Рейтинг Кинопоиск: 7,0
Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Корали Фаржа
Отзыв кота Бублика
Честно пытался посмотреть. Первый час даже ничего. Но на моменте когда она без опыта, за меньше чем за неделю сделала ремонт в ванной немедленно выключил. Не верю. Нельзя женщинам давать снимать кино.
bblu
У таинственного экранного лекарства, возвращающего сексуальную привлекательность, в реальной жизни появился аналог, который называется «Оземпик».
Ксения Реутова, "Кинопоиск"
Она принимает сыворотку, и из ее тела рождается другая женщина. Та буквально разрывает кожу на ее спине и вылезает из тела. Здесь авторы не гонятся за правдоподобием, надеясь, что зрители легко поверят в то, что внутри одной женщины может поместиться другая взрослая женщина. Конфликт между ними усиливается и перерастает в схватку. И чтобы его разрешить, Корали Фаржа не придумывает ничего лучше, как ввести в качестве действующего лица еще одно порождение Элизабет Спаркл. На этот раз оно вылезает из тела Сью. Всё, что происходит дальше, напоминает дурной сон. В нем нет никакой логики. Возможно, что этот финал был бы вполне допустим, если бы фильм был хотя бы в два раза короче. Но Корали Фаржа ни в чем себе не отказывает. Итог — награда на фестивале в Каннах за сценарий.
Вячеслав Суриков, "Эксперт"
Элизабет Спаркл (Деми Мур) когда-то была знаменитой актрисой: она получила "Оскара", а также удостоилась звезды на Аллее славы Голливуда, но свой пятидесятый день рождения Элизабет встретила в качестве ведущей телешоу с занятиями аэробикой: времена, когда она блистала в кино, давно прошли. Да и с аэробикой, как выяснилось, придется завязывать: прямо в день рождения продюсер шоу Харви (Деннис Куэйд) заявил, что Элизабет уволена, потому что ему нужно подыскать более молодую ведущую.
По дороге домой Спаркл, отвлекшись во время вождения, попадает в аварию, в которой она, к счастью, почти не пострадала, но в больнице медбрат подсунул ей флешку с рекламным роликом препарата под названием "Субстанция". В ролике обещают, что с помощью этого препарата клетки организма Элизабет разделятся и создадут на основе ее матрицы ее же молодую версию.
Матрица и молодая версия не смогут существовать параллельно: матрица, то есть сама Спаркл, будет находиться без сознания, получая соответствующее питание через капельницу, а молодая версия должна каждый день колоть себе стабилизатор, который она будет получать из тела матрицы. Через семь дней они должны меняться: молодая версия с помощью капельницы должна осуществить обмен с матрицей, после чего уже молодая версия семь дней будет лежать без сознания, а Элизабет будет наслаждаться пенсионерской жизнью.
Актрисе терять уже нечего, поэтому она решила воспользоваться "Субстанцией". При этом ее строго-настрого предупредили, что она с молодой версией - это один и тот же человек. И что обмен необходимо производить ровно раз в семь дней, иначе возникнут необратимые последствия.
Элизабет вколола себе субстанцию, ну и действительно - через некоторое время через разрыв в ее спине вылезла молодая версия, которая взяла себе имя Сью (Маргарет Куолли). Она юна, хороша собой и выглядит великолепно. Харви немедленно взял Сью на место Спаркл, и он ей так доволен, что перед девушкой открываются прекрасные перспективы.
Пока Элизабет лежит в отключке, Сью наслаждается быстро наступившей известностью и живет полной жизнью: устраивает вечеринки, пьет и трахается со всякими мускулистыми красавцами. Однако ей совершенно не хочется через семь дней меняться с Элизабет.
***
Постановщица этой картины - французская режиссерка и сценаристка Корали Фаржа. Единственный полнометражный фильм, который она сняла до этого - боевик-хоррор "Выжившая" 2017 года, который был хорошо принят критиками (аж 92% на Rottentomatoes), но зрители к нему отнеслись скорее прохладно (59%).
Новый ее фильм "Субстанция" был показан на нынешнем Каннском кинофестивале, произвел там фурор, удостоившись 13-минутной овации, был номинирован на "Золотую пальмовую ветвь" и на "Лучший сценарий", причем приз за лучший сценарий картина выиграла.
В прокате картина себя показала очень неплохо, от критиков получила высочайшую оценку - 90% на Rottentomatoes, да и зрители ее приняли хорошо - 74% на Rottentomatoes и оценку 7,5 на IMDB.
