Рейтинг Кинопоиск: 6,6
Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Гарет Эдвардс
Отзыв кота Бублика
Фильм не понравился. Ничего не поняла, но было очень интересно... Не рекомендую, бред.
Юлия
Земля, очень недалекое - во всех смыслах - будущее. В Штатах наконец-то создали продвинутый и самодостаточный искусственный интеллект, но потом что-то пошло не так: в центре Лос-Анджелеса произошел ядерный взрыв, неподалеку от эпицентра видели зловеще улыбающегося робота, после чего правительство США обвинило во взрыве ИИ и пошло войной на роботов по всему миру, а потому что нефиг им зловеще улыбаться, тем более что у них и ртов-то для этого нет!
Но не все государства согласны с такой постановкой вопроса. Страны так называемой Новой Азии с роботами дружат и прекрасно с ними сосуществуют, к тому же там налажено производство обычных роботов и так называемых "имитаторов" - роботов-анродидов с человеческими лицами и развитым интеллектом.
В США страшно недовольны тем, что Новая Азия покрывает этих подлых, враждебных всеми развитому американскому миру железок, поэтому над территорией Новой Азии как Карающий Меч постоянно проплывает высотная аэрокосмическая платформа NOMAD, которая прочесывает территорию и при необходимости может обстрелять что угодно ракетами так, что мало не покажется.
Спецназовца Джошуа Тейлора (Джон Дэвид Вашингтон) отправляют в Новую Азию, где он должен работать под прикрытием, чтобы добраться до главного разработчика ИИ в Новой Азии Нирматы. Джошуа так хорошо прикрывался, что подружился с командиром андроидов Харуном (Кен Ватанабэ) и прям так совсем хорошо подружился с ученой по имени Майя (Джемма Чан), что она от него забеременела. В США считают Майю дочерью Нирматы.
Тейлор вот-вот подберется к Нирмате, однако в военном руководстве решили, что нет смысла ждать дальше, после чего отправили в Новую Азию отряд спецназа под руководством полковника Хоуэлл (Эллисон Дженни), и в результате спецоперации Майя была убита.
После этого прошло пять лет. Джошуа работает на расчистке завалов в Лос-Анджелесе, и вдруг к нему обратились генерал Эндрюс (Ральф Айнесон) и полковник Хоуэлл. Пришла пора, сынок, сказали они, снова послужить своей стране, сынок. Оказывается, Нирмата разработал новое оружие под названием Альфа О, которое, как считают военные, способно уничтожить NOMAD, что сразу резко изменит баланс сил между американцами и ИИ.
Тейлор не горит желанием возвращаться в Новую Азию, но военные ему показывают видео, которое свидетельствует о том, что Майя - не погибла. Так что если он отправится с военными на это задание, то у него есть шанс найти Майю. И заодно спасти NOMAD, сынок, это очень важно.
***
Режиссер из Великобритании Гарет Эдвардс привлек к себе внимание после выхода его первого фильма под названием "Монстры". Картина имела бюджет всего $500 тысяч, снимали её в течение восьми месяцев командой из шести человек, колесивших на мини-вэне по Южной Америке, разрушенный город из фильма снимали в реальном городе, только что разнесенном ураганом, а режиссер в качестве рабочего инструмента использовал недорогой камкодер Sony PWM-EX3.
Этот фильм получил кинотеатральный прокат, общие сборы были более $4 миллионов (ККУ - аж 8,4), картина смотрелась так, как будто на ее создание потратили заметно больший бюджет, и на Гарета Эдвардса обратили внимание.
После этого его пригласили поставить "Годзиллу" 2014 года (не путать со старой "Годзиллой" Эммериха, где размер имел значение), которая тоже собрала хорошую кассу, ну и в итоге Эдвардсу доверили поставить один из приквелов "Звездных войн" - картину "Изгой-один".
С "Изгоем", насколько известно, Эдвардса не допустили до финального монтажа, и картину собирал Тони Гилрой, поставивший потом "Мандалорца".
