Рейтинг Кинопоиск: 6,2
Рейтинг Экслера: 5,6
- Режиссер:
- Дэвид Эйр
Кот Бублик в восхищении
Ну, кстати, первый "Джон Уик" - такой же тупой.
Ободрение кота Бублика
- Эх, как бы такой пастью - да медка бы хлебнуть.
Мечты Винни Пуха при взгляде на бегемота Федю
"Пчеловод" - это потрясающий фильм, который заставляет задуматься о важности сохранения нашей природы и окружающей среды. История о борьбе пчеловода за выживание своих пчел и баланс в природе заставляет задуматься о том, какие последствия могут быть, если мы не будем заботиться о окружающем мире. Актерская игра в фильме на высшем уровне, особенно восхитительны выступления главного героя, который борется за своих пчёл. Визуальная составляющая фильма также не оставляет равнодушным - красивые пейзажи и тщательно проработанные детали создают неповторимую атмосферу.
Игнат
Если возмездие не настигнет через букву закона, то настигнет через руку и ногу Стэйтема. Таков понятный, без экивоков и усложнений, морализм «Пчеловода» — нового фильма Дэвида Эйра, имеющего все шансы стать его лучшей работой со времен «Ярости» и «Патруля».
Константин Мышкин, Film.ru
Причем на этот раз львиная доля успеха связана не только с личным обаянием Стэйтема или эффектными боевыми сценами, но и с крепким сценарием Курта Уиммера (автор культового «Эквилибриума»). Он щедро рассыпал по сюжету уанлайнеры и хлесткие диалоги, заодно широкими мазками наметив мифологию «пчеловодов», которая легко может стать основной для франшизы, не уступающей «Джону Уику».
Дмитрий Соколов, "Киномания"
Элоиз Паркер (Филишия Рашад) живет на ферме в Массачусетсе. Ее дочь Верона (Эмми Рейвер-Лэмпман) работает в ФБР и маму навещает редко, так что единственное развлечение для Элоиз - периодические ужины с невозмутимым британом-пчеловодом Адамом Клэем (Джейсон Стэйтем), который арендует у нее сарай, где он занимается производством мёда.
В какой-то момент Элоиз развели телефонные мошенники: они заставили ее проделать соответствующие манипуляции, чтобы получить доступ к ее счетам, после чего украли все деньги старушки, а заодно и обчистили счет детского фонда, которым управляла мисс Паркер. Не выдержав потери всех своих сбережений плюс потери пары миллионов, принадлежащих фонду, Элоиз совершает самоубийство.
И тогда Адам объявляет войну всему этому жулью. Он с легкостью разносит и сжигает контору, которая обокрала старушку, однако эта контора - всего лишь филиал разветвленной сети кибержулья, руководит которой подлый Дерек Дэнфорт (Джош Хатчерсон). Но Адам, разумеется, доберется и до него: ему наплевать на то, что Дерека прикрывает сам Уоллас Вествуд (Джереми Айронс), бывший директор ЦРУ, и что мама Дерека - всего лишь президентка Соединенных Штатов (Джемма Редгрейв), чью президентскую кампанию и финансировали за счет средств, украденных у американских пенсионеров.
Потому что Адам - он из тайной организации "Пчеловоды", которая не подчиняется никакому правительству и создана для того, чтобы если пчелиная матка начинает выдавать некачественное потомство, то эту матку пчеловоды и убьют, ибо таково их предназначение в этом мире - следить за ульями.
***
А что вы ржете? Именно такой фееричный сюжет и имеет данное кинцо. Я его смотрел и не мог понять, что именно я смотрю, потому что вроде как заявленный жанр фильма - криминальный боевик, в картине что главный герой, что все остальные ходят со страшно серьезными чавками и роняют фразы, полные железобетонного пафоса, при этом бесконечные убийства, которые совершает Адам во имя справедливости - показательно жестокие и кровавые (что стоит только убийство другого "пчеловода" банкой мёда), - и ни одна сволочь в картине нам не подмигнет - мол, ребят, вы что - не видите, что это стёб такой?
Это все выглядит как совершенно лютая пародия на боевики, но снятая с убийственной серьезностью. Я все время ждал, когда персонаж Стэйтема, разрезая кого-нибудь пополам или пробивая горло врагу стволом дробовика, начнет ржать и кидаться во все стороны желатиновыми мишками, но этого так и не произошло.
