Рейтинг Экслера: 7,8
- Режиссер:
- Джон Браун
Кот Бублик AKA Ќøśmøś
Помню был случай во время дележа добычи с босса, один игрок аргументировал, что вещь надо отдать ему, так как его супруга сейчас рожает, а он не пошел на роды, но пошел из за этой вещи в рейд на босса. Сейчас это звучит ужасно, тогда же нам всем казалось, что важнее игры нет нечего.
Old Geek
Современный Лондон, ничем не примечательный серый панельный многоквартирный домик. В одной из квартир живут трое молодых квартиросъемщиков: Элисон (Шарлотта Ричи), Мэг (Алекса Дейвис) и Никки (Уилл Меррик).
Симпатяшка Элисон ведет совершенно нормальный образ жизни: правильно питается, занимается спортом, встречается с парнями. Пухленькая блондинка Мэг и долговязый тощий Никки - законченные геймеры, которые уже два года практически без перерывов рубятся в MMORPG (массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра) Kingdom Scrolls, в которой центральную Цитадель захватила Царица Улья, и теперь многие игроки образовали альянс "Яшмовый узел" и поставили себе цель освободить Цитадель.
И Мэг, и Никки имеют какую-то офисную работу, но они ее в основном используют для того, чтобы гриндить голду - зарабатывать внутриигровую валюту с помощью каких-то простейших действий, например убивая низкоуровневых медведей. С помощью голды можно приобрести новые средства нападения и защиты, прокачать скиллы, увеличить экспириенс и в конце концов сделать левелап.
Гриндинг голды - занятие скучное, но необходимое, однако когда Мэг с Никки добираются до дома, где их не будут доставать начальники, коллеги по работе и клиенты, они могут уже принять участие в какой-нибудь эпичной битве.
У этих двоих геймеров есть еще и третий участник их собственного маленького игрового альянса - это Узман (Саргон Йельда). Узман, в отличие от них, женат, у него две маленьких дочки, но Узман, как и они, кучу времени отдает игре.
Элисон время от времени как-то пытается вытащить Мэг из ее игрового кресла, чтобы познакомить с какими-то парнями, но Мэг во внешнем мире очень некомфортно: ей хочется назад в игру, а кроме того, кто знает, что там может случиться, пока она отсутствует? Вдруг группа малолетних корейских гениев нападет на какой-нибудь из их замков и захватит его?
В какой-то момент в офис, где Мэг делает вид, что работает, устраивается симпатичный парень по имени Рассел (Дэвид Мумени). Мэг, которая имеет серьезные психологические и физические проблемы из-за полного отсутствия сексуальной жизни, хочет закадрить Рассела и даже рассказывает ему о Kingdom Scrolls, предлагая присоединиться к их мини-альянсу.
Однако когда Рассел появляется в игре в виде Мегаамазонки, остальные геймеры понимают, что парень - совсем не такой, как они. Он - не серьезный игровой "задрот", а нуб, казуал и кликер! Ну то есть, грубо говоря, полный придурок! Впрочем, когда троица выясняет, что Рассел запросто покупает за реальные деньги всякие крутые игровые "вкусняшки", то у них возникает коварный план: почему бы в игре не грохнуть персонажа Рассела и не присвоить все его "вкусняшки"? При этом Мэг надо как-то ухитриться сохранить нормальные отношения с Расселом в реальности, потому что она все еще надеется, что он усладит ее почти засохший "розовый бутон".
***
Малоизвестный британский сериал, первый сезон которого вышел в 2019 году, а второй сезон - в 2020-м. Я о нем узнал в Facebook Ивана Филиппова (он ведет отличный подкаст "Запасаемся попкорном"). Иван этот сериал хвалил, а так как у меня с ним вкусы очень редко не совпадают, я решил попробовать посмотреть, тем более что сериал короткий - всего шесть эпизодов по 25 минут.
Посмотрел буквально за два просмотра, сериал очень понравился, несмотря на то что там рассказывают о геймерах, а гейминг - это мир, к которому я не принадлежу никаким боком. Но этот сериал - вопреки тому, как считают некоторые зрители - сделан далеко не только для геймеров, несмотря на то что здесь используется специфический геймерский сленг.
В создании данного сериала участвовали сценарист Джон Браун, который работал над "Отбросами" (Misfits), "Наследниками" (Succession), "Авеню 5" (Avenue 5) и другими сериалами, а также режиссеры Джэми Джей Джонсон и Аль Кэмпбелл, которые хотели показать этот геймерский пласт культуры достаточно непредвзято.
И, в общем-то, несмотря на то что это, конечно же, определенная сатира на гейминг и геймеров, члены маленького игрового клана вовсе не выглядят законченными фриками, не понимающими, что вообще происходит вокруг в реальной жизни. Они просто - как бы это сказать - всем этим очень увлечены, вот и все. И в глубине души они хорошо понимают, какой лютой хренью занимаются: например, когда их персонажи долго-долго летят на дирижабле, чтобы где-то там добыть какую-то очередную что-то там, Мэг говорит о том, что Пол Маккартни одну из своих самых знаменитых песен написал за сорок минут, а они на этом дирижабле провели несколько десятков часов.