После этого Гарет Эдвардс решил поставить свой собственный фантастический фильм, и он в 2019 году подписал контракт с компанией New Regency на производство подобного фильма. Бюджет на эту картину ему выделили достаточно по нынешним временам скромный - всего $80 миллионов, но Эдвардса небольшой бюджет не пугал, и он сразу заявил, что будет делать картину так, как он снимал "Монстров": то есть съемочная группа собиралась снимать на натуре, а не строить локации на съемочной площадке, и Эдвардс с командой отправились на разведку во Вьетнам, Камбоджу, Японию, Индонезию, Таиланд и Непал, чтобы присмотреть места для съемок.
И потом, уже в процессе создания фильма в 2022 году, команда использовала "партизанские" методы съемки: небольшие группы отправлялись в различные заранее намеченные места, где производили съемки в естественных условиях освещения на не привлекающую внимание полнокадровую камеру начального уровня Sony FX3. Причем даже необычно и футуристично выглядящие локации Новой Азии - это тоже реальные съемки. Например, та самая впечатляющая лаборатория Нирматы - это машинный зал ускорителя частиц в Бангкоке и переходы метро там же. И только интерьеры станции NOMAD, которые и должны были выглядеть совершенно искусственными, создавали с использованием специального павильона Stagecraft, в котором, кстати, моделировали некоторые интерьеры "Мандалорца".
Еще очень необычным при создании картины было то, что работа над спецэффектами началась только после того, как уже был утвержден окончательный монтаж, так что специалистам по компьютерной графике не приходилось вновь и вновь переделывать сцены вслед за изменениями в монтаже, как обычно бывает на производстве фантастических фильмов. И это также позволило добиться впечатляющих спецэффектов при скромном бюджете.
С кастингом никаких особых пертурбаций не было. Роль Джошуа режиссером изначально писалась под Джона Дэвида Вашингтона, который Эдвардсу понравился в малоизвестном фильме 2018 года "Монстры и люди". С остальными актерами, которых запланировали на соответствующие роли, тоже проблем не было, единственное - на роль командира андроидов Харуна режиссер планировал пригласить Бенедикта Вонга, но у того не совпало расписание, и тогда Эдвардс пригласил на эту роль Кена Ватанабэ, который у него снялся в "Годзилле".
Оригинальное название The Creator и переводится как "Создатель", однако известно, что первоначальное название картины было True love ("Настоящая любовь"). Впрочем, Эдвардса потом убедили, что подобное название будет намекать на какую-то романтическую мелодраму, что негативно повлияет на восприятие фильма, и он согласился поменять названием на "Создатель", ведь тот самый Нирмата - это и есть "создатель", "Бог" на непальском языке (произносится как "Нирмаата"). Кстати, в испаноязычных странах картина прокатывалась под названием Resistencia (сопротивление).
Ну а теперь давайте поговорим о том, что же в итоге получилось у съемочной группы.
Режиссер сам в интервью говорил о том, что при создании картины он вдохновлялся такими картинами, как "Апокалипсис сегодня", "Барака", "Бегущий по лезвию", "Акира", "Человек дождя", "Удар", "Инопланетянин" и "Бумажная луна".
Я бы к этому добавил "Аватар" (подлые военные бьются с аборигенами, а полковник Хоуэлл - эдакий лайтовый вариант полковника Куаритча), "Район № 9", "Дитя человеческое" (мужчина спасает ребенка), "Золотой мальчик" и, конечно же, российскую "Кибердеревню", потому что боевые роботы, которые не имитаторы-андроиды, они в один в один как будто из "Кибердеревни", сравните сами - робот из фильма и робот из "Кибердеревни".
"Создатель" - это такая сборная солянка из различных фильмов, что не скрывается и даже подчеркивается, а визуальная составляющая режиссеру очевидно сильно важнее, чем сюжет как таковой. Поэтому сюжет - достаточно примитивный, с очевидными логическими дырами, и он является только связующей тканью для действия в картине. Так что не нужно задавать всякие вопросы из серии "а это как", "а почему", "и как такое возможно": нам предлагается наслаждаться зрелищностью, не задавая вопросов по поводу всего остального.
