Рейтинг Кинопоиск: 8,2
Рейтинг Экслера: 7,9
- Режиссер:
- Джоэль Кроуфорд, Хануэль Меркадо
Отзыв кота Бублика
Отважный бретёр и авантюрист, знаменитый Кот в сапогах (Антонио Бандерас) устраивает фиесту в особняке губернатора Дель-Мара. Сам губернатор при этом находился в отъезде, однако его сиятельство вернулось прямо во время вечеринки, и Коту пришлось принять бой с его людьми. Впрочем, что такому герою какие-то там люди губернатора? Однако фейерверки, запущенные котом, пробудили лесного гиганта, и Коту пришлось сражаться уже с ним. Гиганта он тоже победил, но при этом на пушистого храбреца упал огромный колокол, который его и раздавил.
В общем-то, Кот и раньше попадал в подобные передряги, но, так как у котов, как известно, девять жизней, его подобные вещи не волновали. Однако сейчас, очнувшись в кабинете у врача, Кот узнает, что он уже потратил восемь жизней, так что у него осталась одна-единственная жизнь, и врач настоятельно рекомендует Коту уйти на покой.
Кот не собирается уходить на пенсию, тем более что у него и пенсии-то никакой нет, но на следующий день в пабе, ввязавшись в дуэль со страшным черным волком (Вагнер Моура), Кот проигрывает и понимает, что этот волк - его, Кота, смерть. После этого Кот решает завязать со сражениями и приключениями, и отправляется в дом Мамы Луны (Давайн Джой Рэндольф) - сумасшедшей кошатницы, в доме которой живет куча котов. Там Кот знакомится с косящей под кошку маленькой собачкой Перрито (Харви Гильен).
В какой-то момент Кот узнает, что его разыскивает Златовласка (Флоренс Пью) со своими тремя медведями (Рэй Уинстон, Самсон Кае, Оливия Колман). От них кот узнает, что у злодея Джека Хорнера (Джон Малэйни) среди остальных волшебных артефактов есть карта, с помощью которой можно найти Звезду желаний. Златовласка хочет, чтобы Кот спер карту у Джека Хорнера для нее, однако Кот решает, что ему самому карта нужнее: он тогда сможет вернуть себе потраченные восемь жизней.
Выясняется, что за картой также охотится давняя знакомая Кота - Кошка Мягколапка (Сальма Хайек). Кошка очень зла на Кота за его старые провинности, но они все-таки объединяются, чтобы вместе отыскать Звезду желаний и противостоять Златовласке с медведями, а также Джеку Хорнеру, который страшно разозлен тем, что у него украли его собственность.
***
Напомню, что впервые Кот в сапогах появился во втором (и лучшем) "Шрэке", где убийца лесных великанов (это я про Кота) составил компанию Шрэку и ослику. Кот также действовал и в третьем "Шрэке", и в совсем средненьком четвертом, а потом в студии Dreamworks решили сделать отдельный спин-офф для Кота в сапогах. Продюсером нового проекта стал Гильермо дель Торо, а ставил фильм режиссер Крис Миллер, который работал над третьим "Шрэком".
Мне этот "Кот в сапогах" скорее не понравился. Нет, сам персонаж-то из второго "Шрэка" - отличный, и Антонио Бандерас его классно озвучил, но он все-таки на фоне Шрэка и ослика был сильно вторичным, и нужна была какая-то интересная идея, чтобы сделать его главным героем. Это как с пингвинами из "Мадагаскара": сами по себе персонажи шикарные, а вот когда с ними одними сделали сериал - не пошло совершенно. Но, впрочем, как раз для фильма "Пингвины Мадагаскара" что-то придумать все-таки смогли, и фильм вышел неплохим.
С "Котом в сапогах", как мне показалось, интересных идей не было, ну и фильм получился совсем средненький. Но, впрочем, при этом кассу он собрал отличную (ККУ - 4,2) и даже получил номинацию на "Оскар", так что в студии сразу дали "зеленый свет" продолжению.
