Скайлайн / Skyline
13.12.2010 43649   Комментарии (43)
Бюджет: $10 млн.  Сборы по миру:  $47 млн
Коротенький, на полтора часа, ролик о том,
какие спецэффекты можно сделать за копейки.
Отзыв кота Бублика
Коротенький, на полтора часа, ролик о том,
почему не нужно специалистов по спецэффектам
сажать в режиссерское кресло. Операторов
это тоже касается, привет Бартковьяку.
Второй отзыв кота Бублика
Вообще, за крик "Не-е-е-ет" режиссеров уже давно пора убивать.
Дружеский совет кота Бублика мировому кинематографу

Земля. Настоящее. Простой художник из Бостона по имени Джеррод (Эрик Бальфур) вместе со свой подругой Элейн (Скотти Томпсон) приезжает в Лос-Анджелес к своему братану-другану Терри (Дональд Фэйсон). Братан-друган круто поднялся - у него теперь собственная фирма по киношным спецэффектам, так что Терри живет в пентхаусе кондоминиума престижного района на берегу океана, ездит на Ferrari, имеет любовницу-помощницу и жену-блондинку.

Джеррод сначала думает, что Терри просто позвал его оттянуться, покупаться в бассейне, напиться на вечеринке по случаю дня рождения братана-другана, ну и пустить в нос пыль своим Ferrari, братан, прикинь, какая тачка! Однако оказывается, что Терри хочет, чтобы Джеррод переехал в Лос-Анджелес и стал членом его команды спецэффектщиков.

Джеррод в шоке. Элейн еще более в шоке - она не хочет уезжать из Бостона, потому что там - хорошие юристы.

Но в тот момент, когда зрители начинают искренне сопереживать такой простой и безыскусной бытовой истории, на Землю с неба спускаются всякие инопланетные цурипопики, которые устраивают форменный раскардаш. Цурипопики умеют светить завораживающим синим цветом, всасывают в себя людишек, чтобы вытащить из них мозг, давят щупальцами автомобили и зеленые насаждения. Короче говоря, от них - сплошной дискомфорт.

Терри предлагает всем присутствующим в пентхаусе быстро собраться и делать ноги к его яхте - мол, на яхте поедем, внизу стоит, поплывем по океану, глядишь - нас не догонят, нас не догонят, нас не догонят! Но очередной цурипопик наступил на Ferrari, в которой находились Терри и его любовница, - случайно или нарочно, кто его, мясистую тушу, поймет? - так что Джеррод, Элейн, жена Терри и примкнувший к ним боевой мужчина Оливер (Дэвид Зайас) снова возвращаются в пентхаус, чтобы оттуда организовать очаг сопротивления. Ну, то есть сидеть и не рыпаться, пока цурипопики подступают все ближе и ближе.

***

Фильм, конечно, фуфло редкостное. Начинается как производственно-семейная драма, затем на зрителей выплескивается малосочетаемый коктейль из матричных летающих бигудей, инопланетных чебурашек "Войны миров", зависших в небе кораблей сомнительного происхождения из "Дня независимости" и кучи всяких чужих, не говоря уж о хищниках. Причем, что характерно, ни один чужой не выступил против хищников, а все они набросились на слегка офигевшее человечество - и ну его жрать поедом.

Все это, с одной стороны, выглядит достаточно эффектно, но братья Штраусы забыли об одной очень простой вещи. Точнее, они забыли о трех очень простых вещах. Во-первых, они почему-то запамятовали, что для любого фильма нужно бы написать сценарий. Ну, просто на всякий случай. Здесь сценария нет как класса. Зачатки производственной драмы с обязательным "У меня задержка" (по-английски это звучит более эффектно: "I'm late"), затем тупая беготня главных персонажей по пентхаусу и вокруг него с обязательным поеданием части персонажей. А чтобы зритель не заскучал, заканчивается вся эта чушь вообще ничем! Просто ничем! Типа как отсылкой ко второй части - тоже мне, нашлась новая "Матрица".

