- Режиссер:
- Билл Мюррей, Хоуард Франклин
- В ролях:
- Билл Мюррей, Джейсон Робардс, Рэнди Куэйд, Тони Шелуб, Джина Дэвис, Кертвуд Смит
Жутковатая фраза из фильма
- На блафтони.
Гримм: Я забронировал одиннадцатичасовой
рейс на Мартинику.
Лумис: Мартиника? Но я ничего не знаю о Мартинике.
Гримм: Что ты знаешь о Фиджи?
Лумис: Ну... ничего.
Филлис: Ну отлично! Мы теперь поплывем на Фиджи как Тур Хейердал.
 Гримм Чиповски (Билл Мюррей)
        и Филлис Поттер (Джина Дэвис) задумали
        ограбить банк. Ну, точнее, план
        ограбления придумал Гримм и на него
        возложено все
        руководство операцией, а Филлис
        осуществляет моральную поддержку.
        Кроме того, в свой отряд горячих, хотя и
        несколько криминальных сердец, они
        взяли старого друга семьи - Лумиса (Рэнди
        Куэйд). Впрочем, от Лумиса больше вреда,
        нежели пользы, но старый друг семьи - он
        всегда таким остается, несмотря на всю
        свою недотепистость, инфантильность,
        истеричность и прочие вполне
        отрицательные качества. Кроме того,
        Гримму и Филлис нужен еще один человек
        в помощь, потому что план ограбления
        банка - весьма необычный и остроумный.
Гримм Чиповски (Билл Мюррей)
        и Филлис Поттер (Джина Дэвис) задумали
        ограбить банк. Ну, точнее, план
        ограбления придумал Гримм и на него
        возложено все
        руководство операцией, а Филлис
        осуществляет моральную поддержку.
        Кроме того, в свой отряд горячих, хотя и
        несколько криминальных сердец, они
        взяли старого друга семьи - Лумиса (Рэнди
        Куэйд). Впрочем, от Лумиса больше вреда,
        нежели пользы, но старый друг семьи - он
        всегда таким остается, несмотря на всю
        свою недотепистость, инфантильность,
        истеричность и прочие вполне
        отрицательные качества. Кроме того,
        Гримму и Филлис нужен еще один человек
        в помощь, потому что план ограбления
        банка - весьма необычный и остроумный.
 Что
        они будут делать в случае неудачи - на
        этот счет они как-то не задумываются.
        Вероятно, падут смертью храбрых под
        пулями полицейских, ну или сядут на
        много лет в тюрьму. Однако им в любом
        случае осточертела эта чертова жизнь в
        этом чертовом Нью-Йорке, поэтому они
        хотят слупить миллион и рвануть на
        Фиджи, чтобы валяться на пляже, пить
        коктейли, купаться и ни о чем не думать.
        А самое главное - не вспоминать о Нью-Йорке
        до конца жизни.
Что
        они будут делать в случае неудачи - на
        этот счет они как-то не задумываются.
        Вероятно, падут смертью храбрых под
        пулями полицейских, ну или сядут на
        много лет в тюрьму. Однако им в любом
        случае осточертела эта чертова жизнь в
        этом чертовом Нью-Йорке, поэтому они
        хотят слупить миллион и рвануть на
        Фиджи, чтобы валяться на пляже, пить
        коктейли, купаться и ни о чем не думать.
        А самое главное - не вспоминать о Нью-Йорке
        до конца жизни.
 Ограбление
        получилось. Не будем выяснять, каким
        образом Гримму удалось обвести вокруг
        пальца руководителя операции по
        спасению банка инспектора Ротцингера,
        но он это сделал - не без помощи
        клоунского костюма и пары десятков
        заложников. Все было продумано просто
        идеально: Гримм с Филлис и Лумисом уже
        разъезжали с деньгами туда-сюда по
        отдаленным кварталам Нью-Йорка,
        периодически позвякивая Ротцингеру из
        телефонов-автоматов, а инспектор был
        полностью уверен, что беседует с
        сидящим в банке грабителем-клоуном.
Ограбление
        получилось. Не будем выяснять, каким
        образом Гримму удалось обвести вокруг
        пальца руководителя операции по
        спасению банка инспектора Ротцингера,
        но он это сделал - не без помощи
        клоунского костюма и пары десятков
