Последняя капля / On the Rocks
22.04.2021 42991   Комментарии (46)
7,0
Рейтинг IMDB: 6,5
Рейтинг Экслера: 7,0
Очень симпатичный фильм с чудесным Мюрреем, отличной Рашидой и наглухо слитым финалом.
Отзыв кота Бублика

Тридцативосьмилетняя писательница Лора (Рашида Джонс) - умная, красивая, хорошо обеспеченная женщина, живущая в квартире на Манхэттене с мужем Дином (Марлон Уайанс) и двумя очаровательными дочурками. Казалось бы, в ее жизни все очень хорошо, так чего еще желать? Однако Лора чувствует, что находится в некоем кризисе.

Во-первых, у нее никак не идет новая книга, которую заказало издательство и под которую Лора получила аванс. Вот не идет - и все тут! Во-вторых, у Лоры появилось ощущение, что ее брак начинает разваливаться. Нет, внешне вроде бы все хорошо: Дин - добрый, заботливый, он внимателен к Лоре и обожает дочурок, но он постоянно в работе: активно развивает свою компанию, ему необходимо часто ездить в командировки, чтобы открывать новые офисы в разных регионах, и, скажем честно, Дин не так часто вообще появляется дома.

Кроме того, персональной помощницей Дина работает молодая красивая женщина Фиона (Джессика Хенвик), которая Дина сопровождает в командировки, а тут еще, после очередного возвращения мужа, Лора обнаруживает в его чемодане... женскую косметичку, принадлежащую Фионе. Нет, Дин, конечно, объяснил - попал в ситуацию: Фиону не пропустили с косметичкой в качестве ручной клади, поэтому он был вынужден положить косметичку в свой багаж.

Все это, конечно, выглядит очень подозрительно, но есть и еще один совсем странный момент. Когда Дин ночью вернулся из командировки, слегка одурманенный "ксанаксом" - он его принимает в самолете, чтобы заснуть, - он лег в постель, начал было целовать жену, но когда она заговорила, он эти ласки резко прекратил: как будто до этого принимал ее за какую-то другую женщину.

Не в силах носить в себе все эти подозрения, Лора сначала звонит своей издательнице, с которой они близки: та пытается ее успокоить, уверяя, что Лора это все себе придумала. После этого Лора звонит своему отцу - семидесятилетнему Феликсу (Билл Мюррей), который в этот момент расслабляется в Париже. Лора знает, с кем беседовать о супружеской неверности: Феликс - богатый человек, сделавший себе состояние на торговле предметами искусства, и он всю жизнь был бабником-бонвиваном. Причем и в семьдесят лет Феликс так и не оставил привычку пытаться очаровывать всех женщин вокруг независимо от их возраста.

Лора рассказывает отцу о своих подозрениях, и тот сразу подтверждает ее опасения: да, судя по всему, ее муж завел интрижку. Но мы все должны хорошенько проверить, говорит Феликс, поэтому я скоро вернусь в Нью-Йорк и мы установим за ним слежку.

Когда Феликс прилетает в Нью-Йорк, то он действительно развивает бурную деятельность по слежке за Дином, и они с Лорой начинают много времени проводить вместе.

***

Постер этого фильма, конечно же, напоминал о самом знаменитом фильме Софии Копполы "Трудности перевода". В том фильме немолодой актер Боб Харрис, которого играл Билл Мюррей, случайно встретил в Токио молодую девушку Шарлотту (ее сыграла Скарлетт Йоханссон), и эти два одиночества, тоскующих в совершенно незнакомом и чужом для них мире, стали проводить время вместе.

На постере нового фильма изображены Билл Мюррей, похожий на постаревшего лет на двадцать Боба Харриса, и актриса Рашида Джонс, которая младше Мюррея на двадцать пять лет, так что она в принципе может собой символизировать повзрослевшую Шарлотту.

Боже, подумал я, увидев плакат, неужели ремейк "Трудностей перевода"? Зачем?

