Субстанция / The Substance
11.11.2024 15566   Комментарии (113)
7,5
Рейтинг IMDB: 7,5
Рейтинг Кинопоиск: 7,0
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $17,5 млн.  Сборы по миру:  $46,3 млн
Отличная идея и слегка безумная реализация.
Отзыв кота Бублика

Честно пытался посмотреть. Первый час даже ничего. Но на моменте когда она без опыта, за меньше чем за неделю сделала ремонт в ванной немедленно выключил. Не верю. Нельзя женщинам давать снимать кино.
bblu

У таинственного экранного лекарства, возвращающего сексуальную привлекательность, в реальной жизни появился аналог, который называется «Оземпик». 
Ксения Реутова, "Кинопоиск"

Она принимает сыворотку, и из ее тела рождается другая женщина. Та буквально разрывает кожу на ее спине и вылезает из тела. Здесь авторы не гонятся за правдоподобием, надеясь, что зрители легко поверят в то, что внутри одной женщины может поместиться другая взрослая женщина. Конфликт между ними усиливается и перерастает в схватку. И чтобы его разрешить, Корали Фаржа не придумывает ничего лучше, как ввести в качестве действующего лица еще одно порождение Элизабет Спаркл. На этот раз оно вылезает из тела Сью. Всё, что происходит дальше, напоминает дурной сон. В нем нет никакой логики. Возможно, что этот финал был бы вполне допустим, если бы фильм был хотя бы в два раза короче. Но Корали Фаржа ни в чем себе не отказывает. Итог — награда на фестивале в Каннах за сценарий. 
Вячеслав Суриков, "Эксперт"

Элизабет Спаркл (Деми Мур) когда-то была знаменитой актрисой: она получила "Оскара", а также удостоилась звезды на Аллее славы Голливуда, но свой пятидесятый день рождения Элизабет встретила в качестве ведущей телешоу с занятиями аэробикой: времена, когда она блистала в кино, давно прошли. Да и с аэробикой, как выяснилось, придется завязывать: прямо в день рождения продюсер шоу Харви (Деннис Куэйд) заявил, что Элизабет уволена, потому что ему нужно подыскать более молодую ведущую. 

По дороге домой Спаркл, отвлекшись во время вождения, попадает в аварию, в которой она, к счастью, почти не пострадала, но в больнице медбрат подсунул ей флешку с рекламным роликом препарата под названием "Субстанция". В ролике обещают, что с помощью этого препарата клетки организма Элизабет разделятся и создадут на основе ее матрицы ее же молодую версию. 

Матрица и молодая версия не смогут существовать параллельно: матрица, то есть сама Спаркл, будет находиться без сознания, получая соответствующее питание через капельницу, а молодая версия должна каждый день колоть себе стабилизатор, который она будет получать из тела матрицы. Через семь дней они должны меняться: молодая версия с помощью капельницы должна осуществить обмен с матрицей, после чего уже молодая версия семь дней будет лежать без сознания, а Элизабет будет наслаждаться пенсионерской жизнью.

Актрисе терять уже нечего, поэтому она решила воспользоваться "Субстанцией". При этом ее строго-настрого предупредили, что она с молодой версией - это один и тот же человек. И что обмен необходимо производить ровно раз в семь дней, иначе возникнут необратимые последствия. 

Элизабет вколола себе субстанцию, ну и действительно - через некоторое время через разрыв в ее спине вылезла молодая версия, которая взяла себе имя Сью (Маргарет Куолли). Она юна, хороша собой и выглядит великолепно. Харви немедленно взял Сью на место Спаркл, и он ей так доволен, что перед девушкой открываются прекрасные перспективы.

Пока Элизабет лежит в отключке, Сью наслаждается быстро наступившей известностью и живет полной жизнью: устраивает вечеринки, пьет и трахается со всякими мускулистыми красавцами. Однако ей совершенно не хочется через семь дней меняться с Элизабет.

***

Постановщица этой картины - французская режиссерка и сценаристка Корали Фаржа. Единственный полнометражный фильм, который она сняла до этого - боевик-хоррор "Выжившая" 2017 года, который был хорошо принят критиками (аж 92% на Rottentomatoes), но зрители к нему отнеслись скорее прохладно (59%).

Новый ее фильм "Субстанция" был показан на нынешнем Каннском кинофестивале, произвел там фурор, удостоившись 13-минутной овации, был номинирован на "Золотую пальмовую ветвь" и на "Лучший сценарий", причем приз за лучший сценарий картина выиграла.

В прокате картина себя показала очень неплохо, от критиков получила высочайшую оценку - 90% на Rottentomatoes, да и зрители ее приняли хорошо - 74% на Rottentomatoes и оценку 7,5 на IMDB.

Зрители в оценке этой картины не единодушны. Боди-хоррор - жанр, знаете ли, крайне специфический, далеко не все зрители нормально выдерживают то, во что человеческие тела и части тела превращают искусные гримеры, а здесь, скажем прямо, к определенному моменту буйство фантазии участников съемочной группы в создании конкретного монстра доходит прямо-таки до апогея. Но, впрочем, не будем забегать вперед. 

