Комплексный подход

14.03.2017 55166   Комментарии (110)

[начало | предыдущий]

В прошлом выпуске мы поговорили о совершенно замечательном инструменте, с помощью которого вы, с одной стороны, будете хорошо понимать, сколько энергии получаете от той или иной пищи, а с другой стороны, этот инструмент позволит вам очень четко контролировать ваше питание, с тем чтобы уверенно вступить на путь безусловного похудения. >

Однако, как я уже неоднократно говорил, подсчет калорий - это именно инструмент, а не система. А система заключается в соблюдении различных других условий, о которых мы сейчас будем говорить.

От чего придется отказаться

Мы уже говорили о том, что человек, грубо говоря, толстеет вовсе не от жиров, а от легкоусваиваемых углеводов. Именно они - так называемые "быстрые" или "пустые" килокалории - в первую очередь составляют гордость и хвалу ваших жировых отложений.

Поэтому первая новость - хорошая: курицу можно есть с кожицей. Честное слово!

Вторая новость - плохая: от быстроусваиваемых углеводов придется отказаться. Практически вообще. Сахар, всякая сдоба и выпечка, конфеты, торты, сладкие газированные напитки, фруктовые соки (даже если они без сахара) - этому всему нужно сказать "прощайте", тем более что оно для здоровья вообще ни с какой стороны не полезно и со всех сторон - вредно. Зато вкусно, да, вы привыкли, да еще и  "уменямозгнеработаетбезсахара" - слышали мы это все, слышали.


От этого придется отказаться

По поводу мозга без сахара - уже обсуждали, это все бред сивой кобылы. Сахароза для мозга и для всего организма - вредна. А мозгу нужна глюкоза, которую он сам себе прекрасно синтезирует из различных продуктов.

А по поводу привычки - ну так придется отвыкать, если хотите привести себя в форму. Именно так, никак иначе. Вредное питание сотворило с вами все эти жировые прелести, поэтому или продолжаем лопать торты и продолжать жиреть, или отказываемся от всего этого пищевого отстоя и будем приводить себя в форму.

Нет, потом, когда-нибудь, когда вы приведете себя в форму, можно будет делать определенные послабления и побаловать себя морковным кексиком. Шучу. Ну вот шоколадом определенного вида в небольших количествах и под строгим контролем себя потом можно будет иногда баловать, а на этапе похудения об этом надо забыть как о страшном сне.

Кстати, вы зря этого боитесь. Как бы вам ни казалось, что вы - такой фанатик (фанатка) сладкого, что без этого у вас будут начинаться судороги и помрачение сознания, - все это чушь собачья. Это не наркотик, при отвыкании от которого человек испытывает очень серьезную ломку. Это даже не сигареты, от которых многим тоже очень сложно отказываться.

От сладкого достаточно просто отказаться - вот просто раз и все. Ну вот прекратили употреблять этот пищевой шлак - и все.

Думаете, вас при этом месяц будет трясти и вы будете каждые пять минут просыпаться по ночам оттого, что перед глазами будут носиться торты и пирожные? Да ничего подобного!

Те же диабетики, когда выясняют, что навсегда заполучили это неприятнейшее заболевание, от врача получают строжайшую команду - все, хватит, никакого сахара, никаких легкоусваиваемых углеводов. И я такую команду получил - причем как раз в тот момент, когда употреблял очень много сладкого и для меня слопать целый бисквитный торт было в порядке вещей. Не говоря уж о том, что я в день выпивал литров пять кока-колы.

И - ничего, прекратил. Торты по ночам не снились. Мозг сладкого не требовал - наоборот, мозг облегченно вздохнул.

Я поначалу употреблял всякие сахарозаменители - в основном фруктозу. Потом выяснил, что это тоже легкоусваиваемый углевод и что от фруктозы тоже нужно отказываться. И, кстати, без всяких заменителей стало только легче и проще.

А как же, спросите вы, если я привык пить чай с сахаром и чай без сахара кажется мне кошмарной горькой бурдой?

Я вам объясню. У меня совершенно та же история. За день я выпивал четыре-пять здоровенных чашек чая, куда кидал три-четыре ложки сахара. И очень к этому привык. Несколько раз пробовал с сахара соскочить, но не получалось, ведь без сахара это все казалось кошмарной горькой бурдой.


Немножечко сахара в чай

Ну и потом пришлось отказаться от сахара. Знаете, сколько я привыкал ко вкусу чая без сахара? Дня два-три. Через неделю я начал понимать вкус чая и уже забыл, что вообще пил чай с сахаром. Правда, пришлось выкинуть тот чайный лесоповал, который я тогда пил, и пробовать различные чаи, чтобы найти тот, который мне нравится. Потому что сахар любой чай превращает в "чай с сахаром" и там можно пить любые помои. Стоит только вам отказаться от сахара - вот тогда вы настоящий вкус чая довольно быстро и начнете ощущать.

То же касалось остальных сахаров и легкоусваиваемых углеводов в моей разнообразной жизни. Я к их отсутствию привык поразительно легко. Тут главное - самому себе голову не морочить и не стенать: "Где же мои конфетки, где мои вкуснейшие эклерчики, мой мозг без них помирает".

