Рейтинг Кинопоиск: 7,4
Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Джордж Кэй
Отзыв кота Бублика
Наконец-то Омар Си нашел для себя достойный проект, а то все какая-то ерунда ему попадалась.
Радость кота Бублика
Ассан Диоп (Омар Си), выходец из Сенегала, работает уборщиком в Лувре. Он задолжал денег местным бандитам, и они угрожают убить Ассана. Чтобы погасить свой долг, Ассан предлагает бандитам осуществить кражу колье французской королевы Марии-Антуанетты. Это колье принадлежит богатой семье Пеллегрини: когда-то давно колье похитили, но семья через много лет сумела вернуть колье и теперь выставляет его на аукционе.
Бандитам нравится идея похитить колье с бриллиантами, стоящее кучу денег, да и у Ассана имеется хорошо продуманный план ограбления. Конечно, со стороны Ассана это была плохая идея - подписать на ограбление бандитов, которым нельзя доверять, однако и с самим Ассаном тут не все так просто.
На самом деле он - вовсе никакой не уборщик. Когда-то давно отец Ассана Бабакар (Фрагасс Ассанд) работал у монсеньора Юбера Пеллегрини (Эрве Пьер), и маленький Ассан был вхож в семью Пеллегрини и даже подружился с маленькой Жюльетт (Клотильда Эсме). Когда колье пропало, Юбер обвинил в его краже Бабакара. Тот подписал признание, его посадили в тюрьму, где Бабакар повесился в камере, оставив сыну письмо, в котором утверждал, что он - невиновен.
Чтобы как-то отвлечься после смерти отца, Ассан увлекся чтениями повестей писателя Мориса Леблана о похождениях "джентльмена-грабителя" Арсена Люпена: мастера перевоплощений, который грабил богатых и помогал бедным.
И когда Ассан вырос, то он сам стал эдаким современным "Арсеном Люпеном". Его главная задача - разобраться, что же произошло с колье много лет назад, выяснить, кто именно виновен в смерти его отца, и покарать виновных.
***
Стриминговый сервис Netflix старается расширять географию фильмов и сериалов, которые на нем демонстрируются, и предлагает все больше проектов из Европы и Азии. Причем некоторые из них становятся прямо-таки суперхитами, как это было с испанским сериалом "Бумажный дом", корейским сериалом "Игра в кальмара", немецким сериалом "Тьма" и некоторыми другими региональными проектами.
И вот теперь - сверхуспешный французский сериал, который уже вошел в Top-10 во многих странах, таких как Бразилия, Аргентина, Германия, Италия, Испания, Вьетнам, Польша, Нидерланды, Швеция и Филиппины, - и который посмотрело порядка 70 миллионов пользователей за первые 28 дней показа.
Шоураннер сериала - сценарист и продюсер Джордж Кэй (он, кстати, один из сценаристов сериала "Убивая Еву" и проекта "Преступник"), - а среди постановщиков - Луи Леттерье, снявший "Иллюзию обмана".
Кстати, что интересно, оригинальный "Арсен Люпен" первоначально тоже был эдаким литературным сериалом: выпуски с продолжениями публиковались во французском журнале "Je sais tout" летом 1905 года.
Данный сериал - не есть современная адаптация приключений Арсена Люпена (как, например, британский "Шерлок" с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фриманом), хотя похищение колье Марии-Антуанетты явно намекает на повести "Новое ожерелье королевы" и "Графиня Калиостро". Просто Ассан Диоп вдохновляется приключениями Арсена Люпена, старается действовать как Арсен Люпен, и в сериале нередко попадаются отсылки к оригинальным повестям.
Создатели сериала сумели найти хороший баланс между детективом (Ассан расследует старую историю с пропавшим колье), историей о мести, эффектными ограблениями и одновременно психологией различных сложных, но интересных отношений. К тому же здесь флешбэками достаточно много рассказывается о юности Ассана (молодого Диопа играет Мамаду Айдар), о его дружбе с одноклассником Бенжамином (Антуан Гуи), который потом стал активно помогать взрослому Ассану в его проделках, одноклассницей Клэр (Людивин Санье), впоследствии ставшей его женой, и той самой дочерью Пеллегрини Жюльетт.
