- Режиссер:
- Хью Уилсон
Тоска кота Бублика
Америка,
одна тысяча девятьсот шестидесятый год.
Страна живет в страхе перед ядерной
войной с Советским Союзом, но одни
обыватели просто боятся, а другие -
действуют. Ученый и изобретатель Келвин
(Кристофер Уокен) - из тех, кто действует.
Он втихаря создал под своим домом
здоровенное автономное бомбоубежище,
снабженное всем необходимым, в котором
можно жить практически столько, сколько
угодно, - были бы припасы. А припасов у
Келвина хватает, он об этом позаботился.
Поэтому, когда президент Кеннеди по телевизору объявил о том, что Советы размещают на Кубе свои баллистические ракеты, так что война уже совсем-совсем близко, Келвин взял свою беременную жену Хелен (Сисси Спейсек) и заперся вместе с ней в бомбоубежище - на всякий случай.
Случилось
так, что в этот момент над Лос-Анджелесом
пролетал военный самолет, который
потерял управление. Летчик
катапультировался, а самолет врезался
прямо в дом Келвина и Хелен.
Келвин, сидя в бомбоубежище и услышав страшный взрыв, понял, что Советы начали ядерную бомбардировку Штатов. "Началось", - подумал он и включил специальный блокировочный механизм, который должен запереть их в бомбоубежище на тридцать пять лет - только через такой промежуток времени можно будет выходить наверх без риска заболеть лучевой болезнью.
В
укрытии у Хелен родился ребенок,
которого они назвали Адам (Брендан
Фрейзер). Келвин собственноручно
воспитывал Адама, обучал его наукам и
иностранным языкам.
Через тридцать пять лет замки разблокировались. Келвин поднялся наружу - в Лос-Анджелес девяностых - и по возвращении в родное бомбоубежище схлопотал сердечный приступ: уж больно жутко выглядела жизнь на поверхности. Прямо на месте их дома располагался разоренный бар, владелец которого снаркоманился и принял Келвина за посланца небес. Рядом с домом находился магазин с фильмами для взрослых. Улица выглядела, как после ядерной катастрофы, и по ней шатались очень странные люди - один из них оказался проституткой-трансвеститом.
После
этого уже Адаму пришлось подниматься на
поверхность с заданием от мамы: он
должен купить припасов еще на три года
жизни в бомбоубежище. Это примерно три-четыре
трейлера со всевозможными устройствами
и продуктами.
Задача непростая, так что Адаму придется повозиться. Кроме того, он намерен найти себе девушку - все-таки парень тридцать пять лет провел в подземелье, так что гормоны просто выпрыгивают из ушей.
Мама
наказала Адаму выбрать не мутанта, а
главное - чтобы девушка по возможности
была из Пасадены. Потому что именно в
Пасадене самые красивые девушки
Америки.
В одном из магазинов, пытаясь продать коллекцию бейсбольных карточек отца, Адам случайно знакомится с Евой (Алисиа Сильверстоун). Адам с Евой - это символично, поэтому парень нанимает Еву помогать себе в добывании припасов. Ну и она также должна помочь ему найти будущую жену.
***
Симпатичная
комедия конца девяностых. Я ее раньше не
видел, но тем не менее посмотрел с
большим удовольствием - она почти не
устарела. Эдакий старый добрый стиль
романтических комедий почти с полным
отсутствием нарочитых гэгов и
современного пердильного юмора, зато с
полным присутствием забавных диалогов,
милых пикировок и моря обаяния.
Конечно, Адама должен был играть Брэндан Фрейзер - у этого актера с равным мастерством получаются симпатичные недотепы (вспомним "Ослепленный желаниями"), крутые парни ("Мумия") и серьезные драматические роли ("Тихий американец").
Здесь
Адам - именно то, что нужно. Парень из
шестидесятых, попавший в Лос-Анджелес
девяностых. Тема, с одной стороны,
раскрывающая многочисленные
возможности для шуток и гэгов, но с
другой - тут одновременно легко впасть в
пошлятину. В этом фильме подобного не
произошло. Адам Фрейзера - именно парень
из шестидесятых. Он смотрится наивным и
даже слегка спятившим, но он вовсе не
выглядит идиотом. Просто у него было
хорошее воспитание, которое в
девяностые выглядит полным
анахронизмом. А когда выясняется, что
парень и танцевать умеет, да и вообще -
довольно быстро начинает понимать, в чем
суть девяностых, становится
неудивительно, что Ева на него все-таки
запала.
Алисиа
Сильверстоун - не менее обаятельна, чем
Фрейзер, и они вместе составили отличный
дуэт. Впрочем, скорее, трио, потому что
там достаточно важную роль сыграл "голубой"
братец Евы Трой, которого очень здорово
сыграл Дэйв Фоли (он в основном
снимается в сериалах).
В фильме немало реально смешных и забавных моментов. Торчок из заброшенного бара, который объявил себя архиепископом новой церкви (они поклоняются загадочным существам, появляющимся из-под земли), вождение Адамом машины, оттяг в ночном клубе, все сцены с Троем - в общем, веселья тут хватает.
Но
главное - фильм оставляет удивительно
приятное послевкусие и создает хорошее
настроение. Этим свойством обладают
далеко не все комедии. Я бы даже сказал,
такие комедии можно буквально по
пальцам пересчитать. "Взрыв из
прошлого" у меня теперь в эту
категорию входит. Очень симпатичное
кино.
Кстати, в лицензии оно выпущено - с оригинальной дорожкой и русскими субтитрами. Так что если вы этот фильм еще не смотрели - имеете все шансы посмотреть.
P. S. Бывшего парня Евы Клиффа играет Нэйтан Филлион - незабываемый Мэл Рейнольдс из FireFly. Роль у него небольшая, но сцену драки в ночном клубе с Фрейзером они разыграли просто блестяще.
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
милая комедия
вполне можно