- Режиссер:
- Джон Бэдхем
- В ролях:
- Джон Кьюсак, Джон Гудман, Эл Джонс

 Вообще-то,
        это здорово похоже на вестерн: 1890-й год,
        дикий Запад, ранчеро, ковбои, плохие,
        хорошие, а иногда и стреляют. Но он снят
        в 1999-м году, причем взялся за постановку
        вестерна Джон Бэдхем - режиссер,
        поставивший такие картины, как "Лихорадка
        в субботнюю ночь", "Голубой гром",
        "Птичка на проволоке", "Слежка",
        - поэтому должно быть понятно, что из
        этого фильма вряд ли получится
        классический вестерн. Собственно, так
        оно и получилось. Это не вестерн. Это,
        скорее, драма. Впрочем, в сюжете,
        который написал Дик Кьюсак (отец Джона
        Кьюсака) по роману Генриха фон Кляйста,
        все необходимые элементы вестерна все
        же присутствуют: богатый плохой, бедный
        хороший, конфликт между ними и развязка.>
Вообще-то,
        это здорово похоже на вестерн: 1890-й год,
        дикий Запад, ранчеро, ковбои, плохие,
        хорошие, а иногда и стреляют. Но он снят
        в 1999-м году, причем взялся за постановку
        вестерна Джон Бэдхем - режиссер,
        поставивший такие картины, как "Лихорадка
        в субботнюю ночь", "Голубой гром",
        "Птичка на проволоке", "Слежка",
        - поэтому должно быть понятно, что из
        этого фильма вряд ли получится
        классический вестерн. Собственно, так
        оно и получилось. Это не вестерн. Это,
        скорее, драма. Впрочем, в сюжете,
        который написал Дик Кьюсак (отец Джона
        Кьюсака) по роману Генриха фон Кляйста,
        все необходимые элементы вестерна все
        же присутствуют: богатый плохой, бедный
        хороший, конфликт между ними и развязка.>
        
 Но
        в классическом вестерне все очень
        просто: плохой богатый ведет себя, как
        откровенный негодяй, щиплет за задницу
        подругу хорошего (или постороннюю
        проститутку), а потом ее и вовсе
        похищает. Бедный хороший мчится
        выручать свою подругу (или постороннюю
        проститутку), по пути сражаясь с
        подручными плохого, друзьями подручных
        плохого, всякими другими негодяями,
        индейцами, шерифами и паровозами. Все
        это быдло он подстреливает,
        пристреливает, давит копытами своего
        коня и сбрасывает в пропасть.
Но
        в классическом вестерне все очень
        просто: плохой богатый ведет себя, как
        откровенный негодяй, щиплет за задницу
        подругу хорошего (или постороннюю
        проститутку), а потом ее и вовсе
        похищает. Бедный хороший мчится
        выручать свою подругу (или постороннюю
        проститутку), по пути сражаясь с
        подручными плохого, друзьями подручных
        плохого, всякими другими негодяями,
        индейцами, шерифами и паровозами. Все
        это быдло он подстреливает,
        пристреливает, давит копытами своего
        коня и сбрасывает в пропасть. 
 После
        чего он приходит в дом к негодяю,
        отряхивает свои белоснежные джинсы и
        говорит сурово: "Ну что, нехороший
        человек, отдашь ты мою подругу (постороннюю
        проститутку)?" В ответ на это плохой
        невежливо стреляет ему двадцать раз
        прямо в грудь и один раз в башку - для
        контроля. Но на груди у героя - Библия,
        которая принимает на себя все пули, а в
        башке - твердая кость, которая не
        позволит пуле пронзить героический
        мозжечок. Тогда герой вздыхает (он
        всегда вздыхает, когда требуется кого-нибудь
        убить, - такова традиция), достает
        пистолет и расстреливает плохого
        вместе с обеденным столом (обеденный
        стол страдает, чтобы всем остальным
        негодяям стало неповадно). После этого
        герой достает из подвала изрядно
        запылившуюся подругу (постороннюю
        проститутку), и они на фоне горящего
        камина отправляются бок о бок в голубую
        даль.
После
        чего он приходит в дом к негодяю,
        отряхивает свои белоснежные джинсы и
        говорит сурово: "Ну что, нехороший
        человек, отдашь ты мою подругу (постороннюю
        проститутку)?" В ответ на это плохой
        невежливо стреляет ему двадцать раз
        прямо в грудь и один раз в башку - для
        контроля. Но на груди у героя - Библия,
        которая принимает на себя все пули, а в
        башке - твердая кость, которая не
        позволит пуле пронзить героический
        мозжечок. Тогда герой вздыхает (он
        всегда вздыхает, когда требуется кого-нибудь
        убить, - такова традиция), достает
        пистолет и расстреливает плохого
        вместе с обеденным столом (обеденный
        стол страдает, чтобы всем остальным
        негодяям стало неповадно). После этого
        герой достает из подвала изрядно
        запылившуюся подругу (постороннюю
        проститутку), и они на фоне горящего
        камина отправляются бок о бок в голубую
        даль.