Кстати, оригинальное название On the rocks дословно означает "на камнях" или "на скалах", и это идиома, имеющая два значения: первое - семейная пара на грани развода, второе - алкогольный напиток со льдом (Yes, scotch on the rocks, please).

Но, конечно, оказалось, что это совсем не ремейк старого фильма. С одной стороны, это картина, в которой рассказывается о вполне традиционных проблемах, с которыми приходится сталкиваться многим людям: взаимоотношения с отцом, который рано ушел из семьи и с которым не хватало общения в детстве и юности, проблемы во взаимоотношениях в браке, попытки выяснить, что происходит с супругом, ну и разобраться, как дальше жить.

Но, с другой стороны, хорошо видно, что в этой картине для Софии много чего личного, ведь в персонаже Билла Мюррея хотя и сильно иносказательно, но явно угадывается отец Софии Копполы - великий Фрэнсис Форд Коппола. Кстати, на постере картины и во многих сценах Мюррей даже шарфик повязывает точно так же, как и Фрэнсис, хотя тот обычно предпочитает более пестрые расцветки.

Впрочем, нам, зрителям, личные мотивы и всякие подтексты как-то без разницы, потому что мы это все толком не понимаем, так что давайте поговорим о том, что собой представляет данный фильм.

Он очень простенький. Даже вызывающе простенький. Никаких глубоких и серьезных смыслов здесь нет, а сюжет, если из него выжать все остальное, предельно прост и банален: главная героиня подозревает мужа в том, что он ей изменяет, ее отец помогает за мужем следить, героиня наблюдает за своим отцом и понимает, что он, несмотря на возраст, ничуть не изменился, но именно это ей в нем и нравится. Ну и заметим, что в слежке за предположительно неверным мужем папаша не очень-то и помог, а скорее навредил, но так как отец с дочкой немало времени провели вместе, то это и хорошо.

Так себе сюжетец, не так ли? Тем более что Софии, по непонятным для меня причинам, совершенно не хотелось нормально закончить эту немудреную историю, и она концовку откровенно слила, некоторым образом слив с концовкой и сам сюжет. (Мы об этом, как обычно, поговорим в конце рецензии под спойлером.)

Но этот фильм хорош вовсе не сюжетом, которого тут, в общем-то, практически и нет. Ведь и в "Трудностях перевода" сюжет также укладывался буквально в пару строчек о встрече двух одиночеств в чужом для них мире.

София Коппола - режиссер, мастерски умеющий передавать определенное настроение, создавать определенную атмосферу. Это было в "Трудностях перевода", и это есть в данном фильме: он очень и очень атмосферный и этим очень хорош.

Мюррей - чудесный совершенно, и там, конечно же, основная прелесть фильма держится на нем. Его Феликс - человек, который даже в сильно преклонном возрасте не оставил своих бонвиванских привычек. В чем-то он по-прежнему невероятно обаятелен, но в чем-то несколько смешон. При этом Феликс вызывающе неполиткорректен в условиях так называемой "новой этики". Он делает сексистские комплименты, он заигрывает с молодыми девушками - в общем, прям весь из себя такой харассер-расхарассер.

Лору он толком не понимает, но Софии и актерам очень хорошо удалось передать, насколько Феликс переживает за дочь и насколько он озабочен тем, чтобы все-таки сохранить ее брак - несмотря на все его заявления о природной полигамности любого мужчины! ("Полигамен без исключения любой самец", - конечно же напомнил Бублик.)

Рашида Джонс (кстати, я только при написании этой рецензии выяснил, что она - дочка легендарного музыканта и композитора Куинси Джонса) - хорошая актриса: обаятельная, харизматичная. С полнометражным кинематографом у нее пока как-то складывается не особенно хорошо: играет в основном не слишком заметные эпизодические роли. С сериалами дело обстоит несколько лучше - яркие роли в "Офисе", "Парках и рекреациях", главная роль в "Энджи Трайбеке". И вот теперь - одна из главных ролей в полнометражной картине.

