Покерфейс / Poker Face
17.07.2023 46935   Комментарии (73)
Сериал, США, 2023, 58 мин. Криминальный детектив, 10 серий в 1 сезоне
7,0
Рейтинг IMDB: 7,9
Рейтинг Кинопоиск: 7,4
Рейтинг Экслера: 7,0
Деревенский детектив в стиле "Коломбо", эдакий "Достать ножи" для бедных.
Туманный отзыв кота Бублика

Лас-Вегас, отель с казино, руководит которым Стерлинг Фрост-младший (Эдриан Броуди). Уборщица-латиноамериканка Натали (Даша Поланко) зашла прибраться в элитный номер одного ВИП-клиента, и увидела на экране его ноутбука нечто очень конфиденциальное. Клиент нажаловался Стерлингу, тот приказал начальнику службы охраны Клиффу Легранду (Бенджамин Брэтт) ликвидировать Натали, но - по-тихому, чтобы это все приняли за банальную бытовуху. 

Однако у Натали была подруга Чарли Кейл (Наташа Лионн), которая просто так это всё не оставит. Чарли обладает редкостной способностью мгновенно определять, когда человек лжет, она попыталась было воспользоваться этим даром, чтобы срубить денег в покер, но ее быстро раскусили, так что Чарли рада и тому, что ей удалось устроиться работать в этом казино официанткой. 

Зная об этих ее способностях, Стерлинг нанял Чарли для того, чтобы как следует обобрать того самого VIP-клиента, в ноутбуке которого содержится нечто настолько компрометирующее, что из-за этого убили Натали. 

Чарли не верит в то, что Натали стала жертвой бытовой семейной ссоры, и она, конечно же, довольно быстро выясняет, кто именно стоит за убийством ее подруги. 

После этого для Фроста-младшего все закончится очень плохо, Фрост-старший (Рон Перлман) придет в бешенство и пошлет по следу Чарли зловещего Клиффа Легранда. 

Чарли придется колесить по всей Америке, она не может пользоваться смартфоном и банковскими картами, чтобы ее не засекли, и ей придется устраиваться только на те работы, где платят наличными. Ну и понятно, что где бы Чарли ни оказалась, произойдет какое-нибудь очередное убийство, которое ей предстоит распутать. 

***

Шоураннер данного сериала - Райан Джонсон, постановщик нашумевших криминальных детективов "Достать ножи" и "Достать ножи: Стеклянная луковица". В сериальном формате он почти не работал, если не считать постановки трех серий в сериале "Во все тяжкие" в качестве приглашенного режиссера (кстати, знаменитую серию "Муха" именно он и поставил). 

Вторым главным человеком на этом сериале выступила звезда сериала "Жизни матрешки" Наташа Лионн: она здесь и исполнительница главной роли, и сценаристка, и исполнительный продюсер, и постановщица одного из эпизодов. 

Снималось это все для стримингового сервиса Peacock. Первые четыре серии из десяти серий первого сезона были выпущены одновременно в конце января этого года, остальные серии выпускались по одной в неделю. И уже в феврале было объявлено о том, что сериал продлен на второй сезон: руководство стримингового сервиса было довольно тем, как аудитория встретила данный сериал, тем более что никакой громкой и заметной рекламной кампании перед его выходом не велось. 

"Покерфейс" (оригинальное название, как ни странно, не переврали) сделан в жанре эдакого антидетектива, то есть убийство и убийца показываются в самом начале серии, и нам предлагается посмотреть, сумеет ли главная героиня убийцу изобличить. По такому принципу строился сериал "Коломбо", по такому принципу строились многие детективы столь любимой Райаном Джонсом Агаты Кристи, ну и некоторые элементы этого подхода наблюдались в его же фильме "Достать ножи". 

И здесь, как это свойственно данному постановщику, жанр детектива как таковой подвергается определенному переосмыслению. В первом "Достать ножи" это был такой ироничный сплав из детектива в стиле Агаты Кристи и расследований Эркюля Пуаро, во втором, намного больше мне понравившемся "Достать ножи: Стеклянная луковица", режиссер от просто богатого общества ушел в сторону эксцентричного высокотехнологичного миллиардера, его окружения и различных скелетов в шкафу, то здесь уже наблюдается эдакий деревенский детектив на минималках, типа "Достать ножи" для бедных (в смысле, не для бедных зрителей, а для небогатых участников действия), и я тут сразу вспомнил "Удачу Логана" Содерберга против его же "Одиннадцать друзей Оушена". 

