Энканто / Encanto
07.02.2022 53228   Комментарии (76)
Анимация, США, 2021, 102 мин.
7,5
Рейтинг IMDB: 7,3
Рейтинг Кинопоиск: 7,5
Рейтинг Экслера: 7,5
Сборы по миру:  $234 млн
Этот фильм только на первый взгляд прикидывается типичным "Диснеем". Очень понравился.
Отзыв кота Бублика

Пока не меркнет свет, пока горит свеча-а-а-а-а.
Песня Андрея Макаревича

Эти милые пляски и пения, платьица и цветочки, детские шуточки и чрезмерная мультяшность в экшен-сценах вряд ли воодушевят зрителей старше 16 лет, не говоря уже о мужской аудитории любых возрастов.
Вадим Богданов, InterMedia 

"Чрезмерная мультяшность в экшен-сценах" в разговоре о мультике - мне нравится этот Богданов.
Замечание кота Бублика, которому не нравится этот Богданов

Во времена гражданской войны в Колумбии семейству Мадригаль - супругам Альме (Мария Сесилия Ботеро) и Педро вместе с их тремя детишками-младенцами - пришлось бежать из родного города, спасаясь от солдат. За ними последовали и некоторые другие семьи. Путь оказался очень тяжелым, и в какой-то момент Педро погиб, защищая семью. Однако Альме и ее детям после гибели главы семьи было даровано волшебство: свеча, которая была у Альмы, засияла магическим пламенем и создала магическое зачарованное место под названием Энканто. То же волшебство создало для семьи Мадригаль Каситу - дом, приютивший Альму с детьми.

Когда дети подросли, волшебство наделило их магическим даром: Пепа (Каролина Гайтан) умеет управлять погодой, Бруно (Джон Легуизамо) может видеть будущее, Хульета (Энджи Сепеда) способна исцелять людей. А когда у Пепы и Хульеты родились их дети, то они при достижении определенного возраста тоже получили свои дары: Луиса (Джессика Дарроу) чрезвычайно сильна и способна одной рукой поднять целый дом, Исабела (Дайан Герреро) невероятно красива и способна материализовать цветы прямо из воздуха, у Долорес (Адасса) уникальный слух, а Камило (Рензи Фелиз) может принимать образ кого угодно.

И только у Мирабель (Стефани Беатрис), дочки Хульеты, нет никакого дара. Почему-то волшебство обошло ее стороной. И Мирабель чувствует, что бабушка Альма этим очень и очень разочарована. А тут еще младшему Антонио (Рави Кэбот-Кониерс) пришел срок получить свой дар, и Альма опасается, что после истории с Мирабель волшебство получения даров семьей Мадригаль прервется.

А ведь Мадригаль - это не просто одна большая семья, это некий центр, вокруг которого существуют все жители Энканто: семья Мадригаль помогает всем жителям селения и бабушка Альма считает помощь общине священным долгом семьи.

С получением дара Антонио все прошло хорошо, однако во время торжества Мирабель внезапно обнаруживает, что по Касите пошли трещины и свет волшебной свечи стал гаснуть. И она поняла, что и с домом, и с семьей Мадригаль происходит что-то не то.

Мирабель хочет выяснить, что здесь не так, и для этого она начинает искать давно пропавшего дядю Бруно, о котором в семье все отказываются говорить. Но Мирабель уверена в том, что именно у дяди Бруно она получит ответы на свои вопросы.

***

Это юбилейный, шестидесятый, полнометражный анимационный фильм студии "Дисней". (Двенадцать лет назад был выпущен пятидесятый фильм студии "Рапунцель: Запутанная история".)

Проект создавался в течение продолжительного времени - он был запущен в 2016 году. Изначально режиссеры Байрон Хоуард и Джаред Буш (они оба - создатели замечательного "Зверополиса", также Байрон Хоуард - создатель "Рапунцель") не планировали снимать фильм непосредственно о Колумбии. Идею этого фильма они обсуждали с композитором Лин-Мануэлем Мирандой (он автор популярного мюзикла "Гамильтон"), который хотел поработать над музыкой к латиноамериканскому мюзиклу для Disney, и местом действия сначала выбрали Бразилию.

Однако так как создатели этого фильма явно являются большими поклонниками эпохального романа колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества" (замечу, что явно это нигде не заявлялось, однако в фильме отсылки к этому произведению сделаны совершенно отчетливо), то в итоге действие было перенесено в Колумбию.

