Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Аниш Чаганти
Отзыв кота Бублика
Некогда дружная семья Ким пережила страшную трагедию. Памела Ким (Сара Сон), жена Дэвида (Джон Чо) и мать Марго (Мишель Ла), заболела лимфомой и после тяжелой продолжительной болезни умерла, оставив мужа с шестнадцатилетней дочерью.
Прошло два года. Дэвид так и не смог смириться с потерей жены и отказывается говорить с дочерью по поводу Памелы, хотя для нее это очень важно и нужно. Дэвид, как и полагается хорошему отцу, контролирует то, что происходит в жизни дочери, однако все-таки дает ей определенную свободу.
В какой-то момент Марго отпрашивается у отца переночевать у подруги - они собираются готовиться к экзамену в выпускном классе. Ночью девушка два раза звонит отцу, но он звонки не слышит. На следующий день Дэвид пытается дозвониться до Марго, но ему это не удается. Сначала он страшно сердится, но когда узнает, что Марго не было в школе и она также не была на уроке фортепьяно, то понимает, что произошло что-то очень нехорошее.
Расследованием произошедшего начинает заниматься инспектор Розмари Вик (Дебра Мессинг). Она просит Дэвида рассказывать ей обо всем, что ему удастся разузнать по поводу дочери. Ноутбук Марго остался дома, Дэвид подбирает пароль к ее почтовому ящику, после этого получает доступ к ее социальным сетям и с огромным удивлением выясняет, что он, оказывается, многого не знал о Марго.
***
Фильмы, действие в которых разворачивается на экране компьютера, даже имеют свое собственное название screenlife, то есть "жизнь на экране". Многие зрители считают, что этот жанр придумал Тимур Бекмамбетов - его "Убрать из друзей" в постановке Левана Габриадзе в 2015 году здорово нашумел и собрал прекрасную кассу: при бюджете всего в $1 млн он по миру заработал аж $64 млн, показав, таким образом, поразительный ККУ, равный 64.
Но на самом деле за год до Бекмамбетова вышел фильм испанского режиссера Начо Вигалондо "Открытые окна", снятый в стиле screenlife: там сыграли Элайджа Вуд и Саша Грэй. Но этот фильм, судя по всему, показывали только в каких-то третьих странах, в прокате он провалился с диким треском и на IMDB имеет рейтинг ниже плинтуса.
Кстати, "Убрать из друзей" на IMDB также имеет низкий рейтинг в 5,6, однако с ККУ в 64 Бекмамбетов на это может не обращать ни малейшего внимания. Ну и после полнейшего провала его двух дорогостоящих голливудских проектов "Президент Линкольн: Охотник на вампиров" (отметим, что фильм действительно получился на удивление паршивым) и "Бен Гур" (я его даже и смотреть не стал) Бекмамбетов и понял, что фильмы в стиле screenlife - это то, что нужно! Ну и пошло-поехало - "Взломать блогеров" (барахло несусветное), "Профайл" (хорошо принятый, я собираюсь посмотреть), "Убрать из друзей: Даркнет" (рейтинг низкий), будущий "Лайкнутый".
Плюс фильм "Поиск" - картина 2018 года, которую продюсировал Бекмамбетов, а ставил новичок Аниш Чаганти - это его первый полнометражный фильм. Сценарий писали Аниш Чаганти и Сев Охэниан.
Рейтинг картины был очень высокий, ну и я решил посмотреть, как же все-таки этот стиль смотрится, - приобщиться, так сказать.
Надо сказать, что снимался этот фильм весьма оригинальным образом. Здесь не было оператора и кинокамер (кроме нескольких натурных сцен). Все снималось веб-камерами. Чтобы актеры поняли, чего от них вообще ждут, режиссер Аниш Чаганти за семь недель снял как бы эскиз фильма, где сам исполнил все роли. Перед началом съемок этот эскиз показали актерам, ну и в результате чего все, что нужно, отсняли менее чем за две недели. Правда, потом еще два года ушло на постпродакшен - в таких фильмах это самое сложное.
Первоначально Чаганти собирался делать короткометражку на данном сюжете, но именно Бекмамбетов уговорил его взяться за полноформатную картину - он был уверен, что это сработает.
Кандидатуру Джона Чо на главную роль предложил режиссер. Бекмамбетов рассказывал, что у продюсеров это сначала вызвало оторопь: Джон Чо прежде всего ассоциировался с "Гарольдом и Кумаром", которые, как известно, как ушли в отрыв, так из него и не возвращались, а тут вроде как детективный триллер.
Но кандидатуру приняли и, в общем, не проиграли: в роли Дэвида Джон Чо смотрится вполне убедительно. Не сказать, впрочем, что его исполнение чем-то зацепило, но тут все-таки картина, так сказать, более технологическая, чем игровая.
Жанр screenlife предполагает разные подходы. Одни картины делаются совершенно догматично: вот экран компьютера, на нем все и происходит. Причем еще и некоторые из этих картин снимаются прямо-таки в реальном времени.
