- Режиссер:
- Тодд Филлипс
Отзыв кота Бублика
Действие фильма развернётся в восьмидесятые годы. Живущий со своей больной матерью комик Артур Флек пытается по жизни идти с улыбкой и дарить людям радость. Однако окружающий мир слишком жесток и сталкивает его лоб в лоб с суровой действительностью и обилием несправедливости, царящей вокруг. Тогда он решает не просто влиться в этот преступный хаос, а подчинить его себе и стать главой всего зла, что промышляет в Готэме, приручив криминальный мир и поджав его под себя, превратившись в великого злого гения по прозвищу Джокер.
Анонс с сайта "Мегакритик", который, как обычно,
не имеет ничего общего с тем, что происходит в картине
Не понравился. Скучно и очень примитивно. Сказка без сказачности. На один раз.
Нона
Это потрясающе...
Мы все клоуны, шелупонь. В этом хаосе нас спасёт только одно лекарство. До тошноты банальное. Любовь.
Sonya Wax
Фильм потряс. Игрой главного актера и полной чернухой. Мрачный, с жестокостью крупным планом. Кроме жизни психа, превратившегося в маньяка-убийцу нет ничего глубокого. Фильм от 25+!!! Жуткий и недалёкий фильм Не рекомендую!!!
Елена
Только что 4 октября с сеанса Джокер. Коротко: оооотстой полный! Никаких спецэффектов про душевнобольного. Ну видно, что смех его не естественный, а все его спрашивают, чего он смеётся. Как говорит Задорнов: ну тууупые.
Джокер
Мрачный город Готэм, начало 1980-х годов. Сорокалетний Артур Флек (Хоакин Феникс) живет в убогой квартирке с больной матерью Пенни (Фрэнсис Конрой). Артур имеет психическое заболевание, полученное в детстве после сильного удара головы, ходит на консультации к психотерапевту, где ему выписывают лекарства. Он мечтает стать стендап-комиком и записывает в тетрадку всякие идеи для шуток и скетчей.
Работает Артур в службе "Ха-ха", в которой предоставляют людей в костюмах клоунов для самых разных надобностей: рекламы, работы аниматорами с детьми и так далее.
Мать Артура пишет письма известному городскому богачу Томасу Уэйну (Бретт Каллен) - она тридцать лет назад работала в его семье. Пенни в письмах рассказывает Томасу о бедственном положении, в котором находятся она и ее сын, и просит помощи. Но ответы на эти письма она никогда не получает.
В какой-то момент во время очередного сеанса психотерапевт Артура сообщает ему о том, что их отделение закрывают: город больше не хочет тратить деньги на помощь таким людям, как Артур.
В результате Артур перестает получать таблетки, а тут еще и выясняет некоторые шокирующие подробности из своего прошлого, так что это все ни к чему хорошему не приведет.
***
Когда я услышал об этом проекте, то поначалу думал, что это будет такой приквел к "Темному рыцарю" Кристофера Нолана. Как вы помните, в свое время Нолан полностью переосмыслил всю бэтмениану, поставив интереснейший фильм "Бэтмен: начало", в котором Брюс Уэйн был вовсе не супергероем, а человеком из очень богатой семьи, который, пройдя через очень драматические события, стал Бэтменом исключительно с помощью достижений науки. И это был совсем не комикс, это была достаточно реалистичная драма.
Затем в "Темном рыцаре" началось противостояние Бэтмена и Джокера, причем личность Джокера также очень сильно отличалась от его трактовки в первоначальной комиксоидной бэтмениане, и Хит Леджер из своего Джокера сделал что-то потрясающее, это была совершенно выдающаяся роль.
Ну и когда пошли разговоры о новом "Джокере", я подумал, что это будет что-то вроде "Джокер: начало", где покажут, как вообще Джокер дошел до жизни такой. И это, в общем-то, звучало вполне логичным. Да и актер, выбранный на роль Джокера, обнадеживал: Хоакин Феникс - прекрасный актер, я был уверен, что он с ролью справится.