Мне очень понравилось, как она сыграла. Понятно, что ей было довольно сложно играть на фоне настолько яркого персонажа, как Феликс Билла Мюррея, однако Рашида рядом с ним совершенно не потерялась, да и составила ему отличную экранную пару: их отношения выглядели очень искренними и трогательными. Будем надеяться, что, может, хотя бы после этого фильма ей дадут развернуться в значительных ролях.

Марлона Уайанса, звезду пары известных комедий девяностых (также он сыграл совершенно нетипичную для его образа роль в мощной драме "Реквием по мечте"), несколько неожиданно было увидеть в роли Дина. Сыграл неплохо, но тут ему по сценарию негде было развернуться: он тут не столько яркий персонаж, сколько функция - муж Лоры, который, предположительно, ей изменяет, гад такой.

Создание соответствующей атмосферы и настроения - заслуга не только актеров. Здесь еще с постановочной и операторской точки зрения все сделано очень здорово, и это тоже отлично работает на восприятие картины: как создатели фильма снимают Нью-Йорк, как они снимают встречи героев в различных интерьерах, каким саундтреком это все сопровождается. (Кстати, музыку к картине писала группа Phoenix, чей фронтмен Томас Марс - муж Софии Копполы. И, кстати, София с Томасом и двумя дочками тоже живут на Манхэттене, как в этом фильме.)

Мне очень понравилось, посмотрел с большим удовольствием. Билл Мюррей - великолепен, Рашида Джонс - очень хороша, поставлено - отлично. А что слили концовку - ну, бывает. В конце концов, я смотрел не из-за концовки.

P. S. А теперь поговорим о концовке.

Мне решительно непонятно, зачем София концовку сделала вот такой примитивной: ах, Фиона, оказывается, лесбиянка, ах, Дин, оказывается, Лору так любил, что сбежал с шикарного мексиканского курорта домой, лишь бы увидеть свою жену, ах, оказывается, часы "Картье" он купил для жены на день рождения (на котором он, замечу, не появился из-за какой-то очередной командировки), а вовремя не вручил, потому что под рукой не оказалось ни одного Саввы Игнатьича, который бы быстро сделал гравировку!

Слушайте, но это же такая дешевка и такой примитив! Причем если такая концовка - это совершенно нормально для какой-нибудь обычной мелодрамы, то уж для Софии Копполы - оно смотрится более чем удивительно! Я не думаю, что ей был настолько безразличен сюжет и его развитие, что просто хотелось это все побыстрее обрубить, - как-то это на нее непохоже.

А что это было? Сигнал отцу, Фрэнсису Форду Копполе, о том, что, мол, "да не переживай, у нас с Томасом все отлично"?

Все это для меня очень даже удивительно.

Впрочем, кот Бублик высказал предположение, что это просто Дин провернул хитрую комбинацию. Он узнал, что за ним ведется слежка, и он предпринял соответствующие меры: разыграл сцену с Фионой-"лесбиянкой", быстренько прикупил еще одни часы "Картье", которые до этого он купил Фионе, сделал гравировку и разыграл из себя страшно любящего мужа.

Ну, в общем, предположение интересное, да. Надо будет узнать, что о нем думает София Коппола.

Да, ну и на основе своего довольно богатого жизненного опыта и опыта многих моих друзей и подруг должен заметить, что если вы видите различные веские признаки того, что ваш супруг/супруга вам изменяет, то не нужно думать "я себе все придумал(а)", потому что почти на сто процентов все так и есть! Так что лучше это сразу понять, чтобы решить, что с данной ситуацией делать дальше.

Бывают, конечно, случаи, когда "все не так, как кажется", - на эту тему есть чудесный рассказ Кира Булычева "Корона профессора Козарина" - однако вероятность подобного крайне мала. Эдак примерно одна десятая процента.

