Рейтинг Кинопоиск: 6,2
Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Дэвид Оу Расселл
Отзыв кота Бублика
Но как странноватое кинематографическое хулиганство - сойдет.
Великодушие кота Бублика
Что мне понравилось в фильме, это сюжет последовательный, как исполнял главную роль Кристиан Бэйл. Но что мне понятно, это когда они же становятся свидетелями убийства и сами расследуют, вроде как звучит абсурд, ведь надо звонить куда следует. А получается наоборот. Есть много запутанных сюжетов, что очень интригует в процессе просмотра.
Алексей
Нью-Йорк, 1933 год. Хирург Берт Берендсен (Кристиан Бэйл) воевал в Первой мировой, где он получил множество ранений, потерял один глаз и теперь вынужден ходить в крайне неудобном корсете. Чтобы унять боли, Берендсен экспериментирует с некоторыми видами наркотиков и помогает другим ветеранам. На фронте Берт познакомился со своим лучшим другом, нынче работающим адвокатом Харолдом Вудманом (Джон Дэвид Вашингтон). Когда они с Харолдом лежали в госпитале, за ними ухаживала медсестра-француженка по имени Валери (Марго Робби), с которой они сдружились, и после войны втроем провели несколько лет в Амстердаме, где вели развеселую богемную жизнь.
Впрочем, Амстердам давно позади. Берт занимается ветеранами и организацией гала-ужина для военных, попутно пытаясь как-то склеить разбитую чашку своей семейной жизни: он женился на дочери состоятельных родителей, которые его и на дух не выносили, а после возвращения с войны и жена Беатрис (Андреа Райзборо) поняла, что этот калека без глаза ей как-то тоже совсем не сдался. Харолд адвокатит и в этом вполне успешен. А Валери давно куда-то запропала, и они о ней ничего не слышали.
Накануне ветеранского гала-ужина при подозрительных обстоятельствах умирает генерал Билл Микинс, который должен был стать на ужине главным выступающим. Его дочь Лиз (Тейлор Свифт) обращается за помощью к Харолду и Берту: они должны произвести вскрытие трупа, что должно показать, почему и от чего генерал умер. Однако буквально через пару часов, когда Харолд с Бертом встретились с Лиз для отчета, ее прямо у них на глазах толкают под фургон, и она умирает.
У друзей есть только одна зацепка. Перед смертью Лиз произнесла фамилию человека, который мог бы ей помочь. Она фамилию назвала как Роуз, но жена Берта сказала, что они не так услышали - это Воуз: представитель очень богатого и влиятельного семейства. И Харолд с Бертом отправляются в дом этого человека, чтобы попытаться пролить свет на эту очень запутанную историю.
***
Дэвид Оу Расселл - режиссер, прямо скажем, странноватый. Ему свойственны метания из жанра в жанр, при этом он также любит стилизоваться под некоторых своих кумиров, вроде Содерберга или Скорсезе. Начинал он с трагикомедии "Три короля", снятой как раз в содерберговском стиле, где рассказывалось о трех морпехах в Ираке, которые отправились искать золото Саддама Хуссейна, путь к которому должна была указать карта, найденная ими в жопе пленного иракца (это не шутка).
Потом он снял очень специфическую экзистенциальную сатирическую комедию "Взломщики сердец", которая, на самом деле, была достаточно неплохой, хотя в прокате провалилась и была плохо встречена критикой и зрителями.
Далее последовала реально отличная спортивная драма "Боец" с Кристианом Бэйлом и Марком Уолбергом, в котором Бэйл в очередной раз показал чудеса трансформации своего тела, но это было очень даже не зря - персонаж у него получился просто мощнейший.
Через три года после этого у Расселла начался период подражания Скорсезе, и он совершенно в стиле Скорсезе снял "Аферу по-американски" с Кристианом Бэйлом, Брэдли Купером, Робертом Де Ниро и другими хорошими актерами. В основе сценария лежала реальная история, поставлено это было неплохо и зрелищно, но сценарий, который писал сам Расселл, изобиловал такими конкретными "залипухами", что это сильно портило всё впечатление. Но, впрочем, рейтинг у фильма был высокий, он собрал отличную кассу, получил аж семь номинаций на "Золотой глобус" (номинация на "лучший сценарий" меня особенно умилила) и три из них выиграл.
