- Режиссер:
 - Ди Джей Карузо
 
Ксандер, ксандер, ксандер, стоп.
 Детская игра
Отзыв кота Бублика
Альтернативный отзыв кота Бублика
восторга и отвлечься от своих проблем и зимы за окном.
Kinohod - Anna Mikhina
Кот Бублик с московской прошивкой
твоем сердце, носи его с любовью.
Очередная идиотская фраза Ксандера Кейджа
У меня плохая новость для
      поклонников футбола во всем мире. На
      нашего дорогого Неймара-младшего упал
      спутник. Причем в тот момент, когда основатель
      программы "Три икса" агент Гиббонс
      (Сэмюэль Джексон) вербовал
      прославленного футболиста в ряды "Трех
      иксов". (Уж и не знаю, как Гиббонс
      собирался урегулировать вопрос с "Барсой".)
А спутник сверзили с помощью нового ужасного оружия - небольшой коробочки "Ящик Пандоры". Эту коробочку спецагент ЦРУ Джейн Марк (Тони Коллетт) демонстрировала советникам ЦРУ, но в этот момент в сверхохраняемое помещение ворвался некто Сян (Донни Йен), который голыми руками навалял люлей всем этим советникам, забрал "Ящик Пандоры" и скрылся фиг знает куда с помощью сообщников.
Джейн в бешенстве. Но она
      понимает, что эти сяны - очень опасные,
      раз сумели с такой легкостью забрать
      ящичек. Кто остановит их? Только тот, кто
      так же крут, как сяны, - то есть агент "Три
      икса". 
А ведь легендарный иксанутый
      Ксандер Кейдж - он жив, хотя его и убили в
      предыдущих сериях. Он живет в Доминикане,
      страшно экстремальничает в целях
      нанесения ущерба всяким крупным
      корпорациям, трахает местных красоток, а
      когда завидит какого-нибудь
      симпатичного мальчика обязательно
      остановится и скажет мальчику очередную
      жуткую банальность, произнесенную на
      ужасном испанском. 
Джейн вызвала Ксандера и
      сказала, что Гиббонс погиб, а Ксандер
      теперь должен послужить родине. Ксандер
      сказал, что он вообще никому не служит,
      что он сам по себе и вообще за
      Интернационал, но почему-то согласился
      помогать ЦРУ. 
Для начала Ксандер отправился в
      Лондон: там суперхакерица в роскошном
      пентхаусе в окружении кучи девок хранит
      для Ксандера его потрясающий овечий
      полупердончик. Ксандер облачается в
      свою шубейку и, пока суперхакерица
      хакерит ему адрес этих сянов, должен
      трахнуть всех девок так, чтобы им мало не
      показалось. 
Ну а дальше... (Зевает.) Дальше
      будет продолжаться вся та же муть,
      которая изложена в завязке сюжета.
      Ксандер соберет самую крутую команду в
      мире (мы ее уже видели в "Форсаже"),
      будет доставать этот "Ящик Пандоры",
      подлое ЦРУ будет предавать несчастного
      Ксандера на каждом шагу, будет много
      катаний на мотоциклах по волнам,
      автомобильные погони и убийства почти
      мирных русских. Аминь. А, еще будет Айс
      Кьюб на тачке из "Форсажей". Вот
      теперь точно аминь. 
***
Напомню, что первый фильм "Три
      икса" появился в 2002 году как некая
      современная альтернатива уже порядком
      пронафталиненной бондиане. Дизель перед
      этим так удачно засветился в первом "Форсаже",
      что продюсеры решили: на этого
      невозмутимого качка можно поставить, в
      том смысле, что сделать из него звезду. И
      первый "Три икса" как раз и делался
      с этим расчетом - запустить новую свежую
      звезду боевичка, тем более что с этими
      "Форсажами" тогда еще было
      непонятно, куда оно все вырулит. 
"Три икса" получился
      вполне бодреньким боевичком и
      действительно представлял героя нового
      типа - экстремала без всякого внешнего
      лоска, не признающего никаких законов и
      условностей, бунтаря-анархиста,
      ненавидящего крупные корпорации и модные
      бренды. (За исключением, конечно, бренда,
      выпускающего овечьи полупердончики.)