Зрители в оценке этой картины не единодушны. Боди-хоррор - жанр, знаете ли, крайне специфический, далеко не все зрители нормально выдерживают то, во что человеческие тела и части тела превращают искусные гримеры, а здесь, скажем прямо, к определенному моменту буйство фантазии участников съемочной группы в создании конкретного монстра доходит прямо-таки до апогея. Но, впрочем, не будем забегать вперед.
Кинематографических отсылок в "Субстанции" довольно много, особенно для хорошо "насмотренных" зрителей. Сама постановщица утверждала, что вдохновлялась прежде всего романом "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда, однако мне бы такая аналогия и в голову не пришла, потому что здесь суть - совсем в другом. А вот классические боди-хорроры, вроде "Мухи" Кроненберга, "Нечто" Карпентера и "Общества" Юзны - сразу приходят на ум, также в картине есть прямые цитаты из "Сияния" Кубрика и "Кэрри" Де Пальмы.
Идея картины - классная. Престарелая (в понимании продюсера) звезда получает возможность как бы раздвоиться на себя старую и молодую, и то, что из этого выходит - оригинально, свежо и здорово. Понятно, что юная красотка не спешит отправляться на недельный перерыв в тот момент, когда вокруг нее все кружится и сверкает, и ей хочется наслаждаться этим счастьем бесконечно! При этом она начинает наносить непоправимый вред свой же матрице, что в конечном итоге неминуемо приведет к гибели ее самой, ведь она не может существовать без питающей и стабилизирующей ее матрицы.
А когда со стабилизацией становится все очень и очень плохо, то эвона во что оно в итоге превращается, и тут некоторых впечатлительных зрительниц пришлось выносить из зала, хотя мы с котом Бубликом, как с легкостью пережившие даже "Защитников" Сарика Андресяна, и глазом не моргнули, вот какие мы молодцы!
Надо сказать, что примерно к последней трети фильма постановщицу уносит уже в конкретно такой кроваво-уродский гиньоль, но оно на то и гиньоль, что ничто в нем не может быть слишком уродливым и слишком кровавым, так что это мы в качестве претензий не выдвигаем, но тут нельзя не признать, что некоторые эпизоды были явно затянуты: ясно, что Корали Фарже хотелось полностью насладиться кровавой вакханалией, но это было слегка чересчур - чисто по времени, господин судья, чисто по времени.
Нет, конечно, я бы предпочел, чтобы события развивались более в психологическом плане, нежели в визуальном, но тут в жанре картины четко указано "боди-хоррор" (как на русский-то перевести - "телесный ужастик", что ли?) - ну так и получите боди-хоррор, чего вы жалуетесь-то?
Другое дело, что раньше фильмы подобного рода все-таки находились в строго определенной специфической нише, и восторгов на кинофестивалях не вызывали, но при нынешнем состоянии кинопроизводства действительно оригинальный и классно сделанный боди-хоррор - уже как глоток свежего воздуха: то-то там были такие восторги и откровенно издевательский первый приз за сценарий для фильма, сюжет которого укладывается в пару строчек, а вся его прелесть заключается исключительно в визуальной составляющей.
И издевка эта относится, конечно же, не к "Субстанции", а к сценаристам, опухшим от бесконечных забастовок, которые нынче умеют выдать только киллера, раскаявшегося киллера, нераскаявшегося киллера, двух недотеп, ограбивших банк и женщину трудной судьбы, и это все на фоне бесконечных кинокомиксов, сливающихся в одного переливающегося во все стороны мстительного паукообразного бэтмена верхом на женщине-кошке, где сиквел на триквеле сидит и квадриквелом погоняет.
Деми Мур, снявшись в данной картине, совершила определенный подвиг. Но она вообще актриса совершенно бесстрашная, что неоднократно доказывалось некоторыми картинами, в которых она снималась, где демонстрировалось определенное напряжение между телом героини и ее амбициями. В фильме ее героине исполняется пятьдесят, самой Деми на момент съемок был шестьдесят один год, она находится в прекрасной физической форме, и съемки в подобном фильме - это, конечно, конкретный вызов.
Но она сама этого хотела, она уговорила постановщицу выбрать ее, для чего во время встречи в Париже подарила Корали Фарже экземпляр своих мемуаров "Inside Out", в которых Деми откровенно рассказывала об отношении к своему телу на различных этапах кинокарьеры.
И будучи женщиной, которая строго следит за собой и за своим физическим состоянием, при этом сняться в боди-хорроре, где с ее телом гримеры и специалисты по спецэффектом выделывают что-то совершенно безумное - это требует полнейшего самоотречения, что Деми и продемонстрировала.
