Отель 'Гранд Будапешт' / The Grand Budapest Hotel
09.06.2014 48028   Комментарии (55)
8,0
Рейтинг IMDB: 8,3
Рейтинг Экслера: 8,0
Сборы по миру:  $158 млн
В фильме «Отель „Гранд Будапешт“» повествование охватывает жизнь консьержа одного очень популярного европейского отеля между двумя мировыми войнами. В центре внимания оказываются его дружеские отношения с новенькой юной сотрудницей, ставшей в дальнейшем его протеже.
Анонс с сайта "Мегакритик.ру", написанный обкурившимся мегакритиком
Смотрев такой фильм, было даже как-то стыдно грызть попкорн.
Из отзыва одной зрительницы
Ужасный фильм. Триллер. Кота выкинули из окна. Люди - вы звери!
Ужас кота Бублика

Известный писатель (Джуд Лоу) приезжает в расположенный в горах когда-то роскошный, а ныне пришедший в упадок отель "Гранд Будапешт". В отеле очень мало постояльцев, и писатель обращает внимание на загадочного пожилого человека (Мюррей Абрахам) по имени Мустафа, который живет в малюсенькой комнатушке, однако, по словам портье (Джейсон Шварцман), является владельцем отеля.  

Мустафа сам заводит знакомство с писателем, приглашает его на ужин и рассказывает историю отеля "Гранд Будапешт". 

Перед Второй мировой войной отелем железной рукой управлял мистер Густав (Рэйф Файнс). Он был похож на какого-то человека эпохи Возрождения: утонченный, обаятельный, изысканный, любвеобильный по отношению к пожилым богатым дамам, но вместе с тем - суровый и властный с теми, кто плохо выполнял его указания.

В отель поступает на работу новый мальчик-посыльный по имени Зеро (Тони Револори). Густав поначалу берет его в оборот, но чем дальше - тем больше привязывается к мальчику. 

Ну и вскоре после этого закручивается целый водоворот событий: Густав был упомянут в завещании частой гостьи отеля мадам Ди (Тильда Суинтон), одновременно Густава подозревают в убийстве старушки, и все это на фоне начинающейся оккупации и прочих неприятностей. 

***

Уэс Андерсон - один из самых ярких и оригинальных режиссеров современности. Он имеет свой собственный, совершенно неповторимый стиль, и достаточно посмотреть буквально пару минут любого его фильма, чтобы четко определить имя режиссера. 

Жанр фильмов Андерсона, как правило, определить достаточно сложно. Они не являются комедиями в общепринятом смысле, также они не являются драмами, хотя в его фильмах бывают очень драматичные моменты. Поэтому жанр фильмов Андерсона наиболее четко можно определить как "фильм Уэса Андерсона" - и вот тогда вы попадете прямо в точку. 

Новый фильм этого режиссера, "Отель 'Гранд Будапешт'", меня немного удивил. Здесь присутствует целое созвездие отличных актеров, однако постоянные участники большинства фильмов Уэса - Билл Мюррей, Джейсон Шварцман, Оуэн Уилсон - играют тут маленькие эпизодические роли, - а в главных ролях выступают актеры, которые у Андерсона никогда раньше не появлялись в главных ролях: Рэйф Файнс, Уиллем Дефо, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель и так далее. 

Сюжет фильма для Андерсона несколько нехарактерен. Впрочем, в начале это все развивается в совершенно традиционном для режиссера стиле: кажется, что нам сейчас расскажут красивую и яркую, при этом вполне сказочную историю о расцвете огромного отеля. Однако буквально с третьей части картины (она разбита на главы, каждая из которой имеет свое название) сюжет неожиданно выруливает фактически в остросюжетный детектив, где фигурируют тюрьма, побег, поиски убийцы, коварный Злодей и так далее и тому подобное. 

Да и отношение режиссера ко всяким взрослым сторонам жизни претерпело определенное изменение: картина имеет уверенный рейтинг R, потому что здесь фигурируют секс со старушками (нет, его не показывают), жестокие убийства и другие особенности взрослой жизни, которые раньше в фильме Уэса не появлялись. 

