- Режиссер:
- Халли Мейерс-Шайер
Отзыв кота Бублика
Фильм забавный и грустный, и даже есть моменты, которые заставят зрителей обратить глаза зрачками в душу.
Валерий Кичин, "Российская газета"
Интересно, этот Кичин сам-то пытался "обратить глаза зрачками в душу"?
Интерес кота Бублика
Семидесятилетний Энди Гудрич (Майкл Китон) - арт-дилер. Вот уже двадцать восемь лет он владеет галереей в Лос-Анджелесе, однако в последнее время бизнес идет очень так себе: картины продаются все хуже и хуже, всю прибыль съедает сильно возросшая аренда, и если Энди не удастся заполучить работы какого-нибудь модного художника, то вполне возможно, что ему придется закрывать галерею.
А тут еще как снег на голову - звонок его молодой жены Наоми (Лаура Бенанти), которая сообщила, что легла на три месяца в рехаб в связи с зависимостью от алкоголя и таблеток. Гудрич в растерянности: он как-то особо не замечал, что у Наоми есть подобные зависимости, но, как выяснилось, все вокруг это знали, кроме него.
Но ладно жена в рехабе, там есть намного большая проблема. Дело в том, что у Наоми с Энди есть дети - девятилетние школьники Моуз и Билли. Раньше всю заботу о детях брала на себя Наоми, и Энди понятия не имеет, как их собирать в школу, что им давать с собой поесть, ну и так далее. А теперь ему самому нужно озаботиться всем этим.
Энди пытается обратиться за помощью к своей старшей дочери от первого брака Грейс (Мила Кунис), но той совершенно точно не до отцовских проблем: она беременна на позднем сроке, и они с мужем Питом (Дэнни Деферрари) ждут ребенка. Кроме того, у Грейс довольно плохие отношения с отцом: Гудрич всю жизнь занимался искусством и считал, что он должен обеспечивать семью, а все остальное - на жене, поэтому Грейс никогда не знала никакой отцовской заботы, и она на Гудрича очень обижена.
Ну и теперь Энди приходится начинать заботиться о своих малолетних детях и налаживать с ними отношения, пытаться разруливать серьезные проблемы с галереей, делом всей его жизни, а также налаживать отношения с Грейс - потому что она тоже нуждается в помощи и поддержке, но эту помощь и поддержку от Гудрича она принимать просто не желает.
***
Эту картину поставила режиссерка Халли Мейерс-Шайер по своему собственному сценарию. Причем на роль Гудрича (собственно, оригинальное название картины - "Гудрич", фамилия главного героя) она планировала именно Майкла Китона, и Халли говорила в интервью, что если бы Китон отказался сыграть эту роль, то она сожгла бы сценарий на заднем дворе.
Халли - дочь известных режиссеров Нэнси Мейерс ("Чего хотят женщины", "Любовь по правилам... и без", "Стажер") и Чарльза Шайера ("Отец невесты", "Я люблю неприятности", "Красавчик Алфи"), и это, знаете ли, очень чувствуется. Я эту картину стал смотреть из-за Майкла Китона, у которого в прошлом году вышел хороший фильм "Хитмен. Последнее дело", а в этом году - отличный "Битлджус Битлджус", и я даже не посмотрел, кто там постановщик. И когда смотрел, то подумал, что, судя по стилю, картину явно ставила Нэнси Мейерс - я ее стиль очень женских (никак не наезд, просто констатация факта) романтических комедий сразу узнаю.
Но это не Нэнси Мейерс, а ее дочь, и справедливости ради нужно сказать, что у Халли стиль постановки все-таки менее наивный, и ее в явную "Нэнси Мейерс" унесло только в самом финале, причем это все равно смотрелось довольно мило, как и у самой Нэнси. Там только надо было отгонять от экрана телевизора розовых единорогов и не забывать подносить коту Бублику носовые платки.
"Отец года" - это не романтическая комедия, а скорее драмеди - драма с комедийными элементами. Главный герой - тот самый Энди Гудрич - по идее, никакого сочувствия не вызывает. Он всю жизнь возился с этой своей арт-галереей, старшей дочкой не занимался совсем, детьми от нового брака не занимался совсем, да и новой женой настолько не интересовался, что даже не заметил то, что отлично видели все вокруг.
Причем возиться с детьми от нового брака и как-то наводить мосты во взаимоотношениях с Грейс Гудрич начал просто от безысходности, а не потому что он что-то понял: жена на три месяца в рехабе, у приходящей няни жесткие часы работы, так что ему просто некуда деваться. А наладить хоть какие-то отношения с Грейс ему приходится для того, чтобы Грейс как-то помогала ему с младшими.
Тем не менее к Гудричу все-таки проникаешься определенной симпатией, потому что видишь, что постепенно он что-то начинает понимать. Что дети требуют общения и внимания, и что нельзя считать себя настоящим отцом, если ты только зарабатываешь деньги на их содержание - это так не работает. И Энди постепенно со всем большим и большим удовольствием начинает проводить время как с младшими детьми, так и с Грейс.