Молодую версию Элизабет сыграла Маргарет Куолли (она, кстати, дочка Энди МакДауэлл), которая мне понравилась в картине "Красотки в бегах". Здесь она была скорее символом - молодой версией Элизабет, и на ней гримеры издевались не меньше, чем над героиней Деми Мур, и от Маргарет, конечно, тоже требовалось немало мужества, чтобы принять участие в подобной картине.
Актер Дэннис Куэйд мне обычно нигде не нравится, но здесь его совершенно гротескный и даже буффонадный продюсер - прямо-таки хорош, персонаж весьма забавный. И да, его зовут Харви - видимо, оммаж такой.
Визуально это поставлено совершенно замечательно (оператор - Бенджамин Кракун). Красочные и яркие интерьеры, огромная квартира Элизабет с панорамными окнами, мастерское и вполне осмысленное (а не как в "Фаворитке") использование сверхшироких объективов - это производит большое впечатление.
Также нельзя не отметить совершенно замечательно сделанные эпизоды со звездой Элизабет на Аллее славы Голливуда: в самом начале там мастерски показана практически целая жизнь актрисы, а уж самая концовка - мы с котом Бубликом аплодировали стоя.
Ну и в общем и целом - мне очень понравилось, хотя боди-хоррор - вот прям совсем не мой жанр. Но тут и идея отличная, и реализация, и актеры более чем достойные - класс, просто класс. На фоне нынешней кинематографической серости - просто яркое пятно. Нарочито яркое, чрезмерное, зашкаливающее. Но оно именно так было задумано, и оно именно так воплощено. Мы оценили. И мы понимаем и разделяем восторги критиков. Наконец-то кто-то взял и врезал нам прямо по глазам и прямо по мозгам - и это правильно!
Официальный трейлер:
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4+ |
мощно и слегка безумно
решайте сами
Я понимаю, что таким образом даже неискушенный зритель может ощутить себя продвинутым синефилом, но меня этот вот момент "лекции для колхозников" немного раздражал.
К счастью, после первой трети фильма они практически исчезают.
P.S. Больно видеть сейчас красоток 80-90-х. Тело еще так-сяк, его подкачать можно, но лица из-под пластики - это просто обнять и плакать. В особенности это касается Мур, Кидман и Буллок. Почему-то именно они стареют очень некрасиво. В то-же время Стоун, МакДауэлл, Коннели, Робертс и Пфайфер остались очень симпатичными женщинами.
Я свой отзыв закончил вот так: вы в своей жизни будете помнить моменты, как родился ваш ребенок, как были в крутом отпуске, и... как посмотрели Субстанцию.
А так идея отнять половину остатка своей жизни чтобы создать себе конкурентку, с разным сознанием и ТД....... Очень странно.
Мне сказали, что у этой же режиссерки есть с похожей завязкой именно что короткометражка, я потом погуглил, Reality+ называется. Ну вот да, можно было и ограничиться.
Отсылки, оммажи и трибьюты узнаваемы. Портрет Дориана Грея вспомнился, как и Джекил с Хайдом и много чего еще. Но не спасает.
Кстати, была байка из Склепа, которую Арни ставил. Про богатея, который перед свадьбой решил омолодиться за счет донора. Вот она была лучше.
С тем же результатом.
Те более, что я не любитель жанра.
Пингвин, конечно, не во всём идеален, но как давно за героями можно было наблюдать с интересом, у них была история, мотивация, а главное - было, что играть. Фаррелл, конечно, что-то космическое, но и жена Теда, да и многие там играют вовсю, как будто невероятно соскучились по возможности полноценно лицедействовать. Впрочем, почему как будто...
Как-то глупо и примитивно. Мир не такой плоский. У глав.героинь в фильме одна извилина и одно чувство. Туповато
Да и сама Деми Мур не выступает ведущей аэробики на телешоу.
Опять-таки и мужчины разные бывают. Не все обаяшки, на которых толпами бежали в кинозалы, в более позднем возрасте все еще хороши. Хотя пластикой тоже не гнушаются.
Оффтоп. В связи с этим вспомнилась серия тактических стратегий X-com от Microprose, ее еще относительно недавно перезапускали с красивой графикой. Вот там, помнится, когда майнд контрол исследуешь, можно было перехватывать управление над инопланетянами. В частности, можно было брать под контроль половину четырехклеточной медузы. Когда наступал ее ход, она начинала крутиться - ба! Вражеская задница! Залп! А задница была ее собственной...Так и погибала.
Именно так. Сейчас прорывов нет, так что то, что смотрелось и игралось ок 12 лет назад, все еще вполне соответствует и запускается без бубнов на современных системах, установленных на современном железе. Игры 80х-90х - другая история.
