Убийца / The Killer
16.11.2023 49780   Комментарии (132)
6,4
Рейтинг IMDB: 6,9
Рейтинг Кинопоиск: 6,8
Рейтинг Экслера: 6,4
И вот это снял сам Финчер?
Безмерное удивление кота Бублика

Так вот что такое - профессиональное выгорание.
Понимание кота Бублика

Жалко немного Финчера. Понятно,никто не заставлял его подписывать контракты со всякими там сервисами. И сделал оно это небесплатно. Но экранизировать неиронично комиксы про наемных убийц - это тяжелое испытание для любого мастера, да адекватного человека вообще. Получилось значительно лучше чем можно было бы ожидать, но фильм не стал событием даже месяца.
Иван

Профессиональный убийца (Майкл Фассбендер) долго готовится к выполнению заказа в Париже: он ждет подходящего момента в строящемся коворкинге, наблюдая за роскошными апартаментами в доме напротив. Человек такой профессии должен уметь ждать, и этот  киллер, находясь в ожидании, все время повторяет как мантры свои нехитрые установки: "Держись плана. Прогнозируй, не импровизируй. Никому не доверяй. Не уступай преимущество. Не поддавайся эмпатии. Эмпатия — это уязвимость. Сражайся только в той битве, за которую заплачено". 

Правда, установки ему не помогли: в этот раз удача его подвела, и киллер заказ не выполнил. Теперь ему срочно нужно "делать ноги", при этом он понимает, что заказчики просто так такой факап не оставят, так что ему угрожает большая опасность. 

Когда он прибыл в свое тайное убежище в Доминикане, то выяснил, что до его жилища уже добрались: там все разнесли, а его девушку из местных страшно пытали, чтобы она рассказала, где прячется киллер, но она даже под пытками ничего не сказала. Потому что реально и не знала - киллер своих планов никому не раскрывает. 

Теперь киллер пойдет выяснять, кто именно участвовал в нападении на его дом и его подругу. И вопросы эти он прежде всего задаст адвокату Ходжесу (Чарльз Парнелл), через которого он обычно получал заказы. Потому что Ходжес сдал его тем, кто пришел в его дом. 

***

Дэвид Финчер рассказывал, что идею этого фильма, базирующегося на одноименном графическом романе Алексиса Нолента и художника Люка Жакамона, выходившем 15 лет с 1998 года, он вынашивал 20 лет. Причем он пытался приступать к этому проекту еще в 2008 году, и роль киллера тогда предлагалась Брэду Питту, который отказался, заявив, что для него эта роль "слишком нигилистичная" (прим. Экслера - видимо, роль киллера в "Мистер и миссис Смит" нигилистичной не была: впрочем, понятно, что это была все-таки комедия). 

Вернулся к этому проекту Финчер в рамках четырехлетнего контракта, который он заключил со стриминговым сервисом Netflix. Первым фильмом, который он снял в рамках данного контракта, был "Манк", и это был прекрасный фильм, дающий большие надежды на следующие работы этого замечательного режиссера, который в работе для стримингового сервиса получил полную творческую свободу. 

Почему вторым своим фильмом режиссер выбрал именно "Убийцу" - он сам на пресс-конференции говорил, что у актера Майкла Фассбендера, которого Финчер посчитал подходящим на роль главного героя, он нашел полное взаимопонимание, и что он хотел сделать не фильм об убийце, а картину о мести, в которой он мог бы рассказать о банальности зла.

При этом замечу, что о банальности зла лучше, чем братья Коэны, не скажешь, а у Финчера фильм в итоге получился как минимум несколько странноватый. В чем именно - давайте разбираться. 

Мне говорили уже посмотревшие этот фильм друзья о том, что сначала фильм кажется унылым барахлом, но, мол, зато уже потом начинается самая крутотень. 

Что интересно, мне начало не показалось унылым барахлом. Достаточно длинное вступление, когда киллер готовится выполнить заказ и бубнит свои установки - весьма, замечу, банальные, - мне, в общем, понравилось. Ну, производственная драма и производственная драма. 

В конце концов, у киллера работа, если не трогать чисто моральную составляющую, вполне себе дерьмовая: долго и нудно планировать, долго и нудно все продумывать, потом совсем долго и совсем нудно находиться в ожидании, толком не имея возможности даже отлучиться в сортир по естественным надобностям, а при этом может всё пойти не так, как поётся в песне, может всё пойти не так как надо. И тогда твоя репутация высокого профессионала пойдёт прахом в один момент, а как её, репутацию, восстанавливать, когда тебя же после такой осечки могут в свою очередь заказать - непонятно совершенно. 

Потом, когда киллер сбежал после того самого факапа и обнаружил, что враги разорили родную хату и нанесли урон милой его сердцу местной подруге, которая никак не возражала против рода занятий своего любовника, раз у него был такой роскошный дом с бассейном, пошла вроде бы такая более или менее типовая картина о мести. 

Другое дело, что с изначальным посылом - киллер не выполнил заказ, его попытались наказать, а он пошел мочить всех, кто пытался это сделать - с темой мести тоже, знаете ли, было всё как-то кривовато. А он, извините, что вообще хотел? С такой профессией нафакапил - отвечай. Я еще понимаю, когда у персонажа Чарльза Бронсона негодяйские чернокожие (тогда еще это было можно показывать в кино) надругались над дочкой, женой, собачкой и кофеваркой, а он пошел их всех мочить - в этом была глубокая внутренняя логика. 