Во-вторых, создателям фильма не сообщили, что в картине практически обязательно присутствие актеров. Причем желательно тех, которые хоть что-то могут сыграть. Тут бюджет, конечно, не позволял пригласить Патинсона и Стюарт, чтобы они отпугнули инопланетян прической первого и безучастным выражением на лице второй, а заодно вызвали бешеный восторг у всего женского населения планеты. Но, ребята, есть же актеры, которые действительно умеют играть! Кто этого Бальфура вообще из сериалов выпустил, он же просто полный кошмар?!! Впрочем, что Скотти Томпсон, что Бриттани Дэниел - совершенно серые и аморфные. Умеют выпучивать глаза, кричать "Не-е-е-е-ет!" и смотреть взглядом, полным муки и требования повысить гонорар.

Здесь есть только два приличных актера - Дональд Фэйсон ("Шоколадный мишка" из "Клиники") и Дэвид Зайас (детектив Батиста из "Декстера"). Причем они оба в основном тоже сериальные актеры, однако, в отличие от вышеперечисленных, умеют играть. Зайас, правда, очень средненько выглядел в роли диктатора-генерала в "Неудержимых", но сам актер в этом был не виноват - явные издержки сценария. А тут они были единственными живыми и естественными персонажами среди каких-то унылых картонных масок. Причем хорошо также то, что персонаж Зайаса вышел на первый план, после того как цурипопики завалили персонажа Фэйсона, причем подло завалили - испортив также Ferrari.

Ну и в-третьих, у фильма, как ни странно, должен быть режиссер. Не обязательно два. Можно один. Но режиссер, а не мастер по спецэффектам, как оба брата Штраусы. В результате и постановки у этого фильма нет как класса, только дурацкие метания персонажей по маршруту пентхаус - гараж - лестница - крыша - пентхаус - гараж - лестница, ну и фига в трусах вместо финала. Я-то все думал, как они эту тягомотину будут разруливать? А они ее решили вообще не разруливать. Зачем, ребята, если есть спецэффекты?

Однако одного-единственного доброго слова эта картина все-таки заслуживает. Ее вполне можно рассматривать как учебное пособие (и очень полезное пособие) из серии "Как за десять миллионов сделать спецэффекты, которые будут смотреться минимум на полтинник". Потому что да, те цурипопики, которых они нарисовали за десять миллионов, - они реально впечатляют. Я был в шоке, когда узнал, что вот ЭТО они сняли всего за десять лимонов - сейчас таких денег стоит съемка свадебной вечеринки какой-нибудь известной певички. Да, они экономили на чем можно: снимали всю картину в собственном кондоминиуме и актеров взяли практически самых дешевых, но спецэффекты - реально хороши, врать не буду. Не то чтобы настолько хороши, чтобы тратить на эту ерунду полтора часа, но вот если отрезать всех людей-актеров и оставить одних инопланетных дуриков, что займет минут десять - пятнадцать экранного времени, - вот это вполне можно посмотреть.

Собственно, на том Штраусы и сработали: они сделали достаточно эффектный трейлер, в который напихали лучшие моменты из беготни инопланетных чебурашек, и народ, в общем-то, в кинотеатры пошел, несмотря на неизвестные фамилии режиссеров и полное отсутствие звезд. Сарафанное радио при этом включилось, фильм реально собрал совсем немного - всего $47 миллионов по миру, однако при бюджете всего в десятку это была отличная касса! Так что братья Штраусы потирают свои силиконы (в смысле, компьютеры) и делают продолжение.

Я не знаю, кто на него пойдет. Но свой вклад в мировой кинематограф они уже внесли: фильм "Скайлайн" представляет узкоспециальный интерес. Однако простым зрителям смотреть его совершенно не нужно. В конце концов, если вы соскучились по летающим бигудям, посмотрите вторую "Матрицу". Там сценарий, конечно, тоже не фонтан, но зато есть Мастер ключей.

© 1998–2024 Alex Exler
13.12.2010
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 2
Режиссерская работа 2
Сценарий -12,358
Кратко о фильме:
отстой
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 43

Блин, под этот фильм, на заднем ряду, с девчонкой своей целовался... Со своей королевой.
17.04.24 22:47
0 0