И, чтобы лучше узнать эту страну, Хоуард, Буш и Миранда отправились в путешествие по Колумбии, причем там собрали целую группу колумбийских журналистов, архитекторов, музыкантов, художников и представителей других профессий, которые знакомили американцев со многими культурными и прочими особенностями этой страны.

Троица посетила многие колумбийские города, включая Боготу и Картахену, но больше всего им понравился небольшой городок Баричара, где их гидом была Алехандра Эспиноса Урибе, которая произвела на них такое большое впечатление, что Алехандра не только стала техническим консультантом проекта, но и подарила свою внешность главной героине картины - Мирабель.

Алехандра Эспиноса Урибе на премьере "Энканто"

"Энканто" - это, конечно, чисто диснеевский анимационный фильм, причем это практически мюзикл: в диснеевских фильмах герои нередко прерываются на то, чтобы спеть грустную песенку, которая покажет, как им одиноко, или чтобы спеть веселую песенку, которая решит все проблемы, - однако здесь песенных номеров несколько больше, чем, например, в "Рапунцель: Запутанная история".

И тут доходило до смешного - в какой-то момент Мирабель, чтобы спеть очередную песенку, даже остановила время, что вызвало легкий прилив негодования у Юного Каталана, с которым мы этот фильм смотрели, и он вскричал: "Чика, чего ты жалуешься, что у тебя нет дара, ты же только что остановила время?!!"

Также заметим, что у Мирабель есть очки, что в первый раз встречается у диснеевских принцесс (а что Мирабель именно диснеевская принцесса - в этом нет никаких сомнений, несмотря на то что у нее нет не только принца Чарминга, но и даже забавного болтливого спутника, за что спасибо создателям фильма, ибо надоели уже эти спутники, честное слово), но зато у нее огромные глаза на пол-лица, которые хорошо что хоть границы этого лица все-таки не покидают.

Однако я совершенно не согласен с теми критиками, которые пишут, что это, мол, типичное кино для Disney, где нет никакого внятного сюжета, где все предсказуемо, где все сюси-пуси и где любую надуманную проблему герои решают или с помощью дурацкой песенки, или с помощью обнимашек.

На самом деле история здесь достаточно внятная - это, конечно, если не касаться того самого внезапного волшебства и даров членам семьи Мадригаль. Однако волшебство и дары - обычные киношные (тем более мультяшные) условности.

А история следующая. Прежде всего, как я уже говорил, здесь есть явные аллюзии к "Сто лет одиночества" Габриэля Гарсиа Маркеса. В романе муж с женой, детьми и с группой сподвижников уходят из своего селения далеко в леса и там основывают новое поселение, которое они назвали Макондо. В фильме это Энканто. У Маркеса Хосе Аркадио Буэндиа остается жив, здесь - Педро погибает. В персонаже бабушки Альмы, с одной стороны, есть какие-то черты Урсулы - основательницы рода в романе, которая руководит всей этой огромной семьей, - однако есть и явные различия.

Также от Маркеса в фильме присутствуют явные элементы так называемого "магического реализма" - Маркес периодически использовал некоторые фантастические эпизоды в своем романе, хотя сюжет его был достаточно реалистичным. В "Энканто" с этим явно проще - все-таки анимация, - но желтые бабочки сюда совершенно точно перекочевали из "Сто лет одиночества". (И они же появляются на заставке Disney в официальном трейлере фильма.)

Но вернемся к семье Мадригаль. Как мы уже договорились, не будем задавать вопросы о том, откуда взялось волшебство и почему почти каждый член семьи получает какой-то дар ("Супербобровы, - истерично взвизгнул кот Бублик, - на максималках!"). Но дальше-то совершенно четко показывается, что бабушка Альма со своей несколько фанатичной (причем вполне объяснимой) манерой защищать семью и поселение становится практически диктатором, причем она сама этого не понимает совершенно. Что замечательная Мирабель, которая член семьи и фанатка семьи, становится практически парией из-за того, что она, видите ли, не получила дара (как будто от нее это зависит), поэтому девочка получается вроде как бездарная - отрезанный ломоть, по сути!