Однако тут внутренней логики не было никакой: ты же, извини, дружок, киллер, правильно? Тебе платят за то, чтобы заказ был выполнен. А если заказ не выполнен, то наступают рекламации, потому что заказанный понял, что его хотели убрать, после чего станет очень осторожным. Нет, зрители вполне понимают, почему киллер пошел выяснять, кто изгадил ковер в его доме - в конце концов, ковер задавал тон всей комнате, - и кто изувечил его подругу - это вполне понятное чувство. 

Но при чем тут адвокат, который давал ему заказы - работодатель, можно сказать, - и тем более - при чем тут его несчастная секретарша? А ведь киллер с ними поступил очень, очень негуманно, сразу скажем. 

Ну и на фоне всего того, что обиженный в лучших чувствах профессионал (хотя на самом деле он позорно не оправдал возложенное на него высокое доверие), когда добрался в конце концов до заказчика, который тоже никак не виноват в том, что профессионал конкретно облажался, то чем это все закончилось? 

Это все закончилось старой фразой "плыл, плыл, а на берегу - описался". И меня это все привело в сильнейшее изумление. Потому что Финчеру за безусловное мастерство можно многое простить, ему даже можно простить ну очень нудный "Зодиак", который ничем не закончился, но здесь-то, извините, фильм о киллере и о мести, а сценарий, над которым работал, между прочим, Эндрю Кевин Уокер, писавший сценарий к фильму "Семь", того же Финчера, просто не выдерживает никакой критики!

Фильм как таковой - просто разваливается. Особенно в самом конце. Мрачный киллер, повторяющий снова и снова банальности, которым он сам не следует - никакого плана у него нет, он постоянно импровизирует, никто за убийства, которые он делает, ему не платит, - совершенно нелогичные убийства и предельно идиотская концовка. И это картина, которую Финчер вынашивал 20 лет? А чего он так долго вынашивал - раньше родить не мог? 

И вот это все для чего - показать киллера с профессиональным выгоранием, который облажался и зачем-то пошел мочить всех и вся? Меня сюжетная часть этой картины предельно удивила. Нет, ну ладно эту явную фигню снял бы какой-нибудь Питер Пупукник - такому простительно. Но это же Финчер! Который вынашивал!

Впрочем, нужно сказать, что с точки зрения постановки как таковой и актерской игры - если постараться полностью игнорировать практически идиотский сюжет - тут все как раз хорошо. Финчер все-таки мастер: его фирменные мрачные зеленые тона, до мелочей выстроенный кадр, внезапно офигенно поставленная схватка киллера с одним из нападавших на его дом, где в ход идет большое количество подручных кухонных предметов, среди которых важную роль сыграет то ли чеснокодавка, то ли терка для сыра - вот это сделано действительно здорово. 

Майкл Фасбендер - отлично сыграл киллера, образ получился очень интересный, а что он по определению не мог вызывать сочувствие - ну так это так и было задумано, да и зачем нам сочувствовать киллеру, причем облажавшемуся? Но здесь прям такой человек-машина, который ловко мимикрирует то под немецкого туриста, то под мусорщика, и четко следует своей цели, обозначенной шкодливой рукой сценариста. Сыграно действительно здорово, у Фассбендера это одна из лучших ролей, а то все ему достаются роли каких-то андроидов

За сцену с блистательной Тильдой Суинтон (её тут заявляют чуть ли не как вторую по значимости героиню, но она появляется только в одном эпизоде) - спасибо всем. Потому что это реально было здорово, и Тильда тут совершенно украла шоу у Майкла Фассбендера. Кроме того, мне было интересно узнать, что анекдот про медведя и охотника есть и в английском языке. Впрочем, возможно, что на русском он и появился в переводе с иностранного оригинала. 

А, да, чуть не забыл: у киллера в наушниках все время играет какая-то музыка, которая его расслабляет. Я понятия не имею, что это за группа, и я не буду у других критиков подсматривать, как она называется, чтобы поразить вас глубиной познаний в британских альтернативных рок-группах из Манчестера, потому что я реально ничего в этом не понимаю. Но в касте написано, что за остальное музыкальное сопровождение, кроме родной для киллера британской группы, отвечали Трент Резнор и Аттикус Росс - вот эту информацию я могу вам выдать, не боясь повредить своей репутации человека, который не разбирается в музыке. 

Что в результате? Это очень и очень странное кино. Хорошо сделанное. Хорошо сыгранное. С достаточно идиотским, слабым и невнятным сценарием, и у меня нет объяснений тому, почему такой мастер как Дэвид Финчер снял фильм по такому сценарию, и что он всем этим, вообще говоря, хотел сказать. Он в интервью упоминал о том, что он этим хотел сказать, но самим фильм это сказать у него, на мой взгляд, совершенно не получилось. 

Простите, как обычно, если кого обидел. 

P.S. Прикольно читать критиков. Многие хвалят. Пытаются в этой хорошо сделанной нелепице отыскать рациональное зерно. У них не очень получается. Но они все-таки профи, поэтому продолжают пытаться. И почему профессионал подсознательно хочет совершить ошибку, и почему киллер - это альтер-эго самого Финчера, и почему это исповедь режиссера-перфекциониста - процесс идет вовсю, короче говоря. 

Какое все-таки счастье, что мы с котом Бубликом - обычные зрители, пишущие для зрителей, и что мы можем говорить только то, что мы думаем. Это дорогого стоит. 


Официальный трейлер:

© 1998–2024 Alex Exler
16.11.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 3-
Кратко о фильме:
странноватое кино на дурацком сценарии
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 132

GreenGrass с юмором о великом и местами элитарном режиссере Дэвиде 😄
12.12.23 17:50
0 0

Под спойлером спойлеры!

Слушайте, героем движет никакая не месть, а отчетливое понимание того, что его накажут. Наказания он не хочет, потому идет по цепочке что бы этого самого наказания избежать. Даже в дебильном финале они это проговаривают, "мол, претензий у нас друг к другу больше нет?", "Нет!" И, видимо, потому его и не убивает.

