book Reader . Через скины он поддерживал вроде даже двух листовую раскладку, хотя я предпочитал обычную, непрерывную. Плюс библиотека, плюс куча поддерживаемых форматов. В последних версиях добавили поддержку картинок. Там есть скриншоты можешь сам оценить.
24.02.11 09:32
0 0