Стальная хватка / The Iron Claw
26.02.2024 41652   Комментарии (88)
6,8
Рейтинг IMDB: 7,8
Рейтинг Кинопоиск: 7,4
Рейтинг Экслера: 6,8
Бюджет: $15 млн.  Сборы по миру:  $40 млн
Неплохо поставленное, но поверхностное и манипулятивное кино.
Отзыв кота Бублика

Самая дурацкая фраза из этого фильма "Их славу омрачило семейное проклятие фон Эрихов".
Кот Бублик о самой дурацкой фразе

Начинаясь как обманчиво стандартное кино о рестлинге, «Стальная хватка» постепенно трансформируется в драму наподобие «Братьев Карамазовых».
Антон Долин, Meduza

Наверное, это все-таки фильм для другого менталитета. У нас как-то всё душевнее что ли.
Никита

Простой техасский парень Джек Адкиссон (Холт МакКэллани) активно занимался спортом и неплохо играл в футбол. Как-то раз во время поездки команды в Канаду, он познакомился с отцом канадского рестлинга Стюартом Хартом, бывшим профессиональным борцом. Харт начал учить Джека различным приемам рестлинга и придумал ему сценический образ нациста Фрица фон Эриха. 

После этого Джек в рестлинге сделал выдающуюся карьеру, и уже рассчитывал получить звание чемпиона мира по рестлингу в тяжелом весе, однако жуткая трагедия в семье Адкиссона и его жены Дорис (Мора Тирни) - у них погиб старший семилетний сын, - привела к тому, что Джек стал вымещать свое горе и свою злость на соперниках, в результате чего некоторые из них даже стали отказываться от поединков с Фрицем фон Эрихом. 

В итоге чемпионом мира Джек-Фриц (он в какой-то момент официально сменил имя-фамилию и стал по документам Фрицем фон Эрихом) так и не стал, и в конце 70-х годов стал активно заниматься промоутингом рестлинга, готовя для выступлений в этом виде спорта своих четырех сыновей - старших Кевина (Зак Эфрон) и Дэвида (Харрис Дикинсон), среднего Керри (Джереми Аллен Уайт) и даже младшего - субтильного Майка (Стэнли Саймонс). 

Фриц фон Эрих надеялся, что все четверо сыновей сумеют реализовать его мечту - стать чемпионами мира в тяжелом весе!

***

Постановщик этого фильма Шон Дуркин - большой поклонник рестлинга, и идею фильма о реально существовавшей династии рестлеров фон Эрихов он вынашивал много лет. Фон Эрихи были настоящими рок-звездами от рестлинга, а их отец Фриц, который занимался промоутингом своих сыновей, утверждал, что у фон Эрихов поклонниц больше, чем у The Beatles.

Однако над семьей фон Эрих как будто бы висело какое-то проклятие, о котором стали говорить, когда братья один за другим начали уходить из жизни - под воздействием каких-то причин или же совершив самоубийство. 

Сценарий фильма Шон Дуркин написал сам. До "Стальной хватки" (оригинальное название переводится как "Железный коготь" - так называется болевой прием, которым прославился Фриц фон Эрих, и который стал фирменным знаком его сыновей) Дуркин поставил только два полнометражных фильма - "Марта, Марси Мэй, Марлен" 2011 года и "Гнездо" 2019 года. В обоих этих фильмах рассказывалось о неблагополучных семьях и токсичных отношениях внутри них, и о крахе больших амбиций.

В "Стальной хватке" постановщик вроде как сосредоточился на тех же проблемах. Фриц фон Эрих как на ринге отличался хваткой "Железный коготь", так и в своей собственной семье хватку не расслаблял. Детей своих с раннего детства он воспитывал в большой строгости и готовил их к карьере в рестлинге, и там как-то даже не подразумевалось то, что кто-то из них может "соскочить".

Впрочем, за исключением младшего Майка, которого сам Фриц, очевидно, в расчет особо не брал, остальные трое сыновей сами были нацелены на рестлинг: они жили тренировками и рестлингом и действительно собирались добиться там вершин успеха. Собственно, они кроме спорта, ежедневных многочасовых тренировок и рестлинга как вершины спорта - ничего не знали, да и, в общем, ничем другим особенно и не интересовались. 

Шон Дуркин свою картину поставил в таком несколько "олдскульном" стиле, однако на типовую спортивную драму - они долго и тяжело тренировались, преодолевая многочисленные препятствия, а потом все-таки добились успеха - этот фильм, к счастью, не похож. 

Режиссеру явно важнее было показать постоянное давление отца на своих сыновей, которых он твердо решил вырастить чемпионами, добившимися того, чего он сам не добился, и на этом он и концентрируется. Причем нельзя сказать, что тот же Фриц у него показан таким безусловным домашним тираном, токсичным, как чашка болиголова пятнистого. Нет, он показан человеком, безусловно, очень строгим и жестким, но не жестоким. 

Он много времени проводит со своими сыновьями, он самолично тренирует их и делится секретами мастерства, он нацеливает их на победу, и он же является их промоутером. Да, его сыновья были воспитаны так, что единственным ответом на просьбу (или приказ) отца было только "Да, сэр", никаких вольностей не допускалось. 

