- Режиссер:
- Дрю Годдард
Отзыв кота Бублика
Ничего хорошего... Сидел ждал не понять чего, смотрел внимательно, чтобы в итоге еще сильнее запутаться и пожалеть потраченного времени. Крис Хемсворт появился на 2 минуты... Жалко потраченного времени.
Вадим
А ведь Вадим так ждал Криса Хемсуорта с голым торсом.
Сочувствие кота Бублика
Одноразовое кино, в которое забыли положить хоть полгорсти изюма. Смотреть, откровенно говоря, незачем, да и нечего, ведь развязка показанного в трейлере действа не оправдает возложенных на неё надежд.
Кирилл Илюхин
Америка, конец шестидесятых. В почти заброшенный отель "Эль Рояль", стоящий недалеко от озера Тахо на границе штатов Калифорния и Невада, приезжает несколько человек. Это пастор Дэниэл Флинн (Джефф Бриджес), чернокожая певица Дарлин Суит (Синтия Эриво), болтливый коммивояжер Ларейми Сеймур Салливан (Джон Хэмм) и хипповского вида девица Эмили Саммерспринг (Дакота Джонсон).
Отель пуст, других постояльцев в нем нет. На ресепшен никого нет, а попытки позвонить в звонок ни к какому видимому эффекту не приводят. В конце концов приезжим все-таки удается вызвать портье - это странноватого вида молодой человек по имени Майлз Миллер (Льюис Пуллман).
Гости отеля получают ключи и отправляются по номерам. И на этом их приключения только начинаются.
***
Дрю Годдард - известный сценарист, работавший над сериалами "Lost" и "Сорвиголова", фильмами "Монстро", "Война миров Z" и "Марсианин".
В 2011 году Годдард в качестве режиссера поставил отличный пародийный ужастик "Хижина в лесу", сценарий которого он написал вместе с Джоссом Уидоном.
"Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»" - второй фильм Дрю Годдарда. И он сделан в совершенно ином стиле, нежели "Хижина в лесу". Это вовсе не пародия, а скорее компиляция из нескольких фильмов. Потому что когда несколько людей, у каждого из которых есть свои "скелеты в шкафу", собираются вместе в относительно замкнутом пространстве и при этом начинают друг друга убивать или кто-то их начинает убивать - это все было много раз, начиная с "Десяти негритят" Агаты Кристи и заканчивая той же "Омерзительной восьмеркой" Тарантино. Также на ум сразу приходит "Идентификация" Мэнголда, где тоже отель, тоже ливень и тоже постепенно всех убивают.
С другой стороны, сюжетов, на которых строятся что литературные произведения, что кинофильмы, не так уж и много, различаются они в основном нюансами, да и на классическом музыкальном квадрате "до мажор - ля минор - ре минор - соль мажор" созданы сотни прекрасных и не очень песен, поэтому я не совсем понимаю претензий тех критиков, которые говорят по поводу данного фильма, что в нем нет ничего оригинального, а поэтому, мол, в топку.
Ситуация - не оригинальная, да. А вот сам сюжет и как поставлено - в этом, собственно, вся суть. На мой взгляд, поставлено это хорошо. Начало у картины очень неторопливое, и режиссера многие упрекают в том, что оно сильно затянуто. Я с этим не согласен. Мне как раз, наоборот, понравилось то, что все начиналось очень спокойно, но с какого-то момента события стали разворачиваться стремительно и от неторопливости не осталось и следа.
Да и отель этот на границе Калифорнии и Невады, которая делит отель на две совершенно разные части, придуман и показан очень здорово и стильно. Со стилем здесь вообще все в порядке: конец шестидесятых проявляется не только в автомобилях и манере одеваться, но и во всяких вполне знаковых для этой эпохи событиях, которые так или иначе демонстрируются.
Фильм разделен на несколько отрезков, в каждом из которых демонстрируется постоялец того или иного номера отеля и флешбэками показывается история, которая привела его в это пустынное и пугающее место.
Одни постояльцы ожидаемо оказываются не теми, за кого они себя выдают, а за плечами других персонажей оказываются такие истории, которые трудно ожидать при первом взгляде на них.
Актерские работы - очень хорошие, причем почти у всех героев фильма. Джефф Бриджес, как всегда, совершенно замечательный. Джон Хэмм шикарно изображает болтливого коммивояжера, который говорит всякие гадости Дарлин с милой улыбкой на лице.
Дарлин сыграла известная британская певица нигерийского происхождения Синтия Эриво. Она, кстати, уже играла в кино - в идиотском криминальном триллере "Вдовы", где сама Синтия смотрелась вполне пристойно. Здесь роль у нее разве что неплохая, однако по фильму она сама поет - и вот это уже слушается очень здорово, потому что певица она - отличная. Кстати, музыка играет в картине очень заметную роль, подчеркивая временную эпоху, и она подобрана очень здорово. За музыку здесь отвечал композитор Майкл Джаккино - обладатель "Оскара" за саундтрек к мультфильму "Вверх".
Дакота Джонсон вполне убедительно смотрелась в роли боевой хиппарши Эмили. Почему-то почти все рецензенты, говоря о ней, упоминают о том, что она снялась в пятидесяти оттенках всякого дерьма, но я это дело не смотрел и мне, если честно, как-то до фонаря, где она еще снялась. Здесь смотрелась хорошо - ну и славненько.
Персонаж Криса Хемсуорта возникает где-то с середины фильма, однако он вынесен на обложку диска, так что зрители знают, что его появления не избежать. Он тут играет предводителя некоей полубандитской семьи-секты. Персонаж не сказать что очень убедительный, но Хемсуорт во флешбэке гуляет без рубашки по полям с желтыми цветочками, так что женская аудитория наверняка будет довольна. Инфернального злодея из него не получилось, а я почему-то вспомнил, какого потрясающего психопата-убийцу красавчик Брэд Питт выдал в "Калифорнии", - почти сразу после своего первого заметного появления в "Тельме и Луизе".
