Вдовы / Widows
14.02.2019 60783   Комментарии (58)
6,0
Рейтинг IMDB: 7,4
Рейтинг Экслера: 6,0
Бюджет: $42 млн.  Сборы по миру:  $75 млн
Плохо пропеченный компот из сапога. Если это "криминальный триллер", то я - Анжела Дэвис. Или Виола Дэвис - пофиг.
Отзыв кота Бублика

Раз пошли на дело, я и Рабинович.
Кот Бублик о сюжете картины

А вот почему в команде нет одноногой еврейки-лесбиянки - то мне неведомо.
Кот Бублик о неведомом

«Вдовы» только на поверхности разыгрывают детективную интригу; 
на самом деле речь здесь об экзистенциальном конфликте.
Антон Долин о поверхностности

Те, кто любят Маккуина — получат огромное удовольствие. Те счастливчики, которые его прошлые работы проворонили — полюбят навсегда. Ожидаемость успеха — удел гениев. К каковым МакКуин совершенно точно относится.
Иван Чувиляев

С фильмом Нолана «Темный рыцарь» «Вдов» роднит ощущение, которое оставляет лента МакКуина. Никаких сантиментов, юмор сух и редок, в кадре Чикаго, а в героях легко увидеть персонажей комикса.
Татьяна Шорохова

Строгая Вероника Роулинг (Виола Дэвис), глава профсоюза учителей в Чикаго, много лет прожила со своим мужем Гарри (Лиам Нисон). Причем муж этой благородной дамы - бандит, проворачивающий ограбления. Нет, ничего такого не подумайте: они живут в шикарном пентхаусе, Гарри сотрудничает с лучшими коррумпированными людьми города - в общем, богатая и уважаемая семья. 

Как-то раз Гарри пошел на очередное дело: он хочет обнести местного бандита Джамала Мэннинга (Брайан Тайри Генри) - тот решил легализовать преступные капиталы и участвует в избирательной кампании на пост олдермена округа.  

Гарри сотрудничает с соперником Джамала - Джеком Маллиганом (Колин Фаррелл), представителем семьи Маллиганов, несколько поколений которых были олдерменами округа и сколотили на этом изрядный капиталец. 

Банде Гарри удалось слямзить пару миллиончиков, но полиция их вычислила и расстреляла всех в микроавтобусе, а тот еще и взорвался, похоронив с собой два миллиона денег Мэннинга. 

Мэннинг, недолго думая, пришел к Веронике и повесил на нее долг Гарри. Вероника отвечает, что у нее нет таких денег, но Мэннинг предлагает продать пентхаус - и дает на это месяц. 

Водитель Гарри передает Веронике конверт с ключом и адресом: мол, Гарри просил передать, если что-то случится. В сейфе по этому адресу Вероника обнаруживает здоровенную записную книжку, в которой Гарри вел все свои дела и планировал ограбления. В книжке разработан план еще одного ограбления, где на кону - пять миллионов. 

Тогда Вероника разыскивает жен пацанов из команды Гарри и предлагает им совершить это ограбление своей женской бандой - а потому что деньги очень нужны. 

***

Чисто теоретически этот фильм базируется на старом британском сериале 1983 года "Вдовы", в котором рассказывалось, как вдовы погибших при ограблении мужей берут дела в свои руки и сами пускаются во все тяжкие, потому что на них давят и полиция, и конкурирующая банда. 

В новом фильме от сериала, судя по всему, осталась только завязка сюжета, а сценарий к нему писала Гиллиан Флинн - сценаристка хорошего детективного триллера "Исчезнувшая" и популярного сериала "Острые предметы". 

Поставил этот фильм афробританец (а как его еще назвать?) Стив Маккуин, чей недавний фильм "12 лет рабства" в 2014 году получил "Оскара" за лучший фильм. 

По составу актеров и аннотации это все напоминало "8 подруг Оушена", только в афроамериканском варианте и с намного большим пафосом (детективный триллер, а не криминальная комедия), но рейтинг был высокий, отзывы критиков благожелательны, так что я решил посмотреть. 

Пафоса в картине действительно оказалось очень много. А вот толку - очень мало. Но давайте разбираться. 

Самое слабое, что есть в этом фильме, - это сценарий. Хотя, казалось бы, уж Гиллиан Флинн - большая мастерица достаточно лихо завернуть сюжет. Но здесь...

В рецензиях на всякие криминальные драмы и триллеры я много раз говорил о способе проверить добротность выстраивания сюжетной линии. Надо просто взять сюжет и размотать его от конца к началу. Если получится ровный клубок, в котором нет ни одной дыры или они минимальны, - ну, значит, хоть со сценарием не облажались. А если вместо клубка получится макраме с дырищами размером в зрелый апельсин - значит, со сценарием лажа полная. 

Именно это мы имеем в данном случае, потому что мотивация, логика и пара сюжетных твистов - они явно рассчитаны просто на идиотов, которые не могут сопоставить дважды два. Здесь такие сюжетные дырищи, что просто мама не горюй. 