Но люди - они такие существа! Многие из них увлекаются всякой бесполезной ерундой и тратят на это кучу времени. Одни пьют, другие собирают марки, третьи учатся строить карточные домики, четвертые проводят время, воображая себя кем-то, кем они не являются и являться совершенно точно не будут. А чем эти геймеры хуже? Да, они одержимы этой игрой. Да, это полностью виртуальный мир, который существует только в виде нулей и единиц в компьютере. Но у них там кипят нешуточные страсти!
Они образуют кланы, они сражаются группами против кого-то или чего-то, они помогают друг другу, они единым фронтом чморят актера Винса Вона, которого выбрали на главную роль в голливудской экранизации этой игры. (Там, кстати, очень характерный эпизод с тем, как эта история закончилась.)
Они очень откровенны друг с другом: многих зрителей слегка шокирует то, насколько открыто Мэг рассказывает в игровом чате своим друзьям о своем "розовом бутоне" и о том, что ее киска уже совсем заросла тиной, потому что не получает никаких дренажных мероприятий, но этим создатели сериала как раз показывают то, что друг перед другом геймерам нечего стесняться или чего-то недоговаривать. В игре они такие, какие они есть: они могут что угодно сказать друг другу.
Ну да, у них бытуют несколько странные понятия о настоящей игровой доблести. В частности, они восхищаются стримером по кличке Большой нос, который как-то 16 часов подряд стримил, сидя в памперсе, потому что он не мог отойти от игры, а Никки с Узманом восхищаются Мэг, которой в момент одной легендарной зарубы пришлось ответить на зов природы с помощью мусорного ведра, потому что ей тоже нельзя было отходить. Но и в обычной жизни многие люди восхищаются, например, человеком, который может пупком пропукать "Аппассионату", или парнем, который носом катил горошину от Москвы до Тулы, - чем это отличается?
У них есть своя этика, у них есть свой сленг, который не понимают посторонние, у них есть свое братство, и они по-своему - люди очень целеустремленные. И только потратив два года своей жизни на то, чтобы среди компьютерных нулей и единиц наконец-то уничтожить цифрового персонажа и получить за это какие-то смешные цифровые печеньки, они чувствуют себя опустошенными, но это ненадолго: Мэг отправляется в новую игру, Никки также отправляется в другую новую игру, Узман вроде как решает завязать с геймингом, чтобы спасти семью, но мы знаем, что он все равно вернется.
Алекса Дейвис в роли Мэг - забавная. Вызывает уважение своим упорством, при этом сочувствуешь ее постоянному сексуальному зуду, потому что понимаешь - ну не суждено Мэг при ее нынешнем образе жизни этот зуд как-то удовлетворить: именно поэтому она это постоянно обсуждает - просто как сублимация.
Уилл Меррик в роли Никки - просто отличный! Настоящий такой игровой "задрот", причем в данном случае этот термин никоим образом не уничижительный, наоборот - это определение реального игрового фаната, носителя игровой этики и игровых традиций. У Никки там возникают определенные неигровые чувства к Мэг, хотя он ее очень уважает, как непримиримую геймершу, и вся эта история показана очень забавно.
Шарлотта Ричи в роли островка нормальности в этой квартире в виде Элисон (в одном из эпизодов вроде бы выяснилось, что это ее квартира) очень понравилась: Элисон изо всех сил пыталась выстоять в столкновениях с этими двумя игровыми ураганами - Мэг и Никки.
Ну и Дэвид Мумени хорошо изобразил жизнерадостного идиота Рассела. Казуал, нуб и клаксман - что еще о нем сказать? Но как без таких персонажей вообще играть, как? Без них игровой мир - неполон!
Хороший сериал, мне понравился. К просмотру вроде совершенно необязательный, но в чем-то он действительно знаковый: он показывает геймеров с уважением и непредвзято, в сериале стараются разобраться в том, что происходит в их мире. Плюс это все снято с юмором, чувство меры создателям сериала изменяет довольно редко (мне пришлось прокрутить только один эпизод с вечеринкой, собранной Элисон, где унылая сортирная тема зачем-то превалировала), главные персонажи и сценарно прописаны интересно, и сыграны хорошо.
Сериал доступен в стриминговом сервисе "Кинопоиск HD" (ссылка под рецензией), но там, скажу честно, русский войсовер очень и очень так себе, портит впечатление. Однако, как выяснилось, там можно выбрать перевод, и среди вариантов присутствует "Кубик в кубе", а это уже совершенно другое дело.
P. S. Ну и, конечно, я знаю о том, что главный сериал о геймерах - это американский "Гильдия", который выдержал аж 6 сезонов. Я собираюсь его посмотреть.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
симпатишно
можно
Иногда есть забавные шутки, но в целом пока не очень впечатление.
