Рейтинг Кинопоиск: 7,5
Рейтинг Экслера: 8,0
- Режиссер:
- Мартин Кроссингэм, Ник Парк
Отзыв кота Бублика
 После того как изобретатель Уоллес (Бен Уайтхед) со своим псом Громитом справились с негодяйским пингвином Фезерсом Макгроу, укравшим Голубой бриллиант из городского музея, Фезерса приговорили к заключению в городском зоопарке. Уоллес с Громитом по-прежнему живут в своем доме по адресу 62 West Wallaby Street в городке Уиган, Уоллес продолжает заниматься изобретательством, направленным на улучшение жизни, а Громит стоически наблюдает за тем, как бесконечная автоматизация все больше и больше проникает в их быт.
После того как изобретатель Уоллес (Бен Уайтхед) со своим псом Громитом справились с негодяйским пингвином Фезерсом Макгроу, укравшим Голубой бриллиант из городского музея, Фезерса приговорили к заключению в городском зоопарке. Уоллес с Громитом по-прежнему живут в своем доме по адресу 62 West Wallaby Street в городке Уиган, Уоллес продолжает заниматься изобретательством, направленным на улучшение жизни, а Громит стоически наблюдает за тем, как бесконечная автоматизация все больше и больше проникает в их быт. 
 Громит любит в свободное время возиться с их садом, но, к несчастью, изобретательство Уоллеса добралось и сюда: в какой-то момент в их дом доставили здоровенный ящик, из которого вылезло новое изобретение Уоллеса - садовый гном по кличке Норбот (Рис Шерсмит). Норбот быстро обкорнал любимый садик Громита по стандартным лекалам, и это привело в восторг соседей Уоллеса, которые попросили одолжить им робота для приведения в порядок садов.
Громит любит в свободное время возиться с их садом, но, к несчастью, изобретательство Уоллеса добралось и сюда: в какой-то момент в их дом доставили здоровенный ящик, из которого вылезло новое изобретение Уоллеса - садовый гном по кличке Норбот (Рис Шерсмит). Норбот быстро обкорнал любимый садик Громита по стандартным лекалам, и это привело в восторг соседей Уоллеса, которые попросили одолжить им робота для приведения в порядок садов. 
 И тут Уоллес понял, что у него появился шанс оплатить многочисленные неоплаченные счета - его изобретения хотя и улучшают им жизнь, но денег никаких не приносят, так что Уоллес стоит на грани банкротства. Уоллес организует компанию "Gnome Improvements, Wallace & Norbot", и планирует сдавать Норбота соседям в аренду за деньги.
И тут Уоллес понял, что у него появился шанс оплатить многочисленные неоплаченные счета - его изобретения хотя и улучшают им жизнь, но денег никаких не приносят, так что Уоллес стоит на грани банкротства. Уоллес организует компанию "Gnome Improvements, Wallace & Norbot", и планирует сдавать Норбота соседям в аренду за деньги.     
 Громита Норбот страшно раздражает, к тому же ночью во время зарядки Норбот заметно шумит, и в какой-то момент Громит относит Норбота в подвал и подключает его там для зарядки к компьютеру Уоллеса.
Громита Норбот страшно раздражает, к тому же ночью во время зарядки Норбот заметно шумит, и в какой-то момент Громит относит Норбота в подвал и подключает его там для зарядки к компьютеру Уоллеса. 
 И зря он это сделал, потому что негодяйский пингвин Фезерс даже в заключении в зоопарке продолжает быть очень опасным! Так оно и произошло: Фезерс нашел способ подключиться к компьютеру Громита и перепрограммировал Норбота. После этого Норбот из доброго садового гнома превратился в злобное кибернетическое существо, которое создало целую небольшую армию себе подобных и теперь начнет помогать Фезерсу не только сбежать из зоопарка, но и добраться до Голубого бриллианта, который главный инспектор Макинтош (Питер Кэй) собирается выставить в местном музее на всеобщее обозрение.
И зря он это сделал, потому что негодяйский пингвин Фезерс даже в заключении в зоопарке продолжает быть очень опасным! Так оно и произошло: Фезерс нашел способ подключиться к компьютеру Громита и перепрограммировал Норбота. После этого Норбот из доброго садового гнома превратился в злобное кибернетическое существо, которое создало целую небольшую армию себе подобных и теперь начнет помогать Фезерсу не только сбежать из зоопарка, но и добраться до Голубого бриллианта, который главный инспектор Макинтош (Питер Кэй) собирается выставить в местном музее на всеобщее обозрение. 
***
 Британский художник-мультипликатор Ник Парк придумал персонажей Уоллеса и Громита достаточно давно: первый мультфильм с приключениями этой парочки вышел еще в 1989 году - он назывался "Уоллес и Громит: Великий выходной", - имел большой успех, после чего Парк выпустил еще четыре короткометражки с этими персонажами, причем две из них удостоились "Оскара", а две других имели номинацию на "Оскар" как лучший анимационный фильм.