Ну и что самое интересное - так это то, что для каждого одаренного члена семьи (мужья их - не в счет, им никакого дара не полагается по определению) этот дар - тяжкое бремя, а вовсе не какое-то преимущество. Бабушка Альма так их всех накачала своими словами о том, что только семья Мадригаль сможет спасти Энканто, что все члены семьи имеют свои серьезнейшие психологические проблемы, и это прямо показано в фильме!

Пепа умеет управлять погодой. Точнее, погода реагирует на настроение Пепы. И что теперь? Пепа не имеет права ни разгневаться (сразу будет гроза), ни просто грустить о чем-то (сразу хмурое небо и облака). И она не властна над своими эмоциями - все от нее требуют сплошной жизнерадостности, чтобы всегда светило солнце и погода была безоблачной.

Луиса - чрезвычайно сильна, но при этом вынуждена постоянно накачивать мышцы (я читал, что создатели фильма с боем пробивали у руководства студии наличие накачанных мышц у Луисы) и боится, что когда-нибудь она не сможет что-то поднять и тогда все поймут, что она - не такая уж и сильная.

Дар Долорес слышать все, что говорится или делается во всем поселении, - вообще проклятие какое-то! Попробуйте хранить в себе все секреты жителей городка - это же просто с ума сойдешь!

Шикарная красотка Исабела, забрасывающая всех цветами, - так она самая несчастная из всех! Да не хочет она продуцировать эти чертовы цветы, на которые у нее аллергия! Она хочет выращивать величественные кактусы: те хотя и колючие, но зато имеют свою индивидуальность! (Кстати, один кактус показывают в профиль, и это - Микки Маус, честное слово - классная "пасхалочка"!) И не хочет она быть идеальной красоткой, которую бабушка выдаст за какого-то недоумка из Энканто, потому что этого требует политическая ситуация поселения, - нет, Исабела хочет одеваться в странновато-пестрые расцветки и делать то, что она считает нужным, а не являться каким-то бесплатным садовником по вызову. Она не хочет, чтобы в ней видели идеальную красотку, она хочет, чтобы в ней видели индивидуальность, - кто ее за это осудит, кто? Уж явно не мы с котом Бубликом.

Ну и несчастный Бруно, у которого всего-то был дар предвидеть будущее, однако он быстро понял, что люди просто не хотят слышать неприятные им новости о том, что предстоит ("Да за реальную жизнь вы меня сами расстреляете" (с)), после чего ему пришлось как таракану скрываться в недрах этой безразмерной Каситы, и компанией Бруно на многие годы стали крысы - весьма, замечу, забавные.

В итоге разваливающуюся семью Мадригаль спасет - сюрприз, сюрприз - Мирабель, у которой нет никакого чертового дара, поэтому она самая нормальная во всей этой долбанутой одаренной семейке!

Ну скажите, что это не гениально? По-моему, гениально совершенно, Disney никогда до этого не ступала на настолько тонкий лед! До этого как-то все было проще. Была принцесса, которая искала своего принца Чарминга, при этом был какой-то злодей, затевающий жуткую каверзу, принцессе активно помогал болтливый спутник - обезьянка, поросенок, барашек, крыса, крокодильчик или боевой конь, а когда возникала реальная опасность, то птички, белочки и рыбки сразу начинали дружно петь отличную песню сэра Элтона Джона, после чего все проблемы отступали.

Однако не буду спорить с тем, что здесь с проблемами семьи Мадригаль разобрались достаточно быстро (да и хорошие песни были в изобилии, хотя и авторства Лин-Мануэля Миранды, а не Элтона Джона). С Исабелой Мирабель нужно было обняться и просто ее выслушать, а суровая и неприступная бабушка Альма неожиданно вдруг резко признала свои ошибки. Однако это спокойно ложится в парадигму все-таки детского (не будем об этом забывать) фильма.

Поэтому я считаю, что здесь, вопреки уверениям некоторых критиков, все-таки достаточно продвинутая и более сложная история, чем в обычных диснеевских фильмах. Как существовать в мире, где все знают, что у тебя - особый дар, а ты боишься с этим даром не соответствовать ожиданиям. Или - о ужас! - оказалось, что ты - из родовитой дароносной семьи, но у тебя вообще никакого дара нет, обделили. И как после этого жить, дядь Габриэль Гарсиа Маркес?

Но мы поговорили только о сюжете, который, как мы уже выяснили, хорош и непрост. Однако здесь есть еще много о чем поговорить.

