Война миров / War of the Worlds
04.07.2005 33733   Комментарии (2)
Бюджет: $132 млн. 
WOW - аббревиатура названия, ничего более.
- Этот фильм... (зевает) защищает... (зевает) традиционные,
блин, семейные ценности, штоп они сдохли.
Комментарий кота Бублика
- Стив, старина, а у тебя есть MOJO?
Остин Пауэрс
Что же нам делать с тобой, профессия наша такая:
много в больницах нас, мужики, храбрые крановщики!
Группа "Манго-манго"
Старина Спилберг устарел. Его ети уже не радуют публику...
Отзыв кота Бублика

Старина Рэй Ферье (Том Круз) работает крановщиком в доке Нью-Джерси. Профессия у него такая. Сложная. И опасная. Однако настоящая опасность подстерегает храброго крановщика вовсе не на работе, а дома... Случилось так, что бывшая жена старины Рэя Мэри Энн (Миранда Отто), которая бросила простого парня из-за весьма богатого поца Тима, собралась с этим поцем отправиться к своим родителям в Бостон, а детишек, появившихся в результате предыдущего неудачного брака, Мэри решила сплавить Рэю на уик-энд. В конце концов, отец же должен побыть с детьми, правильно?..

Таким образом, простому нью-джерсийскому крановщику предстоит провести уик-энд со своими чадами - великовозрастным балбесом Робби (Джастин Чатуин) и малышкой Рэйчел (Дакота Фэннинг). Мама, Мэри Энн, слегка волнуется, оставляя детей с непутевым папашей в его не самом комфортабельном домике, расположенном под виадуком, однако что может случиться с детьми в Нью-Джерси, если, конечно, дети не пойдут играть в баскетбол с неграми...

Рэй обещает Мэри последить за детишками. Ему не так уж и просто это сделать, потому что холостяцкая квартирка Рэя не сильно приспособлена под пребывание детей - жуткий бардак во всех комнатах, пустынная лунная поверхность в холодильнике, - однако он все-таки готов стать детишкам родной матерью... точнее, родным отцом, тем более что он им и является.

С детишками Рэю непросто. У старшего Робби чрезвычайно развит синдром непонимания с отцом, и он считает Рэя жутким лузером и откровенным кретином. Не уважает, короче говоря, папашу паренек Робби. Малышка Рэйчел папашку пока еще воспринимает, но ей не сильно хочется проводить уик-энд в дешевом и неубранном доме Рэя, где и покушать нечего, и развлечься совершенно нечем.

К счастью, есть еще создания, которые готовы развлечь детишек в выходные! Это марсиане! Миллионы лет эти проклятые твари холодно и безучастно глядели на нашу родную Землю, со страшной силой завидуя нашим голубым рекам, зеленым лесам и Декларации независимости. Давным-давно они внедрили под землю свои гадостные аппараты (в смысле средства передвижения) и только ждали момента, чтобы совершить Экспансию! И вот этот момент настал!

На небе появилась огромная туча, и жуткие молнии стали непрерывно колотить в определенные точки земной поверхности. По этим молниям и спускались эти жуткие парни, презрев все законы божьи, а также физики. После этого разверзлась земля, оттуда появились жуткие боевые треножники, которые и пошли шарабаниться туда-сюда, уничтожая людей и здания, создавая при этом совершенно немыслимый дискомфорт.

Папаша Рэй понял, что оставаться на месте - смерти подобно, поэтому он спер у соседа-автослесаря единственную работающую машину (остальные испортили подлые марсиане), загрузил туда детишек и помчался в Бостон, к маме. В смысле к маме детишек. Потому что маленькая дочка так кричит, что даже крановщику выдержать эти вопли совершенно невозможно...

***

Как правильно заметил кот Бублик, ети старины Спилберга уже не радуют зрителей - по крайней мере, в нашем с котом лице. При всей симпатичности самого Стивена и финансовой мощи его проектов, начиная с 2000 года он снимает всякую ерунду. Об "Искусственном интеллекте" мы вообще молчим - это ужасно. "Особое мнение" выглядел неплохо, но изрядно доставал вопиющими логическими несостыковками сюжета, безудержным product placement и тоскливым вечным мальчиком Томом Крузом. Из захватывающей повести "Поймай меня, если сможешь"  Спилберг почему-то сделал нечто весьма нединамичное и невнятное. Однако при этом сняты все картины были на очень высоком профессиональном уровне, и Спилберг в нашем табеле о рангах прочно занял пост режиссера, снимающего совершенно посредственные фильмы высочайшего уровня. О "Терминале" же мы даже и упоминать не будем - пусть эту тоску зеленую смотрят те, кому волею случая пришлось жить в аэропорту и все равно некуда деваться...

О том, что Спилберг решил снять "Войну миров", слухи ходили давно. Точнее, было известно, что Том Круз заинтересовался этим проектом и решил выступить в качестве продюсера и исполнителя главной роли, а Спилберг, которому понравилось работать с Крузом, дал согласие стать режиссером. Первоначально Спилберг утверждал, что это будет самая дорогая постановка в истории кино и снимать ее будут несколько лет. Позже решили все-таки ограничиться довольно скромным (по сравнению с обещаниями) бюджетом в $132 млн, а Круз решил сосредоточиться на главной роли и отказался выступать в качестве продюсера.