В фильме хочу отметить как раз звук и оригинальную музыку, она создает совершенно офигенную атмосферу сценам в которых звучит. Просто шикарно!

Но вот финал - да! Так долго герой к нему идет, так нагнетается, так показаны нюансы проникновения! А в результате пшик! Мне кажется можно было придумать финал поинтереснее.

Так что с логикой поведения героя по моему все в порядке. И с логикой его поступков тоже. Он не мстит, а делает выбор: либо я их, либо они меня. И уж тут не до сантиментов. А вот финал - да, фигня фигней. Как пошли титры я испытал недоумение!

Филь классный. Убийца специально завалил заказ чтобы методично один за другим нарушить собственные правила и в конце остаться с дергающимся глазом - в состоянии опасности из-за незавершённого дела. Потому что ему очень скучно, о чем он нам в самом начале и сказал.
26.11.23 08:19
1 1

Который раз убеждаюсь, что услышав о новом фильме, следует прервать чтение обзора сразу после заголовка. Потом посмотреть фильм, так сказать, незамутнённым оком, а уж потом читать чьё-то мнение.

Такое впечатление, что мы с Алексом смотрели разные фильмы. Киллер убил всех, кто был причастен к охоте на него и пыткам его девушки (да, включая и секретаршу). И пощадил того (заказчика), который даже не понимал, что значит "подчистить концы". И да, для него это стало глубоко личным.

При чём тут адвокат, его босс? Мой бог, да он-то и инициировал попытку ликвидации, да ещё и слупил под это дело с клиента дополнительно бабла. Продал своего сотрудника, с которым не один пуд соли съел, самому себе.

И что же это за непреложное правило, что облажавшегося киллера непременно нужно убрать? Ведь он не засветился, не попался, а, промахнувшись, чисто ушёл. Чтобы не вышли на след? Как? Ведь завали он успешно цель, расклад после акции был бы точно таким же. В назидание? Кому?

Вот и выходит, что босс (адвокат), разозлившись, что специалист накосячил, и куш уплывает, потерял берега и переступил черту. Из фильма ясно следует, что никого выше этого адвоката в иерархии не было, что адвокат не вынужден был кому-то там сдать исполнителя, а сам нанял ту парочку, из своей картотеки. Всё остальное "я не знаю, кто они (исполнители), только мельком видел счета", "я был вынужден загладить вину перед злым и могущественным клиентом", как позже выясняется, было просто брехнёй.

Короче, мне фильм очень понравился. Дыр в сюжете, логических косяков не нашёл. Буду рад, если кто покажет.
22.11.23 12:26
1 4

Короче, мне фильм очень понравился.
You are not alone! 🤗

Ура!

Короче, мне фильм очень понравился.
Фильм отличный. А звук в фильме - вообще огонь!

Я не настолько искушённый аудиофил, чтобы по достоинству это оценить. Но, да, пара-тройка моментов привлекли своим сопровождением.

Нет, Алекс, лучшая роль Фассбендера, на мой взгляд, в фильме "12 лет рабства", вот там он реально зажигал по полной программе в роли местного плантатора-рабовладельца. Вообще, мощный фильм! Равнодушным точно никого не оставит.
22.11.23 11:40
0 1

Пошел мстить не за себя, а за девушку, которая была не при делах.
Адвокат его слил, при чем по своей инициативе, что выяснилось у заказчика, которого тоже развели на бабки (второй раз), вместо того, чтобы вернуть оплату и самостоятельно произвести зачистку.
Заказчика не стал убивать после разговора с ним, т.к. понял, что того обули и он сам не в курсе что происходит, плюс риск неоправданный.
И еще мне показалось в начале они с адвокатом когда обсуждали дело, тот сказал, что без предоплаты работают, может ошибаюсь
22.11.23 02:32
0 1

Если кому интересно, комикс-основа
19.11.23 17:40
0 1

Потому что Ходжес сдал его тем, кто пришел в его дом.

Вообще-то, его Ходжес и заказал. Попросив у клиента 150к
19.11.23 15:11
0 2

Именно! Чем только люди смотрят...
22.11.23 13:12
0 2

Мотивация киллера как бы понятна, его хотят убить(не выполнил заказ), он ищет заказчика, чтобы не быть убитым. А вот мотивация заказчика непонятна. Посылает других убийц, когда киллер ещё в Париже, те зачем то хотят убить его девушку и тоже не выполняют заказ, но их не наказывают за это.
18.11.23 21:49
0 1

Заказчик никого не посылает. Посмотрите фильм ещё раз.
22.11.23 13:11
0 0

Странно не знать The Smiths — одну из наиболее влиятельных британских рок-групп, хотя бы даже на уровне названия и знания пары-тройки песен. Ну, всякое бывает. 😄
17.11.23 18:46
0 1

Осторожно. Упоминать группы The Smiths и Cure там где могут обнаружиться фанаты Цоя - опасно для жизни.
17.11.23 21:27
0 1

Странно не знать The Smiths
Не странно. Её не знает примерно 90% населения Земли.
18.11.23 07:09
0 1

Думаю, больше. 😄 Странно применительно к тутошним резидентам. 😄
18.11.23 18:24
0 0

А что, фанаты Цоя не знают, чьё влияние было оказано на его творчество? Или этот факт их как-то ранит?
26.11.23 08:22
0 0

Посмотрел. Неплохо. Не понравилось.
17.11.23 15:02
0 3

Изумительно снятая скучнейшая шняга со слитой концовкой. Фассбендер, Суинтон и оператор - потрясающие. Но сам фильм - даром потраченное время.
17.11.23 11:58
1 0