Британский художник-мультипликатор Ник Парк придумал персонажей Уоллеса и Громита достаточно давно: первый мультфильм с приключениями этой парочки вышел еще в 1989 году - он назывался "Уоллес и Громит: Великий выходной", - имел большой успех, после чего Парк выпустил еще четыре короткометражки с этими персонажами, причем две из них удостоились "Оскара", а две других имели номинацию на "Оскар" как лучший анимационный фильм.
 Во втором фильме - "Уоллес и Громит: Неправильные штаны" (он у меня, кстати, самый любимый) - появился зловещий пингвин Фезерс МакГроу: пингвин, как и Громит, не говорил, но был большим мастером на всякие негодяйства, к тому же он был мастером маскировки, и его все принимали за курицу.
Во втором фильме - "Уоллес и Громит: Неправильные штаны" (он у меня, кстати, самый любимый) - появился зловещий пингвин Фезерс МакГроу: пингвин, как и Громит, не говорил, но был большим мастером на всякие негодяйства, к тому же он был мастером маскировки, и его все принимали за курицу. 
 В 2000 году началось сотрудничество Ника Парка и его компании Aardman Animations с американской студией DreamWorks Animation. В результате этого сотрудничества был выпущен полнометражный мультфильм "Побег из курятника", и он стал очень кассовым (ККУ аж 5).
В 2000 году началось сотрудничество Ника Парка и его компании Aardman Animations с американской студией DreamWorks Animation. В результате этого сотрудничества был выпущен полнометражный мультфильм "Побег из курятника", и он стал очень кассовым (ККУ аж 5). 
 После этого сотрудничество продолжилось, и Ник Парк выпустил первый полнометражный фильм со своими любимыми персонажами - "Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня". Фильм был принят очень хорошо, собрал отличную кассу и получил "Оскара", но у Ника Парка осталось очень негативное впечатление о работе с DreamWorks Animation над этим фильмом, о чем он потом сам неоднократно рассказывал: американская студия постоянно давила на режиссера с требованием адаптировать британский юмор под американскую аудиторию, но Парк не собирался менять своих ключевых персонажей.
После этого сотрудничество продолжилось, и Ник Парк выпустил первый полнометражный фильм со своими любимыми персонажами - "Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня". Фильм был принят очень хорошо, собрал отличную кассу и получил "Оскара", но у Ника Парка осталось очень негативное впечатление о работе с DreamWorks Animation над этим фильмом, о чем он потом сам неоднократно рассказывал: американская студия постоянно давила на режиссера с требованием адаптировать британский юмор под американскую аудиторию, но Парк не собирался менять своих ключевых персонажей. 
 Ну и после этой картины сотрудничество Ника Парка и Aardman Animations с компанией DreamWorks Animation прекратилось. Ник Парк в 2008 году выпустил еще одну короткометражку "Уоллес и Громит: Дело о смертельной выпечке", в 2018 году выпустил полнометражную картину "Дикие предки", которая, на мой взгляд, была вполне неплохой, но при бюджете в $50 млн она по миру собрала всего $54 млн, и это был прям конкретный крупный провал.
Ну и после этой картины сотрудничество Ника Парка и Aardman Animations с компанией DreamWorks Animation прекратилось. Ник Парк в 2008 году выпустил еще одну короткометражку "Уоллес и Громит: Дело о смертельной выпечке", в 2018 году выпустил полнометражную картину "Дикие предки", которая, на мой взгляд, была вполне неплохой, но при бюджете в $50 млн она по миру собрала всего $54 млн, и это был прям конкретный крупный провал. 
 После этого Ник Парк взялся за новый полнометражный фильм о Уоллесе и Громите, который снимался на Aardman Animations, и никакие американские продюсеры к режиссеру при этом со своими требованиями не лезли.
После этого Ник Парк взялся за новый полнометражный фильм о Уоллесе и Громите, который снимался на Aardman Animations, и никакие американские продюсеры к режиссеру при этом со своими требованиями не лезли. 
 Тут надо понимать, что специфика создания подобных анимационных картин такова, что это все требует серьезных ресурсов и продолжительного времени. Создание нового фильма заняло аж шесть лет, причем о том, что картина вообще снимается, студия Aardman Animations заявила только за два года до ее выхода.
Тут надо понимать, что специфика создания подобных анимационных картин такова, что это все требует серьезных ресурсов и продолжительного времени. Создание нового фильма заняло аж шесть лет, причем о том, что картина вообще снимается, студия Aardman Animations заявила только за два года до ее выхода. 