Плюс - это все, конечно же, развлекательное кино, не претендующее на какую-то достоверность, поэтому Ассан свои ограбления проводит с легкостью и изяществом какого-нибудь Джеймса Бонда, а если ему понадобится сесть в тюрьму, чтобы добыть какие-то сведения, то он туда как сядет, так и выйдет, нет никаких проблем. Да и парижская полиция, долго, но безуспешно гоняющаяся за Ассаном, постоянно будет садиться то в лужу, то в калошу, то в дырявый фаэтон.
Знаменитое искусство маскировки Арсена Люпена здесь обыгрывается не столько реально заковыристым гримом, хотя пару-тройку раз в сериале такое демонстрируется, сколько идеей о том, что в реальности мало кто обращает внимание на уборщиков, курьеров и прочих работников нижнего звена.
И создатели сериала даже выпустили забавный ролик, в котором Омар Си под видом расклейщика рекламы вешает здоровенный плакат сериала Lupin, на котором он сам изображен в полный рост, и его при этом никто в метро не замечает.
Кстати, об Омаре Си. Французский актер сенегальского происхождения Омар Си покорил зрительскую аудиторию совершенно замечательной ролью в фильме "Intouchables", который наши дуболомы-дистрибуторы назвали "1+1" (потому что "Неприкасаемыми" они назвали дурацкий французский фильм, чье название переводится как "Лионцы"), и тогда казалось, что актера ждет большое будущее - с его-то харизмой и обаянием. Что интересно, это не был его дебют, он до этого снялся в паре десятков фильмов, но в совсем мелких эпизодических ролях, но тут была практически главная роль.
Однако, как ни странно, после такого успеха у него пошли или мелкие роли в голливудских блокбастерах, или главные роли во всякой полнейшей ерунде, вроде "Самбы" (его поставили режиссеры "1+1" Накаш и Толедано, но у них ничего пристойного из этой затеи не получилось), жутко слабой киношки "2+1" с убогим сценарием, или "Папиной дочки", которую ставил аж сам Хазанавичус, но кино имеет рейтинг ниже плинтуса, и я его не стал смотреть, чтобы не расстраиваться - хватит с меня плохих проектов с Омаром Си, дайте же мне наконец хороший!
Ну и с сериалом "Люпен", слава богу, Омар Си наконец-то нашел тот самый проект! Потому что здесь и сценарий хорош, и постановка, и роль, судя по всему, написана именно для него, и сыграл он ее просто отлично: вот тут все работает - и его обаяние, и умение передать нюансы различных эмоций, и харизма, и... в общем, именно его роль, он ее сыграл просто отлично! Мы с Бубликом прям реально за него порадовались, потому что обидно было, что после такого взлета с "Intouchables" настолько незаурядный и яркий актер все никак не мог себя найти. Но здесь получилось, как мы считаем, на все сто!
Очень понравилась Людивин Санье, сыгравшая бывшую жену Ассана Клэр, чьи чувства к нему явно, что называется, не иссякли. Там очень классно было сыграно: она явно понимает, что Ассан - не тот человек, который может быть хорошим мужем для нее и нормальным отцом для их ребенка, но они поддерживают хорошие взаимоотношения и с этим связано несколько очень симпатичных эпизодов.
Среди группы полицейских, гоняющихся за Ассаном, выделялся Софьян Герраб, сыгравший Юсефа Гедиру - поклонника повестей об Арсене Люпене. Он как раз хорошо понимал мотивы и схему действий Ассана, только его толком никто не слушал.
Эрве Пьер в роли главгада - монсеньора Юбера Пеллегрини - был вполне убедителен в парадигме заданного стиля, но ему не хватало закрученных усов, которые он мог бы подкручивать в момент принятия особо мерзких решений.