Полнейшая невозмутимая неубиваемость Адама дошла аж до 146% по шкале Джона Уика, а когда против него вышел очередной антагонист с шестиствольным авиационным пулеметом, то мы с котом Бубликом только горько усмехнулись: какой шестиствольный пулемет, придурки, он же с ножом! Ага, сейчас он испугается вашего пулемета, ждите!
Я не знаю, как Стэйтем ухитряется не ржать, снимаясь во всем этом - видимо, срабатывает профессиональная подготовка. Но просто Стэйтем все-таки герой серьезных боевиков (да еще каких), а не откровенной буффонады, тем более что он тут все-таки один из продюсеров, то есть мог как-то влиять на происходящее.
Сценарий этого дурдома писал Курт Уиммер, что, в общем-то, должно было заставить насторожиться нас с Бубликом, потому что именно уиммеровской шкодливой руке принадлежат сценарии таких шедевров, как "Солт", "Неудержимые 4", "Ограбление по-джентльменски" и совершенно идиотских ремейков "Вспомнить всё", "На гребне волны" и "Дети кукурузы".
Но фиг бы с ним, с Уиммером. Кино-то ставил Дэвид Эйр, сценарист "Тренировочного дня" и постановщик классных и реалистичных фильмов "Крутые времена", "Короли улиц" и "Патруль"! "Дэвид, как ты-то мог ввязаться в подобный дурдом?" - спрашивали мы во время просмотра фильма и не находили ответа.
Впрочем, мы его нашли уже после просмотра. Потому что сборы у картины - аж $123 млн, бюджет у него всего $34 млн, то есть фильм уже собрал хорошую кассу, а на Rottentomatoes у него аж 70% от критиков и 92% от зрителей.
То есть Эйр знал, что он делал, потому что зрители действительно любят очень тупые и предельно примитивные боевики, лишь бы это все было бодро, динамично, с кучей кровавых убийств, и чтобы все главные герои хмурили бровки и на серьезных щах произносили какую-нибудь жутко пафосную хрень, а главный герой не забывал вставлять слово "улей" в каждую фразу: "Я - пчеловод. Я защищаю улей. И отгоняю шершней", "Можно сказать, я сам был частью улья", "Если в улье нарушается баланс, то надо заменить пчелиную матку" и так далее.
Так вот, в этом фильме с этим все в полном порядке, поэтому и успех. И наверняка это даст начало новой франшизе "Пчеловодов", ведь у "Джона Уика" такое прокатило, правильно? (Впрочем, отмечу, что у "Джона Уика" каждый следующий фильм был лучше предыдущего, а "Джон Уик 4" мне прямо-таки понравился.)
Нужно ли смотреть этот фильм? Конечно, нужно, я давно так не веселился! Кроме того, изредка постановщика слегка отпускает, и он вставляет в этот пафосный боевик элементы откровенной буффонады, как, например, совершенно клоунский отряд, противостоящий Адаму в поместье президентши.
А в остальное время нужно, попивая пивко, наблюдать, как Адам разделывается с несколькими сотнями хорошо обученных бойцов, вскрывая таким образом некоторые недостатки в обучении солдат и спецслужб США.
Кроме того, разве вам не хотелось, чтобы всех этих ублюдков, обкрадывающих стариков, убили максимально болезненным образом? Конечно, нам всем бы этого хотелось, и в этом плане данный фильм - просто отрада для глаз! Ну и теперь мы знаем, из чего на самом деле складывается бюджет президентской кампании США, нам на это тоже открыли глаза!
А вот линия этой агентки ФБР Вероны и ее напарника, отличного семьянина, она слишком примитивная и предельно неинтересная даже для данного фильма. Но, впрочем, тут нельзя не отметить правильный гендер и правильную расцветку кожи у агентки, а это тоже важный момент в наше инклюзивное время.
Ну и я счастлив сообщить, что, по уверениям всех причастных к созданию фильма, во время съемок ни одна пчелка, и уж тем более пчелиная матка - не пострадали. Аминь.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 1 |
конкретный трешак
чисто поржать
А пчелы как раз пострадали - главгады расстреляли пасеку.
Это на столько пафосный фильм, что Стэтхем с ульями возится под эпик саундтрек.
Из плюсов:
1) Снято в приятных глазу золотисто-пчеловодческих цветах.
2) Стэтхем бьет морды негодяям.
А какая у неё жопа!!! (это комплимент, а не критика). Но я всё время пытался представить как она нормы ГТО сдаёт (или как там это называется у агентов ФБР?). Бегать-то с пистолетом ей приходится немало.