И от этих видов питания лучше отказываться сразу и навсегда, без компромиссов из серии "я лучше поголодаю, а потом скушаю сладчайшую вкусняшку". Это - тупиковый путь со всех сторон. Кроме того, ваш организм, понедоумевав несколько дней по поводу того, куда делись эти тонны сахарозы и как ему вообще теперь без этого жить, примет новую схему питания как должное и начнет работать так, как полагается. И ему при этом совершенно ни к чему напоминать о старых привычках, пускай и он о них забудет, и вы забудете. Это на самом деле не сложно, уверяю вас.

Главный враг - сильное чувство голода

Самый главный враг в процессе похудения - это сильное чувство голода. И ваша задача - чтобы вы вообще не испытывали это неприятное чувство. Максимум - легкое и необременительное чувство из серии: "Ну что, через полчасика-часик можно что-нибудь и поесть, да?"

А как, вы спросите, избежать сильного чувства голода, если мне, например, разрешено в день употреблять не более 1800 килокалорий, и попробуй вообще на такой мизерной заправке просто наесться.

Какие продукты при этом использовать - мы еще поговорим, а сейчас ответим на вопрос, как избегать сильного чувства голода.

Ответ очень простой - дробное питание. Просто не все этот термин правильно понимают, да и там в любом случае нужно учитывать некоторые индивидуальные особенности и привычки.

В общем случае под дробным питанием понимаются пяти-шестиразовые приемы пищи в течение дня. Оптимально - пятиразовые, из которых три - основных (завтрак, обед, ужин) и два - перекусы.

Что тут важно? Перекусы должны полностью перекрывать "окно", в течение которого вы можете оголодать, а оголодав, озвереть. Появилось легкое чувство голода, а до обеда еще два часа - тут же перекус. Уже что-то хочется съесть, а ужин только через три часа - опять перекус.

Тут только нужно следить за тем, чтобы ужин (или поздний перекус) был часа за три-четыре до отхода ко сну.

Ну и самый важный момент - что именно использовать для перекуса. Почему-то принято считать, что самые хорошие перекусы - это яблочко, бананчик, йогурт, кусок арбуза. А это на самом деле совершенно не так. Потому что фрукты - они вообще содержат немало легкоусваиваемых углеводов (фруктоза - для большинства фруктов или чистая глюкоза - для винограда и апельсинов), а с ними что у нас происходит? Правильно - быстрый подъем сахара в крови, быстрое поступление энергии, затем быстрое падение уровня сахара, как результат - снова чувство голода.

А я все никак не мог понять: почему со всех сторон советуют перекусывать яблочками-бананчиками, а я после яблочка-бананчика только сильнее хочу есть.

Поэтому все же лучший вариант для перекуса - что-нибудь плотненькое, желательно даже жирненькое. Просто в очень небольших количествах.

У меня лучший вариант для перекуса - пара кусочков слабосоленой семги или вареной жирной говядины на сухом крекере. Да даже пара тоненьких кусочков сала или грудинки на крекере - тоже отличный вариант. Ну и также с крекером я нередко использую консервированные сардины (хороший источник кальция) или консервированные осьминоги.

Вот такой перекус вполне позволяет избежать чувства голода еще два-три часа.

В результате я пришел вот к такой схеме питания:

  1. завтрак - 8 часов;

  2. перекус - 11-12 часов;

  3. обед - 14 часов;

  4. перекус - 17-18 часов;

  5. ужин - 20 часов.

Но все это совершенно индивидуально и подбирается под себя. Главное - никакого сильного чувства голода, никогда, ни под каким видом!

Как, вы спросите, этого избежать, если вы ходите на работу, а не сидите постоянно дома? Да элементарно, Ватсон! Пластиковый контейнер, а в нем - два перекуса. Да и с питанием на самом деле нужно будет тоже переходить на самообеспечение, а то во многих столовых-кафешках трудно найти нужную вам еду. И это совершенно нормально: куда проще носить с собой в контейнерах свою привычную, полезную и здоровую еду, чем питаться тем, чем готовят в этих столовых и кафешках.

Голодные игры

Так почему сильное чувство голода - главный враг, спросите вы, почему его изо всех сил нужно избегать? Да потому что при сильном чувстве голода у многих людей буквально падает планка и слегка сносит крышу: организм немедленно требует еды, мозг отказывается нормально анализировать происходящее и вы, увидев даже самый не подходящий вам продукт, говорите себе: "Да топчись оно конем, уж от этого салата оливье меня точно не разнесет". И даже если вы дома и у вас есть нормальная еда - тут всегда идет превышение нужных количеств, потому что организм находится в стрессовом состоянии. И вы съедаете целую курицу вместо половинки или четвертинки, уминаете полкастрюли супа вместо небольшой порции - ну и так далее. Остановиться тут очень сложно. Поэтому выход простой - до стресса не доводить.

Но чтобы самому себе объяснить, насколько у вас изменяется восприятие при сильном чувстве голода, проведите следующий эксперимент.

В один из дней пропустите дневной перекус и дождитесь, чтобы к обеду вы оголодали уже совершенно конкретно, до падения планки, до озверения. И вот тут нужно сделать одну очень показательную вещь. Не идите обедать. Возьмите тот самый перекус, который вы пропустили в одиннадцать часов, и съешьте его - только медленно, не торопясь. Пусть это будет крекер с парой кусочков семги или парой небольших кусочков вареного мяса.