Но даже по этому фильму нельзя сказать, что это именно отец сломил их и был причиной смерти нескольких братьев. Они сами стремились стать чемпионами, они все для этого делали, а рестлинг - это вовсе не клоунское представление, как думают люди, понятия не имеющие, что это такое, - и в рестлинге от участника требуется как великолепная физическая подготовка, так и максимальная самоотдача. 

Бесконечные выступления, ежедневные многочасовые тренировки, жесткое соблюдение режима питания, работа на износ - неудивительно, что братья фон Эрихи, как и многие другие спортсмены в реслинге (и не только там) подсаживались на наркотики, которые, с одной стороны, помогали им выдерживать такие бешеные нагрузки, а, с другой стороны, приближали их к быстрой смерти. 

Так что не было никакого "проклятия семьи фон Эрих", о котором много говорится в фильме. Проклятие этой семьи - непомерные амбиции (не только отца в отношении сыновей, но и самих сыновей), непомерные нагрузки и наркотики, помогающие это всё какое-то время выдерживать. 

И я в этом фильме не вижу ни "греческой трагедии", ни "падения дома фон Эрих", ни тем более "Братьев Карамазовых", о чем говорят какие-то рецензенты. Я вижу сильно упрощенную историю знаменитой рестлерской династии, причем изнанку этой истории постановщик показывает очень поверхностно, в основном концентрируясь якобы на тирании отца, но даже в самом фильме особой тирании как-то и не видно. 

Роль отца, Фрица, здесь сыграл Холт МакКеллани. Холт - интересный характерный актер, но он долгое время играл совсем небольшие эпизодические роли, пока наконец не получил одну из двух главных ролей в отличном сериале "Охотник за разумом" Дэвида Финчера, и тогда стало понятно, что актер явно способен на большее, нежели изображать мелких эпизодических персонажей. После этого у него была заметная роль - вторая по значимости в "Гневе человеческом" Гая Ричи, где он мне очень понравился, - и вот теперь важная роль в этом фильме. 

Фриц на самом деле - один из самых ярких персонажей в этом фильме. Потому что его характер обрисован достаточно четко. Человек властный, волевой, исповедующий жесткий подход к воспитанию, и при это явно не злодей-тиран. Да, он не позволял себе демонстрировать какие-то отцовские чувства по отношению к сыновьям, и он старался из них вырастить настоящих бойцов, ну так у него просто были такие принципы. 

А вот с братьями - легендарными рестлерами-чемпионами - все получилось значительно менее убедительно. Зак Эфрон и Джереми Аллен Уайт (звезда сериалов "Бесстыжие" и "Медведь") проделали большую работу над своей физической формой, чтобы походить на реальных Кевина и Керри фон Эрихов, обладающих выдающимися мускулатурами. 

При этом повествование в картине и ведется от лица Кевина, и именно он тут - главный персонаж (по определенным причинам, которые становятся понятны в самом конце). Однако кто он в действительности такой и что вообще собой представляет - мы не знаем. Могучая фигура атлета, забавная стрижка с челкой в стиле "Тупой и еще тупее" (в реальности у протоптипа именно такая и была), страдающие глаза - ну и больше ничего. И даже скупые пояснения Кевина за кадром мало что проясняют. 

История его знакомства с Пэм, которая потом стала его женой, показана так. У фон Эрихов настолько не было времени ни на что, кроме рестлинга, что они и с девчонками-то не встречались. (Подчеркиваю, это в фильме.) Поэтому шустрая Пэм, которая сама подкатила к Кевину и практически сама пригласила его на свидание - смогла быстро захомутать прославленного спортсмена-девственника. В реальности оно было всё совсем не так (как и большинство из того, что показано в картине), но об этом поговорим в конце рецензии под спойлером). Пэм сыграла очень неплохая актриса Лили Джеймс, но, скажем честно, играть ей здесь было особо нечего. 

У Керри в исполнении Джереми Аллена Уайта с точки зрения поверхности персонажа - похожая история. Мы знаем только то, что Керри занимался спортивным многоборьем, должен был ехать на Олимпиаду в Москве, но после бойкота США Олимпиады-80 Фриц сказал сыну - мол, раз на Олимпиаду не поехал, то чего тебе без дела-то болтаться - давай дуй в рестлинг. Он и пошел. 

С Керри - равно как и с Кевином. Мы не понимаем, кто он такой, что им движет, о чем думает и что он чувствует. Он рестлер, который становится чемпионом, потом на него обрушивается некое несчастье (очень упрощенное и перевранное по сравнению с реальной историей), которое, конечно же, вызвано тем самым проклятием дома Эрихов, которое постоянно выводило братьев Карамазовых из строя. 

С Дэвидом, в котором трудно узнать Харриса Дикинсона из "Треугольника печали", в картине поступили совсем странно. Он тут совсем не такой атлет, как Кевин с Керри, все как-то больше по задам и разве что обнаруживает талант шоумена (Кевин и Керри с трудом могут связать два слова), и почему Фриц именно его выбрал главным претендентом на бой за звание чемпиона мира - непонятно совершенно. Также непонятно, почему в фильме реального Дэвида, который на самом деле среди всех братьев в рестлинге был номер один, и именно он был главной надеждой Фрица - показали настолько бледненько. Там на самом деле об одном Дэвиде можно было снять отдельный интересный фильм. 