Однако при всем при том - новые актеры, нетипичный сюжет, взрослый рейтинг - хорошо видно, что это тот самый Андерсон, которого мы знаем и любим. Каждый кадр выстроен очень тщательно, с огромным вниманием к декорациям и деталям и при этом очень и очень красив, даже когда показываются, например, фашисты-эсэсовцы. 

Почти каждый персонаж фильма - ярчайший характер, очень емко и четко выстроенный. Густав в исполнении Рэйфа Файнса - просто шедевр! Человек, живущий в своем выдуманном мире, который, однако, не ломается при столкновениях с жестокой правдой жизни. Он борется с ними своими методами, на какое-то время даже побеждает, но понятно, что выжить в этом мире ему вряд ли удастся. 

Мальчик Зеро в исполнении Тони Револори (он родился в США, но по происхождению - гватемалец) - совершенно замечательный. По сюжету Зеро - мальчик тихий, незаметный, однако он почти постоянно выступает дуэтом вместе с Густавом, и Револори создал очень интересного и характерного персонажа. С Файнсом они составили отличную парочку. 

Очень приятно было видеть Джеффа Голдблюма - что-то давно он не появлялся на экранах. Джефф здесь играет известного адвоката, исполнителя завещания старушки. Роль достаточно эпизодическая, но адвокат получился классный и запоминающийся. 

Броуди с Дефо играют парочку злодеев: Броуди изображает психопатичного Дмитрия, сына почившей старушки, а Дефо - помощника Дмитрия, который совершенно инфернальный злодей-убийца. Оба очень хороши, хотя Дефо кот Бублик теперь просто ненавидит (посмотревшие фильм поймут за что).  

Из отличной актрисы Тильды Суинтон сделали ту самую 84-летнюю старушку, которая впоследствии покинула этот мир. Грим совершенно невероятный (его перед съемками наносили по несколько часов), да и Суинтон сыграла сцену прощания мадам Ди с Густавом просто прекрасно. 

Несмотря на несколько неожиданные для меня повороты в творчестве Андерсона, могу сказать, что фильм однозначно понравился. И приятно то, что Андерсон не ограничивает себя своими же рамками, а рвется расширять горизонты и смело экспериментирует. (Впрочем, экспериментов он никогда не чурался: достаточно вспомнить его кукольный (!) мультфильм "Бесподобный мистер Фокс", причем мультфильм получился отличный.)

Мне очень понравилось. Это и новый Андерсон, и прежний Андерсон, это его неповторимый узнаваемый стиль, ярчайшие, хотя и несколько потусторонние персонажи, совершенно изумительные декорации. Здорово, просто здорово!

Судя по рейтингу на IMDB (124-е место в списке Top 250 лучших фильмов) и отличным сборам, зрителям фильм также очень понравился. Впрочем, среди русскоязычных отзывов временами встречаются записи из серии "Что это за комедия такая? Пришел посмеяться, а там трахают старушек, фашисты, тюрьма. Ужас, а не фильм". Да, если идти на фильм Андерсона как на обычную молодежную комедию - можно испытать жестокое разочарование, с этим ничего не поделаешь. Просто на фильм Андерсона надо идти как на фильм Андерсона. Вот тогда будет все в порядке. 

***








© 1998–2024 Alex Exler
09.06.2014
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отлично
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 55

Хороший, забавный фильм, но как-то не зацепил. Может настрой был не тот.
26.04.15 16:56
0 0

Кстати отличная хохма с заменой "Мальчика с яблоком" (которого написали специально для этого фильма) на работу в стиле Эгона Шиле (не оригинальную, но в фильме наверняка имеется в виду что это именно Шиле), картины которого стоят тоже ого-го, и последующее уничтожение этой работы Дмитрием 😄
25.12.14 12:57
0 1

Алекс не упомянул в рецензии, что фильм по мотивам произведений Стефана Цвейга.
19.10.14 19:45
0 0

Никогда бы не подумал, что из Кейтеля может получиться такой замечательный уголовник. Вот его и надо было на замену Леонова в римейк. Гарантированно бы вытянул фильм. 😄
21.07.14 00:33
0 2

freebsd_: из Кейтеля может получиться такой замечательный уголовник

Я не узнал (в гриме) ни Кейтеля, ни Мюррея. Кого они играли?
19.10.14 19:44
1 0

мне фильм "отель Гранд Будапешт" понравился, но это не лучший фильм Андерсона.
25.06.14 13:22
0 0

Мне так показалось или в самом деле в каждом фильме Уэс Андерсон убивает по домашнему животному? Тут кота, в "Королевстве..." собаку, в семейке Таненбаум, тоже собаку.
24.06.14 13:45
0 0

"Ох вы сени, мои сени" на финальных титрах впечатлили. 😉
15.06.14 00:34
0 0

Борг: "Ох вы сени, мои сени" на финальных титрах впечатлили.