В свое время без 2 месяцев 9 лет задротил в RF Online. 😄)
Да и или "увеличить экспириенс", или "получить экспириенс пойнтс", "заработать пойнты экспириенса". А то получается шутка в стиле пойнт - понятие растяжимое, прямо-таки Картина Малевича "Битый пиксель".
Уровень внутриигровой анимации абсолютно запредельный.
Кадры из самого начала сериала - пример того, как в сериале показаны внутриигровые события. Это не "Ролики какие-то" - это полный мокап на Unreal Engine: совершенно другой уровень реалистичности графики по сравнению с упрощённой анимацией в обсуждаемом сериале и инди-проектах типа упомянутой "Гильдии" или "Epic NPC-man". При этом явное визуальное разделение на реальность и игру.
В "Аватаре короля" практически одинаковый упор и на реальность, и на игровые моменты. При этом упор на реальность ничуть не меньше, чем в остальных сериалах, включая обсуждаемый, а вот внутриигровые события показаны на несколько порядков глубже, чем у любого ближайшего. 40 эпизодов по 45 минут вполне позволяют достаточно хорошо раскрыть всё необходимое - хотя и за кадром осталось очень много: это экранизация одноимённого вэб-романа.
Нам общем фоне - очень мощно. Но все-таки для людей совсем далеких от игр и киберспорта, наверное, не так интересно.
Что касается людей, далёких от этого - игровой сериал как раз и адаптировали для них. Я читал отзывы американских зрителей - многие писали, что в восторге от сериала, хотя до него играми абсолютно не интересовались - но теперь они ещё и гораздо лучше стали понимать тех, кто играми увлекается. А в Китае это вообще один из самых популярных телесериалов в 2019 году был.
Первая мысль: это теперь получение зарплаты так называется?
З.Ы. Еще с нетерпением жду бурной реакции на сериал от фемок, миту и прочих толерастов.
Кстати, не уверен на 100%, поскольку путаюсь в этой ушлепочной терминологии, но, думаю, меня можно причислить к "толерастам". И моя бурная реакция такова - спойлеры как-то отнюдь не вдохновляют, да и оценка IMDB 6.5 при 2500 голосах для сериала вполне себе однозначный диагноз, как по мне.
Название, кстати, шикарное.
Весьма вольная экранизация, но сделано добротно. Правда, стало слишком много чёрных, которых к тому же, сейчас со скрипом ̶н̶а̶т̶я̶г̶и̶в̶а̶ю̶т̶ ̶н̶а̶ ̶г̶л̶о̶б̶у̶с̶ вытягивают на первый план.
Он - сосед, коллега и приятель наконец.
А у вас просто конкурентов коварных не было, чтобы на ваш 4-х дневный поход ДДОС устроить, или 100500 пользователей, чтобы всё уронить, как на одном из моих предыдущих мест работы.
(я даже честно пояндексил, но и там не нашел)
Я в Лайнейдж 2 начал играть, кажется, в 2005-м. Закончил играть в прошлом году. Но это не точно. Но скорее всего.
Так что нужно будет посмотреть. Но на тему гейминга лучший из того что я видел - китайский "Аватар Короля". Есть дорама 40 серий (перевод совсем не очень), есть мульт (несколько сезонов), есть ранобэ. Ранобэ круче всего, но очень длинное.
Очевидно, что Рассел не "краб", хотя бы потому, что он донатер и ему нет смысла крабить/гриндить. При этом не исключено, что он "рак" т.е. криворукий игрок. "Кликер" здесь явно не программа для автоматизации фарма, потому что так называют игрока. Причем игрока который не фармит по сути. Да и вряд ли в сериале стали бы поднимать тему автоматизации игрового процесса и другие "темные стороны" индустрии. Так что, я тоже считаю, что в данном контексте под "кликером" имеется в виду "рак" прожимающий (кликающий) скилы мышью, вместо того, чтобы забиндить на хоткеи. Ну или производящий такое впечатление своей "тормознутой" реакцией.
Но это уже семантика )
Кстати, в WoW тоже, помнится, фарм и гринд разделяли.
Почитал обсуждение сериала, снова скачал Ла 2 )
матюков много, но они хуоджественные
описания зуда Мег отлично переводят 😃
В русскоязычном гейм-сообществе устоялось произношение "гриндинг". Я даже сначала не понял, что за "грайндинг")
В русском "гриндинг" стало отглагольным существительным, например как "майнинг" или "сквоттинг".
а так да, конечно, гриндим потихоньку )
только вот что из офиса это можно делать = фантастика )) ИТ-ограничения, мониторинг серфинга и в целом активности офис-планктонеров... наивная мечта ))
А то, что вы подчеркнули, это вообще непереходный глагол.
- чтоб у него почти отпал его почти засохший нефритовый жезл.