Майк же тут и вовсе получился каким-то совсем задохликом, хотя в реальности он в рестлинге стал новичком года по версии журнала Pro Wrestling Illustrated, а чуть позже начал завоевывать и первые титулы. Но правда в том, что он действительно не рвался в рестлеры, и его интересовала музыка и операторская работа, а в рестлеры ему пришлось пойти под давлением отца на замену одного из выбывших братьев. Просто Стэнли Саймонс реальному образу прям как-то совсем не соответствует, а всякие несчастья, свалившиеся на Майка, тоже показаны очень схематично. 

Сами бои в картине поставлены здорово и смотрятся хорошо, однако, скажем честно, если хочется понять, в чем прелесть рестлинга, а это в действительности очень интересные и совсем не примитивные шоу, то лучше посмотреть реальные записи выступлений тех же фон Эрихов и других именитых спортсменов. Ведь рестлинг - этой целый мир, в котором блистали и продолжают блистать многие выдающиеся рестлеры, а многие состязания, особенно командные, поражают своей интереснейшей и продуманной драматургией. 

Говорить же, что рестлинг - это все неинтересно, потому что там есть заранее написанный сценарий - все равно что отказываться идти в театр на спектакль "Двенадцатая ночь", сценарий которого все знают наизусть. Сценарий сценарием, но постановка, декорации, антураж, а главное - сами актеры, - именно в этом заключается вся прелесть рестлинга, которое в действительности - крайне увлекательное, яркое и динамичное зрелище. Не говоря уж о том, что там всегда есть элемент неожиданности, потому что даже при заранее продуманном сценарии боя что-то может пойти не так, а те самые чемпионы по рестлингу - их далеко не просто назначают промоутеры: там от самих спортсменов очень многое зависит, и ты никогда не станешь чемпионом, если не продемонстрируешь что-то действительно выдающееся. 

Что в результате? История о тираничном и токсичном отце, который отправил своих сыновей на заклание (какие-то рецензенты об этом пишут) - нет, не проходит ни разу. Проклятия дома Эрихов я тут тоже не вижу. Биографическая история легендарных рестлеров фон Эрихов - тоже никак: нет тут биографической истории. Самое правильное определение для этого фильма - экранизация статьи из Википедии. Из серии "пройдемся крупным помолом, что-то выкинем, но остальные точки-вешки расставим". 

Так и сделали: много чего выкинули (это не претензия, просто констатация факта), много чего упростили, хорошо сняли немногочисленные поединки, показали великолепную физическую подготовку Зака и Джереми для съемок в этом фильме, а практически всё остальное утопили в бездонных страдающих глазах Зака Эфрона, которым только к концу фильма позволили наполниться слезами, и темой братской дружбы навсегда во веки веков, а уж за фразу "я пойду к моим братьям на небо, они меня там ждут" (и неважно, что она как раз в реальности прозвучала) режиссера надо как минимум лишить десерта. 

Очень прилично снято, со зрелищной точки зрения вполне смотрибельно, однако реально хорошая актерская работа - только одна, у Холта МакКеллени, впечатляющая работа над собой у Зака и Джереми, но нет ни биографической драмы, ни понимания того, что же на самом деле такое - рестлинг, а есть иллюстрация статьи из "Википедии". 

Извините, если кого обидел. Я, в принципе, готов смыть обиду в рестлерском поединке, но только онлайн, хорошо?

P.S. Как обычно в таких случаях, несколько фото реальных прототипов из фильма. А потом под спойлером поговорим о реальной истории семьи фон Эрихов, кому это интересно. 

Фриц фон Эрих и Холт МакКеллен. 

Кевин фон Эрих и Зак Эфрон. 

Кевин и Зак сейчас. 

Кэрри фон Эрих и Джереми Аллен Уайт. 

Дэвид фон Эрих и Харрис Дикинсон. 

    

Майк фон Эрих и Стэнли Саймонс.

Ну и теперь под спойлером - немного о реальной истории этой династии. 


На самом деле об их жизни написано немало статей и книг, и я интересующихся подробностями отсылаю к статьям: "Трагическая судьба знаменитой династии", "Братьев шестеро их было", "Трагическая история рестлеров фон Эрих", "История братьев фон Эрих" и "Реальная история семьи фон Эрих", откуда я взял несколько иллюстраций. 

Я приведу только несколько фактов и фотографий. 

Крис

В реальности сыновей было шесть. Кроме погибшего в семилетнем возрасте Джека (об этом рассказывается в фильме), чью смерть Фриц с Дорис никогда не смогли себе простить, был еще самый младший сын Крис. У него была тяжелая астма, он страдал хрупкостью костей, он не имел подходящей для рестлинга внешности, тем не менее он тоже пытался выступать. 

Вот на фото Крис вместе с отцом и тремя братьями (второй справа). 

Вот он в своем образе для рестлинга. 

Крис страдал депрессиями и в итоге застрелился в возрасте 22 лет. Постановщик не стал включать историю Криса в фильм, посчитав, что и без него там хватает трагедий. 

Дэвид

Дэвид, которому в фильме уделено совсем немного времени, был главным фаворитом Фрица, и именно с ним отец первоначально связывал все надежды. Дэвид, кстати, учился в университете (единственный из всей семьи) - правда, всего один год, - он разводил лошадей, но под влиянием отца начал карьеру рестлера и добился впечатляющих успехов. 