Майкл Китон отлично играет Гудрича. Майкл из таких актеров, которые, как правило, играют на минимуме эмоций, избегая всякой театральности, но при этом создают образ харизматичный и интересный. Не могу сказать, что никакой другой актер не смог бы сыграть этого персонажа - еще как смогли бы, - однако Китон в этой роли действительно хорош, он нам очень понравился.
У Китона здесь хороший баланс между драмой и комедией, а определенная трансформация, которая происходит с Гудричем, искусственной никак не выглядит - все происходит достаточно закономерно.
Также нам очень понравилась Мила Кунис, сыгравшая Грейс. Я ее до этого видел в каких-то эпизодических ролях, где она совершенно не запомнилась, а здесь - вторая по важности роль, и Мила ее сыграла просто отлично. Ее Грейс - очень эмоциональная, естественная, она сильно обижена на отца, и она не верит, что Гудрич может измениться, а когда это все-таки происходит, причем по отношению к ее младшим брату с сестричкой, для нее это является тяжелым психологическим ударом, потому что она в детстве такого отцовского внимания была полностью лишена. И там есть несколько трогательных и очень эмоциональных моментов, когда Грейс высказывает отцу все, что у нее по его поводу накопилось - это здорово сыграно.
Актеры второго плана тут тоже хороши. Небольшая роль у Энди Макдауэлл - она сыграла бывшую жену Гудрича, Кевин Полак сыграл Сая, старого сотрудника арт-галереи, который был с Гудричем с самого основания, ну и также понравилась Кармен Эджого, сыгравшая Лолу - дочь умершей известной художницы: Гудрич ее обхаживал, пытаясь убедить отдать картины ее матери в его галерею.
Не понравился только Майкл Юри, сыгравший актера Терри, непутевого папашу маленького Александра, с которым дружат дети Гудрича. Терри - раздражающе эмоциональный парень, гей, там есть достаточно идиотская сцена, как Терри настолько изменил его пресловутый "гей-радар", что он почему-то решил, что Энди - тоже гей. На мой взгляд, это было прям совершенно лишнее, но хорошо хоть дальше эту тему решили не развивать, хотя Терри еще потом получил возможность порыдать.
Симпатичное кино. Вроде ничего особенного, но фильм добрый, оптимистичный и почти без переизбытка розовых единорогов, с чем обычно слегка перебарщивала Нэнси Мейерс. Очень хороши Майкл Китон и Мила Кунис, да и почти все второстепенные роли тоже не подкачали. На мой взгляд, вполне можно посмотреть.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
симпатично
вполне можно
Ну и я ожидала в духе французских комедий что Гудвич решил познакомиться с Терри тобы разузнать как выдать своих детей за эпилептиков чтобы без проблем опаздывать))))) Но если нет - то вообще странно зачем он стал именно с ним знакомиться, логичнее и практичнее завести знакомство с активной мамашей из класса которая все знает и от скуки и гиперактивности может чемто помочь одинокому папаше.
Я вспоминаю фильм "О Шмидте", блестящая, как всегда, работа Николсона. Успели перевести название корректно, сейчас бы наверное назывался как-то на манер "Отец невесты".
ИМХО, лучшая роль Китона, и одна из самых интересных бизнес-драм, к тому же почти документально-точная.
вроде недавно в Бетмене снимался
Интерес кота Бублика
„Ты повернул глаза зрачками в душу,
А там повсюду пятна черноты,
И их ничем не смыть!“
«Гамлет, принц датский» Уильяма Шекспира, пер. Б. Пастернака.
А ты возмущаешься! 😄
А шо делать, ну вот вставили в слово заяц букву "е" (как пелось в куплетах омерзительно советского Рудакова с Бариновым). Не стреляться же теперь.
Сапёр - сапёрка 😄
По поводу "членкиня", тут выше кто-то поминал. В русском что-то похожее наверное только "княгиня" и... лень вспоминать. Но вот в слегка близком сербском и его диалектах, например, "студенткинья" - вполне себе студентка. Зато учительница - именно "професорка")
Тема, избитая донельзя, конечно, и этого Терри надо было исключить из сценария к хренам, но фильм под настроение зашёл, хотя его недостатки (некоторая сказочность и избыточная эмоцинальность) под конец была очевидной.
"О чем думают женщины" всё время вспоминался при просмотре.
Бывало и так на Руси:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку» 😉
Хотя тут действие происходит за океаном...
Фейк, клевета, донос и тп.
"Я драчистый изумруд" (с)
Сколько там нынче на Руси по статье за это дадут? 😄
Или термин "ребенок" означает для вас именно человеческое дитя и никакое другое?
Для нечеловеческого в "великом и могучем" есть и детёныш, и зверёныш, и зверушка...