Правда, несколько смущала личность режиссера, ведь Тодд Филлипс известен как постановщик очень немудреных комедий, среди которых сверхуспешные "Мальчишник в Вегасе" и "Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок", причем их кассовые успехи вовсе не отменяют того факта, что эти комедии, по моему мнению, очень так себе. И вот теперь Тодд Филлипс - и драма о Джокере? Но, впрочем, после того как комедиограф Питер Фарелли поставил "Зеленую книгу" - умную и тонкую трагикомедию, которая никак не коррелировала с обычным стилем разухабисто-пошлятских поделок, выдаваемых его тандемом с братом Бобби, - я уже перестал удивляться подобным трансформациям.
И что же у Тодда Филлипса получилось с фильмом "Джокер"?
Это, конечно, вообще ни с какого бока не комикс. Но, впрочем, так оно и было с нолановским "Бэтмен: начало", который на кинокомикс совершенно не был похож и при этом поражал своей реалистичностью.
При этом "Джокер" просто-таки на удивление имеет очень мало отношения к "Темному рыцарю", хотя вообще считалось, что это приквел данного фильма. Почему? Да потому что Джокер из нового фильма - это совсем не тот Джокер, который был показан в "Темном рыцаре". Ну никак Джокер Хоакина Феникса не мог переродиться в Джокера Хита Леджера, это совершенно разные типажи, разные персонажи. Да, они оба - психи, но психи совершенно различные.
Поэтому их преемственность - что снизу вверх, что сверху вниз - весьма условна, а точнее, этой преемственности не наблюдается вовсе.
Плохо ли это? Нет, не плохо. Просто это другой фильм, по сути - и не приквел. Что, кстати, вызвало большое разочарование у определенной части аудитории: они ожидали, что им покажут "Джокер: начало". А это, как говорили Монти Пайтоны, нечто совершенно иное.
"Джокер" - фильм очень депрессивный и мрачный. Но он именно таким и был задуман. Город Готэм показан как редкостная клоака: его улицы завалены мусором, стены домов и вагонов метро разрисованы граффити, преступность находится на очень высоком уровне, расслоение общества велико как никогда - подавляющее большинство жителей буквально нищенствуют, а богатая элита города бедных откровенно презирает.
И во всем этом живет Артур - несчастный человек, переживший в детстве очень серьезную травму, которая периодически заставляет его ни к селу ни к городу вдруг разражаться очень пугающим смехом. Он мечтает стать комиком, он пытается скрываться от мерзости окружающего мира в своих фантазиях, но мир его не оставит в покое, он его доведет до того, что Артур станет Джокером.
Критики в этом фильме усмотрели немало аллюзий к другим известным картинам. В частности, в рецензиях часто упоминают "С меня хватит" с Майклом Дугласом - фильм о том, как типичного лузера довели до того, что он пошел против системы. (На мой взгляд, кстати, из этой серии картина "Боже, благослови Америку" - намного более яркая и бескомпромиссная.) Но, как мне кажется, с данной картиной у "Джокера" нет ничего общего, а вот с также упоминаемыми критиками "Таксистом" и "Королем комедии" Мартина Скорсезе - тут, безусловно, прослеживаются явные параллели, причем в картине это подчеркивается, а не скрывается. И в сюжете "Джокера" есть некоторые элементы и "Таксиста", и "Короля комедии", а присутствие в фильме Роберта Де Ниро, сыгравшего в тех двух картинах Скорсезе главную роль, эту преемственность как бы легализует.
Это фильм о трагедии конкретной личности в обществе, это фильм о трагедии общества как такового: нищета большинства и богатейшие "элиты", которые совершенно потеряли связь с реальностью и остальных за людей-то не считают - они их называют "какими-то клоунами". И в "Джокере" показано, к чему подобные вещи приводят. То-то, кстати, при выходе картины в российский прокат так забулькало у всяких Мединских и прочих аналогичных персонажей, которые четко поняли, в чем тут, так сказать, месседж.