Он был феноменально одарен, он отлично говорил и обладал мощнейшей харизмой, и Фриц именно ему собирался передать руководство ассоциацией World Class Championship Wrestling (WCCW). Дэвид был командным чемпионом 13 раз в различных версиях, и он какое-то время был практически лучшим рестлером Америки (в фильме об этом вообще ничего не говорится). 

В 1984 году он должен был завоевать главный титул NWA. Дэвид отправился в Японию для повышения квалификации (его отец Фриц в свое время провел немало поединков в Японии, где он стал очень популярным), но ни одного боя он там не провел: его обнаружили мертвым в гостиничном номере в Токио. Диагноз врачей был - острый гастроэнтерит, но что там было на самом деле - до сих пор неизвестно: перед поездкой Дэвид жаловался на симптомы гриппа и боли в животе, также известно, что он принимал наркотики, снотворное и смешивал это все с алкоголем. 

Любимой "фишкой" Дэвида на ринге было при выходе кидать зрителям в зале желтые розы, один из символов Техаса, а когда Дэвида хоронили, в Техасе скупили все желтые розы - он реально был суперзвездой, и поклонницы по нему сходили с ума. 

Керри

Из всех братьев Керри, пожалуй, построил самую серьезную карьеру. 

Он одержал немало впечатляющих побед, он был выдающимся рестлером, он стал самым молодым чемпионом и суперзвездой NWA, однако у него были серьезные проблемы с наркотиками, и его неоднократно арестовывали, причем его отец Фриц постоянно добивался снятия обвинений, а потом Керри и вовсе покатился по наклонной: на очередной матч с Риком Флэром Керри явился совершенно обдолбанным, это все было снято на видео, а Фриц потом утверждал, что Керри, мол, был с высокой температурой, но проявил свои лучшие качества и все-таки вышел на ринг. 

Кстати, хохма в том, что Керри мог сыграть роль Ивана Драго в "Рокки-4". Его кандидатуру предложил Слаю рестлер Терри Фанк. Керри приехал на пробы, но он опять был под наркотой и не смог запомнить ни единой реплики своего персонажа. Понятно, что его сразу отправили. 

Ну а потом Керри попал в аварию на мотоцикле, врезавшись в полицейскую машину: врачи сумели спасти его раздробленную ногу - операция длилась более 10 часов, - но предупредили, что теперь нужно быть очень осторожным. 

Тем не менее Керри, не восстановившись, быстро вернулся на ринг, провел один бой, повредил лодыжку и врачи сказали - срочная ампутация. 

Тем не менее даже после ампутации Керри с протезом стал выходить на ринг, о чем никто не знал, при этом он испытывал дикие боли, которые глушил наркотиками, ну и в итоге Кэрри выкрал у отца пистолет (историю о том, что он сам этот пистолет и подарил, придумал режиссер) и застрелился. Причем это было на фоне предъявления очередных обвинений в хранении наркотиков, и Керри считал, что сейчас он уж точно угодит в тюрьму. 

Майкл

Майкл действительно мечтал стать музыкантом или оператором. Впрочем, он усиленно тренировался и, по крайней мере в начале своей карьеры, демонстрировал неплохие результаты. 

Через полтора года после дебюта, он попал в больницу с жалобами на резкую боль в плече, во время операции ему занесли инфекцию, и он едва не умер, получив токсический шок, после чего он толком так и не восстановился (это показано в фильме). А потом Майк еще и попал в автомобильную аварию, которая усугубила его состояние, после чего он покончил с собой. 

Кевин

Кевин сделал заметную карьеру в WCCW и завоевал многочисленные титулы. Он тоже пристрастился к наркотикам, и сам в интервью признавался, что не понимает, как вообще при этом выжил. 

Тем не менее он единственный из братьев остался жив, и у него четверо детей - трое мальчиков и одна девочка, причем двое из его сыновей и одна дочка стали известными рестлерами. 

Вот два его сына-рестлера. 

Cемья фон Эрихов и по сей день считается одной из самых известных династий в рестлинге. В 2009 году Фриц фон Эрих вместе с сыновьями был включен в Зал славы WWE (он посвящен рестлерам, внесшим большой вклад в развитие рестлинг-промоушена WWE). Многие члены семьи становились чемпионами мира в тяжелом весе: Кевин - по версии World Class Championship Wrestling, Дэвид - по версии National Wrestling Alliance (NWA), а Керри собрал больше всего титулов (в разные годы он был чемпионом мира по версии NWA, World Class Wrestling Association и World Wrestling Federation).


Еще три семейных фото фон Эрихов. 

Фриц в расцвете карьеры. 

Фриц с детьми. 

Дэвид, Керри и Кевин. 