Картина была хорошо принята,
      собрала хорошую кассу, и казалось, что
      нас теперь ждет череда новых "Иксов",
      которые, как и бонды, постепенно начнут
      скатываться в полный маразм. 
Однако с этим как-то не сложилось - прежде всего по вине самого Дизеля, который после "Трех иксов" резко зазвездился и посчитал, что ему теперь можно нагибать голливудских продюсеров в любую сторону.
Продюсеры, что характерно, не
      прогнулись. Поэтому в назидание Дизелю "Три икса 2: Новый уровень"
      в 2005 году был выпущен без Дизеля,
      представлял собой полнейший отстой и в
      прокате ожидаемо провалился с диким
      треском, потому что не надо было главным
      героем боевика делать рэпера Айс Кьюба,
      который, в отличие от некоторых других
      рэперов, как актер - полный ноль.  
А Дизель завяз в своих дурацких "Риддиках",
      наснимав их аж две
      штуки, они оба благополучно
      провалились в прокате и если бы не
      внезапно вышедшая из практически
      полного небытия франшиза "Форсаж",
      где в четвертой
      версии снова появились Пол Уокер и Вин
      Дизель, то
      кинематографическая участь Дизеля была
      бы совершенно печальной. Что, впрочем, не
      отменяет того факта, что персонаж Дизеля
      в "Форсажах" - фантастически
      бугрист, фантастически уныл и постоянно
      произносит очень пафосные и невероятно
      тупые фразы вроде: "Полегче, Хоббс, ты
      имеешь дело с самой крутой командой в мире". 
Чего Дизеля вдруг понесло
      обратно в сторону "Трех иксов" - как
      раз понятно. Все-таки он там центральный
      персонаж, а в "Форсажах" как-то все
      больше на подхвате. 
Причем Дизель с этим возвращением Ксандера Кейджа носился аж с 2006 года, и только на волне успехов все новых и новых "Форсажей" этому проекту наконец-то дали зеленый свет.
В режиссерское кресло посадили
      некоего Ди Джея Карузо, у которого я
      упомнил только фантастически идиотский
      боевик "На
      крючке" и более чем среднюю
      трагикомедию "Деньги
      на двоих".  
В сценаристах сам Дизель не числился, но совершенно очевидно, что сценарий разрабатывался под его непосредственным руководством. И это руководство заключалось в том, что третий "Три икса" должен был строго идти по проторенной дорожке "Форсажей", только Дизель там будет главный и единственный.
В результате этот новый "Три
      икса" так и получился чем-то вроде "Форсажа
      для бедных": все тот же бугристый и
      унылый Дизель, все та же "суперкоманда",
      все те же девки, ночные клубы, тачки,
      оружие и технические приспособления. 
От Ксандера Кейджа в новой
      картине не осталось почти ничего, так
      что по полю гуляет все тот же Доминик
      Торетто и только
      кошмарнейшая овечья шубейка из первого
      фильма напоминает
      нам о том парне, который в 2002 году
      пытался подвинуть Джеймса Бонда, но так
      и не подвинул, поэтому Бонду пришлось протухнуть
      самостоятельно.  
О каком-то вменяемом сценарии
      говорить не приходится ни разу, потому
      что на эту тему вообще никто не парился:
      какой-то дебильный "Ящик Пандоры",
      какие-то дебильные цэрэушники и
      постоянно возникающие в разных уголках
      Земли "Три икса", которые круче, чем
      звезды, и выше, чем яйца. Или наоборот -
      оно тут вообще без разницы. 
И мне все это до странности
      напомнило недавний курицынский шедевр
      "Разборка
      в Маниле". Вот честное слово! Со
      сценарной точки зрения это один в один
      "Разборка в Маниле", только для
      богатых. Но Дизель, при всей
      несравнимости фактур его и Курицына,
      любит себя точно так же, как и Курицын, и
      все персонажи фильма каждые две минуты
      будут обязательно говорить о том,
      как для них огромная честь поработать с
      самим Ксандером Кейджем, как неимоверно
      крут Ксандер Кейдж, и вообще, он лучший из
      лучших, сэр, наш парень, настоящий
      экстремал, последнюю рубашку отдаст. 