Есть шанс на продолжение 😄

Посмотрел до "после Тильды", сегодня добью. На самом деле смотрится неплохо, несмотря на все циклические мантры главгера и многое другое. Но я и не пытался сильно киногрехи выискивать. Снято затягивающе. Именно съемками, а не сюжетом. А вот некоторые радикальные решения киллера тоже не понял. Из серии, "а это было обязательно или профдеформация, маэштрэ"?
17.11.23 10:47
0 0

Посмотрел вчера кино.
Что сказать, фильм не так плох, как многие ругают, хотя девизом к нему можно было бы взять короткую фразу "Не нуди!"
Но скорее всего это "Сам с собой веду беседу" (с) и нео-нуарная стилистика - так и были задуманы Финчером. Художник. Имеет право.
Мне фильм зашёл несколько медитативно, я как раз вернувшись из тира, также медитативно чистил 3 пистолета, пока его смотрел...
... и тут пошли киноляпы. При всём уважении к Финчеру - не могу молчать!
Самый большой косяк - это "глушители" с которыми Фассбендер носился весь фильм. Я даже сделал вырезку из официального постера, который висит у Алекса сверху. Этот кургузый огрызок, мало того, что не мог бы заглушить ничего крупнее мелкашки, но у него по бокам сделаны мощные прорези, которые у глушителя отсутствуют по определению (там газы должны оставаться внутри). Тот девайс, что показан в фильме - это скорее дульный тормоз, причем винтовочный (у пистолетных порты обычно направлены вверх), он призван уменьшить подброс/отдачу, но как раз звук выстрела при нем становится ещё громче! 😄
Также улыбнула сцена закупки оружия из фургона уличного торговца, его рекламную речь опустим по причине полной тупости, но вот опять-таки глушители... ГГ после всего выбирает старый добрый Глок и достаёт из кармана всё тот же глушитель... На самом деле, стандартные пистолеты, и уж тем более стандартнейший 19-й Глок, не готовы к установке глушителя, для этого нужен слегка удлиненный ствол с резьбой, выступающий за пределы затвора.
Там ещё было пару оружейных ляпсусов, для какой-нибудь комедии сошло бы, но ведь тут производственная драма из жизни киллеров! Тщательнее надо ребята, тщательнее (с)...
17.11.23 10:26
1 6

Тот девайс, что показан в фильме - это скорее дульный тормоз,
Muzzle brake, ага.

Тщательнее надо ребята, тщательнее (с)...
С другой стороны за тщательный подход можно получить N лет без права переписки.

На самом деле, стандартные пистолеты, и уж тем более стандартнейший 19-й Глок
43-й.

дульный тормоз
"Пистолет на схеме условно не показан"
17.11.23 12:01
0 0

43-й.
Да, 43-й - в нуарной полутьме этот сантиметр разницы легко спутать.
С другой стороны за тщательный подход можно получить N лет без права переписки.
Где? В Америке? Там даже чертежи атомной бомбы в свободном доступе в библиотеках.

Читаю и думаю: "Вах, какое профессиональное и развёрнутое изложение! Ну прямо в духе Pistolero" 😄
22.11.23 13:08
0 0

Ну не знаю. Как по мне, все логично.
Заказчик сказал Юристу "ну разберитесь с этим как-нибудь". Юрист послал двух профессионалов, Эксперта и Громилу, найти и замочить Киллера. То есть решение про замочить принимал Юрист, по крайней мере, других данных у нас нет. Он отказался выдавать исполнителей и вообще предал доверие своего клиента - Киллера. Секретарша - collateral damage, чтобы не оставлять свидетелей. Но ее Киллер, если заметили, убил так, чтобы дети могли получить страховку (о чем она просила): имитировал ограбление.
Эксперт и Громила получили понятно и за что (за девушку), и почему (заказ на него получен, они бы не успокоились).
Мочить заказчика, как по мне, вообще последнее дело, если хочешь остаться в бизнесе, достаточно его напугать и показать заодно свой профессионализм.
Ждем сериал про новые приключения.
17.11.23 09:59
3 3

Полностью согласен с логикой за одним исключением. Секретаршу он убил, профессионально свернув шею, чтобы казалось, что она оступилась и свалилась с высокой лестницы. Несчастный случай. Добавлю ещё: Не просто заказчик сказал Юристу "ну разберитесь с этим как-нибудь", а юрист сказал заказчику, что из-за провала надо подчистить концы, и это потребует денюх. Заказчик ответил: "Ну, ладно. Делайте, что вы там считаете нужным, вот деньги". То есть это юрист сам, упустив из-за провала вознаграждение, стремился хоть сколько-то бабла срубить, предав своего сотрудника.

юрист сам, упустив из-за провала вознаграждение, стремился хоть сколько-то бабла срубить, предав своего сотрудника.
Именно так. Поэтому он - подлая крыса - и достоин был смерти.
23.11.23 14:14
0 1

Как по мне: отличный фильм. Без всякой повестки и нравоучений.
17.11.23 07:45
1 4

Как по мне: отличный фильм. Без всякой повестки
Жаль, что в Голливуде стало невозможным из-за этого смотреть кино. Хорошо, что в России, Саудовской Аравии, Йемене с этим борются.
17.11.23 10:37
2 0

Не согласен со всем, кроме концовки.
Что не так с планом? План был найти кто его заказал и кто должен был исполнить. План исполнялся.
Бухгалтер умер, бо не хотел рассказывать про заказчика и исполнителей. А мог бы жить, если бы сказал, даже после гвоздей. Секретарша - просто лишний свидетель.
Бой во Флориде - очень классный. Тильда - прекрасна.
Концовка да, тупая.
16.11.23 23:05
1 1