Прежде всего это действительно прекрасно нарисовано. Съемочная группа тщательно и скрупулезно работала над  колумбийскими костюмами и декорациями - и это хорошо видно. Также меня совершенно поразило то, что в определенных сценах съемки в анимации абсолютно соответствуют современному реальному кино: облет камерой главной героини, следование за героиней и так далее - это выглядит невероятно эффектно.

Персонажи, их волосы и прически, их движение, их жесты и так далее - уровень, конечно, совершенно фантаcтический: хорошо видно, что над этим работали весьма серьезно, и видно, что анимация сейчас вышла на новый уровень, позволяющий передавать такие оттенки, о которых раньше можно было только мечтать.

С песнями история отдельная. Это, как уже упоминалось, практически мюзикл, то есть песни тут играют заметную роль, и эти песни писал Лин-Мануэль Миранда - знаковый композитор, который в фильме также принимал участие в работе над сценарием. Так что музыкальные композиции из фильма - это отдельное удовольствие. Причем очень особенное.

Каких-то зрителей раздражает, что главные герои фильма каждые пятнадцать минут вместо ответа на вопрос вдруг начинают петь, причем в песне или рассказывают всю свою жизнь, ну или хотя бы подробно отвечают на вопрос. Ну так это такие законы жанра! Меня это не просто не раздражало, а наоборот - музыкальные номера здесь отлично работают вместе со всей остальной постановкой. И тут есть если не шедевры, то не менее запоминающиеся композиции.

Музыкальное представление Мирабель семейства Мадригаль - отличное. И нарисовано замечательно.

Surface Pressure ("Поверхностное давление") в исполнении силачки Луисы в сопровождении группы грациозных ослов - тоже впечатляющее, и у этого ролика всего 117 миллионов просмотров - похоже, кому-то он все-таки понравился.

We Don't Talk About Bruno ("Мы не говорим о Бруно") - это, наверное, главный шедевр данного фильма (ролик), и это также еще и нарисовано совершенно замечательно. И там в самом ролике есть определенные "пасхалочки", но я не буду их раскрывать - интереснее самостоятельно обнаружить их во время просмотра.

Кстати, во время исполнения "Мы не говорим о Бруно" в какой-то момент каждый участник поет свою собственную партию одновременно с остальными. Это музыкальный стиль эпохи Возрождения, и этот стиль называется - мадригал.

В российской озвучке большинство песен зачем-то перепели, чем их, конечно же, испортили: если вы считаете, что детям обязательно знать, о чем поют, ну так включите на песнях субтитры, что вроде как совсем несложно.

Однако, слава богу, две испаноязычные песни из фильма на русский все-таки не перевели. Dos Oruguitas ("Две гусенички" - имеется в виду гусеницы, из которых появятся бабочки), которую написал Лин-Мануэль Миранда и исполнил Себастьян Ятра, - она вроде как простенькая, но классная. Она уже популярна, и эта песня в фильме сопровождается трогательным визуальным рядом. Именно ее Disney выдвинула на музыкальный "Оскар": какие-то критики считают, что это явная ошибка, однако я думаю, что боссы студии не промахнулись, это симпатичная и запоминающаяся песенка, которую Ятра отлично исполнил, и она совершенно в духе тех испаноязычных мелодий, которые становятся суперхитами в огромном испаноязычном мире.

Что еще? Всякие другие тонкости, которые тут встретились и которые можно заметить.

У каждой комнаты (юный член семьи Мадругаль получает свою комнату во время принятия дара) есть свои особенности: эти комнаты имеют большие размеры и скрывают в себе целый мир. Другие дети из поселения, входя в комнату Антонио, говорят: "Она намного больше внутри", и это почти один в один фраза из "Доктора Кто" - ее произносят люди, когда впервые входят в ТАРДИС: "Он больше внутри".

Семья Пепы (Феликс, Долорес, Камило и Антонио) - в основном носит теплые цвета (желтый, оранжевый и красный), а семья Хульетты (Агустин, Исабела, Луиса и Мирабель) - в основном носит холодные цвета (синий, зеленый и фиолетовый).

Тукана Антонио, который появляется в фильме в тот момент, когда Антонио получат свой дар, а потом тукан сопровождает Мирабель, когда та начинает поиски пропавшего дяди Бруно, озвучивает Алан Тьюдик: он же озвучивал идиотского петуха Хей-Хея из "Моаны".