Дизель так и носит себя по
      картине со снисходительной улыбкой,
      бугрится перекачанными мышцами (они со
      Скалой, видать, соревнуются - кого больше
      раздует) и в своем нынешнем возрасте (ему
      почти полтинник) в роли "невероятной
      крутотени" выглядит несколько
      инфантильно. Также вот эти постоянные
      намеки на его невероятную сексуальность
      и мужские сверхспособности могут многое
      сказать профессиональному психологу, но
      мы в эти дебри лезть не станем. 
Свою "суперкоманду"
      Ксандер набрал по интересному принципу.
      Ну, тетка-снайпер - это еще туда-сюда.
      Отмороженный гонщик, стремящийся
      сделать как можно больше аварий, -
      практически необходимый в команде
      персонаж, ведь как без аварий-то. Но
      крутой диджей... Еще раз. КРУТОЙ ДИДЖЕЙ! Не хватает только элитной
      проститутки и специалиста по керлингу. 
Впрочем,
      заметим, что определенная логика в этом
      все-таки есть, потому что все негодяи
      мира, засевшие на малюсеньком островке
      где-то на Филиппинах, занимаются только
      тем, что непрерывно зависают на
      роскошном островном ночном клубе, и
      странно, что не устраивают гонки на
      крутых тачках. 
Однако,
      конечно, отметим, что, в отличие от
      шедевров Курицына, где все смотрится
      предельно убого, даже драки с участием
      когда-то выдающихся бойцов, - тут со
      зрелищной точки зрения все сделано на
      хорошем уровне. И если полностью
      отключить голову и стараться не
      раздражаться на бесконечное
      самолюбование Дизеля, то кинцо
      смотрится довольно бодренько. 
Ну
      да, гонки на обычных мотоциклах по
      океану вызвали ряд вопросов, но всякие
      автомобильные погони, рубилово,
      мочилово и стрелялово смотрелись
      вполне эффектно. При этом, конечно, было
      несколько обидно, когда эти подлые
      американы положили на далеком острове
      Ваню, Игоря, Петю, Машу и морскую пехоту,
      но там была масса других жертв, которых
      было уже совершенно не жалко, особенно
      подлых цэрэушников. 
С точки зрения работы специалистов по мейкапу нельзя не отметить персонажа актрисы Тони Коллетт - ее агент Джейн действительно получилась потрясающе омерзительной.
Крутые
      бойцы Донни Йен и Тони Джа, как это
      обычно и бывает в голливудских фильмах,
      получили не так много шансов
      продемонстрировать свои боевые навыки,
      но все-таки несколько раз на первый план
      вышли. Кстати, первоначально в
      картине должен был принять участие Джет
      Ли, но с ним по каким-то причинам не
      сложилось. 
Ну и запомнилась
      актриса Нина Добрев (она вообще Николина
      Добрева), сыгравшая здесь очень забавную
      роль болтливой и прикольной цэрэушной
      специалистки Бекки Клиредж: ее явно
      ввели для того, чтобы хоть как-то
      разбавлять ту пафосную унылость,
      которую разводил Дизель, и она с этой
      задачей справилась очень хорошо. 
Что
      имеем в результате? Результат вполне
      традиционный: проходной боевичок с
      практически отсутствующим сценарием,
      морем пафоса, сплошным самолюбованием
      Дизеля, но при этом несколько прилично
      поставленных драк и погонь, так что с
      пивком, что называется, потянет.  
Кстати,
      что интересно, несмотря на то что по
      миру картина прокатилась вполне
      прилично - $346 млн при бюджете в $80 млн, - в
      Штатах она собрала всего $45 млн, а это
      плоховатый показатель: для американских
      фильмов считается, что в своем прокате
      картина должна собрать не меньше суммы
      бюджета - тогда это уже нормально. Так
      что, скорее всего, нового Ксандера
      Кейджа уже не будет. Да и фиг бы с ним, мне
      и одного Доминика Торетто уже слишком
      много. 
| Зрелищность | 4 | 
| Актерская игра | 3 | 
| Режиссерская работа | 3 | 
| Сценарий | -145 | 
"Форсаж" для бедных
нет