Бухгалтер собственно Убийцу и сдал. Точнее - предложил Заказчику "подчистить хвосты" за небольшой прайс.
Собственно - крайне непрофессиональный подход к персоналу. Если за каждый промах высококлассного профессионала будут убивать, то кто пойдёт вообще в эту профессию?
23.11.23 14:13
0 0

Если за каждый промах высококлассного профессионала будут убивать, то кто пойдёт вообще в эту профессию?
А не надо промахиваться 😉
24.11.23 06:07
0 0

А не надо промахиваться 😉
Ну мааам!
24.11.23 11:19
0 0

когда у персонажа Чарльза Бронсона негодяйские чернокожие (тогда еще это было можно показывать в кино) надругались над дочкой, женой, собачкой
Там всё таки были негодяйские белые. Одного из них играл Джефф Голдблюм.
16.11.23 20:54
0 1

Занятное чтиво по сабжу.
16.11.23 18:04
0 0

А есть фильм от Netflix, чтобы вот прям норм? А то и актеры известные и режиссеры, но все что-то не то.
16.11.23 17:20
0 0

А есть фильм от Netflix, чтобы вот прям норм? А то и актеры известные и режиссеры, но все что-то не то.
«Не смотри наверх», имхо, «прям норм» кино. «Бессмертная гвардия» мне понравилась. «На западном фронте без перемен», я думаю, что хорошее кино, но не смотрел, хочу посмотреть. Больше ничего хорошего от Нетфликс я не видел.
16.11.23 20:46
0 1

Где нет ЛГБТ, искусственно добавленных негров и "сильных жентсчин", прочей повесточной лабуды - не припомню.
17.11.23 10:38
2 0

«Бессмертная гвардия» мне понравилась.
И продолжение обещали.
19.11.23 06:08
0 0

Заметил не я и мне искать этот эпизод , чтобы убедиться, было лень, однако.
Киллер подъезжает на машине к шлагбауму , выходит, вынимает пистолет и передергивает затвор, чтобы через несколько кадров , уже подходя к дому, передернуть его снова.
Что это? Ляп режиссера, который остался незамеченным редактором при монтаже?
Это говорит просто о небрежности при монтаже, типа "и так сойдет"

О самом фильме, пока смотрел , было интересно, дошло до конца и....
"Что вот это было сейчас? Что хотел сказать художник?"
Вот такое вот недоумение у меня лично, но о просмотре не жалею.
16.11.23 16:08
0 1

Заметил не я и мне искать этот эпизод
00:32:10 - 00:32:36.
передергивает затвор
Проверяет есть ли патрон в стволе. Если бы он передёрнул затвор полностью - патрон бы выщелкнулся.
17.11.23 06:34
0 0

вынимает пистолет и передергивает , чтобы через несколько кадров , уже подходя к дому, передернуть снова
- обычный любитель gun porno.
17.11.23 12:05
0 1

обычный любитель gun porno
Кстати, он почти никогда не говорил «достал оружие» или «выхватил пистолет», а обычно – «обнажил ствол». © В. Богомолов.
17.11.23 23:20
0 2

прим. Экслера - видимо, роль киллера в "Мистер и миссис Смит" нигилистичной не была: впрочем, понятно, что это была все-таки комедия).
Ну так, Мистер и миссис Смит, в отличие от сабжа, - отличный фильм.
16.11.23 15:50
0 0

По мне так фильм на один раз. Претензии к сюжету в рецензии несколько преувеличены. Афроамериканского адвоката убил потому, что он один знал про дом в Доминикане, об этом прямо вслух говорится. Первоначальную цель не убил потому, что до этого он убивал мелких сошек и, кстати, тела убирал или имитировал несчастный случай (по возможности), а если убить очень богатого дядьку, то расследовать будут гораздо более тщательно.
Моя личная претензия к фильму - в одном (как минимум) месте нарушается повествование "от первого лица". Весь фильм камера сопровождает главного героя, а когда он связанную Долорес привозит на машине к ее дому и заходит, чтобы открыть гараж изнутри, камера вдруг теряет героя и фокусируется на том, как Долорес пытается освободиться.
16.11.23 15:14
1 2

Мне фильм понравился. Финчер на уровне, все его фирменные приемы присутствуют. Понятно что не шедевр, конечно есть фильмы у Финчера и получше. А что до сценария, ну понравилась Финчеру эта история, сам то он сценарии никогда не писал, и всегда снимает по чьим то сценариям. И лично для меня наличие песен группы The Smiths было очень даже в тему, создавало определенное настроение.
16.11.23 13:48
1 4

Из описания напрашивается сюжетный ход, согласно которому киллера перекупила исходная цель. Поэтому он совершает (не)оплаченные убийства и через все тернии идёт за исходным работодателем. Если это не так, то, и правда, сюжет странный.
16.11.23 13:15
1 2

Фильм - визуальный и звуковой восторг.
Просто оргазм.
Я смотрел его уже зная, что сюжета там будет ноль целых хрен десятых, и получил огромнейшее удовольствие.

Никаких завышенных ожиданий не было, простой боевик по комиксу, снятый очень и очень профессионально.

Ну и как всегда - Трент Рензор плюс Финчер выдают невероятно крутое аудиовизуальное комбо.

И да, я с радостью наблюдаю подрыв пятых точек у высоколобых киноманов, когда они ждут от Финчера чего-то пафосного и многозначительного, несмотря на все заранее известные синопсисы и трейлеры.