Ну и отметим Льюиса Пуллмана - сына актера Билла Пуллмана, сыгравшего здесь странноватого парнишку-портье. С парнишкой чисто сюжетно было немало всего припасено, но обсуждать это не будем, чтобы избежать спойлеров. Льюис сыграл вполне неплохо, понравился.
Отзывы критиков и зрителей на этот фильм достаточно полярные. Одним, как и мне, картина понравилась. Но другие пишут о том, что это никак не событие в кинематографическом мире, что сюжет избит, что картина изрядно затянута и что Годдарду не удалось сделать достойный финал.
Я с этими претензиями не согласен. Что не событие - это вообще никак не проблема: если фильм интересно смотреть и он хорошо поставлен, то мне вообще без разницы, событие это или нет. Бывает так, что смотришь какое-нибудь кино, где режиссер из кожи вон лезет, чтобы соригинальничать, а после просмотра думаешь: "Ну и на черта я вообще весь этот бред смотрел?" Здесь же все сделано очень добротно и смотрится увлекательно. Да, есть "слитый" момент, когда ружье, с которым носятся весь второй акт, в третьем акте не только никак не выстреливает, но и в него, судя по всему, просто забыли зарядить патрон, но в остальном все придумано очень даже увлекательно.
Единственное - изначально было хорошо понятно, каким персонажем режиссер не пожертвует ни под каким видом и ему никак не суждено умереть в эту недобрую дождливую ночь в заброшенном отеле, но тут уже просто законы жанра такие: в конце концов, это Голливуд, детка, а не какие-нибудь норвежцы-датчане, дай бог им здоровья, которые с легкостью убьют кого угодно, потому что голливудские правила им не указ.
Мне понравилось, короче говоря, посмотрел не без удовольствия. И постановка хороша, и сюжет неглуп, и актеры достойные, и операторская работа классная (одна сцена прохода без склеек по известно какому коридору чего стоит: ее сняли с тридцатого дубля, она реально очень и очень сложная), и музыка отличная. А что не оригинально и не является новым словом в кинематографе - ну так иногда хочется посмотреть достойное старое слово, у меня с этим никаких проблем. Тем более что они давно достали уже своей бесконечной ремейкизацией, а здесь все-таки вполне самостоятельная история. И да, она мне понравилась больше достаточно разочаровавшей "Омерзительной восьмерки", которая действительно и сильно затянута, и имеет жуткие дырищи в сюжете, чего раньше себе Тарантино не позволял.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4 |
остросюжетно и увлекательно
вполне можно
" когда ружье, с которым носятся весь второй акт, в третьем акте не только никак не выстреливает, но и в него, судя по всему, просто забыли зарядить патрон" - это про пленку? По-моему шикарно было сделано и совершенно неожиданно.
Еще и Джеффа Бриджеса не люблю - слабый актер по-моему, и снимается во всяком дерьме.
Ну, как по моему многолетнему наблюдению, это вы сильно идеализируете..
"Зная, что его высказывание вызвало неодобрительную реакцию кого-либо из уважаемых им людей, оратор будет иметь повод задуматься над своим поведением."
Так обычно с детками поступают. А здесь все уже вроде как взрослые люди со своим мнением, имхо никто в дополнительном воспитании от незнакомых ников не нуждается 😄
Опять же, можно выявлять хулиганов, которые ради шалости во время лекции невпопад выкрикивают реплики "И животноводство!"
Поставил бы даже 8.5
оказываются.
Потом ещё через полминуты-минуту идёт ещё одна сцена одним дублем, покороче, в минуту, но меня впечатлила сильно больше.
И вот конкретно насчёт неё я готов сказать: да, она непростая.
Чего-то прямо "очень сложного" в той сцене в коридоре, которую не пойми с чего снимали 30 раз, я не увидел.
Даже неприменительно к тому, сколько раз снимали, сцена и сцена. Неплохая.
А вот та, что дальше пошла, в минуту продолжительностью, она сильно больше скоординированности участников процесса потребовала, и с большей выдумкой сделана.
Касательно фильма в целом. Ему просто стоило бы быть побыстрее раза в полтора-два. Он не цепляет. Вечно каждая сцена недожимает. Не хватает какого-то эмоционального напора, наполнения.
Редко когда не динамичные фильмы оказываются интересными засчёт атмосферы, которая не сработала бы с чуть большей динамикой.
Хорошей пример такого фильма - первые две серии третьего сезона "Настоящего детектива".
Плохой, вернее, недостаточно хороший пример - "Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"".
А вот что меня и правда поразило это сцена, идущая под конец, и с неожиданной стороны показывающая прошлую жизнь одного из персонажей. Вот это было снято так круто и атмосферно, что я прямо даже удивился увидеть такое в этом фильме. Ей Богу, словно это было не это кино, а кино про... и вот тут надо остановиться, чтобы не спойлерить.
А вообще, потенциал у фильма был шикарный. Но повторюсь, недотянули. И конечно, тут никакая "Омерзительная восьмёрка" и рядом не валялась.
Вообще, фильмы, действие которых построено вокруг отеля, как-то зачастили, вот недавно "Отель "Артемида" ещё вышел, "Гранд Будапешт", да и "Джон Уик"....)
Из криминальных боевиков очень порадовал свежий "Отмщение" - www.kinopoisk.ru Вот где драйва и брутальности хватило бы на пяток "Драк в блоке 99",если понравится, то предыдущие "Несчастный случай" и "Коллекторы" этого же режиссёра тоже на хорошем уровне сделаны.