- Режиссер:
- Оливия Ньюман
Отзыв кота Бублика
Городок Баркли-Коув, Северная Каролина, 30 октября 1969 года. Двое школьников, катаясь на велосипедах по лесу в болотистой местности, обнаруживают труп молодого человека Чейза Эндрюса (Харрик Диккинсон) - лучшего нападающего по футболу в городе, местную знаменитость.
Шериф Джексон (Билл Келли) с напарником обследуют место происшествия. Труп лежит под здоровенной вышкой, на самой верхней площадке которой в полу открыто одно звено: очевидно, что Чейз или выпал оттуда, или его столкнули.
Однако на площадке вышки нет никаких отпечатков и никаких следов. Также нет никаких следов ног рядом с трупом. Единственное, что полицейским удалось обнаружить - это шерстяные красные волокна на куртке Эндрюса. Однако это может быть что угодно.
Местные жители знали, что Чейз имел какие-то шашни с Каей Кларк (Дэйзи Эдгар-Джонс), которую в городке называют "болотница". Кая действительно живет на болоте в полном одиночестве в доме, который остался от ее большой семьи: отец девушки сильно пил и поколачивал жену и детей, так что в конце концов жена от него сбежала, оставив детей с отцом, а потом и остальные братья и сестры убежали, так что Кая осталась с отцом наедине.
Впрочем, отец на какое-то время все-таки бросил пить и взялся за ум, но потом, когда он получил письмо от жены, в котором она написала, что никогда не вернется, он снова стал пить и ездить в город играть в азартные игры, и в какой-то момент просто не вернулся - видимо, его убили. А Кая так и осталась жить одна на болоте: ей некуда было идти, и она не хотела попасть в детский приют.
Шериф в процессе расследования посетил дом Каи на болоте и обнаружил там вязаную шапочку, волокна которой были на куртке Чейза. А так как Кая имела определенный мотив - Эндрюс с ней одно время встречался, но потом женился на девушке из города, - так что Каю арестовали, и теперь девушку будет судить суд присяжных.
Защищать ее вызвался адвокат Том Милтон (Дэвид Стрэтэйрн): он уже вышел на пенсию, но Каю он знает с детства и относится к ней с большой симпатией, так что ради ее защиты он готов снова надеть адвокатскую мантию.
***
Фильм поставлен по одноименному роману американской писательницы Делии Оуэнс, написанному в 2018 году. Роман сразу стал очень популярным, продолжительное время находился в списке бестселлеров, а к январю 2022 года тираж книги составил 12 миллионов экземпляров, что сделало ее одной из самых продаваемых книг всех времен.
Эту книгу актриса и продюсер Риз Уизерспун отобрала для своего книжного клуба Hello Sunshine Book Club, и одновременно Риз заинтересовалась постановкой картины по данному роману. Права на экранизацию были приобретены компанией Fox 2000, и в итоге экранизацию осуществила продюсерская компания Риз Уизерспун Hello Sunshine, сама Риз стала исполнительным продюсером картины, а постановку доверили Оливии Ньюман, которая до этого ставила только сериалы. Сценарий фильма по роману написала Люси Алибар: у нее есть номинация на Оскар за лучший адаптированный сценарий картины "Звери дикого Юга".
Жанр этого фильма на IMDB определяется как детективный драматический триллер, однако детектива здесь практически и нет, триллер также не наблюдается, а есть тут только мелодрама для достаточно нетребовательной аудитории, слегка отягощенная судебным разбирательством в конце, показанным, что называется, очень "крупным помолом".
Я, кстати, ничего не имею против мелодрам: как и фильмы любого другого жанра, они делятся на отличные, хорошие, средненькие и плохие. Например, "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очисток" - хорошая мелодрама, а вот "Последний шанс Харви" - откровенно плохая, несмотря на то, что там в главных ролях Дастин Хоффман и Эмма Томпсон.