Если рассматривать картину с этой точки зрения, то с ней всё хорошо. И действительно, когда смотришь этот фильм, то прямо не верится, что это обошлось всего в $80 миллионов - я бы бюджет подобной картины, учитывая масштаб многих эпизодов и колорит локаций, оценил бы где-то в $250 млн. Но здесь главная прелесть и заключается в том, что в подавляющем большинстве это - натурные съемки, и это реально заметно отличается от того, что обычно просто рисуют на зеленых экранах во всяких фантастических боевиках. Здесь же - виден явный элемент реальности, и это производит впечатление.
Одновременно с этим, с точки зрения спецэффектов хорошо сделаны эти имитаторы - человекообразные роботы, у которых только задняя часть головы показывает их искусственное происхождение, также вот эта высотная аэрокосмическая платформа NOMAD (North American Orbital Mobile Aerospace Defense) - она производит очень серьезное впечатление.
Режиссер в интервью рассказывал, что на ее создание ушло все время простоя вызванного ковидными карантинами, описав ее как "хищную птицу и всевидящее око в небе, которое всегда смотрит на всех". Они много раз комбинировали различные образы, пока не получили то что им было нужно, и эта NOMAD - реально впечатляет: это и придумано хорошо, и реализовано просто здорово.
С точки зрения актерской игры здесь все, скажем так, довольно скромно. Джон Дэвид Вашингтон (да-да, сын Дэнзела Вашингтона) - актер, в общем, неплохой. И он здесь примерно такой же, как и Сэм Уортингтон в "Аватаре". Вот в "Черном клановце" он мне понравился, а здесь - ну, примерно так же, как его роль в "Доводе" Нолана, где чисто со сценарной точки зрения у актера мало было возможности что-то продемонстрировать. Но в варианте "фильм без звезды", где Вашингтону пришлось тянуть главную роль - он, в общем, справился, и никакой камень я в него не кину.
Юная Мэделин Юна Войлс в роли Альфи - неплохая, но опять-таки ей там мало что было играть, а Эллисон Дженни сделала все что могла в роли полковника Хоуэлл (а какая у нее классная была роль в "Тоне против всех"!), но тут сценарно, конечно, Хоуэлл до полковника Куаритча - как до Луны.
Что мы имеем в результате? Вполне неплохо выглядящий фантастический боевик, который заметно отличается от многих других аналогичных боевиков качеством картинки и локаций, в которых происходит действие. Как кино в целом - это все абсолютно вторично, и фильм никак нельзя назвать знаковым явлением в современном кинематографе, но просмотра картина, на мой взгляд, все-таки достойна. Тут главное - не иметь завышенных ожиданий. И тогда оно вполне прокатит.
А вот за подход постановщиков к манере съемки - большое спасибо. Если в следующий раз они на это еще и смогут натянуть внятную, интересную и оригинальную сюжетную линию - вот тогда может получиться совсем хорошо.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4- |
зрелищно, эффектно, но сильно вторично
можно
Спаяла супероружие в виде робота-ребенка. Который молился. И любил мороженое. Чтобы взорвать супербомардировщик, нужно просто к нему пришвартоваться на самолете (ПВО поставить забыли).
Но хорошо, хоть в фильме все (вообще все) мерзавцы - белые, а все хорошие (вообще все) - негры и азиаты. Жизненно.
Не смотрите эту дрянь, ребята. Лучше откройте Кибердеревню. Графика та же, а смысла больше.
Но снято натурно, этого не отнимешь, да и Номад внушает.
Режиссер, как бы разочаровавшись в людях, решил вынести всю свою любовь за скобки, т.ск. перенести её вовне, в ИИ, в роботов. Раз уж люди такие неперевоспитуемые.
Ребзя, это же Терминатор наоборот!
Робот-спаситель, в котором истинная любовь и сострадание.
ПыСы оч.трудно было бы давить на жалость, если бы высокодуховные роботы были в виде железных тараканов, или железных коробок на моноколёсах.
ПыПыСы у Стругацких был пассаж об уничтожении "нечеловеческой цивилизации Земли", буквально пара-тройка предложений, но был. А здесь наоборот, в лучшем случае люди на 2х ролях в симбиозе.
Этот сам создатель в виде роборебенка и пиетет в словах от кого-то - это же ребенок!
Оне растут?
Ну как в мульте - собираясь и докупаясь деталями заново по мере взросления.