Ну какие "сени"? Вариация на Камаринскую, а затем: светит месяц, светит ясный 😉
10.01.15 00:40
0 0

А я вот совсем не знаю режиссёра Уэса Андерсона, никаких его прежних фильмов не смотрел. Поэтому к этому фильму подошёл без предубеждения ожиданий.

Фильм превосходный. Совершенно неординарный и завораживающий. Те, кто, не разобравшись, посчитали его глянцевой пустышкой, не разглядели за глянцем неистово разворачивающуюся фантасмагорию, в которой каждый эпизод толкает действие дальше подобно пинку под зад ногой, одетой в изысканный ботинок крокодиловой кожи.

Кино нельзя смотреть в кинотеатрах — немало кадров набито элементами, которые хочется детально рассмотреть, немало эпизодов вызывают желание тут же пересмотреть их на бис.
13.06.14 15:02
0 0



Шедевр. Думаю даже, что это лучший фильм Уэса.


11.06.14 22:19
0 0

Ждем рецензии от Сарика...
11.06.14 14:27
0 0

Посмотрел не без интереса. Первое впечатление - они с Бёртоном жрут одинаковые препараты, только дозировка разная. Отдельные эпизоды хороши, конечно, но обещанного послевкусия не ощутил. Это, пожалуй, единственный режиссер из замеченных Алексом, по поводу которого у нас вкусы не совпали.
11.06.14 12:30
0 0

Какое-то "Королевство полной луны 2". Даже музыкальное сопровождение во многих местах одинаковое...
11.06.14 10:48
1 0

фильм как глянцевый журнал?))) я что-то не заметил в нем бесконечной рекламы чего бы то ни было.
11.06.14 05:08
1 0

Kokka :

Яркая картинка - все, что осталось в памяти от фильма. То же что после беглого просмотра глянца. На редкость пустой фильм.
11.06.14 19:07
1 0

Не осилил. На след день забыл, что не досмотрел. Фильм как глянцевый журнал коих тоннами валяется в различных приемных. Рейтинг безумный.
11.06.14 00:10
1 0

barmalei: Фильм как глянцевый журнал коих тоннами валяется в различных приемных.

Совершенно дурацкое сравнение.
12.06.14 10:05
0 0

На True Detective не пора ли делать рецензию?
10.06.14 13:16
1 0

Злодей:
На True Detective не пора ли делать рецензию?


А нада?

Я вот начитался рекомендаций, все прям рассказывают, что это новый уровень детектива и все такое и решил посмотреть.

Честное слово, если б не все эти рейтинги советы, не смог бы первые две серии переварить и досмотреть - тоска же смертная. С третьей начинается поинтереснее, но все равно не понял с чего там все так в восторгах валяются. Детектив неплох (правда если смог пересилить себя 2 серии просмотреть), Макконахи и Харельсон играют хорошо, но даже датско-шведсткому Мосту это уступает на мой взгляд, а уж какомунибудь Шерлоку так и вовсе в подметки не годятся, хотя в чемто разыгрывается тот же вариант дуэта сыщиков.

Т.е. хороший сериал, но совсем не блестящий.
10.06.14 23:34
0 0

Фильм отличный, смотрится на одном дыхании, так всё динамично. Ну и музыка прекрасная, можно её слушать отдельно.
09.06.14 21:30
0 0

Для меня в итоге только одно осталось загадкой, чтоб особо не спойлерить, почему конец фильма именно такой, почему только Файнс, у зондер-команды жалость взыграла? А Зеро что? Нет, концова не испортила впечатление, просто недоумение оставила... Может кто книгу читал? Как там это обыгрывается?
09.06.14 19:37
0 0

>>а в главных ролях выступают актеры, которые у Андерсона никогда раньше не появлялись: Рэйф Файнс, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Джефф Голдблюм и так далее.