В этом фильме все не так, чем он и хорош. Поэтому давайте настроимся теперь на серьезный лад, потому что это действительно драма...
 Классический
        американский Запад конца 19-го века.
        Штат Вайоминг. Совершенно дикие
        времена уже прошли, новые территории
        потихоньку освоили, поэтому в этих
        краях наблюдается определенное
        подобие власти: губернатор, небольшая
        армия, судьи и суды присяжных. Впрочем,
        право сильного еще по-прежнему
        действует, особенно если вы - богатый
        землевладелец, да еще и дружите с
        местным судьей. (А кто в те времена
        становились богатыми землевладельцами?
        Только бандиты, которые не боялись ни
        бога, ни черта и готовы были
        пристрелить любого, кто вставал у них
        на пути.)
Классический
        американский Запад конца 19-го века.
        Штат Вайоминг. Совершенно дикие
        времена уже прошли, новые территории
        потихоньку освоили, поэтому в этих
        краях наблюдается определенное
        подобие власти: губернатор, небольшая
        армия, судьи и суды присяжных. Впрочем,
        право сильного еще по-прежнему
        действует, особенно если вы - богатый
        землевладелец, да еще и дружите с
        местным судьей. (А кто в те времена
        становились богатыми землевладельцами?
        Только бандиты, которые не боялись ни
        бога, ни черта и готовы были
        пристрелить любого, кто вставал у них
        на пути.)
 Генри
        Бэллард (Л. К. Джонс) - именно такой
        богатый землевладелец. Ему принадлежат
        лучшие земли в округе, поэтому он
        считает, что ему дозволено все.
        Собственно, практически так оно и есть,
        потому что народ боится связываться с
        Бэллардом, понимая, что тот может в
        отместку подстроить любую каверзу.
Генри
        Бэллард (Л. К. Джонс) - именно такой
        богатый землевладелец. Ему принадлежат
        лучшие земли в округе, поэтому он
        считает, что ему дозволено все.
        Собственно, практически так оно и есть,
        потому что народ боится связываться с
        Бэллардом, понимая, что тот может в
        отместку подстроить любую каверзу.
 И
        вот случается так, что с Бэллардом
        ссорится молодой и небогатый торговец
        лошадьми - Мюрл Реддинг (Джон Кьюсак).
        Поссорились они, в общем-то, из-за
        совершеннейшего пустяка. Просто на
        ровном месте. Но Реддинг уступать не
        захотел, Бэлларда не испугался и
        высказал ему все, что о нем думает. В
        отместку Бэллард придумал пакость:
        построил на единственном месте, где
        Реддинг мог со своими лошадьми
        проехать на ярмарку, ворота (эта земля
        принадлежала Бэлларду), и потребовал с
        Реддинга 10 долларов за проезд (что по
        тем временам было огромной суммой). Так
        как у Реддинга денег с собой не было,
        Бэллард потребовал в залог двух
        отличных жеребцов, обещая их вернуть,
        когда Реддинг поедет с ярмарки. Но
        когда Реддинг вернулся, он увидел, что
        Бэллард привел лошадей в жуткое
        состояние - совершенно их заездил,
        держал благородных животных в грязной
        луже позади свинарника, а заодно
        зверски избил индейца - друга Реддинга,
        которого Реддинг оставил приглядывать
        за лошадьми.
И
        вот случается так, что с Бэллардом
        ссорится молодой и небогатый торговец
        лошадьми - Мюрл Реддинг (Джон Кьюсак).
        Поссорились они, в общем-то, из-за
        совершеннейшего пустяка. Просто на
        ровном месте. Но Реддинг уступать не
        захотел, Бэлларда не испугался и
        высказал ему все, что о нем думает. В
        отместку Бэллард придумал пакость:
        построил на единственном месте, где
        Реддинг мог со своими лошадьми
        проехать на ярмарку, ворота (эта земля
        принадлежала Бэлларду), и потребовал с
        Реддинга 10 долларов за проезд (что по
        тем временам было огромной суммой). Так
        как у Реддинга денег с собой не было,
        Бэллард потребовал в залог двух
        отличных жеребцов, обещая их вернуть,
        когда Реддинг поедет с ярмарки. Но
        когда Реддинг вернулся, он увидел, что
        Бэллард привел лошадей в жуткое
        состояние - совершенно их заездил,
        держал благородных животных в грязной
        луже позади свинарника, а заодно
        зверски избил индейца - друга Реддинга,
        которого Реддинг оставил приглядывать
        за лошадьми.
