Рейтинг Кинопоиск: 7,0
Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Скотт Дерриксон
Отзыв кота Бублика
Рабинович срочно вызывает на брифинг в Москву.
Из фильма
Ливай (Майлз Теллер) - элитный снайпер, бывший морпех. Он уже четыре года находится в отставке. Поначалу после выхода в отставку он выполнял как различные частные заказы, так и спецзадания для подразделения морпехов, но пару месяцев назад военный психолог признал его негодным для службы, так что теперь Ливай совершенно не знает, чем заняться и не видит особенного смысла в своем существовании, тем более что он - совершенно один, у него нет ни семьи, ни подруги.
В какой-то момент его вызывают на базу морских пехотинцев, где с ним беседует властная дама в штатском по фамилии Бартоломью (Сигурни Уивер). Судя по тому, как полковники на базе беспрекословно выполняют ее распоряжения, Бартоломью - птица очень высокого полета, но кто она - Ливай не знает.
Зато дама очень хорошо знает, кто такой Ливай и в каком он находится положении. Она предлагает Ливаю контракт на год - глубоко засекреченная специальная миссия, о сути которой он узнает только тогда, когда прибудет на место.
Драса (Аня Тейлор-Джой) - уникальная снайперша родом из Литвы. Она выполняет специальные заказы из Москвы, но после выполнения задания всегда возвращается в Литву, чтобы повидаться с отцом Эрикасом (Уильям Хьюстон). В очередной свой приезд она сообщает ему, что на этот раз пропадет на целый год - для выполнения особого задания.
В итоге Ливай и Драса оказываются в сторожевых башнях, находящихся на противоположных краях некоего ущелья зловещего вида, в глубинах которого скрывается нечто очень страшное, что не должно вырваться из ущелья наружу: для этого края ущелья защищены мощной системой различных мин и самонаводящегося автоматического оружия, а в задачу находящегося в башне входит обход и поддержание вооружения в работоспособном виде, а также периодическая связь с начальством с докладом об обстановке.
Что там находится на дне ущелья - неизвестно. Предыдущий дежурный Джей Ди (Сопе Дирису), которого сменил Ливай, назвал существ, находящихся там "полыми людьми". Но не объяснил, что это, вообще говоря, означает.
И Ливай, и Драса получили строжайшее указание никак не контактировать с противоположной стороной, однако они могут наблюдать друг за другом в бинокли и переписываться, рисуя крупные слова на листах бумаги.
Потихоньку между ними устанавливаются какие-то взаимоотношения, а потом Ливай находит способ перебраться через ущелье, чтобы встретиться с Драсой лично.
***
Режиссер этого фильма Скотт Дерриксон в основном снимал всякие ужастики: "Восставший из ада 5", "Шесть демонов Эмили Роуз", "Синистер", "Черный телефон". Я из его фильмов смотрел только достаточно высокобюджетный фантастический ужастик под названием "День, когда Земля остановилась", где занято несколько хороших актеров, но сам фильм показался тоской зеленой. Также он был режиссером первого "Доктора Стрэнджа", а этот фильм мне очень понравился, но в фильмах кинокомиксов Marvel личность режиссера крайне редко играет важную роль, у них там обычно чисто технические функции.
Данный фильм по сценарию Зака Дина ("Война будущего", "Форсаж 10") снимался на студиях Skydance и Crooked Highway по заказу Apple TV+. Скотт Дерриксон был сразу назначен режиссером картины, с актерами на главные роли чехарды никакой не было, а Майлз Теллер на фильме еще и выступил исполнительным продюсером.
Сюжетно картина "Ущелье" (оригинальное название так и переводится) сделана довольно примитивно. Сверхсекретное соглашение западных держав и Восточного блока, совместная охрана какого-то мутного ущелья с мутными демонами, чтобы оттуда не полезли ни полые люди, ни тем более полные люди - сам подход даже не из девяностых, а из восьмидесятых.
Впрочем, начиналось-то все очень хорошо. Первую половину фильма мы с котом Бубликом смотрели с удовольствием. Майлз Теллер - хороший актер, Аня-Тейлор Джой и вовсе совершенно замечательная, и их экранная пара излучала такой яркий взаимный интерес друг к другу - впрочем, еще бы, чем там еще заниматься на этих чертовых башнях, - что выглядело это все очень симпатично, к тому же их попытки общения были поставлены с хорошим юмором, так что они и на барабанах сыграли, и в шахматишки сразились.
Кстати, я читал, что при всей очевидности подобных "пасхалочек", в сценарии эти барабаны и шахматы были прописаны еще до того, как роли в картине получили Майлз Теллер и Аня-Тейлор Джой, и что они даже просили убрать эти эпизоды из фильма, как слишком нарочитые, но постановщик отказался это делать.
Как романтическая история это все смотрелось классно, и я очень надеялся, постановщик на этом и сосредоточится: там можно было хорошо сыграть на природе страха перед неведомым, поговорить о границах доверия и о том, как представители вроде как непримиримых соперников сближаются друг с другом, однако там довольно быстро из ущелья полезли эти "полые люди", как будто вылезшие из совсем другого фильма, дешевого ужастика, и стало понятно, что постановщик тут пытается скрестить коня и трепетную лань, причем если с конем - романтической линией - тут все в порядке, то с трепетной ланью, которая представляет собой различные вариации Грута, появляющиеся из локального грутового ада, - оно все как-то прям совсем не скрещивалось, тем более что на такой лани я бы совершенно точно не захотел бы прокатиться.