Я лично чета не поняла, ни части комментаторов, ни хозяина сайта. То вам глупые сценарии не нравятся, как в Дне независимости. То вы ругаетесь на их отсутствие в Скайлайне. Йопарст, в этом фильме скорее отсутствие сценария - огромный плюс. Я лично просто в восторге, что не увидела как Гольдблюм десятком тычков по клавиатуре "заражает инопланетную операционку вирусом".
Я в восторге, что не вижу Пуллмана или еще какого нить идиота, которые пафосные речи толкают. А этим американские фильмы не просто грешат, там чаще всего без подобной мути и не выходит ничего. Вообще. Я например была в диком шоке, когда смотрела (пересматривала точнее) старый американский фильм "На следующий день". До сих пор понять не могу - речь президента в конце фильма - что это было? Сарказм режиссера? Или наоборот - режиссер считает что так и надо? Для тех кто не смотрел - там достаточно реалистично показано что будет в случае ядерной войны. Причем, как сказано (и правильно сказано) в предисловии или послесловии, неважно - показано в весьма смягченном виде. Типа на самом деле будет гораздо хуже. ну и на фоне всего этого великолепия в виде гор трупов, свалок из живых людей, доживающих в прямом смысле последние часы от дикого облучения, от опустошенных душевно фермеров, которые задают вопрос - а как сеять то сейчас? В эту зараженную землю? Кому этот урожай будет нужен? Ну итп. и тут - речь Президента США по радио: (цитата весьма приблизительная, но суть и основные фразы сохранены) Соотечественники! Бла-бла-бла"! Мы в этот тяжелый для страны час ВЫСТОЯЛИ! Нам всем сейчас тяжело (угу, особенно тебе, скотине, стопудово сидящем в глубоком бункере), но мы будем знать что мы - ПОБЕДИЛИ! Мы отстояли наши принципы, нашу свободу и демократию! "
и вот глядя на весь кошмар на экране, мне хочется верить, что режиссер все таки зло саркастичен. Потому что на фоне происходящего очень хочется сказать господину Президенту США:
"Господин Президент! Можете взять Декларацию Независимости (мы в курсе что круче ценности в США нет, нам про это фильм "Сокровище нации" рассказал), вернуть ее в кулечек. Положить в этот кулечек теперь "свободу и демократию" После чего, предварительно посыпав сверху это принципами, которые отстояли, кулечек аккуратно засунуть себе в задницу. Ибо НИКОМУ теперь ни ваши принципы, ни демократия, ни свобода слова по американски, ни равенство ни вообще что то еще, на вроде священной коровы США - "национальной безопасности" - вообще неинтересны. Более того, уверяю Вас, что вам они тоже, может быть не очень скоро, но станут неинтересны."
И в Скайлане этого нет:-) Как класса. Там даже пафосного Экхарда нет. Есть глупые бабы, есть почти такие же глупые мужики. А что с них взять? Себя на их место поставьте, у меня почему то жесткая уверенность что "Отряд Трубачева для борьбы с пришельцами" стопудово бы не с вашей квартиры начался.
Фильм как идея фильма - глупый. ИМХО конечно, но я не верю как в инопланетных чебурашек, так и в толстовскую "Аэлиту". Скорее придерживаюсь точки зрения Хайнлайна - пришельцы нам будут однозначно враждебны, но для того чтоб быстро и безболезненно захватить наш мир, воспользуются способами тихими, через внедрение в правительство итп. Нафига надо устраивать такой бигбадабум, если местные обезьяны могут напоследок решить по карандышевски "а не доставайся же ты никому" и устроить ядреный экстерминатус. да даже и без карандышевшены, сами же американцы своими фильмами нас приучили к стереотипному поведению своих военных в таком раскладе - "надо жахнуть самой сильной бонбой"!
Eva
29.11.19 22:27
0 0

Вообще нормальный фильм. Учитывая бюджет, на твёрдую четвёрку! Попадаются очень даже интересные шутки и операторские приёмы. Когда у негра в руке пистолет, а у этого Джерада Canon, и они одинаково их держат, ништяк. У каждого по пушке! С зажигалкой отличный прикол. И за финальные титры авторам спасибо. Короче, раз в пять круче, чем ожидания) Но второй раз смотреть не надо, в отличии от "Монстро".
15.10.12 00:58
0 0

Все правильно. Трэш.

Денег хватило только на спецэффекты. Сценарий - 0 (диалоги - лучше промолчать). Актеры - только Зайас и Фейсонк (которые легко "переиграли" главных персонажей). Все верно и в точку.

НО, друзья, это фильм из класса "Мачи Казлов!". И чем их только там не мочат! От ядерной бомбы до ... кулаков! Да, друзья, а что делать если больше ничего не осталось. Даже топор, и тот отняли! Да еще и треснули (больно) по ... ноге!