Кинематографических отсылок в "Субстанции" довольно много, особенно для хорошо "насмотренных" зрителей. Сама постановщица утверждала, что вдохновлялась прежде всего романом "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда, однако мне бы такая аналогия и в голову не пришла, потому что здесь суть - совсем в другом. А вот классические боди-хорроры, вроде "Мухи" Кроненберга, "Нечто" Карпентера и "Общества" Юзны - сразу приходят на ум, также в картине есть прямые цитаты из "Сияния" Кубрика и "Кэрри" Де Пальмы. 

Идея картины - классная. Престарелая (в понимании продюсера) звезда получает возможность как бы раздвоиться на себя старую и молодую, и то, что из этого выходит -  оригинально, свежо и здорово. Понятно, что юная красотка не спешит отправляться на недельный перерыв в тот момент, когда вокруг нее все кружится и сверкает, и ей хочется наслаждаться этим счастьем бесконечно! При этом она начинает наносить непоправимый вред свой же матрице, что в конечном итоге неминуемо приведет к гибели ее самой, ведь она не может существовать без питающей и стабилизирующей ее матрицы. 

А когда со стабилизацией становится все очень и очень плохо, то эвона во что оно в итоге превращается, и тут некоторых впечатлительных зрительниц пришлось выносить из зала, хотя мы с котом Бубликом, как с легкостью пережившие даже "Защитников" Сарика Андресяна, и глазом не моргнули, вот какие мы молодцы!

Надо сказать, что примерно к последней трети фильма постановщицу уносит уже в конкретно такой кроваво-уродский гиньоль, но оно на то и гиньоль, что ничто в нем не может быть слишком уродливым и слишком кровавым, так что это мы в качестве претензий  не выдвигаем, но тут нельзя не признать, что некоторые эпизоды были явно затянуты: ясно, что Корали Фарже хотелось полностью насладиться кровавой вакханалией, но это было слегка чересчур - чисто по времени, господин судья, чисто по времени. 

Нет, конечно, я бы предпочел, чтобы события развивались более в психологическом плане, нежели в визуальном, но тут в жанре картины четко указано "боди-хоррор" (как на русский-то перевести - "телесный ужастик", что ли?) - ну так и получите боди-хоррор, чего вы жалуетесь-то? 

Другое дело, что раньше фильмы подобного рода все-таки находились в строго определенной специфической нише, и восторгов на кинофестивалях не вызывали, но при нынешнем состоянии кинопроизводства действительно оригинальный и классно сделанный боди-хоррор - уже как глоток свежего воздуха: то-то там были такие восторги и откровенно издевательский первый приз за сценарий для фильма, сюжет которого укладывается в пару строчек, а вся его прелесть заключается исключительно в визуальной составляющей. 

И издевка эта относится, конечно же, не к "Субстанции", а к сценаристам, опухшим от бесконечных забастовок, которые нынче умеют выдать только киллера, раскаявшегося киллера, нераскаявшегося киллера, двух недотеп, ограбивших банк и женщину трудной судьбы, и это все на фоне бесконечных кинокомиксов, сливающихся в одного переливающегося во все стороны мстительного паукообразного бэтмена верхом на женщине-кошке, где сиквел на триквеле сидит и квадриквелом погоняет. 

Деми Мур, снявшись в данной картине, совершила определенный подвиг. Но она вообще актриса совершенно бесстрашная, что неоднократно доказывалось некоторыми картинами, в которых она снималась, где демонстрировалось определенное напряжение между телом героини и ее амбициями. В фильме ее героине исполняется пятьдесят, самой Деми на момент съемок был шестьдесят один год, она находится в прекрасной физической форме, и съемки в подобном фильме - это, конечно, конкретный вызов. 

Но она сама этого хотела, она уговорила постановщицу выбрать ее, для чего во время встречи в Париже подарила Корали Фарже экземпляр своих мемуаров "Inside Out", в которых Деми откровенно рассказывала об отношении к своему телу на различных этапах кинокарьеры. 

И будучи женщиной, которая строго следит за собой и за своим физическим состоянием,  при этом сняться в боди-хорроре, где с ее телом гримеры и специалисты по спецэффектом выделывают что-то совершенно безумное - это требует полнейшего самоотречения, что Деми и продемонстрировала. 

Молодую версию Элизабет сыграла Маргарет Куолли (она, кстати, дочка Энди МакДауэлл),  которая мне понравилась в картине "Красотки в бегах". Здесь она была скорее символом - молодой версией Элизабет, и на ней гримеры издевались не меньше, чем над героиней Деми Мур, и от Маргарет, конечно, тоже требовалось немало мужества, чтобы принять участие в подобной картине. 

Актер Дэннис Куэйд мне обычно нигде не нравится, но здесь его совершенно гротескный и даже буффонадный продюсер - прямо-таки хорош, персонаж весьма забавный. И да, его зовут Харви - видимо, оммаж такой. 

Визуально это поставлено совершенно замечательно (оператор - Бенджамин Кракун). Красочные и яркие интерьеры, огромная квартира Элизабет с панорамными окнами, мастерское и вполне осмысленное (а не как в "Фаворитке") использование сверхшироких объективов - это производит большое впечатление. 