Сильное чувство голода быстро притупится, но сразу не уйдет, и организм будет намекать, что хорошо бы сделать продолжение банкета. Но вы при этом уйдите из кухни-столовой и займитесь своими делами. А протестующему организму пообещайте, что если чувство голода не уйдет, то вы вернетесь и нормально пообедаете.

Что произойдет? Известно что: минут через десять-пятнадцать вы будете совершенно сыты и никакого чувства голода не останется. Более того, вы, скорее всего, без всяких проблем дотянете до следующего перекуса - при этом нужно тоже сделать перекус, никакого уже полного обеда, забудьте о нем.

И что получилось? Оказалось, что сильное чувство голода вы спокойно победили даже просто обычным перекусом и вам этого хватило до следующего приема пищи. Лишняя демонстрация, во-первых, того, что вы при сильном чувстве голода едите значительно больше необходимого, а во-вторых, того, что вашему организму в действительности не требуется большое количество еды для полного насыщения.

От этого мы логически переходим к теме "Уменьшение количества еды, или Переходим к небольшим тарелкам".

Уменьшение количества еды

Это очень важный момент. И действительно - практически все люди, имеющие лишний вес, не только неправильно питаются, но и банально переедают. Они привыкают есть значительно больше того, что им требуется.

Происходит это от того, что если есть быстро, то сигнал о насыщении доходит до человека с определенным опозданием. И пока сигнал добирается до мозга через какие-то там внутриорганизменные полустаночки, человек успевает загрузить в топку много чего совершенно лишнего.

Как с этим бороться? Первый способ мы уже обсудили - категорически избегать сильного чувства голода. Второй способ - уменьшать порции. Сознательно. И тут тоже хорошо помогает подсчет калорий, потому что если вы сохраняете ваши прежние объемы потребления, то они уже никак не укладываются в заданные границы допустимой калорийности. Какой выход? Уменьшать порции.

Я в этом случае постепенно просто все начал делить пополам. Съедаете на обед целую курицу (ну да, вы ее называете цыпленком, но, судя по габаритам, это вполне себе полноценная половозрелая курейка) - значит, переходите на половинку курицы. Что на самом деле тоже явно больше, чем нужно, поэтому через некоторое время переходите на четвертинку курицы, а когда вы уже полностью постигните похудательный дзен, то станете употреблять только ножку или бедрышко - то есть осьмушку. И этого будет вполне достаточно, уверяю вас! Фраза по поводу того, что "из-за стола нужно вставать с легким чувством голода", - она, в общем, совершенно справедливая, но если за едой не торопиться и питаться с чувством, с толком и полностью отдаваясь этому прекрасному процессу, то и чувства легкого голода не останется при весьма умеренном потреблении.

Еще один хороший способ - уменьшать сами тарелки. Оно вроде как звучит глуповато, но наш мозг - он на самом деле работает очень причудливо. И даже такие простые вроде вещи, как уменьшение размера тарелок, действительно работают и работают очень неплохо. Поэтому с уменьшение вдвое (а потом еще вдвое - при необходимости) привычных порций одновременно уменьшите тарелки, чтобы соотношение тарелки и еды осталось прежним. И мозг такими вещами обманывается, честное слово! Вы просто ему не признавайтесь в этом маленьком обмане - и оно сработает!

И вы обязательно должны проделать эксперимент, о котором я писал выше: перекус при сильном голоде вместо полноценного обеда. От этого мозги отлично встают на место: вы понимаете, что вам на самом деле требуется НАМНОГО меньше еды, чем вы привыкли потреблять. И вывод простой - уменьшаем порции, работаем над тем, чтобы уменьшить порции, и строго контролируем свое сознание: нет, нам не надо целую курочку на обед, нам вполне достаточно одного бедрышка, честное слово!

Долой внеплановые жевания челюстями!

Тоже крайне важный момент. Подавляющее большинство людей с лишним весом привыкли что-нибудь жевать между приемами пищи. Привыкли, привыкли, я это отлично знаю - сто раз видел и также помню по себе. Причем самая зараза - это еда во время просмотра телевизора или во время чтения. Многие люди считают, что они вообще не смогут от этого отказаться, потому что без чего-нибудь пожевать - и кино не в радость, и книжка.

И тут я вам, друзья, расскажу один страшный-престрашный секрет, о котором никто не имеет ни малейшего понятия. Но вы только никому об этом не рассказывайте. Секрет следующий:

Человек ко всему очень быстро привыкает.

Вот честное слово! Я тоже много лет не садился смотреть телевизор, не прихватив с собой мисочки с персиками, мисочки с черешней или хотя бы горки бутербродов. И всегда считал, что не смогу от этого отказаться. А отказываться придется, от этого никуда не деться.

И знаете, на какой день я и думать забыл, что ничего не взял пожевать перед телевизором? Страшно сказать - на третий! На третий день я и думать об этом забыл. И не вспоминаю до сих пор - привычка улетучилась буквально за пару дней.

Ну, хорошо, улетучится у вас эта привычка не за пару дней, а, например, дней за пять. И что? Это же не месяцы и годы страданий, да и какие там страдания вообще - смех один.

Так что с момента запуска режима похудения и думать забудьте об этих дурацких "просто пожевать". Хватит уже жевать, нажевались уже - вон какое пузо (для мужчин) и какие крутобедренные формы (для женщин) нажевали!

Теперь четко и по-военному: прием пищи - только во время приема пищи, так точно, господин поручик. Завтрак, перекус, обед, перекус, ужин.