Броуди играл в "Поезд на Дарджлинг": www.imdb.com (одну из главных ролей)



Дефо и Голдблюм в "Водной жизни": www.imdb.com (если судить по расположению в титрах - далеко не последние роли)





>>Ужасный фильм. Триллер. Кота выкинули из окна. Люди - вы звери!

Ужас кота Бублика



>>Оба очень хороши, хотя Дефо кот Бублик теперь просто ненавидит (посмотревшие фильм поймут, за что).



Тут семи пядей во лбу быть не надо, чтобы сложить, что к чему, даже человеку фильм ещё не посмотревшему. Так что вы, Алекс, благополучно это заспойлерили. 😄





>>Очень приятно было видеть Джеффа Голдблюма - что-то давно он не появлялся на экранах.



Судя по фильмографии на IMDb ((www.imdb.com он снимается, причём довольно активно. Другое дело, что не всегда это крупные фильмы, да и телевизионных работ хватает. 😄





А ещё можно было бы отметить, обойдённую вами стороной, достойнейшую игру Нортона и Кейтеля, которых в фильме было, ну, не сказать, чтобы сильно много (особенно, Нортона), но не запомниться они не могли! 😄
09.06.14 19:20
0 0

"Оуен Уилсон" -- видимо, опечатка? Обычно он "ОуЭн".
09.06.14 18:15
0 0

"а в главных ролях выступают актеры, которые у Андерсона никогда раньше не появлялись в главных ролях: Рэйф Файнс, Уиллем Дефо, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель и так далее. "

Кайтел же играл в Королевстве полной луны, может и не главную роль, но заметную.


09.06.14 17:46
0 1

буквы Ё когда-нибудь вернутся в Алексу?

"очень емко и четко" никого не коробит?


09.06.14 16:59
0 1

Poltora: буквы Ё когда-нибудь вернутся в Алексу?

Никогда. С поиском проблемы, с совместимостью проблемы. Русскоязычные этого даже и не замечают, читают правильно, а англоязычные меня и не читают.
09.06.14 17:31
0 0

Фильм просто отличный, как и предыдущий «Королевство полной луны».
09.06.14 14:57
0 0

CybeRin: Фильм просто отличный, как и предыдущий «Королевство полной луны».

От "Королевства..." был в полном восторге, пересматривал несколько раз. Надеюсь, Андерсон снова порадует. Качнул, вечером буду смотреть.
09.06.14 15:30
0 0

Блестящий фильм! Полностью поддерживаю Алекса. Смотрел в кинотеатре, получил огромное удовольствие.

Персонажи - блеск, сценарий и постановка - отлично, а уж какое количество прекрасных сцен и насколько великолепен видеоряд и говорить не приходится. Давно не видел такого прекрасного фильма.

Кстати, смотрел на украинском, и весьма приличный был перевод.
09.06.14 14:48
0 0

Не знаю... Я не в восторге.
Правда, уверен, что это из-за перевода. Украинский для меня не основной язык. Жена знает украинский лучше, но и она сказала, что сэкономили на хорошем переводчике.
А картинка ничего. Некоторые сцены впечатлили.
09.06.14 14:24
0 0

Это как Броуди не играл у Андерсона? А "Поезд на Дарджилинг"? Там у него была одна из центральных ролей, да и Дефо в "Водной жизни" хорошо засветился. Еще хочется отметить персонажа которого сыграл Харви Кейтель - авторитета с замечательными татуировками, эпизод в тюрьме когда урки говорят Файнсу - "Мы тут посовещались, ты нормальный мужик и мы принимаем тебя в свой круг" и он растргался почти до слез, просто шедевреален.
09.06.14 14:17
0 1

frankаcid: Это как Броуди не играл у Андерсона? А "Поезд на Дарджилинг"?

Да, тормознул, поправил.



frankаcid: Еще хочется отметить персонажа которого сыграл Харви Кейтель - авторитета с замечательными татуировками, эпизод в тюрьме когда урки говорят Файнсу - "Мы тут посовещались, ты нормальный мужик и мы принимаем тебя в свой круг" и он растргался почти до слез, просто шедевреален.