Роль Хоакина Феникса - совершенно шедевральна. И это было понятно уже по трейлеру. Хоакин для этой роли похудел на двадцать четыре килограмма - Артур выглядит совершеннейшим доходягой, - он месяцами репетировал различные виды смеха, он изучал особенности поведения людей с различными психическими заболеваниями, ну и, в конце концов, он действительно выдающийся актер.
Артура, с одной стороны, очень и очень жалко, но с другой - в фильме совершенно четко показано, как несчастный человек превращается в жестокого убийцу. И пусть некоторые его жертвы действительно сами нарывались, а случайных людей Джокер не убивает, но тем не менее - убийца есть убийца. Создатели картины не особенно и призывают сочувствовать Джокеру, они просто наблюдают за тем, как меняется его мировоззрение, как его перемалывает окружение и к чему он в конце концов приходит.
Кроме потрясающей актерской игры Хоакина Феникса и отличной постановки Тодда Филлипса в картине есть еще две важные составляющие: великолепная операторская работа Лоуренса Шера и замечательное музыкальное сопровождение исландского композитора Хильдур Гуднадоттир - она, кстати, писала музыку к сериалу "Чернобыль".
Учитывая общий тон картины, ее мрачность, отсутствие хоть какой-то комиксоидной составляющей, практически отсутствие элементов боевика как такового и совершенно иной стиль повествования, чем в бэтмениане Нолана, меня страшно удивил невероятный коммерческий успех "Джокера", который при достаточно скромном бюджете собрал больше миллиарда долларов в прокате! Это просто удивительно, обычно подобную кассу собирают супергеройские комиксоидные боевики вроде "Мстителей", а тут - тяжелая и депрессивная драма. Великолепная драма, да, но такие фильмы редко пользуются кассовым успехом. Если бы я посмотрел "Джокер" в кинотеатре, то предположил бы, что он провалится. И я бы полностью ошибся, что, конечно же, очень хорошо: все-таки оказалось, что зрители могут воспринимать намного более сложные фильмы, чем комиксоидные боевики.
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 5+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
очень мощно
да
Только , пожалуй , не соглашусь, что здесь нет связи с Джокером Леджера. На мой взгляд в паре эпизодов в конце Феникс явно копировал Леджера , его дерганные движения, пританцовывающую походку, плюс сцена где он едет в полицейской машине. У меня остались ощущения, что хотели показатьбудущее превращение в Джокера из Темного Рыцаря. Во что на самом деле верится с трудом, как здесь некоторые уже писали, там совсем другой психопат.
Фильм кроет рекорды по реализму экранизации комиксов. Но все же за реализмом к Достоевскому, роман Бесы.
В общем, фильм одного актера
При этом я не любитель комиксов, всех этих черных рыцарей, бэтмэнов и проч. Ни один из них так и не смог досмотреть в свое время - скучно. А тут - прям непонятно, почему так зацепил. По всем понятиям мне не должно было понравится - не люблю ни комиксы, ни истории про психов и их перерождение - а однако ж вон оно как.
Пойду теперь познакомлюсь с другими Джокерами.
не было сомнений, что посмотрел шедевр.
А этот "Мальчишник в Вегасе" ох как не прост!!! Сценарист спродюсировал "Чернобыль", режиссёр снял "Джокера". Чем их там кормят?
А в какой версии он не становился Бэтменом исключительно с помощью достижений науки? Это вообще его ключевая фишка, что у него нет суперспособностей.
Перезагрузка от Нолана заключалась скорее в том, что он сделал суровый реализм, вместо гротескной готики созданной Бёртоном.
Еще добавлю, что хотя я и являюсь фанатом оригинальной дорожки, украинская озвучка очень и очень впечатлила. Очень качественно.
И по поводу зрителей - еще раз показывает, что мы не настолько тупые, как многие думают. Приятно
Пы.сы. 2 месяца меня уже не отпускает этот фильм. Давно такого не было, так зацепило
==================
Ушиба головы или удара по голове?