Что интересно и даже слегка неожиданно - снят фильм более или менее близко к оригинальному тексту Герберта Уэллса. По-голливудски близко, конечно, потому что много чего они там все равно изуродовали, однако после "Машины времени" и "Невидимки", где с текстами Уэллса обошлись просто по-варварски, уже не ожидаешь бережного отношения к первоисточнику.

Здесь, по крайней мере, сохранили основную сюжетную канву и внешний вид марсианских устройств. Правда, почему-то полностью изменили вид доставки марсианской армии на Землю (в книге марсиане прилетали в цилиндрах, которые врезались в землю, у них отворачивалась крышка, после чего пилоты мастерили боевые треножники и отправлялись дать местному населению прокашляться), вклеив светлую мысль о том, что марсиане "спустились на молниях" (интересно, на каких дебилов это рассчитано?), а также не забыли все действие загнать в железобетонный скафандр "семейных ценностей", что фильм практически угробило.

Почему угробило? Да потому что достали эти слезливые "семейные ценности". У Спилберга, конечно, пока еще хватает ума не опускаться до какого-нибудь тошнотворного Эммериха с его невероятно семейно-ценным "Послезавтра", но, если честно, во время просмотра мне то и дело мерещился то "День независимости", то уже упомянутый "Послезавтра", то шьямалановский "Знаки", особенно в сцене, когда главные герои сидели в подвале, а сверху в доме кто-то жег тряпки и веселился...

Почти все персонажи в фильме тщательно продуманы и очень аккуратно прописаны в сценарии, в результате чего все время не оставляет ощущение, что речь идет о каких-то картонных фигурках. Юный Робби (по сюжету ему лет 17, но играет его 22-летний актер) картонно-искренне ненавидит папашку и картонно-истово весь фильм рвется в ряды доблестных войск, чтобы сражаться с марсианами. Как увидит военный "Хаммер", так сразу папе приходится держать сынишку за штаны, чтобы тот не умчался на фронт громить супостата. Маленькая Рэйчел очень трогательно пугается, очень громко визжит, очень любит брата и папу, но мы понимаем, что ей суждено дожить до финала, как и всем остальным, потому что это БЛОКБАСТЕР.

Том Круз не понравился. Он точно такой же картонный и просчитанный персонаж. Когда надо - хмурится, когда надо - пускает слезу. Держит дочку на руках и поет ей дурацкую колыбельную. Зрители рыдают, и даже у меня перехватило горло, потому что я от чувств-с отхлебнул слишком много пива. Образ Рэя трактуется совершенно однозначно и очень типично: это такой простой американский парень, каких много, который в нужную минуту совершит массу геройств, спасая наши родные семейные ценности. Включая офигачивание лопатой приютившего их мужичка Огилви (Тим Роббинс), при этом трогательно завязав глаза дочурке, чтобы она не дай бог не испугалась того, как папочка будет "мочить" старичка. Кстати, Огилви - единственный яркий и живой персонаж в этом фильме. Тим Роббинс его сыграл просто блестяще.

Впрочем, марсиане тоже выглядели неплохо благодаря стараниям Спилберга и его старого подельника Лукаса. Не знаю, получат ли они "Оскар" за актерские работы, но испуг одного марсианина, когда на него чуть не свалился велосипед, был сыгран (точнее, нарисован) просто изумительно. Это пять баллов!

Резюмирую. Очень профессионально снятый, но при этом совершенно стерильный и выхолощенный блокбастер. Старина Спилберг врубает том-круиз-контроль, и получается типичный продукт - просчитанный со всех сторон, великолепно нарисованный на лукасовских суперкомпьютерах и при этом отдающий сильным запахом картонного стаканчика - как кофе из "Макдоналдса". Кинематографический фаст-фуд. Отличного качества. Но фаст-фуд действительно вкусным не может быть по определению. Потому что не из тех продуктов делается. И не тем способом.

Посмотреть тем не менее можно. Обязательно в кинотеатре (кроме зрелищности, там нет ничего), обязательно с пивом (его должно быть много), попкорном и начос. Тогда это не будут худшие два часа в вашей жизни. Смотреть будете, возможно, даже и не без удовольствия. Но после просмотра останется легкое чувство раздражения - примерно такое же, как после семейного обеда в "Макдоналдсе". Дешевка, короче говоря. В очень яркой и дорогой упаковке.

© 1998–2024 Alex Exler
04.07.2005
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 3
Режиссерская работа 4
Сценарий 2
Кратко о фильме:
стерильный блокбастер
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 2

>>Что интересно и даже слегка неожиданно - снят фильм более или менее близко к оригинальному тексту Герберта Уэллса.



Читал. И фильм смотрел. Алекс, это полная ерунда.



>>Не знаю, получат ли они "Оскар" за актерские работы, но испуг одного марсианина, когда на него чуть не свалился велосипед, был сыгран (точнее, нарисован) просто изумительно. Это пять баллов!



Кстати, чисто для справи. У Вэллса в книге говорится, что во всех устройствах марисан не было ничего напоминающего колесо. (улыбка) И ещё "кстати". В фильме не говорится о том, что пришельцы с Марса.

Cavalera: Да нормальное кино.. Зрелищное. В отличие от девятой роты.

Это ж каким нужно обладать интеллектищем, чтобы "присобачить" сюда девятую роту.
23.01.11 01:13
0 0

Да нормальное кино.. Зрелищное. В отличие от девятой роты.
22.03.09 20:06
0 0