Поиск
                Фильтр по жанрам
            
            
        Фильтр по году фильма
        
            
            
    
- 2025
 - 2024
 - 2023
 - 2022
 - 2021
 - 2020
 - 2019
 - 2018
 - 2017
 - 2016
 - 2015
 - 2014
 - 2013
 - 2012
 - 2011
 - 2010
 - 2009
 - 2008
 - 2007
 - 2006
 - 2005
 - 2004
 - 2003
 - 2002
 - 2001
 - 2000
 - 1999
 - 1998
 - 1997
 - 1996
 - 1995
 - 1994
 - 1993
 - 1992
 - 1991
 - 1990
 - 1989
 - 1988
 - 1987
 - 1986
 - 1985
 - 1984
 - 1983
 - 1982
 - 1981
 - 1980
 - 1979
 - 1978
 - 1977
 - 1976
 - 1974
 - 1973
 - 1972
 - 1971
 - 1970
 - 1969
 - 1967
 - 1965
 - 1963
 - 1959
 - 1958
 - 1957
 - 1954
 - 1944
 - 1941
 
        Информация
    
    
    Что ещё почитать
                        
                    
                    
                
Кого любит герой в фильме? Никого. И все отвечают ему взаимностью.
Ларри - это уникальный персонаж. Уникальность его в том, что он олицетворяет собой самую что ни на есть обычность, ту самую серую массу, коей является большая часть населения планеты. Каждый может найти в себе что-то от Ларри, и это грустно. Гопник всю жизнь преподавал студентам в универе парадокс Шредингера, не заметив, как сам превратился в главного подопытного этого эксперимента - кота. Нельзя сказать с большой уверенностью, жив он или нет, так как жизнь Ларри - это не жизнь, но у него все же остается шанс что-то изменить, поэтому он и не мертв [до конца]. Но в процессе повествования все больше и больше приходишь к выводу, что так и не сможет, а финал фильма нам дает четкое предсавление, кто же все-таки Ларри. Братья как бы открывают крышку этого ящика, в котором сидит кот Ларри, чтобы дать нам о нем полное представление и решить для себя вопрос, так мучавший на протяжении всего фильма.
Конец эксперимента.
"Ларри не уважает себя" - неправда, как раз он уважает себя пока еще, пока...
Показана борьба человека с самим собой - будет ли он порядочным человеком и продолжать терпеть все эти беды или перешагнет через себя, и проблемы исчезнут. И под накопившимся грузом герой начинает ломаться. Да и сломался почти... но идея фильма (как мне кажется) все-таки в том: можешь быть хорошим, можешь быть плохим, но наступит момент, когда это не будет иметь никакого значения.
Шрёдингер ходил по комнате в поисках нагадившего котёнка, а тот сидел в коробке - ни жив, ни мертв.
Отличный фильм! Мне понравился куда больше чем "Старики...". Если уж давать премию то за "СЧ" а не за "Стариков..."
Я к тому что пока шли "Старики..." у меня в голове крутилась не самая продуктивная мысль типа "А я бы с баблом поступил так.". Кроме того там почти все герои - черно-белые и фильм смахивает на тщательную копию "Злой, плохой, хороший". You know what I mean.
"Cерьезный человек" задает много вопросов и не дает ответов. Но посыл ясен, режиссер говорит - "Встань с колен, перестань быть бараном!" И чем дальше, тем больше. Сначала кажется что основная проблема Ларри - это Саи. Но когда эта проблема уходит социум давит на Ларри еще сильнее и с еще большим абсурдом. И он никак не пытается этим управлять!
Взять ту же проблему с работой. Почему бы пообщаться с членами Совета а не с мягкотелым начальником, объяснить им ситуацию и не поставить вопрос ребром - "нужен я вам или нет"? Ведь ученые в принципе равны друг другу и могут решать этические вопросы подобно суду офицерской чести.
Вообщем про все проблемы маленького человечка еще Чехов написал. Коэны сильно показали эти проблемы.
Я кстати сравнил бы этот фильм с "Фарго". Хотя там история кровавая, но человечек такой же. Только совершивший свой поступок.
Чувство собственного достоинства это то что отличает современного среднего человека от среднего человека средневековья (каламбур!). В 16 веке царю ничего не стоило снять штаны с бояр и дать им кнутов как холопам. Но в 18 веке такой поступок в о отношении дворян стал немыслим. И круг этот расширяется.
А Ларри вне этого круга, потому что не уважает себя.
И кинематографические достоинства фильма - бесспорны. Больше всего впечатлили - сцена бармицвы, диббук, офигенный Саи и отъезд брата Ларри в Канаду. А его жене я бы надрал задницу. В переносном смысле.
С рецензией Алекса в общем-то согласен, за исключением того, что фильм какбе актуален для всех. По-моему пролог, да и сам фильм олицетворяет издержки излишней набожности. И само безволие главного героя лишь следствие этого. Поэтому я даже немного пожалел, что сам - атеист, и весь этот стеб прошел немного мимо меня. Я так отличное кино, и открытый финал тут на своем месте . 8/10
Полагаю, вместо "сделал" должно быть "сделать".
Вывод сформировался сам по себе. Интереснейший фильм. В меру забавный, в меру циничный. Потрясающие сцены - шокируще невозмутимые, по другому не скажешь.
Потрясающий подбор актеров и сама атмосфера тех времен, хотя это вполне условно, думаю с тем же успехом фильм бы смотрелся и с современными декорациями.
Жаль, что фильм в широкий прокат так и не вышел.
Ричард Кайнд, между прочим, довольно примелькавшийся актёр.
Там скорее актер, который играл адвоката - более или менее известный.
Меня удивило что никого из актеров не номинировали. И Коэнов за режиссуру (хотя тут они, вроде, регламент нарушили, так что сами виноваты).
Хотелось по ходу просмотра Ларри в ухо прорычать: "Будь ты мужиком, с конца-то на конец! Все твои проблемы указывают на твою немужиковость, нерешительность - ты не серьезный человек, ты pussy. Все надо в этой жизни менять самому - любой посторонний человек (раввин, психолог и т. д) может только направление подсказать, а двигать все придется опять же тебе самому."
После просмотра кино не понравилось, но сейчас вспоминаю и думаю, что хорошее в нем все-таки есть. Фильм не дает "прямых" ответов - будит ассоциации, располагает к обсуждению. Полагаю, что это все-таки неплохо.
Да, именно этим он и хорош.
Если бы не расширение главной категории до 10 картин не факт, что Коэнов номинировали бы на этот раз.
А если бы у бабушки была борода, она была бы дедушкой.
Какая разница - факт, не факт? Факт только один - их номинировали.