 Сам Ник Парк в интервью рассказывал, что над этой картиной одновременно работали 35 аниматоров, которые создавали от 1 до 5 секунд анимации в день. При этом вспомогательная команда проекта - около 200 человек. И хорошим результатом считается, когда за неделю вся команда может создать одну минуту картины. Так что вы представляете, насколько это трудоемкий процесс.
Сам Ник Парк в интервью рассказывал, что над этой картиной одновременно работали 35 аниматоров, которые создавали от 1 до 5 секунд анимации в день. При этом вспомогательная команда проекта - около 200 человек. И хорошим результатом считается, когда за неделю вся команда может создать одну минуту картины. Так что вы представляете, насколько это трудоемкий процесс. 
 Картина снималась преимущественно для стримингового проката (производство софинансировали BBC и Netflix), ее показали на стриминговых сервисах BBC на Рождество, а на Netflix она вышла третьего января. В Великобритании был кинотеатральный прокат этой картины, но очень ограниченный, поэтому на цифры кассовых сборов внимание можно не обращать - они вообще не показательны.
Картина снималась преимущественно для стримингового проката (производство софинансировали BBC и Netflix), ее показали на стриминговых сервисах BBC на Рождество, а на Netflix она вышла третьего января. В Великобритании был кинотеатральный прокат этой картины, но очень ограниченный, поэтому на цифры кассовых сборов внимание можно не обращать - они вообще не показательны. 
 Судя по всему, картина произвела фурор: на Rottentomatoes от критиков какие-то уникальные 100%, от зрителей - 95%, на IMDB рейтинг аж 7,9, и фильм уже имеет 33 номинации на самые разнообразные кинематографические премии, причем одну из премий - Capri, Hollywood - он уже даже ухитрился выиграть.
Судя по всему, картина произвела фурор: на Rottentomatoes от критиков какие-то уникальные 100%, от зрителей - 95%, на IMDB рейтинг аж 7,9, и фильм уже имеет 33 номинации на самые разнообразные кинематографические премии, причем одну из премий - Capri, Hollywood - он уже даже ухитрился выиграть.
 Так что же получилось у съемочной группы? Отлично все получилось! Это все те же чудесные Уоллес и Громит, причем если "Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня" - это все-таки было некое, скажем так, ответвление в сторону от стилей короткометражек с этими персонажами, то новый фильм - это фактически полнометражное продолжение короткометражки "Уоллес и Громит: Неправильные штаны".
Так что же получилось у съемочной группы? Отлично все получилось! Это все те же чудесные Уоллес и Громит, причем если "Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня" - это все-таки было некое, скажем так, ответвление в сторону от стилей короткометражек с этими персонажами, то новый фильм - это фактически полнометражное продолжение короткометражки "Уоллес и Громит: Неправильные штаны".
 Изобретения Уоллеса еще более вычурные и забавные, выражения лица Громита еще более уморительные, зловещий пингвин еще более изобретателен, а уж как он хакнул компьютер Уоллеса прямо из тюрьмы - это просто шедеврально!
Изобретения Уоллеса еще более вычурные и забавные, выражения лица Громита еще более уморительные, зловещий пингвин еще более изобретателен, а уж как он хакнул компьютер Уоллеса прямо из тюрьмы - это просто шедеврально!
 Также здесь есть два условно новых классных персонажа - главный инспектор Маккинтош, которого озвучил очень известный комик, стендапер и музыкант Питер Кэй, а также новенькая - полицейский констебль (или как сейчас надо писать - констебелька?) Мукеджи, которую классно озвучила Лорен Пател. Условно новых - потому что инспектор Маккинтош уже появлялся в "Проклятии кролика-оборотня", и Ник Парк боялся, что он не сможет использовать этого персонажа в новом фильме - из-за проблем с авторскими правами, принадлежащими DreamWorks Animation.
Также здесь есть два условно новых классных персонажа - главный инспектор Маккинтош, которого озвучил очень известный комик, стендапер и музыкант Питер Кэй, а также новенькая - полицейский констебль (или как сейчас надо писать - констебелька?) Мукеджи, которую классно озвучила Лорен Пател. Условно новых - потому что инспектор Маккинтош уже появлялся в "Проклятии кролика-оборотня", и Ник Парк боялся, что он не сможет использовать этого персонажа в новом фильме - из-за проблем с авторскими правами, принадлежащими DreamWorks Animation. 