        заложников. Все было продумано просто
        идеально: Гримм с Филлис и Лумисом уже
        разъезжали с деньгами туда-сюда по
        отдаленным кварталам Нью-Йорка,
        периодически позвякивая Ротцингеру из
        телефонов-автоматов, а инспектор был
        полностью уверен, что беседует с
        сидящим в банке грабителем-клоуном.
 Но
        Лумис... Да, этот недотепа Лумис! Именно
        он все испортил, случайно нажав на
        гудок автомобиля в тот момент, когда
        Гримм проводил очередной сеанс связи с
        Ротцингером. В итоге инспектор услышал
        в трубке посторонний звук, понял, что
        его водят вокруг пальца, и после этого
        лафа для грабителей закончилась:
        теперь вся полиция Нью-Йорка ищет
        троицу преступников и старается не
        дать им сбежать на Фиджи и даже в Нью-Джерси.
Но
        Лумис... Да, этот недотепа Лумис! Именно
        он все испортил, случайно нажав на
        гудок автомобиля в тот момент, когда
        Гримм проводил очередной сеанс связи с
        Ротцингером. В итоге инспектор услышал
        в трубке посторонний звук, понял, что
        его водят вокруг пальца, и после этого
        лафа для грабителей закончилась:
        теперь вся полиция Нью-Йорка ищет
        троицу преступников и старается не
        дать им сбежать на Фиджи и даже в Нью-Джерси.
 А
        троицу как назло преследуют всякие
        неприятности, причем чем дальше, тем
        более существенные. Они остались без
        машины, пообщались с невменяемым
        таксистом-индусом (Тони Шелуб),
        неожиданно ограбили заведение, которое
        крышует местный босс мистер Ломбино (Кертвуд
        Смит), ну и в довесок ко всему этому -
        Лумис от всевозможных переживаний
        совершенно слетел с катушек и истерит
        по полной программе. Так что Гримму
        приходится очень сильно напрягаться,
        чтобы все-таки вытащить всю компанию из
        Нью-Йорка. Тем более что обведенный
        вокруг пальца Ротцингер висит у них на
        хвосте и твердо намерен взять реванш.
А
        троицу как назло преследуют всякие
        неприятности, причем чем дальше, тем
        более существенные. Они остались без
        машины, пообщались с невменяемым
        таксистом-индусом (Тони Шелуб),
        неожиданно ограбили заведение, которое
        крышует местный босс мистер Ломбино (Кертвуд
        Смит), ну и в довесок ко всему этому -
        Лумис от всевозможных переживаний
        совершенно слетел с катушек и истерит
        по полной программе. Так что Гримму
        приходится очень сильно напрягаться,
        чтобы все-таки вытащить всю компанию из
        Нью-Йорка. Тем более что обведенный
        вокруг пальца Ротцингер висит у них на
        хвосте и твердо намерен взять реванш.
***
 Старая
        (ей уже семнадцать лет),
        но от этого не менее симпатичная
        комедия, которая представляет собой
        ремейк канадско-французского фильма 1985
        года с Жаном-Полем Бельмондо под
        названием "Hold-Up".
        Оригинальный фильм был поставлен
        режиссером Александром Эркади по
        повести Джея Крунли "Быстрые
        перемены". Название повести дало
        название ремейку, продюсером которого
        выступил сам Билл Мюррей, а сценаристом
        - Хоуард Франклин.
Старая
        (ей уже семнадцать лет),
        но от этого не менее симпатичная
        комедия, которая представляет собой
        ремейк канадско-французского фильма 1985
        года с Жаном-Полем Бельмондо под
        названием "Hold-Up".
        Оригинальный фильм был поставлен
        режиссером Александром Эркади по
        повести Джея Крунли "Быстрые
        перемены". Название повести дало
        название ремейку, продюсером которого
        выступил сам Билл Мюррей, а сценаристом
        - Хоуард Франклин.
 Что
        интересно, первоначально Мюррей с
        Франклином пригласили в качестве
        режиссера картины Джонатана Демми ("Замужем