А для нас, стариков, это один миг. И шо тогда Путин, шо сейчас Путин.
Путин, Путин, Путин, Путин...
P.S. Печально видеть как низко пала Дэми Мур...
Но на моменте когда она без опыта, за меньше чем за неделю сделала ремонт в ванной немедленно выключил. Не верю. Нельзя женщинам давать снимать кино
Но на моменте когда она без опыта, за меньше чем за неделю сделала ремонт в ванной немедленно выключил. Не верю. Нельзя женщинам давать снимать кино
А что для сюжета, то в другом обсуждении мне напомнили другой сюжет, сейчас найду...Вот:
"...Синяя Борода, женившись в очередной раз, уезжает и, отдавая молодой жене ключи от всех дверей в доме, строго-настрого запрещает открывать воон ту дверь, ведущую в чулан..."
:)
По этапам там всё:
- Удовлетворение желаний (если не работает, то следующий этап):
- Подавление желаний (если не работает, то следующий этап):
- Симорон желаний (если не работает, то следующий этап):
- Осознание желаний
На примере женщин снято (Деми Мур-мур-мур) и женщинам рекомендуется фильм в первую очередь.
На примере мужчин бы такое снять.
Люди рождаются, чтобы удовлетворить желания. Деми Мур за 60 лет не смогла удовлетворить некоторые, но ей выпал шанс - теперь она будучи молодухой пытается удовлетворить и когда что-то получается по её мнению, на старую себя ей временно начхать.
Грубо говоря, Душа требует! - поэтому жертвует своим спокойным будущим.
В двух версиях одной бабы собран полный комплект.
Вот только "подготовленный зритель" видит ислючительно "арт-хауз".
И при этом еще и красивая
Можно на ночь 😄
— Почему?
— Каша выходит легко, а винегрет красиво.
- если у пожилой и молодой версий одно сознание на двоих, то молодая версия не стала бы издеваться над своим пожилым телом: ей в нём жить,
- а если сознаний два, то непонятно зачем это пожилой версии, она же не переживает опыт молодой версии.
У меня дед-в-запое (как раз неделя-две) и дед-в-трезвости -- два разных человека (был). Тоже жаловался как ему не хочется пить. И по пьяни пальцы отморозил, о чем тоже потом жалел. Но у него тело одно было. И все равно напивался. И у трезвого тела печень тоже болела, хотя напивалось пьяное.
Речь даже не об агрессии, он пьяный наоборот спокойнее был чем трезвый. Но личность очень менялась
Почему, если активатор рассчитан на однократное применение, во флаконе находится больше одной дозы? Аттракцион неслыханной щедрости? Почему старая версия санитара помнит героиню, если у него должно быть собственное сознание? Как молодую берут на работу в телешоу без документов?
Вылезание из спины вообще отдельная песня. То, что нормально для "Чужого", тут выглядит просто издевательством.
Грубо говоря, Душа требует! - поэтому жертвует своим спокойным будущим.
С другой стороны, молодая сразу знает, откуда она взялась, что вообще происходит и что делать с препаратом. Идёт устраиваться в то же шоу, где работала старая. А старая после первого переключения знает имя молодой.
Но в целом я согласен, что фильм здесь непоследователен и никак эту непоследовательность не объясняет, то есть все это не более чем просто догадки.
С другой стороны, подобная недосказанность, оставляющая возможность зрителю для самостоятельных интерпретаций - допустимый художественный прием. Вам лично он может быть не по вкусу, не спорю, имеете полное право.
UPD: прочитал ваш коммент ниже, увидел, что фильм вам понравился - так что не сочтите за наезд.
И вопрос тут именно в том, за счет какой энергетической подпитки это произошло?
А почему дед пил?
Обычно принято полагать, что есть две зависимости, физиологическая и психологическая. Первое лечится, но очень редко; рано или поздно, но человек "срывается", и тогда это ужас кромешный. Увы, наблюдал.
Второе тоже лечится, но на это, конечно, требуется желание самого больного.
В скобках - я сам когда-то бросил курить почти как Павка Корчагин у Островского - "я больше не курю". За одну секунду. А курил до того четверть века, и мне это ужасно нравилось! Нет, врачи/здоровье тут не причём.
Но есть ещё какой-то, третий (или их больше?) вариант - почему пьют. И вот его-то найти никто и не может.
Не так давно показали разные мотивы в "Ещё по одной?" ( rutracker.org ), но и там толком ответа нет; там показаны некие триггеры, но патрон-то уже был в стволе, иначе бы ружье не выстрелило.
Вот не надо, не портите себе впечатление. И аппетит заодно.