 Но, судя по всему, все проблемы урегулировали, и главный инспектор Маккинтош, который в "Кролике" был очень эпизодическим персонажем, здесь вышел на первый план, и он был очень забавный, равно как и Мукеджи, которая ему составила отличную пару. И мне эти герои несколько напомнили аналогичную парочку из полицейского инспектора и стажерки из очень симпатичного фильма "Смотрите, как они бегут", где их сыграли Сэм Рокуэлл и Сирша Ронан.
Но, судя по всему, все проблемы урегулировали, и главный инспектор Маккинтош, который в "Кролике" был очень эпизодическим персонажем, здесь вышел на первый план, и он был очень забавный, равно как и Мукеджи, которая ему составила отличную пару. И мне эти герои несколько напомнили аналогичную парочку из полицейского инспектора и стажерки из очень симпатичного фильма "Смотрите, как они бегут", где их сыграли Сэм Рокуэлл и Сирша Ронан. 
 В фильмах Ника Парка всегда большое внимание уделяется деталям, и здесь с этим - просто визуальный восторг: прикольные устройства Уоллеса, оформление дома Уоллеса, дистанционно-хакерские уловки пингвина, а уж когда пошла самая веселуха с погоней за освободившемся пингвином - это просто поражало тем, как это все воссоздано, особенно в эффектнейшей сцене с виадуком.
В фильмах Ника Парка всегда большое внимание уделяется деталям, и здесь с этим - просто визуальный восторг: прикольные устройства Уоллеса, оформление дома Уоллеса, дистанционно-хакерские уловки пингвина, а уж когда пошла самая веселуха с погоней за освободившемся пингвином - это просто поражало тем, как это все воссоздано, особенно в эффектнейшей сцене с виадуком. 
 Уоллеса, в отличие от всех предыдущих фильмов, озвучивал не Питер Саллис, который умер в 2017 году, а Бен Уайтхед. Бен бережно сохранил и манеру Питера, и его произношение, и я узнал, что Уоллеса озвучивает не Саллис, только когда читал материалы к фильму. А в память о Питере Саллисе в сцене, когда Уоллес открывает дверь дома, рядом с желтым плащом и шляпой Громита в память о Саллисе висят кепка и сине-серый плащ: Питер Саллис носил эти кепку и плащ в своей роли Нормана Клегга в картине "Last of the Summer Wine".
Уоллеса, в отличие от всех предыдущих фильмов, озвучивал не Питер Саллис, который умер в 2017 году, а Бен Уайтхед. Бен бережно сохранил и манеру Питера, и его произношение, и я узнал, что Уоллеса озвучивает не Саллис, только когда читал материалы к фильму. А в память о Питере Саллисе в сцене, когда Уоллес открывает дверь дома, рядом с желтым плащом и шляпой Громита в память о Саллисе висят кепка и сине-серый плащ: Питер Саллис носил эти кепку и плащ в своей роли Нормана Клегга в картине "Last of the Summer Wine". 
 Нам с Бубликом новая полнометражная картина очень понравилась, и мы полностью разделяем восторги зрителей и критиков. Это вроде такая старая классика - короткометражка "Уоллес и Громит: Неправильные штаны" вышла в 1993 году, - при этом мы получили отличное полнометражное продолжение, которое, с одной стороны, сохранило все признаки старого фильма, но, с другой стороны, его творчески развило.
Нам с Бубликом новая полнометражная картина очень понравилась, и мы полностью разделяем восторги зрителей и критиков. Это вроде такая старая классика - короткометражка "Уоллес и Громит: Неправильные штаны" вышла в 1993 году, - при этом мы получили отличное полнометражное продолжение, которое, с одной стороны, сохранило все признаки старого фильма, но, с другой стороны, его творчески развило. 
 Кстати, по поводу "признаков старого фильма"... Ник Парк не хотел менять антураж старой короткометражки. Поэтому тут компьютеры с монохромными CRT-мониторами, телефоны с дисковыми номеронабирателями, катушечные магнитофоны, а интерфейс компьютера Уоллеса похож на Windows 95. И это тоже - приятная ностальгия: ну как не вспомнить времена, когда мониторы были большими, оперативки в 640 Кб хватало для любых задач, а чтобы загрузить фото одной фривольно одетой женщины через модем - требовалась целая ночь. Да, это были времена, которые мы потеряли. Аминь. Ой, в смысле - алилуйя!
Кстати, по поводу "признаков старого фильма"... Ник Парк не хотел менять антураж старой короткометражки. Поэтому тут компьютеры с монохромными CRT-мониторами, телефоны с дисковыми номеронабирателями, катушечные магнитофоны, а интерфейс компьютера Уоллеса похож на Windows 95. И это тоже - приятная ностальгия: ну как не вспомнить времена, когда мониторы были большими, оперативки в 640 Кб хватало для любых задач, а чтобы загрузить фото одной фривольно одетой женщины через модем - требовалась целая ночь. Да, это были времена, которые мы потеряли. Аминь. Ой, в смысле - алилуйя!
Официальный трейлер:
| Зрелищность | 5 | 
| Актерская игра | 5 | 
| Режиссерская работа | 5 | 
| Сценарий | 5 | 
отличное продолжение
вполне можно
 