Кстати, перекус можно с успехом заменять физической активностью - чувство голода при этом не наступает. Но о физической активности поговорим в следующий раз.

© 1998–2024 Alex Exler
14.03.2017

Комментарии 110

Тоже ко всему этому пришел. И проверил на себе - работает.
25.10.21 11:46
0 0

Если вы хотите похудеть, то вам нужно подходить к этому вопросу комплексно. Нужно заниматься спортом, правильно питаться и меньше находиться в состоянии стреса и должное время уделять отдыху. На последнем пункте я бы хотел заострить ваше внимание. Отдых после тренировок, так и общий (оздоровительный) - должен быть. Вы можете съездить в какой-то санаторий, на оздоровление и профилактику и вам это будет только в пользу. Есть санатории где ещё лечебная вода есть, чтобы выводить всякие шлаки и токсины из оранизма, кстати, такой есть в Ессентуках sanatoriy-istochnik-essentuki24.ru там вы и оздоровитесь и проведёте время в чистом реионе с чистым воздухом и красивой природой... для тех у кого преблемы с ЖКТ - это самый лучший вариант!


20.11.17 14:07
0 0

Алекс! ты себя ведешь как веган. Только реально голодный человек постоянно говорит про еду. А веганы вечно голодные.

Все худеющие, постоянно достают окружающих своим худением. Они о нем говорят как веганы про еду.

Всех раздражает вдруг ни с того не с сего твое желание быть здоровым. Потому что ранее ты с таким же успехом его гробил, но никого не доставал.

пишу, да не для конфликта...

С октября 2016 на сегодня пришел от веса 127 кг до 91 кг.

Не считаю калории просто раньше я питался по другому, я просто вернул старый рацион и питание до легкого насыщения. (и о жуть для моей знакомой вечно сидящей на диетах, я каждое утро ем кусочек сала).

Я даже что бы не раздражать знакомых сделал профиль в котором нет друзей которые будут завидовать

vk.com

Фоток немного, но когда ты жиробас, ты избегаешь фото.
05.05.17 13:51
0 0

Да потому что не надо никаких перекусов. Надо питаться так, чтобы не хотелось есть между основными приемами пищи, не так сложно это достигается.
22.03.17 16:20
1 0

А вот раскажитека мне ... Например человек целый день сидит на кассе и уходит толко на обед-ему что, эти перекусы на месте есть? Этот меод подойдёт только если вы целый день находитесь в свободной обстановке, а большинство толстых людей в России - хреначат на работе без выходных и проходных и едят после работы. Вот тут то схама ваша и не сходится... И вариант для таких товарицей-пить целый день водичку без газа и куру с гречей в обед, а перед сном тяжко вздохнуть и лечь спать.
21.03.17 13:00
0 0

voodoo82: Например человек целый день сидит на кассе и уходит толко на обед-ему что, эти перекусы на месте есть?

Было бы желание. И время/место для перекусов найдется, и для тренировок.
У меня без выходных в среднем 12ч в день работы получается + 3-4 тренировки в неделю. Обед + перекус - святое )
22.03.17 15:30
0 0

А если плавать в холодной воде, то можно даже позволить себе диету Майкла Фэлпса )))
19.03.17 13:19
0 0

Подтверждаю, что подсчет калорий как инструмент (а не как главная цель) - отлично работает.

Я в позапрошлом году за неполный год сбросила так 18 кг. Правда, потом забросила, завертелась и набрала обратно. Не все, половину примерно. Сейчас опять спохватилась и пошла сбрасывать потихоньку.

Самое смешное, что я в числе тех, кто обделен "бонусом" - просто перестать есть сладкое 😄) Я сладкое не люблю и не ем, мне тут и перестать-то нечего 😄)) Но все равно, даже без "бонуса" похудеть более чем реально 😉

Удачи всем худеющим коллегам 😄



ЗЫ Кстати, про движение: в прошлом году я стала на самокат. Мне дико нравится, все клево. Но я нифига не похудела от этого. Так что, самокат сам по себе хорош, а похудение - это отдельный процесс, имхо. Не, если бы я штангу начала тягать, я, возможно, успела бы похудеть до того, как меня вперед ногами вынесли бы. И нести было бы легче 😄) Но я - неспортивная тетенька возрастом за полтинник, так что, я уж лучше скромно посамокатствую 😉
18.03.17 16:42
0 0

Алекс а ты пиво пьешь ?
15.03.17 13:11
0 0

Алекс, спасибо! Все как и было обещано - никаких чудотворных методов, просто полезные советы. Кстати, они и правда полезные, попробую следовать.

Перекусы меня не напрягают (точнее, их отсутсвие), но замена фруктов помидорами, огурцами и прочей селедкой - это хорошая идея. Размер тарелки - тоже неплохо.

