- Режиссер:
 - Стивен Фрирс
 
- В ролях:
 - Стивен Тоболовски, Джон Кьюсак, Аннет Бенинг, Анжелика Хьюстон, Жан Монро
 
Рой
        Диллон (Джон Кьюсак) - мелкий кидала. Он
        зарабатывает на жизнь всякой
        мелочовкой вроде карточных фокусов,
        жульничества во время игры в кости,
        обмана барменов и разводки
        завсегдатаев бара. Что интересно, Рой с
        детства хотел стать кидалой и даже
        обучался у одного из профессионалов
        этого дела. Но дальше мелких
        мошенничеств парень так и не пошел,
        хотя и сумел с помощью приобретенных
        умений сколотить неплохую сумму.
Впрочем, как-то раз Рою не повезло. Один бармен заметил, что Рой пытается его обдурить, и сильно ударил парня в живот. У Роя было внутреннее кровоизлияние, и мошенник чуть не умер, но в его квартире весьма кстати появилась мать Роя Лилли (Анжелика Хьюстон), с которой они сто лет не виделись, и Лилли спасла сынульку от верной смерти, поместив его в больницу.
Лилли
        также не отличается благовоспитанным
        поведением. Она работает на крупного
        мафиози по имени Бобо: делает ставки на
        лошадей, жокеи которых связаны с мафией
        и выполняют указания Бобо. Однако
        своего босса Лилли также обманывает:
        ворует у него деньги, причем по-крупному.
        Лилли утверждает, что Рою нужно завязывать
        с мошенничеством. Не потому, что она
        считает это неподходящим занятием,
        вовсе нет! Она считает это неподходящим
        занятием для Роя, потому что у парня
        кишка тонка заниматься такими делами.
Зато
        подруга Роя - шлюшка по имени Майра (Аннет
        Бенинг) - думает совсем по-другому: Рой,
        по ее мнению, должен выйти на широкую
        криминальную дорогу, причем с ней,
        Майрой. Шлюшка уже занималась
        серьезными аферами - с одним своим
        бывшим партнером. Тот, правда, сошел с
        ума, поэтому Майре нужен новый напарник.
        Рой ей для этого вполне подходит. До
        того как Майре подвернулся Рой, ей
        пришлось перецеловать кучу лягушек, но
        принцем оказался только этот парень. Ну
        и если учесть тот факт, что лягушек
        Майра не только целовала, ей очень не
        хочется, чтобы Рой отклонил ее
        предложение.
А
        Лилли не хочется, чтобы Рой принял
        предложение Майры. Кроме того, Лилли
        активно не нравится эта шлюха, поэтому
        она всячески старается очернить Майру
        в глазах сына. Майра же считает, что
        Лилли со своими темными мафиозными
        делишками лучше заткнуться и не лезть в
        ее с Роем жизнь. Один Рой толком ничего
        не считает, потому что Лилли права - у
        него кишка тонка.
***
Фильм
        поставлен по одноименному роману Джима
        Томпсона, и это уже хорошо, потому что
        голливудские киносценарии, сделанные
        по более или менее известным
        литературным произведениям, обычно
        менее примитивны. Кроме того, в них не
        всегда бывает этот чертов хеппи-энд,
        который уже замучил просто до
        невозможности, и это тоже заметный плюс.
"Кидалы"
        - фильм вполне неплохой. Крепкая
        криминально-психологическая драма - я
        бы его обозначил именно так. Впрочем,
        хорошо видно, что режиссер пытался в
        два часа экранного действия уложить
        заметно более емкое произведение, в
        результате чего часть сюжетных линий
        обозначены полунамеками, однако
        получилось достаточно неплохо: картина
        динамичная и захватывающая, смотрится
        с интересом.
Лучшее,
        что там есть, - это актерские работы
        Анжелики Хьюстон и Аннет Бенинг.
        Подавляющее большинство номинаций (их
        восемь, включая четыре номинации на
        "Оскара") и наград (их также восемь - в
        основном это награды американских и
        английских кинокритиков), которые
        получила эта лента, связаны именно с
        ними. Анжелика Хьюстон, которая всегда
        выглядит блестяще, играет весьма
        сложного персонажа: холодная и
        расчетливая стерва, паскудная мать (по
        фильму она родила Роя в 14 лет, и
        отношения между ними, скажем так,
        крайне непростые), одновременно
        заботливая мать (если бы она не
        поместила его в больницу, задействовав
        все свои контакты и немалые средства,
        парень бы умер), преступница, но также
        одинокая и несчастная женщина. Ее
        взаимоотношения с Роем настолько
        запутаны, что зрители до самого конца в
        них так и не разберутся. Впрочем, похоже,
        что Лилли с Роем в своих
        взаимоотношениях сами не могут
        разобраться.
Аннет
        Бенинг, которая мне обычно не нравится,
        здесь сыграла очень ярко: эффектная
        тетка, пользующаяся своим телом как
        средством расплаты, ведущая свою
        собственную игру. Несколько эпизодов с
        ее участием - просто великолепны:
        беседа с хозяином снимаемой квартиры,
        розыгрыш Роя в первую ночь на курорте и
        сцены окучивания техасского дурачка из
        рассказов Майры. Хороший персонаж:
        эдакая стервозная кошечка, киска
        которой открыта всем желающим, а внутри
        киски прячутся небольшие изящные тиски.
А
        вот Джон Кьюсак здесь, увы, бледненький
        и серенький - как актер, разумеется. Оно
        понятно, что у него персонаж такой, но
        Кьюсак, вопреки обыкновению, выглядел
        довольно слабенько. Впрочем, может быть,
        он еще мастерства тогда не набрался -
        фильм все-таки снят в 1990 году. Но, с
        другой стороны, первый фильм, где он
        играл (это "Класс"),
        был выпущен аж в 
Кстати,
        режиссером этого фильма хотели сделать
        Мартина Скорсезе. Однако Мартин
        предложил кандидатуру английского
        режиссера Стивена Фрирса, а сам стал
        продюсером картины.
К роли Лилли примеривались Шер и Сисси Спейсек, но позже этот персонаж был отдан Мелани Гриффит. Однако Гриффит забеременела, в результате чего на роль Лилли пригласили Анжелику Хьюстон, ну, оно и слава богу - вряд ли кто-нибудь из перечисленных актрис мог сыграть Лилли так, как Хьюстон...
Резюмирую.
        Вполне неплохая криминальная драма с
        очень яркими актерскими работами
        Анжелики Хьюстон и Аннет Бенинг.
        Рекомендуется любителям не сильно
        зрелищных, но неглупых криминально-психологических
        фильмов. А уж за отсутствие хеппи-энда -
        огромное спасибо всем!
***
 
        
        
        
        
        
        
        
        
        
 
| Зрелищность | - | 
| Актерская игра | 4+ | 
| Режиссерская работа | 4 | 
| Сценарий | 4 | 
вполне неплохо
можно