Официальный трейлер:

© 1998–2024 Alex Exler
26.02.2024
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
иллюстрация к "Википедии"
Нужно ли смотреть:
решайте сам
Комментарии 88

На тему рестлинга есть хороший сериал "heels". После фильма понятно чем вдохновлялись .создатели сериала там тоже самоубийство в семье рестлеров конкуренция между братьями
05.03.24 08:47
0 0

Почему не смог досмотреть этот фильм, на середине, или может чуть позже. Скука и недоумение.
Недоумение, потому что при всех реверансах, что типа там в рестлинге требуется недюжинная физическая подготовка и самоотверженность, как и в цирковой акробатике, например, но почему-то в фильме это подавалось на каких-то странных щщах, совершенно серьезно какую-то "борьбу" с напряженно искаженными лицами показывали, как будто они там реально друг друга мутузят и соперничают. А про то, что это постановка - пара обмолвок между строк. При том, что пресловутое "чемпионство" - результат не этих потешных потасовок, а серьезной работы в мире шоу-бизнеса, и это можно было подать драматично и серьёзно, но вместо этого были потуги на спортивную драму. Всё равно, что снимать биопик про чемпионство актера, играющего Гамлета или Онегина, например, и концентрироваться на том, как они там тыкают шпагами виртуозно или ловко стреляют из пистолета, и чтоб у Лаэрта или Ленского в слоу-мо фейковые мозги летали под драматичную музыку.
А скука, потому что вообще вся драма заключалась в том, что все ходили с постными лицами. Туда-сюда ходили, тренировались, с кем-то там знакомились, при этом какого-то конфликта, кроме вышеозначенного потешного, особо не наблюдалось. Всех этих реальных проблем семьи, с наркотой, или столкновением воль и амбиций и т.п. - ничего вообще не было. При том, что и материал был, да и я не противник драм. Наоборот, я в восторге, когда вроде бы люди туда-сюда ходят, говорят, просто свою размеренную жизнь живут - а страсти шекспировские разыгрываются. А иногда и вовсе в одной комнате сидят, а переживаний выше крыши. А тут - ноль, ничего, просто скука.
Но Эфрон красавчик, конечно, вспомнить его в каком-нибудь Папе снова 17 и тут - ну два разных человека. Похожи, конечно. Но это ж реальный туповатый громила вместо утонченного красавчика, не Бейл, но что-то уже близкое.
27.02.24 16:42
0 3

Наоборот, я в восторге, когда вроде бы люди туда-сюда ходят, говорят, просто свою размеренную жизнь живут - а страсти шекспировские разыгрываются.
"Лига печи". Чуть не единственный спортивный (скорее, около спортивный) сериал, где люди туда-сюда ходят (иногда просто сидят), но при этом те ещё страсти.
Ну, не считать же спортивным сериалом "Тед Лассо". При всем к нему уважении и любви.
28.02.24 17:08
0 0

"Лига печи". Чуть не единственный спортивный (скорее, около спортивный) сериал, где люди туда-сюда ходят (иногда просто сидят), но при этом те ещё страсти. Ну, не считать же спортивным сериалом "Тед Лассо". При всем к нему уважении и любви.
Надо будет попробовать. Оба)
28.02.24 20:14
0 0

Лига печи
29.02.24 10:42
0 0

Обидно конечно
Действительно серьёзные тренировки и крутая физическая форма
А на выходе - клоунское шоу
Очень обидно, да
27.02.24 07:48
0 4

Здесь уже была рецензия на фильм об отце, энергично продвигающего своих детей в спорте, и как дети, активно участвующие в качестве консультантов, постарались своего отца выставить покрасивше. Думаю, что здесь тоже был такой момент. Все подавалось со слов Кевина, его братья не могли ничего вставить. Для Кевина то, что для него делал папа, оказалось довольно удачно, и он действительно стал чемпионом. Подозреваю, что в кино отец сильно подштукатурен.
26.02.24 23:43
0 0

26.02.24 19:52
0 0

Рестлинг, конечно, это спортивный театр и имеет мало общего с профессиональным спортом высоких достижений. Но драмы там бывают вполне настоящие одна история с монреальской подставой Бретта Харта чего стоит)
26.02.24 17:52
0 0

О, а я как раз думал: что бы такое посмотреть посконное-скрепное про американских реднеков, любителей оружия и Трампа, гордых тем, что белые - ну чтобы хотя бы попытаться что-то понять о глубинном народе Америки? А тут это. Обязательно гляну. Нет, конечно, тошнит от рестлинга с детства. Но если серьезно, буду признателен, если кто-то подскажет какой-нибудь стоящий фильм или сериал об ихнем глубинном народце. За исключением последнего сезона Фарго, это я смотрел. Начинал смотреть Йеллоустоун, но не уверен, что это то что нужно.
26.02.24 16:45
1 1

если кто-то подскажет какой-нибудь стоящий фильм или сериал об ихнем глубинном народце.
"Deliverance" 😄 An old classic. Вест-Вирджиния такая (хотя фильм конкретно не про ВВ).
26.02.24 17:33
0 1

"Вечный зов"
26.02.24 18:12
0 1

"Из пекла" (2013) с Кристианом Бейлом.
26.02.24 23:17
0 1

«Красный штат»?
27.02.24 08:18
0 1

"Вечный зов"
поясните. Был такой в советское время, ребенком смотрел, "многосерийный фильм" (тогда еще не знали слова сериал). Только сомневаюсь, что о глубинном "русском" народе, потому что вранья там было больше чем правды.
27.02.24 09:23
0 0

"Вечный зов"
Да, родитель пресловутого "Плана Даллеса" (автор романа А.Иванов).
А еще был менее пафосный, более живой сериал:
27.02.24 09:43
0 1