По поводу калорий - мой скепсис остался. Слишком много поправок приходится делать. Но, тем не менее, пробую - т.е. уже начал считать.
15.03.17 07:58
0 0

Кстати, вегитарианство - это и неплохо и нехорошо, просто овощей нужно съесть в 50 раз больше, чем мяса, чтобы как-то протянуть ноги до следующего приёма пищи, чисто энергетически.
15.03.17 05:26
0 0

Уж, проще нейтрализовать все вредные компоненты еды на квантовом уровне, на что тонко намекает самая первая иллюстрация. Ведь формулу диеты Е равно М*Ц в квадрате никто не отменял.
15.03.17 05:21
0 0

Формула кстати ОТЛИЧНО работает, например вес 60 кг умножаем на 41 , получаем около 2,5 литра, в то же время если вы ребёнок весом 30 кг, то норма будет1,2 литра. Т.е. нет такой тупизны как 2,5 литра для всех независимо от размеров, что ты малыш, что ты Гаргантюа, т.е. позволяет расчитывать индивидуально, и пропорционально весу. И есть корректировка (понижающий коэффициент) на болезни при которых потребление жидкостей нужно ограничивать.
14.03.17 23:44
0 0

Олбанский Лефф: Формула кстати ОТЛИЧНО работает, например вес 60 кг умножаем на 41 , получаем около 2,5 литра, в то же время если вы ребёнок весом 30 кг, то норма будет1,2 литра. Т.е. нет такой тупизны как 2,5 литра для всех независимо от размеров, что ты малыш, что ты Гаргантюа, т.е. позволяет расчитывать индивидуально, и пропорционально весу. И есть корректировка (понижающий коэффициент) на болезни при которых потребление жидкостей нужно ограничивать.

Но зачем? Если нет специфических заболеваний, то пей просто по потребности. Меньше потребности организма в воде очень сложно выпить. А если заболевание есть, то доктор и ограничит. Эти гении формулы для количества вдыхаемого воздуха не вывели? Чтобы идиоты впадали в истерику не только когда они выпили "недостаточно" воды, но и когда недостаточно часто вдыхали. С другой стороны... чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось.

Алекс, а что скажете о вегетарианстве? Плохо это или хорошо?
14.03.17 20:02
0 0

Спасибо, что так логично и доходчиво!

Свое похудение начинала с уменьшения размера тарелки,

следующим шагом был отказ от сладкого чая,

недели три-четыре привыкала, сложно 😒.
14.03.17 16:54
0 0

Просто замечательная статья! Всё просто и всё по делу. Кстати данная методика очень близка вот к этой club-dieta.ru
14.03.17 16:18
0 0

Как чувствовал, что яблочко в качестве перекуса и половинка сникерса за полчаса до тренировки это не очень хорошо.
Cas
14.03.17 16:04
0 0

А вот и сакральная правда. Считать калории и будет счастье. Ну нафиг!
14.03.17 15:48
0 0

Gleamy:
А вот и сакральная правда. Считать калории и будет счастье. Ну нафиг!


Вовсе не обязательно - была же статья про хирургические методы. Безотказный способ как раз для тех кто не хочет ничего считать 😄
14.03.17 15:51
0 0

Есть еще известный лайфхак на тему чувства сытости после еды и объема порций: за 10-20 минут до приема пищи выпить стакан воды (или два). Тогда насыщение произойдет быстрее и раньше.
14.03.17 15:26
0 0

А разве крекеры - это не быстрые углеводы??
А картошка тогда?
14.03.17 14:31
0 0

Еще коварная вещь в деле подсчета калорий - оливковое масло. Капля в салат или на сковороду, и один перекус уже можно засчитывать. Зато прекрасен мисо-суп, с крекером (2 хлебца Finn Crisp) всего 100 калорий, а фактически полноценная еда. Если просто мисо, без добавок.

Абсолютно верная система, за три месяца в прошлом году, питаясь аналогичным способом, аккуратно убрала 12 кг. Но три вернулись, ибо выпечка это то, без чего жизнь грустна. Без мяса и рыбы - запросто, а вот паста, пусть нежирный и маленький, но кусочек пирога...В итоге, как верно отмечено, каждый жертвует чем-то своим исходя из личных привычек.
14.03.17 13:33
0 0

Перекус, плавно переходящий в обед?



"В результате я пришел вот к такой схеме питания:



завтрак - 8 часов;



перекус - 11-12 часов;



обед - 12 часов;



перекус - 17-18 часов;


ужин - 20 часов."




14.03.17 13:08
0 0

Физические нагрузки играют злую шутку в психологическом плане. Человек начинает позволять себе в рационе излишества, ведь он качается, занимается - "могу себе позволить", "все и так сжег тренировками" и т.д. А, между тем, мало кто задумывается, что количество сожженных калорий на тренировке, во время бега и пр. ничтожно по сравнению даже с повседневными потребностями организами. Вот и толстеют, занимаясь в зале и на дорожке. "Кубики" качаются на кухне в первую очередь, а спорт - лишь небольшое дополнение
14.03.17 13:06
0 0

aibuni:
Физические нагрузки играют злую шутку в психологическом плане. Человек начинает позволять себе в рационе излишества, ведь он качается, занимается - "могу себе позволить", "все и так сжег тренировками" и т.д. А, между тем, мало кто задумывается, что количество сожженных калорий на тренировке, во время бега и пр. ничтожно по сравнению даже с повседневными потребностями организами. Вот и толстеют, занимаясь в зале и на дорожке. "Кубики" качаются на кухне в первую очередь, а спорт - лишь небольшое дополнение


2 часа на пульсе 130 сжигают 1400-1600 ккал, что всего на треть меньше того, что потребляет организм за целый день.