А концовка меня лично устроила. Возможно, прочитав рецензию Алекса, я ждал чего то совсем плохого. Так сказать, заниженные ожидания. Так что Саша, спасибо.

По-моему, смотреть можно. Мне не жаль денег, заплаченных за фильм. Только надо отключить "моск", и не ждать многого от актеров. Вот так.
24.03.11 15:25
0 0

magic27 в принципе прав. По сути Скайлайн то же самое, что и Монстро - история о начале вторжения, причем максимально приближенная к гипотетической действительности. А значит по сути скучная история сдобренная отличными спецэффектами. Другое дело, что в целом Монстро смотрится гораздо более цельно: персонажи живее, маршрут беготни разнообразнее, массовка и развалины в принципе есть плюс сьемка аля документал, которую правда не совсем удобно смотреть и гораздо более реалистичный финал, без воздушных засосов и трансплантаций мозгов. Если отбросить голую реалистичность, то сабж с треском проигрывает той же Мгле, которая правда небогата спецэффектами, зато там есть и сценарий, и игра. В общем Скайнлан действительно берет только спецэффектами, но пересмотреть ее второй раз из-за этого ну никак не тянет.
08.01.11 01:40
0 0

Понравилась картинка. Спецэффекты впечатляют по-настоящему. Сюжет, в принципе, сначала шел более-менее нормально, но потом пошел бред. Почему не сделать выживание на улице, как сделали в фильме про зомби (не помню название, прятались по началу от них в супермаркете). Главный герой с героиней совершенно лишены харизмы, смотреть не интересно.
23.12.10 22:15
0 0

А цурипопики случайно не из Евангелиона взяты?
16.12.10 15:07
0 0

Если уж так хочется посмотреть на инопланетных чебурашек, то лучше дождаться "Cowboys and Aliens" с Харрисоном Фордом и Сэмом Рокуэллом. Там есть шансы на хорошее кино.
15.12.10 17:02
0 0

Блин, я-то думал - по названию - что это вроде какого-то "Форсажа"... за что ж так скайлайн обидели, машина ж классная...
14.12.10 13:43
0 0

Второй раз на моей памяти, категорически не согласен с рецензией Алекса. Этому фильму сценарий больше двух страниц и не нужен, так же как и особо актеры не нужны. Сделана великолепная зарисовка первых дней войны с инопланетянами, без стандартного голливудского фуфла с речами президентов и самоотверженностью средних американцев. Сидят люди в домике - им страшно и они реально не знают, что делать, потому что на улице натуральный писец. И все это смотриться на порядок круче, чем когда-то обласканный критиками монстро. (Кстати, Алекс, насчет второй матрицы - ну чтобы понять, что реально она самая сильная из трех, стоит почитать нейроманта, схизматрицу, когда под ногами бездна - хотя бы основную классику киберпанка. Другое дело, что Вачевски так и не развернули процентов 70 идей, заявки на которые они сделали во второй матрице). Ну а что касается бюджета - то тут реально авторы скайлайна герои. Мне теперь очевидно, что как у нас пилят госбюджет, так у них пилять кинобюджеты.
13.12.10 22:00
0 0

magic27: Кстати, Алекс, насчет второй матрицы - ну чтобы понять, что реально она самая сильная из трех, стоит почитать нейроманта, схизматрицу, когда под ногами бездна - хотя бы основную классику киберпанка.



Ну, теперь понятно, почему вам этот отстойный "Скайлайн" понравился.
14.12.10 09:32
0 0

"Тут бюджет, конечно, не позволял пригласить Патинсона и Стюарт, чтобы они отпугнули инопланетян прической первого и безучастным выражением на лице второй, а заодно вызвали бешеный восторг у всего женского населения планеты". Не всего, Алекс, не всего... Ими и в самом деле только инопланетных чебурашек пугать.
13.12.10 19:48
0 0

сдается мне,Алекс,сумерки ты все-таки посмотрел.
13.12.10 19:28
0 0

Мне на этот фильм резюме Зинцова из "Ведомостей" очень понравилось: "Он сделан специалистами по спецэффектам про специалистов по спецэффектам, на которых напали спецэффекты".
Тот, кто это будет смотреть с заинтересованностью Паганеля к эндемичному кузнечику, не пожалеет. 😄
13.12.10 16:29
0 1

О специалистах по спецэффектам в режиссерском кресле.