Что в результате? Отличный фильм с непростым и многослойным сюжетом, замечательно нарисованный, в котором есть немало классных песен. Более чем достойное произведение для юбилейного, шестидесятого, полнометражного фильма студии "Дисней". Одобряем целиком и полностью!

© 1998–2024 Alex Exler
07.02.2022
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отлично сделано
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 76

Младшей было скучновато, а нам с женой и со старшей дочерью зашло.
10.02.22 11:47
0 0

>Тукана Антонио, который появляется в фильме в тот момент, когда Антонио получат свой дар, а потом тукан сопровождает Мирабель

То есть, спутник всё-таки есть?
09.02.22 14:50
1 1

Послушайте Surface Pressure ("Поверхностное давление"), в российском дубляже ("На самом деле") просто великолепная.
08.02.22 16:41
2 1

Было скучно
08.02.22 03:19
2 5

Очень понравилось, смотрел с дочкой в кинотеатре на польском. Не всё понимал, списал это на мою бездарность к языкам ( как и у главной героини:)).
Дома ещё раз посмотрел на русском/украинском. Обалдел, они там так быстро поют, что я местами целые куплеты пропускал!
А так мультик можно как и альбом любимой группы, переслушивать под настроение.
08.02.22 00:37
1 2

Моя старшая (15 лет!) на этот фильм запала. Посмотрела его уже раз 5. Говорит, что это теперь ее самое любимое кино.
Подозревал неожиданное впадание в детство, но теперь, после вашего обзора сам посмотрю 😄
07.02.22 21:19
5 3

Отличный обзор, спасибо!
Дальше будет мое личное мнение, как говорится ИМХО:
Сразу видно, что у Алекса сын подросток. Когда мои дети были маленькие я тоже обожал смотреть с ними мультики и фильмы, и они (и дети и мультики и фильмы) мне искренне нравились. Правда, у моих детей разница в 9 лет, поэтому я обожаю и Назад в будущее, и Матрицу, и Ходячий замок Хоула (да, впрочем, все мультфильмы Миядзяки). В общем дети, пока я их воспитывал, ненавязчиво воспитывали и мой вкус, за что я им премного благодарен. Сейчас дети уже выросли, мы давно уже смотрим разные фильмы, но память об общих просмотрах согревает наши сердца. Алекс, большое спасибо за ваши обзоры, особенно детских фильмов и мультфильмов! Желаю вам и вашей семье счастья совместного просмотра, поверьте это счастье, но оно продлится недолго, ловите момент!
07.02.22 18:02
1 10

они обсуждали с композитором Лин-Мануэлем Мирандой (он автор популярного мюзикла "Гамильтон")
А также музыки к мультфильму "Моана".
07.02.22 17:44
0 0

В российской озвучке большинство песен зачем-то перепели, чем их, конечно же, испортили: если вы считаете, что детям обязательно знать, о чем поют, ну так включите на песнях субтитры, что вроде как совсем несложно.
Я надеюсь Дисней никогда не пойдет на это. Для детей ( в этом мультфильме 6+) все эти песни на других языках нафиг не нужны. Они часто неразрывно связаны с сюжетом, и смотреть быстрые субтитры не будут. А станут постарше посмотрят в оригинале. Без дубляжа на было бы этих "легендарных" - "Отпусти и забудь".
07.02.22 17:08
3 8

Без дубляжа на было бы этих "легендарных" - "Отпусти и забудь".
Ага... которая по смыслу наполовину не соответствует оригинальной вещи )
07.02.22 22:59
1 1

это как всегда вопрос что важнее - точность или художественная ценность перевода?
08.02.22 19:30
0 1

Детям ли ни пофиг? Общий смысл то верно передан, а то что другими словами, так это не так уж и важно. А кому важно, тот посмотрит в оригинале.

Согласна очень, дочка 6 лет конечно не сможет прочитать сабы. А песни действительно часто это рассказ истории.
13.02.22 18:04
0 1

Я довольно придирчив к кино и анимации, но мне мультик понравился. И всей семье тоже. Хотя вряд ли кто то захочет смотреть его повторно.
07.02.22 17:07
1 1

Мне "Энканто" показался стерильным, в отличие, например, от "Тайны Коко", который очень понравился.
07.02.22 15:23
2 15

Вот кстати "Тайна Коко", хоть формальный злодей там и есть, пример небанального сюжета про проблемы в семье.