Хотя да - такая практика недоступна без долгих месяцев тренировок. Мало кто без подготовки и 20 минут выдержит на 130... А учитывая что большинство считает 20 минут занятий 3 раза в неделю подвигом, им не стоит это учитывать вовсе.
14.03.17 15:40
0 0

Алекс, а что вы скажете по поводу сыров на перекус? Я просто живя в Европе очень полюбил все эти французские сыры - камамбер, бри и т.п. Вроде там как раз жиры, углеводов немного, должно подойти?
14.03.17 11:33
0 0

denis.bredikhin:
Алекс, а что вы скажете по поводу сыров на перекус? Я просто живя в Европе очень полюбил все эти французские сыры - камамбер, бри и т.п. Вроде там как раз жиры, углеводов немного, должно подойти?


Они очень калорийные, особенно бри. Ну то есть можно, если укладывается в норму калорий.
14.03.17 11:55
0 0

Добавлю буквально 5 копеек про чай с сахаром:

Меня однажды пытались призвать в армию. Доблестная медкомиссия, загнав меня на весы, решила, что дрищи (56кг на 178см роста) стране не нужны, так что сходи ка ты парень, проверься на болячки всякие. Выдали направлений, в том числе и в эндокринологию. И вот в этой самой эндокринологии мне стали мерить сахар и сахар под нагрузкой, и домерились до "нарушения толерантности к углеводам", что-то среднее между нормой и диабетом. Прописали стол №какой-то, без чая с сахаром и макарон, в общем, углеводов поменьше. Щас, сказал я, макароны наше все, но вот от сахара в чае можно и отказаться.
Несколько дней я привыкал к горькому чаю. Поначалу было тяжеловато, но спустя некоторое время появился обратный эффект - чай с сахаром кажется редкостной гадостью, хуже теплой водки.
Спустя несколько лет все с моей толерантностью к углеводам вернулось в норму, но к чаю с сахаром я не вернусь никогда.
14.03.17 11:29
0 0

Ogra: Спустя несколько лет все с моей толерантностью к углеводам вернулось в норму, но к чаю с сахаром я не вернусь никогда.

А вот мозг и печень о сахаре несколько иного мнения.
15.03.17 05:28
0 0

Ogra: Поначалу было тяжеловато, но спустя некоторое время появился обратный эффект - чай с сахаром кажется редкостной гадостью, хуже теплой водки.

Именно.
14.03.17 11:55
0 0

Совершенно не согласен с идеей дробного частого питания. Организм только от предыдущего пика инсулина отошел, тут вы ему р-раз! чтобы не расслаблялся, снова еды подкидываете. Если серьезно, то (за исключением всяких специфических расстройств) нет серьезных исследований, подтверждающих осмысленность дробного питания. Питаться можно и нужно три, а лучше два раза в день. Единственный возможный смысл перекусов - это борьба с тем самым голодом, но с ним нужно бороться совершенно не так. А как? Плотный и жирный завтрак - и никакого голода у вас не будет до обеда, а часто и до ужина.
14.03.17 11:25
0 0

Camel1000: Организм только от предыдущего пика инсулина отошел, тут вы ему р-раз! чтобы не расслаблялся, снова еды подкидываете.

Кто мешает подбирать продукты с низким инсулиновым индексом?



Camel1000: Если серьезно, то (за исключением всяких специфических расстройств) нет серьезных исследований, подтверждающих осмысленность дробного питания.

Так и есть.



Camel1000: Питаться можно и нужно три, а лучше два раза в день.

Исследователи говорят, что раз нет осмысленности, то питайтесь как вам удобно.



Camel1000: Единственный возможный смысл перекусов - это борьба с тем самым голодом,

Не возможный, а главный и, для многих, очень важный.



Camel1000: Плотный и жирный завтрак

Плотный - это как? Высококалорийный? Т.е. если основную "дозу" суточных калорий я съем именно утром, а не распределю на (допустим) 3 приема пищи, то контролировать голод к вечеру (ужину) реально будет лучше и проще? Это с чего бы? А с пруфами вообще было бы замечательно.

Camel1000: Совершенно не согласен с идеей дробного частого питания. Организм только от предыдущего пика инсулина отошел, тут вы ему р-раз! чтобы не расслаблялся, снова еды подкидываете. Если серьезно, то (за исключением всяких специфических расстройств) нет серьезных исследований, подтверждающих осмысленность дробного питания. Питаться можно и нужно три, а лучше два раза в день.

Тоже так питался в свое время - заработал дисикинезию желчного пузыря, перешедшую в холицистит (пока без камней). Когда вы редко питаетесь, происходит элементарный застой желчи со всеми вытекающими последствиями, гугл в помощь
14.03.17 12:44
0 0

Camel1000: Совершенно не согласен с идеей дробного частого питания.

Ваше право.



Camel1000: Питаться можно и нужно три, а лучше два раза в день.

Да питайтесь хоть один раз в день, я не против.



Camel1000: Плотный и жирный завтрак - и никакого голода у вас не будет до обеда, а часто и до ужина.

Да чего уж там - неделю есть не захотите. Красота!
14.03.17 11:54
0 0

Дочитала:)
Хоть нового особо ничего нет, но читается легко и вдохновляюще)
А я вот сладкое не люблю совсем. Вообще. Торт меня съесть не заставишь. Лучшее пирожное для меня - селедка 😒(( и вот лишний вес образуется, как показала жизнь, совсем не от сладкого, а именно от переедания. Потому что если в холодильнике есть копченая скумбрия, я не успокоюсь, пока её не заточу ) особенно с картошечкой и бокальчиком ледяного пива...и понеслась)
14.03.17 11:18
0 0

Споткнулась о первое же предложение "в прошлом выпускИ".
Надеюсь, это очепятка 😄
Читаю дальше)
14.03.17 11:06
0 0

xsenic: Споткнулась о первое же предложение "в прошлом выпускИ".