P.S. И всё же думаю, многим в мире кино зашло из-за комиксоидных корней с сильно смещённым акцентом от мэйнстрима. Всё совпало, режиссёр, сценарист, оператор, исполнители главных и второстепенных ролей, время, место.
Смотрели с супругой в кинотеатре. Обычно в зале шорохи, шуршание, чавканье — народ трескает попкорн, шелестит чипсами, сербает колу ; в этот раз была тишина, куча народу после сеанса вышли с полупустыми, точнее с полуполными ведёрками. Показательно.
Показалось, что история слабовата.
Крупная личность, даже криминальная, не может вырасти из лузера и слабака, каким Джокер представлен в начале.
Та же история была бы возможна, если бы в персонаже с начала была бы большая внутренняя сила. Если бы его не просто избивали хулиганы, а он сам, из этических или каких-то ещё соображений не хотел нанести им вред, сдерживался, старался удержать свой огромный драйв никому не навредив... А потом срывается ...
А тут Джокер в начале реально слаб. Никакое психическое заболевание не дает силу, если её не было в человеке до того.
Отсюда появляется ложь в самой истории и недостоверность всей картины, несмотря на все достоинства актерской игры.
Широкая аудитория она такая. У каждого своя призма, и мы не знаем, что там понравилось тем, кто обычно не смотрит "сложное кино". Алан Мур сказал в каком-то интервью:
"Rorschach became the most popular Watchmen character. I created him as a figure to set a bad example, but now I have people who stop me in the street and say "I AM Rorschach, and that is MY story", and I think: "Hey, fantastic. Hey, sorry, can you please leave me alone and never cross me again until the end of my days?"
Вот как бы не останавливали Филлипса или Феникса на улице со словами "Хей, я Артур Флек и это моя история".
Может, пусть лучше блокбастерами становятся фильмы с простой моралью и практически черно-белыми героями, а?
С другой стороны, у Джокера есть всем известный бэкграунд, мы знаем, что он "bad example". А те, кто вдруг об этом не в курсе - небось по фестивальном у кино, закалены всяким там Ханеке, им подобное лайт вообще.
Судя по тому, что появился обзор, пришло время качнуть из мест не столь отдалённых, чтобы ещё раз посмотреть:)
Джокер Леджера был внешне более чем нормальным, даже крутым. Но внутри него полыхало дикое адское безумие, которое было натурально СТРАШНЫМ. И было понятно, как ему удается делать то, что он делает и как люди идут за ним.
Этот Джокер - ничтожество, вызывающее в начале фильма брезгливое сочувствие. А по мере продвижения к финалу так и омерзение. Потому вообще ни разу не понятно, почему хоть кто-нибудь мог захотеть быть таким, как он.
И то, что Финикс великолепно точно передает этот характер, не меняет того факта, что смотреть это совершенно не интересно.
Все естественно имхо.
Единственно что позабавило, так это концовка, где явно намекалось что все эти комиксы про Бетмена - это на самом деле "шутка" Джокера, которую он придумал в психушке.
На мой небеспристрастный взгляд, очень "мощного психа", противопоставившего себя "правительству США", смог сделать ныне усопший "ремесленник" Тони Скотт (и, естественно, "его орудие" Джеймс Кэвизел)! Какой там непревзойдённый до сих пор (на мой субъективный взгляд) монолог у Кэрролла:
"Я же говорил, у меня своя судьба, своя цель. Сатана рассуждает как человек, а Бог мыслит вечностью. Я готов принести себя в жертву миру, который катится к черту — я останусь в вечности, меня будут помнить. Это судьба. Даже у бомбы своя судьба, и предначертана эта судьба ее создателем. И всякий, кто захочет изменить её, будет уничтожен. И всякий, кто решится помешать этому, приблизит неизбежное. Вам этого не понять. У нас разные задачи. Я-то уже победил. А ты молись о божественном вмешательстве. Ну да!".
