- Режиссер:
- Семен Слепаков
- В ролях:
- Федор Бондарчук, Анна Михалкова, Павел Деревянко, Александр Робак, Татьяна Догилева, Тимофей Трибунцев, Юлия Топольницкая, Владимир Епифанцев, Мария Машкова, Александр Ильин, Дмитрий Лысенко, Елена Валюшкина, Ян Цапник, Ольга Волкова, Сергей Колтаков, Марина Александрова, Иван Купреенко, Алена Александрова, Никита Тарасов, Ольга Виниченко, Семен Штейнберг
Отзыв кота Бублика
Десять эпизодов этого сериала - десять никак не связанных друг с другом историй.
Новелла "Счастливое окончание". Виктор Алексеевич (Никита Тарасов), ученый-энтомолог, на день рождения получил от коллег подарок: тайский массаж со "счастливым окончанием". Виктор пошел реализовывать подарок, но при этом выяснилось, что Кристина (Ольга Виниченко), мастер тайского массажа, недавно вернулась из Италии, так что и ее посадили на обязательный двухнедельный карантин, и Виктора, которому теперь запрещено выходить из квартиры Кристины. Все это Виктор по "Скайпу" сообщает своей законной супруге Елене Владимировне (Анна Михалкова).
Новелла "Вторая семья". Виктория (Светлана Камынина), специалист по международному праву, получает видеозвонок от некоей Златы (Юлия Топольницкая), официантки из Подольска, которая сообщает Виктории, что она является гражданской женой ее мужа Александра.
Новелла "Массаж на удаленке". Кирилл Владимирович (Семен Штейнберг), зять очень богатого человека Петра Ильича (Александр Ильин), звонит в клинику урологу Валентину Геннадьевичу (Тимофей Трибунцев) и спрашивает разрешения приехать, потому что ему срочно нужен массаж простаты, чтобы решить проблемы с потенцией. Уролог объясняет, что из-за карантина приезжать нельзя, но он удаленно может провести такой массаж.
Новелла "Долг", где некий Костя просит серьезного человека Виктора получить долг с Димы, новелла "Мать", где дочка из Лос-Анджелеса пытается уговорить свою мать, живущую в Москве, прилететь в Город ангелов, новелла "Деловые люди", где гаишник пытается удаленно разводить богатого автовладельца, новелла "Тело боли", где женщина, паникующая из-за коронавируса, получает помощь от инструктора по йоге, новелла "Братья", где чиновник из столичной мэрии собачится со своим братом-оппозиционером, а их мама проявляет чудеса дипломатии, новелла "Розыгрыш", где два служителя культа делятся своими мыслями об отправлении служб во время эпидемии, и новелла "Конец света", в которой семейная пара совершенно обалдевает от того, что они заперты вместе дома.
***
Нынешняя пандемия вызвала к жизни любопытнейшее явление, которое называется "сериал на удаленке". Нет, конечно, картины формата screenlife выпускались и раньше, достаточно вспомнить "Поиск", но "сериалы на удаленке" - это нечто совершенно иное. Такие сериалы действительно делаются дистанционно: актеры репетируют через Zoom (или какой-то другой сервис видеоконференций), свои сцены снимают на смартфон, отправляют материал режиссеру, а тот уже вместе с монтажером это все собирает в готовый сериал.
Один из первых таких российских сериалов - "#CидЯдома" Ольги Френкель, который мне вот просто очень понравился. Из западных - сериал "Постановка" Саймона Эванса, на мой взгляд, совершенно прелестный.
Другой российский сериал из этой серии, который называется "Беезумие", стартовал очень неплохо, но где-то к седьмому эпизоду скатился в полнейшее ничтожество, и я его даже не стал досматривать.
И вот теперь целиком вышел сериал "Окаянные дни", продюсировал который Семен Слепаков, сценарий писал Семен Слепаков с Максимом Туханиным (они вместе работали над чудесным "Домашним арестом"), а ставили это все Андрей Болтенко, Ирина Вилкова, Петр Буслов, Максим Пежемский, Роман Волобуев и Владимир Епифанцев.
Сразу скажу - мне сериал очень понравился, хотя до уровня "#CидЯдома" он все-таки не дотягивает. Но и не скатывается до "Беезумия", а это уже большой плюс. Впрочем, с "#CидЯдома" данный сериал нет смысла сравнивать: все-таки это совершенно разные форматы. "#CидЯдома" - цельный сюжет со своим развитием, а здесь - просто сборник совершенно разных новелл.