Все остальное время этот крутой дядька снимался во всяком откровенном говне без исключений.
Вских неудержимых я тоже считаю говном.
"Кину, Кину".
Кстати, у него тоже, как и у Круза, дислексия. Так что ему должно быть пофиг, как "эти русские" его имя на кассете напечатали.
Во втором и третьем тоже были классные сцены, конечно, но:
а) никаких песен, увы, не запомнилось
б) "Континенталь" уже не мог удивить заново, что логично
в) стало слишком много врагов у Уика, и слишком непонятно, почему никто из них не догадается гасить его сообща, а не по одиночке
Но самые главные претензии у меня к концовкам второго и третьего фильмов. Неужели кому-то нравится, когда фильм решают закончить на самом интересном месте?! Это ж как прерванный половой акт, чесслово.
Вот если в фильме, у которого неизвестно, будет или нет продолжнение, незакругленная сюжетная линия, это да. Но в том, что заведомо выглядит дойной франшизой и ты заранее знаешь, что через год увидишь продолжение...Меня вообще не напрягло. А так - общая болезнь успешных фильмов. Матрица и Пираты Карибского моря, навскидку. Рассказали историю, все. Но бабла в прокате насыпало сильно больше ожидаемого. Понадобились сиквелы. Надо что-то выдать на гора.
а) не мюзикл, чай.
б) это, все-таки, скорее, наши проблемы. Логично, как вы сами же заметили.
в) Господи, сколько фильмов на этом споткнулось бы на этапе производства и не дошло бы до кинотеатров, даже страшно представить 😄
Ну, то, что я перечислил под пунктами а, б и в и не претендует на какую-то объективность. Это просто те причины, по которым первый фильм субъективно мне понравился больше двух других (четвертый я ещё не видел).
Самое главное: зверски убить Лисбет Саландер.
Старею... 😒 Гуглить пришлось:
Уанлайнер (one-liner) – броская запоминающаяся реплика из сценария.
Хук - это короткий, но запоминающийся музыкальный и/или текстовый фрагмент, который остается в голове у слушателя и делает песню более привлекательной и запоминающейся.
– Это каламбур! – закричал сердито Король.
И все засмеялись.
У Стетхэма лучшая роль - в комедии "Шпионка" с Мелиссой Маккартни, он там прямым текстом свои старые роли обыгрывает пародийно, шикарный стёб.
Он всё прекрасно понимает, это его амплуа и зарплата.
Перейти в драму или комедию после такого мало кому удалось, хотя и Шварцнеггер, и Дуэйн Джонсон старались и даже иногда получалось.
Один из фирменных уже элементов экшн-стёба - это как он выдергивает на лету затворы из любых пистолетов главных и второстипенных злыдней. 😄
А вообще, фильм не особо отличается по сценарным "высотам" от боевиков 80-х, типа "Коммандо" или "Кобры", ставших уже киноклассикой.
PS: Алексу в рецензиях на такие фильмы, нужно добавить в итоговый раздел оценок и нужно ли смотреть - еще пункт, под какой алкогольный напиток это нужно смотреть!
:)
"Второстепенных", кстати, чтобы два раза не вставать.
У него нет ни одного нормального фильма. Вообще.
То есть, есть фильмы, которые до определённого момента смотрится неплохо, но потом все равно начинается дурдом. "Законопослушный гражданин", например. А визитная карточка - очень слабый и сценарно, и режиссёрски "Эквилибриум", где зато есть стильно и с выдумкой поставленные драки. Эффектный экшен - его главная фишка (хотя тоже не везде, пример "Солт").
Для меня Уиммер и Антуан Фукуа - близнецы-братья. Ноль смысла при эффектном видеоряде. Так что ничего удивительного.
Кот Бублик в восхищении
Посмотрел с большим удовольствием. Фильм бодрит и развлекает как раз вот этими самыми чудесами.
И чтобы в каждом фильме после титров обязательно шли пацанские цитаты.
Дже́йсон Сте́йтем[3] (также распространены написания «Стэйтем»[4], «Стэтхэм»[5] и «Стэтем»[6]; англ. Jason Statham, МФА [ˈʤeɪsən ˈsteɪθəm][7][нет в источнике]; род. 26 июля[8] 1967[9], Шайрбрук, Великобритания) — британский актёр, известный по фильмам режиссёра Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Револьвер», «Гнев человеческий» «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»), дилогии «Адреналин» (1, 2), а также сериям «Перевозчик» (англ.)рус., «Неудержимые» и «Форсаж».