Если в фильме "Достать ножи: Стеклянная луковица" по максимуму присутствовали приметы нашего времени - хайтек, коронавирусный дурдом, сумасбродный миллиардер, видеоблогинг, "повесточка" и так далее, - то "Покерфейс" поставлен так, как будто этот сериал сняли лет тридцать назад: тут практически отсутствуют приметы нынешнего времени, да и действие обычно происходит в конкретной глубинке, где как будто остановилось время. Также сам стиль постановки - он эдакий слегка олдскульный, как и маслкар Plymouth Barracuda 1967 года выпуска, на котором ездит главная героиня. 

Чарли Кейл, которую играет Наташа Лионн, на беглянку, ночующую в своей машине и оставшуюся практически без средств к существованию, не тянет ни на грамм. Я не знаю, может быть, так и было задумано, но вот эти тщательно мелированные волосы, находящиеся в строго контролируемом художественном беспорядке, а также очень яркий макияж - как-то оно не вязалось с самим образом, но, с другой стороны, может быть, Чарли все заработанные деньги тратила на парикмахерскую и макияж, правильно? 

Сама актриса, сыгравшая Чарли, в общем, понравилась, но я не согласен с теми, кто говорит, что именно она вытаскивает на себе данный сериал. На мой взгляд, она тут - скорее как необходимое связующее дополнение, потому что, скажем честно, Чарли - довольно однообразна с этим ее постоянным "Bullshit", которым она отмечает вранье других героев сериала. 

А вот как раз второстепенные персонажи - на мой взгляд, разумеется, - здесь и делают данный сериал. У Райана Джонсона в обеих картинах "Достать ножи" было по целому созвездию отличных актеров, и данный сериал также исключением не стал: Рон Перлман, Эдриан Броуди, Бенджамин Брэтт, Саймон Хелберг, Эллен Баркин, Тим Блейк Нельсон, Ник Нолти, Хонг Чау, Джозеф Гордон-Левитт, Хлоя Севиньи - вы можете вспомнить такой каст в недорогом сериале некрупного стримингового сервиса? Да, понятно, что каждый(ая) из этих известных актеров и актрис появляется только в одной серии, но тем не менее. 

Сериал получился достаточно неровный. Первую серию я посмотрел без особого интереса (ожидал сильно большего после отзывов друзей), но решил, что, как обычно, дам сериалу шанс. Второй эпизод, где сыграла интересная актриса Хонг Чау, мне понравился больше (первые две серии, а также девятую серию ставил сам Брайан Джонсон), ну и дальше все пошло более или менее по нарастающей, причем там основной упор был именно на второстепенных персонажей: солистка металл-группы Руби Руин (Хлоя Севиньи) из четвертой серии, зажигающие бабульки Ирен и Джойс из пятой серии, совершенно крышесносящая Кэтлин (Элен Баркин в этой роли просто чудеса творит) из шестой серии, отличные Лаура (Черри Джонс) и Артур (Ник Нолти) из восьмой серии.

При этом у некоторых серий были явные проблемы со сценарием (концовка восьмой серии - невнятная донельзя), ну и также в седьмой серии со сценарием вообще творится конкретный дурдом, и мне было совершенно непонятно, зачем привлекать такого колоритного актера, как Тим Блейк Нельсон, чтобы поставить с ним подобную несуразицу.

Что тут в общем и целом? Я совершенно без восторгов (при этом встречал мнение о том, что это чуть ли не лучший сериал нынешнего года), но посмотреть, в общем-то, можно, причем прежде всего - из-за хороших актеров во второстепенных ролях. Честно говоря, от Райана Джонсона я ожидал большего, но, может, он просто пока недостаточно хорошо чувствует сериальный формат? 

Второй сезон вряд ли будут смотреть, но, впрочем, подожду отзывов: а вдруг они сумеют во втором сезоне как следует раскачаться? 


Официальный трейлер:

© 1998–2024 Alex Exler
17.07.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме:
смотрибельно
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 73

Алекс, у тебя нету рецензии на "Матрешку" с Наташей Лионн. Надеюсь ты этот сериал хотя бы смотрел, потому что она там просто шикарна.
28.12.23 07:36
0 0

Наташка клёвая.
31.07.23 21:06
0 0

Алекс, так как смотреть сериалы считается плохим тоном, добавляйте, плиз, в конце рецензии - видео с ютуба с кратким пересказом сериала! Если такой на данный момент существует, конечно же.
21.07.23 18:49
6 0

Среди кого где такое считается?
22.07.23 15:18
0 3

Среди снобов наверное)
22.07.23 15:41
0 2

Посмотрел несколько серий и бросил, причем с каждой следующей серией смотреть было все менее интересно. Игра Наташи раздражала, уже не помню, чем. Мотивация поступков ГГ казалась зачастую нелогичной.
20.07.23 15:05
0 0

Наскучил где-то после 3 серии. Концовка всех серий примерно одинаковая, гг подходит к преступнику, и такая, да ты врёшь!) Выводит его на чистую воду.
19.07.23 09:52
1 2

Концовка всех серий примерно одинаковая
Так и было задумано!

