- Режиссер:
 - Антуан Фукуа
 
- В ролях:
 - Ева Мендес, Итан Хоук, Дэнзел Вашингтон, Том Беринджер, Скотт Гленн, Ник Чинлунд
 
Молодой
        полицейский-новичок Джек Хойт (Итан
        Хоук) работает в Лос-Анджелесе обычным
        постовым. Ну, вы понимаете, что это за
        работа: штраф какому-нибудь
        автомобилисту выписать, старушку через
        дорогу перевести, скаута наказать за
        неправильный переход улицы. Но Джеку
        такая работа не нравится. Ему хочется
        стать настоящим детективом: ловить
        преступников, вступать в перестрелки,
        работать под прикрытием и так далее.
Самый быстрый способ добиться повышения - перейти работать в особое подразделение по борьбе с наркотиками. Там, правда, и работа суровая, и мужики - суровей не бывает, но Джек считает, что он может справиться. Начальник Хойта, вероятно, считает так же, поэтому Джека отправляют на стажировку к одному из лучших работников подразделения - детективу Алонзо Харрису (Дэнзел Вашингтон).
Алонзо
        должен попробовать Джека в деле и
        выяснить, сможет ли парень работать в
        его подразделении, - ну и Джек должен на
        своей шкуре испытать, что такое работа
        детектива в отделе по борьбе с
        наркотиками. То есть у него будет, так
        сказать, тренировочный день, однако не
        на специальных тренажерах, а в самых
        что ни на есть боевых условиях - в особо
        криминальных кварталах Лос-Анджелеса.
Алонзо
        довольно круто и жестко взялся за
        тренинг Джека - он сразу
        продемонстрировал парню, что здесь не в
        игрушки играют и если хочешь выполнять
        эту опасную работу, то у тебя все должно
        быть стальное: от нервов до тестикул.
        Джек поначалу во всем слушается
        Харриса и даже подчиняется откровенно
        провокационным требованиям вроде
        приказа Алонзо курнуть мексиканской
        травки, которую детектив только что
        отобрал у каких-то придурков.
Однако
        тренинг тренингом, а Харрису нужно
        работать. Как выяснилось, у него на этот
        день было запланировано несколько
        весьма важных операций, в которых Джеку
        отводилась определенная роль. Но Джек
        довольно быстро понял, что Алонзо,
        расхаживая с полицейским значком по
        самым страшным районам города, решает и
        некоторые свои собственные задачи,
        которые имеют мало общего с законом и
        порядком. И теперь перед Джеком встает
        традиционная задача: или принять
        правила игры, навязываемые ему Алонзо,
        и влиться в ряды элитного
        подразделения, или пойти против
        крутого детектива, но это чревато не
        только потерей работы, но и более
        серьезными проблемами.
Впрочем, через некоторое время Джек выясняет, что ситуация значительно более запущена, чем ему казалось поначалу.
***
Когда
        смотришь первые эпизоды этого фильма,
        кажется, что тебя ждет очередная, до
        боли навязшая в зубах штамповка о двух
        полицейских напарниках, один из
        которых - стреляный воробей, который
        будет учить нестреляного воробья уму-разуму.
        Когда же чуть позже выясняется, что
        Алонзо не только немерено крут, но еще и
        явно коррумпирован, начинаешь думать,
        что тебя ждет штамповка о двух
        полицейских напарниках, одному из
        которых - чистому и светлому - придется
        решать серьезную нравственную дилемму:
        закладывать ли своего напарника,
        оставшись чистым и светлым стукачком-предателем,
        либо же принимать соответствующие
        правила игры и коррумпироваться вместе
        с ним, отправляясь в туманное будущее
        больших денег и высокой вероятности
        посадки.
Однако
        следует заметить, что даже
        предчувствие и ожидание штамповки ни
        разу не вызывают желания остановить просмотр, да и кривая саркастическая
        улыбка ни разу не кривит рот. Потому что
        с самого начала уже ясно, что это -
        весьма сильное кино. С самого начала
        оно тебя захватывает и держит в
        напряжении, даже тогда, когда
        происходящее кажется набором
        бессвязных эпизодов. А потом, когда вся
        эта мешанина начинает потихоньку
        приходить в стройную завязку
        практически гениального плана Алонзо,
        уже приходишь в восторг - это необычное
        и крайне яркое кино, к которому
        не применимо слово "штамповка".