Ребята, расслабьтесь и просто кайфуйте.
16.11.23 13:09
2 8

Уже посмотрели 😉
19.11.23 01:45
0 0

Посмотрел наконец. К восторгу присоединяюсь.
22.11.23 12:56
0 1

Раз уж тут кто-то по фамилии Экслер вспоминал мистера и миссис Смит, то похвалю китайский сериал "Мистер и миссис Чэнь" (вообще-то это аллюзии переводчиков, в оригинале он "Черви и трефы") про коммунистических киллеров времён японской оккупации. Милейшая парочка главных героев уделывает Питта с Джоли одной левой. Одна беда - ещё до конца не перевели.
16.11.23 13:05
0 2

Восток - дело тонкое... 😄
17.11.23 04:48
1 0

Мистер и миссис Смит (сериал 2023 – ...)
Толерантность - на уровне, мешками.

О, убийца айфонов!
17.11.23 15:10
0 0

Неплохой одноразрвый триллер. Если лоб не морщить, то вполне себе.
16.11.23 12:59
0 0

Так он в конце заказчика не убил, получается? Или как?

Помнится феерический идиотизм фильма "Брат 2", который виден сразу, но который многие не просекают.

Там Богров убивает кучу совершенно посторонних людей, или слабо замешанных. Но главного злодея босса встречает ещё в начале фильма и отпускает. То есть, есть квест как в игре - мочишь всякую шушеру, потом промежуточного босса, потом главного босса. Во всех историях про месть такая схема. В "Брате" герой сначала ловит главного босса и отпускает его. Потом убивает шушеру (и множество совсем посторонних), потом убивает промежуточного босса (и опять посторонних) и с чувством удовлетворения едет домой.
Туда, где живёт главный босс, которого он отпустил.

Если бы в финале героя грохнули по приказу бигбосса, в этом был ьы смысл. А так непонятно. Автор просто идиот или в этом заложен некий смысл про типичного русского богатыря, который убивает невиновных и подчинённых, но не трогает корень зла?
16.11.23 12:34
0 1

Герой Маковецкого ни разу не бигбосс, а просто затравка для конфликта. Бигбосс, который "типа новый Аль Капоне"(с) и "круче всех крутых хохлов" (с), сидел в небоскрёбе и был нужен живой. И его Багров как раз не убивал. Там целью была не месть, а пацанское "возмездие" и выполнение последней воли покойного.
111
16.11.23 12:38
1 0

Так он в конце заказчика не убил, получается? Или как?
Если вы смотрели фильм, то знаете, что не убил.
Убивать невыгодно. За ним придут следующие.
Лучше оставить заказчика жить в постоянном страхе, гарантируя себе спокойную жизнь на краю света.
16.11.23 13:10
2 0

Брат - кино про отмороженного безпринципного дегенерата подонка. Какие там смыслы вы ищете?
16.11.23 13:55
0 5

Обсуждать эту мерзость - себя не уважать.
16.11.23 14:02
0 5

Так он же стал одной из скреп.
Что не удивляет.

Зато как жизненно (первый фильм).
17.11.23 14:18
0 0

Автор просто идиот или в этом заложен некий смысл про типичного русского богатыря, который убивает невиновных и подчинённых, но не трогает корень зла?
Сожалею, что вас забанили, и сочувствую. Но если вы про сабж, то всё неверно поняли. Заказчик — это просто заказчик. Очередной бизнесмен, который захотел решить проблему быстро и радикально. Он обратился в некую службу, как клиент обращается в прачечную, а кроме этого никак с ними не связан. Сотрудник, который работал с его штанами, штаны запорол (причём, это не его косяк, а случайность, никак от него не зависящая — я готов это отстаивать). Хозяин рассыпался перед клиентом в извинениях и обещал принять меры. "Ну ладно, принимайте" — ответствовал клиент. А хозяин взял и уволил сотрудника. Сотрудник со злости начистил хозяину репу и пришёл к клиенту за тем же. "Это ты потребовал меня уволить?!" Оказалось, что нет. Речь шла только об абстрактных мерах, и за всё отвечает только хозяин. А у него репа уже начищена. "Ну, ладно тогда" — говорит сотрудник (бывший) и уходит.

Так вижу.
22.11.23 12:55
0 0

- Вовочка, какое проверочное слово к существительному 'триллер'?
/Морщит лоб, думает/
- Хичкок!
16.11.23 11:24
0 2

А не Джексон? 😉
17.11.23 03:10
0 1

А давайте субъективно сравним его с недавней Рептилией:
- Сюжеты и там и там одинаково кривые
- Актеры и там и там офигенные
- Атмосфера и там и там атмосферная

А у Фассбендера еще и экшн есть, и неплохой.
Короче, я с удовольствием посмотрел оба два кина, но пересматривать ни одно из них желания нет.
16.11.23 10:57
1 3

А давайте субъективно сравним его с недавней Рептилией
Смотрел и сравнивал эти два производственных фильма.

Рептилии - шедевр
Убийца - фуфло
16.11.23 16:40
3 0

...а что он по определению не мог вызывать сочувствие - ну так это так и было задумано, да и зачем нам сочувствовать киллеру, причем облажавшемуся?
Вот это не всегда... взять хотя-бы обоих Шакалов - и Эдвард Фокс, и тем более Брюс Уиллис во многих эпизодах заставляли сопереживать.
16.11.23 10:32
0 0

Согласен. Чтобы не задумываться о предельно глупом сюжете - как Фассбендер вообще заработал себе репутацию, а не тюремный срок или ответную пулю, что это вообще было
(двух убийц послали устранить облажавшегося коллегу, они пытают его девушку и... просто уезжают, не выполнив задание, но потенциально настроив против себя наемного убийцу; "адвокат" просто ходит как ни в чем не бывало, да и все ведут так, словно ничего не произошло, а не два факапа подряд)
- не хватило чего-то другого, что отвлекает внимание и сводит сюжет к условности (тот же Город грехов). Фирменный саспенс у Финчера - вроде чуть ли не половина фильма проходит под его любимыми приглушенными фонарями на ночной улице или в немарких урбанистических помещениях - но почти ничего не работает. Харизмой Фассбендер явно проигрывает Делону и Гибсону (больше всего фильм вызвал ассоциации с Самураем и Расплатой), хотя тут скорее проблема режиссуры и сценария.