К чему это?

Это Lie To Me.

У главной героини очень раздражающий голос. Тот случай, когда в дубляже было бы приятнее смотреть.
18.07.23 00:37
1 2

Качество сериального мелирования и состояния волос характеризуется главным словом героини - буллшит. Так что это достоверно. А вот отличная фигура на хлестании пивасика - вот тут да, "не верю".
17.07.23 17:41
1 0

18.07.23 03:40
0 1

Опыт восьмидесятых доказывает, что яркий макияж не требует больших капиталовложений. А мелирование требует только наличия мамы или подруги))
17.07.23 17:05
0 3

«Ничто так не красит женщину, как перекись водорода» 😉
18.07.23 03:18
1 3

сериал зашел на "ура". В отличие от вторых ножей.
Сценаристам твёрдая пятерка.
Особенно понравилась серия про рок-музыкантов.
17.07.23 14:10
3 5

А что, серия "Муха" во "Во все тяжкие" считается очень крутой? Мне так показалась самой идиотской и откровенно ненужной во всём сериале. И только этим и запомнилась. Или в этом и смысл?
17.07.23 13:36
4 1

откровенно ненужной во всём сериале. И только этим и запомнилась.
Боюсь переврать, но "Муха" и еще пара подобных серий, снималась не просто так, а с целью экономии бюджета. Есть еще пара похожих "камерных" серий в разных сезонах, где действие уходит во внутренний мир и не приносит ничего в сюжет.
17.07.23 19:35
0 0

Она этим и знаменита, в общем. Своей идиотскостью и бессмысленностью.
17.07.23 21:21
0 1

Такие серии, экономящие бюджет на другие, сверхзатратные серии, есть во всех длинных сериалах, называются Bottle Episodes. Например, в Друзьях одна из таких серий - где Джоуи всю одежду Чендлера на себя надел.
18.07.23 00:32
0 0

Такие серии, экономящие бюджет на другие, сверхзатратные серии, есть во всех длинных сериалах, называются Bottle Episodes.
После этого свет погас, и публика затопала ногами. Топала она до тех пор, покуда со сцены не послышался голос Подколесина:
— Граждане! Не волнуйтесь! Свет потушили нарочно, по ходу действа. Этого требует вещественное оформление.
...
С проволоки она спрыгнула прямо на стул. Одновременно с этим все негры, Подколесин, Кочкарев в балетных пачках и сваха в костюме вагоновожатого сделали обратное сальто. Затем все отдыхали пять минут, для сокрытия чего был снова погашен свет.

«12 стульев».
18.07.23 03:40
0 0

Bottle Episodes
Съёмочная группа и члены экипажа использовали фразу «эпизод корабля в бутылке» (ship-in-a-bottle episodes) для тех серий, события в которых имели место только на борту «Энтерпрайз».
Бюджет пишет сюжет. Хотя:
Популярность бутылочного эпизода сериала «Друзья» «Эпизод, где никто не готов» заставила продюсеров создавать по крайней мере один такой эпизод в каждом сезоне.
19.07.23 07:00
0 0

Слишком скучно и однообразно. Одной - двух серий хватает. Дальше смотреть нет смысла.
17.07.23 13:33
0 4

Все так. Убийцы и их жертвы интереснее, чем мадама. Не досмотрел, но, может, ещё шестую серию попробую.
Лучший сериал года? Ээээ...
Я бы в похожем стиле (сорокалетняя дама со способностями) посоветовал французскую "Умницу". Третий сезон досматриваю с удовольствием. Ну, или старенький "Медиум".
17.07.23 13:00
0 3

Серия с бабульками очень не понравилась, все было сильно натянуто. Дальше досматривал уже по инерции, даже не помню до какой серии. Актриса классная в главной роли, и звезды в эпизодах тоже, но убийства поднадоели.
17.07.23 12:46
1 3

Бросил после третьей серии. Не смог смириться, что человек с таким чудесным даром, не смог найти способа его монетизировать. Это тупо. Ходячий детектор лжи, а в мечтах лишь трейлер на стоянке и упаковка пива.
17.07.23 12:40
2 6

Это тупо, и это правдоподобно. Чем более талант редкий, тем сложнее адаптация. Не говоря о 90% населения, которые вообще не раскрывают врождённые предрасположенности.
17.07.23 13:52
0 5