Да, отличный, но там немало было и других классных эпизодов.
09.06.14 14:19
0 0

Стоит заметить, что глянцевая и несколько игрушечная картинка - это прямое следствие того, что показанная история - это впечатления современной девочки (которая с книжкой на старом кладбище), представившей написанное безымянным пожилым Автором (ныне покойным), который записал историю через несколько десятилетий после того, как её рассказал ему пожилой Зеро Мустафа через несколько десятилетий после описываемых событий.




09.06.14 13:34
0 0

Shelldor:
Стоит заметить, что глянцевая и несколько игрушечная картинка - это прямое следствие того, что показанная история - это впечатления современной девочки (которая с книжкой на старом кладбище), представившей написанное безымянным пожилым Автором (ныне покойным), который записал историю через несколько десятилетий после того, как её рассказал ему пожилой Зеро Мустафа через несколько десятилетий после описываемых событий.




Логично, однако глянцевая и игрушечная картинка у него во всех последних фильмах 😉
09.06.14 14:17
0 0

Отличный фильм, пересмотрю ещё не раз! Только непонятно, почему оценка ниже, чем на IMDB...

Да, а что всё-таки насчёт Настоящего детектива? Даже не столько именно этого сериала, а где вообще новые темы про сериалы?
09.06.14 13:19
0 0

Разделяю ужас кота Бублика. Не буду смотреть!
09.06.14 12:50
0 0

Пацаны, короче так. Фильм, сделан очень профессионально, выверена каждая сцена, каждая фраза, каждый поворот сюжетной линии. Актеры - высший класс, режиссер, оператор, композитор - абсолют. Каждая шутка дозировано смешна.

Но не зацепило. Не зацепило в первую очередь предсказуемостью сюжета, во вторую - безукоризненным, но весьма стерильным исполнением. Если сравнить с матчем Гарри Каспарова против компьютера Deep Throat, то этот фильм был снят не человеком, а компьютером.

Ближайшая аналогия - фильмы Вуди Аллена, абсолютно тот же безукоризненно-глянцевый уровень. Посмотреть разок можно, пересматривать - ну разве если в компании с голыми женщинами, они такой кинематограф сильнее ценят.


09.06.14 12:50
0 0

perepelkin:
Пацаны, короче так. Фильм, сделан очень профессионально, выверена каждая сцена, каждая фраза, каждый поворот сюжетной линии. Актеры - высший класс, режиссер, оператор, композитор - абсолют. Каждая шутка дозировано смешна.

Но не зацепило. Не зацепило в первую очередь предсказуемостью сюжета, во вторую - безукоризненным, но весьма стерильным исполнением. Если сравнить с матчем Гарри Каспарова против компьютера Deep Throat, то этот фильм был снят не человеком, а компьютером.

Ближайшая аналогия - фильмы Вуди Аллена, абсолютно тот же безукоризненно-глянцевый уровень. Посмотреть разок можно, пересматривать - ну разве если в компании с женщинами, они такой кинематограф сильнее ценят.




Просто сложный, авторский кинематограф не для вас.

Вам наверняка ближе блокбастеры, или чисто жанровые фильмы.

Мне, например и фильмы Вуди Аллена в большинстве своем нравятся, особенно старые. Пол тут не имеет значения - большинству женщин по моим наблюдениям как раз он не очень 😄
09.06.14 14:52
0 0

большинству женщин по моим наблюдениям как раз он не очень
Вот уж не соглашусь. Аллен же романтизьм сплошной. И я люблю, и голые тетки любят. Что Андерсон, что Аллен, не такие уж сложные артхаусные режиссеры. Здесь скорее или нравится, или нет (как Коэны). Мне и Андерсон и Аллен по душе, а Коэны совсем нет.
20.07.23 12:16
0 0

...которые у Андерсона никогда раньше не появлялись: Рэйф Файнс, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Джефф Голдблюм и так далее.



снимались. броуди в поезде на дарджилинг. дефо и голдблюм по крайней мере в водной жизни.
09.06.14 12:50
0 0

msejak:
...которые у Андерсона никогда раньше не появлялись: Рэйф Файнс, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Джефф Голдблюм и так далее.



снимались. броуди в поезде на дарджилинг. дефо и голдблюм по крайней мере в водной жизни.


Я имел в виду - в главных ролях. Сейчас поправлю.
09.06.14 14:15
0 0

Броди играл в The Darjeeling Limited
09.06.14 12:27
0 0