© 1998–2024 Alex Exler
22.04.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
очень симпатично
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 46

Я совсем иначе понял фильм и не нахожу сюжет пустым, а концовку странной 😄 Моя трактовка - фильм про разницу поколений, про изменения в обществе. Отец (Билл), как классический мачо, представитель культуры прошлого, постоянно делает выводы в соответствии со своими временем и культурой - "муж по-любому изменяет". 30-и летние стартаперы в фильме - это другой срез общества, новые люди. Тут молодому успешному парню не обязательно изменять, только потому что он может, а девушка может быть лесбиянкой. Немыслимые вещи для времени молодости Билла. Фильм про то, что ни фига не природа делает мужиков изменниками или грубиянами, как постоянно говорить в фильме Билл. Люди могут вести себя как угодно, ничего не прошито в них, это просто отмазка людей из старого поколения
14.05.21 13:56
0 1

вот согласен с котом по поводу подоплеки концовки. Только я еще подумал, что это отец поработал с мужем и разработал сценарий с мексикой , Фионой и часами.
07.05.21 14:41
0 0

Мне показалось что то что муж не изменяет, это про отца. Отец такой и она сразу подумала на мужа, что и он такой же. И все это время она слушалась его. А тут оказывается, что распашку совсем не крутой и облажался. И мне совсем не показалось что отец переживает что разведутся, он страстно ищет доказательства.
27.04.21 18:35
0 0

Давно знал про Рашиду и её папу Квинси т.к. imdb мой любимый сайт - там можно многого узнать про актёров. Из недавнего обнаружил, что оказывается Уоррен Битти и Ширли Маклейн родные брат и сестра. А я то думаю, глядя на Ширли - где это я еще наблюдал такие маленькие хитрые глазки ))) Забавным показалось, что темнокожие родители Зои Кравиц - Ленни Кравиц и Лиза Бонне имеют еврейские корни )))
26.04.21 00:57
0 1

Зря Вы так про сюжет. Он не совсем и простенький, да и не про измену он или верность, поэтому и концовка такая. Фильм про взаимоотношения отцов и детей, герой Мюррея одинок, ему очень не хватает дочери. Помните слова в начала, что «ты все равно моя», а тут он понимает, что дочь уже не его, у неё «понимаю, у тебя своя история» и понимает что дочь уже не может, да и не хочет поехать с ним. А шикарный момент, когда он сидит с внучками и потом выходя от дочери садится в машину и произносит «домой». По лицу, как произнесена фраза все понятно, ему очень не хватает дочери и не смотря на все его разнообразное окружение он чувствует себя одиноким. Классный фильм. Заставляет задуматься что надо как то научится самому заполнять в старости свою жизнь, что у детей своя история и как родители сначала все время уделяли Вам детям, так потом эти дети начинают уделять своё время своим детям.
25.04.21 01:03
0 2

Ахаха! Всю рецензию на фильм представлял мужа Лоры белым!

P.S. фотка в постеле темная просто, не разглядел )
23.04.21 11:20
0 1

Буду смотреть.
23.04.21 07:31
0 0

Фильм скорее не понравился. Как-то скучновато было (может, потому что такая тема - семейные трудности, быт и всё такое).
Насколько прекрасен был "Трудности перевода", а тут.... Возможно эффект завышенных ожиданий после "Трудностей" сработал, но в общем фильм не зашёл вообще.
Про ужасную концовку всё отлично написано у Алекса в спойлере - ппкс, прям лажа полнейшая. Из плюсов - атмосфера действительно отлично передана, плюс все эпизоды с Мюрреем. Рашида тоже очень понравилась, классно сыграла, очень естественно.
23.04.21 04:12
0 0

Уже несколько дней подряд мы вспоминаем Билла Мюррея, и вот - подоспела рецензия. Фильм я смотрел с удовольствием (что там вытворяет этот Bill Groundhog Day Ghostbustin' ass Murray!), но концовка сильно разочаровала. Фильм развалился. В этом плане те же "Трудности перевода" какие-то более цельные, что ли: там сюжет "закручен и раскручен" единственно возможным и логичным образом. Здесь София Коппола явно что-то недокрутила, а худсовет минкульта США пропустил)))) Но картинка приятная, да. Виды Нью-Йорка хороши, музыка подобрана с большим вкусом. Сцены в ресторанах выполнены в фирменном стиле Софии и, как мне показалось, отсылают к стилю "Трудностей". P.S. Я, если честно, не очень понял смысл хохмы с полицейскими и кабриолетом. Какое-то натянутое совпадение: еще шаг - и будет "Люк, я твой отец". Но, может, я просто не понимаю американских реалий и вышучивались распространенные имена, которые можно угадать ("Остап рассчитывал на вдохновение"; "Побольше наглости - людям это нравится").
23.04.21 01:59
0 0