        за мафией", "Правда
        о Чарли", "Молчание ягнят", "Филадельфия",
        "Манчжурский кандидат"), но Демми
        не смог участие в проекте, и тогда
        Мюррей с Франклином стали решать, кто
        из них сядет в режиссерское кресло. Но
        эту проблему решить не удалось, в
        результате режиссерами они стали оба, и
        это единственный фильм Мюррея как
        режиссера, да и как продюсера тоже.
Что
        интересно, первоначально Мюррей с
        Франклином пригласили в качестве
        режиссера картины Джонатана Демми ("Замужем
        за мафией", "Правда
        о Чарли", "Молчание ягнят", "Филадельфия",
        "Манчжурский кандидат"), но Демми
        не смог участие в проекте, и тогда
        Мюррей с Франклином стали решать, кто
        из них сядет в режиссерское кресло. Но
        эту проблему решить не удалось, в
        результате режиссерами они стали оба, и
        это единственный фильм Мюррея как
        режиссера, да и как продюсера тоже.
 Оригинальный
        фильм с Бельмондо я когда-то давно
        смотрел. Что интересно, он вообще
        довольно сильно отличается от "Быстрых
        перемен" с Мюрреем. В "Hold-Up"
        большую часть фильма занимало само
        ограбление банка, а всякие быстрые
        перемены были отнесены фактически на
        последнюю четверть картины - кстати,
        довольно длинной, она шла почти два
        часа. Само ограбление смотрелось
        забавно, а вот быстрые перемены после
        него, насколько я помню, были не сильно
        впечатляющи.
Оригинальный
        фильм с Бельмондо я когда-то давно
        смотрел. Что интересно, он вообще
        довольно сильно отличается от "Быстрых
        перемен" с Мюрреем. В "Hold-Up"
        большую часть фильма занимало само
        ограбление банка, а всякие быстрые
        перемены были отнесены фактически на
        последнюю четверть картины - кстати,
        довольно длинной, она шла почти два
        часа. Само ограбление смотрелось
        забавно, а вот быстрые перемены после
        него, насколько я помню, были не сильно
        впечатляющи.
 В
        мюрреевских "Быстрых переменах"
        само ограбление занимает буквально
        первые десять минут картины, а основное
        действие занимает беготня и суетня криминальной
        троицы в Нью-Йорке, и
        это смотрится значительно интереснее,
        чем в "Hold-Up". Главным героям
        приходится претерпеть столько всяких
        приключений, во время которых
        Ротцингер подбирается все ближе и
        ближе, что фильм держит в постоянном
        напряжении, несмотря на то, что это, в
        общем-то, чистая комедия.
В
        мюрреевских "Быстрых переменах"
        само ограбление занимает буквально
        первые десять минут картины, а основное
        действие занимает беготня и суетня криминальной
        троицы в Нью-Йорке, и
        это смотрится значительно интереснее,
        чем в "Hold-Up". Главным героям
        приходится претерпеть столько всяких
        приключений, во время которых
        Ротцингер подбирается все ближе и
        ближе, что фильм держит в постоянном
        напряжении, несмотря на то, что это, в
        общем-то, чистая комедия.
 Плюс
        - в картине много колоритнейших
        персонажей и связанных с ними эпизодов.
        Самый роскошный персонаж - иностранец-водитель
        такси, которого изумительно играет
        Тони Шелуб. Водитель ни черта не
        понимает по-английски - хотя делает вид,
        что понимает, - бормочет что-то на своем
        неопознанном бусурманском языке, и
        единственный термин, который можно
        идентифицировать - это "блафтони",
        что означает "автобус". Второй
        замечательный персонаж - упертый
        водитель автобуса, в котором троица
        едет в аэропорт. Эпизоды, в котором
        Гримм бьет водителя его же оружием -
        упертостью и жестким следованием
        инструкциям, - сделан просто отлично.
Плюс