Вот кстати "Тайна Коко", хоть формальный злодей там и есть, пример небанального сюжета про проблемы в семье.
А там разве не та же проблема? "Мы не говорим о Бруно" - "Мы не помним об Экторе"
Да, предпосылки другие - но итог тот же - прощение и понимание.
10.02.22 09:46
1 0

А ютуб-канал все? Заброшен?

Мне нравилось....
07.02.22 15:08
1 1

Не смотрел, но осуждаю, судя по картинкам, в мультфильме дикая насыщенность цветов. Вырвиглаз, как говорят.
Я не знаю, зачем они это делают, но эту тенденцию я давно наблюдаю у Диснея.
Дело вкуса, конечно, но я смотреть их мультики из-за этого давно не могу. От этих «карамельных» цветов просто вытекают глаза.
07.02.22 15:03
5 8

Полностью согласен, чудовищно выкрученые цвета, надо что-то делать с наркоманией в Диснее. Еще по афише и трейлеру обратил внимание.
DS^
07.02.22 17:03
3 4

Как по мне, типичный Дисней как он есть.
Пара забавных песен и хороший клип с силачкой - и все.

Возможно, нужно быть сильно в каком-то контексте, чтобы насладиться сюжетом. Но на мой с дочкой взгляд - очередная и довольно невнятная история о супергероях, вид немного сбоку и вообще без злодеев.
Но и раздражения на него нет, ОК, очередной Дисней №60.
Не Шрек, не Пой, даже не Зверополис.
07.02.22 14:39
2 7

Так себе.
И поют они там (особенно главная героиня) какими-то ужасными голосами
07.02.22 14:28
2 8

Да ладно, у главной героини как раз очень красивый голос!

А патамушта толерантность. Те, кто умеет хорошо петь - оскорбляют чувства тех, кто петь не умеет. Поэтому петь надо плохо, так, как может каждая вторая домохозяйка и каждый первый ребенок
07.02.22 19:51
4 8

почему у всех персонажей глаза как будто они покурили чего-нибуль такого? 😄
07.02.22 14:16
2 8

Да, иногда лучше жевать, чем курить...
08.02.22 00:27
0 0

Опечатка: "спасибо создателям сериала".
07.02.22 14:08
2 0

Мне не зашёл. Оба сына 11 и 8 лет сказали "так себе". Дети так и не поняли сюжета.
Идея, что у всех есть дар, что он особенный, и ему не нужно для этого прилагать усилий - очень свойственно поколению Z.
07.02.22 13:45
3 15

Идея, что у всех есть дар, что он особенный, и ему не нужно для этого прилагать усилий - очень свойственно поколению Z.
Да, поколение Z в 1946 году (Эта замечательная жизнь). Или инспированный этим фильмом Ангел-А тоже не зумеры обласкали.
07.02.22 13:54
2 1

Идея, что у всех есть дар, что он особенный, и ему не нужно для этого прилагать усилий - очень свойственно поколению Z.
Мои подумали о других жителях поселка, которые обижены судьбой и, в первую очередь, о мужьях выдающихся дам, которые попали в этот сумасшедший дом и, по сути, от Мирабель ничем не отличаются.
07.02.22 14:25
0 6

Вообще-то, это свойственно поколению Х, воспитанному бэбибумерами, транслирующими свой оптимизм. Поэтому поколение Х называет себя обманутым, а Y, Z и т.п. эти страдания не застали.
09.02.22 14:34
1 0

Человечество деградирует.

Раньше был Король-Лев и Аладдин, а сейчас Энканто и Душа.
07.02.22 13:34
17 12

Вот Душа как раз отличный мультфильм
07.02.22 19:53
0 4

> (юный член семьи Мадругаль получает свою комнату во время принятия дара)
Опечатка (не вижу внутреннего гаджета, поэтому здесь).
07.02.22 13:26
1 1

Кого озвучивает Дизель?

Ну и Dos Oruguitas - на ютюбе 399 000 лайков без дизлайков
07.02.22 13:04
4 1

Т.е. вы не знаете, что ютюбчик перестал отображать количество дизлайков? Это ваше большое достижение, очень хорошее.

