- Режиссер:
- Чад Стахелски
Сдается мне, господа, что это была комедия. Но без
плохих русских стало заметно скучнее.
Отзыв кота Бублика
Нефед
Лена
от роли, это видно.
Согласие кота Бублика
- Уехали снимать продолжение того дерьма.
- И как оно будет называться?
- Ну, наверное, "Дерьмо 2".
Из фильма "Все возможно, бэби"
Напомню содержание предыдущей серии. Джон Уик (Киану Ривз) грустит по умершей жене, любит свою собаку и ездит на "Мустанге" 1969 года. В какой-то момент придурок по имени Йозеф Виггович Тарасофф со своими дружками наваляли люлей Джону, убили его собаку и, что самое страшное, забрали "Мустанг" 1969 года.
Йозеф просто не знал, что Джон Уик в прошлом - жуткий киллер по кличке "Баба Яга" и что он работал на рюсський мафия в лице ее, мафии, главы - Вигго Зигфридовича Тарасофф, отца Йозефа. В какой-то момент "Баба Яга" сумел соскочить, положив половину славного города Нью-Йорка.
А тут опять ему пришлось приниматься за старое. И собачку жалко, а уж как "Мустанг" жалко - и не передать. Поэтому Джон достал свой убийственный костюмчик, гранату взял и обрез, после чего снова перебил половину рюсськой мафии Нью-Йорка.
Новый фильм начинается с того, что Джон приходит к Абраму Зигфридовичу Тарасофф (Питер Стормаре), владельцу таксопарка "Солнышко", где отмываются деньги, очищаются наркотики и переплавляется золото. Именно там стоит "Мустанг" 1969 года, о котором Джон не может забыть.
Джон приходит вроде как чисто поговорить, но при этом убивает небольшую армию Абрама Зигфридовича, самого Джона четыре раза на полной скорости сбивают машиной-такси, но он все-таки расправился со всеми и забрал свою машину, которая в результате всех этих развлечений восстановлению не подлежит.
Впрочем, Абрама Зигфридовича Джон убивать не стал, а заключил с ним мир, не ответив, правда, на резонный вопрос достопочтенного джентльмена: "А чо это такой крутой фраер и вроде как не при делах?"
Но не успел Джон вернуться домой, как в его дверь постучал босс Каморры Сантино Д'Антонио (Риккардо Скамарчо). За тобой, Джон, должок, сказал Сантино. Так что теперь ты должен убить мою сестру, которая села в кресло главы Каморры вместо нашего умершего папеньки.
Джон отказался убивать сестру - разумеется, со всем уважением. Потому что он вышел на пенсию и все такое. Плюс у него новая собака, которую пока не убили.
Но Сантино не приемлет отказа, поэтому стреляет из гранатомета в дом Джона. Джон при этом почему-то выжил. Собака, как ни странно, тоже.
Уинстон (Йен МакШейн), директор отеля "Континенталь", где крышуются все киллеры и все боссы преступного мира, объясняет Джону, что ему придется согласиться, таковы правила.
Ну, придется и придется, так хоть Рим повидаю, решает Джон, после чего отправляется в Рим: шить костюмчик, доставать оружие и участвовать в крутой вечеринке.
***
Первый фильм был очень похож на древний "Командо": герой, которого лучше было не трогать, слегка озверевает и убивает пару небольших армий, чтобы добраться до главного негодяя.
Но "Командо", на мой взгляд, в сравнении с этим "Уиком" имело много плюсов: харизма и юмор Арнольда Шварценеггера, прикольные помощники что главного героя, что главгада, эпоха видеобума и все такое.
С "Уиком" все было намного хуже: унылостью Киану Ривз может сравниться с ведром лимонов, до харизмы Шварца ему - как до Луны, а неубиваемость этого чертового Уика начинала раздражать уже в первой же боевой сцене. Ну, точнее, во второй, потому что в первой боевой сцене "машине для убийств" с легкостью наваляли люлей три дохляка-придурка. Потому что машина для убийств была без костюмчика, а с костюмчиком она потом всем дала прокашляться.
Впрочем, с первым "Уиком" были два светлых момента. Первый - это совершенно роскошный декадентский "Континенталь", во главе которого стоял Уинстон, изумительно сыгранный Йэном МакШейном. Очень забавная идея - некий изысканный клуб для киллеров и их заказчиков, - и я в рецензии говорил, что этот "Континенталь" вполне заслуживает своего отдельного фильма, уже без Киану Ривза и этого дурацкого Уика.
Второй светлый момент - это та самая придурочная рюсськая мафия, которую обычно изображают всякие скандинавы и хорваты, и там было очень забавно слушать, как они говорят по-рюсськи, пьют рюсськая водка, моются в рюсськая баня, во время чего медведь им на балалайке играет Равеля. Все это было очень мило и трогательно.
Узнав о том, что вышел второй "Джон Уик", я понадеялся, что там расширят декаденс "Континенталя" до "Интерконтиненталя", что количество прикольных "рюсських" заметно увеличится, а для Джона Уика придумают какое-то более интересное занятие, чем в виде совершенно неубиваемого андроида шляться туда-сюда и простреливать толпе статистов бошки, животы и интимные места.
