- Режиссер:
 - Крис Миллер
 
Кот без сапог
Появившийся
      во втором "Шрэке"
      пушистый убийца Кот в сапогах мгновенно
      завоевал симпатии зрительской
      аудитории. Правда, Кот не блистал какими-то
      особо остроумными диалогами, да и в
      действии толком участия не принимал, но
      одни знаменитые бездонные глаза, обычно
      проявляющиеся перед смертельным
      выпадом, - уже за них можно было отдать
      все на свете! Ну и, кроме того, как можно
      не любить это пушистое создание в таких
      забавных сапожках, в такой смешной
      шляпке, с такой забавной шпажонкой? 
Правда, в третьем "Шрэке" Кот ничего особо нового не выдал, но там весь фильм был на редкость неудачный и не выдерживал никакого сравнения с первым и тем более вторым "Шрэком".
Впрочем, в четвертом "Шрэке" для Кота нашли новую забавную "мулечку" - тот изрядно растолстел, чем и повеселил публику. Четвертый "Шрэк" также был совершенно не фонтан, но он был все-таки лучше третьего, поэтому его можно было даже посмотреть - от тоски.
Видимо,
      от той же тоски один из создателей
      самого плохого "Шрэка", а именно
      третьего, Крис Миллер решил, что Кот в
      сапогах заслуживает своего спин-оффа, то
      есть отдельного фильма, где Кот будет
      уже главным героем, а не Большими
      Глазами На Подхвате. 
Миллер,
      конечно, ошибался. Кот в сапогах -
      совершенно не такой персонаж, который
      может потянуть целый фильм, как бы его ни
      любили зрители. Это, извините, не Дэнни
      Крейн и Алан Шор в The Practice, спин-офф
      которых под названием Boston Legal ("Юристы
      Бостона") был на голову выше 
      оригинального сериала. 
Кот
      в сапогах - персонаж очень
      второстепенный, чисто вспомогательный.
      Пушистый котик, забавные сапожки, шляпка
      и шпажонка, бездонные молящие глаза и
      прикольный испанский акцент - вот и все,
      что у него есть. Пытаться его сделать
      центральным персонажем целого фильма -
      да бред какой-то! Тем более что за это
      взялся тот самый Крис Миллер, который с
      самим Шрэком ни черта сделать не смог,
      хоть ему и помогал Раман Хуи. 
Почему
      ни черта сделать не смог? Да потому что и
      Миллер, и Хуи - не режиссеры. Миллер -
      разработчик спецэффектов, Хуи - художник.
      Вот у них такой "Шрэк" и получился:
      красивый, спецэффектный, но просто-таки
      скучный. 
И этот Миллер взялся за Кота в сапогах? Я вас умоляю...
Тем
      не менее в DreamWorks Animation решили рискнуть,
      рассудив, что перед глазами кота все
      равно никто не сможет устоять, и
      запустили новый проект. Впрочем,
      первоначально мультик хотели сделать
      недорогим и выпустить сразу на DVD - без
      проката по кинотеатрам. Но в дальнейшем
      бюджет разросся аж до ста тридцати
      миллионов, после чего стало понятно, что
      такие деньги на DVD не отбить, поэтому "Кота"
      раскручивали уже по полной программе -
      реклама, промотуры, прокат в
      кинотеатрах.  
О
      сюжете. Нормальных идей для
      полноценного фильма у создателей "Кота
      в сапогах" не было. То есть было
      понятно, что сапожки, шляпа, бездонные
      глаза и испанский акцент - это все надо
      куда-то впихнуть, но куда... Тем более что
      в предыдущих "Шрэках"
      спародировали, казалось бы, практически
      всех более или менее примечательных
      сказочных персонажей, включая даже
      Румпельстилтскина!
И
      даже нанятые двести пятьдесят
      сценаристов (ну, на самом деле их было
      всего пять, это я слегка преувеличил),
      так и не пришедшие в себя после
      забастовки, ничего реально интересного
      придумать не смогли. Они долго рылись по
      закоулкам лабазов сказочных персонажей,
      но обнаружить удалось только Шалтай-Болтая,
      о котором было известно только то, что он
      слегка навернулся вплоть до мокрого
      места, и волшебные бобы с Матушкой Гусыней. 
Вокруг
      них сюжетец и сварганили, присовокупив
      туда в пару Коту - Кошку Мягколапку,
      которую должна была озвучить старая
      напарница Бандераса аж по четырем
      фильмам (Фрида,
      Отчаянный, Однажды
      в Мексике и "Дети-шпионы 3D")
      Сальма Хайек. 