Также нельзя не отметить совершенно замечательно сделанные эпизоды со звездой Элизабет на Аллее славы Голливуда: в самом начале там мастерски показана практически целая жизнь актрисы, а уж самая концовка - мы с котом Бубликом аплодировали стоя. 

Ну и в общем и целом - мне очень понравилось, хотя боди-хоррор - вот прям совсем не мой жанр. Но тут и идея отличная, и реализация, и актеры более чем достойные - класс, просто класс. На фоне нынешней кинематографической серости - просто яркое пятно. Нарочито яркое, чрезмерное, зашкаливающее. Но оно именно так было задумано, и оно именно так воплощено. Мы оценили. И мы понимаем и разделяем восторги критиков. Наконец-то кто-то взял и врезал нам прямо по глазам и прямо по мозгам - и это правильно!


Официальный трейлер:

 

© 1998–2024 Alex Exler
11.11.2024
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
мощно и слегка безумно
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 113

Маргарет Куэлли потрясающе сексуальна в сцене с Бредом Питтом в "Однажды в Голливуде". А из драматических ролей рекомендую ее совместный с ее мамой, Энди Макдауэлл, мини сериал "Уборщица" (Maid), где они и в сериале мама и дочь.

Вообще, интересно, когда дети наших любимых актеров тоже хороши. Маргарет Куэлли, Майя Хоук (дочь Итана Хоука и Умы Турман), Джон Дэвид Вашингтон -- отличные актеры и уже состоялись сами по себе.
13.11.24 07:21
0 0

Мне это чем-то напомнило культовый фильм "Экстро" 1982 года.
13.11.24 06:22
0 0

Алекс, у вас две страницы на актрису: Маргарет Куэлли и Маргарет Куолли 😄
12.11.24 18:27
0 0

Идея картины - классная. Престарелая (в понимании продюсера) звезда получает возможность как бы раздвоиться на себя старую и молодую, и то, что из этого выходит -  оригинально, свежо и здорово.
Эдди Мёрфи: «Подержите моё пиво».
12.11.24 15:07
0 1

Не зря пишут: "Самолечение может быть опасным для вашего здоровья..."
12.11.24 14:24
0 1

кто-то взял и врезал нам прямо по глазам
Собственно, моя единственная претензия к фильму в том, что "тонкими аллегориями" нам тычут прямо в глаза, прямо на весь экран размером.
Я понимаю, что таким образом даже неискушенный зритель может ощутить себя продвинутым синефилом, но меня этот вот момент "лекции для колхозников" немного раздражал.
К счастью, после первой трети фильма они практически исчезают.
11.11.24 23:16
0 2

Я понимаю, что таким образом даже неискушенный зритель может ощутить себя продвинутым синефилом
И заняться синефилией.
12.11.24 04:17
0 1

после первой трети фильма они практически исчезают
и появляются снова в концовке.
12.11.24 05:45
0 0

И заняться синефилией.
Не отходя от кадра.
12.11.24 06:13
0 0

и появляются снова в концовке.
Там уже отсылки. 😁
12.11.24 06:15
1 0

Спасибо за обзор, вычеркиваем
11.11.24 20:28
0 5

через разрыв в ее спине вылезла молодая версия, которая взяла себе имя Сью (Маргарет Куолли). Он юна, хороша собой и выглядит великолепно
Объясните мне, как у нее нога увеличилась на 3 размера 😳
11.11.24 18:00
3 1

А совершенно другое дицо вас не смущает? 😄 зато грудь силиконовую точно как у оригинала слепили!
12.11.24 08:39
0 0

Всё ясно, точно не буду смотреть, даже ради милахи Маргарет Куэлли.

P.S. Больно видеть сейчас красоток 80-90-х. Тело еще так-сяк, его подкачать можно, но лица из-под пластики - это просто обнять и плакать. В особенности это касается Мур, Кидман и Буллок. Почему-то именно они стареют очень некрасиво. В то-же время Стоун, МакДауэлл, Коннели, Робертс и Пфайфер остались очень симпатичными женщинами.
11.11.24 16:12
7 4

Больно видеть сейчас красоток 80-90-х
Мы, практически, первое поколение, которое легко может видеть и сравнивать людей, и в первую очередь знаменитых, с малых лет и до старости. Фото, видео и главное, легкий доступ ко всем их архивам. Думаю, люди раньше меньше осознавали и чувствовали, что такое старость. Нам же, к сожалению, удалось осознать это в достаточно раннем возрасте. Очень печально наблюдать за шикарными в молодости актрисами, да. Мерилин раньше всех это поняла.
11.11.24 17:52
0 4

Если посмотришь на своих сверстниц из 80-х и 90-х, вот тогда уже будет поздно обнимать и плакать. Только за внуками бегать - кормить пирожками. А Мур и Кидман ещё способны привлекать не только геронтофилов.
11.11.24 18:45
0 4

Ради милахи можно посмотреть первые полчаса, когда она там голая перед зеркалом крутится. А дальше будет треш, угар и содомия. Все, что вы ели последние сутки, попросится наружу с неудержимой силой
11.11.24 20:03
0 3