К продолжению приступили в 2012 году, исполнительный продюсер Гильермо дель Торо говорил, что уже есть идеи для сиквела, над которым будет работать все тот же Крис Миллер, а в 2014 году Антонио Бандерас сказал в интервью, что началась уже плотная работа над продолжением, которое тогда называлось "Кот в сапогах 2: Девять жизней и сорок разбойников". Выпустить его должны были в 2018 году, но в 2015 году работа над продолжением была отложена, а потом там и вовсе начался классический "производственный ад", когда у проекта перепахивался сценарий, менялись продюсеры и режиссеры.
Ну и в итоге в 2021 году режиссерами проекта стали Джоэль Кроуфорд, работавший над "Семейкой Крудс 2" и Хануэль Меркадо из "Семейки Крудс", и в конце 2022 года сиквел все-таки вышел.
Я его, если честно, и смотреть не планировал, особенно после совершенно невнятного первого фильма. Однако по поводу сиквела со всех сторон шли одобрительные отзывы как от зрителей, так и от критиков, причем его даже номинировали на "Лучший анимационный фильм" на "Золотой глобус" и "Оскар", и мы с сыном решили сиквел все-таки посмотреть.
Ну и правильно сделали, вот что я вам скажу! В отличие от первого фильма, здесь была хорошо выстроена четкая концепция. Картина стала более серьезной, более осмысленной, здесь, с одной стороны, рассматриваются различные важные для многих людей вопросы - тема смерти и старения, тема попыток справиться со своими страхами путем проработки своих травм и перерождения, а, с другой стороны, сюда включены всякие новые сказочные персонажи, и все они - по-своему очень даже интересны.
Сам Кот в сапогах сильно изменился. Он только в начале картины такой же залихватский рубака, как и раньше, но довольно быстро он понял, что старые времена прошли, что смерть в образе наводящего на него ужас волка в капюшоне преследует его по пятам, ну и поначалу он просто уходит в эдакие пенсионеры, а потом получает шанс все вернуть, для чего ему нужно, с одной стороны, вспомнить прежние навыки и прежний кураж, но, с другой стороны, он уже совсем не тот, что был раньше. И это заметно более интересный и глубокий персонаж, чем Кот из предыдущего фильма.
Наверное, второй по значимости персонаж в этом фильме - тот самый маленький песик по кличке Перрито (perrito в испанском - это песик, щеночек). При всей своей вроде как первоначальной незначительности, где казалось, что он будет играть такого обычного "болтливого спутника главного героя", Перрито играет заметно более важную роль в нынешней жизни Кота.
Перрито - с одной стороны, для Кота является эдаким психотерапевтом, но одновременно, с другой стороны, именно он для Кота и Кошки является тем персонажем, который укажет им более легкий путь к Звезде желаний: если у Кота с Кошкой свои пути - предельно сложные и страшные, то для Перрито, который ко всему относится легко и он не испытывает никакого чувства вины, ибо просто не за что, для него этот путь - намного более простой и светлый, и именно его путем могут пойти его друзья - и это важная аллегория.
Харви Гильен озвучил Перрито очень здорово, ну а уж парочка Антонио Бандерас в роли Кота в сапогах и Сальма Хайек в роли Кошки Мягколапки - они отличные со всех сторон, тем более что они и в первом фильме озвучивали данных персонажей, что уже было классно, также они вместе снимались еще в четырех фильмах: "Фрида", "Отчаянный", "Однажды в Мексике" и "Дети-шпионы 3D".
Семейка Златовласки с медведями - забавная и уморительная. Златовласка хочет заполучить Звезду желаний, чтобы обрести свою человеческую семью. При этом она не понимает, что именно медвежье семейство, которое ее воспитало и в котором она выросла - и есть ее настоящая семья. Но она это в конце концов поймет.
Джека Хорнера озвучил Джон Малэйни. Джек Хорнер - важный персонаж английского фольклора: он появляется в "Мелодиях матери Гусыни" еще в XVIII веке, он кочует по различным литературным произведениям, карикатурам и так далее. Здесь его образ сделали злодейским и зловещим: Джек Хорнер - эдакий жадина-говядина, одержимый жаждой стяжательства.