При всей моей невероятной любви к Трудностям перевода, считаю лучшим ее фильмом Девственницы-самоубийцы. Просто из-за тематики, большей тяжеловесности и меньшей воздушности пересматривал его всего несколько раз, в отличие от Трудностей.
22.04.21 20:54
0 0

А он реально хороший, да, я смотрел.
22.04.21 22:02
0 1

Трудности перевода - прекраснейшее кино. Билл Мюррей там великолепен.
Как и в «Сломанные цветы».
С удовольствием посмотрю и этот фильм:)
22.04.21 20:45
0 1

Алекс, давно хотел написать про сериал Angie Tribeca - ну вот повод и появился.
Не пробовали смотреть? Это же просто отчаянные последователи Policer Squad!
Всякие обнаженно-пистолетные шутки постоянно (поэтому смотреть надо в оригинале ) , и общая атмосфера. Попробуйте хотя бы первый сезон!
22.04.21 14:09
0 0

Оказывается, пост про Angie уже был в январе 2017.... смутно что-то припоминается.... Наверное, я прочитал этот пост, закинул сериал в очередь на сервисе hulu в конце 2017 (это я помню точно) начал смотреть. Наверное, жизнь идёт по кругу 😄
23.04.21 04:58
0 0

Пробовал. Как фальшивые елочные игрушки, к сожалению - www.exler.ru
22.04.21 16:40
0 0

А Марлон Уайанс и Марлон Уэйанс это, случайно, не один и тот же человек?
22.04.21 13:30
0 1

Один, спасибо, сейчас поправлю.
22.04.21 13:33
0 0

Вот что интересно. Обратите внимание, что в голливудских фильмах сейчас обязательно полно черных. Например, в полицейских и всяких героических фильмах обязательно среди активных персонажей есть черные. А когда смотришь реальную хронику, а ее в последнее время из-за всех этих событий я смотрел море, черные копы, пожарные, спасатели, врачи только среди начальства. А в самом огне, в опасности только белые и немного азиаты.
А здесь черный- муж успешной белой женщины. В реале же обычно белая женщина- жена черного спортсмена или артиста или просто богатенького чела. Ну то есть голддиггерша очевидная.
И похоже, что фильмы даже близко к реальности не относятся. Притом я вовсе не расист, но вот этот навязчивая расовая политкорректность очень бросается в глаза. Впрочем, возможно на Западе межрасовые браки действительно распространены широко? Но здесь ИМХО это смотрится как-то неестественно.
22.04.21 12:17
9 5

Понятия не имею 😄
Я не умею оценивать все эти "доли крови", да и пофиг мне -- просто фактик, примерно как цвет волос.
Главное -- что Рашида Джонс хорошая актриса (для меня в первую очередь Энн из "Parks and Recreation"), а Пушкин очень душевный поэт и писатель.

То есть у Рашиды негритянской крови как у Пушкина.

Очень правильно друг говорит. Нормальный человек обратит внимание на качество актерской игры, а расовая принадлежность актера ему будет абсолютно безразлична.
26.04.21 10:13
0 0

Это называется социалистический реализм! Или в СССР не жили? Штаты уверенно шагают по нашему пути...
23.04.21 15:55
0 1

Впрочем, возможно на Западе межрасовые браки действительно распространены широко?
именно между черными и белыми - не особо широко, между азиатами и белыми - сильно больше.