Мессидж про банальность зла и равнодушие людей, не замечающих у себя под носом Фассбендера - ну такой, подростковый. В юном возрасте может "открыть глаза на неприглядную правду, что - внезапно - наёмные убийцы убивают ради денег, а людям в подавляющем большинстве наплевать на всё, что их непосредственно не копается.

Из плюсов - глава с Тильдой Свинтон. Как короткометражка получилась отличной и будь выпущенной отдельно, попадала бы в топы короткометражек. Понравился слом
в прологе после 20 минут пафосного бубнежа - вся рутина и дисциплина профессионала пошла по одному месту.
Ну и ещё обновление всяких преступно-шпионских приспособлений под сегодняшние реалии, а то до сих пор застряли во временах раннего Бонда
- дайте мне смартфон с NFC и интернетом, и я проникну к кому и куда хочешь.
16.11.23 10:20
0 1

Из плюсов - глава с Тильдой Свинтон.
Огромное впечатление! От виски-сета аж слюнки текли. Что-то мне подсказывает, что там был не шмурдяк из "Красного и белого".
22.11.23 12:43
0 0

А кто такой треллир?
16.11.23 10:14
0 2

похоже, так Алекс выразил своё "фи" этому, по его мнению, недотриллеру
16.11.23 10:43
0 2

Криминальный трейлер
16.11.23 12:53
0 0

А кто такой треллир?
Кино про келлира.
16.11.23 12:55
0 0

Это про киллера с Trello.
17.11.23 06:44
0 0

Сложно снимать про киллеров когда уже есть фильм со Сталлоне и Бандерасом. Такое не переплюнуть, любое повторение про ожидание, занимаемое игрой в шахматы, будет банальным.
16.11.23 10:07
0 3

А "Леон"?
16.11.23 18:08
0 1

В "Леоне" кошки не было! 😸
17.11.23 03:05
1 1

когда уже есть фильм со Сталлоне и Бандерасом
Fuck! Shit! Motherfucker!!! (c)

Трент Резнор и Аттикус Росс
aka Nine Inch Nails 😉
16.11.23 10:01
0 6

ЕМНИП, Резнор сочинял музыку ко всем проектам Финчера ещё с Социальной Сети.

"Музыку к фильму написали Трент Резнор и Аттикус Росс. Это не первый опыт сотрудничества Финчера и Резнора: фильм «Семь» начинается под звуки одного из ремиксов последнего, и именно Финчер снял клип на его композицию «Only» 2005 года"

ГГ не такой профессионал, как он сам о себе думает. Весь фильм он косячит, и нарушает свои же правила. Адвоката он не собирался сразу убивать - до того, как получит от него нужную информацию. И в конце он о себе понимает - что он не особенный профи, а поэтому надо завязывать.
16.11.23 09:48
0 6

ГГ не такой профессионал, как он сам о себе думает.
До описываемых событий всё было нормально - виллу на берегу океана за косяки не купишь, но что-то пошло не так. Хотя представители и других профессий тоже бывает ошибаются. 😉
16.11.23 10:00
0 3

У одного похожего профи так было. Не косячил особо, перед мочиловым цитировал наизусть один и тот же отрывок из Библии, а потом, когда в него стреляли раз много подряд и ни разу не попали, решил завязать.
16.11.23 13:36
0 6

Капание на мозги "статистикой" подзадолбало уже к третьей фразе на эту тему - стало понятно, что это не баг, а фича и будет повторяться до конца фильма.

Тот случай, когда Финчер просто сделал фильм "под Финчера."
Иными словами, Финчер сделал под себя.
16.11.23 09:36
0 5

The Smiths! сразу закричал мой друг из Манчестера 😄)))
И, да, мнение такое же. Начало было как раз обещающее что-то интересное....
16.11.23 09:28
0 0

В разделе блогов на сайте когда листаешь перечень, видно вот так:
"Треллир"
16.11.23 09:27
0 0

Треллир
Всё верно - это один большой трейлер, а не фильм.
16.11.23 09:38
1 1

- Это... как его... неологизм! 😄
17.11.23 21:43
0 0

Достаточно редкий случай, когда мои впечатления от просмотра фильма полностью совпадают с мнением Алекса
16.11.23 09:27
0 1

"когда у персонажа Чарльза Броснана"
??
Броснан - не Чарльз. А Бронсон - не Броснан.
16.11.23 09:21
0 10

А герой - не персонаж 😉 Раскажем всю правду:
Протагониста (а иногда и даже антагониста) — персонажа, вокруг которого разворачиваются все события, принято называть главным героем.
17.11.23 03:00
0 0

Он в интервью упоминал о том, что он этим хотел сказать, но самим фильм это сказать у него, на мой взгляд, совершенно не получилось. 
По-моему, режиссёр в этом фильме как раз и сказал то, что хотел сказать. Главный герой злой и банальный.
16.11.23 09:06
0 1

С рецензией согласен. Фассбиндер хорош (Суиндон тоже, но у меня без восторгов), зрелищность ок, но все это на 1 раз и забыть. Особенно после недавно просмотренного Оппенгеймера, который идет больше 3 часов без особого экшна и все равно затягивает, Убийца по сути откровенно слабый фильм. Зарекался смотреть фильмы на Нетфликс, думал, ну это же Финчер, Долин аж отдельный ролик о нем сделал на днях - и да, ни о чем.
16.11.23 09:06
0 0