А тут, да, Вы правы! Весьма жалкого человечишку изобразил гений Феникса. Кто хочет на это смотреть и жалеть его - пусть смотрит и жалеет. По мне, так он просто - слабак.
P.S. Жене фильм почему-то понравился. Мне - совсем нет.
А в этом фильме название притянуто за уши. Как фильм про историю психопата вполне интересно, но какой из него Джокер. Выброси из фильма связь с Бэтменом, стало б вероятней только лучше.
Как сложилась такая обстановка в городе, чем все массы возмущены и почему так поддерживают Джокера? Нет никакой экспозиции. Есть только условные декорации деградировавшего города, но они фальшивы. Отморозки, золотая молодежь, внезапная массовая поддержка Джокера, всё ну очень плоско и примитивно подано.
Вот и выходит что за самой историей Джокера наблюдать интересно, но фильм претендуя на некоторую реалистичность в описании его становления город представляет карикатурно.
Вот что у Нолана, что у Бертона была гармония, хоть и герои были попроще.
Так что ответ на вопрос про то, почему город такой - это Готэм-Сити. В Готэм-Сити ничего хорошего происходить не может просто по определению.
А сам фильм да, сложно было представить, что он столько соберёт. Объясняя пост-фактум (большинство аналитиков сильны именно задним умом), можно в принципе представить совокупность факторов: уже накопилась усталость от развесёлых однотипных историй комиксоидного типа, беззубых и не трогающих совершенно + есть элемент раскрученности бренда самого Джокера после "Тёмного рыцаря", и многим было любопытно посмотреть, как его покажут здесь + с самых первых трейлеров было видно самоотдачу Феникса и мощь его игры, из чистого уважения можно было сходить непосредственно на актёрскую игру (я ходил большей частью именно посмотреть на то, что сделает Феникс) + фильм без приплетения всех этих новомодных sjw (или как там они себя зовут) штучек.
Но всё равно, миллиард... Тем более, кроме Феникса и некоторой киноманского фестиваля с кучей отсылок, фильм ничего особенного, имхо, из себя не представляет. На простом мрачняке такое кино никогда бы столько не собрало. И тем не менее радует, что фильм без очередных вот-это-поворотов, с R-рейтингом и жёстким, мрачным образом в центре и с с некоторым упором на old-school режиссуру в состоянии столько собрать.
P.S. может они имели в виду, что без таблеток жить проще и легче? 😉
Ну правда, шутка так себе, потому что это не шутка, а правда жизни. Без таблеток проще и поначалу кажется, что лучше.
У вас на глазах плохо соображающий дружелюбный и несчастный человек превращается в хитрого жестокого убийцу - это "без таблеток жить проще и легче"?
Ну и если кто-то из читающих это пьёт нейролептики - отнеситесь к этому супер-отвественно, не бросайте, особенно если вы молоды и болезнь только первый раз себя проявила. Даже если кажется, что всё прошло и таблетки вам только жить мешают, с ними тяжело думать, учиться - пейте всё по рекомендации врачей. Потому что именно поначалу при правильном лечении, внимательном наблюдении (за собой и врачебном) есть шанс добиться устойчивой ремиссии - это самая важная цель! А просто взять и бросить вопреки врачебным инструкциям - с высокой вероятностью может привести к рецидиву через год-два. Лучше тупить, чем полный распад личности. Если совсем тяжело - подбирайте другое лечение.
И то же к родственникам относится. Вытаскивая своих детей из дурки вы их не спасаете от ужасной карательной психиатрии, а убиваете своими руками.
Недавно ходила навещать после рецидива такую самонадеянную бросившую таблетки. Там врачи общаются с родственниками в общем коридоре, приблизительный вектор разговоров слышен - так вот, по моим впечатлениям, 90% времени и усилий врача во время этих встреч уходит на то, чтобы убедить не забирать.
Зная это от фильма ждал именно представления нового Джокера. И он, надо сказать, получился довольно хорошим.