И Моника Белуччи по-прежнему хороша. А Кейт Бланшетт вообще из не слишком красивой в молодости превратилась в совершенно шикарную даму.
13.11.24 07:10
0 0

кто-то взял и врезал нам прямо по глазам
11.11.24 15:57
1 2

Жуткое кино, едва досмотрели.
11.11.24 15:31
3 1

Финальный абзац - это один в один моё понимание этого фильма. Солидарен во всем.
Я свой отзыв закончил вот так: вы в своей жизни будете помнить моменты, как родился ваш ребенок, как были в крутом отпуске, и... как посмотрели Субстанцию.
11.11.24 15:15
0 4

Да ладно, что ж это за жизнь такая, что данный фильм будет одним из главных воспоминаний. В конце концов, даже в жанре ужасов есть более впечатляющие фильмы.
11.11.24 15:55
0 4

Что ж. Я кино без логики готов воспринимать только, если там есть что-то весомое взамен. Сиськи в сочетании со слабой актерской игрой весомым аргументом не стали.
11.11.24 15:10
6 1

Я вчера на Кинопусе обзор прочел )))
11.11.24 14:39
0 5

Смотреть после этого будете? 😄
11.11.24 15:15
0 1

нет. Обзора Кинопуса всегда более чем достаточно. ))
11.11.24 16:13
0 2

Отож))
11.11.24 19:38
0 1

Акцентируют что фильм о красоте и молодости. А мне кажется это фильм о женской дружбе и конкуренции. Если бы две особи бережно относились друг к другу то обе получили бы намного более крутые результаты, ведь они зависимы.

А так идея отнять половину остатка своей жизни чтобы создать себе конкурентку, с разным сознанием и ТД....... Очень странно.
11.11.24 13:51
0 3

я тоже этот момент совершенно не понял. в чем смысл для старшей версии? сидеть дома и с завистью смотреть за успехами молодой? я бы понял, еслиб там в момент переключения сознание переходило, и это было бы жизнью одного я, но очевидно, что в фильме это не так. тем не менее с удовольствием посмотрел аэробику и фильмом доволен.
11.11.24 17:02
0 7

в чем смысл для старшей версии? сидеть дома и с завистью смотреть за успехами молодой?
Бабло-то общее. В теории.
11.11.24 17:38
0 1

мне кажется это фильм о женской дружбе и конкуренции
Фильм о смене поколений и о том, как новое поколегие "пожирает" предыдущее, причем, речь не о поколегиях внутри социума, а о семье - как дети сжирают своих родителей.
12.11.24 06:50
0 1

Меня так впечатлило, что я пошла и липосакцию сделала. Сила искусства!
11.11.24 13:34
0 13

Энди Макдауэлл, мама Маргарет Куолли, снималась в старом фильме "Множество", где "размножался" муж ее героини (его там Майкл Китон сыграл). Совпадение? 🧐
11.11.24 13:33
1 0

"Множество", где "размножался" муж ее героини (его там Майкл Китон сыграл).
Помню его, забавный.
11.11.24 15:36
0 1

в старом фильме "Множество", где "размножался" муж ее героини
И копия с копии оказалась бракованной.
11.11.24 23:20
0 2

в старом фильме "Множество"
Его, кстати, Гарольд Рэмис снимал (режиссёр «Дня сурка» и «Анализируй это», а также Игон Спенглер в «Охотниках за привидениями»).
13.11.24 01:05
0 0

Идея понятна, но уныло донельзя. То, что годится для двадцатиминутной короткометражки, растягивать на два с лишним часа...Даже визуальный ряд не спасает.
Мне сказали, что у этой же режиссерки есть с похожей завязкой именно что короткометражка, я потом погуглил, Reality+ называется. Ну вот да, можно было и ограничиться.
Отсылки, оммажи и трибьюты узнаваемы. Портрет Дориана Грея вспомнился, как и Джекил с Хайдом и много чего еще. Но не спасает.
Кстати, была байка из Склепа, которую Арни ставил. Про богатея, который перед свадьбой решил омолодиться за счет донора. Вот она была лучше.
11.11.24 13:16
4 3

уныло донельзя. То, что годится для двадцатиминутной короткометражки, растягивать на два с лишним часа...
Есть краткий обзор/пересказ
11.11.24 16:04
1 1

У Глеба Клинова отличный пересказ фильма 😄 прочитав можно сразу решить смотреть или нет.
я решил не смотреть
11.11.24 13:05
1 8

Вот да: мне тоже очень понравился пересказ Глеба.
С тем же результатом.
Те более, что я не любитель жанра.
11.11.24 15:14
0 2

У Глеба Клинова отличный пересказ фильма 😄 прочитав можно сразу решить смотреть или нет.
Я прочитал после уже просмотра 😄
11.11.24 15:38
0 1

"Субстанция" - хорошее артхаусно-фестивальное кино. В своё время был распространён термин "кино не для всех" - вот именно про него. А для подготовленного зрителя, который хоть немного разбирается в кинематографе - это ещё и кладезь для выискивания всевозможных пасхалок и отсылок к другим лентам. Например, та самая "Одержимость" Жулавского просто лежит на поверхности. Маргарет Кволли так вообще невероятно похожа на молодую Изабель Аджани (кстати, в фильме есть забавный эпизод связанным с именем "Изабелла"). Ну а Монстр Элизасью - это экивок на "Человек-Слон" Дэвида Линча... И т.д.
11.11.24 13:02
2 5