 Реддинг
        был в бешенстве, но решил пойти
        законным путем. Он составил жалобу, в
        которой требовал, чтобы Бэллард вернул
        ему лошадей в том виде, в котором их
        взял, а кроме того, Бэллард должен
        заплатить индейцу за побои. Но судья -
        друг Бэлларда, поэтому он даже не
        принял жалобу к рассмотрению. Попытки
        подать жалобу верховному судье штата
        тоже провалились, потому что верховный
        судья ее снова отправил местному судье.
Реддинг
        был в бешенстве, но решил пойти
        законным путем. Он составил жалобу, в
        которой требовал, чтобы Бэллард вернул
        ему лошадей в том виде, в котором их
        взял, а кроме того, Бэллард должен
        заплатить индейцу за побои. Но судья -
        друг Бэлларда, поэтому он даже не
        принял жалобу к рассмотрению. Попытки
        подать жалобу верховному судье штата
        тоже провалились, потому что верховный
        судья ее снова отправил местному судье.
 Но
        у Реддинга это стало вопросом принципа
        (к тому же, во время попытки подать
        жалобу верховному судье случайно
        погибла его жена), поэтому он решает сам
        вершить правосудие, раз закон
        отказывается помочь ему в этом. Реддинг
        продает свой участок и набирает из
        местных жителей отряд добровольцев,
        которые готовы помогать ему в борьбе
        против Бэлларда. Тот сбегает от
        неминуемой расплаты, и Реддинг со своим
        отрядом гонится за Бэллардом.
Но
        у Реддинга это стало вопросом принципа
        (к тому же, во время попытки подать
        жалобу верховному судье случайно
        погибла его жена), поэтому он решает сам
        вершить правосудие, раз закон
        отказывается помочь ему в этом. Реддинг
        продает свой участок и набирает из
        местных жителей отряд добровольцев,
        которые готовы помогать ему в борьбе
        против Бэлларда. Тот сбегает от
        неминуемой расплаты, и Реддинг со своим
        отрядом гонится за Бэллардом.
Чем и как все это кончится, сумеет ли Реддинг восстановить справедливость - рассказывать не буду, потому что этот фильм вполне имеет смысл посмотреть.
***
 Что
        интересно, сюжет этого фильма до
        странности напоминает сюжет картины,
        поставленной по блестящему роману
        Доктороу "Рэгтайм" (ее снял Милош
        Форман). И там и там главный герой был
        несправедливо обижен, причем задели
        его человеческое достоинство. И там и
        там правосудие отказалось помочь
        обиженному. И в том и в другом фильме
        главный герой взял правосудие в свои
        руки, но в обоих случаях ничего
        хорошего из этого не получилось. Причем
        даже наказание виновникам этой
        ситуации было вынесено примерно
        одинаковое, да и сама история для
        главных героев окончилась примерно
        одинаково.
Что
        интересно, сюжет этого фильма до
        странности напоминает сюжет картины,
        поставленной по блестящему роману
        Доктороу "Рэгтайм" (ее снял Милош
        Форман). И там и там главный герой был
        несправедливо обижен, причем задели
        его человеческое достоинство. И там и
        там правосудие отказалось помочь
        обиженному. И в том и в другом фильме
        главный герой взял правосудие в свои
        руки, но в обоих случаях ничего
        хорошего из этого не получилось. Причем
        даже наказание виновникам этой
        ситуации было вынесено примерно
        одинаковое, да и сама история для
        главных героев окончилась примерно
        одинаково.
 Собственно,
        фильм тем и хорош, что пытается дать
        ответ на вопрос: как поступить в
        ситуации, когда закон тебя защитить не
        может (точнее, не хочет), а твое
        человеческое достоинство не позволяет
        тебе безропотно снести эту обиду? Как
        поступить? Говорухин в "Ворошиловском
        стрелке" на этот вопрос отвечает так:
        возьми ружье и отстрели обидчику какую-нибудь
        часть тела. В общем, тоже вариант, но
        герои "Рэгтайма" и "Джек Булла"
        идут другим путем. Они с помощью силы
        заставляют закон действовать.
        Причем понятно, что закон насилия над
        собой не прощает, и герои будут
        наказаны. Они это и сами прекрасно
        понимают, но им легче умереть,
        отстаивая справедливость, чем терпеть
        унижения.
Собственно,
        фильм тем и хорош, что пытается дать
        ответ на вопрос: как поступить в
        ситуации, когда закон тебя защитить не
        может (точнее, не хочет), а твое
        человеческое достоинство не позволяет
        тебе безропотно снести эту обиду? Как
        поступить? Говорухин в "Ворошиловском
        стрелке" на этот вопрос отвечает так:
        возьми ружье и отстрели обидчику какую-нибудь
        часть тела. В общем, тоже вариант, но
        герои "Рэгтайма" и "Джек Булла"
        идут другим путем. Они с помощью силы
        заставляют закон действовать.