                                        
    What can possibly go wrong?
- полицейская констебль
- у этой констебли
- любуюсь этой констеблью...
Зачем? Наличие мягкого знака вполне позволяет интерпретировать "констебль" как существительное 3-го склонения
В мире, где на руинах человеческой цивилизации теперь господствуют животные, черный кот нашел себе безопасное убежище в старой хижине посреди леса. Внезапное сильное наводнение застает его врасплох и вынуждает искать спасение на небольшой парусной лодке, где ему составляют компанию еще несколько животных: дружелюбный лабрадор-ретривер, ленивая капибара, лемур-клептоман и птица-секретарь. Чтобы выжить и найти новый дом, кот должен преодолеть свой страх перед водой и образовать сплоченную команду с товарищами по несчастью
И еще, не знаю, почему, но тень Миядзаки вот прям так и витала!
Но Глобус они заслужили, безусловно, заслужили.
 
                                        
    en.m.wikipedia.org
Глазки у них классные -- наверное, вот такого типа. Ими приколисты любят украшать art-объекты.
P.S. webp до сих пор не вставляется.
 
                             
                                        
     
                                        
    «Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!» ©
 
                                        
    Но я уже штук 7 тебе указаний на опечатки через ctrl+Enter послал. 😄
– Вот и отлично, потому что старый никуда не годился.
 
                                        
    Это снова раздался тот странный искусственный голос, и снова фрекен Бок подпрыгнула на стуле и с недоверием посмотрела на Малыша.
– Это снова радио у Линдбергов... Видно, передача о старых машинах.
 
                                        
    "А потом - сжечь".
Будь то вывески, реклама на автофургоне или дорожные указатели - кругом рассыпаны "пасхалки" или просто фирменный британский юмор.
То ли Глупого, то ли Глубокого...
Подробнее: eadaily.com
 
                                        
    За рецензию спасибо, надо будет обязательно посмотреть.
Давно это было...
 
                         
                    



























 
                                         
                                         
                                         
                     
                     
                     
                    