        - в картине много колоритнейших
        персонажей и связанных с ними эпизодов.
        Самый роскошный персонаж - иностранец-водитель
        такси, которого изумительно играет
        Тони Шелуб. Водитель ни черта не
        понимает по-английски - хотя делает вид,
        что понимает, - бормочет что-то на своем
        неопознанном бусурманском языке, и
        единственный термин, который можно
        идентифицировать - это "блафтони",
        что означает "автобус". Второй
        замечательный персонаж - упертый
        водитель автобуса, в котором троица
        едет в аэропорт. Эпизоды, в котором
        Гримм бьет водителя его же оружием -
        упертостью и жестким следованием
        инструкциям, - сделан просто отлично.
 Впрочем,
        мы уже перешли к эпизодическим ролям, а
        о главных не поговорили. Главный во
        всем этом криминальном оркестре -
        разумеется, Билл Мюррей. Он тут не
        настолько ярок, как, например, в "Новой
        рождественской сказке" или "Дне
        сурка", но в некоторых эпизодах
        выглядит просто блестяще. Мне, правда,
        показалось, что в этой роли чуть больше
        самолюбования, чем это необходимо, но
        тут, вероятно, сказалось его
        одновременное продюсерство и
        режиссерство этой картины.
Впрочем,
        мы уже перешли к эпизодическим ролям, а
        о главных не поговорили. Главный во
        всем этом криминальном оркестре -
        разумеется, Билл Мюррей. Он тут не
        настолько ярок, как, например, в "Новой
        рождественской сказке" или "Дне
        сурка", но в некоторых эпизодах
        выглядит просто блестяще. Мне, правда,
        показалось, что в этой роли чуть больше
        самолюбования, чем это необходимо, но
        тут, вероятно, сказалось его
        одновременное продюсерство и
        режиссерство этой картины.
 Лумис
        в исполнении Рэнди Куэйда - просто
        превосходен. Он играет эдакого
        забавного большого ребенка, который
        налажал, после чего впал в перманентную
        истерику. Истерит Куэйд настолько
        забавно, что это обязательно нужно
        посмотреть. А уж как он под конец
        начинает орать: "Мы все умрем!" - по
        любому удобному и неудобному поводу,
        одно это может зрителей довести до
        истерики.
Лумис
        в исполнении Рэнди Куэйда - просто
        превосходен. Он играет эдакого
        забавного большого ребенка, который
        налажал, после чего впал в перманентную
        истерику. Истерит Куэйд настолько
        забавно, что это обязательно нужно
        посмотреть. А уж как он под конец
        начинает орать: "Мы все умрем!" - по
        любому удобному и неудобному поводу,
        одно это может зрителей довести до
        истерики.
 Джина
        Дэвис в роли Филлис мне не понравилась -
        ей то ли не дали толком сыграть, то ли
        сама не сдюжила, но в Филлис вообще нет
        никакой изюминки, в отличие от всех
        остальных персонажей.
Джина
        Дэвис в роли Филлис мне не понравилась -
        ей то ли не дали толком сыграть, то ли
        сама не сдюжила, но в Филлис вообще нет
        никакой изюминки, в отличие от всех
        остальных персонажей.
Резюмирую. Очень симпатичная и забавная комедия, которая, на мой взгляд, даже превосходит оригинальный фильм. (Впрочем, такое бывает нередко: достаточно, например, вспомнить "Клетку для пташек" и "Правдивую ложь".) Снято это все очень динамично, фильм смотрится вполне захватывающе, много колоритных персонажей и занятных эпизодов. Не шедевр, но раз в два-три года я этот фильм пересматриваю обязательно. Потому что нравится.
***
 
        
         
        
         
        
         
        
         
        
***
| Зрелищность | 4 | 
| Актерская игра | 4 | 
| Режиссерская работа | 4+ | 
| Сценарий | 4+ | 
забавная комедия
вполне можно
 
                         
                     
                     
                     
                     
                    