Но у постановщика была своя задача. Сначала говорил он, нагоним романтики, а потом перейдем к главному - чисто игровому шутеру, вдохновленному различными видеоиграми, включая, как говорил сам Дерриксон в интервью, Silent Hill, Until Dawn, Overwatch, и The Last of Us. И когда персонажей Майлза Теллера и Ани Тейлор-Джой в буквальном смысле слова выдрали из романтики и кинули в компьютерную стрелялку, то нас с Бубликом, если честно, это слегка покоробило.
Про объяснения того, откуда там вообще взялись эти "полые люди" - ну, вообще понятно, что генетические эксперименты, которые пошли куда-то не туда, но почему эти эксперименты совместно проводили британцы, американцы и русские - тут остался один большой вопрос, хотя эти ожившие страхолюдные буратины, если честно, не были похожи ни на британцев, ни на американцев, ни на русских.
Ливай с Драсой довольно бодренько носились туда-сюда, отстреливаясь от всяких тварей, чисто по-игровому демонстрируя хороший запас жизней и почти бесконечный запас патронов, однако реверанс в сторону достоверности по крайней мере один раз был сделан - у Драсы разок все-таки закончились патроны в автомате.
Все это рубилово в ущелье, которое заняло четверть фильма, на нас, скажем честно, особенного впечатления не произвело, хотя в паре раз хорошо сработал эффект внезапности выскочившего очередного монстра, и я от неожиданности пролил чай (остывший) на кота Бублика, но так как тот тоже мне незадолго до этого кое-что пролил в тапки - мы оказались квиты. Ну и концовка того, как они из этого ущелья выбирались (надеюсь, вы не думали, что кто-то из них там останется?) - она сделана более или менее бодренько и зрелищно.
Ну и оставшаяся четверть картины посвящена тому, как Ливай с Драсой теперь будут разбираться со своим начальством, которое наверняка примчится их ликвидировать: они нарушили все протоколы, а кроме того, побывали в ущелье. И эта часть тоже сделана бодренько, хотя и достаточно примитивно. И там еще возникает вопрос, почему подобная развязка не была сделана много десятков лет назад, но таким вопросом тут лучше не задаваться: чего, спрашивается, пристали к видеоигре?
Майлз Теллер и Аня Тейлор-Джой - отличные. Классная экранная пара, очень здорово сыграна романтика в их отношениях, да и в видеоигре не подкачали, хотя это и не главное.
Сигурни Уивер уже играла таинственную высокопоставленную фигуру, как-то связанную со сверхъестественными явлениями - в классных пародийных фильмах "Хижина в лесу" и "Пол". Здесь - не пародия, и ее персонаж выглядит очень внушительно и зловеще. И мы не будем говорить о том, какие дикие факапы допускает организация, которую представляет Бартоломью - сама актриса за это никак не может отвечать.
Так что впечатления смешанные. Неоднозначные. Линия Ливай Драса (кстати, в переводе с литовского Драса - мужество, - но имени такого не существует) - очень хорошая, посмотрели с удовольствием. Та четверть фильма, где стрелялка-рубилка и всякие монстры - у нас не зашла, но кому-то зашла, широко распахнув дверь.
В общем и целом - скорее хорошо, чем плохо, но, на наш взгляд, постановщик совершенно напрасно смешал в данном фильме два совершенно разных жанра. Нам показалось, что оно как-то не склеилось - из-за главных актеров. Они слишком хороши для визуализации компьютерной игры. Вот если бы главных героев играли, например, Райан Филипп и Ольга Куриленко - вот тогда вся эта беготня с монстрами хорошо бы ложилась на их романтику, которую мы бы просто не стали смотреть.
Простите, если кого обидел.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
романтично и монструозно
решайте сами
Замах на рубль а удар на копейку
Anyway, Алекс отстает примерно на два три месяца. Из последних шоу рекомендую Zero Day на Нетфликсе и конечно же Severance второй сезон.
Paradise неплохо заходит, но можно пропустить. А вот Reacher увы так и не вернулся к качеству первого сезона. Можно списывать.
Авторы мало знают про Беларусь.
Я ожидал, что этот "сценарий" ты перескажешь в стиле "Ну, значить, дело было так..."
Эта нелепица вполне того достойна.
Ещё НикитА бодро размахивала трехкилограммовым пистолетиком.
Это киноусловнсть, как взрывающийся автомобиль.
Сам я задремал во время пострелушек в ущелье. Но начало вполне бодрое.
Например:
2. Если зашел и не вышел полк военных, то как потом зашли ученые, поставившие компьютеры и почему они ушли?
3. Как на протяжении десятков лет еще полностью не испарился "яд" в ракете?
4. Как главные герои буквально дышавшие испарениями из этой ракеты не подхватили проблему с генетикой?
5. Если в долине Американская корпорация, делающая супер солдат для США, то почему на это все сквозь пальцы смотрят наблюдатели из России?
6. Вопросы от "госслужащего" снайперу "как там у вас с частными заказчиками" - рука-лицо.
Меня больше напрягали "технические" моменты -
Кстати, не пойму претензий к персонажу Ани, она по сюжету - снайпер, а для этого не нужно иметь центнер мышечной массы.
Почему ущелье раньше не "закрыли" - там же объяснялось, что подлая военная компания хотела продолжить разработки с целью вывести суперсолдат.
Винтовки все еще немало весят и тягать их нужно какими-то мышцами.