Посмотрел. Увы, нет. Рюсськая мафия была только в самом начале фильма, и, кроме эпизода с Питером Стормаре, больше нигде не удалось послушать их невероятно прикольные диалоги.
А дальше началась итальянская мафия, которую в основном играли вполне аутентичные итальянцы, и стало совсем не так прикольно. Да и вот этот "потрясающий праздник" в Риме - да постановщики просто ни одного корпоратива "Газпрома" не видели.
Понятно, что для Джона завалить какую-то там главу Каморры - дело пяти минут, но потом Сантино прикажет завалить Джона, а это уже большая ошибка, потому что Джона, как известно всем в этом мире, не завалить ничем и никак. Так что Джон опять часа полтора будет ходить туда-сюда в костюмчике, валить пачками служивых людей, которые, надо отдать Джону должное, всегда аккуратно будут ждать своей очереди напасть, застыть, получить от Джона смертельных люлей, или пуле́й, или ножей, после чего упасть снопом, сшибая что-нибудь по пути.
Скажем честно, на этого неубиваемого андроида смотреть смертельно скучно, тем более что полнейшая идиотичность происходящего никак не компенсируется хотя бы веселой ухмылкой или шуточкой главного персонажа - мол, чего вы, пацаны-зрители, мы же тут дурака валяем.
Киану Ривз на это не способен, поэтому он так и ходит туда-сюда с совершенно каменной физиономией, но, признаю, демонстрирует хорошую физическую подготовку. Впрочем, невозможность нанести хоть какой-то ущерб "Бабе Яге" (на моей памяти его в этом фильме раз десять сбивали машиной, также взрывали вместе с домом, а уж сколько тысяч пуль летели в его сторону, включая выстрелы в упор, - это сосчитать невозможно) реально утомляла, а многочисленные сражения Джона с врагами в основном были поставлены в совершенно одинаковом ключе.
Впрочем, нас все-таки постарались развлечь в сцене, где зрителям показали ослепительно-белое нью-йоркское метро, где Джон и его главный на тот момент антагонист по имени Кассиан (его играет Коммон) идут по параллельным платформам разных этажей, делая вид, что друг на друга не смотрят, и в густой толпе эдак друг в друга из пестиков "бдыщ-бдыщ", все время промахиваясь. Это выглядело очень мило.
Ну и неплохой идеей было сделать встречу Джона с королем бомжей и голубей, которого сыграл Лоуренс Фишберн: эдакая встреча Нэо и Морфеуса, где Нэо слезно просит снабдить его убийственным оружием. Морфеус ему подло дает маленький пестик с семью патронами и все, а вот чего Джон от этого расстраивается - непонятно совершенно: независимо от того, с каким оружием или вообще без оружия Джон приходит на вечеринку, он все равно набирает этого оружия две телеги у убитых им охранников, а кроме того, обычно любой его пистолет умеет выстреливать произвольное число раз. В данном случае что ему мешало прийти вообще без пистолета и сразу отобрать его у убитого им охранника. Ему же все равно чем убивать, правильно?
За что спасибо? За развернутый показ римского "Континенталя" (там рулил Джулиус, которого вполне эффектно сыграл Франко Неро) и сопутствующих служб подготовки костюмчика и вооружения - это было очень эффектно и совсем не заслуживало какого-то вшивого Джона Уика: мне соответствующие эпизоды напомнили по стилю "Kingsman: Секретная служба".
Что мы получили в итоге? Ушедший в полный маразм боевичок (впрочем, первый с этой точки зрения тоже не блистал), в котором унылость и неубиваемость главного героя несколько компенсируются шикарными сценами с "Континенталем", встречей Нэо с Морфеусом, некоторыми сценами сражений (белая подземка и зеркальный зал - ну, это хоть как-то прикольно) и хоть какого-то рюсського мафиози в самом начале, тем более что его исполнил легендарный космонавт Андропов.
Джон Уик, так и не убитый, ушел в голубую даль и обещал продолжать мочить всех, а за ним охотятся все киллеры мира. Впрочем, за ним и в этом фильме охотились все киллеры мира, а что в результате - один пшик. Хреновые какие-то киллеры мира, вот что я вам скажу, дети.
P. S. Вторую собачку так и не убили. Не спрашивайте меня почему. Ученым еще только предстоит объяснить этот загадочный факт. Впрочем, я думаю, что в третьем фильме нас ждет внезапное воскресение усопшей супруги главного героя.
P. P. S. Что, спрашиваете, там делал Джон Легуизамо? Играл автослесаря. Который посмотрел на убитую в полнейшие сопли машинку "Мустанг" и сказал: "Да к Рождеству починю, но те преокупес, амиго". Красивая сцена, очень жизненная.
P.P.P.S. Что, спрашиваете, там делала Руби Роуз? Вполне эффектно играла главную помощницу главгада, которая типа как неимоверно крута и при этом почему-то глухонемая. Однако в момент решающего сражения быстро огребла звездюлей и померла, так и не сказав, на черта она вообще глухонемая и в чем ее крутость.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | -17,5 |
стреляли
нет
Алекс а когда будет рецензия на "Плохой Санта 2" ?