Почему этот сериал был настолько успешным в разных странах? Да потому что он строится по вполне интернациональным законам хорошего развлекательного сериала, потому что в нем задействованы хорошие актеры, а Омар Си тут прямо-таки блистает, ну и потому что Франция и Париж здесь показаны именно для иностранцев: Париж, антикварные лавки, бистро, музеи, архитектура, побережье Этрета, тесно связанное с автором "Арсена Люпена" (в последнем эпизоде первого сезона) - разве что не хватает кафешантана, хотя, наверное, с кафешантаном уже все как-то стало неактуально. А вот собачку по имени Жаккюз мало кто из иностранцев оценит, но старый киноман кот Бублик знает, на что они намекали.
История, рассказанная в сериале, разбита на два сезона по пять серий. Первый сезон на Netflix был показан в январе 2021 года, второй сезон - только через полгода. Первый сезон просто как бы обрывается на самом интересном и драматичном месте - вам следует это иметь в виду, так что оба сезона хорошо бы посмотреть подряд и без перерыва.
История закончена, но продолжение может быть вполне перспективным, так что Netflix заказал съемки как минимум еще третьего сезона, о котором пока нет никакой информации.
Но первые два сезона, на мой взгляд, очень даже заслуживают просмотра - отлично сделано, нам очень понравилось. Так что не пропустите.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4+ |
очень симпатично и увлекательно
вполне имеет смысл
В целом впечатление неплохое, но на один раз, пересматривать не буду.
Ну да, это же развлекательное!..
Не совсем честно. У него либо половину лица прикрывает маска, либо маска хоть и на подбородке, но из-за этого лицо тоже не очень узнаваемое, и не очень коррелирует с тем, которое на огромном плакате позади него.
Алекс, в рецензии на тот фильм ни слова о Жаккюз, так что ты, может, пояснишь, что тут имелось в виду?
Кстати, оригинальное название картины - "J'accuse", то есть "Я обвиняю": это название статьи Эмиля Золя, опубликованной в ежедневной газете "Орор" 13 января 1898 года, которая произвела эффект разорвавшейся бомбы.
Не "практически", а именно главная роль. Полноценная главная роль на пару с Франсуа Клюзе.
И ещё потому что есть старый американский классический фильм Брайана де Пальмы, который так и называется в оригинале - The Untouchables. Хотя, вообще-то, нет. В оригинале он зовётся, скорее, "Неприкосновенные". Но у нас уже устоялось "Неприкасаемые". А вот французский фильм он "Неприкасаемые" и есть.
Но сюжет... Ну нельзя так насиловать логику и здравый смысл и при этом называться детективом.
Например, в завязке сюжета
При этом интересные и остроумные эпизоды там есть, то же ограбление в начале, или сцена с заказом еды в парк. Но общее впечатления они не меняют.
Я, конечно, понимаю, что сериал развлекательный, но есть же нормы приличия.
Хотя мне Нетфликс в качестве первого жанра этого сериала указывается "Мистический сериал", так что наверное да, просто мистика.
Мне сразу вспомнился и старый (с Майклом Кейном и Лоуренсом Оливье), и новый (с Джудом Лоу и Майклом Кейном) фильм Sleuth. Старый из которых у нас известен как "Игра навылет", а новый как "Сыщик".
Не буду спойлерить, но уверен, многие знают, что там к чему.
Должен заметить, что когда я смотрел старый фильм, то, зная почти на 70%, в чём главная изюминка, я поверить в это не мог. И дело не в гриме, хотя из-за него могло внутри что-то щёлкнуть у носителя грима, а во внутреннем преображении, которое повело за собой преображение внешнее.
В новом фильме это ощущалось куда как в разы слабее.
При этом в новом фильме, очевидно, считая, что и так все в курсы, всё через грим угадывается буквально моментально.
Вот хотелось бы, чтобы ты наконец-то уже его посмотрел, и написал на него рецензию. И я тебе уже предлагал по почте, и ты уже отказывался, но если станет интересно и совсем малопонятно, можно посмотреть краткие пересказы всех трёх сезонов от Сериального Кота, который на Ютьюбе на русском всё хронологически объяснил, и разложил по полочкам.