Ну и эдакий преследующий призрак, настоящий фатум главного героя - таинственный волк в капюшоне, который сама смерть! Его, что интересно, озвучил Вагнер Моура - бразильский актер, сыгравший одну из главных ролей в "Элитном отряде" и сыгравший роль Пабло Эмилио Эскобара Гавирии в очень известном сериале "Нарко".
Важный момент для сиквела "Кота в сапогах" - здесь заметно изменилась графика. От всяких 3D-эффектов и реалистичности (часто неуместной) в современной мультипликации, создатели картины перешли к совершенно другому подходу: всякие боевые сцены здесь совсем не поражают реалистичностью, а нарочито отсылают к иллюстрациям старых сказок и к покадровой съемке старых кукольных мультфильмов, и это как раз смотрится очень здорово, потому что воссоздает атмосферу сказки и старых мультфильмов. Не будем говорить про "теплую ламповую мультипликацию", потому что это не так, но здесь все сделано прямо-таки здорово, и это производит намного большее впечатление, чем гиперреализм современных мультфильмов.
В общем, и нам с Бубликом очень понравилось, и Юному Каталану очень понравилось, и это действительно отличный сиквел, просто снимаем шляпу Кота в сапогах. Обычно когда проекты уходят в "производственный ад" - на выходе получается что-то неудобоваримое. Но здесь сменились продюсеры, сменились режиссеры и сценаристы, и они сделали реально классный сиквел, который на голову превосходит оригинальный фильм.
Класс, просто класс, нужно смотреть!
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
просто класс
да
не особо связаны - можно не смотреть
Сюжет интересный, но меня весь фильм выбешивал голос Сальмы Хайек - она не молодеет и голос стал какой-то грубый. Но в целом твёрдая 9 из 10!
Оценки по десятибальной шкале 7.9
Мне кажется что там где-то в формулах корень из двух потерялся....
Кстати, странно, что Алекс до сих пор Аркейн не посмотрел, по-моему, это реальный шедевр, на голову выше всего, что делалось в анимации за последние лет этак -надцать, если не вообще за все время... Да и не только по-моему, рейтинг ИМДБ 9,4 говорит сам за себя.
З. Ы. Мне ещё Аватар в таком формате смотреть.
И да, я с Дель Торо не сравнивал, да и Ллео ясно пишет, что восхитился до того, как пролистал дельторовский, и уж после начал сравнивать. Так штааа, нет, не отсюда оценка. Это сама по себе оценка, не из сравнения.
Для Ллео Пиноккио - лишь детская сказка: "у Дель Торо все фильмы про подлость злых фашистов. А у Земекиса все фильмы — про наивность бегущего мальчика."
Лелео посмотрел земекисовского Пиноккио, когда он дельторовского ещё не видел. Точка.
Ллео этот мультфильм сразу понравился. Точка. Сам по себе понравился, до каких-либо сравнений. А уж потом он пролистал дельторовского и стал сравнивать.
Так какого лешего вы тут, чёрт побери, грузите? Пытаетесь оправдать вкус Ллео тем, что ему понравилось в сравнении? Это попросту неправда.
Ваше же: "Земекисовский римэйк - полный отстой, хуже старого классического мультфильма (вот как так можно было вообще снять?!), но он для детей, а дельТоровский "Пиноккио" - шедевр, но не совсем для детей, мягко говоря, с бомбами и Муссолини - отсюда и оценка Ллео."
Откуда "отсюда"? Не было никакого "отсюда". Ещё раз говорю: попытайтесь перечитать первые строчки поста Ллео и не пудрите людям мозги.
Это неизлечимо, да? Раз уж мозги на чугунолитейном отлиты...
Сели смотреть нового «Пиноккио» от Дель Торо — много слышали, давно собирались. Отличный мультик, только детский. Про мальчика, чем-то на Фореста Гампа похожего. Досмотрели до конца, а в титрах нет Дель Торо. Один Земекис сплошной. Оказалось, Земекис сделал своего Пиноккио, тоже в 2022.
Полистали потом настоящего Дель Торо, но смотреть уже не стали — подумали, что правильно посмотрели Земекиса.
Занавес.
P.S. Зря мой никнейм не догадались использовать. Такую возможность задавить интеллектом упустили.