артхаусно-фестивальное кино не для всех
Какой изобретательный эвфемизм
11.11.24 13:13
6 2

А что не так? Нишево - это типично артхаусная кинолента. Что до "фестивального кино" - это устоявшийся термин. Иногда его даже применяют к определённым режиссёрам (например, Ким Ки Дук).
11.11.24 13:27
0 1

А что не так? Нишево - это типично артхаусная кинолента. Что до "фестивального кино" - это устоявшийся термин. Иногда его даже применяют к определённым режиссёрам (например, Ким Ки Дук).
Ну Джармуш тоже вроде-как артхаус, но есть нюанс...
11.11.24 16:14
0 0

Маргарет Кволли так вообще невероятно похожа на молодую
Энди Макдауэлл. 😉
12.11.24 15:05
0 0

Насчёт голливудских сценаристов, они-таки выдали Пингвина. Так что порох есть, они его просто почему-то не используют.
Пингвин, конечно, не во всём идеален, но как давно за героями можно было наблюдать с интересом, у них была история, мотивация, а главное - было, что играть. Фаррелл, конечно, что-то космическое, но и жена Теда, да и многие там играют вовсю, как будто невероятно соскучились по возможности полноценно лицедействовать. Впрочем, почему как будто...
11.11.24 12:51
1 3

Основная идея фильма - то, что мир устроен так, что у женщин кроме молодости и красоты больше ничего по сути нет, и если ты не молода и не красива - отправляйся на свалку. И поэтому сами женщины ради молодости и красоты или иллюзии этого готовы на всё: колоть всякую непонятную хрень, убивать и т.д.
Как-то глупо и примитивно. Мир не такой плоский. У глав.героинь в фильме одна извилина и одно чувство. Туповато
11.11.24 12:47
4 11

Основная идея фильма - то, что мир устроен так, что у женщин кроме молодости и красоты больше ничего по сути нет
Ну да. И что?..
11.11.24 18:04
3 3

Женщины разные бывают. Мерил Стрип до сих пор успешно работает и за ролями не гоняется, зарабатывает хорошие деньги, несмотря на то, что ее молодость - давно в прошлом. В то время как ее дочери, несмотря на свежесть, Оскаров не ухватили, хотя кто-то там получил награду за театральную роль.
Да и сама Деми Мур не выступает ведущей аэробики на телешоу.
Опять-таки и мужчины разные бывают. Не все обаяшки, на которых толпами бежали в кинозалы, в более позднем возрасте все еще хороши. Хотя пластикой тоже не гнушаются.
11.11.24 19:43
0 1

Тут хорошо прошлись по ляпам и натяжкам.

11.11.24 12:25
5 2

Фиговый обзор, там обзорщик на 100% уверен, что у старой и молодой версии разные сознания. Из этого вывода и обсирает фильм.
11.11.24 12:29
3 3

Фиговый обзор, там обзорщик на 100% уверен, что у старой и молодой версии разные сознания. Из этого вывода и обсирает фильм.
По фильму так оно и есть
11.11.24 13:14
4 4

Фиговый обзор, там обзорщик на 100% уверен, что у старой и молодой версии разные сознания. Из этого вывода и обсирает фильм.
Выходит, это фиговый фильм. 😄 Ведь именно на конфликте этих сознаний фильм и построен.
Оффтоп. В связи с этим вспомнилась серия тактических стратегий X-com от Microprose, ее еще относительно недавно перезапускали с красивой графикой. Вот там, помнится, когда майнд контрол исследуешь, можно было перехватывать управление над инопланетянами. В частности, можно было брать под контроль половину четырехклеточной медузы. Когда наступал ее ход, она начинала крутиться - ба! Вражеская задница! Залп! А задница была ее собственной...Так и погибала.
11.11.24 13:24
2 1

Нифига себе "НЕДАВНО" 12 лет прошло.
11.11.24 13:49
0 1

Нифига себе "НЕДАВНО" 12 лет прошло.
Позволю себе процитировать себя более точно - "относительно недавно".
Именно так. Сейчас прорывов нет, так что то, что смотрелось и игралось ок 12 лет назад, все еще вполне соответствует и запускается без бубнов на современных системах, установленных на современном железе. Игры 80х-90х - другая история.
11.11.24 14:21
0 0

Нифига себе "НЕДАВНО" 12 лет прошло.
Ну, если вся чья-то жизнь лишь вдвое превышает этот отрезок времени, то для него это седая древность. Представьте: Взрослый человек, женатый, уже дети есть, работает, дом содержит... А 12 лет назад был сопливым пацаном и с друзьями бегал на речку, да с крыш гаражей бросался в сугробы.