Не уверен, что смотрел все, что тут перечислено (Гнев и Фортуну так и не вспомнил, как ни старался), но я себе "серьезные боевики" как-то иначе представлял. Скорее, Infernal Affairs или что-то такое из азиатского кинематографа. А Форсаж, Перевозчик, Адреналин, Неудержимые - серьезные боевики? Seriously?
И что вы понимаете под серьёзными боевиками?
Ну фиг знает. Серьёзные боевики очень граничат с триллерами или криминальными драмами. Тот же "Гнев" вполне вписывается в этот жанр.
"Смотрится это все с удовольствием, но уже после просмотра в голову начинают лезть всякие алогизмы, несостыковки и так далее. Но их лучше гнать прочь. Какая, в конце концов, разница, кто там, зачем, почему и с какой целью? Смотрится картина действительно хорошо, а что еще надо?"
Впрочем, это в условия задачи не входило. Ок, признаю, был неправ, Стэтхэм - герой серьезных боевиков.
Просто для меня амплуа актера - это то, в чем он себя проявил. «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Адреналин» - вот это Стэтхэм. Понятие же "серьезный боевик" - если вдуматься, все-таки, оксюморон и не более того.
«Гнев человеческий» Гая Ричи — вольный ремейк французского триллера «Инкассатор», вышедшего в 2004 году.
Jason Statham, who broke out playing the fast-talking protagonists in Guy Ritchie‘s Lock, Stock and Two Smoking Barrels and Snatch, is reuniting with the filmmaker again. The new as-yet-untitled project is a revenge-based action thriller from Miramax, which has acquired remake rights to the original 2004 French film «Le Convoyeur» from StudioCanal to make it happen.
deadline.com
После "'Детки' - молодёжная комедия" перестал им верить.
Но от Эйра как то другого ожидаешь. "Пчеловода" мог спокойно ставить какой то Саймон Уэст и разницы не было бы никакой.
Эйр к сожалению сдувается. Раньше у него фильм чередовались хороший-плохой. А теперь после "Ярости" вообще ничего хорошего не выходит.
Можно сказать, что его жутко подкосил "Отряд самоубийц" (который как он говорит, совсем не тот фильм который он снял), но он и раньше не блистал стабильностью.
Внезапно.
Но там всё происходит с соответствующими подмигиваниями зрителю, так же как и в "Crank". А здесь, если верить Алексу, всё очень серьёзно.
Тут сюжет, несмотря на укуренность чем хорош - это очередной ремейк вечного "last man standing". Портит его мискастинг фбр-Вероны этой, прости господи, бодипозитивный спецагент с автоматом, хоть напарник ее более-менее стебовый чувак, не корчащий из себя ни Бонда, ни агента Смита.
С пчелиной темой конечно перебор, можно было просто ограничиться хобби агента-пенсионера, без моралей в адрес несовершенного ульемироустройства. Но есть и недобор: пчеловод мог бы использовать пчел в качестве оружия (впрочем это уже какой-то "Повелитель пчел" получится).
Порадовала белая женщина в роли президента и ее сынок: нормальные люди, с пороками и матерщиной по случаю, без святости во взгляде - обычные такие засранцы. Фильм в целом из тех, которые никогда не снимут в России, поскольку тут прямо излом сакральных коррумпированных скреп власти и ее столпов.
Стэтем в общем борозды не портит, одной харизмой можно и сейфы вскрывать и крепости брать. В связи с этим вопрос: он все-таки стареет, а кто-то помоложе есть в том же амплуа и того же уровня? Только не шкаф с мышцами а-ля Ричер из сериала...
И, да. Сынок — не обычный засранец, а рафинированный подонок.
(напоминаю, что мы тут о худ. кино, но некоторая доля здравого смысла должна же быть).
Когда я пишу "нормальные люди" - это не "семья президента с ретривером и индюшкой на столе", а люди, чьей нормой жизни является все то же, что и у остальных: ложь, деньги, цинизм и т.п. Плюс еще и власть, что усугубляет нормальность.
Вообще тут Экслер вроде одобрял его, сравнивая с фильмами с участием Круза, но по мне - и мискастинг там и актер-то деревянный. Ну и сюжет сериала крайне туп. Здоровенный шкаф ходит по Америке и бьет людей. Персонаж Круза тоже это делал, но... да в общем и обсуждать-то лень, настолько ни о чем.