Если посмотреть на бедра и бицепсы спринтерш, то нет.
Тебе про спринтерш, ты про десятку [км] в пустыне. Почему не про марафон? Или про спортивную ходьбу? Спортивное многоборье женское сможешь найти даму 42 кг весом?

Но я так и не понял, что это за организация, у которой штаб-квартира в Баку.


А вот "Аварийная посадка любви" чудесный романтический сериал. Про миллионершу, чей дельтаплан ураганом занесло в демилитаризованную зону, и бравого северокорейского майора, который помогает ей спастись от северокорейских чекистов. Практически "Волшебник изумрудного города" с девочкой Элли, Железным Дровосеком, страшилами-пограничниками, саблезубыми грузовиками-убийцами и изумрудным городом Пхеньян, куда герои пытаются добраться. Разве что вместо злых фей злые чекисты-чучхисты.
А от сюжета поначалу ждал чего-то мистического и необъяснимого, типа как в Аннигиляции, думаю, пусть даже с неопределенным концом. А получили недорогой зомби-слэшер с концовкой для пятнадцатилетних девочек. Фу такими быть, пойду Разделение смотреть - еще серия вышла.
Никакого уважения к классике... 😒
Нет, я понимаю, для романтики нужна была глазастая няшка, но вот для шутера нужна была девушка с мускулатурой. Джина Карано, например, или кто там нынче еще есть из крепких барышень. Кэти Сакхофф, хотя-бы.
И еще мне вот интересно - каньон длиной несколько километров, и на всю эту протяженность у вас всего по одной маленькой башенке с каждой стороны. Вы книжек по организации обороны не читали или на большее количество бюджета не выделили? А если генетические монстрики полезут на поверхность не прямо под башней, а километром левее? Даже если ваши дежурные в это время не спят/сидят на толчке/играют в шахматы, а реально дежурят, они все равно ни черта не увидят, и монстрики успеют добежать до самой Москвы или Берлина, пока вы спохватитесь. О том, что на точке должен сидеть не один человек (который может банально с лестницы упасть), а хотя-бы отделение, я уже не говорю.
Тут куда более интересно, что же это за ущелье без входа и выхода, при том, что внутри - полный автопарк, который подразумевает наличие дороги.
Откуда он получают современные боеприпасы и оружие, свежие грампластинки, коммунальные услуги? На дебилизм мы договорились не обращать внимание, когда сели смотреть фильм 😄
Я думаю, если у вас портал в ад, то по паре Рамштайнов надо с каждой стороны иметь, а не одного снайпера.

По всей длине ущелья расставлены автоматические турели, ну чисто Вулкан Фаланкс. И как только срабатывают датчики на склонах, они согласованно начинают вести эффектный огонь по противоположным стенам.
По какой-то неведомой причине самое уязвимое место находится под башнями (об этом ещё негр сказал). Может потому, что туда автоматических турелей не поставили — нидайбох из-за сбоя покрошат смотрителей. Это даёт возможность смотрителям проявить себя: пистолетами, автоматами и станковыми турелями с ручным управлением.

А потом вкурил. Он уже выгорел. Только что мозгоправ поставил отрицательный вердикт. Такой неизвестно что может выкинуть в любой момент. А учитывая его послужной список, причастность к горячим секретам... Надо зачищать. А напоследок пусть ещё послужит.
Жаль, что затем пошла дешевка дешевочная - как по сюжету, так и по качеству графики.