Да уже была заметка в блоге. Полнейшее говно, ни разу не достойное просмотра. Впрочем, так оно и ожидалось.
Я уже писал выше: если снимать все, как положено - фильмы через пять минут после начала будут заканчиваться в связи с безвременной кончиной главных героев
Не все и не всегда. В этом и заключается мастерство постановщика. Кроме того, иногда сюжет искупает, смотришь с интересом и не замечаешь мелкие косяки. Или харизма главных героев. Тут ни того, ни другого, ни третьего, никаким реализмом и не пахнет, сюжет банален до невозможности и временами идиотичен, а харизма Ривза стремится в минуса, 100-летний Шварц уделает его одной ухмылкой.
Red Actor:
Вот только не надо про Рейд-1 (второй, да, хороший). Сперва двадцать спецназовцев в жилетах и с автоматами долго погибают от бандитов с кухонными ножами, а потом один орел без жилетов и автоматов всех укладывает. Ага
Не знаю, каким местом надо смотреть фильм, чтобы увидеть то, чего в нём вообще не было.
Ну представим, что она НЕ глухонемая. Что ей останется? Говорить банальности, а это делают все остальные персонажи. Зато как глухонемая она может красиво вертеть пальцами и строить Джону загадочные фигуры. Профит!
Надо было сделать её ещё и безногой, но эту идею застолбили в "Кингсмане".
Во, точно! А в остальных фильмах-то не так? В том же "Коммандо", приведенном в рецензии как пример? Где Шварц с голым торсом дефилирует?
Можно еще до кучи вспомнить рукопашку: конечно же, когда тебе лось под 100 кг заезжает поставленным ударом в челюсть, а потом еще пинает пару раз, ты просто кривишься и идешь его пи..дить.
Я это к тому, что эдакий супермен-экшн и реализм в кино - понятия несовместимые 😄 Иначе бы герои дохли на первых минутах. 😄
Вот, кстати, на что глаз упал: даже в сравнении с первым фильмом Ривс двигается как-то тяжело. Особенно в драках видно, когда он народ кидает. Наверное, возраст сказывается, тяжеловато скакать как бабочка. Не, ему-то респект и уважуха, тем более, говорят, что он почти все сам делал. Только вот реализм опять же страдает 😄
Вот только не надо про Рейд-1 (второй, да, хороший). Сперва двадцать спецназовцев в жилетах и с автоматами долго погибают от бандитов с кухонными ножами, а потом один орел без жилетов и автоматов всех укладывает. Ага
Так зачем ему оружие перезаряжать и знать, как из него стрелять? Ходил бы пырял всех ножичком, его же самого все равно нельзя убить.
Потому что именно так его называют в оригинальной версии фильма, вот почему.
В этом фильме - да. В первом он был именно Baba Yaga.
все-таки я так и не понял, почему он "Баба-Яга". Это нелогично. Его называют Bogеy или Bogeyman. А это ближе всего к нашему Бабаю. Ну или Бука. В крайнем случае Букачка (Букарица). Но никак не Баба-Яга
Или Кащей, например. Тем более, что этот Уик вполне бессмертный.
Возможно я не уловил стеба, но там вроде как ровно сделал 7 выстрелов и выхватил пистолет у подбежавшего к нему охранника.
Это World Trade Center station. 2016 года. Можно картинки погуглить - именно так эта станция и выглядит.
> зрителям показали ослепительно-белое нью-йоркское метро из примерно 2075 года
Это World Trade Center station. 2016 года. Можно картинки погуглить - именно так эта станция и выглядит.
Ясно, спасибо, не знал. Ну тогда понятно, чего она такая белоснежная 😉
все киллеры неизведанных миров и все такое...
странно,что у фонтана он не замочил всех, но эшелоны с убийцами еще подвезут надеюсь
Ривз пошел смотреть первую часть "Убить Билла". Опыта поднабраться, так сказать. А там и третья часть Уика подоспеет 😄
Алекс, спасибо за рецензию! Пропущен замечательный пассаж про глухонемую бабу, всё боевое искусство коей состоит во владении языком пальцев. Чего она там весь фильм ходит с видом "я вас всех сейчас поимею" (впрочем, там все с таким видом ходят), а потом быстро получает коробку звиздюлей и покорно принимает пощаду Джона? В чём её крутость то? "Зебра" ответить не может.
А, блин, хотел же написать - спасибо, что напомнили.
2. Иэнов МакШейнов в каталоге 2 штуки: один Иэн МакШейн (на него ссылка из этой рецензии), а второй -- Йен, на него ссылается рецензий на первый фильм и еще толпа других.
3. Легуизамо -- ладно. Мы его не за то любим.
А Питер Серафинович (шикарный Альдо из "Spy") -- он тут что делает?
Кстати, обозван в этой рецензии Серфиновичем ("а" пропущено), с соответствующими последствиями.