А для нас, стариков, это один миг. И шо тогда Путин, шо сейчас Путин.
Путин, Путин, Путин, Путин...
12.11.24 03:33
0 2

Посмотрел сдуру. Что за субстанция находится в головах у творцов придумывающих такую гнусную чернуху -- понять решительно невозможно. Одно несомненно -- изолировать от общества нужно до того как успеют наснимать этого "боди-хоррора".
P.S. Печально видеть как низко пала Дэми Мур...
11.11.24 12:21
18 6

Заинтриговали. Надо смотреть.
11.11.24 12:31
1 16

Честно пытался посмотреть. Первый час даже ничего.

Но на моменте когда она без опыта, за меньше чем за неделю сделала ремонт в ванной немедленно выключил. Не верю. Нельзя женщинам давать снимать кино
11.11.24 12:16
6 27

Т. е. то, что из одного человека через спину вылез другой вас не смущает? 😄))
11.11.24 12:22
0 11

На следующей итерации "окна овертона" вылезать будет через другое место
11.11.24 12:27
3 3

У мужской логики есть определенная гибкость ))
11.11.24 12:30
1 3

Но на моменте когда она без опыта, за меньше чем за неделю сделала ремонт
Хи. А то, что она в одну морду в своем немеряном пентхаусе убирается? А то, что альтер-эго шьет людей как профессиональный хирург и на ровном месте обзаводится всеми документами? А зачем активатор в таком количестве, если он одноразовый?
11.11.24 12:46
0 5

Т. е. то, что из одного человека через спину вылез другой вас не смущает? 😄))
Да ладно, это почти тренд уже.
11.11.24 12:47
0 0

Честно пытался посмотреть. Первый час даже ничего.
Но на моменте когда она без опыта, за меньше чем за неделю сделала ремонт в ванной немедленно выключил. Не верю. Нельзя женщинам давать снимать кино
Имхо, это достойно того, чтобы быть помещено в отзывы в начале рецензии!
11.11.24 13:19
0 7

А зачем активатор в таком количестве, если он одноразовый?
А это как раз специально. Чеховское ружье 😄
11.11.24 13:25
0 2

А это как раз специально. Чеховское ружье 😄
Ага. Вот только это ружье, как седло на корове: может и нужно для сюжета, но вопроса - "а нахрена оно там было" не снимает.
11.11.24 13:52
1 0

Т. е. то, что из одного человека через спину вылез другой вас не смущает?
Бывают правдоподобные фантастические допущения, а бывают неправдоподобные!
11.11.24 14:11
0 0

Ага. Вот только это ружье, как седло на корове: может и нужно для сюжета, но вопроса - "а нахрена оно там было" не снимает.
Ну это притча. Долгая, занудная, но притча. Не документальный фильм и даже не НФ 😄 Тела вылезающие друг из друга, сложная система уколов для неподготовленного человека, штопка спины, ремонт в ванной - это все мелочи.
А что для сюжета, то в другом обсуждении мне напомнили другой сюжет, сейчас найду...Вот:
"...Синяя Борода, женившись в очередной раз, уезжает и, отдавая молодой жене ключи от всех дверей в доме, строго-настрого запрещает открывать воон ту дверь, ведущую в чулан..."
:)
11.11.24 14:30
0 3

Это прекрасно, спасибо. Достойно помещения в эпиграфы 😄
11.11.24 14:31
0 7

А что для сюжета, то в другом обсуждении мне напомнили другой сюжет, сейчас найду..
Хм... Боюсь я уже изрядно подзабыл эту сказку, но... а что не так? Это был очень важный момент для сюжета, что он отдал именно все ключи.
11.11.24 15:27
0 0

Но на моменте когда она без опыта, за меньше чем за неделю сделала ремонт в ванной немедленно выключил. Не верю. Нельзя женщинам давать снимать кино
😄 А вы знаете что такое suspension of disbelief?! Это же "приостановка неверия/сомнения" - основа любой беллетристики!
11.11.24 15:44
0 1

Вот поэтому и вводится понятие внутренней логики. Все эти вылезания через спину обусловлены действием сюжетообразующего фантастического средства, которое можно рассматривать как волшебный эликсир. Вот на эту тему и действует suspension of disbelief. Сказано "вот тут магия (супертехнология, зелёные человечки etc.)", вот и всё. А для ремонта средства не давали. Он выпадает из логики.
12.11.24 03:26
0 3

Он выпадает из логики.
"Это магия, Гарри!" 😄
12.11.24 05:49
0 0

Короче, это расширенная версия высказывания Будды "Желания - это страдания".
По этапам там всё:
- Удовлетворение желаний (если не работает, то следующий этап):
- Подавление желаний (если не работает, то следующий этап):
- Симорон желаний (если не работает, то следующий этап):
- Осознание желаний

На примере женщин снято (Деми Мур-мур-мур) и женщинам рекомендуется фильм в первую очередь.
На примере мужчин бы такое снять.