И вот теперь - "Амстердам". Типа как комедийный детектив, в основе которого лежат реальные события. Бюджет картины - $80 млн, что в два раза больше, чем бюджет "Аферы по-американски". В прокате фильм собрал всего $31 миллион по миру, что просто катастрофа, и даже срочная продажа прав на прокат картины стриминговым сервисам спасти ситуацию не смогла: вложившиеся в фильм студии потеряли на нем порядка $100 млн. Критика "Амстердам" растоптала: на Rotten Tomatoes рейтинг критиков - всего 33%, да и от зрителей картина получила только 62%, что, конечно, не "ниже плинтуса", но где-то на уровне "с пивком потянет".
Несмотря на то, что лично мне этот фильм, можно сказать, понравился и показался забавным и стильным, я очень хорошо понимаю, почему он настолько сильно провалился.
В нем режиссер снова стилизуется, но под другого своего кумира - Уэса Андерсона. Это видно по стилю постановки, по гриму, декорациям и даже по количеству отличных и очень известных актеров и актрис на квадратный метр картины. Ну явно Расселл вдохновлялся "Отелем 'Гранд Будапешт'", никак не меньше!
Однако Уэс Андерсон в своих картинах свой собственный оригинальный и узнаваемый стиль выдерживает безукоризненно, а вот у Расселла с этим наблюдаются определенные проблемы. Потому что не его это стиль, а попытка стилизации легко считывается и выглядит достаточно вторичной.
Следующий очень странный момент - притягивание сюда за уши громкого скандала в Штатах в 1934 году, когда прославленный генерал-майор морской пехоты США Смедли Батлер обвинил военных промышленников в заговоре и в подготовке фактически фашистского переворота против президента Франклина Рузвельта. Факт существования заговора специальный комитет Конгресса США вроде бы установил, однако никаких судебных расследований по этому поводу не было.
И здесь постановщик зачем-то копается во всей этой истории: прототипом генерала Гила Диленбека, которого здесь играет Роберт Де Ниро, очевидно и был Смедли Батлер, причем в конце фильма нам покажут смонтированные вместе выступления Дилинбека и Батлера, - но на фоне общей комедийности и некоторой фантасмагоричности происходящего не очень понятно, зачем это все было смешивать с реальной серьезной историей.
При этом постановщик очень старательно придерживается эдакого легкомысленного и даже балаганного стиля, временами впадая в конкретный фарс: Бэйл просто конкретно комикует, и стеклянный глаз его персонажа постоянно выпадает, а Валери (ее героиню Берт с Харолдом, конечно же, обнаружат) имеет проблемы с равновесием и часто падает. Берт, впрочем, тоже нередко падает, потому что продолжает экспериментировать с различными сильнодействующими препаратами. А еще герои тут временами исполняют забавные песенки или и вовсе комические куплеты - это тоже нужно учитывать.
Вполне неплохому актеру Джону Дэвиду Вашингтону (да, он сын Дэнзела Вашингтона) здесь просто особо нечего играть: Бэйл на себя берет основную комедийную составляющую, а Харолд - просто адвокат и все такое, тем более что комикование со стороны чернокожих актеров отдали Крису Року, и он с этим не особенно справляется, но в этом вины самого актера нет никакой: сценарий писал сам режиссер, и он не придумал ничего умнее, как заставить Криса Рока снова пошутить на тему трупа белого джентльмена, за который обязательно будет отвечать черный парень - ах-ха-а-а-а-а, какая офигенная шутка, я даже пиво на кота Бублика пролил, несмотря на то, что пиво я не пью.
Марго Робби тут очень хороша! Ну да, персонаж тут тоже такой - слегка вычурный и фантасмагоричный, но Марго в роли Валери - просто отличная. И в ее ипостаси в госпитале, и в Амстердаме, и в последующих событиях.
Богатую семью Воуз, которая с определенного момента начинает играть важную роль в повествовании, изображают Рами Малек и Аня Тейлор-Джой, и их очень правильно сделали парой, потому что ансамбль из Ани, с ее слегка внеземной внешностью, и Рами, с его космическим взглядом, он просто чудесный, причем независимо от мотивации их персонажей как таковых.
Роберт Де Ниро был вполне убедителен в роли героя-генерала, который разоблачил этих подлых промышленников, но из разбитного стиля всей картины он явно выпадал, что опять-таки - вина никак не актера, а постановщика.