А к одноименному прошлогоднему фильму c Расселом Кроу сериал не имеет отношения?
17.07.23 12:26
0 0

Нет, как и к одноименной пятнадцатилетней давности песне Леди Гага 😉
17.07.23 12:33
2 1

За "Жизнь матрёшки". После достаточно интересного 1-го сезона, второй был ужасно скучный. Бросил смотреть где-то на середине.
17.07.23 11:52
0 4

Вообще не понимаю прикола смотреть вторые+ сезоны у хороших сериалов.
31.07.23 21:17
0 0

Ну, иногда у них получается... Но иногда и не получается...
01.08.23 09:21
0 0

"Покерфейс" (оригинальное название, как ни странно, не переврали)
Действительно, обычно надмозги локализаторов стараются выдумать что-то свое, "оригинальное".
Можно было бы ожидать хотя бы что-то типа "Морда кирпичом", но на этот раз они все же удержали себя в руках 😄
17.07.23 11:37
0 3

просто выражение известное - не срабортал скрипт рандомных переименований

"Поздравляю соврамши!"

"Морда кирпичом"
17.07.23 12:00
0 2

просто выражение известное - не срабортал скрипт рандомных переименований
Не, они могут, они способны - верю в них!
В следующий раз точно не подведут!

Главное - это совершенно нетипичный сериал. Ради этого одного стоит попробовать несколько серий.
17.07.23 11:33
2 4

Что же в нём нетипичного?
17.07.23 13:53
0 3

В первом "Достать ножи" это был такой ироничный сплав из детектива в стиле Агаты Кристи и расследований Эркюля Пуаро
То есть, это точно не смесь детективов Жоржа Сименона и расследований комиссара Мегрэ?
17.07.23 11:28
0 6

Я бы обосрался, если во время моего передвижения по стране, в каждом городе кого-то убивали.
17.07.23 11:27
1 11

Показывают только эти моменты из ее передвижений. Но их много, не поспоришь.

Это половинчатое решение. )

ну тут скорее подгузники и телохранители нужны тем жителям, куда вы приезжаете...
17.07.23 13:01
0 4

Джек Ричер, помнится, тоже обладал этим симптомом

Добрый день. Алекс, а можете привести два-три примера произведений Агаты Кристи, сделанных по принципу эдакого антидетектива? Я не смог навскидку вспомнить не одного. По моему мнению, в сериале явное подражание/цитирование стиля сериала Коломбо, как вы и заметили, начиная от шрифтов и до цветокоррекции.
17.07.23 11:24
0 9

два-три примера произведений Агаты Кристи, сделанных по принципу эдакого антидетектива?
Не Алекс 😄 но - «Убийство Роджера Экройда» и «Убийство в «Восточном экспрессе»?
17.07.23 12:32
11 0

По вашему, в этих двух романах "убийство и убийца показываются в самом начале", именно так понимается антидетектив. Как бы раскрытие личности убийцы/убийц происходит на последних страницах. Вы эти романы, извините, вообще читали?
17.07.23 12:37
0 10

Читал, но давно. Потом смотрел. Неправ? Перечитаю.
17.07.23 12:50
3 0

«Убийство в «Восточном экспрессе»
Не читал, но смотрел несколько экранизаций и там процесс убийства не показывают до расследования Пуаро.
17.07.23 13:14
0 3

Я понимаю, почему вы привели этот роман как пример, однако, термины антидетектив и повествование от лица ненадёжного рассказчика - это разные вещи.
17.07.23 13:14
0 1

именно так понимается антидетектив
Есть уж не помню кем написанные "правила детективных романов". Все, что нарушает кодекс (например, история расследования рассказывается убийцей) можно считать антидетективом.
17.07.23 13:27
2 0

Я тоже удивилась. У Агаты Кристи как раз наоборот. Мы не знаем кто убийца до самого конца.
17.07.23 13:30
0 3

Алекс в рецензии привёл свои чёткие критерии термина антидетектив: "сделан в жанре эдакого антидетектива, то есть убийство и убийца показываются в самом начале серии, и нам предлагается посмотреть, сумеет ли главная героиня убийцу изобличить. По такому принципу строился сериал "Коломбо", по такому принципу строились многие детективы столь любимой Райаном Джонсом Агаты Кристи", так вот я утверждаю, что Агата Кристи не работала по этому принципу. Я не понимаю, почему вы додумываете какие-то трактовки за автора, несмотря на его чёткое определение в тексте рецензии.
17.07.23 14:01
0 11

Слово "эдакого" в чётком определении не смущает?
17.07.23 15:37
5 0

Нет, не смущает, далее после слов "то есть" следует определение автора этого термина.
Давайте подождём ответа Алекса, он точно пояснит, что имел ввиду без толкователей/посредников.
17.07.23 16:08
0 1

Вот мне тоже стало очень интересно. Нет, может, один или два рассказика в таком духе и есть, но навскидку ничего не вспоминается.