А о ком ещё, о нем, любимом. Сколько не выдумывай, а нутро прёт. "Поднятая целина" тоже хорошо описывает, пусть и о казаках. Но кто ж ее сейчас читает.
28.02.24 16:58
0 1

А утром они опять тут как тут.
28.02.24 17:01
0 0

А о ком ещё, о нем, любимом. Сколько не выдумывай, а нутро прёт. "Поднятая целина" тоже хорошо описывает, пусть и о казаках. Но кто ж ее сейчас читает.
Да взять хотя бы "Тихий Дон". Я когда его в детстве начал читать, я уже тогда подумал, что чистая антисоветчина. А по нынешним временам... Вот едут казаки со своего Дона куда-то в Таганрог, а там уже "Украина" и "хохлы", с которыми они вступают в драку. Где тогда была новососсия, удивительно, и Ленин еще Украину не придумал. Потом сцена разговора казаков с большевиком Штокманом, который на вопрос, а кто он по национальности, отвечает: я русский, КАК И ВЫ. Русская фамилия Штокман - казакам на это положить, а вот то, что он казаков назвал русскими, их страшно обижает, не то что кубанские казаки - прямые потомки запорожских - но и донские казаки, оказывается, себя русскими никогда не считали. Словом, поучительное чтение, даже если это не сам Шолохов написал.
01.03.24 11:08
0 0

Ну и как тут не вспомнить "классику"
26.02.24 14:56
0 3

Есть спорт. Есть шоу. Спорт часто может быть шоу. Но шоу никогда не будет спортом.

Тот же армрестлинг это спорт. А рестлинг это шоу, и спортом ему не бывать.

Пои том, чтобы быть звездой шоу, бесспорно, надо прилагать много усилий.
26.02.24 13:33
0 7

А кто то говорит, что про-рестлинг это спорт? Это спортивное шоу.
26.02.24 14:06
0 1

А рестлинг это шоу, и спортом ему не бывать.
То же самое можно было бы сказать о танцах на льду, где соотношение шоу/спорт гораздо более драматичное.
И тем не менее - олимпийский вид спорта.
26.02.24 14:37
0 0

А там заранее назначают чемпионов? В спорте есть соревновательный элемент, когда даже явный фаворит может проиграть. В шоу все идёт по заранее прописанному сценарию.
В этом и разница.
26.02.24 17:21
0 0

В шоу все идёт по заранее прописанному сценарию.
1) Иногда неизвестному участникам шоу.
2) Иногда сценарий переписывается по ходу шоу (хоть тот же "Бегущий человек").
Но в целом и общем, да, сценарий.
И, вдогонку, спорт тоже имеет разные подставы, купленные матчи и прочую фигню. Увы, все больше.
26.02.24 17:57
0 0

Есть спорт. Есть шоу
А есть еще цирк, тоже шоу, с забитыми, запуганными, отчаявшимися львами и слонами.
Рестлинг гораздо ближе к цирку, где вместо львов и слонов насилуют и доводят до отчаяния людей.
Если хотите познакомиться с настоящей подноготной этой индустрии, посмотрите отличный фильм The Wrestler en.wikipedia.org с Мики Рурком.
26.02.24 18:19
0 0

Все претензии рестлинга на вроде как серьезный спорт а не постановку немножко обламываются тем фактом что прославленные чемпионы этой великой династии все как один тяжелые наркоманы, даже на свои выступления заявляющиеся удолбанными. И это на чемпионском уровне. Представить такое в реальном спорте тяжело. Даже мегаталанты вроде Тайсона начав употреблять быстро скатывались в полное говно.
Если конечно чемпион определяется измерением харизмы то тут уже расклад другой, можно ни в чем себе не отказывать, особенно имея за спиной влиятельного папу и маркетинговую легенду про великую династию. Папа даже своего мелкого пузанчика Криса, выглядящего как Тёрман Мёрман из "Плохого Санты", умудрился пристроить в этот спорт.
Понятно что потеть на тренировках рестлерам тоже нужно, мясо само не нарастет даже на стероидах, но вот этот весь пафос про чемпионов мира, come on…
26.02.24 12:24
1 11

Вот для них и придумали стероидные олимпийские игры.
26.02.24 12:52
0 1

По сравнению с профессиональным боксом рестлинг выглядит как цирк с акробатами. А фильм скучноват.
26.02.24 13:19
1 2

Вот тут думаю цирковые акробаты сильно обиделись.
26.02.24 19:00
0 1

Ну, в реслинге бывают довольно сложные трюки, требующие серьезной подготовки
26.02.24 19:24
0 0

Так на потенциальных стероидных играх будет все таки спорт, весьма спорный конечно с этической точки зрения, но спорт, а не этот цирк со стероидными клоунами.
26.02.24 23:56
0 1

27.02.24 08:13
2 1

Извините, если кого обидел. Я, в принципе, готов смыть обиду в рестлерском поединке, но только онлайн, хорошо?
Наконец-то! Первый раз вижу, чтобы рецензент понял, что стоят его рецензии и какие мучения он приносит людям! Никаких онлайнов, только оффлайн!