Также картина по максимуму набивается всякими дополнительными персонажами, которых играют известные актеры. Главные герои сталкиваются с двумя шпионами (Майк Майерс и Майкл Шеннон), большими любителями орнитологии, и с двумя полицейскими (Маттиас Шонартс и Алессандро Нивола). А персонаж Зои Салданы здесь на пару с Бертом деловито и увлеченно вскрывает труп генерала Микина - впрочем, это счастье длится недолго. Также тут неожиданно мелькает Тимоти Олифант в совсем мелкой роли, и мы с котом Бубликом до сих пор не уверены, он это был или не он. Хотя каст картины вроде присутствие Олифанта подтверждает.
Что в результате? Разностилевая болтушка - эдакий винегрет, который вместо масла зачем-то заправили малиновым вареньем. Попытка стилизоваться под Уэса Андерсона не особенно удалась, потому что Расселл - не Андерсон. Тем не менее я посмотрел не без удовольствия, хотя проблемы картины были видны сразу же. Но - хорошие актеры классно играют (Кристиан Бэйл и Марго Робби, а также парочка Малек с Тейлор-Джой - особенно хороши), эффектные декорации и неплохая постановка, более или менее внятно рассказанная история как таковая - мне, в общем, даже понравилось.
Но повторюсь - претензий к картине немало, и я понимаю, почему она с таким треском провалилась. Но это никак не отстой, просто режиссер зашел не на свою территорию, и у него не получилось сделать цельную картину. Похожая история в прошлом году произошла с режиссером Эдгаром Райтом с фильмом "Прошлой ночью в Сохо".
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
не дотянули
решайте сами
Я кстати "Амстердам" посмотрел практически одновременно с другим свежим фильмом, тоже не от мира сего - "Треугольник бестолковости", вот уж где занудно-воспаленный бред...
А вот фильмы, основанные на реальных событиях, которые я с удовольствием посмотрела: "Добрый Медбрат" с Джессикой Честейн и Эдди Редмэйн; "Тринадцать Жизней" с Коллином Фаррелом и Вигго Мортенсеном; и "Ее Правда" с Кери Маллиган и Зои Казан.
Это экранизация отличного романа Л.Байяра, "Бледно-голубой глаз", в жанре исторический детектив, с "участием" кадета По.
Смотреть фильм буду обязательно, но завышенных ожиданий нет - в целом экранизации книг в последнее время не очень удаются Голливуду, к сожалению...
Вот лично вы на какой бы фильм в кинотеатр пошли - "Серебристый луч надежды" или "Мой парень - псих"?
Я понимаю, что "Silver lining" - это идиома, и что в России где-то одна тысячная процента населения знают значение термина "плейбук", но "перевести" "Silver Linings Playbook" как "Мой парень - псих" - это за гранью добра и зла.
Хотя фильмам, тематика и события в которых касаются американского футбола, у нас стабильно не везет с локализацией названий. Взять хотя бы фильм 2015 года с Уиллом Смитом, который называется "Concussion". Фильм, блин, про сотрясения мозга и их влияние на организм спортсменов, он буквально называется "Сотрясение мозга". Но в российском прокате он называется "Защитник".
Второй - ещё туда-сюда.
А что касаемо "Мой парень - псих" - надо ж как-то людскую массу в кинотеатры заманивать. Вот горе-локализаторы и стараются.
А то я не сразу смог понять, что за псих Рассела.
попробую этот фильм, спасибо, из за актеров
Было очень скучно смотреть. А с детективной составляющей намудрили так, что, как мне кажется, сами запутались. Сюжет... просто есть.
В итоге фильм вообще не запомнился.
PS: У меня был перманентный фейспалм, когда в кадре был крупным планом только сын Вашингтона. Один ракурс, одно каменное выражение лица для всех эмоций и выражений. Он точно хороший актер?
честно начинал смотреть 3 раза, но, всякий раз, на 20й минуте понимал, что лучше сберегу нервы и дождусь рецензии Алекса 😄
Очередное доказательство, что если у фильма нет нормального сценария, никакие самые гениальные актеры и красивые актрисы кино не спасут.
PS То что это была Тейлор Свифт понял только когда ее убили. Позор мне.
Алекс, поправьте, пожалуйста окончание.
"К тому же перед началом съемок «Взломщиков» произошел неприятный инцидент. Решив, что Кристофер Нолан пытается увести у него Джуда Лоу, чтобы снять в «Престиже», Расселл на вечеринке набросился на британского режиссера и едва не задушил. Нолан отступился от Лоу." © Кинопоиск