Возможно, лишь через 15 лет радиация ослабла настолько, что туда стало можно ходить в защитных костюмах - и пришедшего не разрывало на спагетти (кто в теме, поймет).
Upd. А, чёрт! Это было через 5 лет после первой операции на берегу. Но всё равно — радиация.
Я не помню, насколько хорош визуал в єтом фильме. Я его не замечал. Потому что художественньій фильм строится вокруг сюжета. Все остальное - лишь инструментьі для его построения. Игра актеров не имеет смьісла, если нет сюжета. Невозможно понять, насколько хорошо они играют, если не понятно, что конкретно они должньі показать. Неважно какой визуал, если в голове только один вопрос: А что за бред тут происходит? Алекс поставил сценарию 4-. Моя оценка -4.
Начну с начала. Фильм позиционировался как противостояние людей и ИИ. Я видел отзьівьі типа: Вот что нас ждет в будущем! Но забудьте. Спойлер: В фильме нет ИИ. Вообще. Никакого. В фильме люди воюют с такими же людьми со скинами человекоподобньіх роботов. Никаких преимуществ или особенностей местньій ИИ не имеет. Он не думает бьістрее или лучше, не имеет связи между юнитами, не умеет переселяться в тела или электронику, не имеет доступа к супербазе информации, не имеет специализированньіх тел или механизмов. Даже суперсильі, суперзрения или скорости реакции нет. Ни-че-го. Вообще. И єто только начало. Весь сюжет .... Он ... Как бьі єто обьяснить. У меня такое ощущение, что все сценьі в єтом фильме писали разньіе люди, которьіе знали только общюю идею фильма и приблизительно что бьіло в предьідущей сцене. И они писали сценарий так, что б подогнать сцену под текущее собьітие. Например, пару сцен. Они меня сильне всего скажем так "удивили":
Сцена 1: Перед десантированием командир рассказьівает десантникам, что на земле их ненавидят все. И ИИ и местньіе жители. Поєтому нужно бьіть очень окуратньіми и незаметньіми. Поймают - им писец. Следующая сцена: Из транспорта, в ночь, в чисто поле, вьіваливается толпа с шагающим дроном. У всех на плече по мощному прожектору. У дрона их два. Вся єта компания напоминает тусовку переговариваясь, топая (дрон) и светя прожекторами на приличное расстояние, не скрываясь, ломиться туда, где находится суперсекретная база, вход в которую никем не охраняется и стратегически размещен на площади местной деревни. Зачем? Ну во-первьіх второй сценарист не знал, что нужно двигаться тихо. А во-вторьіх нужно бьіло показать какие десантники твари. Ведь они, под угрозой убить щенка, заставляют местную девочку показать секретньій люк посреди деревни.
Сцена 2: Местоположение ГГ и ребенка ИИ обнаруживают старшие ИИ. Поскольку задача у "старших" спасти ребенка, то, для начала они палят по дому с ГГ и ребенком из крупнокалиберного оружия с самолетов. (П.С. во всех сценах, где ИИ "пьітается" спасти "ребенка" он начинает с попьітки его убить. Закидьівает гранату в сарай, подкидьівает бомбу-ловушку в мороженое и т.д.). Загнав ГГ на берег, его окружают, дают по голове и забирают ребенка. Следующая сцена: ГГ приходит в себя в клетке на корабле. Командир андроидов начинает ни с того, ни с сего расказьівать в чем план и что случилось в прошлом, при єтом прямо при ГГ прикручивает к пистолету глушитель что б убить ГГ. У меня в єтот момент прям чуть голова не взорвалась от вопросов. Зачем тьі ему все рассказьіваешь, если собираешься его убить? Почему тьі не убил его там на берегу? Почему вьі пльівете на корабле, если у вас есть авиация? Ответ скорее всего в том, что во-первьіх второй сценарист не знал про сцену на берегу. Во-вторьіх нужно бьіло как-то доставить ГГ в то же место, что и ребенка, заодно сказать зрителю что тут происходит и показать, что ГГ и его старьій друг ему теперь враг.
П.С. Простите. Хотел вьіговориться. ))))
Плюс вообще функция НОМАД непонятна. Окей, оттуда пускают омфг-ракеты. Эти ракеты могли бы летать откуда угодно. Для чего станция? Светить на землю фонариком? Растить на борту коноплю?