Люди рождаются, чтобы удовлетворить желания. Деми Мур за 60 лет не смогла удовлетворить некоторые, но ей выпал шанс - теперь она будучи молодухой пытается удовлетворить и когда что-то получается по её мнению, на старую себя ей временно начхать.
Грубо говоря, Душа требует! - поэтому жертвует своим спокойным будущим.
11.11.24 12:16
0 1

Семь смертных грехов тут куда как уместней.
В двух версиях одной бабы собран полный комплект.
Вот только "подготовленный зритель" видит ислючительно "арт-хауз".
11.11.24 13:27
3 0

. Деми Мур за 60 лет не смогла удовлетворить некоторые
Это вы зря, нормальная у нее была кинокарьера, получше некоторых.
11.11.24 14:23
0 1

На примере мужчин это уже всем надоело.
12.11.24 17:50
0 0

хороша собой и выглядит великолепно.
И при этом еще и красивая
11.11.24 12:10
0 10

хороша собой и выглядит великолепно.И при этом еще и красивая
И тем не менее, ...
12.11.24 09:41
0 0

В финальном отрезке чувство меры и вкуса создателям явно изменило. Какое-то очень затянутое нагромождение отсылок к Кэрри и линчевскому Человеку-слону. Несколько раз казалось, что все уже сказано, пора заканчивать, но фильм все продолжается и продолжается. Но это в общем единственный значимый недостаток. В остальном фильм действительно яркий и сильный, сатиры и черного юмора здесь в общем даже больше, чем хоррора. По логике происходящего вопросы конечно остались, но сильно придираться не хочется.
11.11.24 12:10
1 5

За ужином годится посмотреть?
11.11.24 12:08
0 0

Если порнуху спокойно смотрите за ужином, то этот фильм тоже зайдёт.
11.11.24 12:19
0 0

Только под бутылку крепкого алкоголя
11.11.24 12:24
1 0

Желательно на большом экране, попкорн и колу оставить на последние полчаса.
11.11.24 12:26
0 1

С пивком тоже потянет.
11.11.24 12:26
0 0

С пивком тоже потянет.
Ну это от чувства прекрасного зависит )
11.11.24 12:57
0 0

За ужином годится посмотреть?
Я бы рекомендовал перед сном, при бессоннице . Но за ужином тоже можно, отчего нет. Концовка вообще больше на детский утренник похожа.
11.11.24 14:24
0 1

Нет уж! Не уговорили. Решил ужинать за просмотром ресторанно-портовой заметки, что сейчас и делаю.
11.11.24 14:56
0 1

За ужином годится посмотреть?
Ни дай бох! Только на пустой желудок, серьёзно.
Можно на ночь 😄
11.11.24 15:45
0 1

За ужином годится посмотреть?
А что у вас на ужин?
11.11.24 23:26
0 1

Сосиски, овощная смесь "мексиканская", хлеб ржаная чиабата.
12.11.24 03:19
0 2

Вкусно, но достаточно агрессивно. Не рекомендую сочетать употребление такой пищи со зрелищем, стимулирующим обратный ее ход.
12.11.24 06:11
0 1

— Закусывать, Вася, лучше всего кашей или винегретом.
— Почему?
— Каша выходит легко, а винегрет красиво.
12.11.24 06:28
1 2

Логики нет:
- если у пожилой и молодой версий одно сознание на двоих, то молодая версия не стала бы издеваться над своим пожилым телом: ей в нём жить,
- а если сознаний два, то непонятно зачем это пожилой версии, она же не переживает опыт молодой версии.
11.11.24 12:01
0 20

Вы ни разу не встречались с наркоманами? Или глубокими алкологиками?

У меня дед-в-запое (как раз неделя-две) и дед-в-трезвости -- два разных человека (был). Тоже жаловался как ему не хочется пить. И по пьяни пальцы отморозил, о чем тоже потом жалел. Но у него тело одно было. И все равно напивался. И у трезвого тела печень тоже болела, хотя напивалось пьяное.

Речь даже не об агрессии, он пьяный наоборот спокойнее был чем трезвый. Но личность очень менялась
11.11.24 12:14
0 17

Вот да, из фильма следует, что сознания два, раз каждая версия ничего не помнит о том, что делала другая. Тогда неясно зачем основная версия до последнего за это цеплялась.
11.11.24 12:15
0 12

Логики нет: - если у пожилой и молодой версий одно сознание на двоих, то молодая версия не стала бы издеваться над своим пожилым телом
А по моему очень логично. На свете есть множество людей (может, даже большинство), которые издеваются над своим молодым телом в молодом возрасте, хоть им в этом же самом, только пожилом, теле, жить - когда они постареют. Вот я например в юности, в 90е, пил спирт Roal из литровых бутылок вместе с другими студентами в общаге - продавалась тогда такая вот дрянь. И никто меня не спрашивал "что ты делаешь, почему ты так нелогичен?".
11.11.24 12:21
1 13

Логика - это вобще главная проблема этого фильма.


Почему, если активатор рассчитан на однократное применение, во флаконе находится больше одной дозы? Аттракцион неслыханной щедрости? Почему старая версия санитара помнит героиню, если у него должно быть собственное сознание? Как молодую берут на работу в телешоу без документов?