"Там, где раки поют" (перевод названия сделан абсолютно точно, как ни странно) - мелодрама средненькая. Я сам оригинальную книгу не читал, а те, кто читали, те отмечают, что экранизация романа получилась очень так себе, как будто сценаристка вообще толком не поняла, о чем эта книга, и схематично перенесла в картину только основные сюжетные ходы.
Собственно, практически единственный по-настоящему живой и интересный персонаж в картине - сама Кая. Другое дело, что она не сильно похожа на диковатую девушку, выросшую в полном одиночестве на болоте, но это уже условности. Главное - это именно живой человек со своими эмоциями, рефлексиями, мечтами и увлечениями. Ее сыграла Дэйзи Эдгар-Джонс, и эта героиня у нее получилась очень хорошо.
Также Дэвид Стрэтэйрн достойно смотрелся в роли адвоката Тома Милтона: эту роль он сыграл в такой аккуратной и ненавязчивой манере, без намеренного выжимания слезы. Видно, что адвокат относится к Кае с большой симпатией, и он действительно хочет ей помочь, но при этом он просто делает свою работу: адвокат он явно очень опытный.
А вот два других основных персонажа - первый парень Каи Тэйт Уокер, с которым она сблизилась на фоне увлечения природой, и второй парень - собственно, тот самый убитый Чейз Эндрюс - они совершеннейшие картонки. Тэйт - образцово-показательно Хороший Парень, который такой хороший-расхороший со всех сторон, клейма ставить некуда. Насквозь положительный, сэр, исключительно правильный.
Чейз Эндрюс - совершенно образцовый негодяй: двуличный, подловатый и лицемерный. Его играет Харрис Дикинсон (кстати, только что его видел в роли Ричарда Аттенборо в картине "Смотрите, как они бегут") - негодяй у него получился картинно натуральный: он подло соблазнял Каю, обволакивая ее цитатами, - но претензий к самому актеру у меня нет, он играет персонажа так, как это прописано в сценарии.
Нужно отметить, что с операторской точки зрения (Полли Морган), это все очень здорово снято. На самом деле то место, где живет Кая - это, строго говоря, не совсем болото. Это так называемые марши - низины, водно-болотистые зоны, периодически заливаемые водой из ближайшего водоема. В оригинале Каю и называют marshgirl, а не swampgirl.
И там очень красивые места - снимали в районе Нового Орлеана и Хоума в штате Луизиана: буйный лес и густой кустарник в подтопленной местности в отдалении от залива, ближе к заливу - сплошные луга, - и выглядит это все прямо-таки как на картинке. И в этом месте действительно есть что-то мистическое - просто на уровне ощущений.
Так вот, когда смотришь этот фильм, то, в общем, он нравится: очень красивая картинка, хорошая актриса в главной роли. Отмечаешь, конечно, картинно положительного первого парня и картинно негодяйского второго, но это как-то находится "на подкорке". И только когда доходишь до конца, где несколько топорно преподносится один сюжетный твист (как пишут, в книге это изложено значительно более изящно), то понимаешь, что с точки зрения сценария и постановки как таковой здесь все достаточно средненько.
Однако одновременно видно, что постановщица все-таки не пытается выжимать у зрителей слезу и как-то манипулировать их эмоциями, что я обычно очень не люблю. Просто она никогда не работала в полном метре, формат этот чувствует плохо, поэтому в постановке есть заметные огрехи, да и плюс сценарий явно получился не слишком удачный.
Но в общем и целом - смотрибельно, мне даже понравилось. Просто по окончании просмотра начинают возникать всякие вопросы, но тут лучше просто переключиться на что-то другое, продолжая воскрешать в памяти совершенно завораживающие виды маршей.
Официальный трейлер.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 4- |
красиво, но не дотянули
решайте сами
Кино спасает главная героиня, адвокат и то, что любовь к этому место показана совершенно искренне и очень красиво. Реально, к концу фильма хочется бросить вот это вот всё и свалить на болота. В остальном, очень слабенько.