Надеюсь, это очепятка

Читаю дальше)

Нет, это не опечатка, это происки врагов 😉
14.03.17 11:53
0 0

Alex Exler: Но все это совершенно индивидуально и подбирается под себя. Главное - никакого сильного чувства голода, никогда, ни под каким видом?

Вопросительный знак лишний, вроде.
14.03.17 11:06
0 0

Пришел к этой системе на основе комментариев к прошлым статьям, полностью перешел на умеренное правильное питание с подсчетом калорий, сбросил уже 12 кило с конца января, не насилуя организм. Двигаюсь дальше. 😄
14.03.17 11:01
0 0

Alex Ilinski: Пришел к этой системе на основе комментариев к прошлым статьям, полностью перешел на умеренное правильное питание с подсчетом калорий, сбросил уже 12 кило с конца января, не насилуя организм. Двигаюсь дальше.

Молодец, отлично 😉
14.03.17 11:52
0 0

супротив колы 0% ничего не скажу. отрава, но когда крышу сносит - вещь нужная 😄 да и подлый старикашка Дюкан разрешает одну бутылочку 0,33 в день. пока мой путь полностью совпадает с Алексом 😄 не знаю правда, сидел он на дюкане или нет 😄
14.03.17 10:33
0 0

Jamez: пока мой путь полностью совпадает с Алексом 😄 не знаю правда, сидел он на дюкане или нет

Я же писал. Сидел, чуть почки себе не угробил.
14.03.17 11:51
0 0

Отличная серия статей (или как их назвать). Спасибо!

Можете ли пояснить по рекомендованному количеству выпиваемой в день воды. Если с каллориями всё понятно и рекомендованная норма не вызывает вопросов, то вот с водой как то сложно.

Рекомендуют чуть больше 3 литров в день.

При всей моей любви к воде, оказалось что 3 литра выпить не так уж и просто. Можно, но по ощущениям как то многовато.

Что сажите?










14.03.17 10:30
0 0



Cуточная норма воды индивидуальна:

Ваш текущий Вес (кг)*41=Вода (мл),

Если у Вас есть заболевания почек, сердечной мышцы и щитовидной железы, то во избежание отеков поделите результат на 2.

Текущий вес (кг)*41=Вода (мл)/2.

club-dieta.ru

1000Ninja: Рекомендуют чуть больше 3 литров в день. При всей моей любви к воде, оказалось что 3 литра выпить не так уж и просто. Можно, но по ощущениям как то многовато.

Я пью не менее 3 литров в день (вместе с чаем). И утро начинаю с двух больших чашек воды - где-то 600 миллилитров. Просто нужно регулярно пить. И на самочувствие оно очень даже положительно влияет.
14.03.17 11:51
0 0

1000Ninja: Рекомендуют чуть больше 3 литров в день.

Уже давно не рекомендуют. Пейте столько, сколько вам комфортно пить.
14.03.17 11:35
0 0

В качестве крика души

А у меня другая проблема : не представляю себе похода в кинотеатр без попкорна и стаканчика колы (а так -как попкорн соленый, стаканчик где-то под литр получается).

Полностью согласен с тоой,Алекс человек действительно быстро ко всему привыкает, но тут есть нюанс : это еще зависит от частоты возникновения ситуации за момент вермени : ну то есть,если чеовек смотрит кино по телевизору,скажем раз в день - то возьммем время отвыкания ("когда кино не в радость..." ) за грубо говоря 5-6 дней, Если человек смотрит кино раз в неделю - то тут уже полтора месяца, и.т.д ...

Просто в последнее время я в кино хожу максимум раз в месяц и по этой теории получается мне полгода ничего нравится не будет? 😄

Вот где ты был ,Алекс, с этой системой в "год российского кино"?




14.03.17 10:16
0 0

Mr.Firestarter: не представляю себе похода в кинотеатр без попкорна и стаканчика колы (а так -как попкорн соленый, стаканчик где-то под литр получается).

экструдированные гранулированые отруби вкуснее попкорна, на мой взгляд. Калорийность 200ккал на 100г. против 400 у попкорна из кинотеатра

Кола - диетическая. Та еще отрава, но без сахара.






14.03.17 10:21
0 0

Кстати, я вот это самое "пожевать перед телевизором" заменял на "гонять чаи перед телевизором". Только, естественно, чай должен быть без сахара.

Ну и для тех, кто как и я, увы так и не смог привыкнуть к вкусу несладкого чая, советую подсластители на основе цикламата натрия. На мой взгляд, у них самый приемлемый вкус, главное только подобрать правильную дозировку и не перекладывать. Все остальное отчетливо отдает химией.

Кстати, пока ждал невероятный секрет похудения от Экслера, похудел за два месяца на 10 кг. )
14.03.17 09:57
0 0

Снова спасибо, все познавательно.