Новеллы ожидаемо разные по уровню. Но откровенно провальной, на мой взгляд, нет ни одной. Кроме того, поскольку Слепаков - человек очень раскрепощенный и не боящийся залезать в такие области, где многие другие люди свернули бы себе шею, уровень отвязности в некоторых новеллах прямо-таки ласкает мою циничную душу - я такое очень люблю и ценю. При этом, так же как и в "Домашнем аресте", здесь вполне себе звучат фамилии типа Навального, категорически запрещенные на центральном ТВ.
Что понравилось или не понравилось? Новелла "Счастливое окончание" очень понравилась, причем чудесная Анна Михалкова там снималась на той же кухне, что и в "#CидЯдома" (ну так самоизоляция же, ничего удивительного).
"Вторая семья" понравилась, наверное, меньше всех остальных, потому что там разыгрывался довольно распространенный сюжетный поворот, который, если честно, угадывался сразу.
Новелла "Массаж на удаленке" - совершенно отвязная, а я такое очень люблю.
"Долг" - хорошая, плюс мне очень нравится актер Владимир Епифанцев, и я все не понимаю, почему его карьера сложилась не совсем так, как он этого заслуживает, также Епифанцев сам ставил эту новеллу как режиссер, причем, как я читал, он сделал аж четыре варианта новеллы, пока его как постановщика не удовлетворило то, что получилось.
"Мать" - тоже понравилась, причем там особенно хороши были Елена Валюшкина, играющая маму, и Александр Назаров, играющий Давида Резника (не будем спойлерить, кто это вообще такой).
"Деловые люди" - симпатично, да. Тем более что главные роли играют Александр Робак и Павел Деревянко.
"Тело боли" - моя самая любимая новелла. Я вообще считаю Тимофея Трибунцева одним из самых интересных и ярких российских актеров, а здесь он как раз оттягивается вовсю в роли инструктора йоги, причем на этот сериал я через данный эпизод и вышел - кусочек из него активно репостят в Сети.
"Братья" - тоже классный. Хотя Федора Бондарчука было очень непривычно видеть в дурацком паричке: уж и не знаю, зачем на него это напялили. Бодания чиновника столичной мэрии со своим братом-оппозиционером (тоже хороший актер Дмитрий Лысенков) были забавными, а уж когда там подключили тяжелую артиллерию в виде мамы Зои, которую отлично сыграла Татьяна Догилева, стало просто классно. Ну и катарсис с мамой в финале тоже впечатлил. Отлично!
"Розыгрыш" - понравилось. Отец Викентий (Ян Цапник) и отец Никодим (Сергей Колтаков) обсуждают сериалы - блеск. Обсуждают службу при коронавирусе - тоже классно. А уж когда дальше понеслось то, что понеслось, - очень здорово.
"Конец света" - неплохой, не скажу, что не понравился, но он, на мой взгляд, слегка сыроват. Такое ощущение, что просто остановились на каком-то промежуточном варианте и не стали заниматься перфекционизмом. А зря, кстати. Потенциально было неплохо, но реализация подкачала. Конечно, это мое личное мнение.
В общем, хороший сериал, одобряю целиком и полностью. Мне понравились все новеллы, сделано здорово. Но вот по поводу рекомендовать всем и вся - не знаю, сериал специфический. Например, моя жена от него не в восторге: она досмотрела до седьмой серии (с йогом Трибунцевым), сказала, что седьмой эпизод - действительно классный, но остальные новеллы приняла очень сдержанно и досматривать до конца отказалась. А вот "#CидЯдома" ей очень понравился.
Но я по поводу "Окаянных дней" - в рядах фанатов. Действительно здорово сделано, создателям сериала и актерам - наша с котом Бубликом глубокая благодарность!
Зрелищность | - |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4+ |
хороший сериал на удаленке
вполне можно
"Братья" - довольно смело...
"Тело боли" - здесь вообще от смеха чуть под диван не закатился...;-))
Но снимают везде Нагиева, безусловно, талантливого, но слишком его много. Не могу предположить, почему Епифанцев не в топе. Может на кач много сил уходит?
www.imdb.com
А "кипятильник в жопу" был шедевральным.