Картина
        очень хорошо сделана с чисто
        визуальной точки зрения - вроде бы все
        тот же залитый солнцем Лос-Анджелес, но
        никаких ангелов в кадре вы не увидите:
        депрессивные обшарпанные кварталы,
        давящее солнце, обливающиеся потом
        негры гетто, какие-то решетки, заборы,
        облупленные кирпичные стены... Все это
        постоянно накручивает напряжение, и ты
        начинаешь ощущать, что же чувствует
        этот парень Джек, который буквально
        через пять минут после начала этого
        тренировочного дня начал понимать, что
        скрывается за романтикой службы в
        элитном подразделении по борьбе с
        наркотиками.
Но
        картинка картинкой, однако самое
        изумительное, что есть в этом фильме, -
        это Дэнзел Вашингтон. Я сначала даже не
        понял, что это именно он играет Алонзо.
        Вашингтон? Обаятельный Вашингтон,
        который всегда изображает таких
        правильных парней? Но тут, как говорили
        Монти Пайтоны, нечто совершенно иное!
        Суровый и даже жестокий полицейский,
        ведущий свою очень сложную игру,
        крутость которого видна в каждом слове,
        каждом жесте и каждом повороте головы.
        Полицейский, который заставил себя
        уважать самых оголтелых бандитов. Впрочем,
        уважают они детектива потому, что
        его методы пострашнее методов этих
        бандитов...
Дэнзел сыграл Алонзо невероятно сильно, и это одна из лучших ролей среди всех криминальных драм! Кстати, за роль детектива Харриса Вашингтон в 2002 году получил "Оскара", и я не знаю, кто может сказать, что он этого недостоин.
Выбор
        Итана Хоука на роль Джека меня сначала
        несколько удивил, однако позже Хоук
        продемонстрировал, что он умеет играть
        и на пределе своих возможностей,
        которые мне всегда казались достаточно
        скромными, и даже за пределами этих
        возможностей. Тем более что на фоне
        потрясающей игры Вашингтона даже
        значительно более сильному актеру было
        сложно не потеряться. Тем не менее Хоук
        выдержал и показал, в общем-то,
        вполне высокий класс. И роль была
        очень сложная: зеленый новичок,
        попадающий в крайне жесткие условия, а
        потом еще и вынужденный очень быстро
        решать, значат ли для него что-нибудь
        слова "закон и порядок" или же это
        просто пустой звук.
Кстати,
        раз уж мы заговорили о кастинге, то
        нужно сказать, что эти актеры вовсе не
        сразу были утверждены на роли Алонзо и
        Джека. До утверждения Фукуа в качестве
        режиссера продюсеры рассматривали
        кандидатуру Дэвида Гуггенхейма, и тот
        планировал в качестве основных
        персонажей Сэмюэля Джексона и Мэтта
        Дэймона. (Тоже, кстати, мог получиться
        очень интересный вариант.)
Позже,
        уже когда Фукуа занялся проектом, на
        роль Джека готовили Тоби Магуайра.
        Причем Тоби даже пару месяцев поездил с
        сотрудниками подразделения Лос-Анджелеса
        по борьбе с наркотиками и начал
        набирать вес. Однако когда Итан Хоук,
        которого Фукуа изначально планировал
        на эту роль, сообщил, что готов принять
        участие в съемках, Магуйару было
        отказано.
Роль
        Алонзо также предлагали Гари Синизу и
        Тому Сайзмору, но они отказались.
        Вашингтон, согласившись сыграть
        детектива, был вынужден сниматься
        практически одновременно с другим
        фильмом, где он играл главную роль, - "Джон
        Кью". Почему Вашингтон согласился
        исполнить этого персонажа, хотя обычно
        играет принципиально другие роли, -
        неизвестно...
Резюмирую.
        Одна из самых сильных полицейских драм
        среди всех, что я видел. Высочайший
        уровень и постановки, и актерской игры,
        да и сценарий не подкачал. Хотя,
        казалось бы, налицо совершенно типовая
        история. Но, как выяснилось, настоящие
        мастера даже из обычной полицейской
        истории могут сделать нечто весьма
        выдающееся.
***
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
| Зрелищность | 5 | 
| Актерская игра | 5+ | 
| Режиссерская работа | 5 | 
| Сценарий | 5 | 
отличное кино
да