Но вообще, когда изучаю такого плана информацию, всегда вспоминаю тот самый анекдот, когда доктор запрещает пациенту кучу всего, пациент кивает и со всем соглашается и обеспокоенно спрашивает - но будет ли он жить. А доктор ему - А смысл? 😄

А так я сам сейчас себя ограничиваю, постараюсь слегка сбросить вес. Лишних 10 кг есть. Правда, я буду пытаться это сделать не только сократив потребление, но и увеличив серьезно физические нагрузки. Силовые плюс бег. Просто потому что знаю себя, окончательно отказаться от вкусняшек не могу. Поэтому нужно увеличивать расход калорий.
14.03.17 09:50
0 0

Negator: Но вообще, когда изучаю такого плана информацию, всегда вспоминаю тот самый анекдот, когда доктор запрещает пациенту кучу всего, пациент кивает и со всем соглашается и обеспокоенно спрашивает - но будет ли он жить. А доктор ему - А смысл?

Я вообще никакого дискомфорта не испытываю. И даже вино пью.
14.03.17 11:47
0 0

Вам будет полезно.

Посмотрите канал Бориса Цацулина на YouTube. В одном из последних видео он как раз о подобном и говорил.

Общая идея такая: физическая активность не компенсирует переедание. И эти расчеты про количество потреблённых калорий и потраченных во время бега блажь, потому что вы не знаете точно, как именно ваш организм потребляет, усваивает, а потом расходует энергию.

Для похудения необходимо меньше есть, а физ. нагрузка добавит не более 20%, а может и меньше процентов к эффективности похудения. Упражнения хороши для другого: поднятия тонуса, укрепления опорно-двигательного аппарата, но для похудения решающей роли не сыграют.

Что характерно, у него есть ссылки на исследования, что осложняет дискуссию.

Но вы вольны поступать, как знаете, но все же подумайте.

Удачи в похудении.
14.03.17 10:46
0 0

Negator: Правда, я буду пытаться это сделать не только сократив потребление, но и увеличив серьезно физические нагрузки. Силовые плюс бег.

По своему опыту могу посоветовать не особо упирать на бег. Я год впустую потратил на кардио, считая как большинство, что если хочешь похудеть, то надо бегать, пока не изучил как следует теорию и не сделал упор все-таки на силовые. И только с силовыми пошел результат.

Хотя бегать, конечно, все-равно надо. Просто для тренировки сердца и дыхалки. Ну а для снижения процента жира лучше ходить. И упор, все-таки, на силовые.




14.03.17 10:08
0 0

Negator: Правда, я буду пытаться это сделать не только сократив потребление, но и увеличив серьезно физические нагрузки. Силовые плюс бег.

Замечательный способ. Одна сдобная булочка (даже не из макдональдса). это около часа легкого бега.

удачи!


14.03.17 09:54
0 0

Не пойдеть.



Мы лучше вернёмся к старой доброй Системе Минус 60.

Ешь что хочешь и сколько хочешь на завтрак, дальше - думаешь немножко.

Когда будете писать, как не набрать вес снова - почитаем.

Но чтоб без колёс.










14.03.17 09:45
0 0

Elena_St_Peterspurg: Ешь что хочешь и сколько хочешь на завтрак, дальше - думаешь немножко.

Прекрасная система, поздравляю.

Elena_St_Peterspurg:
Не пойдеть.



Мы лучше вернёмся к старой доброй Системе Минус 60.

Ешь что хочешь и сколько хочешь на завтрак, дальше - думаешь немножко.

Когда будете писать, как не набрать вес снова - почитаем.

Но чтоб без колёс.












Ну, насчет "сколько хочешь" все же у Миримановой есть ограничения. Она совершенно недвусмысленно рекомендует избегать больших порций "а-ля шведский стол" и уменьшить размер тарелок. Собственно, то же самое говорится и здесь.

И да, не набирать вес очень легко: придерживаться системы питания всегда, а не только когда сбрасываете.

Что за страна такая, всем бы только наживаться...

>> Хватит уже жевать, наживались уже



;)
14.03.17 09:44
0 0

ура! мы дождались секретного гастрономического кунфу Алексея Борисовича.

и как в каноничном мультфильме, "свиток Дракона" - пуст. Чтобы меньше есть, надо... татааам! - меньше есть! -)

что собственно, правда, чудес не бывает. зачем было на 10 выпусков ретроспективу неработающих диет в деталях разжевывать, понять сложно, ну... сайт авторский, пришло автору вдохновение, потянул интригу с хорошим литературным языком и остроумием -)

ладненько, читать пана автора всегда прикольно, а я пойду пока между перекусами сладкую булочку со сладким чаем заточу (свежий анализ крови показал, что пока что мне не грозит засахаривание организма) -)) ну и тортик домой на вечер надо не забыть -)
14.03.17 09:23
0 0

Deathtiny:
ура! мы дождались секретного гастрономического кунфу Алексея Борисовича.

и как в каноничном мультфильме, "свиток Дракона" - пуст. Чтобы меньше есть, надо... татааам! - меньше есть! -)

что собственно, правда, чудес не бывает. зачем было на 10 выпусков ретроспективу неработающих диет в деталях разжевывать, понять сложно,


вот несоглашусь. за разъяснение неработающих или опастных методов Алексу большой респект.
30.03.17 14:43
0 0

Deathtiny: зачем было на 10 выпусков ретроспективу неработающих диет в деталях разжевывать, понять сложно

Ну, бывает. Не до всех доходит. Вы не расстраивайтесь.
14.03.17 11:46
0 0