Джеффрии Даммер - это мощная драма. К тому же вы Эвана Питерса хвалили (кажется), а тут он просто Б-Г.
Рецензия полностью совпала с моим впечатлением - красивые виды, красивая девочка (явно не кикимора), дурацкий сценарий.
Луизианские марши-болота, где живёт человек с зелёными ушами, и потерялся Гарольд Энджел, здесь очаровательны как наряды главной героини.
До финального твиста я не выдержал.
Alas 8)
Вот и думаю после этого -- смотреть-не-смотреть? Понравится -- значит, я нетребовательная аудитория. Штож. Придется смотреть, е£тись! 😁
Просто в сказке оно инвертировано: два тела на одну личность вместо двух личностей в одном теле. Поочередно.
Говоря о множественности в одном теле, мы подразумеваем именно множественность личностей. Именно личность — актор, субъект, персона. Множественность в одном теле разных форм его последовательных физических превращений никак к этому не относится.
Говоря высокопарно, Фиона всегда одна и та же во всех своих ипостасях. В то время, как люди люди с раздвоением личности представляют из себя множество персоналий, делящих одну и ту же физическую ипостась.
Общее сознание на несколько тел в фантастике тоже давно известно. Во всевозможных вариантах. Причем тела могут быть физически независимы друг от друга, а могут и не быть.
Напоследок. Ваша ошибка в первом абзаце в том, что вы проводите параллели между двумя разными, независимыми личностями, поочерёдно занимающими тело, и одним телом, испытывающим изменения, а вовсе не чередованием тел.
Норм финал, правда и без него все было понятно 😄)
По моему этот фильм на голову выше "Не смотрите вверх" того же года.
Особенно актерской игрой.
Просто констатирую, что не нашел рецензии Алекса, хотя есть рецензия на другой фильм того же года, который в паре с Best Sellers выдвигался на различные премии.
И да, он лучше Don't Look Up по всем параметрам, поэтому заслуживает просмотра.
А у "Не смотрите наверх" по несколько номинаций на все главные кинопремии.
И вообще "Бестселлер" прошел совершенно незамеченным, на IMDB всего 4 тысячи голосов, рейтинг низкий, в прокате он собрал 300 тысяч - неудивительно, что я об этом фильме только что вообще узнал.
Но посмотреть попробую - Майкл Кейн все-таки.
Но вообще я имел ввиду, что у этих двух фильмов больше общего, чем просто год выхода. 😄
Рецензия будет в понедельник.
Без каких-либо претензий на "великую постановку" или "мнение критиков".
Смотреть его нужно исключительно поздним свободным вечером, в теплой и уютной атмосфере.
Это не тот фильм, который запомнится сюжетом надолго, но это тот фильм, который оставит у вас приятное послевкусие.
...
это тот фильм, который оставит у вас приятное послевкусие.
Теперь не по теме.
1 2-ой сезон "Вампиров средней полосы" выходит 15 декабря.
2 Англичанка гадит. Вышел вестерн-сериал "Англичанка" с Эмили Блант. Всего 6 серий.
Сериал любопытный, атмосферный, жесткий (18+) и снят шикарно, пейзажи, костюмы, операторская работа на 5+. Сценарий не без грехов, но многое объяснят в последней серии.
Героиня великолепна. Эмили Блант на фоне рассвета, Эмили Блант на фоне заката, Эмили Блант играет в Леголаса - половину кадров с ней можно распечатывать и вешать на стену.
Мне понравилось, поклонникам Эмили Блант смотреть обязательно.
ТАКУЮ нет, а вот Блант-Леголас, с намеками на "Сикарио" и "Грань Будущего" будет.
Иду смотреть!
Сюжет и актеры хорошие, тут не придраться.
И ничуть не пожалел, что посмотрел оба. Оба сериала отличные.
А вот если бы посмотрел одну только "Темную материю" - то чувствовал бы незакрытый гештальт 😄 потому что этот сериал был оборван на полуслове и закрыт, оставшись без продолжения и финала.