P.s. Интересно "Пикник на обочине" Стругацких случайно не был вдохновлен какой-то сказкой?
Самая первая запись выглядит так:
«...Обезьяна и консервная банка. Через 30 лет после посещения пришельцев, остатки хлама, брошенного ими – предмет охоты и поисков, исследований и несчастий. Рост суеверий, департамент, пытающийся взять власть на основе владения ими, организация, стремящаяся к уничтожению их (знание, взятое с неба, бесполезно и вредно; любая находка может принести лишь дурное применение). Старатели, почитаемые за колдунов. Падение авторитета науки. Брошенные биосистемы (почти разряженная батарейка), ожившие мертвецы самых разных эпох...»
Там же и тогда же появляется утвержденное и окончательное название – «Пикник на обочине», – но понятия «сталкер» еще нет и в помине, есть «старатели». Почти год спустя, в январе 1971, опять же в Комарове мы разрабатываем очень подробный, тщательно детализированный план повести, но и в этом плане, буквально накануне того дня, когда мы перестали, наконец, придумывать сюжет и начали его писать, даже тогда в наших разработках нет слова «сталкер». Будущие сталкеры называются пока еще «трапперами»: «траппер Рэдрик Шухарт», «девушка траппера Гута», «братишка траппера Сэдвик»... Видимо, сам термин «сталкер» возник у нас в процессе работы над самыми первыми страницами текста. Что же касается «старателей» и «трапперов», то они нам не нравились изначально, это я помню хорошо.
«Сталкер» – одно из немногих придуманных АБС слов, сделавшееся общеупотребительным. Словечко «кибер» тоже привилось, но, главным образом, в среде фэнов, а вот «сталкер» пошел и вширь, и вглубь, правда, я полагаю, в первую очередь все-таки благодаря фильму Тарковского. Но ведь и Тарковский не зря же взял его на вооружение – видимо, словечко получилось у нас и в самом деле точное, звонкое и емкое. Происходит оно от английского to stalk, что означает, в частности, «подкрадываться», «идти крадучись». Между прочим, произносится это слово, как «стоок», и правильнее было бы говорить не «сталкер», а «стокер», но мы-то взяли его отнюдь не из словаря, а из романа Киплинга, в старом, еще дореволюционном, русском переводе называвшегося «Отчаянная компания» (или что-то вроде этого) – о развеселых английских школярах конца XIX – начала XX века и об их предводителе, хулиганистом и хитроумном юнце по прозвищу Сталки. АН в младые годы свои, еще будучи курсантом ВИЯКа, получил от меня в подарок случайно купленную на развале книжку Киплинга «Stalky & Co», прочел ее, восхитился и тогда же сделал черновой перевод под названием «Сталки и компания», сделавшийся для меня одной из самых любимых книг школьной и студенческой поры.
Так что, придумывая слово «сталкер», мы несомненно имели в виду именно проныру Сталки, жесткого и даже жестокого сорванца, отнюдь не лишенного, впрочем, и своеобразного мальчишеского благородства, и великодушия. При этом мы и думать не думали, что он на самом деле не Сталки, а, скорее всего, Стоки." (с) АБС
«Творческий союз» МАССОЛИТ – своеобразная модель общества. Творческий процесс там развивается по «плану»: хочешь написать рассказ или новеллу – получай «полнообъемный творческий отпуск» на две недели; хочешь написать роман или трилогию – бери такой же отпуск, но «до одного года». Можно взять и «однодневную творческую путёвку», видимо, за этот срок можно написать четверостишие или фельетон в газету. Определенны и лучшие «творческие места»: Ялта, Суук-Су, Боровое. Но в эту дверь – очередь, «не чрезмерная, человек в полтораста».
А вот Суук-Су, пришлось гуглить.
Неимоверно прекрасный Волчара
В конце тонкий намек на "Шрэка 5" 😄
А анимация, которая 3D с закосом под классическую рисованную, пошла от "Человека-Паука: Через вселенные", подобная была в "Плохих парнях" (тоже, кстати, Дримворкс), и ты это отметил 😄 Но в "Коте 2" конечно свои особенности анимации, сделано классно!
Впрочем пробуйте сами, тут 3 варианта. hdrezka.co