Этот тот самый, которого Ривз играл. Кто бы мог подумать..
Так что отсутствие таких связей на самом деле не должно не нравиться.
Тем не менее, в этом фильме были моменты, которые Феникс, наверное, взял у Леджера. Была там пара таких действий, не помню уже, где точно.
Тот же "Таксист", кстати.
А уж современные "Миллиарды" -- сплошные негодяи, разной степени мерзости.
(Я себя постоянно ловил на том, что пытаюсь посимпатизировать кому-нибудь, а потом сразу вспоминал его прошлые деяния. Только Ребекка не успела напакостить.)
Остап Бендер, IMHO, все же обаятельный жулик.
Оскара Фениксу дадут 100% или есть шанс, что нет? 😄
Выйдя из зала долго не мог собрать воедино все мысли, да и до сих пор не могу. Депрессия и упадок настроения обеспечено.
Все мог искупить для меня один финальный сюжетный твист, в стиле комиксного Джокера, у которого всегда туз в рукаве. Но такого не было. В конце осталось чувство...даже не знаю чего.
В кратце, сказал бы так: Хорошее, нет Превосходное кино. Мне не сказать что понравилось.
Но там весь актёрский состав прекрасен и все отжигают))
Иногда хочется сходить в кино, вечер провести, а там одна детская тупизна вроде мстителей, джуманджи и джедаев.
не думаю что фильм для семейного просмотра (какой категории фильм?). аудитория должна быть морально устойчивая.
мы смотрели с семьей. Жена, которая на дух не переносит комиксы и вообще вся такая.. из разряда - не хочу портить свою жизнь негативным настроем.
Дочка 16 лет со своим мальчиком.
Им, я думаю, было не слишком интересно и вряд ли врезался в память.
Жена же, которая не допускает негатив в своих мыслях (ох и тяжко нам с ней в этом плане ))) просто зафанатела от фильма и от Феникса. Фильм ее просто потряс.
Мы потом еще неделю его обсуждали с разных точек зрения.
Так что - очень даже семейный! И не для однократного просмотра!
Маленькая поправка-Гуднадоттир не ирландка, а исландка. И, следовательно, не композитор, а композиторша (впрочем, в наше время сие не важно).
Если убрать имя джокера, и назвать его джон доу - то никто бы никогда не пошел смотреть фильм про психопата, который под давлением окружения совсем слетел с катушек.
Хоакин хорош, но образ джокера мне больше понравился у Леджера.
Я, как и многие знакомые, например, из второй группы - я очень не люблю весь этот пласт культуры пришедший из комиксов. (Ну кроме Watchmen за многослойность, а так - игнорируя связь с комиксами и какой-то там из вселенных). Джокера тоже никогда не любил включая роль Хита Леджера, не смог досмотреть, уж простите.
От этого фильма ничего не ждал кроме мрачной драмы, ни с каким Бэтменом не связывал, а фильм просто восхитительный, буду пересматривать.
В кинотеатрах трейлер не крутили, на сайтах баннеров особо не было, в городе плакатов не висело, а в новостях и подавно о фильме не трындели каждый день (как про всякий отечественный порожняк от бондарчука и компании).
Может, конечно, за границей как-то иначе было.
Сам фильм прекрасен, я не говорю что полная туфта. Сам смотрел его и в оригинале и с дубляжом. Как обычно в оригинале гораздо лучше )
Действие перенести в Москву, в 2075 год.
Режиссером назначить Федора.
Музыку напишет Укупник.
Сценарий напишет Симоньян.
И совсем другой фильм бы получился. Мне кажется, что Джокер у Вани соснул бы однозначно.
по зрителям - смотрели в воскресенье, сильно вечерний сеанс, на исходе второй или даже третьей недели проката. Зал был полный.
Надо еще раз пересмотреть.
смотрели в кинотеатре. Bыходили все, как после похорон. Отлично начали субботу, короче (на вечерние сеансы не было билетов) 😄