Но зато фемининная команда суперграбителей - комар носа не подточит: волевая и решительная афроамериканка с крутым пентхаусом, которой бы детей в школе учить. Собственно, она и есть - глава профсоюза учителей. Волевая и решительная латиноамериканка, которой бы только иметь свой магазинчик с дешевыми тряпками. Волевая и решительная белая полячка (убиваем сразу двух зайцев: и белую взяли, чтобы не упрекали, и при этом еще иммигрантка), которая трахается с мужиками за деньги (жить-то как-то надо), но уже готовая стать волевой и решительной. Ну и волевая и решительная парикмахерша, которая быстро бегает, отлично водит машину и при необходимости любому белому наваляет так, что он почернеет от горя. 

Они все - достопочтенные члены общества, а что они пошли на ограбление с убийством - ну так жить-то как-то надо, к тому же Веронике угрожают. Но она не сдастся! А только прижмет к черной груди ослепительно белую собачку (серьезно, она весь фильм шляется со своей собачкой, прижатой к груди, - мы с Бубликом аж устали ржать по этому поводу), и у нее все срастется, все получится. 

Что там с актерскими работами в женском коллективе? Виола Дэвис - на мой взгляд, полнейший мискастинг. Она вообще неплохая характерная актриса. Но брать Виолу Дэвис на данную роль - я вас умоляю. Вот она со всем этим и не знает, что делать. Пытается давить несусветным пафосом, а выглядит это просто смешно. И еще собачка эта идиотская - да они просто издеваются!

Мишель Родригес играет свою традиционную роль "красивая и решительная латиночка" и играет ее хорошо, но, впрочем, как и всегда. 

Элизабет Дебики в роли слабохарактерной дамочки из эскорт-услуг - симпатично, понравилась. К тому же с ней есть два забавных эпизода, где в этой тоске зеленой даже проявился какой-никакой юмор. 

Синтиа Эриво в роли Бель - тоже, в общем, вполне неплохо, персонаж получился довольно цельный. 

Второй большой пласт фильма - противостояние между потомственным олдерменом Джеком Маллиганом и баллотирующимся бандосом Джамалом Мэннингом. Собственно, из этого противостояния создателям фильма тоже ничего выжать не удалось. Все это поставлено откровенно беспомощно и не имеет никакой внятной интриги. Маллигана играет Колин Фаррелл, и образ у него получился совершенно неубедительный. У Фаррелла бывает такое: он как включает "бровки домиком", так все - туши свет, выключай телевизор. А ведь он способен играть очень харизматичных персонажей. 

Джамал Мэннинг в исполнении Брайана Тайри Генри - вообще никакой. Ни о чем. А вот его помощник с нежным именем Джатемме, которого сыграл Дэниэл Калуя, - единственная по-настоящему сильная роль в фильме. Безжалостный бандит, действительно страшный. Сравнить с его тихим скромным Крисом Вашингтоном из "Прочь" - так просто ничего общего. Классная роль, очень понравилась. 

Ну и порадовал Роберт Дювалл, сыгравший отца Джека, Тома. С ним буквально пара эпизодов, но старик у Роберта получился очень мощный, не чета размазне-сыну.

В каких-то рецензиях встречал восхищение операторской работой Шона Боббитта (он же снимал "12 лет рабства"). Да, картинка как таковая - довольно сочная: одухотворенные черные лица на черном фоне, черные лица на белом фоне, белые собаки на черном фоне и белые лица на бело-черном фоне. Плюс кроваво-красные губы на черном фоне. Красиво, да. 

А вот когда я увидел эпизод перебранки Джека со своей помощницей в машине, причем этот эпизод был снят снаружи и нам показывали только движущуюся машину с кусочком водителя, я прям восхитился операторским мастерством. А и точно, чего париться и ставить сцену внутри машины? Снимем ее снаружи, пускай едет!

Само ограбление занимает примерно десять минут и по уровню увлекательности приближается к просмотру XXV съезда КПСС. Тоска зеленая. Как, в общем-то, и весь фильм. 

Я, если честно, в шоке. Откуда там такой высокий рейтинг? Что в этой фигне нашли критики? Сценарий - просто рука-лицо, обнять и плакать. Главная актерская работа - просто мискастинг. Пафос - железобетонный и абсолютно неуместный. Но белая собачка на черных грудях - эффектная, да. Ее, кстати, по фильму зовут Оливия. 

В прокате, что интересно, картина провалилась с диким треском: ККУ 1,8. Ну, туда ей и дорога. 

На мой взгляд, "8 подруг Оушена", где красивые тетки что-то там красиво слямзили, прикольнее на порядок. Он по крайней мере забавный. А здесь - тонны пафоса и очень тоскливо. Ах, ну да, экзистенциальный конфликт, как же я мог забыть?!!

P. S. Послушал русский дубляж. Да вроде вполне прилично сделано, но там оригинальный текст настолько ничего собой не представляет, что было бы странно, если бы его еще и испортили.

© 1998–2025 Alex Exler
14.02.2019
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3
Сценарий 2
Кратко о фильме:
тоска зеленая на плохом сценарии
Нужно ли смотреть:
нет