А то проанонсированный Маск-Цукерберг слили, хоть какой-нибудь Фон Эрих - Экслер мы увидим?
26.02.24 11:45
0 1

проанонсированный Маск-Цукерберг слили
До сих пор жалею 😄
26.02.24 11:57
0 0

Нужно им напоминать. А то у читателей везде - память как у рыбки. Маск своими заявлениями, а Цукерберг шлемом виртуальной реальности голову нам заморочили, лишь бы увести внимание от обещанного боя.
26.02.24 11:59
0 1

А уж схватку Pr vs Pu!
На Lobnom mieste, на Red Square!
26.02.24 18:02
0 1

На Lobnom mieste, на Red Square!
"Give him the chair! Give him the chair!"
27.02.24 09:51
0 0

Спорт высших достижений, однозначно. Кто этого не понял просто тупые.
27.02.24 20:04
0 0

История о тираничном и токсичном отце, который отправил своих сыновей на заклание
Ждем "Майкла"
26.02.24 11:38
0 3

Интересно, экранизируют ли когда-нибудь автобиографическую книгу Брета Харта? Там материала - как минимум на шесть сезонов сериала, да и в жизни семьи Харт тоже было немало трагедий.
26.02.24 10:56
0 1

Я смотрел фильм, не будучи знаком с историей прототипов, и понял, что это - лекция либо совсем для колхозников, которым сюжет не важен, лишь бы ярко и подвижно, либо для уж совсем не колхозников, которые перед просмотром изучили основу событий. Я же, как обычный средний труженник полей, ощущал себя чужим на этом празднике жизни. Начали рассказывать некую историю, а потом просто пошли странные фрагменты, никак не следующие из показанного ранее, набор иллюстраций к уже должным быть известными зрителю событиям. А потом фильм закончился. Вот и славно.

Ситуация аналогична таковой в "Наполеоне" Скотта, но историю Наполеона худо-бедно знают все, тут же...
26.02.24 10:06
0 4

Стальная хватка
26.02.24 10:04
0 1

Да, мы в курсе, что Iron - железо, а Steel - сталь. Но в то же время:
«Стальная хватка» или «Железный коготь» (англ. The Iron Claw) — художественный фильм режиссёра Шона Дуркина.
Украинские прокатчики перевели правильно:
26.02.24 10:30
0 4

А есть, принципиальная разница?
26.02.24 11:40
1 0

А есть, принципиальная разница?
Просто не хочется путать разные фильмы из-за знаменитых надмозгов российских переводчиков / локализаторов.
"Стальная хватка" и "Железный коготь" - слегка разные вещи, "две большие разницы".
26.02.24 11:59
0 3

👌😉👍
26.02.24 12:14
0 4

Ты не поверишь, но есть ещё чугуний!
26.02.24 18:04
0 1

...который таскают те, кому не нравится люминий. 😄
27.02.24 07:45
0 1

Правильно говорить: люминь.
27.02.24 08:03
0 0

Однако Алекс прошел большой путь в своем отношении к рестлингу за 15 лет со времен рецензии на "Рестлера" Аронофски 😁
26.02.24 09:49
1 11

Однако Алекс прошел большой путь в своем отношении к рестлингу за 15 лет со времен рецензии на "Рестлера" Аронофски 😁
Именно так. Я просто много чего посмотрел и стал хоть что-то понимать 😄
29.04.24 22:51
0 0

Если в рестлинге все постановка и фейк, то что означает понятие "чемпион мира" (кроме "чемпион США", конечно)?
26.02.24 09:44
0 8

Ну надо же эти чемпионства как-то называть. Почему бы и не мира? Звучит пафосно опять же.
В WWE и чемпионство вселенной есть. Вселенной WWE правда, но все же.
26.02.24 09:47
0 1

Главный чемпион компании. Если брать на данный момент самый большой промоушен рестлинга в штатах WWE, то чемпион США и Интерконтинентальный чемпион это грубо говоря второстепенные чемпионы. Чемпион WWE и мира - главные чемпионы компании.

А если учесть, что в компаниях рестлеры не только из Штатов, то статус чемпиона мира вполне обоснованный.
26.02.24 09:49
0 2

Так как выбирают чемпиона, если все постановочное и понарошку?

То, что Андрэ-гигант был не из США, это да, но смотрят-то это дело только в США.
26.02.24 09:55
0 4

И как все четверо могут стать чемпионами мира в одном весе (мечта отца)? Чемпион может быть только один)) по очереди?
26.02.24 09:58
0 1

Если в рестлинге все постановка и фейк, то что означает понятие "чемпион мира" (кроме "чемпион США", конечно)?
В РФ же есть выборы и их победитель?)
26.02.24 10:00
1 10

По статусу, заслугам, скиллу, харизме. Реакции фанатов и или если видят в нем потенциальную звезду компании. В том числе это конечно хотелки начальства.
26.02.24 10:00
0 8

Естественно по очереди.
26.02.24 10:01
0 1

Вы сильно удивитесь, если я вам расскажу как любят и смотрят рестлинг в Мексике и Японии например. В Британии и Германии тоже.

Это вполне глобальная забава. Шоу WWE собирают стадионы не только в Штатах.
26.02.24 10:03
0 2

Удивлюсь, да. Ну, значит так тому и быть.
26.02.24 10:56
0 2

хотелки начальства.
а как они между собой решают?