Вылезание из спины вообще отдельная песня. То, что нормально для "Чужого", тут выглядит просто издевательством.
11.11.24 12:22
4 7

Вот да, из фильма следует, что сознания два, раз каждая версия ничего не помнит о том, что делала другая. Тогда неясно зачем основная версия до последнего за это цеплялась.
Мне показалось, что сознания два (то есть решения каждая версия принимает независимо), но память все-таки общая.
11.11.24 12:23
0 3

если у пожилой и молодой версий одно сознание на двоих, то молодая версия не стала бы издеваться над своим пожилым телом: ей в нём жить,
Люди рождаются, чтобы удовлетворить желания. Деми Мур за 60 лет не смогла удовлетворить некоторые, но ей выпал шанс - теперь она будучи молодухой пытается удовлетворить и когда что-то получается по её мнению, на старую себя ей временно начхать.
Грубо говоря, Душа требует! - поэтому жертвует своим спокойным будущим.
11.11.24 12:24
1 1

Тогда почему старую версию удивляет состояние ее квартиры после того, как молодая там насвинячила?
11.11.24 12:38
0 0

Тогда почему старую версию удивляет состояние ее квартиры после того, как молодая там насвинячила?
Ну там она то ли удивляется, то ли просто охреневает, увидев еще раз это собственными глазами)
С другой стороны, молодая сразу знает, откуда она взялась, что вообще происходит и что делать с препаратом. Идёт устраиваться в то же шоу, где работала старая. А старая после первого переключения знает имя молодой.
11.11.24 12:54
0 3

Но не помнит, что молодая говорила про неё на телешоу. Узнает об этом только из записи передачи. Это как в одном старом фильме: так не бывает - тут помню, тут не помню.
11.11.24 13:55
0 5

Это как в одном старом фильме: так не бывает - тут помню, тут не помню.
Ну можно придумать этому объяснения - например, что память о действиях другой личности смутная и похожа на сон, в котором запоминается не все. Или что экспериментальный препарат несовершенен и постепенная утрата такой памяти - косяк препарата. Или что это - последствия нарушения инструкции.
Но в целом я согласен, что фильм здесь непоследователен и никак эту непоследовательность не объясняет, то есть все это не более чем просто догадки.
С другой стороны, подобная недосказанность, оставляющая возможность зрителю для самостоятельных интерпретаций - допустимый художественный прием. Вам лично он может быть не по вкусу, не спорю, имеете полное право.
11.11.24 18:35
0 3

На самом деле, это вообще не особо важно. Все эти непонятные мутки с памятью и личностями меркнут перед фактом того, что внутри женщины в нарушение всех законов сохранения энергии, материи и т.д. поместилась другая такого же размера женщина) То есть, фильм изначально, преднамеренно и заведомо фантасмагоричен. Это не баг, это фича. Можно сказать, что такие фильмы не мое и не смотреть - нормальная, понятная реакция; но странно предъявлять за это претензии.

UPD: прочитал ваш коммент ниже, увидел, что фильм вам понравился - так что не сочтите за наезд.
11.11.24 18:42
0 2

Да, фильм понравился, я не то чтобы придираюсь. Понятно, что абсурдность ситуации в целом это фича. Но в рамках этого абсурда все равно должна быть внутренняя логика происходящего, она определяет мотивацию персонажей. А с этим остались вопросы.
11.11.24 19:46
0 0

внутри женщины в нарушение всех законов сохранения энергии, материи и т.д. поместилась другая такого же размера женщина
Не поместилась, а выросла из нее - все клетки удвоились.
И вопрос тут именно в том, за счет какой энергетической подпитки это произошло?
11.11.24 23:29
0 1

Вы ни разу не встречались с наркоманами? Или глубокими алкологиками?У меня дед-в-запое (как раз неделя-две) и дед-в-трезвости -- два разных человека (был). Тоже жаловался как ему не хочется пить. И по пьяни пальцы отморозил, о чем тоже потом жалел. Но у него тело одно было. И все равно напивался. И у трезвого тела печень тоже болела, хотя напивалось пьяное.Речь даже не об агрессии, он пьяный наоборот спокойнее был чем трезвый. Но личность очень менялась
Вопрос; не захотите отвечать - не обижусь.
А почему дед пил?
Обычно принято полагать, что есть две зависимости, физиологическая и психологическая. Первое лечится, но очень редко; рано или поздно, но человек "срывается", и тогда это ужас кромешный. Увы, наблюдал.
Второе тоже лечится, но на это, конечно, требуется желание самого больного.
В скобках - я сам когда-то бросил курить почти как Павка Корчагин у Островского - "я больше не курю". За одну секунду. А курил до того четверть века, и мне это ужасно нравилось! Нет, врачи/здоровье тут не причём.
Но есть ещё какой-то, третий (или их больше?) вариант - почему пьют. И вот его-то найти никто и не может.
Не так давно показали разные мотивы в "Ещё по одной?" ( rutracker.org ), но и там толком ответа нет; там показаны некие триггеры, но патрон-то уже был в стволе, иначе бы ружье не выстрелило.
12.11.24 02:37
0 1

Фильм неплох, но последние 20 минут смотреть не надо.
Вот не надо, не портите себе впечатление. И аппетит заодно.
11.11.24 11:59
4 6

последние 20 минут смотреть не надо.
Где вы были раньше, на выходных, когда я досмотрел?! 😉

Фильм неплох, но последние 20 минут смотреть не надо.Вот не надо, не портите себе впечатление. И аппетит заодно.
Но концовка после этих 20 минут искупает эти 20 минут позора.