«Коломбо» — да, там каждая серия построена как хаукэтчам.
Mit
17.07.23 17:50
1 1

ШТА???
17.07.23 17:59
1 0

Да ты так и последователей термина оттолкнешь.
То есть достаточно не говорить в начале кто убивец - и детектив готов? А как быть с той тысячей книг, серий, фильмов, где действие начинается с дымящегося пистолета (окровавленного ножа) в руках героя, и он весь фильм/книгу рассказывает, что его подставили.
17.07.23 19:03
3 0

То есть достаточно не говорить в начале кто убивец - и детектив готов?
Вы это о чём?
Алекс достаточно внятно сказал, что, по его мнению, многие детективы Агаты Кристи построены по принципу «сразу показать, кто убийца, и любоваться, как сыщик его изобличает». При чём тут вообще дымящийся пистолет и подставленный герой?
Mit
17.07.23 19:13
0 3

Не спорьте с этим джентльменом: он лучше Алекса знает, что тот имел ввиду. Он лучше меня знает, что я имел ввиду. Давайте лучше дадим ему эксклюзивное право считать антидетективом всё, что он захочет.
17.07.23 20:12
0 2

А как быть с той тысячей книг, серий, фильмов
В качестве рацпредложения - обсуждать их отдельно, потому что к предмету разговора они ни малейшего отношения не имеют 🙂
18.07.23 02:13
0 0

Я не смог навскидку вспомнить не одного.
+1. Списал было на склероз или на какие-то произведения из цикла про мисс Марпл, с которыми знаком не очень хорошо. Но раз вопрос пришел в голову не мне одному, видимо, в этот раз дело не в склерозе. Или таки в склерозе, но не в нашем 🙂
18.07.23 02:24
0 1

Давайте лучше сперва научимся русского языка. А то "имел ввиду", "имел ввиду".
И где уважаемый мсье увидел, что я лучше кого-то знаю, что тот имел в виду. Я всего лишь отметил, что показ преступника в начале произведения, это нарушение лишь одного из десяти (двадцати) принципов классических детективов. И с тем же успехом можно назвать антидетективом любое произведение, где нарушается хоть один из остальных принципов.
18.07.23 10:02
1 0

Отчего же. Речь идёт об уточнении понятия/термина. Я вообще ни с одним определением, что считать детективом (а отсюда и антидетективом), не согласен.
Тот же "Золотой жук" считается классикой жанра, хотя в нем даже преступника нет.
"Олдбой" считать детективом, или нет? Преступник известен почти сразу, и весь фильм выясняется вопрос не "кто", а "почему".
18.07.23 10:17
0 0

хаукэтчам
18.07.23 23:42
0 0

Я даже такое вcтречал:
«Эдгара По можно с полным основанием считать родоначальником трех жанров: детективного, научно-фантастического и литературы ужасов».
19.07.23 06:25
0 0

Говорят, что Сирано де Бержерак (оригинал, не персонаж) что-то писал про полет на Луну.
19.07.23 13:44
0 0

До него был Фрэнсис Годвин:
Некоторые критики считают, что «Человек на Луне», наряду с романом Кеплера Somnium («Сон»), были одними из первых произведений в жанре научной фантастики. Эта книга была хорошо известна в XVII веке, и даже вдохновила пародии Сирано де Бержерака и Афры Бен, но не нашла себе надлежащего места в истории критики.
ru.wikipedia.org
Про Луну и фантастику в «Коммерсанте»:
www.kommersant.ru
20.07.23 06:50
0 0

Отчего же. Речь идёт об уточнении понятия/термина. Я вообще ни с одним определением, что считать детективом (а отсюда и антидетективом), не согласен..
Неа, не идет речь ни о каких уточнениях. Речь идет о конкретном высказывании. А что мы там считаем и с чем согласны, а с чем нет, совершенно неважно. Я к примеру, могу считать, что детектив не может считаться детективом, если число жертв не кратно пяти. И? К текущему обсуждению это не будет иметь никакого отношения.
21.07.23 12:48
0 1

Персонаж Нолти интересный очень, я прообраз сразу узнал. Как оказалось, "прообраз" активно участвовал в создании серии и делал "реквизит".
17.07.23 11:16
0 1