Про ФБР вообще невнятица. Органы правопорядка руководствуются не общими представлениями "как оно обычно бывает", а конкретными доказательствами. Конкретных доказательств у них не было.
Ну, видимо, нелюбовь Алекса к Крузу слишком сильна.
Тогда пчёлы очень важны. А застрелилась, ясное дело, миссис Хадсон.
Пойнт в том, что оперативный агент, бегающий на заданиях с боевым автоматическим оружием должен выглядеть именно как Мишель Родригес с т.з. фигуры, мышц и динамики. Иначе он(а) просто никуда не добежит, никого не догонит и может застрять в узком проходе. Т.е. как офисный работник или там следователь - вопросов нет. Но как только ее показали с пушкой, бегущей там вперед спецназа...
Мои толкования сюжетов боевиков обычно ограничиваются принципом Портоса: "дерусь, просто потому что дерусь")
Но это я и назвал нормальным, было бы странным если б президент(ша) витала в облаках и пребывала в неведении откуда бабло берется, чем сын занимается и что у нее спецслужбы такие же розовые пони, нихрена не знающие о базовой безопасности.
Слушайте, я уже достаточно искушён, чтобы чувствовать, когда с собеседником мы находимся на разной настройке, с разными базовыми ориентирами в отношении понимания действительности. Не будем выяснять, кто предвзят, кто слишком субъективен в восприятии, а лучше просто завяжем.
"На совещании" или "на встрече".
Russian, please!
(мне понравилось; правда, озвучку не сразу подобрал)
1) The Beekeeper
2) The Bricklayer:
3) The Painter:
Аудитор тоже уже есть.
Так и до экранизации песни Комбинации дойдем.
Про противостояние простых копов Стаута и Портера с жестоким киллером Радлером, работающим на международную мафию, во главе которой стоит адский Тархун.
Причем намного больше, чем тоскливый "Джон Уик", где "вау, какая хореография боев, как точно соблюдена емкость магазинов у всех видов оружия" и прочая хрень.
И, конечно, это стеб, просто у Стэйтема и на этот случай все то же единственное выражение лица 😄
===
И перед запятой пробел не ставится.
Ты пчела, я пчеловод, а мы любим мёд,
А мне повезёт, с тобой мне повезёт.
Мы просто пчёлы,
Мы просто пчёлы,
На всё готовы,
На всё готовы. (с) RASA
Але більш на світі, я люблю з джмелями пожужжати!
Сначала у Крейга был контракт на четыре фильма о Джеймсе Бонде, но в 2012 году он продлил его до пяти.
Судя по обзору, тут настолько тупо, что даже тонко. Боевики моего детства тоже особо тонким и реалистичным сценарием не страдали, бери хоть Коммандо, хоть Побег из Лос-Анжелеса. А если уж брать фильмы со Стэтхемом, там "как это вообще работает?" задаваться противопоказано.
В одной пчелиной семье живет 40000 особей, а в фильме, злыдни из пулемета разгромили штук пять уликов, т.е. обидели 200000 друзей Стейтема!!! А там какая-то одна собачка...
Макс Фрай
Как сам, такой же толстенький
И дуло шестиствольное (sic!)
На странников навёл ©
Классический двуствольный дерринджер стрелял дважды от двух нажатий на крючок, умели предки делать хитрую механику! Про четырехствольные слышал, но вникать в экзотику было лень. Уникум на фото нашелся в Яндексе; на фейк вроде не похож, но как оно работает - вааще никаких идей...
После долгих поисков мы нашли то, что нам было нужно.
Это был большой пятиствольный револьвер с резной деревянной ручкой — именно пятиствольный, я не оговорился. Он заряжался со всех своих пяти стволов, и после каждого выстрела нужно было поворачивать эти стволы рукою. Без сомнения, это был один из первых револьверов на земле. Я потом видел такие в музее. Но нам он очень понравился. Именно эти пять стволов нас поразили. Из такого как ахнешь!
На картинке сверху обычный пеппербокс - или бесствольный револьвер, у него просто каждая камора по сути есть отдельный ствол, когда весь блок/барабан поворачивается - стреляет ствол в верхнем положении, напротив курка. С учетом сверхкомпактности и полного отсутствия прицельных, попасть из него, как и из дерринжера, можно только на очень близкой дистанции (метров 5 реально, 10 - уже сложно).