Только, конечно, не все три сезона одновременно в связке в одном ролике. А каждый отдельный сезон в каждом отдельном ролике он раскладывал по полочкам, объясняя хронологию событий. И в следующих роликах ссылался на события предыдущих сезонов.
Так вот, я вспомнил, что у Бориса Акунина в его сборнике "Нефритовые чётки", составленном из оригинальных повестей и рассказов, написанных специально для него, заключательной повестью была "Узница башни". Где Люпен представлен злодеем, остающимся постоянно за кадром, о нём лишь упоминается. И сражаются с ним, к слову, Эраст Фандорин и Шерлок Холмс.
И прежде чем мне что-то скажу те, кто читал, скажу, что и я читал, но не хочу спойлерить.
После твоего комментария. 😄
Думаю, многие такой ход, что герой вдохновлялся романами о Люпене, и сам стал Люпеном, многие оценили.
Но реши так, что тогда, что сейчас, сделать BBC, что их Холмс читал романы о Холмсе, и сам стал так зваться, уверен, далеко не все были бы в восторге.
Потому что запрещено писать сценарии в котором негр увлёкся знаменитым литературным персонажем Арсен Люпеном.
Или вы подумали что Омар Си играет самого Арсена Люпена? Но и это странно, ведь вы сетовали и на сценарий. А значит как минимум смотрели..Или нет?
За обрыв "на самом интересном месте" - нужно было бить ногами и по сути тут есть один логический сезон, зачем-то разнесенный по времени релиза.
А так, да - сериал хороший, Омар Си тут здорово покуражился, в теории - такую роль, с сочетанием динамики, харизмы и юмора, мог бы сыграть разве что молодой Бельмондо.....
Вообще франкоязычные сериалы - больше драматургии, чем Голливуд, но не так нудно, как Британские... как-то так. Еще могу Австралию рекомендовать, почти любой сериал от ABC. Среднее между Голливудом и Британией. 😉 НО ляпов будет много! Это же все-таки сериалы а не полный метр.
рейтинг Кинопоиск присутствует,
рейтинга Экслера не будет?
Серия с бывшей журналисткой — явный филлер, долго всех пытались убедить, что вот сейчас всех победят — когда ещё даже сезон не кончился — и, естественно, закончили ровно на том же, на чём начали.
Обсуждение «кто твой любимый герой в "Арсене Люпене"» — идиотское, учитывая, что там ровно два сквозных персонажа, сам Арсен Люпен и комиссар Ганимар.
Полиция почему-то напрочь отказывается даже задуматься о сходстве современных краж и фокусов Люпена. И да, я понимаю, почему их главный эту версию отвергает — но остальные-то? Никто ж не говорил, что это именно Люпен. Вычислить, что преступник вдохновляется литературным произведением — это колоссальный подарок для полиции.
И это только то, что сходу приходит в голову, я смотрел довольно давно.
> И в дальнейшем была как минимум одна (сдвоенная) серия про маньяка, который вообразил себя касловским персонажем и мечтал убить Никки Жару.
Боже, неужели в русском переводе «Никки Жара»? Ужас какой.
И да, я помню эту серию, но там, ЕМНИМЭ, объектом мании был персонаж, а не обстоятельства дела.
И в дальнейшем была как минимум одна (сдвоенная) серия про маньяка, который вообразил себя касловским персонажем и мечтал убить Никки Жару.
Вот в «Нэше Бриджесе» была серия, в которой главгад считал себя Мориарти, а Нэша — Холмсом.
Типа, ну как? Выключите или продолжите просмотр?
Завязка сюжета ставит перед зрителем серьезный выбор: французская мафия отлистывает гастарбайтеру-дворнику из Сенегала столько бабла, что погасить долг можно только украв колье "французского королевы" (орфография автора) Марии Антуанетты:-))
Типа, ну как? Выключите или продолжите просмотр?