вот этот навязчивая расовая политкорректность очень бросается в глаза.
- (шёпотом) мне это тоже бросается в глаза.. мой друг латиноамериканец говорит, что обращать внимание на такие вещи - это и есть расизм.. 😄
23.04.21 02:38
2 1

Притом я вовсе не расист, но
бинго

Впрочем, возможно на Западе межрасовые браки действительно распространены широко?
широко. Но интереснее, конечно, думать про аналогии с Гансом Грубером, brought to you by true evangelical Christian values. и переживать, как политкорректность всех достала,
22.04.21 20:43
2 2

Гондурас беспокоит? А ты его не чеши. А лучше посмотри интервью Фримана про расизм. Ты именно что расист с его точки зрения тем что употребляешь слова черный и белый вместо хороший актер и плохой
22.04.21 20:13
2 2

А здесь черный- муж успешной белой женщины.
Рашида Джонс -- дочь актрисы Пегги Липтон и музыкального продюсера Куинси Джонса.
Вот фото Куинси Джонса.
22.04.21 14:05
0 3

Вы не понимаете, это другое
22.04.21 13:50
2 0

Вот что интересно. Обратите внимание, что в голливудских фильмах сейчас обязательно полно черных. Например, в полицейских и всяких героических фильмах обязательно среди активных персонажей есть черные. А когда смотришь реальную хронику, а ее в последнее время из-за всех этих событий я смотрел море, черные копы, пожарные, спасатели, врачи только среди начальства. А в самом огне, в опасности только белые и немного азиаты. А здесь черный- муж успешной белой женщины. В реале же обычно белая женщина- жена черного спортсмена или артиста или просто богатенького чела. Ну то есть голддиггерша очевидная. И похоже, что фильмы даже близко к реальности не относятся. Притом я вовсе не расист, но вот этот навязчивая расовая политкорректность очень бросается в глаза. Впрочем, возможно на Западе межрасовые браки действительно распространены широко? Но здесь ИМХО это смотрится как-то неестественно.
я перестал смотреть многие сериалы, потому как в последних сезонах начались сюжетные страдания на тему блм и прочая...
22.04.21 13:24
3 5

Например, в полицейских и всяких героических фильмах обязательно среди активных персонажей есть черные
Да. Начнём со "Смертельного оружия" ("Но вы же, вы же ЧЁРНЫЙ!"), отполируем "48 часами", подгоним свежачка "Плохие парни". Сплошные чёрные! И, что характерно, давным-давно. 😄
22.04.21 12:33
0 4

Склонение:

"После этого Лора набирает своему отцу - семидесятилетнему Феликсу (Билл Мюррей), который в этот момент расслабляется в Париже".

... набирает своего отца
22.04.21 11:56
0 1

набирает по телефону - семидесятилетнему Феликсу, ...
звонит (= набирает) по телефону - семидесятелетнего Феликса, который...

я не большой специалист по языкам, но слух режет
(больше писать по этой теме не буду;)

набирает своего отца
"набирает" = "звонит". Пойдёт? 😉

Рекомендую тогда посмотреть Everybody's Fine американский и итальянский оригинал Stanno tutti bene . Тоже неспешно так, про отношения семейные.
22.04.21 11:51
0 0

"Корона профессора Козарина". Отличный рассказ
22.04.21 11:30
0 6

"все не так, как кажется", - на эту тему есть чудесный рассказ Кира Булычева (но не могу вспомнить его название)
По повести "Путешествие Алисы" снят мультфильм "Тайна третьей планеты". Это?
22.04.21 10:49
0 0

Сдается мне, что это было у забытого фантаста Колупаева. Но клясться на библии не стану.
А рассказ, да, хороший. Сколько уж лет, а помню.
PS. Вот товарищ исправил мою плохую память. Впрочем, мнение о забытом авторе все равно самое высокое.
22.04.21 11:43
0 0

Нет, конечно. Я имею в виду рассказ, где главный герой надел шлем и узнал мысли своей жены.
22.04.21 10:53
0 2

Рассказ Кира Булычева - это Корона профессора Козарина?
22.04.21 10:49
0 1

Точно, он, спасибо!
22.04.21 11:33
0 1

Я тоже ожидал от Софии более глубокого фильма.
А тут как-то всё простенько. Даже смотреть не особо интересно было. Концовка вообще слащавая какая-то.

ЗЫ: эпизод с кабриолетом - отличнейший)
mmx
22.04.21 10:46
0 1