Особыми
      изысками сюжетец не блещет. Кот в
      сапогах (Антонио Бандерас) вместе с
      Шалтаем-Болтаем (Зак Галифианакис)
      воспитывались в детском приюте в одном
      маленьком городке. Они были как братья -
      поклялись друг другу в вечной дружбе на
      крови и яичном белке. Однако Шалтай-Болтай
      был вороватым подлым толстячком,
      поэтому в какой-то момент подставил Кота
      и тот вынужден был бежать. 
Мечта
      детства Шалтая - найти волшебные бобы,
      вырастить из них дерево до небес и
      добраться до Матушки Гусыни, которая
      несет золотые яйца. А уж что делать с
      золотом - Шалтай придумает, дело
      нехитрое. 
Кот тоже ищет волшебные бобы, а чем ему еще, в сущности, заняться?
Кошка
      Мягколапка (Сальма Хайек) работает
      подручной Шалтая, и через нее Кот
      выходит на своего заклятого друга.
      Шалтай убалтывает Кота отправиться на
      предприятие вместе, и они разрабатывают
      план похищения волшебных бобов у двух
      жутких персонажей - Джека (Билли Боб
      Торнтон) и Джил (Эми Седарис). 
***
Как
      и ожидалось, фильм получился очень и
      очень средненький. Скучноватый и не
      смешной. Примерно такой же, как и третий
      "Шрэк", только еще скучнее, потому
      что тут и Шрэка-то никакого нет. 
Основная проблема заключается в том, что в картине нет главного героя. Ну, то есть он вроде как есть, но, как я уже говорил, Кот - персонаж совершенно вспомогательный. У него ни харизмы, ни кунштюков на полнометражку нет даже рядом. В отличие, например, от того же Шрэка. Даже осел со своей болтовней мог бы потянуть целый фильм, но никак не молчаливый Кот.
В
      результате смотришь весь фильм,
      выходишь из кинотеатра и задаешь себе
      вопрос: "А что там, собственно, делал
      Кот и что из его поступков вообще
      запомнилось?" Ответ простой - а ничего.
      Ну разве что запомнился один-единственный
      момент, как он Мягколапке рассказывал
      всю свою жизнь. 
Таким образом, у картины нет главного героя - все, можно хоронить!
Шалтай-Болтай,
      непонятно зачем сюда притянутый,
      конечно, повеселее и поприкольнее. Но
      тоже, прямо скажем, его на весь фильм не
      хватает. С ним есть три-четыре забавных
      момента (один - очень забавный), ну и все. 
Мягколапка - так просто для мебели, что при совершенно сереньком Коте смотрится так, как будто они оба превратились в малозаметных мышек.
Единственные
      персонажи, которые откровенно
      порадовали и повеселили, - это Джек и Джил,
      взятые сюда даже не из сказки, а из
      совершенно неизвестного российскому
      зрителю английского детского
      стихотворения. Вот эти персонажи -
      запоминаются просто мгновенно: они
      сделаны просто шикарно. Но, к сожалению,
      с ними тут - буквально два небольших
      эпизода, не разгуляешься. 
Нарисован
      мультик вполне прилично - вот тут как раз
      все нормально.  Колоритные персонажи,
      безбрежные пейзажи, реально
      впечатляющие сцены охоты на Джека и Джил,
      классный подъем по бобовому стеблю,
      замечательная облачная страна, кошаки в
      подвале - все это смотрится здорово. Беда
      только в том, что эффектные кадры можно
      вместить буквально в десятиминутный
      трейлер, а на фильме вам сидеть - полтора
      часа. 
Кстати,
      прокатывается он неплохо - по крайней
      мере, не провалился. О конкретных
      результатах пока судить рано, картина на
      момент написания рецензии
      прокатывается по миру, но сборы в $127
      миллионов в США при бюджете в $130
      миллионов четко показывают, что оно все
      по крайней мере окупится. Да и рейтинг на
      IMDB неожиданно высокий - аж 7,0. Я бы больше
      6,0 не дал по определению, да и то - только
      за картинки. 
В
      общем, мне не очень понятно, зачем они
      вообще затеялись с этим проектом. С
      самого начала было понятно, что им не
      очень понятно, что с этим делать. А раз не
      очень понятно, то совершенно непонятно,
      зачем вообще было за это браться.
      Понятно? 
P. S. 3D там, кстати, лажовое - вообще ничего не запомнилось. А смотрел я в зале IMAX в RealD.
P. P. S. Иллюстрации - с сайта "Кинопоиска", за что им большое спасибо.
| Зрелищность | 4 | 
| Актерская игра | 3 | 
| Режиссерская работа | 3 | 
| Сценарий | 3 | 
очень средненько
решайте сами