Как пользователь открывающего всю правду плагина, должен вас разочаровать - 7.6 килодизлайков на текущий момент
07.02.22 21:49
0 3

Отличный просто: тонкий, умный, изящный.
"Мы не говорим о Бруно" возглавила чарты, что с диснеевскими песнями давно не случалось.
Ну и куча забавных мелочей, типа Долорес аплодирует большими пальцами из-за своего тонкого слуха.
07.02.22 12:56
9 4

Незнаю, по мне так невнятное барахло. Дисней продолжает деградировать, улучшается только картинка.
Это даже если не касаться долбаных ремейков классики, типа Аладдина, Короля Льва и т.д.
DS^
07.02.22 12:53
8 19

А мне не понравился. И судя по реакции дочки - ей тоже. И сюжет слабоват, и песни скучные.
07.02.22 12:40
2 16

Много песен, мало шуток. Не смог досмотреть. Даже предыдущий диснеевский "Райя и последний дракон" повеселее.
07.02.22 12:23
3 15

да? грустно(( Райя красиво нарисована, но как-то тоскливо-занудно... пересматривать не захотелось...
07.02.22 14:10
0 0

Очень "ни о чем", унылая пустышка. Обнимашки, джими-джими, ача-ача
07.02.22 19:53
0 1

не понравился мульт
сильные женщины, матриархат, силачка на трансвестита похоже, инклюзивность,
бодипозитивность.
07.02.22 12:19
12 19

Ребенок-подросток сказал, что сюжет слишком сказочный: Бабушка, которая признает свои ошибки, серьезно? 😄
07.02.22 12:06
1 40

Ребенок-подросток сказал, что сюжет слишком сказочный: Бабушка, которая признает свои ошибки, серьезно? ?
В "Коко" кстати тоже признала ))
После смерти только, правда.
10.02.22 09:48
0 1

Судя по роликам кажется, что кино сделало круг и опять вернулось к популярным в пятидесятые мюзиклам...
07.02.22 11:54
0 0

Диснеевские мультфильмы в большинстве своем - мюзиклы, не переставали ими быть.

Принс Алииииииииииииииииииииииии!!! Майти из хииииииииииииииииииииииии!
07.02.22 12:16
0 4

Шиз-оркестр "Каша" как раз новенькое выложил: vk.com
07.02.22 13:10
0 0

Этот мультфильм красив. Всё.
Очень проходной я бы сказал.

Из последнего и очень классного - Митчеллы против машин.
07.02.22 11:47
1 19

Из последнего и очень классного - Митчеллы против машин.
Да!
07.02.22 11:56
2 6

Митчеллы нравились где-то до середины, а потом начали сильно утомлять.
07.02.22 12:41
0 4

Этот мультфильм красив. Всё. Очень проходной я бы сказал.Из последнего и очень классного - Митчеллы против машин.
Присоединяюсь. Мы с детьми пересмотрели второй раз в течение месяца, что со мной почти не бывает (не люблю пересматривать фильмы через краткое время, вот когда они забылись - тогда можно). "Братья, спасайтесь!" "ПОЗДНО!" - вообще самая лучшая сцена 😄 Только отцы маленьких детей могут понять, наблюдая за своими женами 😄
07.02.22 16:09
1 3

Мичтелы игнорил и посмотрел лишь недавно, вначале думал лажа какая то, потом втянулся и был приятно удивлен
08.02.22 21:29
1 1

Как обычно за повесточкой смысл пропал
07.02.22 11:46
8 13

Я все таки солидаризируюсь с гражданкой Шульман. Сюжет невнятный. По поводу большого количества отсылок - нельзя сделать хорошую вещь, просто насовав кучу отсылок. Прежде всего потому, что это очень просто и так может каждый (не берем в расчет малограмотных, у них своя стезя).
07.02.22 11:36
2 12

Луиса с некоторых ракурсов очень похожа на Дуэйна Джонсона.
Еще раз советую посмотреть "Книгу Жизни".
07.02.22 11:33
0 3

А мне тоже не хватило внятного и логичного сюжета. Может потому, что я "100 лет одиночества" не читал? Да, нарисовано красиво, персонажи и их комнаты проработаны, нагнетали весь фильм саспенса, а потом как-то раз - и всё решилось, и бабушка резко смягчилась, и остальные резко "стали самим собой". Впрочем, это же мюзикл, в мюзикле сюжет и не особо важен.