Иногда, как обычно, бывают исключения и они даже снимают культовые фильмы.
13.12.10 17:56
0 0

Вроде от Силиконов уже лет пять как отказались. Не?
13.12.10 15:55
0 0

Посмотрели с мужем пару дней назад на диске. С рецензией полностью согласна. С сюжетной линией они решили не париться. Забавно представить как главная героиня потом скажет ребенку: "Малыш - это твой папа.")))))
13.12.10 13:04
0 0

dolphinn:
Посмотрели с мужем пару дней назад на диске. С рецензией полностью согласна. С сюжетной линией они решили не париться. Забавно представить как главная героиня потом скажет ребенку: "Малыш - это твой папа.")))))




Он пьющий
13.12.10 13:25
0 0

По-моему, инопланетяне не столько матричные, сколько Crysis'ные. Вообще, вся эта угловатая архитектура и техника, светящаяся синим, вызывала ассоциации именно с этой игрушкой.
13.12.10 13:04
0 1

до средины досмотрел, а потом ускоренной перемоткой....
13.12.10 12:09
0 0

Если будет время (вдруг), напишите пожалуйста рецензию на "Супер МакГрубер". Многие считают этот фильм отстоем, но мне понравилась актерская игра 😉. Актёры там есть! Спасибо!
13.12.10 12:04
0 0

Отдельное спасибо за цурипопиков! А "шароёбятся инопланетные чебурашки" - это вообще теперь крылатая фраза у нас в компании (после рецензии на русский ужастик). Спасибо, Алекс!
13.12.10 11:53
0 0

.... и заголовок для СМИ ...
13.12.10 11:29
0 0

Alex Exler: имеет любовницу-помощницу



тавтология какая-то...)))
13.12.10 11:29
0 0

Красиво там стелс к авиаматке прорывался.
13.12.10 11:18
0 0

Я ЭТО не смог посмотреть даже на ускоренной перемотке...
13.12.10 11:07
0 0

Во-первых, они почему-то запамятовали, что для любого фильма нужно бы написать сценарий.

Почему заыбли? Они в интервью сами признались, что сценарий был и аж 2 (две) страницы 😄
13.12.10 11:02
0 0

Нормлаьный легкий фильмец имхо.

По сути чуш но смотрится легко, ненапряжно и не скучно. В кино конечно идти не стоит.. а дома глянуть на большом экране вполне потянет.
13.12.10 10:36
0 0

Mahno:
Нормлаьный легкий фильмец имхо.

По сути чуш но смотрится легко, ненапряжно и не скучно. В кино конечно идти не стоит.. а дома глянуть на большом экране вполне потянет.




Смотрели дома, на большом экране - мягко говоря не впечатлило вообще, ну да инопланетяне, ну да красиво слеплены, но ради чего весь этот бред? Надо было грохнуть всех актеров в первые пятнадцать минут фильма, а дальше просто спецэффекты до самых титров.
13.12.10 11:02
0 0

Спасибо братьям Штраусам за отличный фильм. Если бы не они, я бы сегодня утром не прочитала шикарную рецензию Алекса и не посмеялась бы от души. Цурипопики, инопланетные чебурашки и дурики - какая прелесть!
13.12.10 10:19
0 0

Согласен полностью.

У меня, после просмотра этого "шедевра", удивив рядом сидящий народ, невольно вырвался вопрос - "и чо?". До сих пор думаю - на хрена все это сняли? Бабло вряд-ли поднимут ...
13.12.10 09:58
0 0

Marduk: До сих пор думаю - на хрена все это сняли? Бабло вряд-ли поднимут ...

Похоже - вполне "отбилась" картина. Причём у меня тут знакомый благодаря рекламе только и говорил "Через столько то дней "Скайлайн", даже на IMDB дату выхода искал, что для него не характерно, а после просмотра сказал, что несусветная хрень.
13.12.10 10:04
0 0



Marduk: Бабло вряд-ли поднимут ...





В рецензии четко указано, что бабла они подняли шикарно.


13.12.10 10:07
0 0

А я пошел в кино на это "чудо"! Спецэффекты конечно красивые, но на них одних не уедешь. Все думал что ж там они в конце сделают. Как выкрутятся. А там ничего не показали.

С рецензией полностью согласен.
13.12.10 09:37
0 0

По второму отзыву Бублика - операторов сажать можно. Но не всех.

Барри Зонненфельд - яркий пример современности. 😄
13.12.10 09:36
0 0