"Поиск" таким догматизмом не страдает: тут и экраны компьютеров, и всякие крупные планы, и изображения с веб-камер и камер наблюдений, и новостные врезки. Но в общем и целом это все показывается именно на экране.
Что сказать о детективной составляющей, ведь это прежде всего детектив, хотя и поставленный таким необычным образом? Ну, в общем, наблюдать за этим было интересно, хотя после просмотра обнаруживаешь некоторые сюжетные несостыковки и даже дыры, а кроме того, сам финал мне несколько испортил впечатление (не буду спойлерить).
Но тут кроме детектива интересна еще и другая составляющая: тот факт, где отец выясняет, что он, оказывается, очень мало чего знал о своей дочери, которая прятала от него эту информацию в Интернете. Причем отец сам во многом был виноват в том, что так получилось.
И это совершенно отдельное направление, которое интересно для изучения. И там четко демонстрируется следующая мысль: когда ты видишь строчки переписки, не зная контекста и не видя эмоций, ты и понятия не имеешь, что за этим скрывается, и можешь себе напридумывать черт знает что. А на самом деле, цитирую, "все совсем не так, как кажется", так что не надо совершать поспешных действий.
И еще у фильма есть важная мораль: пароли к вашим почтовым ящикам, дети, должны быть простыми для подбора. А то не дай бог что случится...
Мне интересно было посмотреть этот фильм. Хорошо сделано, держит в напряжении, заставляет подумать над некоторыми серьезными вопросами. Скучно не было ни разу, а кроме того, я вообще люблю нестандартные и сложные подходы. Попробуйте сделать фильм, который практически целиком происходит на экране компьютера - и так, чтобы это интересно было смотреть. Это очень сложная задача.
Но здесь с ней справились. Да, сценарий не без недостатков, некоторыми моментами удивили, но в общем и целом - вполне достойно.
P. S. А еще спасибо за короткую историю в фотографиях в самом начале картины, в которой проходит несколько лет жизни семьи Ким. Мне это напомнило аналогичную зарисовку из мультфильма "Вверх".
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
детектив в жанре screenlife
вполне можно
Не обнаружено в списке рецензий фильма (детектив, драма) "Пленницы" (Prisoners), 2013 года, с Джейком Джилленхолом, Хью Джекманом, Виолой Дэвис, а хотелось бы узнать мнение Алекса и ко о фильме и проблеме, поднимаемой в нем. К слову о двух бушевавших тут дискуссиях о детях, наказаниях, защите своих детей. Как далеко можно зайти, спасая своего ребенка? Можно ли убивать другого человека, чтобы спасти своего? ("Они все были плохие" (с) А если нет?)
А если перейти от теории и примерить на себя - вот я сам как бы поступил на месте отца? Фильм длинный (2 часа), но все-таки не сериал, возможно, найдется вечерок взглянуть?
И еще неновый, 2007 года, детектив "Перелом" (Fracture), но с Энтони Хопкинсом и Райаном Гослингом. Хопкинс, как всегда, злодейски-загадочен...
Аналогичная просьба-вопрос о мнении Алекса и ко о фильме.
Спасибо.
Только всё же Оганян, наверное. Там вообще большое количество армянских фамилий в Cast&Crew, включая Сильвию Минасян в роли учительницы фортепиано миссис Шахинян.
www.kinopoisk.ru
абсолютный ппкс, такая же ассоциация, аж до слез.
Только "Вверх" после этого можно уже было и не снимать, потому что весь мульт в разы слабее этого начала, а "Поиск" и дальше оказался весьма убедительным.
Ну, они, с Кэлом Пенном, уже давно выросли из узких штанишек "Гарольда с Кумаром" 😄
Чо скорее сейчас ассоциируется с Хикари Сулу из Стартрека 😄
А Кэл Пенн - это ж доктор Лоренс Катнер из Хауса 😄
З.Ы. Хотя, конечно, есть роли которые прилипают очень сильно.
Помнится, хорошо эту тему обстебали в фильме "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар": "Я - Джейсон Биггз", я трахал пирог" 😄
зы наткнулся:
В 2016 году братья Гевонд и Сарик Андреасян презентовали создание нового фильма по мотивам романов Александра Беляева. Картина носит рабочее название «Избранные» и будет запущена в производство в 2018 году. По сюжету Ихтиандр, голова профессора Доуэля, женщина-Франкенштейн Брике, профессор Вагнер, Ариэль и другие герои Беляева объединяются, чтобы противостоять злодею Бэйли, который ворует воздух
Что важно, фильм из той серии, за просмотром которого не отвлечешься на телефон или еще какие-то вещи, поскольку события именно происходят на экране: переписки, чаты... Надо читать, просто слушать не получится.
если же копнуть список, то наверно и фильмы найдутся (а может и нет, зуб не дам 😄), в которых режиссер\продюсер Бекмамбетов.