Кинорецензии / КОММЕНТАРИИ
- Режиссер:
- Гильермо дель Торо
- В ролях:
- Ариадна Гил, Серхи Лопес, Марибель Вериду, Ивана Бакуэро, Алекс Ангуло, Даг Джонс
Бюджет: $19 млн,
Сборы по миру:
$65 млн
- Как тебя зовут?
- Офелия.
- Офелия?
- Да, знаю, баба Гамлета.
Фильм "Поменяться местами"
- Офелия.
- Офелия?
- Да, знаю, баба Гамлета.
Фильм "Поменяться местами"
Чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Отзыв кота Бублика
Отзыв кота Бублика
- Как тебя зовут?
- Офелия.
- Офелия?
- Да, знаю, баба Гамлета.
Фильм "Поменяться местами"
- Офелия.
- Офелия?
- Да, знаю, баба Гамлета.
Фильм "Поменяться местами"
© 1998–2025 Alex Exler
01.03.2007
Пожаловаться модератору
Загружаю...
Поиск
Фильтр по жанрам
Фильтр по году фильма
- 2025
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1967
- 1965
- 1963
- 1959
- 1958
- 1957
- 1954
- 1944
- 1941
Информация
Что ещё почитать
Обзор смартфона Xiaomi 14T
13.05.2025
59
Обзор умных часов Huawei Watch FIT 4 Pro
09.09.2025
54
Если интересно, статья в Википедии (Википедия, конечно, не аргумент, но статья дельная): en.wikipedia.org
Человек, который написал про гофмановские сказки и.т.д., - прав. Моя супруга по первом образованию филолог, и тоже заметила, как в фильме обыграна идея европейских сказок, добра и зла и.т.п. Но я бы не зацикливался только на этом. В фильме много чего еще есть.
===
Поступил новый комментарий от 'Triesch'.
===
Жаль, что не смогли насладиться фильмом. 😉
Гильермо дель Торо - это чудное варево из мексиканского магического реализма и жутковатого немецкого романтизма. Почти каждый кадр является метатекстом. Вероятно, нужно просто обладать словарём, чтобы его считать.
Одновременно с этими жуткими созданиями дель Торо постоянно педалирует всякие надземные ужасы<...>Ну не видны здесь режиссерские задачи, ради которых стоило педалировать все эти мерзости.
А это всё романтическая категория ужасного 😉 Самые страшные волшебные сказки написаны именно немцами. Мрачные кровожадные сказки с людоедами, ожившими мертвецами и троллями. Если почитать оригинальные, неадаптированные сказки братьев Гриммов, можно, например, увидеть как мачеха Золушки отрубает пальцы своей дочке, чтобы натянуть ей на ногу хрустальную туфельку. Как в конце сказки белые голубки на плечах Золушки выклёвывают её сестричкам по глазику - чтобы Золушка была отомщена. И это настоящий романтизм. "недомогание немецкой нации". 😉
Когда в фильме главный злодей показан через акцент на часах - вспоминаем, что для романтика механизмы - проявление враждебного предметного мира. Когда девочка дотрагивается до еды в подземном мире - вспоминаем все инициатические сказки, использующие подобный мотив.
И основополагающее - гофмановское двоемирие. Оно же выводится в конце фильма, когда зритель должен сам для себя решить - верить ли во все чудеса или удовольствоваться рациональным объяснением событий.
Многое тут, конечно, сказать можно.. Но сайтик всё же Ваш, а не для моих рецензий. 😄
Разумеется, фильм на любителя. Если есть у Вас знакомые филологи-германисты - наверняка оценили. Фильм настолько детально проработан, что можно написать несколько работ на его материале - по семиотике кино, по отражению категории ужасного в современном кино-искусстве, порассуждать ещё раз о трагическом пафосе романтизма, о традициях мексиканского магического реализма.. хотя последнего больше в других фильмах дель Торо. 😄
===