Наверное, да -- в этом видосике тоже реслинг, но Никулин только один, лучшая харизма.
26.02.24 10:57
0 1

Есть креативная команда, которая прописывает сюжеты и матчи. Они же решают кто выиграет чемпионство.
26.02.24 11:41
0 2

Есть креативная команда, которая прописывает сюжеты и матчи. Они же решают кто выиграет чемпионство.
Sounds very rigged!
26.02.24 11:43
0 1

Вы сильно удивитесь, если я вам расскажу как любят и смотрят рестлинг в Мексике и Японии например. В Британии и Германии тоже.Это вполне глобальная забава. Шоу WWE собирают стадионы не только в Штатах.
Да это всё понятно, в популярности рестлинга сомнений нет. Просто в спорте обычно чемпионство подразумевает соперничество. И не зря никто никогда (вроде) не говорил о том, чтобы признать рестлинг олимпийским видом спорта (в теории это, конечно, возможно, если правила поменять). В отличие от, скажем, армрестлинга, с которым это можно сделать. Точно так же как есть "победители" в шоу двойников Элвиса Престли или выпиванию пива - но это всё равно не спорт. Хотя, судя по фоткам, рестлеры прямо серьезно готовятся.
26.02.24 11:56
0 3

Хотя, судя по фоткам, рестлеры прямо серьезно готовятся.
Типа, как акробатика или художественная гимнастика, но в качестве турников, брусьев и пр снарядов участники используют друг друга. 😄
26.02.24 12:05
0 1

И как все четверо могут стать чемпионами мира в одном весе (мечта отца)? Чемпион может быть только один)) по очереди?
Давняя традиция, upper hand. Выбирают вот так:
26.02.24 12:06
0 1

Ну так это же и не спорт. Это спортивное развлечение. Шоу.

Кстати, емнип в Штатах идет градация рестлинга. Вольная борьба на Олимпийских играх это любительский рестлинг. Шоу (ВВЕ) профессиональный рестлинг.

Ну и транзитом через любительский рестлинг в профессиональный попал золотой медалист олимпийских игр Курт Энгл. И сделал большую карьеру в мире про рестлинга.
26.02.24 12:56
0 1

Это спортивное развлечение. Шоу.
Ну, весь про-спорт -- шоу. Биатлон смотрим каждые выходные -- для развлечения, и в конечном итоге это шоу. Деньги им идут от просмотра шоу: спонсоры им дают деньги, а мы потом с женой покупаем у спонсоpoB лыжы и хозтовары (Bauhaus).
26.02.24 14:35
0 0

Если в рестлинге все постановка и фейк, то что означает понятие "чемпион мира"
Постановка - да, фейк - нет.
Чемпион означает обладатель премии "Оскар" за лучшую роль 😄

фейк - нет.
Ну, они же не убивают друг друга на ринге (а выглядит так).

Лучше я пойду сумо смотреть.
26.02.24 18:05
0 0

Ну, они же не убивают друг друга на ринге (а выглядит так).
Ну, тогда и кино - фейк, и театр. Там тоже убивают понарошку 😄 (в большинстве случаев)

Ну, тогда и кино - фейк, и театр. Там тоже убивают понарошку 😄 (в большинстве случаев)
Ну, в принципе, хорошая аналогия. Чемпионатов в кино и театре не проводят, проводят конкурсы, ну и лауреатов выбирают и призы дают, называют только по-другому
27.02.24 11:29
0 0

Из рецензии создаётся грустное впечатление, что Джереми из фактурного актёра, играющего лицом с единственным застывшим выражением, над чем шутили ещё в "Бесстыжих", превращается в актёра, играющего демонстрацией тела. После "Медведя" я надеялся на более серьёзное развитие.
26.02.24 09:36
1 1

С такими переводами (названий) уже путаешься: увидев, решил что речь о True Grit 2010 года).
А самое страшное мультиназвание - это, наверное, "Беглец".
26.02.24 09:35
0 1

решил что речь о True Grit 2010 года
и не только, есть еще нестареющая классика:
26.02.24 12:09
0 0

Обе экранизации хороши (Джон Уэйн, кстати, «Оскар» получил). А вот та самая классика:
26.02.24 12:40
0 1

"Хороший персонаж: эдакая стервозная кошечка, киска которой открыта всем желающим, а внутри киски прячутся небольшие изящные тиски" (с) А. Экслер
26.02.24 18:10
0 2

а внутри киски прячутся небольшие изящные...
...лезвия! 🙀
27.02.24 04:40
0 1

Эй! Что вы себе позволяете? Это не про это!
27.02.24 07:15
0 0

Да мы помним про что это 😉 exler.ru Наверное, к слову пришлось.
27.02.24 07:40
0 0

Или музыка навеяла.

Upd. У вас такое расплывчатое фото покемона, что я не понял, что у него в спине.
27.02.24 08:29
0 0

Обе экранизации хороши
Согласен.
27.02.24 09:53
0 0

У вас такое расплывчатое фото покемона, что я не понял, что у него в спине.
Это «Cute cat» - милый котик! 😾
kupislona-store.ru
27.02.24 10:20
0 0

Ужоснах! Это что, предполагается, что ему в жопу будут регулярно совать карандаш?!
27.02.24 15:44
0 0

Откуда у вас такие картинки, доктор?!
28.02.24 09:20
0 0