Райнер Вернер Фассбиндер в фильме отсутствует. А вот Майкл Фассбендер в кадре есть. 😉
16.11.23 10:03
0 3

да, сорри, путаю их написание, но вы же поняли, о ком речь.
16.11.23 10:10
0 0

ну я из ролика Долина ничего не поняла, кроме того, что стоит пересмотреть некоторые старые фильмы Финчера (чем как раз и занимаюсь теперь), а про новый фильм он чего-то наговорил что в итоге у меня не осталось вывода - а стоит ли его смотреть.
А вот рецензия Экслера - другое дело, все понятно
16.11.23 11:27
0 1

Я читаю рецензии Экслера, когда выбираю, что смотреть, но есть режиссеры, чьи фильмы стоит посмотреть в любом случае, даже если Экслер и другие ругают их. Не всегда, но часто такие фильмы оказываются отличными. Я помню, как Экслер насмехался над Матрицей - и мне совершенно плевать на его мнение, я считал и до сих пор считаю Матрицу абсолютным шедевром, даже несмотря на последующие части, которые хуже. Аналогично, есть фильмы, которые Алекс преподносил с предыханием, вроде Мертвеца Джармуша, который мне совершенно не зашел, но Джармуш большой режиссер, и его фильмы надо смотреть несмотря на рецензии. Опять же, в комментариях дали интересные трактовки этого фильма, после чего я бы ни за что не назвал его отстоем. Несмотря на то, что мне фильм не понравился и я согласен с рецензией Алекса, я рекомендую его посмотреть, может, вы найдете то, что вас зацепит.
16.11.23 11:45
0 6

Спасибо за развернутый ответ. Но список несомненно хороших фильмов, которые я еще не успела посмотреть уже длиннее, чем можно успеть до конца жизни 😄 Так что этот фильм я все же пропущу.
А с рецензиями Экслера я тоже иногда не согласна, но очень редко, кроме того, заранее знаю, в каких жанрах наши с ним вкусы не сходятся. И за столько лет я поняла, что его мнение из всех критиков для меня наиболее весомое.
16.11.23 13:17
0 1

Ну на счёт ошибки, он же не робот. А против своих он пошёл потому, что они хотели убить его. Ну и показать уязвимость каждого в этом звене.
16.11.23 08:56
0 1

По мне так месть в фильме вообще ни при чем. Киллер понял, что облажался, пора на пенсию и просто методично подчищал хвосты, чтоб старые связи не мешали спокойно встретить старость. Хороший фильм.
16.11.23 08:43
1 6

и просто методично подчищал хвосты, чтоб старые связи не мешали спокойно встретить старость.
Тогда финал совсем предельно идиотский. Как и сама идея конторы по продаже услуг убийств по заказу из
одного "диспетчера" и перепуганной секретарши.
Метафорично это канает, как мафия из старичков в Псе-призраке, пытающаяся разобрать мелкие буквы в письме. Но реально нет.
16.11.23 10:21
0 0

Тогда финал совсем предельно идиотский.
Дык чо идиотский - он в лице оставленного в живых заказчика создал себе гарантию, что все имеющиеся (если имеются) и будущие попытки его грохнуть будут пресечены, и второй визит к заказчику уже не будет таким приятным.

И вообще, с каких пор сюжеты экшн-боевиков начали анализировать с такими серьезными щами?
16.11.23 12:20
1 1

А какие ещё могут быть попытки его грохнуть? Кем? Он же и ликвидировал всю контору. Да, его босс, адвокат, и был окончательным боссом, а не посредником у какой-то мифической грозной силы. Не было больше никого. Это у Алекса в пересказе изрядно напутано.
22.11.23 12:39
0 0

Смотрел. Ну, такое...
16.11.23 08:27
3 0

Шрифт уменьшился, скриншоты не под спойлером - непорядок! 😉
16.11.23 08:08
0 10

ИИ, разместивший эту рецензию, сломался, несите нового.

Ещё и Криминальный треллир 🤔

да и с отступами у картинок беда... все сломалось...
а постоянное повторение слова "киллер" в описании сюжета наводит на мысль, что и редактор тоже сломался... (

Ещё и Криминальный треллир 🤔
Новый жанр в кименатографе.
16.11.23 09:31
0 0

Ещё и Криминальный треллир 🤔
Спасибо, что не Криминальный Триппер.
16.11.23 10:42
0 1

Ещё и Криминальный треллир
Новый жанр в кименатографе.
- Нулле, рас нет! - закричал Филле.
Он хотел сказать: "Рулле, нас нет", но когда он пугался, он всегда путал буквы в словах.
17.11.23 01:03
0 1

Нужно ли смотреть:
решайте сами
Всегда так делаю. Даже если в рецензии одни восторги.
16.11.23 08:06
0 6

Даже если в рецензии одни восторги.
А если ругают?
16.11.23 08:40
0 0

А если ругают?
Тогда в действие вступает другая максима, "Хорошие сапоги! Надо брать!" 😉

Сапоги не ругали, если что. "Очень вызывающие" - это могло быть и завистью... 😏
17.11.23 01:00
0 0

Нет
17.11.23 14:56
1 0

Ваша фамилия Брагинский или Рязанов? Всё про сценарий знаете...
По глазам видно, что зависть. "Волга" с шофёром есть, а сапоги такие достать не может!
17.11.23 21:35
0 0

Я артист больших и малых театров, и моё имя слишком известно, чтобы его тут называть.
18.11.23 08:06
1 0

Смешно!
18.11.23 10:45
0 0