        Причем понятно, что закон насилия над
        собой не прощает, и герои будут
        наказаны. Они это и сами прекрасно
        понимают, но им легче умереть,
        отстаивая справедливость, чем терпеть
        унижения.
 "Джек
        Булл" снят очень неплохо. Вроде,
        вестерн, но на самом деле это
        действительно психологическая драма.
        Джон Кьюсак в главной роли выглядит
        вполне достоверно. Играет ровно и нигде
        не переигрывает, хотя сложных эпизодов
        в фильме предостаточно.
"Джек
        Булл" снят очень неплохо. Вроде,
        вестерн, но на самом деле это
        действительно психологическая драма.
        Джон Кьюсак в главной роли выглядит
        вполне достоверно. Играет ровно и нигде
        не переигрывает, хотя сложных эпизодов
        в фильме предостаточно.
 Прекрасный
        актер Джон Гудман ("Большой Лебовски")
        играет в этом фильме окружного судью,
        который разбирает дело Реддинга-Бэлларда.
        Этот судья мудр, полон достоинства и
        желания вершить справедливость. Он
        сочувствует Реддингу, но как
        представитель закона не может простить
        то, что Реддинг натворил, пытаясь
        добиться справедливости. Отличная роль
        Гудмана, - я получил истинное
        удовольствие.
Прекрасный
        актер Джон Гудман ("Большой Лебовски")
        играет в этом фильме окружного судью,
        который разбирает дело Реддинга-Бэлларда.
        Этот судья мудр, полон достоинства и
        желания вершить справедливость. Он
        сочувствует Реддингу, но как
        представитель закона не может простить
        то, что Реддинг натворил, пытаясь
        добиться справедливости. Отличная роль
        Гудмана, - я получил истинное
        удовольствие.
 Резюмирую.
        Не нужно смотреть тем, кто любит
        боевики и вестерны. Вполне можно
        посмотреть тем, кто любит
        психологические драмы, потому что это
        довольно неплохой представитель этого
        жанра. Фильм достаточно честный и
        реалистичный. А концовка сделана
        просто великолепно, причем я до
        последней минуты думал, что режиссер
        все-таки скатится к какому-нибудь
        дешевому пафосу. Но он не скатился,
        поставив в фильме очень достойную
        точку, чем изрядно повысил
        художественную ценность этой картины.
Резюмирую.
        Не нужно смотреть тем, кто любит
        боевики и вестерны. Вполне можно
        посмотреть тем, кто любит
        психологические драмы, потому что это
        довольно неплохой представитель этого
        жанра. Фильм достаточно честный и
        реалистичный. А концовка сделана
        просто великолепно, причем я до
        последней минуты думал, что режиссер
        все-таки скатится к какому-нибудь
        дешевому пафосу. Но он не скатился,
        поставив в фильме очень достойную
        точку, чем изрядно повысил
        художественную ценность этой картины.
 По
        моей системе оценок - твердая четверка.
        Причем если в начале фильма - где-то
        ближе к троечке, то в конце фильма -
        ближе к пятерке.
По
        моей системе оценок - твердая четверка.
        Причем если в начале фильма - где-то
        ближе к троечке, то в конце фильма -
        ближе к пятерке.
Кстати, почему в названии стоит "Джек Булл" - я раскопать так и не смог. Ни одного героя с таким именем в фильме нет. Никаких похожих идиом я тоже не нашел. Вероятно, это название содержит какой-то намек на упрямство главного героя, но ничего более я предположить не могу.
| Зрелищность | 4- | 
| Актерская игра | 4 | 
| Режиссерская работа | 4 | 
| Сценарий | 4 | 
неплохое кино
можно
The title is derived from the names of two dog breeds -- Jack Russel and Bulldog. John Cusack's character is said to have the tenacity of a Jack Russel bulldog when angered. The reference is not actually quoted in the movie, but a storyline offered by the writer.
The title is derived fromThe title is derived from the names of two dog breeds -- Jack Russel and Bulldog. John Cusack's character is said to have the tenacity of a Jack Russel and strength of a bulldog when angered. The reference is not actually quoted in the movie, but a storyline offered by the writer.
the names of two dog breeds -- Jack Russel and Bulldog. John Cusack's character is said to have the tenacity of a Jack Russel and strength of a bulldog when angered. The reference is not actually quoted in the movie, but a storyline offered by the writer. The title is derived from the names of two dog breeds -- Jack Russel and
The title is derived from the names of two dog breeds -- Jack Russel and
 
                         
                     
                     
                     
                     
                    