Кстати, в озвучке, в которой я скачивал, песни не дублируются.
07.02.22 11:27
3 13

А мне тоже не хватило внятного и логичного сюжета.
С точки зрения Шульман, сюжет в этом мульте вообще отсутствует:
07.02.22 11:30
2 11

Забавно, конечно, когда самые разные люди начинают мнить себя кинокритиками...
07.02.22 12:30
11 3

Забавно, конечно, когда самые разные люди начинают мнить себя кинокритиками...
Вообще, каждый сам себе кинокритик.
Или понравилось, или не понравилось.
07.02.22 14:20
0 8

А как по мне, так мнение адекватного зрителя, который способен внятно описать свои впечатления, куда более ценно, чем мнение какого-нибудь профи-критика. Так как критики часто бывают лицами заинтересованными, им нужен либо хайп и просмотры, либо одобрение, чтобы обзор напечатали или куда-то пригласили. А зритель независим, он высказывакт свое мнение. Если хочет. Но, имхо.
07.02.22 16:48
0 7

Просто помнится, слушал одну лекцию Шульман, где она говорила, как определять, является ли выступающий перед тобой экспертом или нет. Так вот - одним из критериев было: эксперт не может разбираться ВО ВСЁМ. Должны быть определенные сферы, а про остальное настоящий эксперт скажет "не знаю, не в моём поле знаний и т.д." Это было году в 2017 или 2018.

Если же сейчас зайти на канал госпожи Шульман, то у неё как раз видео чуть ли не на все темы - и кино, и Толкиен, и такой вопрос, и сякой, словом - чего только нет.

Вот и делайте выводы.
07.02.22 17:36
6 1

Просто в одном случае это экспертное мнение, а в другом нет. Первое авторитетное, второе любительское. Но даже любительское, с точки зрения подхода в котором человек является экспертом, может быть любопытным.
DS^
07.02.22 17:59
0 3

100 лет одиночества я читал. Если это отсылка - то примерна такая же, как отсылка в сказках про бравого солдата к "Войне и миру", или в яйцах судьбы - к Штирлицу. "Тут тоже семья" - вот и вся отсылка.
07.02.22 19:57
0 2

поле знаний
Настоящий эксперт так не скажет. Домены, предметная область и куча прочего.
Не эксперт, но про экспертные системы прочитал много-много всякого.
08.02.22 21:22
0 0

Или понравилось, или не понравилось.
Вот слова зрелого мужа. А то разными словами унылое г облагораживают, нюансы меж трех берез выискивают. Единственно, стоит добавить "советую/не советую". Бывают фильмы настолько неординарные, что лично нравятся, но другим точно не зайдёт.
08.02.22 21:29
0 1

Классная история с гидом Алехандра Эспиноса Урибе.
07.02.22 11:22
1 2

Извини, Алекс, я, как Като, все о наболевшем: Гамильтона смотреть будешь?
07.02.22 11:11
0 0

Может, они в Барселону ещё приедут.
07.02.22 11:18
0 0

Извини, Алекс, я, как Като, все о наболевшем: Гамильтона смотреть будешь?
Нормально, да?
Если вдруг неочевидно - pronik в комменте написал слово "Гамильтона", мне тут же показывается реклама часов Hamilton.
07.02.22 11:19
0 3

Алекс его в рецензии упомянул. Контекст как он есть.
07.02.22 11:22
0 1

Алекс его в рецензии упомянул. Контекст как он есть.
А, да. Ну всё равно прикольно, транслитерировать контент и выдать соответствующую рекламу. А "Две гусенички" - имеется в виду гусеницы" из рецензии видимо превратились в пару кроссовок Сaterpillar. ?
07.02.22 11:25
0 3

Тут тот самый случай, когда только оригинал, только хардкор (с ужасом жду немецкий вариант в конце года). А учитывая, что он на Disney+ есть даже с испанскими субтитрами, можно сказать, сам бог велел. Хотя может имеет смысл сначала посмотреть In The Heights, как более раннее произведение.

Для тех кто не знает, что началось все с Обамы:
07.02.22 11:38
0 0

Ты ещё дёшево отделался...
07.02.22 11:58
0 2

Скажи спасибо, что не шприцов Hamilton.
08.02.22 01:50
0 0