Ну чтобы понимать, билет искать или уже торрент.
Блин, ну дерьмо, ну реально дерьмо кино.
Летом посмотрел фильм "(Не)идеальные роботы". Отличная фантастическая комедия.
Вот где хорошая идея.
А я про Кибердеревню.
Тут по трейлеру похоже, что понапихано отовсюду. Но красиво. И младший Вашингтон пусть и не отец, но актер неплохой. В общем посмотрим.
О где же ты, братец Нумпси-Нумпси-Нумпси?!
Вообще, ИИ-парадигма этого фильма сравнима с поздними произведениями (по хронологии действия) роботического цикла Азимова. "Стальные пещеры", "Роботы Зари"... Можно ещё вспомнить фильм "Чаппи" Бломкампа. Все эти Скайнеты, Самаританы и Массачусетские машины в данную парадигму никоим образом не входят.
Автор в самом начале задал мизансцену, в ней и играем, в постулированных вводных. Другое дело, когда по ходу сюжета появляются противоречия с этой собственной парадигмой и логикой.
ну и как я уже писал – антропоморфная мораль ИИ как и внешность это дикая фантазия. (кстати, а вот нафига им чью-то реальную внешность копировать? Они потеряли исходники Midjourney? С пальцами у нее беда но лица норм получаются.)
Как ни странно антиутопии типа Терминатора или Матрицы выходят логичнее...
Цитирую по русскому дубляжу "Ядерный взрыв в Лос-Анджелесе произошёл из-за ошибки в программе. Ошибки человека. Они обвинили нас в своём просчёте. Мы бы никогда не напали на людей." Весьма туманно, а дальше понимай, как хочешь. Вы поняли по-своему.
Самим не надоел этот детский сад?
Нет там никакого супер-ИИ. Есть отдельные ИИ особи, которые не умнее людей. Это отряды местной полиции, в которой служат и ИИ и люди.
"Диспозиция: в чистом поле сидит/лежит/фиг поймеш что делает (он черньій и кубический) дрон за которьім сидит и вяло отсреливается 1 (один) человек."
Этот куб отстрелялся ракетами по первому полицейскому отряду, а больше у него нет. У вооружённых сил США на операцию по ликвидации лаборатории потенциально опаснейшего оружия не хватило средств послать не десять, а хотя бы двадцать человек. Чтобы хотя бы наверху периметр удерживали, а не одна эта тётка. "Эй, Майкл, я тут под обстрелом!" "Ой, бегу, бегу."
В свою очередь у местных нет нормальных подствольных гранатомётов, чтобы выкурить тётку из-за тумбочки. А ручные гранаты так долго тикают, что собачка успевает любезно вернуть её владельцу.
А страны Новой Азии? Раз они отказались от требований США и противостоят им, то где масштабные военные действия, где их регулярная армия, ПВО? Нет, боевые действия ведут только партизаны, а если десант американцев слишком разойдётся, на место приезжает местная полиция на легковушках! OMG, зарница и лесник. И после этого американский генералитет, заламывая руки, причитает: "Ах, если собьют НОМАД, мы проиграем войну!" Где война-то?
"А зачем ..." Ответ: сценарист не умеет строить логично продуманьій сюжет. В єтом фильме все, буквально - все сценьі подогнаньі под ситуацию без оглядки на другие сценьі. Сценаристу нужно бьіло как то отвести
imdb.com
Кстати, исполнители главных ролей (парень и девушка) после съемок поженились: "The two main actors, Scoot McNairy and Whitney Able, were actually married to one another, (from 2010 to 2019), and have two children together".
А сабж я хотел посмотреть в кино, но как то не сложилось. Будем смотреть дома.
"«Мы вроде как подписались на пять лет. Мы думали, что будет пять сезонов, но потом, к счастью, Диего [Луна] сказал, что умрёт, если снимется в пяти сезонах. Так что они удивительным образом уплотнили сериал. Не знаю, как [Тони Гилрой] смог это сделать, но он всё сжал. Ему понадобилось сделать ещё один дополнительный сезон, чтобы рассказать всю историю»."